Реферат по предмету "Безопасность жизнедеятельности"


Цели и задачи БЖД как учебной дисциплины

Основная цель курса «Безопасность жизнедеятельности» — вооружить выпускника ВУЗа теоретическими знаниями и практическими навыками в области безопасности во всех сферах его деятельности, рассматривая при этом полученное образование как элемент общетехнической культуры специалиста и базис технологий достижения социально обоснованного уровня безопасности.

Достижение поставленной цели в процессе обучения базируется на решении следующего ряда задач : — разрушение сформировавшегося в обществе стереотипа философско-пренебрежительного отношения к вопросам безопасности ; — формирование приоритетов здоровья и приемлемого уровня безопасности человека перед всеми другими мнимыми ценностями жизненного благополучия ; — освоение методик идентификации опасностей на основе системного анализа процессов взаимодействия в системах " Человек — Машина — Окружающая среда " с учетом психо-физиологических особенностей жизнедеятельности ; — формирование обоснованных подходов к проектированию новой техники и технологических процессов, а также к принятию управленческих решений с учетом современных требований экологии и безопасности; — овладение методологией прогнозирования и принятия грамотных решений в условиях чрезвычайных ситуаций.

Место БЖД в системе знаний о безопасности человека

БЖД как научная и учебная дисциплина находится на стадии становления. Отрабатываются ее концептуальные положения, структура и содержание. На наш взгляд наиболее рационален подход, который в рамках единого курса на основе общих концептуальных теоретических положений безопасности деятельности человека объединяет знания в области «Охраны труда», «Охраны окружающей среды» и «Гражданской обороны», т. е. на основе общих научно-методических подходов, рассматривает вопросы безопасности в различных ситуативных условиях.

Аргументами в пользу введения единого курса является следующее : — единым остается объект исследования — здоровье человека, являющееся основным богатством общества, которому безразлично в результате чего потеряно здоровье : на производстве, вследствие экологических катастроф или в результате их совокупного воздействия; — в основе курса БЖД лежат общие понятия опасных и вредных факторов, имеющих единую классификацию и природу воздействия на человека во всех сферах его деятельности;

 — единый курс имеет большие методические возможности для проблемного подхода к обучению, позволяет поднять научность и престижность предмета, дает более глубокие мировоззренческие понятия.

БЖД является интегральной учебной дисциплиной, опирающейся на знания в области экологии, физики, химии, математики, ряда технических дисциплин (теория машин и механизмов, теория прочности и надежности, технология производств), физиологии и психологии человека, токсикологии и гигиены, социологии и экономики.

Структура курса БЖД может быть различной, однако с учетом приемлемости накопленного опыта преподавания в ВУЗе дисциплин, связанных с безопасностью человека, целесообразно представить ее в виде четырех основных блоков (разделов) :

1) теоретические основы и методология безопасности деятельности человека ;

2) производственная (технологическая) безопасность;

3) экологическая безопасность;

4) безопасность в чрезвычайных ситуациях.

Учитывая, что некоторые факторы воздействия на человека со стороны среды обитания могут проявляться в различных сферах, целесообразно рассматривать их в тех разделах, для которых они наиболее характерны. Так, например, ионизирующие излучения будут рассмотрены в разделе «Безопасность в чрезвычайных ситуациях», а шум — в разделе «Технологическая безопасность», хотя оба из указанных факторов определяют и экологическую безопасность. Общая структура курса и его связь с учебными дисциплинами представлена на рис.1.

Список литературы



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Сцена объяснения между Наташей Ростовой и князем Андреем анализ 23 главы части 3 тома 2 романа Л
Реферат Gutter=38> о департаменте международных финансовых отношений Министерства финансов Республики Казахстан
Реферат Отчет по производственной практике в Жилищной организации
Реферат Человек на войне по произведениям В. Некрасова "В окопах Сталинграда" и В. Богомолова "В августе сорок четвёртого"
Реферат Демографічна ситуація в Україні і проблеми медико-генетичної служби
Реферат Телефонные кабеля
Реферат Природа и цивилизация в романе М. Ю. Лермонтова Герой нашего времени.
Реферат Othello Vs Much Ado About Nothing Essay
Реферат Бренд Верту - фирма по производству люксовых телефонов
Реферат Кто разрушил сталинизм?
Реферат Коларж, Йозеф Йиржи
Реферат Краткое содержание Юность короля Генриха IV. Зрелость короля Генриха IV Генрих Манн
Реферат Актуальность темы исследования определяется тем, что главной задачей функционирования любого предприятия является получение положительных финансовых результатов
Реферат Крылатые латинские выражения
Реферат Madama Bovary