Реферат по предмету "Мировая экономика"


Анализ трудоемкости продукции ОАО Надежда

--PAGE_BREAK--Из таблицы 1 видно, что плановое задание по снижению трудоемкости продукции в целом по предприятию значительно перевыполнено. Плановое задание по снижению трудоемкости продукции к прошлому году: 32 / 33,2 * 100 = 96,4%; 96,4 — 100 = — 3,6%. Фактическое снижение трудоемкости к уровню прошлого года: 29,42 / 33,2 * 100 = 88,6%; 88,6 — 100 = — 11,4%.
Плановый прирост производительности труда (часовой выработки) за счет снижения трудоемкости продукции:
 (11)
Фактический рост производительности труда за счет снижения трудоемкости к уровню прошлого года:
 (12)
План по снижению трудоемкости перевыполнен на 7,8%, в результате чего среднечасовая выработка продукции возросла на 9,1% (12,85-3,75).
Зная, как изменилась среднечасовая выработка, можно определить изменение трудоемкости продукции:
 (13)


Как видим, между трудоемкостью продукции и уровнем производительности труда существует обратно пропорциональная зависимость. Поэтому общая удельная трудоемкость продукции зависит от тех же факторов, что и среднечасовая выработка рабочих.
Удельную фактическую трудоемкость в сопоставимых с планом условиях можно представить в виде алгоритма:
 (14)
где ВПф — фактический объем валовой продукции; DВПстр,
DВПк — соответственно изменение объема валовой продукции за счет структуры производства и кооперированных поставок;
ТФ — фактические затраты рабочего времени на выпуск продукции;
Тн — непроизводительные затраты времени;
Тэ – экономия рабочего времени в связи с внедрением мероприятий НТП.
Расчет влияния факторов на изменение уровня трудоемкости продукции можно произвести по методике, описанной в предыдущем параграфе.
В процессе последующего анализа необходимо изучить показатели удельной трудоемкости по видам продукции (табл.2).
Таблица 2
Анализ удельной трудоемкости по видам продукции
Вид продукции
Объем производства, руб
Удельная трудоемкость, ч
Затраты труда на выпуск продукции, ч
план
факт
план
факт
по плану
по плану на фактический выпуск
фактически
А
57600
50400
15,5
15,0
892800
781200
756000
В
56000
55440
18,0
17,0
1008000
997920
942480
С
27430
31680
24,0
21,0
658320
760320
665280
D
19200
26880
26,7
22,4
512880
717700
601720
Итого
160230
164400
19,2
18,0
3072000
3257140
2965480
Как видно из таблицы, общая трудоемкость продукции по сравнению с планом снизилась на 106520 чел. -ч. В связи с увеличением объема производства продукции затраты труда на ее выпуск возросли на 185140 чел. -ч, а за счет снижения удельной трудоемкости продукции сократились на 291660 чел. -ч.
Значительно снизилась и удельная трудоемкость: по изделию А — на 3,2%, по изделию В — на 5,5, по изделию С — на 12,5, по изделию D — на 15,7%, а в целом по предприятию ее средний уровень снизился на 6,25%.
Изменение среднего уровня удельной трудоемкости может произойти за счет изменения ее уровня по отдельным видам продукции (TEi) и структуры производства (УДi). При увеличении удельного веса более трудоемких изделий средний ее уровень возрастает и наоборот:
 (15)
Влияние этих факторов на средний уровень трудоемкости можно определить методом цепной подстановки через средневзвешенные величины:



Изменение среднего уровня удельной трудоемкости произошло за счет:
а) снижения против плана индивидуальной трудоемкости отдельных изделий:

б) увеличения удельного веса более трудоемкой продукции изделия С и D в общем выпуске:

Расчет влияния структурного фактора на изменение среднего уровня удельной трудоемкости можно произвести и способом абсолютных разниц по данным табл.1 и 2:
 (16)

Следует иметь в виду, что изменения в уровне трудоемкости не всегда оцениваются однозначно. Иногда трудоемкость возрастает при значительном удельном весе вновь осваиваемой продукции или улучшении ее качества. Чтобы добиться повышения качества, надежности и конкурентоспособности продукции, требуются дополнительные затраты труда и средств. Однако выигрыш от увеличения объема продаж, более высоких цен, как правило, перекрывает проигрыш от повышения трудоемкости изделий. Поэтому взаимосвязь трудоемкости продукции и её качества, себестоимости, объема продаж и прибыли должна находиться постоянно в центре внимания аналитиков.
Для всесторонней оценки выполнения плана по трудоемкости продукции и выявления резервов роста производительности труда необходимо анализировать выполнение норм выработки рабочими-сдельщиками индивидуально и в среднем по предприятию.
Можно рассчитать средний уровень выполнения норм выработки (Кнв) рабочими-сдельщиками по средневзвешенной.
В заключение анализа необходимо определить резервы снижения удельной трудоемкости продукции по отдельным изделиям и в целом по предприятию:
 (17)
Таким образом, в процессе анализа изучают динамику трудоемкости, выполнение плана по ее уровню, причины ее изменения и влияние на уровень производительности труда. Значительный интерес представляет сравнение удельной трудоемкости продукции на разных предприятиях, что дает возможность выявить передовой опыт и разработать мероприятия по его внедрению на анализируемом предприятии.
Между изменением общей трудоемкости и среднечасовой выработкой существует обратно пропорциональная зависимость. Поэтому, зная, как изменилась трудоемкость продукции, можно определить темпы прироста среднечасовой выработки, и наоборот, зная темп роста производительности труда, можно определить процент снижения трудоемкости продукции.
Поскольку между трудоемкостью продукции и уровнем производительности труда существует обратно пропорциональная зависимость, то общая удельная трудоемкость продукции зависит от тех же факторов, что и среднечасовая выработка рабочих.

2. Общая характеристика ОАО «Надежда» 2.1 История и краткое описание предприятия Советский комбинат бытового обслуживания населения был организован Постановлением Совета Министров Марийской АССР от 1 апреля 1964 г. № 154 на базе филиала Ново-Торьяльского райбыткомбината и сапоговаляльного цеха Советского промкомбината. Численность работающих составляла 135 человек. В целом для населения района оказывалось 44 вида бытовых услуг: ремонт и пошив обуви, ремонт одежды, ремонт и изготовление металлоизделий, услуги фотографии, парикмахерские и сельскохозяйственные услуги.
В момент создания райбыткомбината производственные цеха и мастерские размещались в неприспособленных помещениях. В ноябре 1964 года было введено в эксплуатацию типовое здание комбината проектной мощностью 120 тыс. рублей в год. На предприятии не было ни одного специалиста со средним специальным образованием, рабочие на 95% всей численности были практики. Все виды бытовых услуг, кроме фотографии и парикмахерских были убыточны, рентабельность составляла всего 6,0%.
Большое внимание на комбинате уделялось расширению производственных площадей, внедрению технологического оборудования, освоению новых и усовершенствованию существующих видов услуг, подготовке кадров.
Постановление Совета министров и Областного Совета профсоюзов МАССР коллективу комбината, начиная с 1967 года 12 раз присуждались призовые места по итогам соцсоревнования промышленных предприятий местного подчинения МАССР.
За заслуги в развитии экономики и культуры коллектив комбината награждается в 1970 году Памятным Знаменем Обкома КПСС и другими почетными грамотами.
Открытое акционерное общество «Надежда» учреждено 25 августа 1993 года № 253.
Основной целью деятельности предприятия является получение прибыли.
Местонахождение: 425400, Республика Марий Эл, пос. Советский, ул. Шоссейная, 19.
ОАО «Надежда» специализируется на предоставлении услуг населению по пошиву одежды, и самостоятельно осуществляет свою деятельность, исходя из реального потребительского спроса населения.
Основными видами деятельности общества являются:
бытовое обслуживание населения;
коммерческая, торгово-закупочная, посредническая деятельность по реализации продукции товаров народного потребления;
осуществление иных видов хозяйственной и коммерческой деятельности, не запрещенных действующим законодательством и не противоречащим предмету и основным задачам деятельности общества.
Уставный капитал общества определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов и составляет 5000 рублей, разделенный на обыкновенные и привилегированные акции. Все акции общества являются именными и выпускаются в бездокументарной форме.
Основными видами деятельности ОАО «Надежда» является:
выпуск валяной обуви (валенки: мужские, женские, детские, чулки) и другие виды продукции из шерсти (кошма).
разработка, изготовление товаров народного потребления в соответствии с действующими государственными стандартами и техническими условиями и их реализация. Предприятие выпускает более 50 наименований изделий. Это индпошив, ремонт одежды, выпуск трикотажных изделий, швейных полуфабрикатов, спецодежды, матрацы, одеяла, пошив головных уборов, верхней одежды. С каждым годом предприятие расширяет свой ассортимент. В 2006 году было освоено девять новых изделий: трикотажный брючный костюм, толстовки мужские, куртка меховая, охотничий костюм меховой и другие изделия;
оказание платных услуг (фотография, ритуальные услуги);
— сбор, заготовка шерсти и других видов сырья овцеводства через свою заготовительную систему (приемные пункты);
— оптовая и розничная торговля. Продукция предприятия реализуется в основном в нашей республике, а также отправляется и за ее пределы (Н. Новгород, Казань, Чебоксары).
Открытое акционерное общество «Надежда» осуществляя производство продукции в 2006 году достигло следующих результатов:
1. Объем производства продукции, включая НДС, составил – 11237 тыс. рублей.
2. Выручка от реализации продукции и бытовых услуг составила – 12018 тыс. рублей.
3. Оказано бытовых услуг населению:
— расчес шерсти 108 тыс. рублей;
— индпошив 458 тыс. рублей;
— транспортные 317 тыс. рублей;
— ремонт одежды 38 тыс. рублей;
— ритуальные 8 тыс. рублей;
— трикотажные п/фабрикаты 404 тыс… рублей;
Итого бытовых услуг 1333 тыс. рублей.
4. Реализация продукции непосредственно населению составила – 2120 тыс. рублей; предприятиям и организациям – 9898 тыс. рублей, в том числе:
— валяной продукции 5029 тыс. рублей;
— швейных изделий 2912 тыс. рублей;
— прочие 4077 тыс. рублей.
5. Объем реализации бытовых услуг в общем объеме реализации бытовых услуг и выпускаемой продукции составила – 11,8%.

2.2 Ресурсы предприятия и их использование Ресурсы предприятия – денежные средства, имеющиеся в его распоряжении. Финансовые ресурсы направляются на развитие производства (производственно-торгового процесса), содержание и развитие объектов непроизводственной сферы, потребление, а также могут оставаться в резерве.
Финансовые ресурсы предназначенные для развития производственно – торгового процесса (покупка сырья, товаров и других предметов труда, орудий труда, рабочей силы, прочих элементов производства), представляют собой капитал в его денежной форме.
Таблица 3
Ресурсы ОАО «Надежда» и их использование
Показатели
2005г.
2006г.
Изменения
абсолют.
относит.
1. Валовая продукция, тыс. руб.
7302
12017
4715
164,6
2. Ср. год. стоимость ОПФ, тыс. руб.
4220,5
4369
148,5
103,5
3. Оборотные активы, тыс. руб.
2064
4812
2748
233,1
4. Ср. спис. числен. рабочих, чел.
90
85
-5
94.4
5. Ср. спис. числ. работников, чел.
150
161
11
107,3
6. Балансовая прибыль, тыс. руб.
23
34
11
147,8
7. Фондоотдача, руб. / руб.
1,73
2,75
1,02
159
8. Фондоёмкость, руб. / руб.
0,6
0,36
-0,24
60
9. Фондовооружённость, тыс. руб. /чел.
28,17
27,14
-1,03
96,3
10. Материалоотдача, руб. / руб
1,02
1,02
0
100
11. Доля рабочих в общей численности работников, чел.
0,6
0,53
-0,07
88,3
12. Производительность труда, тыс. руб. /чел
48,68
74,64
26
153,3
13. Себестоимость всего, тыс. руб.
7158
11805
4647
165
14. Рентабельность предп-я,%
0,37
0,37
0
100
15. Рентабельность продукции,%
2,01
1,8
-0,21
90
16. Уровень окупаемости затрат, руб. / руб.
1,02
1,02
0
100
Открытое акционерное общество «Надежда», анализируя результаты деятельности прошлых лет, выявив имевшие место недостатки и ошибки, а также изучив закономерности развития экономики, повысило эффективность производства, увеличило объем реализованной продукции, темп роста составил 165%.
Среднесписочная численность работников на предприятии составляет 161 человек. Средства, направленные на потребление составили 1599 тыс. рублей. Фонд потребления на 1 работника составил 9,9 тыс. рублей, в месяц – 825 рублей.
Дебиторская задолженность на конец года составила – 1298 тыс. рублей. Кредиторская задолженность – 6354 тыс. рублей.
Полученная прибыль за 2006 год составила – 30 тыс. рублей.
Объем производимой продукции возрос на 118,5% по сравнению с предыдущим годом. Балансовая прибыль имеет положительную динамику, темп роста составил 148% по отношению к предыдущему году. Стоимость основных фондов увеличилась на 4%, что является положительным фактором. Все показатели характеризуют эффективность деятельности предприятия в 2006 году.
2.3 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия Прибыль — это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли.
Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов.
Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях перехода к рыночной экономике составляет основу экономического развития предприятия.
Конечный финансовый результат деятельности предприятия — это балансовая прибыль или убыток, что представляет собой алгебраическую сумму результата от реализации продукции (работ, услуг); от результата от прочей реализации; сальдо доходов и расходов от внереализационных операций.
В процессе анализа необходимо изучить состав балансовой прибыли, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год. При изучении динамики прибыли следует учитывать инфляционные факторы изменения ее суммы. Для этого выручку корректируют на средневзвешенный индекс роста цен на продукцию предприятия в среднем по отрасли, а затраты по реализованной продукции уменьшают на их прирост в результате повышения цен на потребленные ресурсы за анализируемый период.
Таблица 4
Анализ динамики показателей прибыли предприятия
 Наименование показателя
Сумма, тыс. руб.
Абсолют. отклон.
2004г
2005г
2006г
2005/
2004
2006/
2005
1. Выручка от продажи товаров, продукции за минусом НДС
3687
7302
12018
3615
4716
2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг
3611
7158
11805
3547
4647
3. Прибыль (убыток) от продаж
76
144
212
68
68
4. Прочие операционные доходы
-
4
-
4
-4
5. Прочие операционные расходы
62
125
178
63
53
6. Прибыль (убыток) до налогообложения
8
23
34
15
11
7. Налог на прибыль и иные платежи
-
3
4
3
1
8. Чистая прибыль
8
20
30
12
10
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Учет труда и заработной платы на Украине
Реферат Othello Act 5 Analysis Essay Research Paper 2
Реферат Egon und das achte Weltwunder nach Joachim Wohlgemuth
Реферат Соціальна політика України та її перспективи розвитку
Реферат Субъекты таможенного права
Реферат «экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
Реферат Аналіз регуляторного впливу проекту рішення Сарненської районної ради «Про Порядок проведення сортооновлення та сортозаміни картоплі у господарствах населення району»
Реферат Бунин Иван Алексеевич
Реферат Иоганн Рихтер
Реферат Организация дискуссий
Реферат Праваслаўная царква на Століншчыне ў 1920–1930-я гг.
Реферат Влияние использования схем, чертежей, иллюстраций на формирование ЗУН при обучении младших школьников решению задач на движение
Реферат Формирование цены продукции на основе её себестоимости
Реферат Shakespearean Comedy Essay Research Paper Suzanne KirbyCOMEDY
Реферат Йозеф Геббельс — папа массовых коммуникаций