Реферат по предмету "Банковское дело"


Риски в логистике и их минимизация с помощью страхования

Содержание
Введение
1. Риски в логистике, их минимизация
2. Минимизация логистических рисков в транспортировке путемстрахования
2.1 Страхование подвижного состава (авто КАСКО, ОСАГО)
2.2 Страхование грузов
2.3 Страхование ответственности перевозчика
3. Задачи
Заключение
Список используемой литературы
Введение
При логистическом обслуживании товары испытывают множество воздействийв результате производственно-технологических операций, а общее число операций влогистике увеличивается многократно — увеличиваются число и размер рисков, разнообразныхпо своей природе, но по месту возникновения и характеру классифицируемых как логистические.В каждой функциональной сфере бизнеса есть собственный «набор» специфическихрисков, но в ЛС, кроме традиционного набора, возникают особые логистические видырисков. Снижение их величины, сокращение видов зависит от решения ряда прагматическихпроблем, таких, как, например, определение вида рисков, которые могут возникнутьпри выполнении логистических операций или функционировании ЛС.
Для построения эффективной системы управления рисками необходимообозначить сам предмет управления — риск. Существует довольно большое разнообразиеопределений этого понятия, и очень важен факт его однозначного понимания и документальногофиксирования.
Итак, под риском будем понимать возможность возникновения неблагоприятнойситуации или неудачного исхода производственно-хозяйственной, финансовой или другойдеятельности организации. Необходимо отметить, что в числе основных причин возникновенияриска — не только статистическая возможность появления неблагоприятной ситуации,но еще и три других фактора внешней и внутренней логистической среды: неопределенность,случайность, противодействие.
Риск — вероятность наступления события, влекущего возникновениеущерба.
При перевозке грузы подвержены рискам утраты или повреждения,что может привести к невыполнению контрактных обязательств одним из партнеров вЛС. Международное и национальное законодательства устанавливают гарантии возмещенияподобных убытков. Для получения более полной защиты собственных интересов грузовладельцыприбегают к помощи страховых компаний, чтобы застраховать свой груз.
Страхование — одна из древнейших категорий общественных отношений. Первоначальныйсмысл рассматриваемого понятия связан со словом “страх”. Владельцы имущества, вступаямежду собой в производственные отношения, испытывали страх за его сохранность, завозможность уничтожения или утраты в связи со стихийными бедствиями, пожарами, грабежамии другими непредвиденными опасностями экономической жизни.
В данной работе мы рассмотрим три области страхования — страхование подвижногосостава, страхование груза, страхование ответственности перевозчика.
1. Риски в логистике, их минимизация
В любой практической реализации логистическаясистема, от процесса движения грузов до процессов перемещения заказов в рыночномпространстве, охватывает большое количество разнородных аспектов, работа которыхнаходится под воздействием различных факторов и сопряжена с определенным риском.
Надежность является одним из принциповлогистики. Должен быть сведен к минимуму, или вообще нейтрализован, риск функционированиялогистической системы.
Риск — основное понятие страхования.Под этим термином понимают вероятность возникновения страхового случая, а такжепримерный размер ущерба от него.
Риск логистической системы как составляющейчасти предпринимательства имеет различные виды.
1. Коммерческий риск. Выражается всрыве поставок, недополучении продукции, нарушении сроков поставки, невыполнениифинансовых обязательств, утрате доли дохода (прибыли) путем нерациональности закупок,транспортировки, хранения и т.п.
2. Риск потери имущества из-за плохихприродных условий, включая стихийные бедствия.
3. Риск, возникающий в связи с хищениямии кражей товарно-материальных ценностей, учитывая угон автотранспортных средств.
4. Экологический риск. Выражаетсяв ущербе окружающей среде, например при транспортировке или хранении продукции.
5. Риск наступления гражданской ответственности,возникшей в связи с ущербом, нанесенным юридическим или физическим лицам в процесселогистической деятельности.
6. Технический риск. Риск, связанныйс эксплуатацией технических средств логистической системы.
Риски и связанный с ними материальныйущерб в значительной мере могут быть уменьшены работой персонала, занятого в логистическомпроцессе.
Основными причинами возникновения риска являются три факторавнешней среды, определяемые различными ситуациями или набором обстоятельств: неопределенность,случайность, противодействие, с которыми необходимо считаться, предвидеть, планироватьи — если возможно — снижать, уменьшать и предотвращать.
Неопределенность рассматривается как сумма обстоятельств,которые можно предвидеть заранее, но нельзя определить, насколько существенно ониповлияют на результирующие показатели логистической деятельности. Случайностьвключает обстоятельства, которые могут возникнуть независимо от общей ситуациии в большинстве случаев возникают под воздействием факторов внешней среды.
Противодействие— намеренное сопротивление обстоятельствами участников логистического процесса его выполнению.
Для снижения значимости негативных явлений (рисков) обычно создаетсясистема «управления риском», которая включает ряд видов деятельности.
1. Идентификация риска
Идентификация риска означает выявление источников риска, их видови возможного ущерб. К наиболее распространенным относят логистические риски, связанныес выполнением соответствующих функций: производства, хранения, маркировки и упаковки,консолидации и разукрупнения, транспортировки различными видами транспорта, документирования,расчетов, распределения и т.д.
а) риски, связанные непосредственно с транспортировкой грузана конкретном перевозочном средстве, включая пожары, дорожно-транспортные происшествия,угон или пропажу транспортного средства, взрывы, повреждения при погрузке, укладке,выгрузке, приеме товара; утрату или повреждение тары, упаковки, утрату или неправильноеоформление документов, халатность персонала и т.д.;
б) риски, воздействующие на грузы извне: ДТП, климат, запретывластей, неплатежеспособность или банкротство субподрядчиков, ошибки в оформлениипроцедур платежей, задержка в пути, утрата или повреждение груза при хранении, складированиии других операциях на складах и при подготовке к транспортировке, высокая концентрациягруза, низкий уровень квалификации работников;
в) риски, воздействующие на внешние объекты из-за происшествийс грузом: жертвы аварий, несчастный случай, ожидание выполнения операций, повреждениесобственности подрядчика, повреждение чужого имущества, таможенные риски ит.д.;
г) прочие риски, затраты на спасение и аварию, ликвидацию последствий,затраты на сюрвейера или юриста и другие затраты.
Эксперты или специалисты могут идентифицировать грозящие рискидо их появления. Важно выделить влияющие на величину риска факторы. К этим рискамотносят: вид товара и его упаковку; средство транспортировки (вид транспорта, числотранспортных средств и их характеристики); сроки и продолжительность транспортировкии транспортные пути и т.п.
Идентификация риска позволяет впоследствии получить количественнуюи качественную оценку риска — оценка вероятности наступления опасности, прогнозированиевероятного уровня потерь по стоимости или в натуральном измерении. Полученные оценкипозволяют разработать организационно-технические мероприятия для предотвращения(контроля) риска с целью минимизации ущерба и регулирования убытков.
Выявив и идентифицировав вид риска, необходимо знать последствияуправленческих решений, связанных с особенностями проявления риска.
Риск может определяться величиной возможных потерь в материально-вещественном(физическом) или стоимостном выражении, если ущерб поддается измерению в денежнойформе. В относительном выражении риск определяется величиной возможных потерь, отнесеннойк любой базе: имущество предприятия; общие затраты ресурсов; ожидаемый доход (прибыль).
Среда возникновения: внешний риск возникает в результате взаимодействияпредприятия с рыночными контрагентами; внутренний риск возникает внутри предприятия,вследствие особенностей организации производства, системы учета и контроля, принятиярешений, подбора персонала.
Многие риски связаны со свойствами товара, предъявляемого длялогистического обслуживания. Подобные риски можно предотвратить или уменьшить ужена стадии планирования выполнения контракта. Для этого иногда полезно соблюдатьнекоторые правила:
в контракте присутствуют спецификации (или прилагаются) и устанавливаетсяфинансовая ответственность за разрыв контракта;
фиксируются условия поддержания качества товара, согласуютсясистемы стандартов и образцов, процентное содержание веществ, сертификация качества,безопасность поставки и самого товара;
правильно производится упаковка и маркировка, за нарушение — устанавливается штраф. [3]
2. Условия поставки
Выбор условий контракта.
Подробно рассматриваются условия формирования цены товара побазисным условиям поставки, т.к. за этим скрывается риск недополучения прибыли.Единственным методом защиты является четкое рассмотрение структуры цены контракта.За время между моментом подписания контракта и моментом поставки цена может измениться.Поэтому по рекомендации ЕЭК в контрактах устанавливается «скользящая цена».
Форс-мажорные обстоятельства.
Труднее всего оценивать и предотвращать риски, которые возникаютв результате форс-мажорных обстоятельств. В качестве таковых не признаются обычныекоммерческие риски — колебания конъюнктуры, изменения цен, банкротство.
Расторжение контракта.
Подробно и четко фиксируются условия расторжения контракта — порядок возмещения убытков, выплаты неустойки, штрафов.
Контракт можно расторгнуть при следующих обстоятельствах: заменаисполнителя, дополнительные соглашения о прекращении обязательств.
Реализация права на расторжение контракта вследствие нарушенияего условий ограничена — это может быть только просрочка поставок.
3. Выбор партнера
Выбор партнера (посредника) в ЛС также позволяет снизить риски,связанные с незнанием обстоятельств и условий его деятельности. Многие западныемониторинговые фирмы советуют в этом случае использовать правило 5 «С»:
Характер (character) — репутация в деловом мире, ответственностьи готовность выполнить обязательства.
Финансовые возможности (capacity) — способность погасить ссуду,кредит или другой долг за счет текущих денежных поступлений или продажи активов.
Имущество (capital) — величина и структура акционерного и уставногокапитала.
Обеспечение (collateral) — виды и стоимость активов.
Общие условия (conditions) — состояние конъюнктуры и другие факторывнешней среды.
Кроме того, необходимо проверять возможности логистических контрагентовс помощью собственной системы информации или профессиональных систем типа DueDiligence. Информацию о реальном финансовом положении клиента или контрагентаможно получить: в Торгово-промышленной палате, банках, отчетах, аудиторских и страховыхкомпаниях, союзах предпринимателей, фондовых и других биржах, консалтинговых компаниях.Подобная информация позволяет значительно снизить риски потерь, связанных с посредникамиили партнерами, которых впервые привлекают к участию в логистическом процессе, атакже узнать об изменении положения у «давних» контрагентов.
4. Оценка рисков и определение ущербов
Способность управлять рисками, т.е. снижать, компенсировать ипредотвращать потери, определяется после выявления характера риска и получения егоколичественных и качественных оценок. При оценке рисков применяютсянесколько основных подходов и множество методов.
Согласно теоретическому подходу риск рассчитывается:
на основе логических рассуждений, эмпирически — путем экстраполяциипрошлых ситуаций и прогнозирования их на будущее;
на основе статистики — путем изучения статистики потерь с установлениемчастоты появления определенных уровней потерь;
экспертно — на основе оценок и информации, полученной от экспертов;
расчетно-аналитически — путем построения кривой распределениявероятностей потерь.
Выбор методов оценки риска чаще всего связан с обстоятельствамии необходимой точностью оценок ущербов (прибылей) от невыполнения договоров, сделоки других операций.
Разнообразные методы оценки риска — от простейших, позволяющихсориентироваться в сложившейся ситуации, до современных математических методов- позволяют получить точные количественные оценки с прогнозируемой динамикой.
Результаты оценки, как правило, позволяют в дальнейшем принятьрешение о мерах компенсации, снижения или предотвращения логистического риска, воснове которых лежат существующие и постоянно модифицируемые методы. В их числе:
Диверсификация — распределение инвестируемых средств между различнымиобъектами вложения капитала в ЛС, которые непосредственно не связаны между собой,что способствует снижению риска и уменьшению потерь.
Передача риска (снижение риска) — передающая сторона (трансфера)передает риск принимающей стороне (трансфери) на основе заключения контракта.
Лимитирование — установление предельных сумм расходов, продажи,кредита и т.п.
Страхование — передача или распределение рисков, возникающиху одного лица, между рядом лиц.
Устранение риска — отказ от некоторых видов деятельности, связанныхс риском.
Основные пути минимизации рисков в логистике
Минимизация рисков, возникающих в ЛС, основывается на ряде организационно-экономическихмероприятий, целенаправленно и превентивно уменьшающих вероятность возникновениярисков:
ü Наличие информации — достоверной, своевременной и полной.
ü Управляющих воздействиях в ЛС, снижающих вероятность возникновениярисков и уменьшающих их негативные последствия.
ü Использование нормативных материалов — для правильного реагированияна возникновение рисковых ситуаций.
ü Наличие развитой логистической инфраструктуры: транспортной и информационной.
ü Страхование процессов транспортировки, складирования, грузопереработки.
ü Предотвращение дальнейшего ущерба от рисков.
2. Минимизация логистических рисков в транспортировкепутем страхования
Страхование — сбор небольших страховых премий с большогоколичества клиентов и формирование страхового фонда дляпокрытия вероятногострахового случая.
Немаловажным фактором этого вида снижения логистических рисковявляется влияние на промышленные и торговые компании банковских структур, которыес большей охотой осуществляют кредитование клиентов при условии страхования перевозимыхгрузов. При оплате сделок с помощью документарного аккредитива требования к страховомупокрытию обязательно включаются в аккредитивное соглашение.
Страхование — как метод снижения риска — состоит в попытке полностьюперенести риск на какое-нибудь третьелицо. С этой целью прибегаютк страхованию своих действий, имущества, ответственности, здоровья и жизни работниковили к поиску «гарантов», полностью перекладывая свой риск на страховуюкомпанию либо на соответствующих гарантов. [3]
Страхование подвижного состава. На страхование принимаются:
· тяговый подвижной состав (локомотивы всех видов, дизель-поезда, турбопоезда,авто — и мотодрезины, автомотрисы, мотовозы);
· вагоны (пассажирские, багажные, почтовые, почтово-багажные, рестораны,служебные, изотермические, специальные вагоны, полувагоны, крытые платформы, цистерны,цементовозы, транспортеры, вагоны для перевозки: скота, живой рыбы, легковых автомобилей,битума).
На страхование принимаются все серии подвижного состава, приписанныеи находящиеся в инвентарном парке станций примыкания, локомотивных и моторовагонныхдепо, а также соответствующих предприятий.
риск страхование минимизация логистический
Страховым случаем является совершившееся событие, предусмотренноедоговором страхования, выразившееся в уничтожении (утрате) или повреждениизастрахованного подвижного состава, наступившее в результате:
· крушения, аварии, столкновения или схода с рельсов, происшедших какво время поездок, так и при маневрировании;
· пожара, взрыва;
· стихийных бедствий (удара молнии, бури, наводнения, урагана, ливня,землетрясения, обвала, оползня, снегопада, града, смерча);
· противоправных действий третьих лиц;
· падения пилотируемых и непилотируемых летательных аппаратов, космическихобъектов, частей их конструкций.
 2.1 Страхование подвижного состава (авто КАСКО, ОСАГО)
Автострахование — один из самых популярных и востребованных видовстрахования в настоящее время, утверждают эксперты рынка страхования. Сегодня каждыйбанк, выдавая автокредит на крупную сумму, в обязательном порядке требует от клиентазастраховать покупаемый автомобиль.
Автострахование включает в следующие разделы: частичное КАСКО,полное КАСКО и ОСАГО.
КАСКОдословно — комплексное страхование автотранспортныхсредств. В отличии от ОСАГО (обязательное страхование гражданской ответственностигде законом установлены единые правила и условия страхования на территории Р. Фзакон об ОСАГО) КАСКО является добровольным видом страхования и у каждой страховойкомпании условия и правила могут быть различными.
Страхование транспортных средств (АВТО КАСКО) может включатьв себя:
· страхование самого автомобиля и установленного на нем дополнительногооборудования;
· страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств- может быть обязательным и добровольным;
· страхование жизни и здоровья лиц от несчастного случая, находящихсяв момент наступления страхового случая в застрахованном транспортном средстве.
Рисками, по которым проводится страхование, являются:
«Ущерб» — повреждение или уничтожение транспортногосредства (его частей) в результате дорожно-транспортного происшествия, пожара, взрыва,стихийных бедствий, падения инородных предметов, повреждение животными, а такжеповреждение транспортного средства в результате противоправных действий третьихлиц;
«Хищение» — утрата транспортного средства и/илиустановленного на нем дополнительного оборудования, отдельных узлов, агрегатов ичастей в результате кражи, грабежа, разбоя, угона;
«Ущерб по дополнительному оборудованию» — повреждениеили уничтожение дополнительного оборудования в результате ДТП, пожара, взрыва, стихийныхбедствий, падения инородных предметов, противоправных действий третьих лиц;
«Гражданская ответственность при эксплуатации транспортныхсредств» — ответственность страхователя или лиц, допущенных страхователемк управлению и указанных в договоре страхования (страховом полисе), перед потерпевшимилицами за нанесенный имущественный или физический вред, возникший вследствие случайныхсобытий (ДТП) при использовании застрахованного транспортного средства страхователемили уполномоченным им лицом/лицами.
«Несчастный случай» — наступившие в результатенесчастных случаев, произошедших в результате ДТП, пожара, взрыва, стихийных бедствий,падения инородных предметов, повреждения транспортного средства животными: временнаяутрата трудоспособности, постоянная утрата трудоспособности (инвалидность) застрахованныхлиц.
По дополнительному соглашению страхователя и страховщика можетбыть застрахован риск телесных повреждений, гибели пассажиров и водителя застрахованноготранспортного средства в результате противоправных действий третьих лиц.
Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортныхсредств (ОСАГО) — это вид страхования ответственности, который в России появилсяс 1 июля 2003г. с вступлением в силу Федерального закона № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцевтранспортных средств». ОСАГО вводилось как социальная мера, направленнаяна создание определённых финансовых гарантий в отношениях по поводу возмещения междуучастниками автомобильных аварий. Её особенностями в России являются государственноеустановление правил страхования и государственное регулирование тарифов.
Объектом ОСАГО являются имущественные интересы, связанные с риском гражданскойответственности владельца автотранспортного средства по обязательствам, возникающимвследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использованииавтотранспортного средства на территории Российской Федерации. К страховому рискупо ОСАГО относится наступление гражданской ответственности при ДТП.
Субъекты ОСАГО
· Страховщики — страховая организация, которая вправе осуществлять обязательноестрахование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствиис разрешением (лицензией), выданным федеральным органом исполнительной власти понадзору за страховой деятельностью в установленном законодательством РоссийскойФедерации порядке.
· Страхователи — лицо, заключившее со страховщиком договор обязательногострахования. Так как контроль за наличием страхового полиса и его действительностипредусмотрен на многих стадиях использования автотранспорта, то охват страховогополя здесь приближается к 100 %.
· Выгодоприобретатели — третьи лица, которым был причинён ущерб в автомобильнойаварии.
· Страховые посредники — агенты и брокеры.
· Профессиональное объединение страховщиков — Российский союз Автостраховщиков(РСА), аккумулирующее средства резервов гарантий и текущих компенсационных выплати осуществляющее компенсационные выплаты.
Страховые тарифы по ОСАГО устанавливаются Правительством Российской Федерации.При расчёте страхового тарифа на базовую ставку мультиплицируются коэффициенты.Размер страховой премии поставлен в зависимость от мощности двигателя автомобиля,места регистрации, возраста и стажа водителей. Повышающие коэффициенты, установленныедля водителей в возрасте до 22 лет, или со стажем вождения до 3 лет, увеличиваютразмер страховой премии до 70 %.
ОСАГО является важным видом страхования.
 2.2 Страхование грузов
На страхование принимаются грузы, перевозимые по суше, воздушным и водным путем.Договор страхования может быть заключен на одном из следующих условий:
1)«без ответственности за повреждение, кроме случаев крушения». Поэтому варианту страховщик обязан возместить убытки только от полной гибели всегоили части груза, происшедшие вследствие стихийных бедствий, пропажи транспортногосредства без вести и аварий при погрузке, укладке и выгрузке груза и приеме топливатранспортным средством. При пожаре, взрыве, крушении или столкновении поездов, судов,самолетов с любым внешним предметом, в том числе с другим транспортным средством,ущербом считается не только полная гибель груза, но и его повреждение. Страховаяорганизация компенсирует также убытки и взносы по общей аварии и произведенные расходыпо спасанию груза, уменьшению убытка и установлению его размера;
2)«с ответственностью за частную аварию». Здесь под ущербом понимаетсяповреждение или полная гибель груза. Кроме того, возмещаются убытки по общей авариии расходы по спасанию груза;
3)«с ответственностью за все риски». Данный вариант предусматриваетоплату убытков от повреждения или полной гибели груза, происшедших по любой причине(включая кражу, грабеж, недоставку груза), а также убытков по общей аварии и расходовпо спасанию груза.
Перечисленные условия в отдельных случаях могут быть дополнены. Так, грузы, подверженныебою, лому, утечке, можно застраховать от этих рисков. Вместе с тем по данному видустрахования также установлены определенные ограничения обязательств страховой компании.Кроме традиционно невозмещаемых убытков по всем вариантам не компенсируются потери,явившиеся следствием естественных свойств грузов (химических изменений, внутреннейпорчи, усушки, плесени и т.д.), происшедшие по причине влияния температуры, трюмноговоздуха, порчи червями, грызунами, насекомыми, связанные с несоответствующей упаковкойгрузов и отправлением их в поврежденном состоянии и т.п.
Договоры страхования заключаются как на разовую перевозку, так и на перевозкив течение определенного периода (обычно до одного года). В первом случае страховательв заявлении о страховании указывает название груза, его вес и стоимость, род упаковки,номера и даты перевозочных документов, вид транспорта, на котором перевозится груз,пункты отправления, назначения и перегрузки груза, дату и способ его отправки (навалом,насыпью, в контейнере и т.п.), наличие охраны или сопровождения груза, а также условиястрахования. В частности, заявленная страхователем страховая сумма не должна бытьвыше стоимости груза, указанной в перевозочных документах. Соглашения долгосрочногохарактера в основном заключают организации, имеющие большое количество отгрузокв течение года и нуждающиеся в постоянной страховой защите. Такие соглашения оформляютсягенеральным полисом. По нему застрахованными считаются все указанные в договорегрузы, отправленные в течение срока действия генерального полиса. В генеральномполисе, кроме характеристики принимаемых на страхование грузов, указываются примерныйоборот и график поставок, страховая сумма по одному транспортному средству, особенностиуплаты страховой премии и др.
В рамках действия генерального полиса страховщик несет обязательства только засвоевременно заявленные перевозки груза. Поэтому по каждой отправке, подпадающейпод действие генерального полиса, страхователь обязан представлять в страховую организациюпредусмотренные сведения. В свою очередь, по требованию страхователя страховщикобязан выдать отдельные страховые полисы по конкретным партиям груза, на которыераспространяется действие генерального полиса. При несоответствии содержания отдельногострахового полиса генеральному предпочтение отдается первому. Но в любом случае,как при страховании единичной перевозки, так и по генеральному полису, обязанностьстраховой компании по возмещению убытков обычно начинается с момента передачи грузадля перевозки, продолжается в течение всей перевозки по установленному маршруту(включая перегрузки и перевалки, а также хранение на складах в пунктах перегрузкии перевалки) и оканчивается с момента доставки груза на склад грузополучателя илидругой указанный склад в пункте назначения.
При обращении за возмещением выгодоприобретатель предъявляет документы, доказывающиеего интерес в застрахованных грузах (коносаменты, счета-фактуры и другие перевозочныедокументы) и наличие страхового случая (выписка из судового журнала, протокол одорожно-транспортном происшествии, коммерческий акт, накладная с отметкой об убыткеи т.п.). Для определения размера ущерба используются акты осмотра груза, экспертизы,оценки и другие документы, а также счета на произведенные расходы. При полной гибели,утрате груза, его пропаже без вести вместе с транспортным средством или если, помнению эксперта, произошла полная порча груза, ущербом считается стоимость погибшего(утраченного, пропавшего без вести) груза за вычетом стоимости спасенного груза.При повреждении груза ущерб равен сумме его обесценения, т.е. разнице между первоначальнойстоимостью груза и его стоимостью в поврежденном состоянии. Выплата возмещения производитсяс учетом установленной франшизы, которая широко применяется в страховании грузов.Размер франшизы приближен к нормам естественной убыли того или иного груза, либоее расчет базируется на статистических данных предыдущих убытков.
 2.3 Страхование ответственности перевозчика
Действующее законодательство, устанавливающее ответственность перевозчикапри внутренних перевозках. В процессе осуществления своей деятельности у перевозчикаможет возникнуть договорная и внедоговорная ответственность. Первая наступает вследствиенеисполнения или ненадлежащего исполнения договора перевозки, вторая — в случаяхпричинения вреда, не связанного с договорными обязательствами.
Перевозчик — это транспортное предприятие, которое выдает перевозочныйдокумент (например, коносамент, билет и др.) и осуществляет перевозку грузов и/илипассажиров. Ответственностью перевозчика является мера принудительного имущественноговоздействия, применяемая к перевозчику, нарушившему правила или договорные условияперевозки. Ответственность перевозчика выражается во взыскании штрафа либо в возмещенииущерба.
Страхование гражданской ответственности перевозчика ориентировано на имущественныеинтересы, связанные с ответственностью страхователя (транспортной компании) за вред,причиненный пассажирам, грузовладельцам и иным третьим лицам (например, грузополучателя).
При страховании гражданской ответственности потерпевшим физическим и юридическимлицам выплачивается денежное возмещение в суммах, которые были взысканы по гражданскомуиску в пользу потерпевших в случае причинения им увечья или смерти и/или гибелиили повреждения их имущества в результате страхового события.
Применительно к гражданской авиации субъектом гражданской ответственности передтретьими лицами является владелец воздушного судна, использующий его в момент причинениявреда. Страхователями при страховании гражданской ответственности авиаперевозчикаявляются лица, эксплуатирующие воздушные суда в силу принадлежащего им права собственности,права хозяйственного владения либо эксплуатирующие воздушные суда на других законныхоснованиях.
Под вредом понимают смерть, телесное повреждение или ущерб, нанесенный имуществутретьих лиц на поверхности земли и вне воздушного судна в результате физическоговоздействия корпуса судна или выпавшего из него лица или предмета.
Вопросы страхования гражданской ответственности авиаперевозчика регулируютсянормами международного воздушного права, в частности, Римской конвенцией о возмещениивреда, причиненного иностранными воздушными судами третьим лицам на поверхности,в которой участвует и Россия. По договору страхования ответственности перевозчикастраховщик оплачивает суммы, которые страхователь (т.е. авиаперевозчик) обязан выплатитьпо закону в качестве возмещения за нанесение телесных повреждений или причинениеущерба имуществу третьих лиц в результате страхового события, связанного с действиемвоздушного судна или выпадением из него какого-либо лица или предмета. Аналогичнопроводится страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами,а также за сохранность груза.
На морском транспорте проводится страхование ответственности судовладельцев,которое рассматривается в качестве самостоятельной отрасли страхования. На страхованиепринимаются обязательства судовладельца, связанные с причинением вреда жизни и здоровьюпассажиров, членов судового экипажа, лоцманов, грузчиков в порту и т.п. Кроме того,объектом страхования здесь выступают обязательства, связанные с причинением вредаимуществу третьих лиц. В перечень имущества входят другие суда, грузы, личные вещичленов экипажа, пассажиров и иных лиц, портовые сооружения (причалы, портовые краны,средства навигационной безопасности в акватории порта и др.).
К числу рисков, принимаемых на страхование, также относятся обязательства:
· связанные с причинением вреда окружающей среде (например, от разливанефти в результате кораблекрушения);
· возникшие из-за претензий компетентных органов (портовой администрации,таможни, карантинной службы), предъявляемых к судовладельцу;
· по особым видам морских договоров (например, договор о спасении судна,терпящего бедствие, договор буксировки судна, севшего на мель, и др.);
· расходы судовладельца по предупреждению ущерба, уменьшению или определениюразмера убытка.
Страхование ответственности судовладельцев осуществляется через клубы взаимногострахования. Клуб взаимного страхования — это особая форма организации морскогострахования на взаимной основе между судовладельцами. По существу клуб представляетсобой общество взаимного страхования.
На автомобильном транспорте проводится страхование ответственности автоперевозчикана случай возникновения убытков, связанных с эксплуатацией автотранспорта как перевозочногосредства и обусловленных претензиями о компенсации причиненного вреда со сторонылиц, заключивших с перевозчиком договор о перевозке грузов. Условия наступленияи объем ответственности автоперевозчика определяются национальными законодательствамикаждой страны, а также нормами международного права (Конвенция о договоре международнойперевозки грузов по дорогам).
Страхование ответственности автоперевозчика относится к добровольным видам страхования.Однако в международном автомобильном сообщении это страхование получило широкоеразвитие, поскольку является дополнительной гарантией для грузовладельца выполненияобязательств, взятых на себя автоперевозчиком.
В договор страхования ответственности автоперевозчика в международном сообщенииобычно включаются следующие основные риски:
· ответственность автоперевозчика за фактическое повреждение и/или гибелигруза при перевозке груза и за косвенные убытки, возникшие вследствие таких обязательств;
· ответственность автоперевозчика за ошибки или упущения служащих (передклиентами за финансовые убытки последних);
· ответственность автоперевозчика перед таможенными властями (за нарушениетаможенного законодательства);
· ответственность перед третьими лицами в случаях причинения вреда грузам.
3. Задачи
Расчет экономической эффективности предлагаемой схемы товародвиженияспиртных напитковпоказатель значение Годовая экономия от организации приемки продукции от заводов на складе фирмы, организованном в Кишиневе, долл. 71680 Годовая экономия, получаемая от разницы железнодорожных тарифов за перевозку импортного и внутреннего грузов, долл. 207200 Годовая экономия, получаемая от разницы стоимости погрузочно-разгрузочных работ по двум схемам товародвижения, долл. 448000 Годовая экономия, получаемая от ликвидации автомобильных перевозок по Москве, долл. 134400 Годовой экономический эффект от внедрения оптимизированной схемы товародвижения спиртных напитков, долл. 627280 Срок окупаемости капитальных вложений, необходимых для реализации предлагаемой схемы товародвижения, лет 0,6
Расчет полных затрат по схемам транспортировки нефтепродуктов

п/п Наименование показателя Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 1 Стоимость транспортировки нефтепродуктов, долл. 1240272 1130976 1165248 2 Стоимость подачи транспортных средств под погрузку, долл. 18211 22023 3 Стоимость перевалки нефтепродуктов на нефтебазах, долл. 168000 168000 192000 Итого затрат (полные затраты), долл 1426483 1320999 1357248
Оптимальный вариант доставки груза автомобильным транспортомна основе использования критерия минимума затрат на транспортировку товара является2 вариант доставки.
Заключение
Риск — основное понятие страхования.Под этим термином понимают вероятность возникновения страхового случая, а такжепримерный размер ущерба от него. Минимизация рисков, возникающих в ЛС, основываетсяна ряде организационно-экономических мероприятий, целенаправленно и превентивноуменьшающих вероятность возникновения рисков.
Страхование — как метод снижения риска- состоит в попытке полностью перенести риск на какое-нибудь третьелицо. С этой целью прибегают к страхованию своих действий, имущества, ответственности,здоровья и жизни работников или к поиску «гарантов», полностью перекладываясвой риск на страховую компанию либо на соответствующих гарантов. Возмещение убытковпроизводится из средств страхового фонда, который находится в ведении страховойорганизации (страховщика).
Для покупателей целесообразным являетсястрахование товара (груза). При этом объектом страхования является груз, а договорстрахования со страховщиком заключается по инициативе самого владельца груза. Страхованиегрузов организуется следующим образом:
1) по каждой отдельной перевозке;
2) для каждой отдельной партии поставки;
3) на годовой срок, по годовому срокустрахования.
При страховании грузов учитываютсяусловия «от всех рисков» или «от аварии», возможно страхованиеотдельных или дополнительных рисков.
Условие страхования «от всехрисков» предусматривает возмещение тех убытков, которые могут возникнуть вовремя перевозки грузов. При условии страхования «от аварии» возмещаютсяте убытки, которые были понесены в результате причинения грузу ущерба вследствиеуничтожения или повреждения средств транспорта при дорожных происшествиях. Суммыответственности перевозчика зависят от вида транспорта и работ.
Действующее законодательство, устанавливающее ответственность перевозчикапри внутренних перевозках.
В процессе осуществления своей деятельности у перевозчика может возникнуть договорнаяи внедоговорная ответственность. Первая наступает вследствие неисполнения или ненадлежащегоисполнения договора перевозки, вторая — в случаях причинения вреда, не связанногос договорными обязательствами.
Наибольшую важность среди различных видов страхования ответственностиимеет обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортныхсредств (ОСАГО) в силу его массовости, затрагивающей большинство активного населениястраны и автострахование (КАСКО) — комплексное страхование автотранспортных средств.
Список используемой литературы
1. Беспалов Р.С. Транспортная логистика, новейшие технологии построенияэффективной системы доставки. — М.: Вершина, 2008. — 384с.
2. Международные автомобильные перевозки, Ч.1. Организационные и правовыеаспекты: УЧ. Пособие/ Под. Ред. Ю.С. Сухина, В.С. Лукинского. — СПб.: СПбГИЭА,2000. — 170с.
3. Корпоративная логистика 300 ответов профессионалов / Под общей инаучной редакцией В.И. Сергеева. — М.: ИНФА. — М, 2005. — 978с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Двухдневная экскурсионная поездка "Жемчужины Закарпатья
Реферат Censorship Essay Research Paper Why There Should
Реферат Подготовка дел и порядок передачи дел в архив для дальнейшего хранения
Реферат § 8 Уравнение Теория
Реферат Проектирование приспособления для сверления отверстий в детали с конструкторским кодом 406542
Реферат Графоаналітичний метод – "квадрат потенціалу"
Реферат Журнал хозяйственных операций
Реферат Hamlet Essay Research Paper HamletHamletWilliam Shakespeare composed
Реферат Історіографія исторії Польщі
Реферат Развитие силовых качеств у юных футболистов 15 16 лет методом круговой тренеровки
Реферат The Scarlet Letter Essay Research Paper SummAriesChapter
Реферат Общие требования к производственным помещениям и организации рабочих мест
Реферат Влияние промышленности и сельского хозяйства на окружающую среду Краснодарского края
Реферат Економічні аспекти взаємодії суспільства і природи 4
Реферат Влияние качества услуг на предприятиях гостиничного сервиса