Реферат по предмету "Банковское дело"


Автоматизированная обработка информации в коммерческом банке

--PAGE_BREAK--2.Разрабатываемая система должна значительно увеличить производительность работы персонала отдела долгосрочных кредитов за счёт автоматизации части выполняемых вручную операций. Внедрение данной системы позволит сэкономить на затратах на оплату труда персоналу, позволит увеличить эффективность и качество предоставляемых услуг, сократить время обработки данных по каждому клиенту.
3.Требования к системе:
3.1.Требования к структуре и функционированию системы:
3.1.1.Разрабатываемый комплекс «АДК-Банк» должен состоять из базы данных и совокупности, связанных с ней программных модулей, каждый из которых отвечает за работу того или иного отдела.  Любой модуль данного комплекса должен быть связан с главным управляющим модулем и со всеми другими модулями системы. Средства связи могут быть реализованы как на базе локальных сетей, построенных на основе кабелей, так и на базе беспроводных сетей. Они должны обеспечивать оперативность, надёжность, защищённость и достоверность передаваемой информации.
3.1.2.В связи с тем, что в банке вся информационная система построена на базе Windows 2003 Server, то программный комплекс «АДК-Банк» обязательно должен быть совместим со всеми известными операционными системами семейства Windows. Также обязательно должна быть реализована уверенная совместимость данной системы с большинством видов пакетов прикладных программ, таких как MS Office и ему подобных. Естественно, что данная система должна быть обязательно интегрирована и совместима с основной корпоративной системой управления деятельностью всего коммерческого банка и с системами других его подразделений и управлений.
3.1.3.Система «АДК-Банк» — это сложный комплекс программных модулей, который требует в процессе своего функционирования тщательного контроля и периодического диагностирования неполадок, их незамедлительного устранения и предполагает, при необходимости, периодическое обновление и модификацию всех составляющих его модулей. В дальнейшем планируется перевести на эту систему, или ей подобные системы, деятельность всех управлений банка «РОСБАНК».
3.2.Система должна свободно работать с любым количеством пользователей в течение рабочего дня, но всё-таки ограничение некоторое зададим – 130 человек. Естественно, что персонал отдела долгосрочных кредитов – это специалисты скорее экономической направленности и средний уровень их компьютерной подготовки не велик. Поэтому система должна быть легка и проста в понимании и эксплуатации, для чего она должна быть обеспечена приятным, функциональным, простым и понятным интерфейсом.
3.3.Требования к надёжности: программный комплекс «АДК-Банк» должен стабильно функционировать при бесперебойной и безотказной работе ЭВМ, на которых он используется. При сбоях и отказах все данные, которые не были сохранены на данный момент будут потеряны. Поэтому, учитывая человеческий фактор, необходимо предусмотреть автоматическое сохранение информации каждые 3 минуты работы. При сбое программа должна нормально функционировать только после перезагрузки. Если произошёл отказ ЭВМ, то на этот случай должна быть предусмотрена возможность восстановления данных на вновь отремонтированной ЭВМ. Эта возможность может быть реализована только путём резервного копирования и дублирования всей жизненно необходимой информации на лазерные диски. Сам комплекс «АДК-Банк» должен имеется в наличии для установки на новые и отремонтированные ЭВМ.
Бесперебойное функционирование программного комплекса «АДК-Банк» может быть обеспечено: во-первых, надёжной работой аппаратного обеспечения; во-вторых, программного обеспечения; в-третьих, за счёт использования прогрессивных технологий защиты программных и аппаратных средств от различного рода вирусов и т.п. Всё это невозможно без постоянного контроля и периодического диагностирования аппаратных, программных, телекоммуникационных средств, и самого комплекса «АДК-Банк», а также всех связанных с ним комплексов. Наряду с этим обязательно должен производится контроль качества вводимой информации и предупреждение о потере несохранённых данных при выходе.
4.Требования по безопасности: они непосредственно относятся к аппаратуре, на которой создаётся и используется программный комплекс «АДК-Банк». Во-первых, это должно быть качественное оборудование; во-вторых, работы по наладке аппаратных средств под данный комплекс должны производится квалифицированным специалистом; в-третьих, разработка и внедрение системы также должны производиться квалифицированными специалистами.
5.Требования к функциям системы. Итак, разрабатываемая система должна:
·         Обеспечивать эффективный ввод необходимых данных в базу данных;
·         Хранить и обрабатывать данные;
·         Предусматривать возможность редактирования и изменения записей в базе данных;
·         Иметь встроенный комплекс средств для сравнения вводимых данных с уже существующими в базе данными и не допускать их дублирования;
·         Отслеживать ошибки при введении данных в базу на предмет пустых не заполненных полей базы;
·         Предусматривать возможность заполнения каких-то полей значениями по умолчанию;
·         Позволять обрабатывать соответствующие документы и вести их учёт;
·         Предусматривать возможность доступа к этим документам любого специалиста соответствующего отдела долгосрочных кредитов;
·         В ней должна быть предусмотрена возможность анализа с использованием данных в предоставляемых клиентом документах и ведения картотеки кредитоспособности, надёжности и платёжеспособности клиентов;
·         Предусматривать возможность составления кредитных договоров и вести учёт клиентов-заёмщиков;
·         Обеспечивать возможность составления запросов к базе данных, отчётов, форм.
·         Предусматривать возможность распечатки готовых документов (кредитных договоров, срочных обязательств и т.п.) и различного рода сведений из базы данных;
·         Автоматически по введённым данным выводить результат о возможности предоставления кредита уже отработанным клиентам, то есть хранящимся в базе.
·         Иметь возможность передачи (приёма) данных в другие приложения и пакеты прикладных программ;
·         Все действия система должна выполнять быстро и оперативно;
·         При этом она должна быть простой, понятной и надёжной в эксплуатации.
·         Оснащена справочными средствами по работе с системой, встроенными пособиями для обучения персонала, а также предусматривать возможность интерактивного тренинга работы с системой.
6.Требования к видам обеспечения.
6.1.Требования к аппаратным средствам: система должна полнофункционально работать на ЭВМ, оборудованных процессорами семейства Pentium, Celeron, AMD Duron, Athlon XP с объёмом кэш-памяти не менее 128Кб и совместимых с ними материнскими платами. Необходимо также наличие оперативной памяти объёмом не менее 16 Мб, видеоадаптер с объёмом встроенной памяти не менее 256 Мб, привод накопителей на жёстких магнитных дисках, дисковод, привод CD-ROM и CD-RW, сетевая карта, принтер.
6.2.Требования к программным средствам: наличие на жёстких дисках операционной системы семейства Windows, поддерживающей сетевые технологии. Программы управления периферийными устройствами разного типа (драйвера), возможно наличие некоторых пакетов прикладных программ.
6.3.Требования к лингвистическому обеспечению: для разработки данного программного комплекса решено использовать языки программирования высокого уровня, а именно MS Visual C++ или MS Visual Basic 6.0. Выбор этих языков обусловлен, прежде всего, тем, что: во-первых, все программисты отдела внедрения ЭВМ создают свои модули именно на этих языках; во-вторых, только эти языки поддерживают CASE- технологию. Скорее всего, разработка будет вестись на MS Visual C++, в связи с более продвинутыми встроенными средствами создания приложений. Остальные языки применять не стоит, так как это потребует дополнительных затрат на оплату труда наёмной группы программистов. Сравнительная характеристика этих языков приведена ниже. 
6.4.Требования к математическому обеспечению: разрабатываемый программный комплекс должен при работе использовать различного рода формулы, сравнения, законы, различные математические модели (теория массового обслуживания).
7.Состав и содержание работ по разработке системы см. ниже в разделе построение сетевого графика.

6.    Определение трудоемкости создания автоматизированной системы.
Для определения нормативных трудоёмкостей на те или иные операции (работы) воспользуемся отраслевым стандартом ОСТ 4.071.030. Этот стандарт перед началом разработки проекта указывает на необходимость определить степень новизны и группу сложности программ и задач, решаемых создаваемой системой. Приведём данные характеристики в таблице 1.
Таблица 1. Характеристики разрабатываемой системы.
Класс
Описание
Степень новизны — 1
Алгоритмы, позволяющие решать задачи: оптимального планирования;         многофакторного анализа;             расчета нормативов; прогнозирование.
Группа сложности задач – 1
Решение задач: оптимального планирования;
многофакторного анализа;
расчёта нормативов;
прогнозирования.
Для определения времени, необходимого для создания и внедрения автоматизированной системы, воспользуемся следующей таблицей.
Таблица 2. Затраты времени по стадиям разработки проекта
№ п/п.
Стадии разработки проекта
Затраты времени, человеко-часы
Поправочный коэффициент
Затраты времени с уче-том поправ.
значе-ние
основание
значе-ние
основание
коэффициента, человеко-часы
1.
Разработка технического задания
10772
Таблица 9.
0,14
ОСТ 4.071.30
1508,08
ОСТ 4.071.30
Приложе-ние 1
1.1.
Организационно-техническая подготовка к обследованию объекта управления
114
Таблица 9.
0,14
15,96
ОСТ 4.071.30
1.2.
Обследование объекта управления
2025
Таблица 9.
0,14
283,5
ОСТ 4.071.30
1.3.
Анализ и оформление материалов обследования
2772
Таблица 9.
0,14
388,08
ОСТ 4.071.30
1.4.
Разработка плана мероприятий по подготовке объекта к внедрению системы
123
Таблица 9.
0,14
17,22
ОСТ 4.071.30
1.5.
Разработка основных требований к создаваемой системе, составление и согласование технического задания
5558
Таблица 9.
0,14
778,12
ОСТ 4.071.30
1.6.
Предварительный расчёт экономической эффективности разрабатываемой системы
180
Таблица 9.
0,14
25,2
ОСТ 4.071.30
2.
Разработка технического проекта
22473
Таблица 9,10
0,14
ОСТ 4.071.30
3146,22
ОСТ 4.071.30
Приложе-ние 1
2.1.
Определение технико-экономических показателей, необходимых для управления объектом.
595
Таблица 9.
0,14
83,3
ОСТ 4.071.30
2.2.
Разработка структуры автоматизированной системы управления объектом
700
Таблица 9.
0,14
98
ОСТ 4.071.30
2.3.
Выбор языка описания информации
2676
Таблица 9.
0,14
374,64
ОСТ 4.071.30
2.4.
Обоснование состава задач, их взаимосвязей и разработка схем документооборота
2150
Таблица 9.
0,14
301
ОСТ 4.071.30
2.5.
Разработка проектных решений по техническому обеспечению системы
1392
Таблица 9.
0,14
194,88
ОСТ 4.071.30
2.6.
Разработка логической структуры базы данных БД.
3192
Таблица 9.
0,14
446,88
ОСТ 4.071.30
2.7.
Разработка физической организации базы данных БД
2128
Таблица 9.
0,14
297,92
ОСТ 4.071.30
2.8.
Разработка алгоритмов формирования БД
3380
Таблица 9.
0,14
473,2
ОСТ 4.071.30
2.9.
Разработка алгоритмов ведения БД
4420
Таблица 9.
0,14
618,8
ОСТ 4.071.30
2.10.
Расчёт экономической эффективности системы
453
Таблица 9.
0,14
63,42
ОСТ 4.071.30
2.11.
Уточнение плана мероприятий по подготовке объекта к внедрению системы и его частичная реализация
266
Таблица 9.
0,14
37,24
ОСТ 4.071.30
2.12.
Постановка задачи и разработка алгоритма решения
1121
Таблица 9.
0,14
156,94
ОСТ 4.071.30
3.
Разработка рабочего проекта
5708
Таблица 10.
0,14
ОСТ 4.071.30
799,12
ОСТ 4.071.30
Приложе-ние 1
3.1.
Разработка технологического процесса функционирования вычислительного центра объекта
205
Таблица 10.
0,14
28,7
ОСТ 4.071.30
 3.2.
Разработка (уточнение) технологического процесса сбора и обработки информации
1497
Таблица 10.
0,14
209,58
ОСТ 4.071.30
3.3.
Разработка программ и программной документации на языках программирования C++, PL1.
1949
Таблица 10.
0,14
272,86
ОСТ 4.071.30
3.4.
Уточнение расчёта экономической эффективности системы
96
Таблица 10.
0,14
13,44
ОСТ 4.071.30
3.5.
Завершение мероприятий по подготовке объекта к внедрению системы
1961
Таблица 10.
0,14
274,54
ОСТ 4.071.30
4.
Внедрение системы.
7840
Таблица 15.
0,14
ОСТ 4.071.30
1097,6
ОСТ 4.071.30
Приложе-ние 1
4.1.
Подготовка условий для обеспечения эксплуатации системы
1625
Таблица 15.
0,14
227,5
ОСТ 4.071.30
4.2.
Комплексная проверка готовности задач, подсистем и системы к сдаче в промышленную эксплуатацию
1625
Таблица 15.
0,14
227,5
ОСТ 4.071.30
4.4.
Сдача задачи заказчику на контрольных примерах.
82
Таблица 15.
0,14
11,48
ОСТ 4.071.30
4.5.
Приёмо-сдаточные испытания задачи с использованием действующей на объекте информации в зависимости от частоты их решения.
1894
Таблица 15.
0,14
265,16
ОСТ 4.071.30
4.6.
Оформление и утверждение документации о сдаче задач и подсистем в промышленную эксплуатацию
2204
Таблица 15.
0,14
308,56
ОСТ 4.071.30
4.7.
Приёмка системы в промышленную эксплуатацию
410
Таблица 15.
0,14
57,4
ОСТ 4.071.30
Суммарная трудоем-кость (п. 1+п. 2+п. 3+п. 4)
46793
0,14
6551,02
    продолжение
--PAGE_BREAK--
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.