Реферат по предмету "Транспорт"


Выбор рационального способа доставки груза

Курсовая работа
«Выбор рационального способа доставкигруза»
 
 
Ульяновск 2011 г.

1. Постановка задачи
1.1 Описание и анализ проблемной ситуации
Грузовые перевозки – это очень востребованная на российском и мировомрынке сфера услуг, спрос в ней возрастает с каждым днем. Открытие новыхпредприятий, строительство производств, развитие промышленности способствуюувеличению количества транспортировок грузов в стране. Однако все чаще,транспортные компании сталкиваются с проблемой перевозки грузов, оно и понятноведь большинство промышленного оборудования и специальной техники являютсянегабаритами.
/>
Рис. 1. Линейно-функциональнаяорганизационная структура
Справитьсяс заказом грузоперевозки может далеко не каждая транспортная организация, ведьдля этого нужны автомобили определенного вида, а также имеется ряд особенностейв оформлении документов, в погрузочных работах, в складировании.
Крометого, если транспортировка груза осуществляется автомобильным транспортом, тонужно еще с большим вниманием отнести к подбору водителя, ведь от егопрофессионализма и опыта напрямую будет зависеть сохранность имущества клиента,а, следовательно, и репутация компании.
1.2 Формулировка проблемы
Проблема состоит в выборе рациональногоспособа перевозки грузов.
1.3 Формирование и оценкаальтернативных ситуаций
S1 – воздушный вид перевозок. Вероятность такого событийбудет равна 0,8.
S2 – автомобильный вид перевозок. Вероятность такогособытий будет равна 0,05.
S3 – железнодорожный вид перевозок. Вероятность такогособытий будет равна 0,15.
1.4 Оценка времени иресурсов, необходимых для разработки решения
На разработку решения по вышеизложенной проблемепотребуется использование следующих видов ресурсов:
· Временные ресурсы;
· Информационные ресурсы– сбор информации по данной проблеме, для проведения анализа сложившейсяситуации на рынке;
· Трудовые ресурсы – привлечениеспециалистов для разработки решения;
· Финансовые ресурсы.

2. Разработка решения
2.1 Формирование и анализцелей
Поиск наилучшего решения должен, как правило, носитьцеленаправленный характер, в связи с этим необходимо сформировать цели, которыедолжны быть достигнуты при решении проблемы.
Выделяем следующие цели:
· Выбор рациональногоспособа перевозки грузов;
· Снижение расходов;
· Увеличение прибыли;
Чтобы определить приоритет целей,воспользуемся методом парного сравнения. Для этого построим таблицу, в которой:
А1 – это выборрационального способа перевозки грузов;
А2 – этоснижение расходов:
А3 – этоувеличение прибыли.
Причем, если Ai>Aj, то ставим 1, еслиAi
Таблица 1
Цели Aj
Цели Ai А1 А2 А3 Оценка целей Приоритеты целей А1 1 - 1 2 2/5 А2 - 1 - 1 1/5 А3 - 1 1 2 2/5 Сумма значений - - - 5 5/5
Таким образом, приоритетными являются целиА1 и А2.

2.2 Анализ ограничений
Ограничения – это объективные условия, в которых должнабыть разрешена проблемная ситуация, поэтому ограничения в обязательном порядкенужно учитывать при разработке управленческих решений.
Можно выделить следующие ограничения:
В1 – рентабельность не должна быть меньше 30%;
В2 – тарифгрузоперевозки не должен быть выше 500 р. в час;
В3 –прибыль не должна быть меньше 900 000 (т.р.).
2.3 Формированиеальтернативных решений
Y1 – Автомобильный вид транспорта;
Y2 – Железнодорожный вид транспорта;
Y3 – Воздушный вид транспорта.
2.4 Технико-экономическоеобоснование решений, комплексное обоснование каждого решения
Рассмотрим следующие варианты внедрения альтернативных решений:
Таблица 2. Основные данные (расчеты на 1 перевозку)Показатели 2008 2009 2010 Выручка 1 500 000 2 000 100 1 400 521 Полная себестоимость 501 000 544 000 600 000 Прибыль 600 000 500 000 550 000 Расход топлива 30 (л./100 км) 30 (л./100 км) 30 (л./100 км) Цена топлива 20 21 22
1) Автомобильный вид транспорта (Y1).
Например, Логистической компании поступил заказ наперевозку большого груза из Ульяновска до Брянска, весом 1000 кг.
Длина пути: 1140 км;
Время пути: 13–33;
Зарплата 1 рабочему: 15 000 (т.р.)
Тариф: 1420 р. (час)
Суммарные расходы на перевозку составят:
1420 х 14 = 19880 (т.р.)
19 880 + 15 000 = 34 880 (т.р.)
Прибыль составит:
1 400 521 – 34 880 = 1 365641 (т.р.)
Рентабельность будет равна: (1 365 641 / 1 400 521) х 100 = 97,5%.
Таблица 3. Показателиэффективности решения Y1Наименование показателя Сумма, руб. Сумма, руб. (Планируемая) Отклонения Прибыль 1 365 641 900 000 +465 641 Рентабельность 97,5% 30% +67,5 Суммарные расходы 19880 300 500 +280 620
2) Y2 – Железнодорожный вид транспорта.
Преимущества:
– возможностьперевозки больших партий грузов;
– высокаяпровозная и пропускная способность;
– регулярностьперевозок;
– невысокаясебестоимость перевозок.
Недостатки:
– невысокаяскорость движения;
– недостаточнаяоперативность работы;
– географическаяограниченность перевозок;
– высокийпроцент потерь (хищения, порча);
– возможностьдлительных простоев;
– необходимостьразвитой инфраструктуры обслуживания;
– низкая гибкость логистической цепи.
Цена перевозки грузобагажа (расчет производится с 10 кг.): 106 р.(тариф).
Вес грузобагажа: 1 000 кг.
Расходы составят:
106 х 1 000 = 106 000 (т.р.)
Прибыль составит:
1 400 521 – 106 000 = 1 294521 (т.р.)
Рентабельность будет равна: (1 294 521 / 1 400 521) х 100 = 92,5%.
Таблица 4. Показателиэффективности решения Y2Наименование показателя Сумма, руб. Сумма, руб. (Планируемая) Отклонения Прибыль 1 294 521 900 000 +394 521 Рентабельность 92,5% 30% +62,5 Суммарные расходы 106 000 300 500 +194 500
3) Y3 – Воздушный вид транспорта.
Минимальный сбор: 2240 т.р.
Ценаперевозки багажа (в расчете на 10 кг веса): 130 р. (Тариф)
Весгрузобагажа: 1 000 кг.
Оформлениеавианакладной: 450 р.
Расходы составят:
130 х 1 000 = 130 000 (т.р.)
Суммарные расходы составят: 130 000 +450 + 2 240 = 132 690 (т.р.)
Прибыль составит: 1 400 521 –132 690 = 1 267 831 (т.р.).
Рентабельность будет равна: (1 267 831 / 1 400 521) х 100 = 90,5%.

Таблица 5. Показателиэффективности решения Y3Наименование показателя Сумма, руб. Сумма, руб. (Планируемая) Отклонения Прибыль 1 267 831 900 000 +367 831 Рентабельность 90,5% 30% +60,5 Суммарные расходы 132 690 300 500 +167 810
Из всех представленных решений определим решения которые несоответствуют ограничениям.
Y1 – не соответствует ограничению В2;
Y2 – соответствует всем ограничениям;
Y3 – соответствует всем ограничениям.
Таким образом, решение Y1 следует исключить из дальнейшегорассмотрения, как недопустимые, т. к. значения их показателей несоответствуют ограничениям.

3. Выбор решения
3.1 Определение правил выборанаилучшего решения
Для определения наилучшего решения воспользуемся правиламимногокритериального выбора. Его суть состоит в том, что если множествопоказателей оценки решений содержат показатели, для которых невозможноопределить обобщенную оценку по причине их неоднородности.
Целесообразно осуществить выбор наилучшего решения путёмсопоставления векторов оценки решений.
В этом случае наилучшим решением будет такое решение (Y*),что не найдется другого решения из множества (Y), вектор оценок которого строголучше, чем вектор оценок решения Y*.
{F1 (Y*), f2 (Y*), …, fn (Y*)} >= {f1(Y), f2 (Y), …, fn (Y)} (1)
Это векторное неравенство выполняется для любого решения,несовпадающего с наилучшим. Поэтому одно решение предпочтительнее другого, есливектор, составленный из оценок одного решения, не хуже чем вектор другогорешения. Каждое решение определено множеством показателей, поэтому необходимосопоставить решения по всем.
А так же можно воспользоваться значениями относительныхотклонений показателей решений от показателей целей. В этом случае можноопределить обобщенную оценку показателей. И наилучшим будет то решение, чьяобобщенная оценка окажется наименьшей.
3.2 Формирование обобщенныхоценок решений
Проведём формирование обобщенных оценокпоказателей. Отобразим это в виде таблице:
1) Оценка решения Y2
Таблица 6. Абсолютная оценка решения Y2
Показатели целей
Показатели решений Прибыль 900 000 Рентабельность 30% Суммарные расходы 300 500 Прибыль (1 294 521) Превышение на 394 521 рублей - - Рентабельность (92,5%) - Превышение на 62,5% - Суммарные расходы (106 000) - - Ниже плана на 194 500 рублей
Исходя из данных таблицы, можно записатьследующий вектор абсолютных оценок решений: F={+394 521,+62,5, -194 500}.
2) Оценка решения Y3
Таблица 7. Абсолютная оценка решения Y3
Показатели целей
Показатели решений Прибыль 900 000 Рентабельность 30% Суммарные расходы 300 500 Прибыль (1 267 831) Превышение на 367 831 рублей - - Рентабельность (90,5%) - Превышение на 60,5% - Суммарные расходы (132 690) - - Ниже плана на 167 810 рублей
Исходя из данных таблицы, можно записатьследующий вектор абсолютных оценок решений: F={+367 831,+60,5, -167 810}.
Таблица 8. Таблица абсолютных отклонений
Показатели
Решения Прибыль (руб.) Рентабельность (%) Суммарные расходы (руб.) Y2 +394 521 +62,5 -194 500 Y3 +367 831 +60,5 -167 810

Составим таблицу относительных оценок. Длятого чтобы их получить, нам нужно значения показателей решений разделить назначение показателей целей.
Таблица 9. Таблица относительныхотклонений
Показатели
Решения Прибыль Рентабельность Суммарные расходы Обобщенная оценка Y2 1,43 3,08 0,35 4,86 Y3 1,44 3,01 0,44 4,89
Из таблицы 9 следует что, наилучшимрешением можно считать, исходя из полученных данных, решение Y2, так как оноимеет наименьшую оценку.
перевозка груз оптимальный решение
3.3 Выбор и обоснованиенаилучшего решения
В данной курсовой работе по теме «выбор способа увеличениеобъемов продаж» были разработаны решения Y1, Y2, Y3. Затем было проведено ихтехнико-экономическое обоснование, в следствие этого было выявлено что решениеY1 не соответствует ограничению, и было исключено из дальнейшего рассмотрения.
Необходимо выбрать наилучшее решение среди решений Y2, Y3. Ноданная задача является многоцелевой для нескольких ситуации, и выбор решенийбудет зависеть от вероятности наступления ситуации S1, S2, S3. Так каквероятность наступления ситуации S2= 0,05 и это значение меньше 1, то исключимвозможность его наступления, следовательно рассмотрим задачу для двух ситуацийS1 (р=0,8) и S3 (р=0,15). Разница между вероятностями невелика, значит здесь мыприменим одни и те же правила выбора решения.
Был рассмотрен пункт 3.1, в нем мы определили правилавыбора наилучшего решения. Первым этапом является многокритериальный выбор. Онпредставлен в таблице 9. Из этой таблице следует что, наилучшим решениемявляется решение Y2. По сколько в данном случае вектор оценок F={+394 521, +62,5, -194 500} строголучше, чем вектор оценок Y3 (F={+367 831, +60,5, -167 810}).
А также воспользуемся таблицей 9, где предоставленызначения относительных отклонений. Наименьшей обобщенной оценкой показателейобладает решение Y2, это означает что, оно является наилучшим.
Таким образом, в результате проведенных оценок решений Y2,Y3 наиболее эффективным оказалось решение Y2.

4. Формулировка управленческого решения
Проблема выбора рационального способа доставки груза, можетбыть решена путём использования железнодорожного вид транспорта.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.