Реферат по предмету "Административное право"


Порядок производства по делам об административных правонарушениях. Постановления по делам об административных правонарушениях

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТАВРИЧЕСКИЙЭКОЛОГО-ПОЛИТОЛОГИЧЕСКИЙ
                             УНИВЕРСИТЕТ
                                             Юридический факультет
    
    
                    Кафедра: Административноеправо
                        КУРСОВАЯ  РАБОТА N 1
           по дисциплине: АДМИНИСТРАТИВНАЯОТВЕТСТВЕННОСТЬ
                тема: ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА ПОДЕЛАМ ОБ
            АДМИНИСТРАТИВНЫХПРАВОНАРУШЕНИЯХ.ПОСТАНОВЛЕНИЯ
             ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХПРАВОНАРУШЕНИЯХ
.

                                — 2 -
       ТЕМА: ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
              ПРАВОНАРУШЕНИЯХ.ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПОДЕЛАМ ОБ
                   АДМИНИСТРАТИВНЫХПРАВОНАРУШЕНИЯХ
                               П Л А Н
                              1.ВВЕДЕНИЕ
       2.ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА, ЕГООСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ
           ИПРИНЦИПЫ, АДМИНИСТРАТИВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО
       3 1. 0АДМИНИСТРАТИВНОЕПРОИЗВОДСТВО И ЕГО ОСНОВНЫЕ ВИДЫ
       4.ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ СТАДИИ ПРОИЗВОДСТВАВ ДЕЛАМ ОБ
         АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
       5.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОИЗВОДСТВ ПОАДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ
                             6.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
                     7.ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
.

                                — 3 -
                         1.   В В Е Д Е Н И Е
     Административное право занимает особоеместо в системе  правового
регулирования,поскольку  выступает  необходимым и важным инструментов
управлениясоциальными процессами в обществе. Ему присущи соответству-
ющие границы  правового регулирования  — деятельностьгосударственной
исполнительнойвласти всех рангов, общественных отношений управленчес-
кого характера,  которые складываются в этой сфере, внутренняяоргани-
зационнаядеятельность других  государственных  органов, связанных  с
функциейуправления,  а  также внешнеорганизационные отношения негосу-
дарственныхорганизаций, учреждений и предприятий.
     Административное право охватывает широкийкруг общественных отно-
шений, которыевозникают в связи с реализацией ей функций управления в
процесседеятельности органов исполнительной власти.
     Наиболее тесную связь административноеправо  имеет  с государс-
твеннымправом,  которое составляет основу всехотраслей права включая
административное,и занимает ведущее место.
     Административное право  тесно связано также и с гражданским пра-
вом. Прежде всегопотому, что связи регулируют отношения имущественно-
го характера, приэтом необходимо указать, что нормы гражданского пра-
ва касаютсяимущественных отношений в тех случаях, когда стороны рав-
ноправны (например,  договор поставки продукции). Анормы администра-
тивного права касаютсяимущественных отношений,  которыебазируются на
административнойподчиненности одной стороны другой (например, если не
оплачен проезд втрамвае) определенные связи есть у административного
права с трудовымправом в сфере регулирования служебных отношений. Так
трудовое правоопределяет статус государственного служащего как участ-
ника трудовогопроцесса, а нормы государственного права регулируют го-
сударственно-служебныеотношения.
     Административное право граничит сфинансовым, земельным, аграрным
и другимиотраслями права.
     Таким образом,  анализ взаимодействия  административногоправа с
другими отраслямиправа позволяет установить,  что егопредметом  есть
сфера  государственного  управления. Другими словами административное
право регулируетобщественные отношения в сфере государственного  уп-
равления.
     Предложенная ниже тема — «Порядокпроизводства по делам об  адми-
нистративныхправонарушениях.Постановления  по делахоб административ-
ныхправонарушениях» -интересна тем, что позволяет  наглядно понять  и
проследитьпринципы  государственного управления иконтроля сложнейшим
искусственныморганизмом, созданного людьми — ГОСУДАРСТВОМ.

                                — 4 -
        2.ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА, ЕГООСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ
           ИПРИНЦИПЫ, АДМИНИСТРАТИВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО
     В административно-правовой науке сложилисьдве линии в оценке по-
нятия«административный процесс». Его рассматривают в узком смысле -
какпроизводство  по делам обадминистративные правонарушениях и в ши-
роком — какурегулированный законодательством порядок рассмотрения ин-
дивидуально-конкретныхдел в сфере исполнительной власти.
     Правовая природа процесса выражаетсяпрежде всего в его  социаль-
нойнаправленности, поскольку  он  обеспечивает возможность реализации
нормматериального права разных отраслей. Соответственно  каждый  вид
процесса -  это порядок последовательного совершения действий, которые
имеют цельпрактического проведения в жизнь норм материального права.
     Процесс как  юридическое явление характеризуется также тем, что в
ходе егоосуществления возникают административно-процессуальные  отно-
шения — самостоятельный вид правовых отношений. Для возникновения ка-
ких-нибудьпроцессуальных отношений необходимы четыре обстоятельства:
нормаматериального  права,  норма процессуального права, правосубъект-
ность июридический факт, роль которого в данном случае сыграют матери-
ально-правовыеотношения.
     В общем понятии процесс — это отображениегосударственно-властной
деятельности, хотяв  ней принимает участие и другиесубъекты — гражда-
не, ихобъединения.
     В узком понятии административный процессрассматривается как уре-
гулированныйнормами  административно-процессуального  права  порядок
применениямероприятий  административного  принуждения и прежде всего
административныхвзысканий за совершения административных правонаруше-
ний.
     В широком понимании административныйпроцесс рассматривается  как
урегулированныйправом  порядок  рассмотрения индивидуально-конкретных
дел в сфереисполнительной деятельности органами государственного  уп-
равления, а в  предусмотренных  законодательством  случаях -  и други-
ми, уполномоченнымина это органами. Это такой порядок деятельности, по
которомускладываются  гражданскиеотношения, которые регулируются нор-
мамиадминистративно-процессуального права.В этом понятии отображается
связьадминистративного  процесса  с государственным  управлением как
формой государственнойдеятельностью, подчеркнутая связь административ-
ногопроцесса  с  нормами материального административного права. Эта
связьпросматривается в том, что в результате осуществления администра-
тивного процессаразрешаются индивидуально-конкретные дела в сфере го-
сударственногоуправления.

                                — 5 -
     Административно-процессуальные нормы  реализуются в форме и мето-
дамиадминистративного процесса, который есть  обозначенный  законода-
тельством порядокосуществления последовательных действий, направленных
на достижениеопределенного юридического эффекта.  Этидействия офици-
альноустанавливаются  нормамиадминистративно-процессуального права и
группируются впроизводство. Следует также подчеркнуть, что администра-
тивный процесс — не только ответственная процедура применения норм ма-
териального правав сфере  государственного  управления, а и  деятель-
ность, в ходекоторой возникают гражданские отношения, которые регулиру-
ются нормамиадминистративно-процессуального права. Отсюда можно сде-
латьвывод, что административно-процессуальное право  — это самостоя-
тельная отрасльдействующего права, которую можно обозначить как сово-
купностьпроцессуальных  правил, что устанавливаютпроцедуры разрешения
конкретныхадминистративных дел в  сфере  государственного  управления
органамиисполнительной  власти, административнойюрисдикции, самоуправ-
ления и другимикомпетентными субъектами.
     Характерными чертами административногопроцесса являются:
     а)административный процесс, связанный с государственным  управле-
нием, егоюридическими видами, которые реализуются в правовых формах;
     б) административный процесс, связанный сматериальными нормами ад-
министративногоправа; эта  связь  находит проявление в том, что в ходе
реализациизаданий административного права разрешаются индивидуальные
дела в  государственном управлении и эффективноиспользуются нормы ма-
териальногоправа;
     в) применение  норма материального права осуществляется в юриди-
ческомпорядке, урегулированном административно-процессуальными нормами;
     г) административный процесс — это нетолько применение норм мате-
риального права, аи соответствующая деятельность, в результате которой
возникаютгражданские  отношения, регулирующиесянормами административ-
но-процессуальногоправа.
     Таким образом, административный  процесс складывается из двух час-
тей, одинаковоймерой отрегулированных нормами административно-процес-
суальногоправа:  деятельности  органов государственного управления по
разрешениюконкретных дел и отношений между участниками этой  деятель-
ности. Поэтомуадминистративный процесс — это соответствующая процеду-
ра, происходящая врамках, установленных процессуальными правовыми нор-
мами, а их совокупность,  объединенная общей функцией, составляет произ-
водство.Совокупность разных видов производства составляет администра-
тивный процесс.
     Административный процесс  осуществляется  с соблюдением  принци-
пов, использующихсяв  государственном  управлении. В  то же время эти
принципыприобретают специфические черты, оттенки, порождают новые прин-

                                — 6 -
ципы. Системупринципов административного процесса составляют:  закон-
ность, охранаинтересов лица  и  государства, равноправие  сторон, нацио-
нальногоязыка, самостоятельности органа(должностного лица) при приня-
тиирешения, скорости процесса, ответственности должностных лиц за  пра-
вильное ведениепроцесса, гластности.
         3.АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРОИЗВОДСТВО И ЕГООСНОВНЫЕ ВИДЫ
     Управленческие процедуры распространяютсяне только на отношения,
что регулируютсяразличными отраслями права, но реализуются через госу-
дарственнуюисполнительную  деятельность.  Эта особенность администра-
тивно-процессуальнойдеятельности объясняет численность административ-
ныхпроизводств, поскольку административный процесс обслуживает отрасли
права, которые неимеют своих процессуальных форм.
     Выделяют такие производства: 1) пообработке и принятии норматив-
ных актов;  2) по принятии индивидуальных актовуправления; 3) по при-
менениюадминистративно-процессуальных мер и мер пресечения; 4) по де-
лам обадминистративных правонарушениях; 5) по применению дисциплинар-
ных взысканий; 6)регистрационно-разрешительное; 7) надзорно-контроль-
ное; 8) позаявлениям граждан, в том числе как особый вид производства
по жалобам;  9) делопроизводство;  10) по земельным, пенсионным, налого-
вым, бюджетно-финансовыхделах; 11) по делам по возмещению материальных
убытков и др.
     Независимо от вида производстваосновным  документом  администра-
тивного дела  является письменноезаявление(жалоба, протокол, запись об-
ращения). Кадминистративному делу относятся и другие документы, кото-
рые подаютсясторонами административно-правовых отношений и помогают в
решении дела(свидетельства очевидцев, потерпевших, экспертные заключе-
ния, другиедокументы, которые касаются дела). Орган, который занимается
производством поделу может требовать либо по собственной инициативе и
собственнымисилами получать необходимые документы.
     Каждое производство осуществляетсясоответственно по определенным
стадиям ссоблюдением принципов административного процесса.
         4.ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ СТАДИИПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ
                   АДМИНИСТРАТИВНЫХПРАВОНАРУШЕНИЯХ
     Производство по делам об административныхправонарушениях опреде-
ляется как  ряд последовательных действий органовгосударственного уп-

                                — 7 -
равления (должностныхлиц), юрисдикционных органов, а в отдельных случа-
ях и  других субъектов, которые согласно нормамадминистративного зако-
нодательстваосуществляют мероприятия, направленные на привлечение пра-
вонарушителей кответственности и на обеспечение исполнения вынесенно-
го постановления.
     Задачами производства по делам обадминистративных правонарушени-
ях, в соответствиисо ст.245 КоАП Украины, являются: своевременное, всес-
тороннее, полноеи  объективное  выяснение обстоятельств  каждого  де-
ла, разрешение егов точном соответствии с законодательством, обеспече-
ниеисполнения  вынесенного  постановления, а  также выявление причин и
условий, способствующихсовершению административных правонарушений, пре-
дупреждениеправонарушений, воспитание  граждан в духесоблюдения зако-
нов, укреплениязаконности.(1)
     Производство по  делам об  административныхправонарушениях осу-
ществляется наоснове сурового  придерживания  принципа законности  и
принципапрезумпции невиновности, который означает, что лицо, привлекаю-
щееся кадминистративной ответственности, считается невиновным до  того
момента, покаобратное не будет подтверждено и зафиксировано в установ-
ленном закономпорядке.
     Наряду с общими принципами, которыехарактерны для всего админист-
ративногопроцесса (законность, объективная истина, равноправие  граждан
передзаконом, оперативность  и томуподобное), производство по делам об
административныхправонарушениях  значительной мерой  больше , чем  по
другимпроизводствам, собственный  принципэкономичности, так как произ-
водство по деламоб административных правонарушениях (в сравнении, нап-
ример, с  уголовным или гражданским судопроизводством) обходится госу-
дарствузначительно дешевле.  Однако это неозначает, что  дела  должны
рассматриватьсяповерхностно.
     Производство по делам об административныхправонарушениях состоит
из четырех  стадий: возбуждение дела об административном правонаруше-
нии; рассмотрениедела и вынесения решения по делу; исполнение  поста-
новления оналожении административного взыскания.  Втех случаях, когда
лицо, котороепривлекается к административной ответственности (или  по-
терпевший), несогласен  с  вынесенным в  отношении него постановлени-
ем, можетвозникнуть стадия обжалования постановления по делу.  Поста-
новление по делуможет опротестовать и прокурор.
     Для правильного и объективного решенияпо  делу важное  значение
имеют мерыобеспечения производства по делах об административных пра-
вонарушениях. Онииспользуются для пресечения административных  прос-
     ________________________
     1.Кодекс Украины об административных  правонарушениях  /Утвержден
Законом от18.12.1984г.//ВВС Украины.- Приложение к N51.-ст.1122

                                — 8 -
тупков, установлениялица, составления   протокола  об административном
правонарушении, обеспечениясвоевременного рассмотрения дела и исполне-
ние постановленийо наложений административных взысканий.
     В Кодексе Украины об административныхправонарушениях даётся (гл.
20, ст.260-267)перечень мероприятий процессуального обеспечения произ-
водства по делуоб административном  правонарушении:  административное
задержание, личныйдосмотр  и  осмотр вещей, изъятие  вещей  и докумен-
тов, отстранениеводителей от управления транспортными средствами, реч-
ными и  маломерными судами и освидетельствование на состояние опьяне-
ния. Двамероприятия обеспечения производства по делу установлены дру-
гими главами  КоАП: доставление  нарушителя  (ст.259) и  его  привод
(ст.268).(1)
     Доставление нарушителя  осуществляется с целью, во-первых, пресече-
нияправонарушения, во-вторых, составления протокола об административном
правонарушениии, в третьих, установления личности нарушителя. Фактичес-
кое осуществлениедоставления обеспечивается использованием психичес-
кого илифизического влияния.
     Зависимо от органа, который наделен правомна доставление, его мес-
та, основания ицели возможны следующие варианты доставления:
     а) работники милиции и народные дружинникиосуществляют доставле-
ниенарушителя  в милицию или в штаб ДНД сцелью составления протокола
в случаеневозможности составить его на месте совершения правонаруше-
ния;
     б) уполномоченные должностные лица, которыеосуществляют надзор за
соблюдениемправил  использования  средств транспорта (ст.222-229,236
КоАП), могутдоставлять нарушителя в милицию в случаях нарушениях  ис-
пользованиясредств транспорта, правил об охране порядка и безопасности
движения, правил, направленныхна  обеспечение  сохранности грузов   на
транспорте, правилпожарной безопасности, санитарно-гигиенических и са-
нитарно-противоэпидемическихправил на транспорте с целью установления
личностинарушителя  (если  у  негонет документов, удостоверяющих лич-
ность, и нет свидетелей, которыемогли бы засвидетельствовать  его  лич-
ность);
     в) уполномоченными представителями органовприродоохраны, работни-
камимилиции, народными  дружинниками, общественными  природоохранными
инспекторамиосуществляется доставление нарушителя в милицию или в по-
мещение  сельских либо поселковых органовсамоуправления за совершение
лесопорубки, нарушениеправил охоты, рыболовства и охраны рыбных запасов
     ________________________
     1.Кодекс Украины об административных  правонарушениях  /Утвержден
Законом от18.12.1984г.//ВВС Украины.- Приложение к N51.-ст.1122

                                — 9 -
и другиенарушения законодательства об охране и использовании животно-
го мира с цельюустановления его личности;
     г) работники военизированной охраны могутдоставлять нарушителя в
служебноепомещение военизированной охраны или милиции за  совершение
правонарушений, связанныхс посягательствами на охраняемые объекты, дру-
гоегосударственное или общественное имущество для пресечения правона-
рушения, установленияличности  нарушителя  и составления протокола об
административномправонарушении.
     Доставление нарушителя должно бытьпроизведено как можно кратчай-
ший срок.Установленный максимальный срок нахождения нарушителя в шта-
бе ДНД илипомещении органов местного самоуправления — один час.
     Подобной с рассмотренной меройобеспечения  производства  в  деле
являетсяпривод  нарушителя в случае уклонения отявки по вызову в ор-
ган внутреннихдел или суд.  Это также принудительноедоставление лица
в орган  внутренних дел или суд.  Разница состоит в цели доставления -
приводосуществляется работниками милиции для обеспечения  присутствия
правонарушителяпри рассмотрении дела.  Приводдопускается лишь в слу-
чаях, прямопредусмотренных законом (ч.2 ст.268 КоАП).(1)
     Административное задержание  — это принудительное кратковременное
ограничениесвободы действий и передвижения лица, которое совершило ад-
министративноеправонарушение. Его имеют право осуществлять только ор-
ганы идолжностные лица, уполномоченные на это законодательными актами
(ст.262 КоАП).Административное задержание, как правило, не может пре-
вышать более трехчасов. Более длительные сроки могут быть установлены
толькозаконодательными  актами  ( ч.1 ст. 263 КоАП).  Так на срок до
трех суток списьменным уведомлением прокурора в течение 24 часов  или
с его санкции — до десяти дней можно задерживать лицо, нарушившее пог-
раничный режимили режим в пунктах пропуска через государственную гра-
ницу,  если это лицо не имеет документов удостоверяющих его личность.
До рассмотрениядела могут  быть  задержаны лица,  которые  совершили
мелкоехулиганство ( рассматривается в течение суток), нарушили поря-
док организации ипроведения сборов, митингов,  уличныхшествий  и  де-
монстраций,проявили  неуважение  к суду или торговали с рук в неуста-
новленных местах( в течение трех суток) и др.
     С целью обеспечения законности приосуществлении административно-
го задержания обэтом составляется протокол,  в  котором записывается
дата и место егосоставления,  сведения о личностизадержанного, время
и мотивызадержания. Задержанному предоставляется право ознакомиться с
     ________________________
     1.Кодекс Украины об административных  правонарушениях  /Утвержден
Законом от18.12.1984г.//ВВС Украины.- Приложение к N51.-ст.1122

                                — 10 -
протоколом и  подписать его ( или отказаться отподписи),  уведомить о
месте своегонахождения родственников или администрацию с места работы
или учебы.  О задержании несовершеннолетнего уведомлениеего родителей
или лиц которыеих заменяют являются обязательными.
     Личный досмотр  и досмотр вещей осуществляется с целью выявления
закрепления необходимых  доказательств правонарушения  и  обеспечения
дальнейшегопривлечения  нарушителя  к ответственности.  Правом на их
производствонаделены уполномоченные на это должностные лица  органов
внутреннихдел,  военизированной  охраны, гражданской авиации, таможных
учреждений ипограничных войск, а на досмотр вещей — также должностным
лицам органовлесоохраны,  рыбоохраны и органов,  которые осуществляют
надзор засоблюдением правил охоты.  Этот списокможет  быть  расширен
толькозаконодательными актами (ст.264 КоАП).(1)
     Личный досмотр проводиться уполномоченнымна это лицом одного по-
ла с нарушителемв присутствии двух понятых того же пола. Осмотр вещей
(ручной клади,багажа, снаряжения охоты и рыболовства, добытой продук-
ции, транспортным  средств и  других предметов)осуществляется в при-
сутствии ихвладельца.  Если они отсутствуют,  то указанные вещи могут
подлежатьдосмотру  только в безотлагательныхслучаях н с обязательным
участием двухпонятых.
     Проведение досмотра  оформляется специальным  протоколом  или об
этом делаетсязапись в протоколе  об  административном  правонарушении
либо в протоколеоб административном задержании. Изъятие вещей и доку-
ментов являющихсяорудием или непосредственным объектом правонарушения
осуществляетсядолжностными  лицами,  которые наделены право проводить
административноезадержание,  личный досмотр и осмотр  вещей с  целью
сохранениядоказательств,  а  также в зависимости от результатов расс-
мотрениядела,  обеспечения их конфискации,  изъятия, уничтожения или
возвращениявладельцам.
     Об изъятии вещей и документов составляетсяпротокол или  произво-
дится запись впротоколе об административном правонарушении, админист-
ративномзадержании или осмотре вещей.
     Статья 265 КоАП предусматриваетособенности изъятия отдельных ви-
дов вещей идокументов у определенных  лиц,  а также  процессуального
оформленияизъятия некоторых предметов.  К лицу,совершившему правона-
рушение во времяисполнения служебных  обязанностей,  изъятия, личный
досмотр и осмотрвещей применяются только в неотложных случаях.
     Водителей, судоводителей и другиелица,  которые управляют  тран-
     ________________________
     1.Кодекс Украины об административных  правонарушениях  /Утвержден
Законом от18.12.1984г.//ВВС Украины.- Приложение к N51.-ст.1122

                                — 11 -
спортнымисредствами, речными и маломерными судами в отношении которых
имеютсядостаточные основания полагать,  что онинаходятся в состоянии
опьяненияподлежат   отстранению  от управления  этими  транспортными
средствами илисудами и  освидетельствованию  на состояние  опьянения
(ст.266 КоАП).Отстранение, то есть принудительное освобождение транс-
портного средстваот лица, что им управляет, осуществляется работника-
ми органоввнутренних дел.
     С целью обеспечения законностипроизводства рассмотренных  мероп-
риятийст.267  Коап предусматривает возможностьих обжалования заинте-
ресованным лицомв вышестоящий орган ( вышестоящему должностному лицу)
или прокурору.
     Стадия возбуждения дела обадминистративном правонарушении состо-
ит в составлениипротокола уполномоченным на это должностным лицом или
представителемобщественного формирования ( должностные лица госадми-
нистраций,органов внутренних дел, органов транспорта, дружинники, об-
щественныеинспектора охраны природы и  др.).  Перечень лиц,  которые
имеют право  составлять протокол  об административномправонарушении,
приведен в ст.255Коап Украины.(1)
     Какуже отмечалось,  наличие протокола обадминистративном право-
нарушениисвидетельствует о возбуждении дела, причем протокол  должен
бытьсоставлен  уполномоченным  лицом с соблюдением определенной уста-
новленной закономформы.  В противном случае дело об  административном
правонарушении неможет быть признано возбужденным. В протоколе должны
значиться дата иместо его составления,  должность,  фамилия, имя, от-
чество лица  составившего протокол,  сведения  о личности нарушителя,
место, время исуть административного правонарушения, нормативный акт,
предусматривающийответственность  за данноеправонарушение,  фамилии,
адресасвидетелей,  потерпевших,  если они есть пояснения нарушителя и
другие сведениянеобходимые для разрешения дела.
     Протокол подписывается лицом,  которое его составило и лицом  со-
вершившимадминистративное  правонарушение.  При наличии свидетелей и
потерпевшихпротокол может быть подписан также и этими лицами.
     В случае отказа лица,  совершившего правонарушениеот подписания
протокола в немделается запись об этом.
     Лицо, совершившее  правонарушение  имеет право давать пояснения и
замечания ктексту протокола,  который прилагается кнему, а также из-
ложить мотивысвоего отказа от его подписания.
     В некоторых случаях, предусмотренныхзаконом ( ст.258 КоАП Украи-
     ________________________
     1.Кодекс Украины об административных  правонарушениях  /Утвержден
Законом от18.12.1984г.//ВВС Украины.- Приложение к N51.-ст.1122

                                - 12 -
ны),протокол  об административномправонарушении не составляется,  но
еслиправонарушитель оспаривает взыскание, которое на него  наложено,
протокол обадминистративном правонарушении составляется.
     Первая стадия производства по делам обадминистративных  правона-
рушенияхзаканчивается  с  момента направления протокола органу (долж-
ностному лицу)уполномоченному рассматривать дела об административных
правонарушениях.К протоколу должны прилагаться и все другие материалы
о правонарушении( пояснения свидетелей, протокол изъятия вещей и др.).
     Второй является стадия рассмотрения делаоб административном пра-
вонарушении ивынесения по делу постановления.  Этастадия  состоит  в
том, что  компетентный орган  (должностное лицо)осуществляет оконча-
тельноерасследование по делу и дает правовую оценку  действиям  лица
указанного впротоколе как правонарушителя.
     Получив материалы дела, компетентный орган(должностное лицо) го-
товит их крассмотрению. При этом он решает: относится ли к его компе-
тенциирассмотрение данного дела,  правильно лисоставлен  протокол  и
другиематериалы  дела об административномправонарушении,  уведомлены
ли лица,  которые берут участие в рассмотрении дела овремени и  месте
рассмотрения,собраны  ли дополнительныематериалы,  подлежат ли удов-
летворениюходатайство лица,  которое привлекаетсяк  административной
ответственности,потерпевшего,  их законных представителейи адвокатов
если такиезаявлены.
     Дело об административном правонарушении рассматривается открыто,
как правило вместе его совершения.  Орган (должностноелицо) при этом
устанавливает:было ли совершено административное правонарушение,  ви-
новно ли данноелицо в его совершении,  подлежит ли оноадминистратив-
нойответственности  или  есть обстоятельства,  которые смягчаютлибо
отягчаютответственность,  причинен лиматериальный ущерб,  имеются ли
другие основанияимеющие значения для правильного решения по делу.
     По общему правилу дела об административныхправонарушениях  расс-
матриваютсяв  пятнадцатидневный  срок со дня получения органом (долж-
ностным лицом),правомочным рассматривать дело, протокола об админист-
ративномправонарушении и других материалов дела. Есть также и сокра-
щенные срокирассмотрения дела — одни сутки,  трех,пяти и семидневный
сроки. В  течение суток рассматриваются дела обизготовлении,  перера-
ботке или сбытурадиационно загрязненных продуктов питания либо другой
продукции,незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозка,
пересылканаркотических средств либо психотропных  веществ  без цели
сбыта в небольшихразмерах,  незаконные операции синостранной валютой
и платежнымидокументами ( если стоимость предмета незаконной операции
не превышает  одного официально установленного размеразаработной пла-

                                — 13 -
ты), мелкоехулиганство и некоторые другие.  Втрехдневный срок  расс-
матриваютсядела  об изготовлении и использовании безсоответствующего
разрешениярадиопередающих установок,  о мелкойспекуляции, незаконной
продажи товаровили других предметов и др. В пятидневный срок рассмат-
риваются дела вотношении лиц совершивших мелкое хищение, занимающихся
изготовлениеми  хранением  самогонки и аппаратов для этого,  нарушают
требования режимарадиационной безопасности в местности, ставшей ради-
ационнозараженной.  В  семидневный срок рассматриваются дела обадми-
нистративныхправонарушениях связанных с использованием газа, эксплуа-
тациигазового  использующих установок безучета использованного газа,
онеподготовленности к работе резервного топливного хозяйства.
     Рассмотрев дело  об административном правонарушении орган (долж-
ностное лицо)выносит постановление в деле.  Постановлениеместных ор-
гановгосадминистрации  в  делах об  административныхправонарушениях
принимается вформе решения.
     Это постановление также имеет определеннуюформу и включает: наи-
менование органа(должностного лица) который вынес постановление; дата
рассмотрениядела; сведения о лице в отношении которого рассматривает-
ся дело;изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела;
обозначениенормативного акта, который предусматривает ответственность
за данноеадминистративное правонарушение; принятие по делу решения.
     Если при решении вопроса о наложении взыскания за административ-
ноеправонарушение административными комиссиями, райгосадминистрации,
районными,городскими  судами (судьями) одновременнорешается вопрос о
возмещениивиновным материального ущерба, тогда в постановлении по де-
лу указываетсяразмер ущерба,  что подлежитвзысканию,  порядок и срок
его возмещения.
     Постановление по  делу должно включать решение вопроса обизъятых
вещах и документах( если такое изъятие осуществлялось),  атакже ука-
зание о порядке исроках его обжалования.
     Постановление коллегиального органапринимается простым большинс-
твом голосовчленов коллегиального органа, присутствующих на заседании
и подписываетсяпредседательствующим на заседании и секретарем  этого
органа.
     При рассмотрении дела об  административном  правонарушении  долж-
ностные лица  кроме КоАП и других нормативных актах общего характера,
руководствуютсятакже положениями об органах, представителями которых
они являются (например, положениями об административных комиссиях
и  др.) Свое  решение они оформляют илипутем вынесения постановления
или делают записьо мерах взыскания на протоколе  об  административном
правонарушении.  Такое право представлено, например, начальникурайот-
дела милиции илиего заместителю.

                                — 14 -
     После рассмотрения дела орган (должностное лицо) выносит одно из
такихпостановлений:  1) о наложенииадминистративного взыскания; 2) о
прекращениидела;  3) о применении  мер воздействия,  предусмотренных
ст.24-1 КоАПУкраины.(1)
     Постановление о прекращении дела выноситсяпри оглашении  устного
замечания,передаче материалов на рассмотрение органов предварительно-
го следствия илидознания,  а также при наличииобстоятельств, предус-
мотренныхст.  247 КоАП Украины. К этимобстоятельствам относится: от-
сутствие событияи состава административного правонарушения; недости-
жения лицом  на момент  совершения  административного  правонарушения
шестнадцатилетнеговозраста;  несудимость лица, котороесовершило про-
тивоправноедействие  либо  бездействие, совершение  действия лицом в
состоянии крайнейнеобходимости либо необходимой обороны; издание акта
об амнистии еслион устраняет административную ответственность; отмена
акта, которыйустанавливает административную ответственность; оконча-
ние на  момент рассмотрения дела сроковпредусмотренных ст.38 КоАП Ук-
раины ( двухмесяцев со дня правонарушения,  а придлительном правона-
рушении -  двух месяцев со дня его выявления);  наличие по тому самому
факту в отношениилица,  которое привлекается к  административной  от-
ветственности,постановление  компетентного органа(должностного лица)
о наложенииадминистративного взыскания или неотмененное постановление
о прекращениидела об административном правонарушении,


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Проектирование технологического потока для изготовления блузки женской из поплина
Реферат Формирование представлений об истории создания предметного мира у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры
Реферат Методика роботи над словом в початкових класах лексичний аспект
Реферат Розвиток пізнавальної активності молодших школярів на уроках української мови 2
Реферат Введение в операционные системы
Реферат 1 Единый сельскохозяйственный налог: действующий механизм исчисления и условия применения есхн 18 глава анализ контрольной деятельности налоговых органов по мобилизации есхн 31
Реферат Авторской программы Н. А. Чураковой, утвержденной мо РФ (Москва, 2004 год) Уровень изучения материала базовый, что соответствует лицензии. Программа рассчитана на 3 часа в неделю, всего 102 часа
Реферат 1. Понятия «Актор» и «Участник мировой политики»
Реферат Стратегічне планування економічного розвитку великого міста як інструмент підвищення ефективності його управління
Реферат А. А. Сушкова Преподавание православной культуры в школе помогает решить главную образовательную цель: воспитывать в ребенке носителя духовных и культурных ценностей своего народа
Реферат Байков, Виктор Алексеевич
Реферат Мода 20-х годов ХХ века
Реферат Использование методов сказкотерапии в условиях семейного воспитания
Реферат Body Art In The Extreme Essay Research
Реферат Самостоятельная работа как форма организации, способствующая повышению знаний учащихся на уроках окружающего мира в малокомплектной школе