МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ ТА НАУКИ УКРАЇНИ МИКОЛАЇВСЬКИЙ ПОЛІТЕХНІЧНИЙ ТЕХНІКУМ Реферат на тему: "Відрахування з фонду оплати праці" Виконала: студентка гр. Ек – 313 Шамрай Альона Перевірила: Мазуренко Г. В. Миколаїв 2006 Зміст 1. Отчисления на социальные мероприятия 1. Расходы на обязательное страхование 1. Заработная плата как объект обложения 1.1.2.
Сумма оплаты пяти дней временной нетрудоспособности 3. Пособие по временной нетрудоспособности 2. Дополнительное пенсионное обеспечение (пенсионный план) 3. Ставки страховых взносов 1. Ставки страховых взносов на пенсионное страхование 2. Ставки страховых взносов на страхование в связи с временной нетрудоспособностью и заработной 3. Ставка сбора на социальное страхование от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания 1.
Отчисления на социальные мероприятия В состав статьи "Отчисления на социальные мероприятия включаются: 1. Расходы на обязательное страхование. В настоящее время действующим законодательством установлены четыре вида общеобязательных сборов, которые начисляются за заработную плату лиц, работающих по найму на основании трудового договора: - сбор на пенсионное страхование; - сбор на страхование в связи с временной потерей
трудоспособности и расходами, обусловленными рождением и погребением; - сбор на страхование от несчастного случая на производстве; - сбор на страхование на случай безработицы. Законом предусматривается отнесение на себестоимость не уплаченных, а начисленных сумм на пенсионное и социальное страхование. Понятие "начисленная сумма пенсионных и социальных сборов. Законом не установлено. Принято считать, что начисление соответствующих сумм производится одновременно
с начислением зарплаты, т.е. ежемесячно. Соответственно, суммы сборов относятся на себестоимость в том месяце, в котором они начислены; 2. Расходы на добровольное страхование и пенсионное обеспечение. Закона о налогообложении прибыли говорится только о расходах на пенсионное и другие виды обязательного государственого страхования лиц, находящихся в трудовых отношениях с налогоплательщиками. Но, кроме этих лиц, обязательному пенсионному страхованию подлежат лица, выполняющие работы (услуги)
по договорам гражданско-правового характера. На практике расходы (сборы) на обязательное страхование этих лиц так же включаются в ВР. 1. Расходы на обязательное страхование 1. Заработная плата как объект обложения Взносы на все виды общеобязательного государственного страхования уплачиваются с одного и того же объекта - фактических расходов на оплату труда, которые подлежат обложению подоходным налогом. Состав расходов на оплату труда определяется
Законом об оплате труда. При этом Законом № 400 установлено, что конкретный состав расходов на оплату труда определяется нормативно-правовыми актами, принятыми в соответствии с Законом об оплате труда. Таким нормативным актом является Инструкция № 5. Согласно п.4.4 ст.4 Закона о налоге с доходов физлиц «базой (объектом) дня начисления сбора в Пенсионный фонд Украины или взносов в фонды общеобязательного государственного социального
страхования граждан является заработная плата плательщика этого налога». Кроме того, страховые взносы начисляются на суммы, которые не уменьшены на сумму налогов, других обязательных платежей и взносов, уплачиваемых в соответствии с законодательством из указанных сумм, и суммы удержаний, осуществляемых в соответствии с законодательством или по договорам займа, приобретения товаров и выплат и т. п. или на другие цели по поручению получателя.
При этом п.6 ст .18 Закона N2 1058 предусмотрено, что «законодательством не могут устанавливаться льготы по начислению и уплате страховых взносов или освобождению от их уплаты». Таким образом, с 01.01.2004 г. заработная плата, освобождаемая от подоходного налога, не исключается из объекта для начисления взносов на пенсионное страхование. Что же касается страховых взносов на социальное страхование, то до приведения соответствующих статей
законов о социальном страховании с этой нормой расходы, не облагаемые налогом с доходов физлиц, следует вычитать из суммы заработной платы при определении объекта обложения страховыми сборами. До 12.01.2004 г. действовал Указ Президента Украины от 25.05.1998 г. № 506/98 "О максимальной величине фактических расходов на оплату труда наемных работников, налогооблагаемого дохода (прибыли), совокупного налогооблагаемого дохода (предельной суммы заработной платы (дохода),
с которых взимаются страховые взносы (сборы) в социальные фонды», которым было установлено, что максимальная величина фактических затрат субъектов хозяйствования на оплату труда работников, суммы налогооблагаемого дохода (прибыли), совокупного налогооблагаемого дохода, из которых соответственно законам Украины взимаются сборы (взносы) в Фонд социального страхования Украины, Государственный фонд содействия занятости населения,
Пенсионный фонд Украины и Фонд для осуществления мероприятий по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы и социальной защиты населения, для целей определения размера этих сборов (взносов) устанавливается Кабинетом Министров Украины и пересматривается по мере возрастания среднего уровня заработной платы (доходов) работников, занятых в областях экономики. С даты вступления в силу вышеуказанного Указа Президента
Кабмин Украины издал три Постановления, определяющих предельную величину объекта для начисления пенсионных и страховых взносов. С июля 1998 года по 28.02.2001 г. действовало Постановление КМУ от 13.07.1998 г. №1064, установившее максимальную величину расходов в сумме 1000 грн. С 01.03.2001 г. максимальная величина фактических расходов на оплату труда наемных работников, налогооблагаемого дохода (прибыли), совокупного налогооблагаемого дохода (предельной суммы заработной
платы (дохода)), с которых взимаются страховые взносы (сборы) в Социальные фонды, устанавливалась Постановлением КМУ от 07.03.2001 г. № 225 и по 30.04.2002 г. составляла 1600 грн. С 01.05.2002 г. размер максимальной величины расходов увеличен до 2200 грн а с 01.06.2003 г. до 2660 грн. С 01.01.2004 г. порядок определения максимальной величины зарплаты, на которую не будут начисляться взносы на общеобязательное пенсионное страхование, определяется п.4 ст.19
Закона № 1058, которым предусмотрено, что «страховые взносы начисляются на суммы, указанные в частях первой и второй настоящей статьи, в пределах максимальной величины, устанавливаемой законом о размере страховых взносов. Эта максимальная величина ежегодно устанавливается на уровне величины семи средних заработных плат, сложившейся в предыдущем календарном году, и не может быть меньше действующей на день вступления в силу настоящего Закона максимальной величины фактических расходов на оплату труда наемных
работников, налогооблагаемого дохода (прибыли), совокупного налогооблагаемого дохода (предельной суммы заработной платы (дохода), с которых взимаются страховые взносы (сборы) в социальные фонды». На сегодняшний день работодатели по-прежнему не начисляют эти взносы на зарплату свыше 2660 грн так как средняя заработная плата, по данным Минстата, в 2003 году составила 462,58 грн а, следовательно, 7 средних зарплат составляют 3238,10 грн, что больше, чем 2660 грн.
При этом удержания из всех доходов наемных работников в Пенсионный фонд в размере 2% (1% для доходов до 150 грн.) производятся с любых сумм. 1.1.2. Сумма оплаты пяти дней временной нетрудоспособности С 01.01.2004 г. сумма оплаты 5 дней временной нетрудоспособности за счет средств предприятий облагается взносами на обязательное пенсионное страхование. Взносы на
Социальное страхование на эти суммы не начисляются. Законом о налогообложении прибыли прямо не предусмотрено включение пенсионных взносов, начисленных на расходы, не относящиеся к зарплате, в ВР. Возможно, на практике налоговые органы и не будут возражать против отнесения этих расходов в ВР, но прямо из действующего законодательства это не вытекает. Оплата первых пяти дней нетрудоспособности за счет средств предприятия введена
Законом № 2213, вступившим в силу 22.02.2001 г. Введение данной нормы законодателями нельзя расценить иначе, как скрытое увеличение отчислений на социальное страхование по общеобязательному социальному страхованию в связи с временной потерей трудоспособности, потому что большая часть больничных листков выдается именно на срок от 3 до 7 дней и, следовательно, предприятия будут нести основную часть расходов по оплате больничных листков работникам. Первые пять дней временной нетрудоспособности в результате
заболевания или травмы, не связанной с несчастным случаем на производстве, оплачиваются владельцем или уполномоченными органом за счет средств предприятия, учреждения, организации по основному месту работы в Порядке, установленном Постановлением КМ Украины от 26.09.2001 г. № 1266 «Об исчислении средней заработной платы (дохода) для расчета выплат по общеобязательному государственному социальному страхованию». Условия и порядок оплаты пяти дней временной нетрудоспособности подробно освещены и в
Порядке оплаты первых пяти дней временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы, не связанных с несчастным случаем на производстве, за счет средств предприятия, учреждения, организации, утвержденном Постановлением КМУ от 06.05.2001 г. № 439. Сумма средств, выплачиваемых за первые пять дней нетрудоспособности, определяется исходя из заработной платы за последние 6 календарных месяцев (с 1-го по 1-е число), предшествующих месяцу, в котором наступил
страховой случай. Если застрахованное лицо уплачивало страховые взносы (или за него платили) менее как за 6 календарных месяцев, тогда средняя заработная плата (доход) исчисляется за фактически отработанные календарные месяцы, за которые уплачивались страховые взносы. Средняя заработная плата застрахованного лица исчисляется исходя из начисленной заработной платы по видам выплат, включающим основную и дополнительную заработную плату, другие поощрительные и компенсационные
выплаты (в том числе в натуральной форме), которые определяются в соответствии с нормативно - правовыми актами, принятыми согласно Закону об оплате труда, и подлежащим обложению подоходным налогом с граждан, без учета предусмотренных законодательством льгот по уплате указанного налога или суммы, на которые этот доход уменьшается, с которых уплачивались страховые взносы в фонды общеобязательного государственного социального страхования. Однако Законом Украины от 18.01.2001 г. № 2240-III "
Об общеобязательном государственном социальном страховании в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными рождением и погребением» установлены ограничения, как на сумму начисления страховых взносов, так и на среднюю заработную плату, с которой исчисляется пособие. Ограничение предельной суммы зарплаты для начисления страховых взносов имеет тенденцию к росту, что наглядно демонстрирует таблица. № п/п Время действия ограничения
Предельная сумма отчислений в социальные фонды, грн. Номер и дата постановления КМУ 1. с 01.10.1998 1000 № 1064 от 01.10.98 по 01.03.2001 2. c 01.03.2001 1600 № 225 от 07.03.01 по 01.05.2002 3. c 01.05.2002 2200 № 494 от 11.04.02 по 01.06.2003 4. c 01.06.2003 2660 № 605 от 26.04.03 Ограничение по оплате первых пяти дней временной нетрудоспособности за счет средств социального страхования не применяется для инвалидов, работающих на предприятиях и в организациях
общества УТОС и УТОГ, в соответствии с Законом № 2213. Этой категории инвалидов пособие по временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы, не связанной с несчастным случаем на производстве, предоставляется за счет средств социального страхования с 1-го дня нетрудоспособности. 1.1.3. Пособие по временной нетрудоспособности С 01.01.2004 г сумма выплаченного за счет Фонда социального страхования пособия повременной нетрудоспособности
облагается взносами на пенсионное страхование. Взносами на социальное страхование эти суммы не облагаются. Поскольку пособие по временной нетрудоспособности не является расходами на оплату Труда, то включение в ВР пенсионных сборов, начисленных на эти суммы, проблематично, так как Законом о налогообложении прибыли это прямо не предусмотрено. Размер пособия по временной нетрудоспособности с 6-го дня рассчитывается согласно ст.37
Закона Украины от 18.01.2001 г. № 2240-III "Об общеобязательном государственном социальном страховании в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными рождением и погребением» и п.5 Порядка оплаты первых пяти дней временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы, не связанных с несчастным случаем на производстве, за счет средств предприятия, учреждения, организации, утвержденного Постановлением КМУ от 06.05.2001 г. № 439.
Величина помощи по временной нетрудоспособности зависит не только от среднего заработка, исчисленного в соответствии с Постановлением КМ Украины от 26.09.2001 г. № 1266 "Об исчислении средней заработной платы (дохода) для расчета выплат по общеобязательному Государственному социальному страхованию», но и от страхового стажа работника. Дни временной нетрудоспособности застрахованному лицу оплачиваются в зависимости от страхового стажа
в следующих размерах: - 60% средней заработной платы лицу, имеющему страховой стаж до 5 лет; - 80% среднего заработка лицу, имеющему страховой стаж от 5 до 8 лет; - 100% средней заработной платы лицу, имеющему страховой стаж более 8 лет; - 100% средней заработной платы: - лицам, отнесенным к категории 1-4 лиц, потерпевших вследствие Чернобыльской катастрофы; - одному из родителей или лицу, которое их заменяет и ухаживает за больным
ребенком в возрасте до 14 лет, потерпевшему вследствие Чернобыльской катастрофы. - ветеранам войны и лицам, на которых распространяется действие Закона Украины от 22.10.1993 г. № 3551XII "О статусе ветеранов войны, гарантии их социальной защиты». 1.2. Дополнительное пенсионное обеспечение (пенсионный план) Согласно пп.5.8.1 ст.5 Закона о налогообложении прибыли под пенсионным планом подразумевается порядок
управления и размещения накопленных пенсионных взносов, который соответствует следующим требованиям: а) пенсионные счета открываются налогоплательщиком в банках, уполномоченных КМУ по согласованию с НБУ; б) вкладчиками пенсионного счета могут быть работники, состоящие в трудовых отношениях с налогоплательщиком; в) снятие денежных средств со счетов вкладчика не может проводиться ранее чем до достижения им возраста, установленного
КМУ, за исключением случаев, когда такой вкладчик: - выезжает за границу на постоянное место проживания; - объявлен судом безвестно отсутствующим или умершим; - умер; г) в случае смерти владельца пенсионного счета денежные средства, а также проценты, начисленные на такие средства, передаются наследникам владельца такого счета и прибавляются к их пенсионным счетам в порядке, определенном законодательством; д) уполномоченный банк обязан держать средства, внесенные вкладчиками, в ликвидной форме согласно правилам, установленным
законодательством по пенсионному страхованию; е) предприятие, открывающее пенсионный план в пользу своих работников, должно быть зарегистрировано в Порядке, предусмотренном законодательством о пенсионных планах. КМУ не установил перечня банков, которым разрешается открывать пенсионные счета. Согласно пп.5.8.4 СТ.5 Закона в состав ВР налогоплательщика включаются суммы валовых взносов работника по дополнительным пенсионным планам, которые вносятся от его имени таким налогоплательщиком, но не более 15
процентов совокупного дохода, полученного таким работником такого налогоплательщика в течение налогового периода, когда был осуществлен такой взнос. В отличие от долгосрочного страхования жизни, отчисления на дополнительное пенсионное обеспечение можно производить и совместителям. Расходы на дополнительное пенсионное обеспечение ограничиваются совокупным доходом, а не заработной платой, как при долгосрочном страховании жизни. Понятие «совокупный доход» более широкое, нежели «заработная
плата». Поскольку Предприятие выплачивает работникам не только заработную плату, то сумма пенсионного плана, включаемая в ВР, превышает сумму расходов на долгосрочное страхование жизни. Кроме того, расходы на пенсионный план не ограничиваются 6000 грн. в год. В случае если налогоплательщик «одновременно уплачивает взносы на дополнительное пенсионное обеспечение (страхование) работника, такой плательщик налога может отнести к валовым расходам каждого календарного
квартала суммы взносов, фактически уплаченных на долгосрочное страхование жизни работника на его дополнительное пенсионное обеспечение (страхование), которые в совокупности не превышают 15% от заработной платы, полученной таким работником от такого плательщика налога в течение такого календарного квартала». 1.3. Ставки страховых взносов 1.3.1. Ставки страховых взносов на пенсионное страхование Ставка сбора на обязательное государственное пенсионное страхование до 2004 года устанавливаются
Законом № 400, согласно ст.4 которого для работодателей установлены следующие ставки сбора: 1) базовая ставка - 32%; 2) льготная ставка - 4% для: а) предприятий, учреждений и организаций, где работают инвалиды от заработной платы инвалидов; б) предприятий всеукраинских обществ организаций инвалидов, на которых численность инвалидов составляет не менее 50% общей численности работающих от заработной платы всех работников. Согласно Закону № 1058 размер страховых взносов устанавливает
Верховная Рада Украины соответственно для страхователей и застрахованных лиц по результатам актуарных расчетов, исходя из того, что они должны обеспечивать предоставление лицам пенсионных выплат и социальных услуг, предусмотренных настоящим Законом, а также покрытие административных расходов для обеспечения функционирования системы общеобязательного государственного пенсионного страхования. Предложения о размере страховых взносов, вместе с проектом закона о
Государственном бюджете Украины на следующий год, вносит КМУ. Однако на 2004 год временно сохранена ставка страховых взносов, установленная Законом № 400. 1.3.2. Ставки страховых взносов на страхование в связи с временной нетрудоспособностью и заработной Размер ставок страховых сборов установлен Законом № 2213.С даты вступления в силу этого Закона действуют следующие ставки сборов. № п/п
Наименование сбора Размер страховых взносов, % с с с с 01.01.2001 01.07.2001 01.01.2002 01.01.2003 1. Сбор на обязательное государствен- ное страхова- 2,5 2,5 2,9 2,9 ние в связи с временной потерей трудо- способности 2. Сбор на общеобязательное государствен- ное страхованиена случай безработицы 2,0 2,5 2,1 1,9 1.3.3. Ставка сбора на социальное страхование от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания Ставка сбора на социальное страхование от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания
установлен Законом Украины от 22.02.2001 г. № 2272-III «О страховых тарифах на общеобязательное государственное социальное страхование от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, повлекших утрату трудоспособности» в соответствии с 67 классами профессионального риска. Классификация отраслей экономики и видов работ по профессиональному риску производства утверждена Постановлением КМУ от 13.09.2000 г. № 1423 «Об утверждении порядка определения страховых тарифов для
предприятий, учреждений и организаций на общеобязательное государственное социальное страхование от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания». Название отраслей экономики и видов работ определяется в соответствии с Государственным классификатором ГК 009-96 «Классификация видов экономической деятельности», утвержденным и введенным в действие приказом Госстандарта Украины от 22.10.1996 г. № 441.
Отнесение страхователей к классу профессионального риска производства осуществляется рабочим органом исполнительной дирекции Фонда соцстраха от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний по месту регистрации страхователя. После выполнения процедуры отнесения страхователя к определенному классу профессионального риска производства рабочий орган исполнительной дирекции Фонда от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний выдает страхователю уведомление об отнесении
его к классу профессионального риска производства, которому соответствует его основная деятельность, и страховом тарифе, установленном Законом. Литература 1.Б.Юровский – Планирование, учёт и анализ себестоимости продукции – Харьков, 2005 2.А. Романов – Организация деятельности – Харьков, 2005 3.Поддерёгин - Финансы предприятия
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |