Реферат по предмету "Математика, физика, астрономия"


Биномиальный критерий

Биномиальный критерий — это непараметрический метод, позволяющий легко проверить, повлияла ли независимая переменная на выполнение задания испытуемыми, при этом методе сначала подсчитывают число испытуемых, у которых результаты снизились, а затем сравнивают его с тем числом, которого можно было ожидать на основе чистой случайности (в нашем случае вероятность случайного события 1:2). Далее определяют разницу между этими двумя числами, чтобы выяснить, насколько она достоверна.


Биномиальный критерий особенно часто используют при анализе данных, получаемых в исследованиях по парапсихологии. С помощью этого критерия легко можно сравнить, например, число так называемых телепатических или психокинетических реакций (X) с числом сходных реакций, которое могло быть обусловлено чистой случайностью (п/2).


При подсчетах результаты, свидетельствующие о повышении эффективности, берут со знаком плюс, а о снижении — со знаком минус; случаи отсутствия разницы не учитывают.


Расчет ведется по следующей формуле:



где Х — сумма «плюсов» или сумма «минусов»;


п/2 — число сдвигов в ту или в другую сторону при чистой случайности один шанс из двух. (Такая вероятность характерна, например, для п бросаний монеты. В случае же если п раз бросают игральную кость, то вероятность выпадения той или иной грани уже равна одному шансу из 6 (п/6))


0,5 — поправочный коэффициент, который добавляют к X, если X<п/2, или вычитают, если X>п/2.


Таблица Z для критических значений для уровня значимости α=0,01 и α=0,05


Достоверные значения Z


α


Z


0,05


1,64


0,01


2,33


Пример 1. Гипотеза Н0: Под действием независимой переменной глазодвигательная координация людей после эксперимента улучшилась.


До


12


21


10


15


15


19


17


14


13


11


20


15


15


14


17


После


8


20


6


8


17


10


10


9


7


8


14


13


16


11


12


Знак


-


-


-


-


+


-


-


-


-


-


-


-


+


-


-


Итак, в 13 случаях результаты ухудшились, а в 2 — улучшились. Теперь нам остается вычислить Z для одного из этих двух значений X:




Из таблицы значений Z можно узнать, что Z для уровня значимости α=0,05 составляет 1,64. Поскольку полученная нами величина Z оказалась выше табличной, нулевую гипотезу следует отвергнуть; значит, под действием независимой переменной глазодвигательная координация действительно ухудшилась.


Пример 2. Гипотеза Н0: СОЭ в группе больных пневмонией до и после приема антибиотиков снизилось.


До


32


15


45


8


46


51


15


7


4


27


После


25


8


18


9


12


25


9


12


8


18


Знак


-


-


-


+


-


-


-


+


+


-


В 7 случаях результат снизился, в 3 случаях увеличился в пределах нормы.


Вычислим значения Z для «+» и «-».




Для уровня значимости α=0,05 и Zкр=1,64 при Zэмп

Пример 3. Гипотеза Н0: Память у студентов, принимавших витамины на протяжении 1 месяца, улучшилась.


До


25


10


2


35


60


35


20


75


50


65


45


30


50


После


45


20


35


45


15


60


40


85


50


90


35


70


70


Знак


+


+


+


+


-


+


+


+


=


+


-


+


+


Исходя из расчетов эксперимента, у 10 из 13 студентов увеличились показатели запоминаемости, у 2 снизились и у 1 не изменились.


Вычисляя значения Z получим:




Проверим гипотезу для уровня значимости α=0,01. Zкр=2,33, следовательно Zэмп

Список литературы


1. Годфруа Ж. Что такое психология. — М., 1992.


2. Chatillon G., 1977. Statistique en Sciences humaines, Trois-Rivieres, Ed. SMG.


3. Gilbert N.. 1978. Statistiques, Montreal, Ed. HRW.


4. Moroney M.J., 1970. Comprendre la statistique, Verviers, Gerard et Cie.


5. Siegel S., 1956. Non-parametric Statistic, New York, MacGraw-Hill Book Co.


Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://referat.ru


Дата добавления: 02.09.2009



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.