Реферат по предмету "Языкознание, филология"


О литературных направлениях

[i] В России к числу наиболее известных из них принадлежат концепции Г.А. Гуковского и Ю.М. Лотмана. Г.А. Гуковский в основу своей классификации положил противопоставления объективного и субъективного, абстрактного и конкретного; результат: «Классицизм - это мировоззрение объективное, но абстрактное. Романтизм - субъективное, но конкретное»; реализм - объективное и конкретное, он сохраняет «принцип конкретности», «психологию и индивидуальность», и отказывается «от идеализма и индивидуализма» (Гуковский Г.А. Пушкин и русские романтики. М., 1965. С. 44, 89). Ю.М. Лотман, подчеркивавший условность и приблизительность своей концепции, исходил из противопоставления литературы (искусства) и жизни; его результат: искусство и жизнь могут быть отчетливо противопоставлены (классицизм), искусство может влиять на жизнь (романтизм), жизнь может влиять на искусство (реализм). (Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре: Быт и традиции русского дворянства [XVIII - начало XIX века]. СПб., 1994. С. 180-182). В этих (и некоторых подобных, столь же бессмысленно жестких) построениях интересна не их неадекватность, а сам факт их появления, обусловленный стремлением компенсировать неопределенность, сложность, внутреннюю противоречивость смыслов, связанных с понятием «литературное направление».


[ii]Из огромной литературы по теме укажем лишь: Бицилли П.М. Элементы средневековой культуры. Одесса, 1919 (переизд.: СПб., 1995); The New Cambridge Medieval History. V. 1-7 / Ed. by Paul Fouracre. Cambridge, 1995 (переизд.: 1998, 2000, 2004, 2005 идр.); Knight Judson. Middle Ages Biographies. V. 1-3. Cambridge, 2001.


[iii]См.: Burckhardt Jacob. Die Cultur der Renaissance in Italien: ein Versuch. Basel, 1860 (книга многократно переиздавалась и переведена на все европейские языки; русские переводы: Буркхардт Якоб. Культура Италии в эпоху Возрождения / Пер. со 2-го нем. изд.СПб., 1876; Буркгардт Яков. Культура Италии в эпоху Возрождения / Пер. С. Брилианта с 8-го нем. изд., перераб. ЛюдвигомГейгером. Т. 1-2. СПб., 1904-1906); Panofsky Erwin. Renaissance and Renaissances in Western Art / Second ed. Stockholm, 1965; Giraud Yves et autres. La Renaissance. T. 1-3. Paris, 1972-1974; ЛосевА.Ф. ЭстетикаВозрождения. М., 1978; некоторыеизданиясправочноготипа: Fletcher Stella. The Longman Companion to Renaissance Europe: 1390-1530. London, 1999; The Oxford Dictionary of the Renaissance / Ed. by Gordon Campbell et al. Oxford, 2003; Encyclopedia of Renaissance and Reformation / Revised ed. New York, 2004 (приложеныхронологическиетаблицыикраткаябиблиография; первоеиздание: 1998); Nauert Charles G. Historical Dictionary of the Renaissance. Lanham, Maryland and Oxford, 2004 (хорошоструктурированыйсписоклитературы: с. 517-540); измногочисленныхбиблиографическихпособийсм., вчастности: Bibliographie internationale de l’Humanisme et de la Renaissance: T. 1-42 / Ed. par la Fédération internationale des sociétés et instituts pour l'étude de la Renaissance. Genève, 1966-2010 (изданиепродолжается; учтеналитературас1965 г.); Kohl Benjamin G. Renaissance Humanism: 1300-1550: A Bibliography of Materials in English. New York, 1985; см. также: Iter: Gateway to the Middle Ages & Renaissance (http://www.itergateway.org).


[iv]См.: Praz Mario. Studies in Seventeenth-Century Imagery: V. 1-2. London, 1939-1947 (revised ed., 1964-1974); Wellek René. The concept of Baroque in Literary Scholarship // Wellek René. Concepts of Criticism. New Haven, 1963. P. 69-127; Hook Judith. The Baroque Age in England. London, 1976; Славянское барокко: Историко-культурные проблемы эпохи. М., 1979; Барокко в славянских культурах. М., 1982 (статьи Л.А. Софроновой, А.А. Морозова, А.Б. Шишкина); Maravall José Antonio. Culture of Baroque: Analysis of a Historical Structure. Minneapolis, 1986 (Theory and History of Literature: Vol. 25) (впервыенаиспанскомязыке: 1975); Arts and Humanities Through the Eras: The Age of the Baroque and Enlightenment: 1600-1800. Detroit; New York; San Francisco; San Diego; New Haven, Conn.; Waterville; London; Munich, 2004 (библиография: с. 529-539).


[v]Praz Mario. La carne, la morte e il diavolo nella letteratura romantica. Firenze, 1930 (английскийперевод: The Romantic Agony. London; New York, 1933; переизд.: 1951, 1954, 1956, 1962, 1963, 1965, 1967, 1970, 1978 идр.); Abrams, M. H. The Mirror and the Lamp: Romantic Theory and the Critical Tradition. London; New York, 1953 (переизд.: 1971 идр.); Abrams, M. H. Natural Supernaturalism: Tradition and Revolution in Romantic Literature. New York, 1973; Alford, S. E. Irony and the Logic of the Romantic Imagination. New York, 1984; Encylopedia of Romanticism. London, 1992; Riasanovsky Nicholas A. The Emergence of Romanticism. London; New York, 1992; Schock Peter A. Romantic Satanism: Myth and the Historical Moment in Blake, Shelley and Byron. New York, 2003; A Companion to European Romanticism / Ed. by Michael Ferber. Oxford, 2005 (популярноеиздание); Romanticism and Form / Ed. by Alan Rawes. New York, 2007; Duggett Tom. Gothic Romanticism: Architecture, Politics, and Literary Form. New York, 2010 (библиография: с. 193-207); Encyclopedia of Literary Romanticism / Ed. by Andrew Maunder. New York, 2010.


Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.portal-slovo.ru


Дата добавления: 29.05.2013



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.