Реферат по предмету "Банковское дело"


Организация лизинговых операций в России

--PAGE_BREAK--Основная доля нового бизнеса в 2006 году пришлась на сегментлизинга железнодорожного тягового и подвижного состава, лизинг грузового и легкового автотранспорта.Указанные сегменты почти удвоили свою долю на рынке по сравнению с 2005 годом, и в совокупности составляют 47% рынка лизинга. (Приложение №4)
С ростом определённости и позитивных ожиданий среди независимых операторов и предприятий-собственников железнодорожного подвижного состава в 2006 году достаточно широкий круг лизинговых компаний начал работать в сегменте финансовой аренды подвижного состава. Для этого от лизингодателя требовались лишь готовность к крупным сделкам с минимальным авансом и способность контролировать перемещение предмета лизинга в общероссийском масштабе. Компания «Росдорлизинг» разработала лизинговую программу для этого сегмента с конкурентными условиями. Также «Росдорлизинг» приступил к работе с воздушно-транспортными судами и аэродромной техникой.

В 2006 году продолжили активное развитие операции лизинга подвижного железнодорожного составаилизинга автотранспорта. (ОАО «ВТБ-Лизинг») Для ОАО «ВТБ-Лизинг» наиболее значимыми проектами в указанных сегментах явились сделки с ОАО «РЖД» и ГУП МО «Мострансавто». Развитие операций по лизингу автотранспорта для ОАО «ВТБ-Лизинг» было связано с активным участием в крупных совместных проектах с органами исполнительной власти регионов Российской Федерации. В рамках данных проектов осуществлялась замена и расширение парка автотранспорта, обслуживающего пассажирские транспортные перевозки. Ситуация в данном сегменте рынка остается благоприятной для лизинговых компаний, так как парк пассажирского автотранспорта во многих регионах сильно изношен и региональные власти готовы активно содействовать процессу его обновления, поскольку заинтересованы в более высоком качестве предоставляемых населению транспортных услуг. ОАО «ВТБ-Лизинг» планирует активно развивать лизинговую деятельность в сфере железнодорожного и автомобильного транспорта, опираясь на успешный опыт проведенных сделок в 2006 году.

Объем нового бизнеса на сегменте лизинга автотранспортных средств составил в 2006 году около 95 млрд. руб. или 3,5 млрд. долл., прирост показателя за год в абсолютном выражении — примерно 1,7 млрд. долл. (более 50%).

Существенный рост показал сегмент энергетического оборудования, что связано с ростом потребности предприятий в самостоятельной электрогенерации, а также с развитием программ частно-государственного партнерства. В рамках таких программ, например, при участии ХМЛК «Открытие» в 2006 году началось осуществление крупной сделки по поставке гидроагрегатов и другого оборудования для Бурейской ГЭС.

В 2006 году многие компании стали расширять географию своего бизнесав целях диверсификации портфеля. Конкуренция стала жёстче, многие столичные компании пришли в регионы, и если основные условия работы лизинговых компаний являются более или менее равными (имеется в виду, например, доступ к ресурсам), то на первый план конкурентных преимуществ выходят профессионализм команды и скорость принятия решения, а также грамотное продвижение услуг на рынке лизинговых продуктов. (ООО «Титан-Лизинг»)

Несмотря на приход новых лизинговых компаний в регионы, доля Москвы в общем объеме лизинговых сделок увеличилась почти на 15% по сравнению с 2005 годом, при этом снизилась доля Центрального ФО (-4%), Сибирского, Приволжского и Южного округов. (Приложение №5)

Состояние рынка лизинга в первой половине 2007 г.

Рост рынка оправдал самые смелые ожидания – за первое полугодие 2007 года лизингодатели заключили договоров лизинга на сумму, превышающую общую сумму договоров за весь 2006 год. Объем нового бизнеса составил 16 млрд. долл., а суммарный портфель лизинговых компаний – 33,5 млрд. долл. При сохранении таких же темпов развития (с учетом ежегодного пика активности на рынке в четвертом квартале) объем нового бизнеса к концу года может составить около 35-37 млрд. долларов. (Приложение №6)

Первая половина 2007 года на рынке лизинга прошла под флагом стабильного роста и отсутствия каких-либо значимых изменений в законодательстве. Наиболее заметными событиями для участников рынка стали усиление активности банков в части кредитования лизинговых компаний, а также рекордные объемы привлечения лизингодателями синдицированных кредитов и облигационных займов. Продолжилось усиление конкуренции между российскими компаниями и компаниями с западным капиталом, в особенности, после повышения ставок Euribor. (Приложение №7)

Средняя сумма одного договора лизинга в 1 полугодии 2007 года увеличилась примерно до 6,5 млн. руб., по сравнению с 4 млн. руб. в 2006 году.

Объем полученных платежей лизинговыми компаниями за первое полугодие 2007 г. составил 4,8 млрд. долларов. С учетом происходящего обычно увеличения суммы платежей во втором полугодии по сравнению с первым, общий объем платежей, который получат лизинговые компании до конца 2007 г., должен составить около 11 млрд. долларов. Таким образом, темпы роста доходов лизингодателей от своей основной деятельности ускорятся по сравнению с прошлым годом и составят порядка 120 %. (Приложение №8)

Объем профинансированных средств вырос наиболее впечатляющими темпами. Только за первое полугодие 2007 года он составил около 7,5 млрд. долл. против 7,4 млрд. долл. за весь прошлый год. При сохранении таких же темпов роста до конца 2007 года, можно ожидать, что объем профинансированных средств за год составит не менее 17 млрд. долл., а темпы прироста показателя за год — около 130 %. (Приложение №9)

Это означает, что прогнозируемая тенденция превышения темпов роста объемов профинансированных средств над темпом роста лизинговых платежей, которая началась в 2005 году, продолжает усиливаться.

Существенный рост лизинговых сделок в последние годы объясняется динамичным развитием народнохозяйственного комплекса страны и острой потребностью в обновлении основных фондов. Конкуренция на этом рынке требует от лизинговых компаний постоянной разработки лучших предложений для клиентов, в первую очередь по стоимости и сроку лизинга. На сегодняшний день более 75% лизинговых сделок ОАО «ВТБ-Лизинг» имеют срок более 5 лет.
2.2.        
Анализ современного состояния рынка лизинговых услуг за рубежом

Анализ мирового опыта показывает, что в последние годы лизинговые операции стали неотъемлемой частью экономики во многих странах. В настоящее время 20-25% инвестиций в развитых странах приходится на лизинговые операции. Безусловным лидером на мировом  рынке лизинга является США. На долю США приходится около 52% от общего объема лизинга в мире, 25-30% инвестиций в оборудование осуществляется в форме лизинга, а годовой оборот лизингового рынка в 2006г. составил 208 млрд долларов США. Одной из причин быстрого развития лизинга в США являлись налоговые льготы: ускоренная амортизация и инвестиционная налоговая льгота. Однако служба внутренних доходов США тщательно следит, чтобы налоговые льготы не стали использоваться в качестве замаскированной купли-продажи имущества, для чего периодически публикуются правила, регулирующие правоотношения, возникающие в сфере лизинга.

ООО «ФБ-ЛИЗИНГ» — российская дочерняя компания крупнейшей независимой лизинговой компании в Европе VR-LEASING AG, головной офис которой располагается в Германии. Как и другие компании группы VR LEASING, «ФБ-ЛИЗИНГ» руководствуется этическими стандартами ведения бизнеса, принятыми в деловом сообществе, накопленным десятилетием опытом работы немецкого офиса, а также прозрачностью своей деятельности по отношению к своим клиентам и партнерам.
С момента открытия дочерней компании в Москве ООО «ФБ-ЛИЗИНГ» уверенно набирает темпы роста и в настоящий момент является одним из ведущих игроков на рынке лизинга транспортных средств. По данным ежегодного исследования проф. Высшей школы экономики В. Газмана, «ФБ-ЛИЗИНГ» в 2006г. уверенно вошла в число крупнейших операторов на рынке автолизинга России. В июле 2007 г. компания удостоилась вручения почетного диплома «За большой вклад в формирование лизинговой индустрии России».За 2006 год компания «ФБ-ЛИЗИНГ» демонстрирует впечатляющие темпы роста по всем основным показателям. Только за 2006 год количество заключенных договоров лизинга по сравнению с 2005 г. увеличилось более чем в 25 раз. Стоимость приобретенного имущества в 2006 г. выросла на 2 000% по сравнению с 2005 г. и составила 693 млн. руб. Объем профинансированных средств также вырос на 2 000%.За январь-май 2007 г. компания «ФБ-ЛИЗИНГ» заключила 658 договоров лизинга. Объем профинансированных средств ООО «ФБ-ЛИЗИНГ» по итогам первых 5 месяцев 2007 г. составил 551 млн. руб. Это на 482% больше, чем за январь — май 2006 года. Количество новых договоров лизинга в текущем периоде выросло на 426%, объем нового бизнеса по итогам первых 5 месяцев вырос на 433% по сравнению с этим же периодом в 2006 г. Число сотрудников компании только за последний год увеличилось в 2 раза. В числе клиентов компании как крупные национальные и международные компании, среди которых DHL, Сбарро, Ситибанк, так и предприятия малого и среднего бизнеса.


Глава 3:

Проблемы и перспективы развития лизинговых операций в Российской Федерации

Основными препятствиями для развития лизинга в России являются:

·       Высокие ставки и короткие сроки кредитования. При сохраняющейся в России банковской практике, когда краткосрочные кредиты выгоднее средне- и долгосрочных, получение ссуды на три — четыре года (оптимальный срок погашения кредита на закупку техники лизинговой компанией) весьма проблематично.

·       Высокий уровень налогов.

·       Отсутствие значительного стартового капитала для лизинговой компании, т.к. она приобретает оборудование за полную стоимость.

·       Отсутствие системы информационного обеспечения о предложениях лизинговых услуг.

·       За рубежом термином “ лизинг ” называются отношения финансовой аренды сроком от 3-х лет. В нашей же стране не создан пока еще благоприятный климат для долгосрочных инвестиций. Необходимо принятия налогового законодательства, предоставляющего льготы банкам, покрывающие их риски, связанные с долгосрочным кредитованием.

·       Неразвитость инфраструктуры лизингового рынка. Инфраструктура, способствующая развитию лизинг в России должна включать в себя более широкую сеть лизинговых компаний, специализированных консалтинговых фирм и соответствующую систему информационного обеспечения о пред­ложениях лизинговых услуг. Неразвитость инфраструктуры (сложившихся механизмов финансирования, расчетов, минимизация рисков, эффективных маркетинговых и сбытовых структур и т. п.) предъявляет нереально высокие требования к руководителям и служащим лизинговых компаний.

·       Макроэкономическая и политическая неопределенность обстановки в стране. В настоящее время все правовые отношения, основанные на отсрочке платежа, тормозятся экономической нестабильностью, отсутст­вием надежной макроэкономической стабилизации и признаков устойчи­вого роста в экономике, что порождает у хозяйствующих субъектов опре­деленное состояние неуверенности в завтрашнем дне. Между тем, основная идея лизинга состоит в возможности «растянуть» во времени выплату стои­мости имущества при сохранении права на приобретения его в собствен­ность по остаточной стоимости. При нынешней экономической ситуаций какая организация может позволить себе сегодня ждать возврата средств в течение 5-7 лет (обычный срок финансового лизинга). Именно это обсто­ятельство в значительной степени сдерживает развитие лизинга в России.

На нынешнем этапе экономических преобразований в нашей стране Правительством Российской Федерации постановлениями «О развитие лизинга в инвестиционной деятельности» № 633 от 29 июня 1995 года и «О государственной поддержке развития лизинговой деятельности в Российской Федерации» №752 от 27 июня 1996 года, а также рядом других законодательных актов осуществлены меры по ускоренному развитию и государственной поддержки инвестиционной деятельности на основе осуществления операций лизинга. Разработан проект Федеральной программы развития лизинга в Российской Федерации.

Федеральная программа направлена на создание благоприятных правовых, экономических, организационных и методических условий для развития лизинга, включая создание нормативно-законодательной базы, совершенствование налогообложения, внедрение типовых методических документов по лизинговым операциям, внедрение лицензирования лизинговых компаний, организацию Фонда содействия развитию лизинга и ряд других мероприятий.

Опыт развитых зарубежных фирм показывает, что в рыночной экономике лизинг в общем объеме инвестиций составляет 25-30%. С учетом существующей в настоящее время в Российской Федерации нормативно правовой базы по лизингу и дальнейшего ее развития  прогнозируется увеличение доли лизинга в общем объеме инвестиций до 20%. (Приложение №10)

На основе тенденций развития экономики в Российской Федерации специалистами подготовлена оценка возможных объектов капитальных, это позволяет сделать прогноз об отраслевой и региональной структуре развития лизинга в ближайшие годы.

Как показывает практика, в объекты производственного назначения инвестирование производится примерно в два раза больше, чем не производственного. Наибольшая доля лизинга приходится на промышленное оборудование, средства транспорта и связи. Предполагается, что в период выхода экономики из кризиса, доля инвестиций в  топливно-энергетический комплекс несколько снизится, а в машиностроении и химико-лесном комплексе будет возрастать.

Наибольшая доля капитальных вложений с использованием лизинга оборудования будет развиваться в Центральном, Уральском, Западно-Сибирском и Северо-Кавказском регионах России.

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано оказывать необходимую поддержку развитию лизинговой деятельности. Далее, к 2008 году ожидается более равномерное распределение инвестиций в лизинговые операции по регионам России.

В соответствие с разработанной Федеральной Программой развития лизинга, предполагается создание образцовых (модельных) лизинговых компаний, которые будут осуществлять лизинговые операции с определенными видами оборудования:

-                    оборудование по выращиванию и переработке сельскохозяйственной продукции;

-                       дорожная и строительная монтажная техника;

-                    оборудование для лесопромышленной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной, легкой и текстильной промышленности;

-                    самолеты, наземный, речной и морской транспорт для грузовых и пассажирских перевозок;

-                    машиностроительное, металлообрабатывающее и нефтеперерабатывающее оборудование;

-                    оборудование для реконструкции и модернизации атомных электростанций;

-                    оборудование для переоснащения производств в рамках конверсии;

-                    оборудование для сетей и систем телефонной и радиотелефонной связи и передачи данных;

-                    оборудование для информационно-аналитических центров.

Государственная поддержка пилотных проектов, предусмотренная программой, будет осуществляться на конкурсной основе среди коммерческих инвестиционных лизинговых проектов, реализующих прогрессивные технологи, в размере от 20 до 50% от их стоимости. При проведение конкурсов высокоэффективных коммерческих проектов, в первую очередь, представление приоритетов проектам, связанным с лизинговыми операциями для малых предприятий.

Предусмотрена поддержка в создание 7 опорных межрегиональных лизинговых центров: в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Екатеринбурге, Хабаровске, Самаре, Томске.

Программой предусмотрено создание сети информационной поддержки развития лизинга для обеспечения формирования и ведения базы данных по лизинговой деятельности с платным предоставлением информационных услуг, касающихся коммерческой, адресной, юридической, статистической, инвестиционо-проектной информации, регистрации создаваемых предприятий, маркетинга, аудита, возможности материально-технического снабжения и сбыта продукции, установления делового сотрудничества между партнерами, осуществления финансовых операций, поиска производственных мощностей, электронной почты, ведение бухгалтерского учета и т.д.

Такая сеть будет функционировать на базе создаваемой Государственным комитетом по промышленной политике системы информационного обеспечения малого предпринимательства на федеральном региональном уровнях.

Для оказания поддержки субъектам лизинговой деятельности предусматривает создание Фонда содействия развитию лизинга как негосударственной и некоммерческой организации, задачи которого будет входить:

-                    участие в разработке и реализации государственной политики  в области лизинга в России;

-                    создание оптимальных условий для развития конкуренции в различных сферах производства путем финансовой поддержки лизинговых проектов, направленных на развитие предпринимательства, малого бизнеса и производство конкурентно способной продукции;

-                    осуществление совместно с государственными, общественными и другими организациями, экспертизы и конкурсного отбора инвестиционных программ, проектов и мероприятий, связанных с лизинговой деятельностью и направленных на решение проблем содействия развитию лизинга в России, а также участие в финансировании;

-                    международное сотрудничество в области лизинга;

-                    участие в разработке законодательных и правовых актов по вопросам развития лизинга в России;

-                    организация подготовки и повышение квалификации специалистов по лизингу.

 Фонд содействия развитию лизинга будет предоставлять субъектам лизинга финансовые гарантии, кредитовать лизинговые компании и лизингополучателей, оказывать консультационные услуги по лизинговой деятельности, по подбору технологий и средств производства, по юридическим, финансовым и другим вопросам лизинговых сделок.

Ожидается деловая активность в международных финансовых сделках. Например, английская фирма SHHInternational, в которой работаю более ста юристов, представляющие интересы Европейского Банка Реконструкции и Развития, французского банка «Кредит Леоне», крупных инвестиционных банков США, имеющие офисы в Париже, в Лондоне и Нью-Йорке, а также в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Варшаве и Алма-Ате и специализирующаяся на представительстве иностранных инвесторов, ведет экспертную подготовку документации для нескольких крупных лизинговых сделок. Одна из сделок заключается в создание новой российской лизинговой компании совместного предприятия между западным инвестиционным банком и российским коммерческим банком. Уровень ее капитализации будет составлять порядка 25 млн. долларов.

Два крупных западных коммерческих банка через эту фирму ведет предварительные переговоры о создание крупных лизинговых компаний в России одна из которых будет полностью принадлежать западному банку, другая будет создана в форме совместного предприятия с российским банком. Ряд крупных американских лизинговых компаний исследуют российский рынок на предмет заключения лизинговых сделок.

Помимо создания новых лизинговых компаний SHHInternationalработает над целым рядом отдельных сделок, включающих применение лизинга в проектном финансирование. Одна из сделок предполагает импорт сельскохозяйственного оборудования на сотни миллионов долларов. Другая сделка заключается в импорте оборудования телесвязи на сотни миллионов долларов для строительства новой цифровой линии связи через всю Россию. Ранее эта фирма подготовила соглашение по лизингу нефтегазового оборудования, кораблей рыболовных судов, самолетов, контрактов по лизингу оборудования для производства (кока-колы), по оформлению финансирования строительства целой электростанции для отечественного предприятия.
Заключение
Данная работа была посвящена самостоятельному изучению одного из  видов банковских операций — лизинговых операций. При работе над этой темой были рассмотрены вопросы, касающиеся организации проведения лизинговых операций в коммерческих банках Российской Федерации.

 На основании проделанной работы можно сказать о том, что лизинг становится гибким и многообещающим экономическим рычагом способным привлечь инвестиции, способствовать подъему отечественного производства, привлечь капитал в жизненно важные отрасли экономики страны, обеспечить реальную поддержку малому бизнесу, обеспечить долгосрочный и надежный доход для коммерческих банков и т. п.

Лизинг стал эффективным инструментом обслуживания инвестиционных проектов “своих” клиентов банка. Но потенциал лизинга в России очень велик и государством и лизинговыми компаниями проделана огромная работа.

Отраслями, наиболее привлекательными для развития российского лизинга, эксперты считают сельское хозяйство, строительство, тяжелое машиностроение, транспорт (авиа- и судоперевозки), а также малое предпринимательство. Именно здесь, по их мнению, следует ожидать активизации лизинговой деятельности.

Сейчас Россия переживает экономический кризис, и поэтому остро нуждается в капитале для инвестирования во все отрасли хозяйства. И, как уже это было рассмотрено выше, одним из наиболее эффективных способов привлечения необходимого инвестиционного капитала является лизинг, как внутренний, так и международный.

На мой взгляд, нашей стране не хватает комплексной программы в рамках которой был бы из следующих элементов:

— была бы продуманна и создана более развитая инфраструктура рынка лизинговых услуг, которая включала бы: подготовку квалифицированных кадров, информационное освещение предоставляемых услуг;

— предоставление банкам более широкого спектра льгот при долгосрочном кредитовании лизинговых сделок (более 3-х лет);

— развитие системы гарантий, чтобы избежать 100 % залога при лизинге (например страхование).

— наряду с уже принятыми мерами (отсутствие валютного контроля при контрактах международного лизинга), усилить комплекс мер по привлечению иностранных инвестиций в рамках лизинга.

Такая программа смогла бы подтолкнуть коммерческие банки вместо получения сомнительных, рисковых прибылей в краткосрочном периоде переориентироваться на долгосрочное инвестирование средств в российскую экономику для получения уверенной прибыли.

Из рассмотренного материала можно сделал вывод, что России
необходимо учитывать международный опыт, опыт развитых стран Запада,
чтобы не допустить их ошибок. Конечно, это трудная цель -
взять от лизинга «все хорошее», при этом оставив негативные моменты
лизинга «за бортом». Но цель окупит себя, учитывая тягу российских
предпринимателей к поиску лазеек обхождения налоговых законов. И тогда
можно с полной уверенностью сказать, что лизинг в нашей стране постепенно будет наращивать свои обороты и будет играть все более весомую роль в
экономике России.


Список используемой литературы
1.     Газман В.Д. «Финансовый лизинг» – М. 2003 год.

2.     Горемыкин В.А. «Основы технологии лизинговых операций» – М. 2000 год.

3.     Лещенко М.И. «Основы лизинга» – М. 2002 год.

4.     Карп М.В., Шабалин Е.М., Эриашвили Е.Д., Истомин О.Б. – «Лизинг. Экономические и правовые основы» – М. 2001 год.

5.     Лаврушина О.И. «Банковское дело» – М. 2001 год.

6.     Букато В.И., Львов Ю.И. «Банки и банковские операции в России» – М.2000 год.

7.      Куликов А.Г. «Стратегия инвестиционного прорыва и развитие лизинга в России» – М. 2001 год.

8.     Марголин А.М., Голубев В.В. «Проблемы государственного регулирования развития лизинга и пути их решения» – М. 2000 год.

9.     Федеральный закон «О финансовой аренде (лизинге)» – 5 изд. – М. 2004 год.

10. Федеральный закон «О лизинге» от 29.10. 1998 года.

11. Журнал «Корпоративные новости» — №66 2007 год.

12. Интернет-страница ЦБ РФ

13. Интернет-страница  «РОСДОРЛИЗИНГ»

14. Интернет-страничка ООО «ФБ-ЛИЗИНГ»

15. Интернет-страничка ОАО «ВТБ-ЛИЗИНГ»

16. Интернет-страничка ООО «ТИТАН-ЛИЗИНГ»

17. Интернет-страничка ХМЛК «Открытие»

18. Интернет-страничка «Эксперт РА»
Приложение №1

«Основные показатели состояния рынка лизинга»



Показатели

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Объем нового бизнеса, млрд. долл.

3,00

5,00

8

14.7

Объем полученных лизинговых платежей, млрд. долл.

1,50

2,00

2.8

5

Объем профинансированных средств млрд. долл.

1,20

2,40

3.9

7,4*

Совокупный портфель лизинговых компаний, млрд. долл.

-

-

-

19.5


Приложение №2



 «Объем нового бизнеса на рынке лизинга в 2006 году»




«Объем полученных лизинговых платежей в 2006 году»





Приложение №3



«Объем профинансированных средств в 2006 году»





«Темпы прироста объемов профинансированных средств (с); Темпы прироста объемов лизинговых платежей (ч)»


 

 



темпы прироста объемов профинансированных средств
темпы прироста объемов лизинговых платежей

 

 



 
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Методы перехвата API-вызовов в Win32
Реферат Is The Criminal Justice System Racially Biased
Реферат Цели задачи и функции прокуратуры Украины
Реферат Defenders Of Wildlife Essay Research Paper Mission
Реферат Loneliness 2 Essay Research Paper LonelinessLoneliness is
Реферат «Производственная санитария и гигиена труда»
Реферат Учет ассигнований, финансирования и расходов местных бюджетов
Реферат Особенности безработицы в современной развитой экономике
Реферат Логистика как инструмент повышения конкурентоспособности компании
Реферат Проектирование локальной вычислительной сети Создание локальной
Реферат Аїни «Про професійно-технічну освіту», передбачає підготовку висококваліфікованих робітників на основі створення умов для професійної самореалізації особистості
Реферат Eiffle Tower Essay Research Paper The Eiffel
Реферат Проблемы политической экономии в работах Ф. Энгельса
Реферат Сучасний стан, проблеми і перспективи розвитку міських поселень
Реферат Фантастический роман о дьяволе