Реферат по предмету "Финансы и кредит"


Бухгалтерский финансовый учёт

Контрольная работа по курсу «Бухгалтерский финансовый учёт» для студентов группы ФЗУ-201, 202, ФЗ-201 на 2007-2008 уч. год. Вариант 2008 Задача № 1 Торговая организация в марте 2007г. реализовала оптом партию мобильных телефонов, в отношении которых на конец 2006г. был создан резерв под снижение стоимости материальных ценностей в связи со снижением текущей рыночной стоимости этих товаров. Как отразить в бухгалтерском учете организации данные операции?

Учет товаров организация ведет по покупным ценам. Фактическая себестоимость не реализованной на конец 2006г. партии телефонов составляет 150000руб. (что соответствует сумме затрат на приобретение этих товаров в налоговом учете). Размер резерва под снижение стоимости - 22500 руб. Партия телефонов реализована по цене 141600 руб. (в том числе

НДС 21600 руб.). Решение Хозяйственные операции № опер Содержание операции II вариант Корреспонденция счетов сумма дебет кредит 1. Покупная стоимость приобретения партии телефонов в 2006г. 2. Создан резерв под снижение стоимости телефонов в конце 2006г. 22500 91-3. Восстановление зарезервированной суммы под снижение стоимости телефонов на начало 2007г.

22500 14 91-4. Признана выручка от продажи телефонов (включая НДС) в марте 2007г. 141600 62 90-5. Начислен НДС с продаж, март 2007г. 21600 90-6. Списаны на продажу телефоны по покупной стоимости в марте 2007г. 150000 90-8. Отражён финансовый результат (убыток) от продажи телефонов в марте 2007г. 30000 99 90-9 Согласно п.25 ПБУ 5/01 «Учёт материально-производственных запасов» (МПЗ), которые морально

устарели, полностью или частично потеряли своё первоначальное качество, либо текущая рыночная стоимость (стоимость продажи) которых снизилась, отражаются в бухгалтерском учёте на конец отчётного года за вычетом резерва под снижение стоимости материальных ценностей. МПЗ отражаются в балансе по цене возможной реализации (рыночной стоимости) . Таким образом, покупная цена телефонов становится равной текущей рыночной стоимости (за счёт созданного

резерва) с отражением в балансе за 2006 год.: 150000 руб. – 22500 руб. = 127500 руб. Разница относится на финансовые результаты организации за 2006 год. Признание стоимости возможной реализации материальных ценностей в качестве балансовой оценки не меняет стоимости отражения материальных ценностей в бухгалтерском учёте. Задача № 2 На предприятие в течение месяца поступили три партии материала

А: 50 штук по 20 рублей; 60 штук по 25 рублей; 65 штук по 30 рублей. Остаток этого материала на складе на начало месяца составил 10 штук по 15 руб. В производство за текущий период отпущено 100 штук материала. Определить стоимость остатка материала на складе на начало следующего месяца методом средней себестоимости. Решение При списании (отпуске) материалов методом средней себестоимости последняя определяется по каждой

группе (виду) запасов как частное от деления общей себестоимости группы (вида) запасов на их количество, складывающихся соответственно из себестоимости и количества по остатку на начало месяца и по поступившим запасам в этом месяце. Расчёт поступления материалов по средней себестоимости Наименование материала Сальдо на начало месяца Приход Приход по средней покупной (учётной) цене материалов

К-во Сумма, руб. К-во Сумма, руб. К-во (гр.2+гр.4) Цена,руб. (гр.3+гр.5/гр.6 Сумма,руб. (гр.6*гр.7 1 2 3 4 5 6 7 8 1-я партия А 10 150 1-я партия А 50 1000 50 24,86 1243 2-я партия А 60 1500 60 24,86 1491,6 3-я партия А 65 1950 65 24,86 1615,9 Итого: 10 150 175 4450 185 4350,5 Средняя покупная (учётная) цена материалов = (150+4450) руб./(10шт.

+175 шт.) = 4600 руб./185 шт. = 24,86 руб. за 1шт. (средняя цена). Расход материалов по средней покупной цене: 100 шт.*24,86 руб. = 2486 руб.(сумма расхода). Остатки материалов на конец месяца 185-100 = 85шт.(количество); 150 + 4350,5 – 2486 = 2014,5 руб.(сумма); 2014,5 руб./85 шт. = 23,7 руб. (цена за 1шт.) Задача № 3 Организация приобрела объект основных средств (ОС) стоимостью 150000 руб.

Срок его полезного использования – 5 лет. Начислить амортизацию по объекту ОС способом списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования. Составить бухгалтерские записи. Решение Алгоритм применения этого метода следующий. 1) Определяется сумма простой последовательности лет в рамках установленного срока службы объекта основных средсв : 1+2+3+4+5 = 15; 2) Последовательность лет записывается в обратном порядке:

5-й год, 4-й год, 3-й год, 2-й год, 1-й год; 3) Определяются нормы амортизации для каждого из 5 лет эксплуатации объекта основных средст: Для 1-го года – 5/15; для 2-го года – 4/15; для 3-го года – 3/15; для 4-го года – 2/15; для 5-го года – 1/15. 4) Рассчитываются суммы амортизации и остаточная стоимость объекта основных средств за каждый год эксплуатации (таблица). Для этого используется формула Ам = АС *НА, где Ам – ежегодные амортизационные отчисления;

АС – амортизируемая часть стоимости объекта основных средств; НА – рассчитанная норма амортизации для каждого года эксплуатации. Расчёт амортизации по методу суммы чисел лет Год эксплуатации Расчёт амортизационных отчислений Величина ежегодной амортизации, руб. Накопленная амортизация, руб. Остаточная стоимость объекта, руб.

1-й год 150000*5/15 50000 50000 10 2-й год 150000*4/15 40000 90000 60000 3-й год 150000*3/15 30000 120000 30000 4-й год 150000*2/15 20000 140000 10000 5-й год 150000*1/15 10000 150000 - Итого: 150000 - Хозяйственные операции № опер Содержание операции II вариант Корреспонденция счетов сумма дебет кредит 1. Объект основных средств принят к учёту (введен в эксплуатацию) по первоначальной стоимости 150000 01 08 2.

Начислена амортизация по объекту основных средств за 1-й год эксплуатации и т.д. 50000 20 02 На счетах бухгалтерского учёта амортизация отражается ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы (50000:12 мес.= 4167 руб.). Задача № 4 ООО «Ромашка» перечисляет заработную плату сотрудникам на пластиковые карты. По договору в августе 2007г. банку заплатили 7000руб. за открытие и 35000руб. за годовое обслуживание этих счетов. Отразите операции в бухгалтерском учете.

Решение Хозяйственные операции № опер Содержание операции II вариант Корреспонденция счетов сумма дебет кредит 1 2 3 4 5 1. Перечислено банку в августе 2007г. по договору №… за открытие карт-счетов сотрудников 7000 76 51 2. Оплата услуг за изготовление и открытие карт-счетов сотрудников учтена в составе внереализационных расходов за август 2007г. 7000 91-2 76 3. Перечислено банку в августе 2007г. по договору №… за годовое обслуживание

карт-счетов сотрудников 35000 60 51 4. Приняты к учёту в августе 2007г. услуги банка по обслуживанию карт-счетов сотрудников (ежемесячно в размере 1/12 от общей суммы платежа), 35000:12=2917руб. 2917 76 60-2 5. Учтены в составе внереализационных расходов за август 2007г. услуги банка по обслуживанию карт-счетов сотрудников (ежемесячно) 2917 91-2 60-2 Задача № 5 Составить бухгалтерские проводки по следующим операциям : - выявлен излишек товаров на складе

на сумму 500 руб, - недостача материалов на складе в сумме 1000руб. Удержано из заработной платы виновных лиц 600 руб. Решение Хозяйственные операции № опер Содержание операции II вариант Корреспонденция счетов сумма дебет кредит 1 2 3 4 5 1. Оприходованы излишки товара на складе, выявленные при инвентаризации 500 10 91-1 2.

Отражена недостача материалов на складе, выявленная при инвентаризации 1000 94 10 3. Недостача материалов отнесена на виновных лиц 600 73 94 4. Удержана недостача материалов из заработной платы виновных лиц 600 70 73 5. Отнесение недостачи на финансовые результаты в сумме, по которой виновные не обнаружены 400 91-2 94 Задача № 6 Величина уставного капитала, зарегистрированная в учредительных документах организации, составляет 15000

руб. Учредитель в счет взноса в Уставный капитал передает оборудование . Отразить операции на счетах бухгалтерского учета. Решение Хозяйственные операции № опер Содержание операции II вариант Корреспонденция счетов сумма дебет кредит 1 2 3 4 5 1. Отражена в учёте величина зарегистрированного Уставного капитала организации 15000 75-1 80 2.

Передано оборудование учредителем в счёт вклада в Уставный капитал 15000 08 75-1 3. Ведены в эксплуатацию основные фонды (оборудование, внесенное в счёт вклада в Уставный капитал) 15000 01 08 Задача № 7 Менеджер организации Петров 10 февраля 2007г. получил аванс в размере 20000 руб. на приобретение авиабилетов для четырех работников организации, направляемых в командировку.

Аванс выдан сроком на 10 календарных дней. 20 февраля 2007г. Петров отчитался по сумме выданного аванса, приложив к авансовому отчету 4 билета по 4500руб. каждый, а также квитанции об оплате услуг по приобретению билетов на сумму 125руб. за каждый билет. Билеты сданы в кассу и оприходованы. 25 февраля 2007г. билеты выданы работникам, направляемым в командировку. Неиспользованные суммы аванса Петров отказался возвратить в кассу организации.

По распоряжению руководителя организации произведено взыскание суммы. Отразить операции на счетах бухгалтерского учета. Решение Расчёт командировочных расходов менеджера Петрова: Получен аванс на приобретение авиабилетов 20000руб. Отчёт менеджера Петрова об израсходованных суммах (4500 +125)*4 = 18500руб.

Задолженность по подотчётным суммам менеджера Петрова 20000 -18500 = 1500руб. Хозяйственные операции № опер Содержание операции II вариант Корреспонденция счетов сумма дебет кредит 1 2 3 4 5 1. 10.02.2007г.выдано в подотчёт менеджеру Петрову на приобретение авиабилетов (4 шт.) 20000 71 50 2. 20.02.2007г.отчёт менеджера Петрова об израсходованных суммах( сданы в кассу и оприходованы авиабилеты в сумме фактических затрат

) 18500 50 71 3. Денежные средства, не возвращённые менеджером Петровым в установленные сроки. Списывается недостача подотчётной суммы. 1500 94 71 4. Согласно приказу (распоряжению)руководителя недостача подотчётной суммы отнесена на удержание 1500 73 94 5. Согласно приказу (распоряжению)руководителя производится удержание из заработной платы менеджера Петрова невозвращённой подотчётной суммы 1500 70 73 6. 25.02.2007г. выданы в подотчёт авиабилеты сотрудникам

организации для проезда к месту командировки 18000 71 50 7. 25.02.2007г. Отнесена на общехозяйственные расходы стоимость услуг по приобретению авиабилетов 500 26 71 Литература 1. Бухгалтерский учёт. Пособие для подготовки к экзамену на звание «Профессиональный бухгалтер»/Г.Е. Машинистова, Л.Г.Горенко, Г.А. Манохина. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. 2. Основы бухгалтерского учета. Учебно-методическое пособие /Под ред.

С.А.Хмелевской М.: ЦДО МНЮИ, 2002. 3.Панков Д.А. Бухгалтерский учёт и анализ за рубежом: учеб. пособие/Д.А.Панков. – 3-е изд. – М.: Новое знание, 2005. 4. Зубкова Н.В налоговый консультант, журнал «Зарплата», №4 за 2007 год.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.