Untitled
Сибирская автомобильно-дорожная академия
Центр дистанционного обучения
КУРСОВАЯ РАБОТА
по теме
«Технологический расчёт»
Вариант 18
Выполнил:студент Марченко В.
Проверил:
г.Называевск — 2007г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………… 3
1. Краткая техническая характеристика заданного автомобиля .…………… 3-4
2. Исходные данные для расчета.............................................................……… 4
3. Расчет годовой производственной программы по техническому
обслуживанию и ремонту автомобилей...........……………………………… 5-6
4. Выбор и корректирование периодичности ТО… 6-8
5. Корректирование нормативов единицы ТО и ТР на 1000 км пробега
автомобиля ......................................................................……………………… 8-10
6. Расчет годовой и суточной производственных программ по видам
обслуживания и ремонта .....................................……………………………. 10-11
7. Определение коэффициента использования автомобилей и годового
пробега парка. ....................…………………………………………………… 12-14
8. Расчет годовой производственной программы по видам ТО...........………. 14-15
9. Определение числа диагностических воздействий на весь парк за год …… 15-16
10. Расчет суточной производственной программы……………………………. 16-17
11. Расчет годовых объемов работ ….....…………………………………………17-18
12. Расчет численности производственных рабочих… 18
13. Технологический расчет производственных зон, участков и складов… 19
14. Режим работы зоны… 19
15. Выбор метода организации ТО и ТР автомобилей… 19-20
16. Расчет числа постов ТО и линий… 20
Заключение…………………………. ……………… 21
Список литературы……………………………… … 22
Введение
ТЭА — как наука определяет пути и методы наиболее эффективного управления техническим состоянием автомобильного парка в целях обеспечения регулярности, безопасности и экономичности перевозок людей и грузов путем наиболее полной реализации технических возможностей конструкции автомобиля, обеспечения заданных уровней эксплутационной надежности автомобиля, оптимизации материальных и трудовых затрат, сведения к минимуму отрицательного влияния технического состояния автомобилей на окружающую среду.
ТЭА является важнейшей подсистемой автомобильного транспорта. Если сфера производства обеспечивает физическую возможность осуществления транспортного процесса, то ТЭА превращает физическую возможность в фактическую, поставляя для перевозочного процесса исправные и работоспособные автомобили.
Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условий функционирования производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта, представляющей собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР) и хранения подвижного состава. При этом следует отметить, что вклад ПТБ в эффективность технической эксплуатации автомобилей достаточно высок и оценивается в 18-19%. В настоящее время в стране наблюдается рост парка автомобильного транспорта. В связи с этим спрос на ремонт автомобилей превышает предложение. Такое положение приводит к значительным простоям автомобилей в ожидании ТО и ТР и, как следствие, к увеличению затрат на поддержание их в исправном состоянии.
Строительство новых, расширение и техническое перевооружение действующих предприятий автомобильного транспорта должны отвечать современным требованиям научно-технического прогресса и условиям перехода экономики на рыночные отношения.
Сокращение трудоемких работ, оснащение рабочих мест и постов высокопроизводительным оборудованием следует рассматривать как одно из главных направлений технического прогресса при создании и реконструкции предприятий автомобильного транспорта.
Концентрация подвижного состава, специализация и кооперация производства при прочих равных условиях позволяют снизить затраты на ТО и ремонт и повысить технический уровень производства в целом
В курсовой работе за основу принимается пассажирское автотранспортное предприятие г.Якутска. В составе парке имеются автобусы ПАЗ-3206 в количестве 230 единиц со среднесуточным пробегом 340км. Цех — обойный.
1. Краткая техническая характеристика заданного автомобиля
>
Автобус ПАЗ 3206 вездеход (4х4) Полноприводная модификация.
Пассажирское транспортное средство повышенной проходимости. Увеличенные углы переднего и заднего свеса, блокировка межосевого дифференциала делают эту машину незаменимой в затрудненных дорожных условиях и при полном бездорожье.
Подвеска переднего и заднего мостов со стабилизатором поперечной устойчивости.
Технические характеристики:
Число посадочных мест 25 Общее число мест 41 Количество дверей 1
Сидения Полумягкие, кожзаменитель или велюр
Система отопления салона 3 Отопителя ОА 12-4
Двигатель:
— Тип двигателя бензиновый, четырехтактный
— Число и расположение цилиндров 8, V образно
— Рабочий объем двигателя, л 4,67
— Мощность 96 кВт. (130 л.с.) при 3200 об/мин
— Крутящий момент 320 Нм. при 2250 об/мин
— Соответствие экологическим нормам токсичности EURO-1
Максимальная скорость, км/ч 90
Полная масса, кг 7010
Радиус разворота, м 8,5
Габаритные размеры: Длина, мм 6925 Ширина, мм 2480 Высота, мм 3105
— База, мм 3600
Тормозная система пневмогидравлическая, барабанного типа
Наличие ABS нет
Коробка передач ГАЗ-3307, мех.
Мосты ГАЗ
Емкость топливного бака, л 105
Контрольный расход топлива, л/100км 20,5
2. Исходные данные для расчета
списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей АИ, АИ = АН + АС; = 230авт.
-среднесуточный пробег автомобилей по маркам Lсс, км; = 340км
-количество дней работы АТП в году Дрг, дн; = 365дн
-среднее время работы автомобиля на линии (время в наряде) Тн; = 305дн
-продолжительность смены (производственных рабочих) Тсм, ч; = 8час
-количество смен С; = 2смены
-категория условий эксплуатации (КЭУ); = 1
-климатическая зона эксплуатации (КЗЭ); умеренная с умеренной агрессивностью окружающей среды;
-средний пробег с начала эксплуатации по маркам Lсм = 0км
-суммарный пробег с начала эксплуатации автомобилей = 0км
одной марки L. = 0км
3. Расчет годовой производственной программы по техническому
обслуживанию и ремонту автомобилей
Для целей планирования производственная программа по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава в автотранспортном предприятии определяется в следующей последовательности.
3.1. Определение исходных данных. К исходным данным относятся: модель автомобиля, списочное количество, среднесуточный пробег, количество дней эксплуатации в году.
3.2. Определение периодичности по каждому виду технического обслуживания и ремонта:
LK.P — 250000км — пробег до капитального ремонта;
LE.O — 340км — пробег до ежедневного обслуживания (принимается равным среднесуточному пробегу);
LTO-1 — 3400км — пробег до первого технического обслуживания;
LTO-2 — 10200км — пробег до второго технического обслуживания.
Пробеги до всех видов обслуживания определяются с учетом коэффициента k1 и последующей корректировкой таким образом, чтобы они были бы кратны между собой и кратны среднесуточному пробегу.
Такая периодичность даст возможность отправлять подвижной состав на техническое обслуживание в конце рабочей смены и не снимать его с линии в течение рабочего дня.
3.3. Определение количества технических обслуживаний за цикл на единицу подвижного состава. Под циклом подразумевается пробег подвижного состава до первого капитального ремонта или между капитальными ремонтами:
где Nn — 12 количество предыдущих технических обслуживаний.
3.4. Определение общего простоя единицы подвижного состава за цикл:
где Дто — 136дн простой в техническом обслуживании и текущем ремонте, рабочих дней;
где qто — 2дн простой в днях на 1000 км пробега; k4 — 0,85 коэффициент изменения простоев в техническом обслуживании и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации;
Lк.р — 15дн простой в капитальном ремонте.
3.5. Определение числа дней работы подвижного состава на линии за цикл:
где Lс.с — 340км среднесуточный пробег, км.
3.6. Определение продолжительности цикла работы подвижного состава:
3.7. Определение коэффициента перехода от цикла к году:
3.8. Определение коэффициента технической готовности:
3.9. Определение количества технических обслуживаний за год:
Количество технических обслуживаний по видам:
3.10. Определение годовой производственной программы автотранспортного предприятия:
Количество технических обслуживаний по видам:
где Аи — списочное количество автомобилей.
3.11. Определение суточной производственной программы автотранспортного предприятия:
Количество технических обслуживаний по видам:
где Др.г — число дней в году, в течение которых эти воздействия осуществляются.
12. Определение годового пробега всех автомобилей автотранспортного предприятия
13. Определение годовой, трудоемкости работ по автотранспортному предприятию по всем видам воздействий, чел-ч:
Трудоемкость для каждого вида технического обслуживания:
где tтр, tто-2, tто-1, tЕО — трудоемкости работ на единицу подвижного состава (см. табл. 51 Положения) с соответствующей корректировкой при помощи коэффициентов k1, k2, k3, k4, k5.
14. Определение общей трудоемкости работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту для АТП, чел-ч:
Производственная программа АТП по ТО характеризуется числом технических обслуживании, планируемых на определенный период времени (год, сутки). Сезонное техническое обслуживание (СО), проводимое 2 раза в год, как правило совмещается с ТО-2 или ТО-1 и как отдельный вид планируемого обслуживания при определении производственной программы не учитывается.
Для ТР, выполняемого по потребности, число воздействий не определяется. Планирование простоев подвижного состава и объемов работ в ТР производится исходя из соответствующих удельных нормативов на 1000 км пробега. Так как план АТП по основным показателям устанавливается на календарный год, то и производственная программа по- каждому виду ТО рассчитывается на год. Программа служит основой для определения годовых объемов работ АТП и необходимого штата рабочих.
Годовую программу производства ТО и ремонта можно рассчитать различными методами:
цикловым методом;