Реферат по предмету "Финансы и кредит"


Бухгалтерское дело

Министерство образования Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ ИНСТИТУТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ Кафедра бухгалтерского учета и аудита КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ по дисциплине: Бухгалтерское дело Вариант № 2 Выполнила: Студентка Симонова Н.Б. № группы 4-07/1-БУиА № студенческого билета 142

Проверил преподаватель: (ученая степень, звание) (личная подпись) (инициалы, фамилия) Москва 2008г. ВАРИАНТ № 2 Дать полные и подробные ответы на следующие вопросы: 1. Какие задачи решает бухгалтерский учет на предприятии? 2. Какие факторы влияют на организацию бухгалтерской службы предприятия и структуру бухгалтерской службы? 1. Какие задачи решает бухгалтерский учет на предприятии?

Бухгалтерский учет является неотъемлемым элементом всей системы экономической деятельности предприятия и выступает завершающим этапом бизнес-процесса, что обуславливает органическое единство формирующихся в нем показателей с первичной документацией и учетными регистрами. В этом проявляется его специфика как одной из основных функций управления. В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» (от 21.11.96 г. № 129-ФЗ) и

Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) целью бухгалтерского дела является обеспечение пользователей полной, достоверной, своевременной финансовой и другой бухгалтерской информацией. Задачами бухгалтерского учета на предприятии являются: • Формирование достоверной, полной и своевременной информации о совершенных хозяйственных операциях по приобретению и использованию имущества экономическим субъектом, его обязательствам; •

Предупреждение и нейтрализация непроизводительных потерь на всех стадиях кругооборота хозяйственных средств независимо от причин их возникновения; • Предоставление пользователям необходимой информации, соответствующей требованиям действующего законодательства, обо всех участках деятельности экономического субъекта; • Своевременное и полное представление качественной отчетности внутренним и внешним пользователям учетной информации о финансовых результатах деятельности экономического субъекта и его финансовом положении,

а также его положении на соответствующем рынке товаров, работ или услуг; Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего

курса финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия. Поэтому бухгалтерский учет должен выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков. Собственники ведут бухгалтерский учет и анализируют бухгалтерскую отчетность для повышения доходности капитала, обеспечения стабильности положения фирмы.

Кредиторы и инвесторы анализируют финансовые отчеты, чтобы минимизировать свои риски по займам и вкладам. Можно твердо говорить, что качество принимаемых решений целиком зависит от качества аналитического обоснования решения. Основным (а в ряде случаев и единственным) источником информации и финансовой деятельности делового партнера является бухгалтерская отчетность, которая стала публичной. Отчетность предприятия в рыночной экономике базируется на обобщении данных финансового учета и является

информационным звеном, связывающим предприятие с обществом и деловыми партнерами – пользователями информации о деятельности предприятия. Субъектами анализа выступают, как непосредственно, так и опосредованно, заинтересованные в деятельности предприятия пользователи информации. К первой группе пользователей относятся собственники средств предприятия, заимодавцы (банки и пр.), поставщики, клиенты (покупатели), налоговые органы, персонал предприятия и руководство.

Каждый субъект анализа изучает информацию исходя из своих интересов. Так, собственникам необходимо определить увеличение или уменьшение доли собственного капитала и оценить эффективность использования ресурсов администрацией предприятия; кредиторам и поставщикам – целесообразность продления кредита, условия кредитования, гарантии возврата кредита; потенциальным собственника и кредиторам – выгодность помещения в предприятие своих капиталов и т.д.

Следует отметить, что только руководство (администрация) предприятия может углубить анализ отчетности, используя данные производственного учете в рамках управленческого анализа, проводимого для целей управления. Вторая группа пользователей бухгалтерской отчетности – это субъекты анализа, которые хотя непосредственно и не заинтересованы в деятельности предприятия, но должны защищать интересы первой группы пользователей отчетности. Это аудиторские фирмы, консультанты, биржи, юристы, пресса, ассоциации, профсоюзы.

В определенных случаях для реализации целей финансового анализа бывает недостаточно использовать лишь бухгалтерскую отчетность. Отдельные группы пользователей, например руководство и аудиторы, имеют возможность привлекать дополнительные источники (данные производственного и финансового учета). Тем не менее чаще всего годовая и квартальная отчетность являются единственным источником внешнего финансового анализа. Основные правила ведения бухгалтерского учета в организациях установлены

Законом «О бухгалтерском учете», Положением о бухгалтерском учете и отчетности, Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия», Планом счетов бухгалтерского учета и другими нормативными документами, на которых остановимся более подробно в отдельной главе. В соответствии с указанным законом основными правилами, требованиями к ведению бухгалтерского учета являются: -бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций

организацией ведется в валютных РФ-рублях; -имущество, являющееся собственностью организаций, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации; -бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента её регистрации до реорганизации или ликвидации; -организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета.

Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета; -все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий; -текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно; -основанием для записи в учетных регистрах являются первичные учетные документы, которые должны составляться в момент совершения хозяйственных операций или непосредственно

после ее окончания и содержать обязательные реквизиты. 2. Какие факторы влияют на организацию бухгалтерской службы предприятия и структуру бухгалтерской службы. Согласно п. 2 ст. 6 Федерального Закона о бухгалтерском учете (в ред. Федерального закона от 23.07.98 N 123-ФЗ) руководители организации могут в зависимости от объема учетной работы: 1. учредить самостоятельную бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое

главным бухгалтером ; 2. ввести в штат должность бухгалтера ; 3. передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру - специалисту ; 4. вести бухгалтерский учет лично . По смыслу Закона последние 3 варианта организации работы бухгалтерии могут применяться субъектами малого предпринимательства. В отличие от ранее действовавшей нормы

Законом разрешается вести бухгалтерский учет и лично руководителю организации. При этом руководитель лично оформляет первичные учетные документы, ведет регистры бухгалтерского учета, составляет бухгалтерскую отчетность и осуществляет другие операции, связанные с ведением и организацией бухгалтерского учета. Таким образом, организация бухгалтерской службы включает в себя определение функций главного бухгалтера (ст. 7 "Главный бухгалтер",

Федерального закона "О бухгалтерском учете"), место бухгалтерии в системе управления предприятием, порядок взаимодействия этой службы с другими подразделениями, ее организационное построение состав и соподчиненность отдельных учетных подразделений и работников. Согласно п. 1 ст. 6 "Организация бухгалтерского учета в организациях" Федерального закона "О бухгалтерском учете", ответственность за организацию бухгалтерского

учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций. Аналогичная норма имеет место в Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Факторы, влияющие на организацию бухгалтерской службы, проистекают из ее функций. Различают 9 основных функций бухгалтерской службы: 1. Организационная : a) разработка и актуализация организационной структуры бухгалтерской службы ;

b) распределение полномочий и ответственности в системе бухгалтерского учета; 2. Методологическая : a) разработка учетной политики организации ; b) разработка плана счетов и системы аналитического учета с целью адекватного отражения хозяйственных операций, осуществляемых организацией ; c) разработка первичных учетных бухгалтерских документов и регистров учета с целью формирования информации об объектах учета ; d) разработка требований к другим подразделениям организации с целью формирования

информации, необходимой для ведения бухгалтерского учета, формирования бухгалтерской отчетности; e) разработка схем отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций, связанных с начислением и уплатой налогов ; f) постановка задач для автоматизации бухгалтерского учета и отчетности ; g) разработка требований к контрольной среде ; h) разработка контрольных процедур в отношении фиксации, сбора и обработки информации . 3. Аналитическая : a) контроль за договорной работой общества с целью своевременного выявления норм,

создающих новые или изменяющих прежние нормы учета, принятые в организации ; b) постоянный мониторинг бухгалтерского законодательства с целью своевременного выявления норм, создающих новые или изменяющих прежние нормы учета, принятые в организации ; 4. Учетная : a) ведение бухгалтерского учета (фиксация, сбор и обработка информации) ; b) внесение изменений в бухгалтерский учет по актам проверки внутренних и внешних контролирующих органов. 5. Контрольная : a) контроль соблюдения порядка документооборота ;

b) осуществление контрольных процедур, позволяющих выявлять ошибки на стадиях фиксации, сбора и обработки информации ; c) контроль за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденным бюджетом, бизнес-планом ; d) принятие мер к предупреждению недостач, растрат и других нарушений и злоупотреблений. Участие в оформлении документов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей.

Обеспечение законности списания с бухгалтерских счетов недостач, потерь, дебиторской и кредиторской задолженности ; 6. Расчетная- осуществление расчетов с контрагентами, персоналом организации, учредителями. 7. Отчетная : a) формирование бухгалтерской отчетности ; b) предоставление бухгалтерской отчетности в сроки и адреса, предусмотренные законодательством, учредительными документами ; 8. Исполнительская - исполнение обязательств организации (в том числе налоговых) по расчетам с третьими

лицами. 9. Архивная - обеспечение хранения бухгалтерских документов и бухгалтерского архива в установленном порядке, в соответствии с утвержденной номенклатурой дел. Таким образом, возложение на бухгалтерскую службу, например, методологической функции, потребует, безусловного включения в структуру бухгалтерии в зависимости от объема работы либо методологического подразделения, либо методолога, возложение функции аналитической - бухгалтера со знаниями юриспруденции, архивной

- архивариуса и т.д. Очевидно также, что на бухгалтерской службе лежит полная ответственность за должное и своевременное исполнение названных выше функций. Не выполнение должным образом некоторых функций может быть расценено контролирующими органами как уклонение от выполнения бухгалтерского или налогового законодательства. Это в свою очередь может привести к наложению на компанию штрафов и пени.

А при грубых нарушениях налогового законодательства может наступить не только административная, но и уголовная ответственность. Литература: 1. Переверзев М.П. «Бухгалтерский учет», Учебное пособие, М; Инфра-М, 2009г. 2. Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ 1-20), Федеральный Закон «О бухгалтерском учете», М; Дашков и

Ко, 2007г. 3. Бакаев А.С Безруких П.С Врублевский Н.Д. и др. Бухгалтерский учет: Учебник. – М.:Бухгалтерский учет, 2002. 4. Баканов М.И Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности М.: Финансы и статистика 2004. 5. Касьянова Г.Ю Верещагин С.А, Котко Е.А. Учет – 2004: бухгалтерский и налоговый

Издательско-консультационная компания ООО «Статус-Кво» - М.: 2000. 6. Беликова Т.Н Минаева Л.Н. «Все ПБУ с комментариями», Спб; Питер, 2008г.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.