Генри Форд - человек, который сделал автомобиль доступным для миллионов людей. Он руководствовался следующей философией: я построю машину для большинства она будет настолько недорогой, что любой человек сможет приобрести ее. Благодаря его энтузиазму, родилась «Форд Мотор Компани». Она начала свою работу 16 июня 1903 г. разместившись в здании небольшой фабрики. Активы компании составляли инструменты, оснастка, станки, планы, инструкции, чертежи, патенты, несколько
моделей и 28 000 долларов США наличными, предоставленные 12 инвесторами. Она оказалась достаточно успешной, но в то же время Г. Форд недостаточно серьезно относился к проблемам совершенствования техники, теорий менеджмента и организации. Он с предубеждением относился к инженерам с высшим образованием, и его компания формировалась и управлялась довольно бессистемным образом (который в наши дни мог бы быть назван научно-исследовательской
деятельностью). Мало что делалось для организации учета на конкретных линиях, явно недостаточное внимание уделялось рекламе. Первый автомобиль, выставленный на продажу, был описан как «наиболее совершенная машина на рынке, которую в состоянии водить даже 15-летний мальчик». Всего, в течение первых 15 месяцев работы, было выпущено 1 700 автомобилей ранней «Модели А». В период с 1903 по 1908 гг за 5 лет Генри Форд и его инженеры перебрали 19 букв алфавита – от «Модели
А» до «Модели S». Некоторые из этих автомобилей были экспериментальными моделями, которые никогда не дошли до покупателя. У некоторых было два цилиндра, у некоторых – четыре, а у одного их было шесть; некоторые имели цепной привод, а другие приводной вал; в двух моделях двигатель находился под сидением водителя. Пожалуй, наибольший успех у покупателей имела «Модель N» – маленький, легкий четырехцилиндровый автомобиль, продававшийся на рынке по цене 500 долларов
США. А «Модель K» – шестицилиндровый лимузин стоимостью 2 500 долларов США – продавалась слабо. Компания процветала. В то время автомобиль был игрушкой для богатых людей. Но у Генри Форда была мечта создать простой крепкий автомобиль по цене доступной для большинства. Такой машиной стала «Модель Т», самый известный автомобиль за всю историю автоиндустрии. И, хотя он продавался по цене всего лишь 260 долларов
США за базовую модель, все предпочитали дополнительное оборудование, и средняя цена составляла около 400 долларов. Генри Форд называл ее универсальной машиной. Она стала символом недорогого надежного транспортного средства, которое могло пройти там, где другие машины застревали в дорожной грязи. «Модель Т» завоевала признание миллионов американцев, которые ласково называли ее «Лиззи». В первый год производства этой модели было продано 10 660 машин, что побило все
рекорды в автомобильной промышленности. ГОД Площадь занимаемая предприятием, акры. Число работающих. Количество филиалов. Выпуск автомобилей в год. 1903 1908 1911 0,28 2,65 32 311 1 908 4 110 1 14 нет данных 000 К концу 1913 г. «Форд Мотор Компани» производила половину всех автомобилей в США. Для того чтобы держаться впереди спроса, Форд ввел на своей фабрике массовое производство.
Г-н Форд справедливо полагал, что если каждый рабочий будет оставаться на одном месте и выполнять свою одну определенную операцию, то автомобиль будет собран быстрее, и бесконечные часы человеческого труда сократятся. Чтобы проверить эту теорию, летом 1913 г. на заводе в Хайланд Парке (штат Мичиган), шасси физически тянули за веревку. Родилось современное массовое производство! Наконец, «Модель
Т» сходила с конвейера каждые десять секунд в течение рабочего дня. Генри Форд удивил мир 5 января 1914 года, объявив, что минимальная зарплата на «Форд Мотор Компани» будет 5 долларов в день, увеличив тем самым существующий минимальный оклад более чем в два раза. Он чувствовал, что при существующей возможности производить недорогие машины в большом объеме, они будут продаваться еще лучше, если рабочие смогут их купить.
Форд находил увеличение платы до 5 долларов за восьмичасовой рабочий день самым лучшим ходом по сокращению затрат, который он когда-либо делал. «Я найду методы производства, которые увеличат заработные платы, – сказал он. – Если сокращать зарплаты, то сокращается число ваших покупателей». За 19 лет производства «Модели Т» только в США было продано 15 007 033 машин. «Форд Мотор Компани» стала гигантским индустриальным комплексом, охватившим весь мир.
За годы своей стремительной экспансии, компания основала свой первый филиал по сборке автомобилей, открыла новые заводы, чтобы удовлетворять спрос на автомобили, начала производство грузовиков и тракторов, вела массовое производство подводных лодок, построила первый из своих 196 самолетов, которые использовались первыми американскими коммерческими авиалиниями. К 1927 г. «Модель Т» устарела. Улучшенная, но в основном остававшаяся прежней в течение многих лет, она начала проигрывать
более стильным и мощным машинам, предложенным конкурентами Форда. 31 мая заводы Форда по всей стране закрылись на шесть месяцев с целью переоборудования для производства новой «Модели А». «Модель А» получилась усовершенствованным по всем аспектам автомобилем. Более 4 500 000 этих машин с несколькими видами кузовов и большим выбором цветов выехали на дороги страны с конца 1927 по 1931 гг. Но «Модели А», в конце концов, тоже пришлось потесниться, так как потребитель
требовал еще больше роскоши и мощности. «Форд Мотор Компани» была уже наготове со своим следующим изобретением: первый ее V-образный восьмицилиндровый двигатель был представлен общественности 1 апреля 1932 г. «Форд» стал первой компанией, которой удалось выпустить монолитный восьмицилиндровый блок. Пройдут еще многие годы пока конкуренты «Форда» смогут запустить в массовое производство надежные двигатели
V-8. Тем временем, автомобиль «Форд» и его надежный двигатель стали фаворитами практичных американцев. Производство гражданских машин резко остановилось в 1942 г когда у компании возникла необходимость направить все свои усилия на военные нужды. Гигантская программа военного времени, начатая Эдзелем Фордом, произвела 8 600 четырех-моторных бомбардировщиков «В-24 Либератор», 57 000 двигателей для самолетов и более четверти миллиона танков, противотанковых установок
и другого военного оборудования менее чем за три года. После войны «Форд Мотор Компани» находилась в критическом положении и не могла восстановить своего довоенного положения ведущего автомобильного производителя в сложной конкурирующей среде авто индустрии. Генри Форд II взялся за работу перестройки автомобильной компании заново. В 1948 г. все крупные автомобильные компании представили общественности радикальные изменения в своих
новейших моделях. После трех лет выпуска слегка усовершенствованных машин 1942 года, процветающая послевоенная Америка была готова к революции дизайна в автомобильной индустрии. 8 июня 1948 г. модель «Форда» 1949 г. была торжественно представлена на выставке в Нью-Йорке. Модель 1949 года, с гладкими боковыми панелями, имела независимую переднюю подвеску и открывающиеся задние боковые стекла. Интеграция кузова и крыльев была новинкой, которая установила стандарт будущему
автомобильного дизайна. Автомобиль 1949 г. дал «Форд Мотор Компани» толчок к завоеванию второго места на конкурирующей американской арене автомобильных производителей. В 1949 г. «Форд» продал примерно 807 000 автомобилей, увеличив свою прибыль с 94 миллионов (за предыдущий год) до 177 миллионов долларов, достигнув самого высокого объема продаж за период с 1929 года. Послевоенная программа реорганизации Генри Форда II быстро восстановила здоровье компании и привела
к расширению, результатом которого явилось строительство 44 производственных заводов, 18 сборочных заводов, 32 склада запчастей, двух огромных испытательных полигонов и 13 инженерно-исследовательских лабораторий в США. Кроме увеличения количества производственных сооружений «Форда», эта программа установила диверсификацию компании. Новые виды деятельности включали: финансовый бизнес, страхование, автоматическую замену запчастей, электронику, компьютеры, космические технологии и др.
Финансовые услуги «Форд» начал оказывать в октябре 1987 г с целью получения постоянного источника доходов, чтобы уравновесить автомобильный бизнес компании. Сегодня у «Форда» есть свои производственные, сборочные и торговые центры в 30 странах мира. Форд ежегодно производит миллионы легковых автомобилей, грузовиков и тракторов и является лидером автомобильных продаж за пределами Северной Америки. «Форд Мотор Компани» стала открытым акционерным обществом в январе 1956
г. В настоящее время у компании около 700 000 акционеров. Центром внимания 60-х гг. стала молодежь. «Форд Мотор Компани» выявила сильный рыночный спрос на недорогие новые спортивные автомобили, предназначенные молодому покупателю. Прибыль обещала быть феноменальной. Представление «Мустанга» публике в 1964 г. привлекло толпы людей в выставочные залы по всей стране. Такого острого интереса не наблюдалось со времен представления
«Модели А». Привлекательный четырехместный «Мустанг» 1965 г. стал любимцем Америки. В первые же 100 дней было продано 100 000 «Мустангов». Общие продажи за год составили 418 812 автомобилей, что значительно превысило ожидаемых 100 000. После неудачи модели «Эдзел», дизайнерской новинки Форда 50-х гг рекордный первый год продаж «Мустанга» и 1 миллиард долларов прибыли были именно тем,
что нужно. Очередная история успеха «Форд Мотор Компани» последовала вскоре после спада начала 80-х годов. Баснословные цены на газ и уменьшение объема продаж побудили «Форд» создать автомобиль, эффективный в экономии топлива и отличительный с точки зрения дизайна. Целью было создать лидера мирового класса в среднем и представительском среднем сегменте рынка. В результате появились «Форд Таурус» и «Меркури Сэйбл».
Эти автомобили подготовили базу для будущих направлений дизайна в автомобильной индустрии и воплотили новый уровень качества продукции компании «Форд». В то время, как потери «Форда» ужасали, ставка в размере 3,5 миллиардов долларов на успех «Тауруса» было рискованным решением. Никто не был уверен в том, как воспримет общественность смелый новый аэродинамический дизайн. «Форд» рискнул. Команда, работающая над созданием «Тауруса», поставила перед собой цель достичь совершенства
в каждой детали. При поддержке высшего руководства, члены команды были бескомпромиссны в своих обязательствах. Все были вовлечены в разработку «Тауруса» – от высшего руководства компании до рабочих на конвейере. Обратная связь приветствовалась, и хорошие предложения внедрялись. «Форд Мотор Компани» работала сообща на всех уровнях, чтобы сделать «Таурус» победителем. Представление «Тауруса» пришлось отложить на 26 декабря 1985 г когда команда обнаружила, что качество
не полностью соответствует своим суровым стандартам. Усилия принесли хорошие плоды. Даже праздники и холодная погода не помешали его позднему появлению. «Таурус» был назван Автомобилем 1986 Года, а в 1987 г. он стал бестселлером в Америке. Следующими новинками «Форда» стали «Мондео», Европейский Автомобиль 1993 г первый мировой семейный автомобиль «Форда», а также видоизмененный «Мустанг».
Представленный как модель 1994 г «Мустанг» быстро стал фаворитом среди покупателей. Для 1994 г. новыми стали также «Форд Эспайа» и микроавтобус «Виндстар». Автомобилей «Форд Контур» и «Меркюри Мистик», североамериканские версии мирового автомобиля, было продано в 1995 году на 88 000 машин больше, чем его ближайшим японским конкурентом. Затем Северная Америка увидела усовершенствованные «Форд
Таурус» и «Меркюри Трэйсер» – любимые модели американцев, продемонстрировавшие первые большие изменения в дизайне автомобилей, которые появились на рынке в конце 80-х годов. Эти изменения были очень важны для «Форда», и многие журналисты автомобильных изданий дали усовершенствованным моделям положительные отзывы. В Европе были также представлены видоизмененный пикап «Ф-Серии», новая «Фиеста» и минивэны «Гэлакси». К концу десятилетия компания «Форд» была готова увеличить
производство новых моделей на 50%, на одну треть снизить время их разработки и сократить расходы на миллиарды долларов США. Результатами крупной программы глобализации, которая вызвала самые драматические корпоративные перемены в истории «Форда», стали мировые автомобили. Движущей силой комплексной перестройки компании была простая цель – постоянно совершенствовать свою продукцию, снижая при этом затраты на ее производство. «Форд» – крупнейший в мире производитель грузовиков
и второй по счету производитель легковых и грузовых автомобилей по суммарному показателю. Мы продаем более 70 различных моделей машин по всему миру, произведенных под марками «Форд», «Линкольн», «Меркюри», «Ягуар» и «Астон Мартин». У «Форда» есть также доля акций в компании «Мазда Мотор Корпорэйшен» (33,4%) и «Киа Моторс Корпорэйшен» (9,4%). В настоящее время планы «Форда» по дальнейшему расширению как в
США, так и в других странах, а также широкая диверсификация компании означают появление дополнительных рабочих мест по всему миру. В то время как «Форд» приближается к празднованию своего столетия в 2003 г и для автомобильной индустрии начинается второй век, хочется подчеркнуть важность достижений Генри Форда. Сквозь годы процветания и нужды, через войну и мир, «Форд Мотор Компани» начавшись с одного человека, маленького гаража и четырехколесного велосипеда, выросла
в могущественную силу Америки, вносящую вклад в международную экономическую стабильность. Между тем, страна стала индустриальным гигантом неизмеримой силы и жизнеспособности. В каком-то смысле, история «Форда» – это современная история Америки. А как показала жизнь Генри Форда, будущее – это всегда вызов. Форд в России Начиная с 1907 года, компания "
Форд" продает свои автомобили в России. Уже в 1925 году объем продаж достигает 11140 единиц техники в год. В 2002 году компания открывает свой первый завод по производству легковых автомобилей в России в городе Всеволожск. Наша миссия Отношение "Форда" с Россией имеют многолетнюю историю, а в последние годы наблюдается особенно активное расширение деятельности нашей компании в этом регионе. Именно поэтому мы решили, что необходимо поддерживать российских
почитателей нашей марки в курсе всех текущих событий в жизни компании и наших планов на будущее. Как всегда, наша компания уделяет огромное внимание созданию новых моделей, и последняя из них, "Форд-Фокус", была признана в Европе лучшим автомобилем 1999 года. Чтобы повысить качество обслуживания наших покупателей , мы развиваем дилерскую сеть, а технический и торговый персонал наших российских дилерских отделений проходит курсы профессиональной подготовки
в специально созданном учебном центре в Москве. В июле 1999 г. мы подписали инвестиционное соглашение с Правительством РФ о создании на базе существующих производственных мощностей Ленинградской области автозавода мирового класса, оно доказывает стремление нашей компании внести позитивный вклад в развитие автомобильной промышленности страны. Мы активно работаем и на международной арене. Участие в самых престижных спортивных состязаних и крупномасштабные
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы должны обеспечить нам успешное будущее Надежность За время своего существования марка "Форд" стала синонимом надёжности. Вокруг этого имени сложился особый набор характерных понятий, и они воспринимаются как черты близкого существа: верный, удобный, надёжный, выносливый, трудолюбивый, терпеливый. Немногие марки могут похвастаться такими эпитетами!
Устремление в будущее В последние годы компания "Форд" произвела революцию в области взаимоотношений с потребителями. Новизна решений, технических и маркетинговых, позволила гораздо полнее удовлетворять запросы покупателей, и нынешний успех "Форд" на всех континентах можно без скидок назвать феноменальным. Фордовские модели в стиле "Нью Эйдж" созданы с помощью самых передовых конструкторских технологий,
идей и материалов. Теперь новые модели "Форд" разрабатываются гораздо быстрее, а их потребительские качества зачастую оказываются вне конкуренции. Среди автомобилей нового поколения "Форд" можно перечислить такие бестселлеры как Ford Ка, Cougar, новый Mondeo, Puma, Galaxy – и, конечно же, Фокус, на долю которого выпал поистине головокружительный успех.
Выгода и удобство Компания "Форд" продолжает совершенствовать сервисные и дилерские сети. Кроме этого, компания предлагает покупателям оригинальные программы, которые делают общение с "Форд" выгодным, удобным и приятным. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. “Взбудораженная Европа”. Авторы текста: Изабель Бакуш, Жан-Жак Бекер, Жорж Кастеллан, Мишель
Рапопорт, Антуан Саббаг. Перевод Юлии Крижевской под редакцией Нины Бавиной. Издательство “Терра”, М 1997 г. 2. “Мир между войнами”. Авторы текста: Катрин Гусефф, Патрик Жюссо, Пьер Милза, Шарль Менге, Жанни Рутильям, Реймон-Франсуа Зюбер. Перевод А. Волкова и М. Волковой. Издательство “Терра”,
М 1997 г. 3. “Наш друг автомобиль”. Успенский И. Н Кузьмин В. Л Волго-вятское книжное издательство, Горький, 1986 г. Издание второе, под редакцией А. А. Белкина. 4. “Прикладная экономика”. Редакторы: Смоленские Н. И. и Н. Е. Перевод с английского Н. И. Быкова (гл.
7). Исполнительная дирекция “Достижения молодых”, 1994 г. 5. “Юный исследователь. Автомобили”. Редактор Л. Я. Бальперштейн, М издательство “Росмэн”, 1995 г. Перевод с английского Е. В. Комиссарова.и
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |