Реферат по предмету "Банковское дело"


Государственная инвестиционная политика 2

--PAGE_BREAK--                   2 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


                    Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» образовано Министерство образования и науки Российской Федерации (сокращенно — Минобрнауки России), ему передаются функции упраздняемых Министерства образования Российской Федерации и Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации.    Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, нанотехнологий, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности, а также в сфере воспитания, опеки и попечительства над детьми, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.  Министерство образования и науки Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Федерального агентства по науке и инновациям и Федерального агентства по образованию. Министерство образования и науки Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением. Министерство образования и науки Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями[4].

           Так же к федеральным органам в сфере образования и науки относятся Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки(сокращенно — Рособрнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области образования и науки, служба находится в ведении Министерства образования и науки РФ, Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (сокращенно — Роспатент) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере правовой охраны и использования объектов интеллектуальной собственности, служба находится в ведении Министерства образования и науки РФ,Федеральное агентство по науке и инновациям (сокращенно — Роснаука) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности, агентство находится в ведении Министерства образования и науки РФ, Федеральное агентство по образованию (сокращенно — Рособразование) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в сфере образования, воспитания, молодежной политики и развития общедоступных образовательных ресурсов, агентство находится в ведении Министерства образования и науки РФ,Совет при Президенте Российской Федерации по науке, технологиям и образованию преобразован из Совета при Президенте Российской Федерации по науке и высоким технологиям. Совет является консультативным органом при Президенте РФ, созданным для информирования главы государства о положении дел в сфере науки, технологий и образования[5].
                   3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ

                   ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ НАУКИ
                   Правительство РФ утвердило основные направления государственной инвестиционной политики в сфере науки и технологий.

                   Правительство РФ распоряжением от 11 декабря N1764-р  утвердило основные направления государственной инвестиционной политики РФ в сфере науки и технологий.

                    «Основные направления…» определяют систему мер, обеспечивающих эффективное использование государственных и негосударственных инвестиционных ресурсов в целях реализации стратегических интересов РФ, и являются неотъемлемой частью общей инвестиционной политики России.

                   Главной целью государственной инвестиционной политики в сфере науки и технологий провозглашено создание финансово-экономических условий для реализации утвержденных президентом РФ Основ политики РФ в области развития науки и технологий на период до 2010 г и дальнейшую перспективу и приоритетных направлений развития науки, технологий и техники РФ, а также для опережающего развития фундаментальной науки и осуществления важнейших инновационных проектов государственного значения.

                   Достижение поставленной цели осуществляется на основе интеграции усилий государства и предпринимательского сектора экономики, ускорения внедрения современных инвестиционно-финансовых механизмов привлечения негосударственного российского и иностранного капитала в сферу науки и технологий.

                   Для этого требуется решить следующие основные задачи: повысить эффективность использования средств федерального бюджета, внебюджетных средств и иных инвестиционных ресурсов, направляемых на развитие сферы науки и технологий; обеспечить совершенствование нормативно-правовой базы в целях привлечения внебюджетных средств и иных инвестиционных ресурсов в сферу науки и технологий, а также повышения востребованности результатов научно-технических работ отечественным производством; обеспечить воспроизводство и развитие материально-технической базы организаций научно-технической сферы, которые осуществляют исследования по приоритетным направлениям и технологическое перевооружение наукоемких производств; реализовать важнейшие инновационные проекты государственного значения.

                   Главным механизмом повышения эффективности использования средств федерального бюджета при выполнении исследований и разработок по приоритетным направлениям является заказ государства на научно-техническую продукцию, который обеспечивает увязку планов проведения научных исследований и разработок с программами социально-экономического развития страны. Основу заказа государства на научно-техническую продукцию составляют федеральные целевые программы в сфере науки и технологий, государственная программа вооружения на 2001-2010 гг и государственный оборонный заказ.

                   Формирование федеральных целевых программ в сфере науки и технологий осуществляется с учетом следующих особенностей: обеспечение непрерывности цикла «фундаментальные исследования — поисковые НИР — прикладные НИОКР — технологии — производство — рыночная реализация» и сбалансированности его этапов при общей ориентации на конечный результат — серийный выпуск наукоемкой конкурентоспособной продукции в экономически целесообразных объемах; обеспечение концентрации средств федерального бюджета и внебюджетных средств на реализации приоритетных направлений и адресности мер стимулирования научно-технической и инновационной деятельности; осуществление выбора объектов финансирования на основе их оценки по научно-техническим, экономическим, экологическим и другим критериям с учетом возможностей федерального бюджета.

                   Совершенствование программно-целевого метода планирования в сфере науки и технологий будет осуществляться на основе реализации механизмов консолидированного и многоканального финансирования программных мероприятий[6].
                   4 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ В СФЕРЕ НАУКИ
                   Интересно и полезно знать, какие именно направления науки, техники и технологии сейчас приоритетны, -это отражено в федеральных целевых программах:

                    Aедеральная целевая программа «Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010-2015 годов и на перспективу до 2020 года. Ключевым условием устойчивого экономического роста и повышения качества жизни населения является стабильное и гарантированное обеспечение экономики страны энергоресурсами. Предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета составляет 110,428 млрд рублей (в ценах соответствующих лет)[7].

                   Федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы. Целью этой прграммы является создание условий для эффективного воспроизводства научных и научно-педагогических кадров и закрепления молодежи в сфере науки, образования и высоких технологий, сохранения преемственности поколений в науке и образовании.Объемы и источники финансирования прграммы: всего на 2009-2013 годы (в ценах соответствующих лет)- 90,454 млрд рублей [8].

                   Программа фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2008-2012 годы. Целью программы является расширение и углубление знаний о природе, человеке и обществе для повышения эффективности использования потенциала отечественной фундаментальной науки в интересах социально-экономического развития и укрепления безопасности Российской Федерации и повышение международного авторитета российской фундаментальной науки и развитие ее кадрового потенциала.

                   Ассигнования из федерального бюджета на реализацию программы выделяются государственным академиям наук в порядке, установленном правительством Российской Федерации.
Таблица 1 -Ассигнования из федерального бюджета на реализацию Программы фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2008-2012 годы                  
                                                                                                                 

                                                                                                                                      (млн. рублей)



                   Выполнение Программы обеспечит сохранение и поддержку ведущих научных школ, а также воспроизводство и повышение качества ее кадрового потенциала, включая подготовку кадров высшей квалификации как основного конкурентного преимущества российской экономики[9].

                   Так же существует федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Этот закон регулирует отношения, возникающие при:

— осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации;

— применении информационных технологий;

— обеспечении защиты информации.

                   Положения настоящего Федерального закона не распространяются на отношения, возникающие при правовой охране результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации[10].

                   Федеральный закон «О науке и государственной научно — технической политике» регулирует отношения между субъектами научной и (или) научно — технической деятельности, органами государственной власти и потребителями научной и (или) научно — технической продукции (работ и услуг). Законодательство о науке и государственной научно — технической политике состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации[11].
                   5 ФИНАНСИРОВАНИЕ НАУКИ
                   Федеральный Закон Российской Федерации “О науке и государственной научно-технической политике” от 23 августа 1996 года  (с посл. изм. от 27.07.2010 г.)

 предусматривает выделение науке 4% из расходной части бюджета.

 Если научно-технический комплекс страны поглощает менее 2% ВВП, то это позволяет отнести ее к странам экспортно-сырьевой ориентации.                                     Затраты на приобретение исследовательской техники в академических институтах уже к 1993 году сократились в 10 раз – с 26% до 2% бюджетного ассигнования, а в отраслевой науке — с 20% до 1,5%.                                                             Вынужденная сдача помещений и исследовательской техники в аренду во имя выживания научного учреждения только способствовала дальнейшему ухудшению качества научной продукции и по существу является составной частью программывыживанияроссийской науки.                                                                                     Вместе  с тем, удельный вес    активной    части        основных средств –       машин иоборудования сократился в 7 раз.                                                                                             По данным ОЭСР, удельные затраты на одного исследователя в России по паритету покупательной способности (ППС) составляют 23 тыс. долларов в год. Среди стран “большой семерки” минимальный показатель финансового обеспечения одного исследователя в Японии – 142 тыс. долларов, в США – 222 тыс. долларов[12].              При таких показателях нужно ставить вопрос о принципиальной возможности выполнения НИОКР, потому что невыполнение государством своих финансовых обязательств приводит к выполнению 60-80% НИОКР, что, по существу, обесцениваетвсю проделанную работу.                                                                                      Следует оговориться, что в начале 90-х годов стартовые условия в развитии науки в России и в других развитых странах были различными, потому что наша страна крайне медленно переводила научный потенциал страны на гражданские рельсы.                                                                                                                                                   Важным источником поддержки науки в современных российских условиях стало Постановление Правительства Российской Федерации “О предоставлении государственным научным организациям права сдачи относящегося к федеральной собственности имущества в краткосрочную аренду” от 27 марта 1997 года № 342, которое предполагало, что 30% от дохода должно получать государство, 70% — научные организации. У научной общественности появилась надежда, что, возможно, появится новый механизм стимулирования научной деятельности схожий с тем, который применил во время великой экономической депрессии Президент США Ф. Рузвельт – ввиду отсутствия реальных денег он предоставил право американским университетам самим распоряжаться закрепленным за ними федеральным имуществом. Но и здесь Минфин оказался сильнее правительственного постановления: его инструктивное письмо “Об использовании доходов от сдачи в аренду имущества, относящегося к федеральной собственности” от 28 мая 1997 г. № 12-4/2 обязывало все полученные средства направлять в федеральный бюджет.               В Послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию на 2002 год отмечалось, что в нашей стране работает много зарубежных венчурных фондов, что целые научные направления и школы поддерживаются грандами мировых исследовательских центров и международных концернов. В тоже самое время в самой России богатый научно-технический потенциал должным образом не используется.                                                                                                                          Финансирование отечественной науки со стороны зарубежных научных центров, фондов и фирм с одной стороны оказывает необходимую поддержку для выживания нашей науки, а с другой, по демпинговым ценам, позволяет получать важнейшую информацию о научных разработках и новых технологиях. Чтобы получить зарубежный гранд, российские ученые и научные коллективы вынуждены выдерживать жесткую конкуренцию.    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Контроль та аудит діяльності комерційного банку
Реферат Контрольная работа по Бухгалтерскому учету 23
Реферат Аудит денежных операций
Реферат Контрольная работа по Бухгалтерскому учету 22
Реферат Компьютерные информационные системы в аудите 2
Реферат Экзистенциализм Сартра и современность
Реферат Контрольная работа по Бухгалтерскому учету на предприятии
Реферат Концепции и принципы бухгалтерского учета
Реферат Контрольная работа по Бухгалтерскому учету 11
Реферат Контрольная работа по Бухгалтерскому учету 21
Реферат Перспективы освоения Российского сектора Каспийского моря
Реферат Кошторис та собівартість продукції
Реферат «Утверждаю» Принято Директор гоу сош №330 общим собранием трудового
Реферат Комплексный анализ хозяйственной деятельности на примере ООО Фаворит
Реферат Контрольная работа по Бухгалтерскому учету 9