Реферат по предмету "Административное право"


Санитарно-эпидемиологический надзор

Институт международного права и экономики им. А. С.Грибоедова
                  
                                   Курсовая работа
                           поадминистративному праву
Санитарно-
эпидемиологический
надзор
/>

Ю-3-99
                           Москва2001
 
Введение
Каждое общество стремится защитить себя. Защитить отврагов, недостаточно добропорядочных своих граждан, от болезней, от напастей иот всякого рода опасности.
Опасности, которая в наше время приобретает все большийразмах.Она может принимать какие угодно формы, возникая из совершенно забытыхисточников, как, например, сибирская язва. Среда обитания человека продолжаетпреподносить сюрпризы в виде эпидемий, вирусов и прочего.
Таким образом, неоспорима необходимость соблюдениягигиенических норм и надлежащего контроля за состоянием всех природныхресурсов, продуктов питания человека и
животного мира рядом с ним.
Благополучие населения зависит от него самого. Понимаяэто, человек стремится проконтролировать все сферы жизни
и максимально обезопасить себя. Для этого он создаетразличные службы, организации и общества, разрабатывает санитарные нормы и правила, надеясь с их помощью
прийти к заветной цели.
Государство регулирует эту отрасль общественных отношенийв правовой форме, обеспечивая тем самым
надлежащий контроль и надзор за соблюдением всех норм  иправил. Административное право предусматривает определенные обязанностиграждан, связанные с медицинским обслуживанием и выполнениемсанитарно-гигиенических норм. В отрасли организации управления здравоохранениемважное место занимает санитарно-эпидемиологический надзор.
Данная разновидность административного надзора
Регламентируется Федеральным  законом РоссийскойФедерации от 30 марта  1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучиинаселения», Положением о Государственной санитарно-эпидемиологической службеРоссийской Федерации. Положением о Государственном комитетесанитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации и другимиправовыми актами. В соответствии  со статьей 46 Федерального закона вРоссийской Федерации действует единая государственная централизованная системаорганов и учреждений, осуществляющих государственныйсанитарно-эпидемиологический надзор (Государственная санитарно-эпидемиологическаяслужба Российской Федерации).  В систему службы входят: федеральный органисполнительной власти, уполномоченный осуществлять государственныйсанитарно-эпидемиологический надзор в стране; органы и учреждениягосударственной санитарно-эпидемиологической службы, созданные в установленном законодательством порядке для осуществления государственногосанитарно-эпидемиологического надзора  в субъектах Российской Федерации,городах, районах, на воздушном и водном транспорте; структурные подразделения,учреждения федеральных органов исполнительной власти по вопросамжелезнодорожного транспорта, обороны, внутренних дел, безопасности, пограничнойслужбы, юстиции и налоговой полиции, осуществляющие соответственногосударственный санитарно-эпидемиологический надзор на железнодорожномтранспорте, в Вооруженных силах Российской Федерации, других войсках и воинскихформированиях, на объектах обороны и оборонного производства, безопасности ииного специального назначения; государственные научно-исследовательские и иныеучреждения, осуществляющие свою деятельность в целях обеспечениягосударственного санитарно-эпидемиологического надзора. Органы и учреждениягосударственной санитарно-эпидемиологической службы действуют на основеподчинения нижестоящих вышестоящим и главному государственному санитарномуврачу Российской Федерации.
Главный  государственный санитарный врач РоссийскойФедерации является первым заместителем министра здравоохранения РоссийскойФедерации, а само министерство выступает в качестве федерального органа исполнительнойвласти, уполномоченного осуществлять государственныйсанитарно-эпидемиологический надзор в России.
Виды санитарно-эпидемиологического надзора.
Государственный надзор.
 
Санитарно-эпидемиологический надзор может бытьгосударственным и ведомственным.
Государственный надзор как основной осуществляетсяГосударственной санитарно-эпидемиологической службой Российской Федерации,систему которой образуют Государственный комитет санитарно-эпидемиологическогонадзора Российской Федерации (Госкомсанэпиднадзор России); центрысанитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации,городах, районах, на водном и воздушном транспорте; научно-исследовательскиеучреждения; дезинфекционные станции и другие санитарно-профилактические учрежденияи организации, а также предприятия по производству медицинскихиммунобиологических препаратов.
Он определяется как деятельность органов исанитарно-профилактических учреждений, направленная на профилактику заболеванийлюдей путем предупреждения, обнаружения и пресечения нарушений санитарногозаконодательства Российской Федерации.
Федеральнымзаконом от 30 марта 1995 г. «О предупреждении распространения в РоссийскойФедерации заболевания, вызываемого вирусом иммуннодефицита человека(ВИЧ-инфекции)»1 предусмотрено, что в случае выявленияВИЧ-инфекции у иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся натерритории России, они подлежат депортации из Российской Федерации в порядке,установленном её законодательством.
Содержание и управление
В содержание государственного надзора входит наблюдение,оценка и прогнозирование здоровья населения в связи с состоянием среды егообитания; выявление причин и условий инфекционных и массовых неинфекционныхзаболеваний; разработка обязательных для исполнения предложений по проведениюмероприятий, обеспечивающих санитарно-эпидемиологическое благополучиенаселения; контроль за проведением гигиенических и противоэпидемическихмероприятий, соблюдение санитарного законодательства  организациями игражданами; применение мер пресечения санитарного правонарушения и привлечениек ответственности лиц, их совершивших.
А также подразумевает собой государственный учетотравлений и инфекционных заболеваний (профессиональных и массовых) в связи  снеблагоприятным воздействием на здоровье человека факторов среды его обитания.
 
Как же осуществляется руководство всей этой сложнойсистемой предприятий, учреждений и организаций ?
Государственный санитарно-эпидемиологический надзорруководит предприятиями, учреждениями и организациями службы черезнепосредственно подчиненные ему центры государственногосанитарно-эпидемиологического надзора в республиках,  краях,  областях, городахфедерального значения, автономных округах и областях, на водном и воздушномтранспорте. Ну и, естественно, ему подчиняются непосредственноподведомственные учреждения и предприятия, например, по производствумедицинских иммунобиологических препаратов.
Центры государственного санитарно-эпидемиологическогонадзора в районах и городах подчиняются соответствующим вышестоящим аналогичнымцентрам. Дезинфекционные станции находятся в подчинении соответствующих центровгосударственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Высшая руководящая должность этой службы – председательГоскомсанэпиднадзора России, далее руководство учреждениями и предприятиями, накоторые возложены функции санитарно-эпидемиологического надзора, распределяютсяследующим образом: — главный государственный санитарный врач России, главныеврачи центров санитарно-эпидемиологического надзора, главные государственныесанитарные врачи по субъектам Российской Федерации, городам и районам.
Главный государственный санитарный врач или егозаместитель не реже одного раза в квартал при анализе деятельности организацийдолжен осуществлять контроль за полнотой использования мер административноговоздействия.
Если при рассмотрении дела о санитарном правонарушениивыясняется, что оно повлекло массовое заболевание или отравление людей либосмерть хотя бы одного человека, то соответствующие материалы должны быть переданыв органы прокуратуры для решения вопроса о привлечении виновных к уголовнойответственности. Порядок оформления и направления таких материалов в органыпрокуратуры установлен Инструкцией о порядке оформления и передачи материалов ворганы прокуратуры по санитарным правонарушениям должностными лицамиГосударственного санитарно-эпидемиологического надзора.
 
Основные  функции  Государственной
санитарно-эпидемиологической службы
Эти функции закреплены в Положении об этой службе,которое отражает все вопросы ее компетенции.
В частности, основная функция состоит в том, чтобы обеспечитьсанитарно-эпидемиологическое благополучие населения, и заключается вразработке целевых программ для этого благополучия, в принятии решенийкомпетентными органами по целому ряду вопросов, связанных с этим, во внесениипредложений к проектам федеральных и региональных научно-технических программпо вопросам охраны жизни и здоровья населения, в профилактике заболеваний иоздоровления среды обитания человека, которую он, человек, до невозможностизагрязнил.
   Служба разрабатывает и утверждает в установленномпорядке санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы, что составляетоснову для санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Разновидностиэтих норм определяет Положение о Государственной санитарно-эпидемиологическойслужбе, оно также конкретизирует сферы действия этих норм, правил и нормативов,например, они устанавливают гигиенические   и  эпидемиологические критериибезопасности и безвредности для человека продовольственного сырья, пищевыхпродуктов и питьевой воды, товаров народного потребления и объектов окружающейприродной среды.
Они обязательны длявыполнения на всей территории страны всеми государственными инегосударственными органами, организациями, должностными лицами и гражданами и  могут включать в себя санитарные правила, устанавливающие гигиенические ипротивоэпидемические  требования по обеспечению санитарно-эпидемиологическогоблагополучия населения, санитарные нормы, устанавливающие оптимальные ипредельно допустимые уровни влияния комплекса факторов среды обитания человекана его организм, гигиенические нормативы, закрепляющие критерии безопасности ибезвредности отдельных факторов среды обитания человека для его здоровья,санитарные правила и нормы, объединяющие требования отдельных санитарныхправил, норм и гигиенических нормативов.        
Например, Министерство  Здравоохранения РоссийскойФедерации издает приказ  от 20 июля 1998 г. N 217, «О гигиенической оценкепроизводства, поставки и реализации продукции и товаров», в котором  «в  целях повышения  эффективности  работы  по  охране жизни и  здоровья   населения,  приведения  системы  гигиенической  оценки
продукции,   товаров  и производств  в соответствие  с действующим законодательством  Российской  Федерации,  гармонизации  указанной процедуры  с международными  требованиями,  руководствуясь Законом  Российской    Федерации    «О    санитарно   -  эпидемиологическом
   благополучии  населения»  от  19  апреля  1991  года N 1034-1 , Законом  Российской  Федерации  «О  защите  прав  потребителей» (в редакции  Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон  Российской  Федерации „О защите прав потребителей“,  Кодекс РСФСР  об  административных правонарушениях» от 9 января 1996 года  N 2-ФЗ"  ),  а также Положением о Министерстве здравоохранения Российской  Федерации,  утвержденным  Постановлением Правительства  Российской  Федерации  «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения   Российской    Федерации»   от  3  июня 1997 года N 659 выносит ряд постановлений, а также определяет положение, в котором устанавливает общие требования к порядку проведения гигиенической оценки продукции и товаров, а также производств. В нем, в частности, указывается, что «гигиеническая  оценка  продукции   и   товаров,   а   также  производств -  специальная  процедура,  осуществляемая  органами и учреждениями государственной санитарно — эпидемиологической службы для оценки   потенциальной   опасности  продукции  и  товаров  для здоровья населения  и  предусматривающая  проведение   специальных санитарно -  эпидемиологических исследований и экспертиз,  а также выдачу гигиенического заключения установленного образца и внесение его в Реестр.  В ходе гигиенической оценки определяются допустимые области и условия применения продукции  и  товаров,  внесения  при
необходимости дополнительных  требований к процессам производства, хранения, транспортирования,   эксплуатации    (применения)     и утилизации продукции и товаров, обеспечивающих их безопасность для человека.
        По  результатам  гигиенической  оценки  выдается заключение установленного образца  (далее  -  заключение),   которое   служит подтверждением соответствия   продукции  и  товаров  установленным требованиям санитарного законодательства.
        Продукция и товары допускаются к производству, применению и  реализации после прохождения гигиенической оценки  и  при  наличии
   заключения установленного образца. Организация  лабораторных,  инструментальных   исследований продукции и товаров по гигиенически значимым показателям,  а также проведение гигиенической оценки осуществляются  в  соответствии  с заключаемыми договорами. Работы  по   гигиенической   оценке,   выдаче   заключений, гигиенической оценке    производства,   внесению   их   в   Реестр осуществляются на основе заключаемого между заявителем  и  центром Государственного санитарно-эпидемиологического надзора или иным уполномоченным учреждением договора.
Работа  по  гигиенической  оценке  производств   проводится органами и   учреждениями   Государственной  санитарно-эпидемиологической службы   в   соответствии  с договором с организацией,  ставящей  на  производство  данный  вид продукции.
При проведении  гигиенической  оценки  продукции,  товаров, производств к    ним    предъявляются   требования,  установленные действующим законодательством.
Решение  о безопасности продукции,  товара,  вида продукции при гигиенической оценке производства   принимается  на  основании экспертизы представленных  документов  и результатов испытаний.  В случае полного  соответствия  представленных  данных   требованиям
   санитарного законодательства   центром  Государственного санитарно-эпидемиологического  надзора или иным уполномоченным учреждением  готовится  заключение   установленного образца. Заключение подписывают главный государственный санитарный
   врач Российской   Федерации   или   его    заместители,    главные государственные санитарные    врачи    по   субъектам   Российской Федерации, городам, регионам на транспорте или их заместители.
В случае несоответствия представленных данных требованиям санитарного  законодательства   центром Государственного санитарно-эпидемиологического надзора или иным уполномоченным  учреждением принимается решение об отказе в выдаче заключения,  о  чем  заявителю направляется письменное обоснование принятого  решения.   В  случае  несогласия  заявителя  с принятым решением  об  отказе  в выдаче  заключения   он может обратиться с
апелляцией в апелляционный Совет при Департаменте государственного санитарно     -    эпидемиологического     надзора    Министерства здравоохранения Российской Федерации.
На продукцию, прошедшую процедуру гигиенической оценки, по желанию  производителя  (продавца,  поставщика) может быть нанесен знак,  подтверждающий,  что  данная продукция прошла гигиеническую оценку.
Копии  гигиенических  заключений, выданные   Департаментом государственного санитарно     -    эпидемиологического    надзора Министерства здравоохранения   Российской   Федерации,    центрами государственного санитарно   -   эпидемиологического   надзора   в субъектах Российской Федерации,  а также центрами государственного санитарно -  эпидемиологического надзора в регионах на транспорте,
Федеральным центром       государственного       санитарно       — эпидемиологического надзора      Министерства      здравоохранения Российской Федерации,  центрами   государственного   санитарно   — эпидемиологического надзора   федерального   управления  медико- биологических и    экстремальных    проблем    при    Министерстве здравоохранения Российской Федерации,  имеют установленные степени защиты.
 
   Следующая основная функция государственнойсанитарно-эпидемиологической службы состоит в контроле и надзоре засоблюдением санитарного законодательства Российской Федерации.  Контроль инадзор тесно взаимосвязаны, но различны по результатам принимаемых после нихрешений. При контроле заключением является дача согласия на то или иное решениевопроса, а надзор выявляет нарушения, которые приводят к применению мерадминистративного принуждения… Тем не менее в нормативных актах и практическомих осуществлении они органично взаимосвязаны.
Например, главный государственный санитарный врач,рассмотрев материалы государственного санитарно-эпидемиологического надзора задеятельностью рынков города, выносит постановление «Об усилении мер пообеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на рынках города», вкотором отмечает, что нарушаются требования санитарных правил:санитарно-техническое состояние и санитарное содержание территории рынков иторговых мест неудовлетворительное, не обеспечивается дезинфекционный режим, несоблюдаются условия хранения и реализации продукции, юридические  лица ииндивидуальные предприниматели нарушают согласованный ассортиментный переченьреализуемых продовольственных товаров, отсутствуют сопроводительные документына продукцию, санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии санитарнымправилам, представляющих потенциальную опасность для человека, видовдеятельности, работ, услуг ( — санитарно-эпидемиологическое заключение осоответствии санитарным правилам) на торговую деятельность и личные медицинскиекнижки у продавцов на рынках, в том числе у иностранных граждан, а также иныенарушения санитарного законодательства.
Компании, управляющие рынками, администрации рынков неосуществляют должных мер по обеспечению соответствующих санитарно-гигиеническихи эпидемиологических условий на рынках, в том числе по обеспечению условийтруда продавцов.
В связи с вышеизложенным, руководствуясь Федеральнымзаконом от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическомблагополучии населения»,  Федеральным законом от 2 января 2000г.№29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», постановлениемПравительства Москвы от 18 апреля 2000г. №292 «Об упорядочении рыночнойторговли в г. Москве», постановлением Правительства Москвы от 15 февраля2000г.  № 118 " О порядке организации и проведения производственногоконтроля за соблюдением санитарных правил", постановлением ПравительстваМосквы от 28 декабря 1999 г. № 1228 «Об обязательных профилактическихмедицинских осмотрах и гигиенической аттестации», постановляет ввести ряд запретительных и обязательныхмер по обеспечению санитарно-эпидемиологической  безопасности населения вчастности
организовывать работу рынка и связанных с егодеятельностью процессов в строгом соответствии с действующими санитарнымиправилами
соблюдать специализацию торговых мест, иметьсогласованную с центром Госсанэпиднадзора схему этих мест
соблюдать наличие неснижаемого запаса дезинфекционныхсредств,
обеспечить бесперебойное функционирование системгорячего и холодного водоснабжения и канализации, систем освещения, отопления ивентиляции, обеспечивающих на каждом торговом месте нормируемые параметры,
реализовывать товары с сертификатом соответствия иотметкой о наличии санитарно-эпидемиологического заключения на продукцию,
обеспечивать проведение на рынке производственногоконтроля за соблюдением санитарных правил, определив ответственное должностноелицо и обеспечив его обучение и аттестацию на право осуществлять этот контроль,
проводить санитарные дни по графику и т.д. 
 Далееуказывает, что  невыполнение мероприятий данного постановления являетсяусловием, создающим угрозу возникновения и распространенияинфекционныхзаболеванийимассовых  неинфекционныхзаболеваний(отравлений)ислужитоснованиемдляприостановлениядеятельностирынкаадминистрациейрынкасамостоятельноилипопостановлениюглавногогосударственногосанитарноговрачаилиегозаместителя.
Таким образом проводится проверка выполнениясанитарных правил  и норм, гигиенических нормативов и противоэпидемическихмероприятий при эксплуатации предприятий, учреждений, организаций, зданий, помещений, сооружений, оборудования итранспортных средств.
Должностные лица государственнойсанитарно-эпидемиологической службы для эффективного выполнения задач, на нихвозложенных, имеют широкий рядполномочий:
1.полномочия, обеспечивающие необходимые условия дляосуществления надзора; беспрепятственно посещать и обследовать поднадзорныеобъекты; получать от организаций и граждан сведения и документы, необходимыедля выполнения возложенных на них задач; изымать образцы(пробы)  материалов,веществ, изделий, пищевых продуктов, воздуха, воды и почвы для лабораторныхисследований и проведения гигиенической экспертизы.
2.полномочия по предупреждению нарушений санитарныхправил организациями и гражданами; требовать проведения гигиенических и противоэпидемических мероприятий; выявлять и устранять причины и условиявозникновения и распространения инфекционных заболеваний  и др.
3.полномочия по пресечению нарушений санитарногозаконодательства. Они могут быть различными. Это и приостановление либопресечение работ по проектированию и строительству, а также введения вэксплуатацию законченныхобъектов;                                                    эксплуатациядействующих предприятий, организаций, транспортных средств  и других объектов.Также  это могут быть решения  по применению административного принуждения ввиде мер пресечения:     о временном отстранении от работы граждан, являющихсяносителями возбудителей инфекционных болезней и могущих быть источниками ихраспространения в связи с особенностями выполняемой работы или производства, вкоторых они заняты; решения об обязательной госпитализации инфекционныхбольных;  о проведении дезинфекции, дезинсекции в очагах инфекционныхзаболеваний;   о проведении профилактических прививок населению или отдельнымгруппам граждан по эпидемиологическим показаниям.
4.полномочия по применению административных взысканийк лицам, виновным в нарушении санитарных правил. Главные санитарные врачи и ихзаместители имеют право рассматривать материалы и дела о нарушениях санитарногозаконодательства и налагать за такие правонарушения административные взысканияв виде предупреждения и штрафа. Они также вправе направлять вправоохранительные органы материалы о нарушениях санитарного законодательствадля решения вопросов о возбуждении уголовных дел (статья 51 Федерального законаот 30 марта 1999 года).
5.полномочия требовать возмещения вреда, причиненногоздоровью граждан, а также расходов лечебно-профилактических исанитарно-профилактических учреждений на проведение ими гигиенических,противоэпидемических и медицинских мероприятий при возникновении массовыхзаболеваний и отравлении людей.
 Согласно постановлению № 11 от 5 апреля 2000 годаПредседателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина   «О введенииформенной одежды для должностных лиц, органов и учреждений Министерстваздравоохранения Российской Федерации, осуществляющих государственныйсанитарно-эпидемиологический надзор принято предложение Министерстваздравоохранения о введении форменной одежды и знаков различия.Ведомственный санитарно-эпидемиологический  надзор
 есть,по существу, разновидность государственного, ибо он осуществляетсягосударственными органами, хотя и в отношении объектов, подведомственныхотдельным министерствам иведомствам.                                                   
Его цели и задачи – обеспечивать санитарно-эпидемиологическоеблагополучие в войсках и на специальных объектах Министерства обороныРоссийской Федерации, Министерства путей сообщения Российской Федерации,Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службыбезопасности и др.
Действовавший ранее Закон РСФСР от 19 апреля 1991 годаотделял ведомственный надзор от государственного, при этом органы ведомственного санитарно-эпидемиологического надзора не входили в составГосударственной санитарно-эпидемиологической службы. Ныне действующийФедеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30марта 1999 года не выделяет осуществление санитарно-эпидемиологического надзорав войсках и объектах специального назначения в самостоятельный видсанитарно-эпидемиологического надзора, а рассматривает его как разновидностьгосударственного санитарно-эпидемиологического надзора. Структурныеподразделения и учреждения федеральных органов исполнительной власти,уполномоченных по вопросам железнодорожного транспорта, обороны, внутреннихдел, безопасности. пограничной службы, юстиции, налоговой полиции,осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзорсоответственно на железнодорожном транспорте, в Вооруженных Силах РоссийскойФедерации, других войсках, воинских формированиях, на объектах обороны иоборонного производства, безопасности и иного специального назначения, включеныв состав Государственной санитарно-эпидемиологической службы РоссийскойФедерации. Структура Государственной санитарно-эпидемиологической службыРоссийской Федерации, ее задачи, функции, порядок осуществления деятельности, атакже порядок назначения руководителей ее органов и учреждений устанавливаютсяПравительством Российской Федерации.
Инструкции и иные документы, регламентирующие порядокосуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора наобъектах железнодорожного транспорта, обороны и иного специального назначенияутверждаются главными государственными санитарными врачами соответствующихфедеральных органов исполнительной власти.                  При осуществлениинадзора должностным лицам предоставлен широкий перечень полномочий, включающий,в частности, право составлять протоколы о нарушениях санитарногозаконодательства. В соответствии со статьей 54 Федерального закона «Осанитарно-эпидемиологическом благополучии населения» действия (бездействия)должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологическийнадзор, могут быть обжалованы в вышестоящий орган государственногосанитарно-эпидемиологического надзора, главному государственному санитарномуврачу или в суд. При этом указывается, что подача жалобы не приостанавливаетобжалуемых действий, если исполнение обжалуемых действий не приостанавливаетсярешением суда.
Статья 55 того же Федерального закона предоставляетправо органам, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологическийнадзор в войсках и на объектах специального назначения, наряду с другимиорганами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор,рассматривать дела о таких правонарушениях, как:
нарушение санитарно-эпидемиологических требований  кжилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений,зданий, сооружений, оборудования и транспорта;
нарушение санитарно-эпидемиологических требований корганизации питания населения, продукции, ввозимой на территорию РоссийскойФедерации, продукции производственно-технического назначения, химическим,биологическим веществам и отдельным видам продукции, потенциально опасным длячеловека, товарам для личных и бытовых нужд, пищевым продуктам, пищевымдобавкам, продовольственному сырью, а также контактирующим с ними материалам иизделиям, новым технологиям производства;
нарушение санитарно-эпидемиологических требований кводным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения,атмосферному воздуху в городских и сельских поселениях. Воздуху в местахпостоянного или временного пребывания человека, почвам, содержанию территорийгородских, сельских поселений и промышленных площадок, сбору, использованию,обезвреживанию. Транспортировке, хранению и захоронению отходов производства ипотребления, а также к планировке и застройке городских и сельских поселений;
нарушение санитарно-эпидемиологических требований кусловиям труда, воспитания и обучения, работы с источниками физических фактороввоздействия на человека, работы с биологическими веществами, биологическими имикробиологическими организмами и  их токсинами;
невыполнение санитарно-противоэпидемических(профилактических) мероприятий.
Дела вправе рассматривать главные государственныесанитарные инспекторы федеральных органов  исполнительной власти,уполномоченных в области железнодорожного транспорта (МПС России),обороны(Минобороны России), внутренних дел(МВД России), безопасности(ФСБРоссии), пограничной службы(ФПС России), налоговой полиции(ФСНП России), и ихзаместители в соответствии со статьей 51 Федерального закона « Осанитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Заключение
Таким образом, контроль и надзор заблагополучием населения  имеет место быть. Но все мы видим, каково состояниеэкологии, наших природных ресурсов, воздуха, которым мы дышим. Оноотвратительно. Периодически возникают вспышки холеры, ящура, сибирской язвы ипрочих ужасных болезней. В почве сплошные нитраты с нитритами, в воде тоже малополезного. Тем не менее, во многом благодаря санитарно-эпидемиологическойслужбе мы не становимся жертвами очередной эпидемии. Очень многие неудачи врешении тех или иных экологических вопросов объясняются, прежде всегонесовершенством нашей законодательной базы. Не является исключением и областьприродоохранного строительства, а также обеспечениесанитарно-эпидемиологического благополучия. Именно здесь, как возможно ни вкакой из других отраслей общественных знаний, сталкиваются социальные иэкономические противоречия, не оговоренные законодательными или иныминормативными документами. Да, и понятное дело — на каждую конкретную проблемуотдельного закона не создашь. Тем более не может существовать унифицированныхметодов и подходов к этим вопросам: каждый регион, каждая территория обладаютспецифическими, присущими только им особенностями.
Например, как обеспечить экологическую игигиеническую безопасность и соблюдение достаточно жестких федеральныхнормативов на сброс сточных вод в водоемы, когда уже существующие фоновыеконцентрации находятся либо на уровне ПДК, либо превосходят нормативы?
Так по существующему законодательству в рядерайонов Санкт-Петербурга из-за значительного фонового загрязнения атмосферноговоздуха следует запретить жилищное строительство. Однако российскоезаконодательство все же предполагает возможность разработки системы такназываемого регионального нормирования. Согласно Законам «Об охранеокружающей среды в РФ» (1991) и «О санитарно-эпидемиологическомблагополучии населения в Российской Федерации» (1999) руководителитерриториальных органов Министерства экологии и Государственногосанитарно-эпидемиологического надзора вправе утверждать региональные нормативыкачества факторов среды обитания человека либо правила обеспеченияэкологической и гигиенической безопасности. Кроме того, в соответствии сЗаконом «О самоуправлении субъектов Федерации» администрациям этихсубъектов дано право создавать и использовать региональные законы и другиенормативные акты. Следует отметить, что обязательным условием региональногонормирования является отсутствие противоречий между документами, принятыми врегионах, и федеральным законодательством. В этих условиях создаютсяпредпосылки для решения многих экологических проблем путем региональногонормирования и законодательства.
Практика последних трех лет показалаположительный опыт в этом направлении. Например, разработаны и эффективнодействует целый ряд нормативных документов в нашем регионе: таких как«Правила охраны почв в Санкт-Петербурге», «Правила сбора,транспортировки и утилизации осадков коммунальных очистительных сооруженийканализации», «Правила производства, испытаний и реализации бытовыхустройств водопроводной воды» и другие. В настоящее время в стадииразработки находится региональные законы Санкт-Петербурга, касающиеся экологии.К недостаткам существующей системы следует отнести полное отсутствиекоординации городских и федеральных органов в области региональногонормирования. По идее вначале следовало бы определить систему региональногонормирования в целом, а затем, сообразуясь с приоритетными задачами, заполнятьее конкретными правовыми актами.
Культурный уровень нашего населения, а вернее, егоотсутствие, не позволяет ему должным образом поддерживать цивилизованный уровеньжизни, чистоту на улицах, рынках, вокзалах и т.д. Не зря у нас с ирониейрассказывают, что немцы улицы с мылом моют.., вот поэтому и ездят на хорошихмашинах, и уровень жизни у них соответствующий. А у нас выбросить мусор из окнамашины, поезда или просто дома ничего не стоит.
Так что законодательство в этом направлении следуетразрабатывать, ужесточать и может быть, что-то изменится в головах.
. Сегодня на разных уровнях ведетсяразработка множества компьютерных программ, не совместимых между собой,решающих одни и те же отдельные узкие задачи. Каждый сам по себе пытаетсяпровести анализ влияния того или иного фактора на популяцию. Действиефизических и химических факторов на ряд патологий оцениваются без учетабиологической природы заболевания, без использования методов и методологииэпидемиологии. Нет структурного подразделения, координирующего проведениекомпьютерных разработок с учетом знаний всех специалистов. Это ведет кнесогласованности действий лечебной службы, санитарно-гигиенического и эпидемиологическойнаправлений. Создающиеся на отдельных территориях раковые регистры неиспользует отечественный опыт по регистрации инфекционных больных. В работеонкологических учреждений отсутствует профилактическая направленность. Многоеонкологи не имеют представления о имеющихся сегодня средствах и способахпрофилактики онкологических заболеваний. Ими не проводится пропагандаиммунизации против гепатита В, не пропагандируется здоровый образ жизни,информация о вреде курения. Недостаточно используется накопленный опыт развитыхстран в пропаганде здорового образа жизни, в формировании общественного мненияздорового образа жизни. Не достаточно активно в этом плане работают и ЦентрыГосударственного санитарно-эпидемиологического надзора. В Российской Федерациикак на национальном, так и на региональных уровнях до сих пор не запрещенареклама сигарет, не запрещено курение в общественных местах, медицинскихучреждениях. Информация о курении не включена в анкеты при приеме на работу.Руководители здравоохранения, врачи на собственном примере не убеждаютнаселение отказаться от курения. Контроль за снижением влияния данного факторане проводится. Травматизм, анализ причин и профилактика еще не стали разделомдеятельности ЦГСЭН. Не анализируется влияние социальных и психических факторовна формирование отдельных видов патологии. Таким образом необходимо:Создать аналитическую структурную единицу в рамках центров Государственного санитарно-эпидемиологического надзора, позволившую всесторонне оценить влияние отдельных факторов на формирование патологии на популяционном уровне Упорядочить потоки информации. Для анализа неинфекционной патологии необходимо использовать методы и методологию эпидемиологии, представляющую собой цельную науку и использующую законы диалектики и формальной логики. Для оценки состояния здоровья населения разработать и использовать количественные критерии оценки здоровья и процент влияния различных факторов на формирование той или иной патологии Создать медицинскую корпоративную компьютерную сеть, которая позволит оценить степень влияния различных факторов на формирование той или иной патологии Практическое использование мирового опыта в пропаганде и формировании здорового образа жизни.



                          План
1.Введение
2.Видынадзора.
  Государственный надзор
3.Содержаниеи управление.
4.Основныефункции надзора.
  Полномочия должностных лиц.
5.Ведомственныйнадзор.
6.Заключение.
7.Списокиспользованной литературы.
Список использованной литературы.А.П.Алехин, А.А.Кармолицкий, Ю.М. Козлов
«Административное право Российской Федерации» учебникдля вузов 1996 г. Москва «Зерцало» «Теис».
Официальный сервер Министерства здравоохраненияРоссийской Федерации.
«О перспективах использования эпидемиологии длякомплексной оценки здоровья населения» статья Е.С.Шелковой, Свердловский областной Центрсанитарно-эпидемиологического надзора.2001г.
Комментарий к кодексу РСФСР об административныхправонарушениях» под редакцией И.И.Веремеенко, Н.Г.Салищевой, М.С.Студеникиной.2001 г. Москва,»Проспект».
Сборник законов Российской Федерации. 1995 г. № 14.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.