Реферат по предмету "Экономика"


Формы поддержки малого предпринимательства со стороны органов местной власти

Рефератна тему:
«Формыподдержки малого предпринимательства со стороны органов местной власти»
Работу выполнил:
Работу принял:
Геленджик
2010

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Формы поддержкималого предпринимательства со стороны органов местной власти
2. Формы поддержки малого предпринимательства со стороныорганов местной власти в г. Геленджике
Заключение
Список использованной литературы

ВВЕДЕНИЕ
Становлениеместного самоуправления (МСУ) является важным элементом моделисоциально-экономического реформирования. Развитие местного самоуправлениясвязано не только с организацией власти и управления на местах, но в первуюочередь с «включением» широких слоев населения в процессы экономического исоциального развития на муниципальной территории, повышением деловойактивности. Важная роль в развитии муниципальных образований принадлежит маломупредпринимательству как наиболее адаптивному элементу экономики. Эти качествапозволяют предпринимателям находить перспективные направления деятельности.
При организациивзаимодействия органов МСУ с малыми хозяйствующими субъектами необходимоучитывать реальные возможности сторон. Так, в зависимости отсоциально-экономических, этнических и других условий меняются пределысамостоятельности (полнота функций) местного самоуправления в обеспеченииразвития территориального образования, а также в создании необходимого уровняжизни граждан.

1. Формыподдержки малого предпринимательства со стороны органов местной власти
Ведущая роль винфраструктуре малого предпринимательства принадлежит органам исполнительной изаконодательной власти субъектовРФ, созданным ими региональнымструктурам поддержки и развития малого предпринимательства. Эти структуры лучшезнают проблемы, с которыми сталкиваются при осуществлении деятельностипредприниматели, они могут все мероприятия по поддержке проводить более адреснос учетом приоритетных направлений работы субъектов малого предпринимательства.Инфраструктура малого предпринимательства включает также лизинговые фирмы икомпании, производственно-технологические центры, учебные центры, страховыекомпании, кредитные и другие организации, оказывающие различные формы поддержкисубъектам малого предпринимательства.
Дляэффективного взаимодействия с малым предпринимательством органами МСУнеобходимо реализовать ряд функций, определенных действующим законодательством.Среди них:
• Регулирующая(организационная) функция — обеспечение сбалансированного, комплексногосоциально-экономического развития территории с учетом имеющихся ресурсов(трудовых, природных, материальных и финансовых) и применением доступного имнабора методов и рычагов. Реализация этой функции осуществляется путемзаключения муниципальных договоров, разработки муниципальных программ созданияспециальных фондов.
•Стимулирующая функция — поддержка на разных стадиях развития с помощьюнаходящихся в распоряжении органов МСУ ресурсов и рычагов приоритетных длясоответствующего этапа сфер деятельности. Эта функция реализуется через системуналоговых, кредитных и иных финансовых льгот, а также через преимущественноепредоставление ресурсов (земли, недвижимости и др.), находящихся всобственности (ведении) муниципальных образований.
•Стабилизирующая функция — осуществление социальной защиты населениямуниципального образования. На ближайших этапах реформирования экономикипотребуется обеспечение занятости населения, поддержка наиболее уязвимых слоевнаселения. По мере оздоровления экономики всем гражданам должны бытьпредоставлены равные возможности для самореализации с использованием деловых итворческих возможностей. Другим аспектом этой функции является экологическаязащита населения и территории от хозяйственнойдеятельности слабо или совсем не связанной с условиями проживаниятерриториального сообщества.
Стабилизирующаяроль МСУ связана также с обеспечением безопасности жителей и предпринимателей.Речь идет о предотвращении (пресечении) прежде всего криминальных угроз.Реализация этой функции осуществляется с помощью правовых норм, наложенияштрафов и санкций. При этом набор рычагов по мере становления местногосамоуправления будет меняться: от преимущественно административных к косвенным,основанным на системе нормативно-правовых и экономических методов.
Отсутствие на территорияхреально действующих льгот и стимулов, в условиях существующего налогообложения,разрушение единого экономического пространства и межрегиональных экономическихсвязей способствует однобокой специализации малых предприятий преимущественнона торгово-посреднической деятельности вместо решения производственных проблем.
Только политика органовместного самоуправления, использующая экономические рычаги развитияпредпринимательства в приоритетных сферах территориального хозяйства, позволитсформировать эффективную структуру хозяйственного комплекса города (района).
Задача состоит не вудушении действующих предприятий, а в стимулировании предпринимательскойинициативы в нужном для города (района)направлении.
Приоритетные направлениядолжны стать главным критерием, по которым определяются конкретные предприятияс целью рационализации государственных расходов и концентрации усилий(финансовых, ресурсных, организационных) для оказания им адресной поддержки.
Учитывая сложившиесяособенности города (района) при выборе приоритетов в развитиипредпринимательской деятельности, необходимо отдавать предпочтение темхозяйствующим субъектам, которые способствуют решению первоочередных социальныхпроблем:
• удовлетворениенаселения в товарах первой необходимости, в т.ч. продовольственными;
• внедрение техническихновшеств,
• демонополизация сферыпроизводства,
• формирование рыночнойинфраструктуры,
• ориентированы напроизводство безотходной продукции, экологически безвредны.
По приоритетнымнаправлениям целесообразно сформировать базы данных из существующих ипланируемых производств, определить ключевые звенья, от которых в сложившихсяэкономических условиях в максимальной степени зависят (будут зависеть)производство приоритетного продукта (услуг) или реализация приоритетной задачи.
2. Формыподдержки малого предпринимательства со стороны органов местной власти в г.Геленджике
 
Каждый год Геленджикпринимает рекордное количество отдыхающих. За последние годы город не простопохорошел — он стал одним из самых красивых и уютных городов Черноморскогопобережья. Проведена серьезная реконструкция центральной части города инабережной.
Сезоны проходят каждыйгод все успешнее. Если обратиться к динамике увеличения числа отдыхающих, тоона достаточно красноречива. Можно сравнить: в 1999-м — 780 тысяч, а в 2000-м –около миллиона, количество приезжих непрерывно растет. Это, безусловно, сказываетсяна малом предпринимательстве. В 2010 году в городе было зарегистрировано 8532субъектов малого бизнеса, в том числе 1778 малых и средних предприятий, чтосоставляет 101,5% по отношению к 2009 году
Численностьзанятых в малом бизнесе по состоянию на 1 июля 2010 года составляет 50,8 %(27165 человек) от количества занятых в экономике города – курорта, в том числе10716 человек (или 20,0 %) занято на малых и средних предприятиях,расположенных на территории муниципального образования город-курорт Геленджик.
Количествонаемных работников, осуществляющих свою деятельность по заключенным договорамнайма с предпринимателями без образования юридического лица – 9695 человек(18,1% от общей численности экономически активного населения).
Объемпроизводства по малому и среднему бизнесу муниципального образованиягород-курорт Геленджик по итогам 2 квартала 2010 года составил 12119,9 млн.рублей, в том числе по средним предприятиям – 440 млн. руб., малым предприятиям– 9747,7 млн. руб. Объем производства товаров и услуг предпринимателями безобразования юридического лица составил 1932,0 млн. руб.
Организационные,экономические и другие меры, принятые на муниципальном уровне оказания помощи вразвитии малого и среднего предпринимательства.
1. Действуетмуниципальная целевая программа развития и поддержки малого и среднегопредпринимательства в муниципальном образовании город-курорт Геленджик на2009-2011 годы.
2. В целях развитияи поддержки малого и среднего предпринимательства осуществляют деятельностьследующие структуры поддержки:
¾ отдел развитияпредпринимательства управления экономики администрации муниципальногообразования город-курорт Геленджик;
¾ торгово-промышленнаяпалата города-курорта Геленджик;
¾ центр содействияразвитию малого предпринимательства.
3. В рамках развитияздоровой конкуренции среди субъектов малого и среднего предпринимательствапрограммой предусмотрено проведение конкурса «Лучшие предпринимателигорода-курорта Геленджик».
4. Ежегоднопроводятся социологические опросы по проблемам развития малого и среднегопредпринимательства на территории города-курорта с целью совершенствованиямуниципальной политики в области поддержки и развития малогопредпринимательства, совершенствования деятельности структур поддержки.
5. Ежемесячнопроводятся совещания Совета по предпринимательству при главе муниципальногообразования город-курорт Геленджик.
В рамкахразвития и поддержки малого и среднего предпринимательства на территориимуниципального образования город-курорт Геленджик действовал в 2009 году Порядоквозмещения (субсидирования) из бюджета муниципального образования части затратна уплату процентов по кредитам российских кредитных организаций, полученнымсубъектами малого предпринимательства. Из бюджета муниципального образованиягород-курорт Геленджик по данному Порядку получили субсидии 5 субъектов малогопредпринимательства на общую сумму 172,6 тыс.руб.
Необходимоотметить муниципальную целевую программу развития и поддержки малого и среднегопредпринимательства в муниципальном образовании город-курорт Геленджик на2009-2011 годы.
Задача Программы –создание благоприятной среды для осуществления предпринимательской деятельности,способствующей повышению уровня квалификации кадров, созданию новых рабочихмест, повышению благосостояния вовлеченных в предпринимательство широких слоевнаселения, увеличению налогооблагаемой базы и, как следствие, влекущей за собойрост объемов малого и среднего предпринимательства во внутреннем муниципальномпродукте, а также рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Основными задачами этойпрограммы являются:
¾ субсидирование процентныхставок по кредитам, полученным в кредитных организациях субъектами малого исреднего бизнеса;
— привлечение субъектовмалого и среднего предпринимательства к поставкам продукции для муниципальныхнужд;
¾ формированиеземельных участков под инвестиционные проекты для субъектов малого и среднегопредпринимательства;
¾ организацияобучающих семинаров для специалистов организаций инфраструктуры поддержкималого и среднего предпринимательства.
¾ Создание специализированнойстраницы в городском веб-сайте с целью размещения:
¾ реестраиндивидуальных предпринимателей и организаций малого и среднегопредпринимательства по отраслевому признаку с ежеквартальным обновлениемданных;
¾ реестра свободныхплощадей в муниципальном нежилом фонде для предоставления в аренду субъектаммалого и среднего бизнеса;
¾ реестра земельныхучастков, сформированных на торги для реализации права их аренды для размещенияобъектов предпринимательской деятельности (магазины, кафе, мини-гостиницы,объекты придорожного сервиса и т.д.);
создание реестранезавершенных строительством объектов производственного назначения.
          На основе этойпрограммы будут реализованы следующий задачи:
¾ увеличениеколичества субъектов малого и среднего предпринимательства;
¾ рост численностинаемных работников в сфере малого и среднего предпринимательства;
¾ увеличение долималых и средних предприятий в производстве валового регионального продукта;
¾ рост налоговыхпоступлений в бюджеты различных уровней посредством легализации бизнеса малогои среднего предпринимательства;
¾ увеличениеколичества субъектов малого и среднего предпринимательства, привлекаемых кпоставкам продукции для муниципальных нужд;
¾ увеличение долисубъектов малого и среднего предпринимательства в общем объеме внутреннегомуниципального продукта;
¾ повышение уровняи качества жизни населения муниципального образования город-курорт Геленджик.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современное развитиероссийского предпринимательства сопровождается активным формированием иразвитием рыночных отношений и институтов, которое должно проходить наэффективном уровне, при наличии определенной общественной ситуации –предпринимательской среды. Это, прежде всего, рынок, рыночная системаотношений, а также личная свобода предпринимателя, т.е. его личнаянезависимость, позволяющая принять такое предпринимательское решение, которое сего точки зрения будет наиболее эффективным, действенным и максимальноприбыльным. Показателем степени общественной свободы предпринимательства служитчисло вновь появляющихся в течение определенного периода самостоятельных(независимых) организаций.
Появление большогоколичества малых предприятий способствует внедрению на рынок товаров и услугновых продуктов, технологий, освоению рынков сбыта и источников сырья,применению организационных новшеств.
Для поддержки и развитиямалого предпринимательства в городе – курорте Геленджик можно предложитьследующие действия:
— эффективное местноеуправление, которое не только позволит сбалансировать бюджет, но и найдетдостаточные средства для поддержания качественной инфраструктуры;
— оказание финансовойпомощи субъектам малого бизнеса, имеющим новые идеи и разработки, посредствомфинансовой поддержки их венчурных проектов;
— активные действия пооказанию предпринимателям помощи «на старте»;
— сокращение затратсубъектов малого предпринимательства посредством частичной компенсации расходовпо продвижению их продукции (услуг) на внешнем рынке, а также компенсацииснижения процентной ставки по банковским кредитам;
— льготная и финансоваяподдержка общегородских и поселковых проектов субъектов малогопредпринимательства, способствующая развитию приоритетных для города видовдеятельности малого предпринимательства, увеличению налоговых поступлений вбюджет за счет роста доходов субъектов малого предпринимательства;
— разработка и реализацияпрограммы подготовки кадров, которая поможет новым фирмам выжить и развиваться;
— использование механизмализинга и аренды оборудования.
Список использованной литературы
1.  В.Блюменфельд «Большие проблемымалого бизнеса»: Экономика и жизнь,2007 г.с. 57-68
2.  Ю.А.Львов «Основы экономики иорганизации бизнеса» — Спб.: ГМП «Фармико», 2006 г. с.132-140
3.  Дедул А. «Малый бизнес России:Достижения, проблемы, перспективы»// Федеральная газета № 1-2 февраль 2007г.с.3
4. РагимовС.Н. Налогообложение малого предпринимательства. М.: Книжная редакция «Финансы»- 2001. с. 15-31
5.  Кавеев Х. «Роль и место малыхпредприятий в экономике РФ» // Власть, №8-9, 2008 г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.