Реферат по предмету "Банковское дело"


Расходы бюджетов РФ на национальную оборону

--PAGE_BREAK--
Диаграмма 2. Удельный вес раздела в общих
 расходах федерального бюджета ( в %)

Основные направления расходов в сфере национальной обороны:

                                                                                                           (млрд. руб)



2007 г.



2008 г.



Темп роста (%)

Прирост

Боевая подготовка

17,2

22,3

129,6

5,1

Материально-техническое обеспечение

96,2

100,1

104

3,9

Воинские формирования (органы, подразделения)

218,6

270,6

123,8

52

Военный персонал

121,3

161,8

133

40,5

Обеспечение функционирования Вооруженных Сил Российской Федерации

74,7

77,7

104

3



По данной таблице видно, что основные направления расходов в сфере национальной обороны имеют хороший темп роста и прирост в сумме равен 104,5 млрд. рублей, что нельзя не отметить. По приросту можно заметить, что военный персонал и воинские формирования являются приоритетными направлениями в сфере национальной обороны.
Рассмотрим расходы по подразделам раздела “Национальная оборона”:

                                                                                                                 (млрд. руб.)



         Из таблицы видно, что в 2008 году  расходы на национальную оборону резко сократились. По подразделу  «Вооруженные Силы Российской Федерации», расходы были сокращены в 1,5 раза и по подразделу «Прикладные научные исследования в области национальной обороны» в 13,5 раз. Но все-таки удельный вес расходов в общем объеме отчислений из федерального бюджета на национальную оборону  в 2007 составил  7,8 %, а в  2008 году — 11,3%. Таким образом можно утверждать что государство не оставляет свою политику по развитию военной сферы деятельности.

Финансирование федеральных целевых программ в области национальной обороны в 2007-2008г., млн. руб.:



Наименование программ, подпрограмм

2007 год



2008 год



Федеральная целевая программа «Глобальная навигационная система»



3 440,0





3 093,0

Подпрограмма «Обеспечение функционирования и развития системы ГЛОНАСС»



3 440,0



3 093,0

Федеральная целевая программа «Развитие российских космодромов на 2006 — 2015 годы»



1 831,7





3 489,9

Государственная программа «Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2006 — 2008 годы»


37,7


20,0

Федеральная целевая программа «Реструктуризация запасов ракет, боеприпасов и взрывчатых материалов, приведение системы их хранения и эксплуатации во взрывопожаробезопасное состояние на 2005 — 2010 годы»


32,9


26,7

Президентская программа «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации»



364,8



413,0

Федеральная целевая программа «Промышленная утилизация вооружения и военной техники (2005 — 2010 годы)»



379,4



367,7

Подпрограмма «Промышленная утилизация атомных подводных лодок, надводных кораблей с ядерными энергетическими установками, судов атомного технологического обслуживания и реабилитация береговых технических баз (2005 — 2010 годы)»


66,8


71,0

Федеральная целевая программа «Мировой океан»

61,2

66,5

Федеральная целевая программа «Государственная граница Российской Федерации (2003 — 2010 годы)»



82,0



102,4

Федеральная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 — 2009 годы»


45,8


46,8



Основное место в структуре расходов по разделу за 2007-2008г. занимают расходы на Вооруженные Силы РФ:

                                                  (в процентах к общему объему расходов по разделу)

Подразделы



2007г.



2008г.

Вооруженные Силы Российской Федерации



72,24

82,48

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

0,45

1,02

Мобилизационная подготовка экономики

0,55

-

Подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности



0,01

1,5

Ядерно-оружейный комплекс

1,44

-

Реализация международных обязательств в сфере военно-технического сотрудничества



0,8

-

Прикладные научные исследования в области национальной обороны

14,66

1,55

Другие вопросы в области национальной обороны

9,85

13,45

Итого по разделу

100,0

100,0



Проанализировав расходы федерального бюджета на национальную оборону за 2007-2008гг. подведем итоги: хотя расходы федерального бюджета в 2008 году были намного меньше чем в 2007, удельный вес расходов на национальную оборону в процентном соотношение был значительно выше. Судя по этим бюджетам можно сделать вывод, что национальная оборона является одним из приоритетных направлений в общих расходах государства РФ.

Несмотря на положительный темп роста  расходов на национальную оборону, сумма расходов резко сократилась по отношению к предыдущему году, но все основные направления дают хороший темп роста и прирост составил 104,5 млрд. руб. по данным направлениям. Расходы на федеральные программы не претерпели  каких-либо изменений, это дает понять, что они имеют стабильный характер при любом бюджете.
Глава 3 Прогноз расходования средств на национальную оборону

в 2009-2011 годах

         Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» расходы на обеспечение обороны и безопасности государства по сравнению с 2008 годом увеличены: в 2009 году на 34,7%, в 2010 году на 36,9% и в 2011 году на 43,9%.

         Расходы по разделу «Национальная оборона» по сравнению с 2008 годом увеличены: в 2009 году — на 320,7 млрд. рублей (на 31,5 %); в 2010 году — на 374,0 млрд. рублей (на 36,8 %) и составляют 1 390,7 млрд. рублей; в 2011 году — на 463,8 млрд. рублей (на 45,6 %) и составляют 1 480,5 млрд. рублей.

         В 2009 году расходы федерального бюджета по разделу  «Национальная оборона» составят 1 337,4 млрд. руб., в том числе по подразделу  «Вооруженные Силы Российской Федерации» -  962,4 млрд. руб., по подразделу «Ядерно-оружейный комплекс» — 22,4 млрд. руб., по подразделу «Прикладные научные исследования в области национальной обороны» — 174,1 млрд. руб.  и по подразделу «Другие вопросы в области национальной обороны» — 164,0 млрд. рублей.

         Следует отметить, что в процессе обсуждения проекта федерального закона произошло  увеличение расходов федерального бюджета по большинству  подразделов по сравнению с утвержденными показателями на 2009 год Федеральным законом № 198-ФЗ от 24.07.2007 года. Так расходы по подразделу «Вооруженные Силы Российской Федерации» возросли на 164,5 млрд. руб., по подразделу «Прикладные научные исследования в области национальной обороны» на 46,2 млрд. руб., по подразделу «Другие вопросы в области национальной обороны» на 62,2 млрд. рублей.

         В части денежного довольствия в бюджетных ассигнованиях на 2009-2011 годы предусмотрены средства на дальнейшее повышение окладов по воинской должности и воинскому званию (в августе 2009 г. – на 8,5 %, в январе 2010 г. – на 7,0 %, в январе 2011 г. – на 6,8 %). Вместе с тем, в бюджете не предусмотрены меры по устранению дисбаланса в размере денежного довольствия между военнослужащими Центрального аппарата и войскового звена, продолжает сохраняться дисбаланс в размерах денежного довольствия военнослужащих — контрактников, проходящих службу в различных соединениях и частях постоянной готовности.

         В соответствии с поручением Президента Российской Федерации в федеральном бюджете предусмотрено образование поощрительного фонда Министра обороны Российской Федерации для осуществления дифференцированной ежемесячной денежной выплаты военнослужащим, проходящим военную службу в частях постоянной готовности, несущим боевое дежурство и внесшим значительный вклад в обеспечение боевой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации. Однако данная мера не решает системных проблем денежного довольствия военнослужащих Вооруженных Сил и может привести к дальнейшему увеличению дисбаланса в оплате воинского труда офицеров и росту социальной напряженности среди военнослужащих.

         В федеральном бюджете с 1 января 2009 г. увеличен в 1,3 раза фонд оплаты труда работников бюджетной сферы для введения новой системы оплаты труда гражданского персонала Минобороны России, других силовых структур и органов.  Новая система оплаты труда предусматривает: увеличение базовых окладов оплаты труда; введение системы компенсационных выплат и введение системы стимулирующих выплат.

         В части денежной компенсации за наем жилья выделены дополнительные бюджетные ассигнования на увеличение с 1 января 2009 г. в 3 раза, выплачиваемой военнослужащим денежной компенсации за наем жилых помещений, а в городах Москве и Санкт-Петербурге – до 15,0 тыс. рублей. В 2009 году предусмотрено увеличение в 2,0 раза норм возмещения суточных расходов и компенсации стоимости проживания при нахождении в служебных командировках на территории Российской Федерации.

         Средства, полученные в результате прогнозируемого в 2009-2011 гг. сокращения численности личного состава, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации планируется направить на материальное стимулирование военнослужащих в виде дополнительных выплат.

         Ко второму чтению проекта федерального закона членами Комитета была внесена поправка по увеличению размера накопительного взноса в 2009 году на одного участника накопительно-ипотечной системы военнослужащих до 168 тыс. руб. (вместо 101,2 тыс.руб.). Данная поправка учтена в федеральном бюджете на 2009 год. Вместе с тем, вцелях эффективного функционирования накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих необходимо привести размер накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы в соответствие с реальным уровнем рыночной стоимости 1 кв. метра жилья.

         Исходя из анализа операции по принуждению Грузии к миру, в федеральном бюджете на 2009-2011 годы учтено предложение членов Комитета о выделении дополнительных денежных средств по линии гособоронзаказа. В целом гособоронзаказ на 2009 год составляет 1,3 трл. рублей. С учетом его корректировки в 2009 году он увеличен на 60 млрд. руб., в 2010 году – на 30 млрд. руб. и в 2011 году – на 70 млрд. рублей.

         В 2009 году Правительством Российской Федерации предлагаются меры, направленные на оптимизацию структуры денежного довольствия с целью повышения удельного веса окладов денежного содержания за счет сокращения количества дополнительных выплат.Сегодня оклады денежного содержания составляют от 8% до 22% от общей суммы денежного довольствия военнослужащих, проходящих службу на офицерских должностях. Согласно поручению Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2008 года № ВП-П4-5552 срок подготовки и согласования предложений о структуре и размере денежного довольствия военнослужащих и сотрудников, а также предоставления в Правительство Российской Федерации концепции законопроекта по данному вопросу установлен до 1 октября 2009 года.

         В результате недостаточного выделения бюджетных средств на капитальный и текущий ремонт произошло значительное старение эксплуатируемого фонда Министерства обороны Российской Федерации. Около 40% зданий требуют значительного капитального ремонта.

         Сложившаяся «непрозрачность» структуры расходов Минобороны России делает практическим не поддающимися анализу расходы по оплате транспортных и квартирно-эксплуатационных услуг, услуг электросвязи и некоторые другие. Также требуют большей адресной детализации расходы, связанные с реализацией Государственной программы вооружения.

         Несмотря на общее увеличение финансирования оборонных расходов на 2009-2011 годы недостаточные объемы финансирования по ряду отдельных ключевых видов и статей федерального бюджета создают проблемы с выполнением Вооруженными Силами Российской Федерации стоящих перед ними задач.
Заключение

         Бюджет Российской Федерации является важнейшим звеном финансовой системы страны. Отражая содержание процессов производства и распределения общественного продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую форму образования и использования основного централизованного фонда денежных средств государства.

Федеральный бюджет должен стать надежным инструментом реализации экономической и социальной политики Правительства РФ.

         Важнейшая задача — обеспечить его прозрачность для всех членов общества. Необходимо добиться, чтобы федеральный бюджет стал средством стабилизации государственных финансов. Он должен превратиться в надежную опору и гаранта для всех определенных законом получателей средств. Решить названные задачи можно, лишь объединив усилия Президента Российской Федерации, Правительства РФ и палат Федерального Собрания. Правительство РФ должно стать организующим центром этой работы.

         Осуществления расходов на национальную оборону одна из важнейших задач государства по созданию и укреплению системы нацио­нальной безопасности, основной составляющей которой является военно-экономическая. Ее состояние определяется, главным образом: степенью удовлетворения военно-экономических потребностей военной организации государства и негативными (преднамеренными и случайными) организационно-экономическими воздействиями на:
• его военно-бюджетную политику, определяющую уровень милитаризации экономики;
• комплекс общегосударственных мероприятий по военной защите страны.
         В связи с этим под военно-экономической безопасностью можно понимать защищенность потребностей военной организации государства в финансово-экономическом обеспечении, необходимом для ее строительства, содержания и устойчивого развития.    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.