Реферат по предмету "Экономика"


Понятие транспортно-коммерческих рисков на примере перевозок воздушным транспортом

А. А. Коромыслов


Риск - событие или группа родственных случайных событий, наносящих ущерб объекту, обладающему данным риском [1]. Ущерб определяется как ухудшение или потеря свойств объекта. Потеря свойств имущества выражается в его разрушении, ухудшении потребительских свойств, потере стоимости. Ущерб может быть выражен в натуральном виде (физический) или в стоимостном выражении (экономический).


Транспортно-коммерческий риск (ТКР) - риск потери стоимости товара по причине задержи доставки.


То есть, можно сказать, что при осуществлении перевозки наряду с окончательными, безвозвратными имеют место и временные финансовые потери, обусловленные нечеткой организацией логистических процессов.


Прямая оценка таких потерь осуществляется в единицах времени запаздывания в получении намеченного результата. Чтобы перевести оценку потерь времени в стоимостное измерение, необходимо определить, к каким потерям дохода, прибыли от предпринимательства способны приводить случайные потери времени.


Место транспортно-коммерческого риска в структуре экономических рисков представлено на рис.


Для обоснования методов управления транспортно-коммерческих рисками необходимо раскрыть их сущность и выявить причины возникновения.


1. Причины возникновения транспортно-коммерческих рисков.


Транспортировка для фирмы во всех ее формах сопряжена с многочисленными рисками, степень влияния которых на результаты деятельности фирмы достаточно высока. Риски, сопутствующие процессу транспортировки материальных ценностей для фирмы, выделяются в особую группу рисков, которые носят название «транспортно-коммерческих рисков»[2]. Транспортно-коммерческие риски для многих фирм играют наиболее значимую роль в общем портфеле рисков фирмы. Наиболее показательно влияние ТКР при использовании авиационного транспорта для транспортировки продукции. Это объясняется тем, что время на непосредственное перемещение груза оказывается значительно меньше, чем возможная задержка в отправке.


Транспортно-коммерческие риски имеют объективную основу из-за неопределенности внешней среды по отношению к участникам процесса. Внешняя среда включает в себя объективные экономические и социальные условия, в рамках которых фирма осуществляет свою деятельность и к динамике которых она вынуждена приспосабливаться. Неопределенность внешней среды предопределяется тем, что она зависит от множества переменных, контрагентов и лиц, поведение которых не всегда можно предсказать с приемлемой точностью.



Рис. Структурированная классификация экономических рисков


Предпринимательство всегда сопряжено с неопределенностью экономической конъюнктуры, которая вытекает из непостоянства спроса - предложения на товары, факторы производства, транспортировку, из многовариантности организации перевозки, из ограниченности информации и многих других обстоятельств. Таким образом, объективность транспортно-коммерческих рисков связана с наличием факторов, существование которых, в конечном счете, не зависит от деятельности фирмы.


С другой стороны, транспортно-коммерческие риски имеют и субъективную основу, поскольку всегда реализуются через человека. Действительно, ведь именно менеджер оценивает рисковую ситуацию, формирует множество возможных исходов и делает выбор из множества альтернатив. Кроме этого, восприятие риска зависит от каждого конкретного человека с его характером, складом ума, психологическими особенностями, уровнем знаний и опыта в области его деятельности.


Транспортно-коммерческие риски - это, с одной стороны, опасность потенциально возможной, вероятной потери ресурсов или недополучения доходов по сравнению с вариантом, который рассчитан на рациональное использование ресурсов, с другой стороны, это вероятность получения дополнительного объема прибыли, связанного с риском. Таким образом, транспортно-коммерческие риски относятся к группе спекулятивных рисков, которые в результате возникновения могут привезти как к потерям, так и к выигрышам.


2. Основные группы транспортно-коммерческих рисков.


Транспортно-коммерческие риски возникают в связи с движением материального потока по транспортным коридорам и появляются на рынке предоставления транспортных услуг. Данные риски характеризуются большим многообразием и субъективностью причин возникновения.


Как и многие виды рисков. Транспортно-коммерческий имеет степени по уровню потерь: допустимый риск, критический риск, катастрофический риск.


Риски всей цепи поставок в целом включают в себя комплекс ТКР, которые могут возникнуть при прохождении грузом всей цепи перевозки. Данные риски зависят от выбранной схемы поставки и ее участников, от правильности понимания характера груза в части срочности перевозки и других факторов. Например, одной из причин возникновения ТКР является неинформированность отправителя и логистического оператора о потребности данного груза со стороны получателя.


Список литературы


1. Коромыслов А.А. «Логистика сегодня», №4(16), стр. 246-255.


2. Хохлов Н.В. Управление риском / Н.В. Хохлов. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 239 с.


Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://transmap.ru/


Дата добавления: 27.01.2013



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Характеристика поведения потребителей как основа формирования потребительского спроса
Реферат Можно ли наказывать детей?
Реферат Красная площадь
Реферат Informal And Formal Training Development Essay Research
Реферат FibreA Essay Research Paper GUT ISSUES
Реферат Rise Of Christianity In The Roman Empire
Реферат Структура капитала предприятия на примере ОАО Алтстрой
Реферат US Monetary Policy Essay Research Paper US
Реферат Приемы и средства личностно ориентированного обучения иностранному
Реферат Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов
Реферат The Crucible Fact Or Fiction Essay Research
Реферат Образ рассказчика и особенности повествования в Повестях Белкина АС Пушкина
Реферат Влияние концепции символата на культурологические исследования Л. Уайта
Реферат Использование оздоровительной аэробики на утренней гимнастике с детьми старшего дошкольного возраста
Реферат Дидактическая игра как важное средство воспитания умственной активности учащихся