Критерий сравнения |
РБ |
РФ |
РК |
1. Количество глав и статей в кодексах по исследуемой теме |
1 глава 4 статьи |
1 глава 18 статей |
3 главы 15 статей |
2. Органы, осуществляющие деятельность в сфере надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства |
1.Министерство труда и социальной защиты |
1.Федеральная инспекция труда |
1.Министерство труда и социальной защиты |
2.Госпромнадзор |
2.Госгортехнадзор |
2.Госгортехнадзор |
|
3.Госатомнадзор |
3.Госатомнадзор |
3.Госатомнадзор |
|
4.Департамент по энергоэффективности |
4.Госэнергонадзор
|
4. Энергонадзор |
|
5.Органы санитарно-эпидемиологической службы |
5.Госсанэпиднадзор
|
5. Органы санитарно-эпидемиологического благополучия |
|
6.Органы пожарного надзора |
6.Органы пожарного надзора |
6.Органы пожарного надзора |
|
7.Государственная экспертиза условий труда |
7.Государственная экспертиза условий труда |
7.Государственная экспертиза условий труда |
|
8.Органы общего надзора (Профсоюзы) |
8.Органы общего надзора (Роструд, в нек. случаях профсоюзы) |
8.Органы общего надзора (Общественный инспектор, профсоюзы) |
|
Генеральный прокурор РБ
|
Генеральный прокурор РФ
|
Генеральный прокурор РК |
|
Суды |
Суды |
Суды |
По данным таблицы можно увидеть разницу в объеме нормативных документов, освещающих исследуемую мною тематику, а также сходства и отличия органов, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением трудового законодательства.
Схожесть в системе трудового законодательства, по моему мнению обусловлена тем, что эти три страны (РБ, РФ, РК), входили ранее в Союз Советских Социалистических Республик. (В этот период страны жили в рамках единого законодательства). Поэтому сходств в законодательствах этих стран существенно больше, чем различий (см. таблицу).
Заключение
Изучив приличное количество нормативных материалов по данной тематике, я ещё больше удостоверился в значимости функционирования органов надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства. И дело не только в трудовом законодательстве. Это лишь исследуемая тема обусловила такой ответ с моей стороны. Надзор и контроль за любым законодательством важен. Трудно представить, как бы жили люди, и чем они бы руководствовались без надлежащего надзора. Скорее всего законодательство без органов надзора и контроля попросту не функционировало бы.
Исследовав трудовое законодательство в рамках рассматриваемой темы таких стран, как Россия и Казахстан, на основании их функционирующих органов, я удостоверился в некоторых фактах:
Органов по надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства большое множество.
Законодательства стран имеют и сходства и различия. Несмотря на то, что существуют различия в законодательстве, суть его не меняется. Надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства - признан функционировать во благо всего государства, признан выявлять нарушения законодательства, регулировать вопросы, связанные с трудовыми отношениями нанимателей и работников.
По моему мнению, органов по осуществлению надзора и контроля предостаточно. Остаётся вопрос в качестве осуществляемой ими деятельности, в их отношении к субъектам трудовых отношений. Об этом можно судить лишь по конкретным случаям из практики.
Что касается ценного опыта, который может перенять Беларусь у стран-соседей, то я придерживаюсь мнения, что Беларусь может перенимать какие-нибудь основные идеи, перерабатывать их, изучать, пробовать новые течения, но ни в коем случае не слепо копировать то, чем пользуются другие страны. Нужен разумный анализ и неплохие навыки прогнозирования, с чем, я думаю, должны без проблем справляться наши государственные органы.
Ознакомившись с материалами этой темы, я без сомнений углубил свои знания по трудовому праву, изучил законодательство других стран по данному вопросу, что тоже считаю большим плюсом. Это без сомнения приближает меня к моей цели, - стать хорошим специалистом в области права.
Список литературы
1. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). - Минск : Амалфея, 2011. - 48 с.
2. Трудовой кодекс Республики Беларусь : принят Палатой представителей 8 июня 1999 г. : одобр. Советом Респ. 30 июня 1999 г. : текст Кодекса по состоянию на 18 мая. 2013 г. - Минск: Амалфея, 2012. - 288 с.
3. Положение о Министерстве: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 8 ноя. 2001 г. N 5/9329 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. - 2004. - № 69.5/14142.
4. Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь. Официальный сайт [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.mintrud.gov.by - Дата доступа : 16.05.2013.
5. Департамент по надзору за безопасным ведением работ в промышленности Республики Беларусь. Официальный сайт [Электронный ресурс] - Режим доступа : http://www.gospromnadzor.by - Дата доступа : 16.05.2013.
6. О промышленной безопасности опасных производственных объектов: Закон Республики Беларусь, 10 янв. 2000 г., № 363-З // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. - 2009.- № 276.2/1605.
7. Департамент по ядерной и радиационной безопасности Республики Беларусь. Официальный сайт [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.gosatomnadzor.gov.by - Дата доступа : 16.05.2013.
8. Департамент по энергоэффективности Республики Беларусь. Официальный сайт [Электронный ресурс] - Режим доступа : http://energoeffekt.gov.by/ - Дата доступа : 16.05.2013.
9. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения: Закон Республики Беларусь, 7 янв. 2012 г., № 340-З
10. О пожарной безопасности: Закон Республики Беларусь, 15 июн. 1993 г., № 2403-XII// Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. - 2010. - № 291.2/1748
11. Положение об органах государственной экспертизы условий труда: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 29 мая 2002 г., № 694 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. - 31 мая 2002. - N 5/10530
12. Прокуратура Республики Беларусь. Официальный сайт [Электронный ресурс] - Режим доступа : http://prokuratura.gov.by - Дата доступа : 16.05.2013.
13. О прокуратуре Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь, 8 мая 2007 г., № 220-З // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. - 2012. - № 2/1952
14. Федерация профсоюзов Беларуси. Официальный сайт [Электронный ресурс] - Режим доступа : http://www.fpb.by - Дата доступа : 16.05.2013.
15. Трудовое право: Учебник / В.И. Семенков, В.Н. Артемова, Г.А. Василевич и др.; Под общ. ред. В.И. Семенкова. 2-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Амалфея, 2002. - 672 с.
16. Трудовой кодекс Республики Казахстан: принят Мажилисом 15 мая 2007 г. : одобр. Сенатом Респ. 02 июня 2007 г.: текст Кодекса по состоянию на 4 февраля. 2013 г.
17. Трудовой кодекс Российской Федерации: принят Государственной Думой 21 декабря 2001 г.: одобр. Советом Федерации. 26 декабря 2001 г.: текст Кодекса по состоянию на 1 января. 2013 г.
18. Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2005. - Режим доступа : http://www.pravo.by. - Дата доступа : 25.11.2011.
19. Свободная интернет-энциклопедия Wikipedia [Электронный ресурс] - Режим доступа : http://ru.wikipedia.org - Дата доступа : 15.05.2013.
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.bibliofond.ru
Дата добавления: 23.12.2013
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |