Реферат по предмету "Архитектура"


Храм Василия Блаженова

Храм ВасилияБлаженного
        План:
        I.… Историясоздания
        II.… Архитектор,годы строительства
        III.… Архитектурныйоблик
        IV.… Место
        V.… Списоклитературы
        VI.… Другиеназвания

Историясоздания
Первоначальностроителям было предложено соорудить храмПокрова с семью приделами (не считая Троицкого) во имя тех святых,память которых отмечалась в дни основных этапов завоевания Казани. Так, 30августа, в день трех патриархов александрийскихПавла,Александраи Иоанна(северо-восточный придел) был разгромлен большойотряд татарской конницы князя Япанчи; 30 сентября, в день памяти ГригорияАрмянского (северо-западный придел) произошло взятие Арской башнии крепостной стены города; 1 октября, в день Покрова начался решительныйштурм; 2 октября, в день Киприана и Устиньи, северный придел русскиеокончательно овладели Казанью и т.д.), а также тех святых, которыеимели определенное отношение к царствующей династии (как полагают, например,некоторые исследователи, посвящение юго-западного придела Варлааму Хутынскомусвязано с почитанием памяти ВасилияIII, который, приняв перед смертьюпостриг, стал носить имя Варлаама. Но ради симметрии плана зодчие отступили отнаказа и ввели восьмой придел, который был посвящен эпизоду земной славы Христа- входу в Иерусалим, вызывавшему ассоциации с торжественным вступлениемрусскоговойска в Москву после казанского походапод предводительством Ивана IV.
Архитекторы, годы строительства
Возведен в 1555-1561 гг. на Краснойплощади у каменной Троицкой церкви «на рву» 1553 г. зодчимиБармой и Постником Яковлевым как храм-памятник в честь покорения ИваномIV Казани в 1552 г. и во славу павших при этой битве воинов (Троицкая церковьвошла в состав нового храма). Уего стен похоронен популярный в народе в те времена юродивый ВасилийБлаженный,и над гробом его в северо-восточномуглу храма в 1588 г. был устроенпридел, давший имя собору, более употребительное, чем его основное название.
Архитектурный облик

Мемориальный характерПокровского собора воплощен во всей его архитектуре ликующе-праздничной инарядной. Это шатровый столпообразный храм,явившийся как бы синтезом архитектурных форм этого типа сооружений, и преждевсего таких его лучших образцов, как церкви в Дьякове и Коломенском. На единомосновании — высоком подклете поставлены девять самостоятельных зданий, соединенныхмеждусобой переходами: восемь увенчанных главами приделов (четыре из которых имеютстолпообразную ярусную форму) окружают высокую центральную башню церквиПокрова, завершающуюся шатром и главкой (приделы расположены по углам двухквадратов, смещенных по отношению друг к другу на 45, образуя восьмиконечнуюзвезду). Первоначально вся эта живописная группа зданий была опоясана открытойтеррасой-гульбищем (в 1670-1690х гг. над ней, как и над открытыми наружнымилестницами, ведущими на подклет, возвели своды и превратили ее в крытыегалереи, а над крыльцами поставили шатры). Восьмиконечная звезда плана собораповторена в основании шатра центральной башни, ранее окруженном восемьюдекоративными главками (уничтожены в 1781-1784 гг.); главки были и у основанияподкупольного барабана западного придела.

Сначала купола храма были,видимо, шлемовидными, но довольно скоро (в концеXVI в.) их заменили узорными луковичными главами, что больше отвечало всемуузорочью декоративного убранства Василия Блаженного,как и многоцветная окраска, сменившая в XVIIв. прежний красный цвет с разделкой белыми швами «подкирпич» и с белокаменными деталями. Форма ярусной башни-столпа,составленной из восьмериков, доминирует в архитектуре собора, сообщая емуустремленность ввысь. Вдвинутые между столпами приделы благодаря своимнебольшим кубическим основаниям и трем ярусам кокошников,«поднимающих» главу, также оказываются похожими на башни. Если в композицииобъемов господствует восьмерик, то в декоре ведущей является форма кокошника.
Поставленные «вперебежку» кокошники разных размеров, по-разномудекорированные и в разных сочетаниях, обрамляют основные объемы и вносят ту жединамику движения вверх, которой наделены все элементыархитектуры памятника.

В соответствии с мемориальным характером собора акцент сделан на его наружномубранстве, причем стихия декора (все эти пилястры, филенки, стрелы,муфтированные колонки, карнизы, машикули, розетки и т.д.) торжествует надордерным началом, оплетая все формы сверху донизу.Внутри башни храма декорированыочень сдержанно. В шатре центрального столпа имеется орнаментальная росписьXVI в., выполненная черной и красной красками по белому фону (подобная жероспись сохранилась в шатре Троицкого придела): в декоративные«кирпичные» арки, опирающиеся на фризовые тяги восьмериковогооснования шатра, вписаны раковины, напоминающие раковины в закомарах Архангельскогособора в Кремле; на эти же тяги опирается ажурная сетка из гибких линий, такжерасписанных «под кирпич» и как бы воссоздающих конструкцию шатра(нечто подобное можно видеть в наружном белокаменном декоре шатра церкви Вознесенияв Коломенском). Под шатром раскрыты фрагменты фресковой надписи XVI в. озавершении строительства Покровского храмав 1561 г. Внутренние переходы и галереи расписаны в XVII в. пышным растительныморнаментом, включающим мотивы цветов и трав (западный участок внутреннейгалереи сохранил уникальный для своего времени кессонированный потолок ироспись XVI в., имитирующую кирпичную кладку).

В XVIII-XIXвв. стены собора были покрыты масляной живописью(при реставрации эта роспись невысокого качества постепенно удаляется;фрагменты живописи XVIII в. в центральном столпе сохранены). Иконостасыприделов перенесены из других церквей (как правило, из разобранных в XVIII в. храмов МосковскогоКремля)или установлены сразу после окончания строительства (есть среди них и старыетябловые иконостасы и новые XVIII-XIX вв.). Иконы в иконостасах относятся кXV-XVII вв. К числу лучших образцов иконописи принадлежит икона«Вход в Иерусалим» XVI в. в западном Входоиерусалимском приделе. Колокольнявозведена в 1681 г. на месте звонницы концаXVI в., четверик которой послужил основанием длясооруженного над ним шатрового восьмерика. Постройка Покровского собора внестен Кремля на главной торговой площади города подчеркнула его общенародноезначение и сделала храм новымцентром Москвы.Как памятник архитектуры, он знаменовал собой вершину развития московскогозодчества XVI в.
Место
Москва
Список используемой литературы:
       1.… сайтhttp://russia.rin.ru- Россия Великая
       2.… картинкина images.yandex.ru/- Яндекс Картинки
Другиеназвания
·        Храм Василия Блаженного
·        Собор Покрована Рву
Реферат приготовил Галкин Никита


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Использование художественного творчества в процессе обучения детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи
Реферат Характеристика методов экономического районирования
Реферат Два памятника Н.В. Гоголю
Реферат ЗСУ в період національно-визвольної боротьби 1917-1920 рр
Реферат The Four Color Theorem Essay Research
Реферат An Analysis Of Six One Act Plays
Реферат Poetry Is Capable Of Expressing Emotions Essay
Реферат Федерализм, унитаризм, конфедерализм
Реферат Меценатство
Реферат Илья Обломов - объект сатиры или жалости Роман Н.А. Гончарова Обломов
Реферат Олимпийское образование: определение сущности и перспективные направления научных исследований
Реферат Правовое регулирование деятельности хозяйственных обществ
Реферат Бухгалтерский учет товаров и тары в организации оптовой торговли
Реферат Моделирование Web-графа
Реферат Закон способствует злоупотреблениям при отчуждении долей в обществах с ограниченной ответственно