Реферат по предмету "Банковское дело"


Совершенствование доходов и расходов Национального банка Украины план

планINECDamir242002-06-03T17:15:00Z2010-05-14T14:05:00Z2010-05-14T14:05:00Z319285109925p.person91625712895314.006 пт6 пт03falsefalsefalsefalseRUX-NONEX-NONE--PAGE_BREAK--          АРМ-1 — программно-технический комплекс ЦРП (Центральная расчётная палата), предназначенный для управления работой расчётных палат и обеспечения синхронизации работы СЭП в целом.
          АРМ-2 — программно-технический комплекс РРП (Региональная расчётная палата), предназначенный для обслуживания межбанковских расчётов банковского (виртуального банковского) региона и организации взаимодействия с другими РП.
АРМ-НБУ — программно-технический комплекс банковского учреждения — участника СЭП, предназначенный для обмена файлами СЭП между участником расчётов и РП, а также для обмена информацией с другими  программно-техническими комплексами информационно-вычислительной границы Национального банка Украины.            
            АРМ-2 работает в циклическом режиме. Цикл обработки информации (сеанс) состоит из двух частей (режимов):
§  приём информации от участников расчётов;
§  передача информации участникам расчётов.
 Во время режима приёма АРМ-2 получает и проверяет на соответствие требованиям СЭП  файлы.
В конце банковского дня АРМ-2 передаёт в территориального управления Национального банка информацию о расчётах, которые  осуществлены через СЭП, для отображения их на корреспондентских счетах банков – участников СЭП и других счетах территориального управления Национального банка согласно  приложения 12  Инструкции.
 Суммы расчётных документов в электронном виде, которые были иниционированы участником расчётов, но не завершённые в течение одного банковского дня, отображаются на транзитных счетах в соответствующих РП.
Эмиссия банками-резидентами платёжных карточек внутренних и международных одно или/и многоэмитентных платёжных систем и эквайринг по ним могут осуществляться при условии получения лицензии Национального банка Украины на осуществление таких операций. Областная дирекция коммерческого банка имеет консолидированный корреспондентский счёт в территориальном управлении  Национального банка. Её филиалы не имеют корреспондентских счетов в территориальном управлении Национального банка. Областная дирекция и филиалы имеют программно-технические комплексы АРМ-НБУ, средства защиты информации СЭП, электронные идентификаторы и коды банков, обмениваются расчётными документами в электронном виде из СЭП независимо один от другого и эти расчёты отображаются на технических счетах филиалов в той РП, где открыт технический счёт.
В случае нарушения коммерческим банком (учреждением банка) Положения о порядке эмиссии платёжных карточек и осуществления операций с их использованием и других нормативно-правовых актов Национального банка Украины, которые регулируют осуществление расчётов с использованием платёжных карточек, используются адекватные допущенному нарушению способы влияния, предусмотренные действующим законодательством Украины.
В случае просрочки оплаты предоставленных услуг заказчик платит исполнителю сумму долга с учётом установленного индекса инфляции за всё время просрочки и трёх процентные годовые с просроченной суммы. За задержку оплаты предоставленных услуг заказчик платит исполнителю пеню в размере процентов от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки, но не больше двойной учётной ставки НБУ, которая действовала на период, за который платится пеня. Плата за услуги и пеня начисляются, если временная остановка исполнителем работы заказчика в СЭП длится более месяца. Поводом для перевода коммерческого банка на обслуживание корреспондентского счета в другое территориальное управление Национального банка может быть:
§  регистрация Национальным банком Украины изменений и дополнений в устав коммерческого банка, связанных с изменением его местонахождения (перемещение банка);
§  изменение обслуживающего территориального управления Национального  банка в соответствии с нормативно – правовыми актами Национального банка Украины.
   Национальный банк согласовывает с коммерческим банком день перевода и через  СЭП информирует об этом ЦРП, территориальное управление Национального банка, где закрывается счёт этого банка.
               
1.1.3. Другие операционные доходы.  Это в первую очередь доходы от деятельности службы инкассации Национального банка Украины, которая осуществляет инкассацию денежной выручки, перевозку банкнот и монет и других ценностей (драгоценных металлов, камней и другое).  Причём необходимо заметить, что доходы от инкассаторских служб занимают наибольший удельный вес среди доходов НБУ.
          Услуги, предоставляемые инкассаторскими службами НБУ подразделяются на:
    -  сопровождение кассира;
    -  сопровождение ценностей на основании заявки;
    -  непосредственно сама инкассация с кассиром от НБУ.
Для получения этой услуги КБ заключает 3-х сторонний договор с НБУ, организацией и коммерческим банком (КБ), в котором она обслуживается. Перевозка ценностей осуществляется на основании заявки. Причём подкрепление для банков и вывоз средств сверх суммы, оговоренной в договоре, осуществляется бесплатно.
  Оплата за предоставленные услуги осуществляется в конце месяца.
           Доходы от регистрации и выдачи лицензии. Лицензирование банковской деятельности заключается в предоставлении банкам официального разрешения на осуществление определённых банковских операций. Национальный банк Украины определяет порядок выдачи банкам лицензии согласно статьи 17 Закона Украины “ О банках и банковской деятельности”, “Положения о порядке выдачи банкам лицензии на осуществление банковских операций” утверждённого постановлением Правления НБУ от 6 мая 1998 года. Лицензирование банковской деятельности осуществляется с целью допустить на рынок банковских услуг Украины коммерческих банков и банковских учреждений, условия деятельности которых соответствуют установленным Национальным банком Украины обязательным требованиям и не угрожают интересам их клиентов. Операциями банков, которые подлежат лицензированию, считаются банковские операции, перечисленные в статье 3 Закона Украины “О банках и банковскую деятельность”, и другие операции с разрешения Национального банка Украины. Закон  запрещает осуществление банковских операций теми экономическими субъектами, которые не имеют банковской лицензии, а также предусматривать полномочия органов надзора насчёт проведения расследования относительно субъектов, которые подозреваются в том, что они осуществляют операции, не имея на это права.
          
 1.1.4.Другие доходы.  Эти доходы формируются от продажи юбилейных монет, выпущенных НБУ в оборот как средство платежа, от продажи другой банковской продукции; акцизных марок, сертификатов, ценных бумаг, визовых этикеток, чековых книжек, расчётных чеков и банкнотной бумаги, а также от реализации основных фондов (средств, строений, компьютерной и вычислительной техники, мебели, транспортных средств, инструментов, инвентаря и другое), которые использовались в операционной и неоперационной деятельности банка и освободились вследствие их морального износа, модернизации и других факторов. 
              Доходы от продажи памятных и юбилейных монет, др. банковской продукции
   Внедрение программы развития нумизматики в Украине, начерченной Национальным банком, требует не только выполнение планов относительно выпуска и реализации новых коллекционных монет, но и значительного повышения эффективности маркетинговой составной этой программы. В Украине следует усовершенствовать механизм мелкооптовой продажи монет почтой. На нынешнем этапе освоения рынка необходимо определить приоритеты маркетинговой работы. Среди них, очевидно, должна быть активная выставочная деятельность, создание гибкой системы цен и благоприятных условий для работающих с оптовыми и мелкооптовыми дилерами и потенциальными заказчиками, поиск новых рынков сбыта. 
      Независимо от того, определяет ли правительство целью создание Национальным банком Украины монет и должен осуществлять ряд способов для дальнейшего развития рынка банковских металлов как относительно самостоятельного сегмента финансового рынка. На первом этапе необходимо внести изменения в Положение “О торговле банковскими металлами”,  а именно: разрешить осуществить операции с ними на внебиржевом межбанковском рынке; отменить раздел клиентских операций с банковскими металлами на розничные и оптовые и установить предельный размер розничных операций; закрыть требования относительно расчётов по обязательствам по операциям с банковскими металлами на внутреннем рынке исключительно в национальной валюте. Для нормативного обеспечения операций банков с необособленным металлом необходимо разрешить Порядок осуществления операций и  ведения учёта банковских металлов на металлических счетах клиентов.
         На следующих этапах НБУ следует решать вопрос о выполнении функций депозитария банковских металлов и разработать нормативную базу расчётов по операциям с ними на межбанковском внебиржевом рынке. Нормативная база ликвидного и конкурентного рынка должна иметь положения о банки — маркмейкеры  рынка банковских металлов и порядок осуществления операций НБУ относительно поддержания их ликвидности.
         Ныне не достаточной является предложение отечественных коллекционных монет в регионах с многочисленной украинской диаспорой – в Канаде, Австралии. Перспективным рынком могут быть страны бывшего Советского Союза. Об этом свидетельствует выставка – продажа памятных и юбилейных монет, организованная в рамках “Дней Украины” в Эстонии, успешно проведённых в сентябре 2000 года при поддержке торгово-экономической миссии Украины в этой стране. Стабильность стратегии НБУ и далее будет базироваться на долгосрочных программах выпуска монет, разработке новых концепций.
         Доходы от продажи основных средств. Уставом Национального банка Украины, который утверждён постановлением Президиума Верховной Рады Украины от 7 октября 1991 г., определено, что имущество Национального банка состоит из фондов, а также других ценностей, стоимость которых отображается в самостоятельном балансе Национального банка Украины (раздел VI, СТ.27).
        Источником формирования имущества Национального банка является уставный фонд на момент создания банка, доходы, полученные от банковской деятельности согласно Закона Украины “О банках и банковской деятельности”, а также другие источники, не запрещенные законодательными актами Украины.
1.1.5. Внереализационные доходы.Национального банка включают штрафы, пени, неустойки, полученные от хозяйственных операций на основе заключённых с хозяйственными органами, субъектами предпринимательской деятельности контрактов, соглашений, договоров, и другие внереализационные доходы.  
1.2  Расходы учреждений Национального банка Украины.
           Расходы Национального банка Украины – это уменьшение экономической выгоды в отчётном периоде в форме отлива или использования активов или выполнение задолженности, что приводит к уменьшению собственного капитала.   
        Расходы Национального банка Украины подразделяются по таким признакам:
1.2.1 Процентные расходы. Они включают расходы, полученные Национальным банком Украины кредитами, по срочным депозитам коммерческих банков, кредитами, привлечёнными от международных организаций, и другие процентные расходы. В плане счетов  находятся в 70 разделе, группы 702 “Процентные расходы по привлечённым средствам”, 704 “Процентные расходы по полученным кредитам”, 709 “Другие процентные расходы”.
1.2.2  Комиссионные расходы. Это расходы по операциям с банками, по операциям с ценными бумагами и на валютном рынке, другие комиссионные расходы. Определенны эти расходы в 71 разделе “Комиссионные расходы” плана счетов Национального банка.  Группы счетов определенны как 710 “Комиссионные расходы по операциям с банками”, 712 “Комиссионные расходы по операциям с ценными бумагами”, 713 “Комиссионные расходы по операциям на валютном рынке”, 719 “Другие комиссионные расходы”.
1.2.3 Административные расходы. В их состав входят расходы на содержание персонала (фонд основной и дополнительной заработной платы, взносы в государственное социальное страхование, другие обязательные начисления на заработную плату, материальная помощь и другие социальные выплаты, другие расходы на содержание персонала), расходы на подготовку кадров и повышение квалификации. Раздел 73 “Административные расходы” плана счетов Национального банка Украины. К ним относятся группы счетов 730 “Расходы на содержание персонала”, 731 “Расходы на содержание основных средств и нематериальных активов”, 732 “Эксплуатационные и хозяйственные расходы”, 733 “Расходы на обслуживание телекоммуникаций”, 735 “Амортизационные отчисления”.
        Расходы на содержание основных средств и нематериальных активов. Они связаны с проведением всех видов ремонта и обслуживания, содержание автотранспорта, с арендной платой, лизингом и другое. Определенны группой счетов №731.
       Эксплутационные и хозяйственные расходы –включают расходы за отопление, освещение и водоснабжение, на охрану, приобретение спецодежды, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, канцелярские расходы, почтово – телеграфные, расходы на связь, телефонную сеть и защиту информации и другое. Их определяет 732 группа счетов.
         Расходы на обслуживание платёжной системы НБУ, а именно: расходы на SWIFT и на REUTER, на обслуживание телекоммуникаций и электронной почты, на мобильную связь, на реализацию Государственной программы электронных денег и другое.  Группа 733 плана счетов Национального банка Украины.
1.2.4.  Другие расходы. К ним относятся расходы на аудит, и содержание службы инкассации, представительские расходы, расходы на маркетинг и рекламу, на спонсорство и благотворительную деятельность, специальные расходы, паевое участие в строительстве жилья, арендные платежи и другое. Раздел 76 “Другие расходы” плана счетов Национального банка Украины, включая в свою очередь группы 760 “Внереализационные расходы” и 761 “Оплата не основных налогов”.
1.2.5 Внереализационные расходы. Это штрафы, пени, неустойки, оплаченные за хозяйственные операции, другие штрафы, пени, неустойки, которые оплачены, и другие внереализационные расходы, определенны  группой 760 плана счетов Национального банка.
1.2.6 Оплата не основных налогов, в частности налог на землю, акцизный сбор, НДС, в Фонд Украины социальной защиты инвалидов, за не созданные рабочие места и другое. К ним относятся расходы 761 группы “Оплата не основных налогов”.   
1.3             Обеспечение банковской безопасности
Одним из приоритетных направлений в решении задачи PRIVATE «TYPE=PICT;ALT=»обеспеченияPRIVATE «TYPE=PICT;ALT=» надежности и PRIVATE «TYPE=PICT;ALT=»безопасностиPRIVATE «TYPE=PICT;ALT=» PRIVATE «TYPE=PICT;ALT=»банковскойPRIVATE «TYPE=PICT;ALT=» системы Украины является определение и реализация четкой стратегии по борьбе с финансовой преступностью.
Необходимость комплексного, стратегического подхода к защите кредитных организаций (банков), а следовательно, и их клиентов, от криминального воздействия приобретает все большее практическое значение. В условиях полного реформирования экономических отношений, несовершенства и даже разбалансированности правового регулирования многих сторон жизни нашего общества, возрастает угроза криминального вмешательства в наиболее важные сферы экономики, прежде всего в негосударственный PRIVATE «TYPE=PICT;ALT=»банковскийPRIVATE «TYPE=PICT;ALT=» сектор.
Общепризнано, что из всех сфер экономики Украины именно в PRIVATE «TYPE=PICT;ALT=»банковскойPRIVATE «TYPE=PICT;ALT=» системе произошли наиболее глубокие структурные преобразования, именно она потенциально является наиболее работоспособной, сконцентрировав у себя весьма значительные финансовые ресурсы.
Вместе с тем следует отметить, что украинская PRIVATE «TYPE=PICT;ALT=»банковскаяPRIVATE «TYPE=PICT;ALT=» система функционирует еще недостаточно эффективно. Это обусловлено не только состоянием самой PRIVATE «TYPE=PICT;ALT=»банковскойPRIVATE «TYPE=PICT;ALT=» системы и PRIVATE «TYPE=PICT;ALT=»банковскогоPRIVATE «TYPE=PICT;ALT=» законодательства, но и более общими причинами, корни которых уходят в экономический и финансовый кризис, порождающий в свою очередь кризис правопорядка и PRIVATE «TYPE=PICT;ALT=»безопасностиPRIVATE «TYPE=PICT;ALT=» в стране, способствующий криминализации все новых сфер экономики, и прежде всего в сфере денежного обращения.
Растущая экспансия со стороны криминального мира представляет серьезную угрозу экономической PRIVATE «TYPE=PICT;ALT=»безопасностиPRIVATE «TYPE=PICT;ALT=» банков. В связи с этим решительное, адекватное противодействие преступным посягательствам является одной из приоритетных задач PRIVATE «TYPE=PICT;ALT=»банковскогоPRIVATE «TYPE=PICT;ALT=» сообщества.
    Фактически PRIVATE «TYPE=PICT;ALT=»банковскаяPRIVATE «TYPE=PICT;ALT=» деятельность страны оказалась зоной повышенного риска, наиболее уязвимой перед преступной экспансией.
    Огромны объемы нецелевого использования государственных и иных инвестиционных средств, направляемых на развитие производства.               Нередко эти средства не доходят до производителей, используются для закупки различных потребительских товаров, «прокручиваются» в коммерческих структурах, отвлекаются в виде доли уставного капитала вновь создаваемых предприятий и организаций.
     Значительный урон кредитно — денежным отношениям наносит незаконная PRIVATE «TYPE=PICT;ALT=»банковскаяPRIVATE «TYPE=PICT;ALT=» деятельность, а также легализация денежных средств, приобретенных преступным путем.
      Особую обеспокоенность украинских предпринимателей вызывает мощный и постоянно усиливающийся прессинг на сферу частного бизнеса со стороны преступных группировок. Примерами могут служить факты создания и использования баз данных (досье) на предпринимателей профессиональными вымогателями и мошенниками, случаи хищения «чувствительной» для финансово — хозяйственной деятельности информации (в том числе данных о PRIVATE «TYPE=PICT;ALT=»банковскихPRIVATE «TYPE=PICT;ALT=» счетах и доходах), прослушивания линий связи и установки в офисах специальных подслушивающих устройств, подделки документов в электронной форме и т. п.
      Непоследовательна, к сожалению, позиция государства. Пока кризисные явления в стране сохраняют достаточно острый характер, государство пытается дистанцироваться от проблем коммерческих банков с целью уменьшения ответственности перед обществом и населением за их деятельность. Вместе с тем очевидно, что социальная напряженность, связанная с крахом большого числа банков, невыполнением ими взятых обязательств, неминуемо вынудит власти перейти к обычной (для стран с развитой экономикой) практике и принять на себя значительную часть ответственности за деятельность коммерческого PRIVATE «TYPE=PICT;ALT=»банковскогоPRIVATE «TYPE=PICT;ALT=» сектора, PRIVATE «TYPE=PICT;ALT=»обеспечениеPRIVATE «TYPE=PICT;ALT=» ему цивилизованных условий для нормального функционирования. Безусловно, значительная роль в решении проблем PRIVATE «TYPE=PICT;ALT=»безопасностиPRIVATE «TYPE=PICT;ALT=» в финансово — кредитной сфере принадлежит PRIVATE «TYPE=PICT;ALT=»банковскомуPRIVATE «TYPE=PICT;ALT=» сообществу. Многое уже сделано в практическом плане. Ряд банков создали свою службу PRIVATE «TYPE=PICT;ALT=»безопасностиPRIVATE «TYPE=PICT;ALT=», информационно — аналитические подразделения, охрану, инкассацию, оснащаются необходимыми техническими средствами и автоматизированными системами. Но также и очевидно, что принимаемые меры не дают должного результата, поскольку сфера PRIVATE «TYPE=PICT;ALT=»банковскойPRIVATE «TYPE=PICT;ALT=» и иной финансовой деятельности не стала менее опасной.
     В числе причин, обусловивших крайне низкую эффективность предпринятых мер, можно бы выделить:
-         нескоординированность принимаемых мер. По существу, каждый банк, каждая кредитно – финансовая
-          структура реализуют те меры, которые соответствуют их возможностям, личному восприятию руководителей и к которым готов персонал;
— неполнота учета факторов, определяющих PRIVATE «TYPE=PICT;ALT=»банковскуюPRIVATE «TYPE=PICT;ALT=» PRIVATE «TYPE=PICT;ALT=»безопасностьPRIVATE «TYPE=PICT;ALT=» и, следовательно, игнорирование их в практической деятельности. Как правило, проблемы PRIVATE «TYPE=PICT;ALT=»безопасностиPRIVATE «TYPE=PICT;ALT=» кредитно — финансовой структуры многие ограничивают лишь внутренними а


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Реализация устройства контроля переданной информации с использованием модифицированного кода Хем
Реферат "The Irish Question" "Ирландский вопрос"
Реферат Сравнительно-сопоставительная характеристика отечественных и зарубежных учебно-методических комплектов (на среднем этапе обучения)
Реферат Дворцовые перевороты 1725-1762 г
Реферат Анализ проблем инновационного развития пищевой промышленности русских Ю. Н. Красноярский государственный аграрный университет, Красноярск, Россия
Реферат Основные экономические понятия
Реферат Библия, как памятник истории и культуры
Реферат Экономические показатели Татнефть
Реферат Шпоры по Авиации
Реферат Багговут, Карл Фёдорович
Реферат Тэффи
Реферат Полупроводниковые пластины. Методы их получения
Реферат І. С. Кон вважає, що немає ні одного соціального чи психологічного аспекту поведінки підлітків, який би не залежав від сімейних умов сьогодні чи в минулому
Реферат Бухгалтерский учет и анализ объектов основных средств
Реферат Дослідження режиму опадів у південно-західній частині Одеської області