Содержание
1. Описание предприятия и егопродукции
2. Маркетинг
3. Организационный план
4. План производства
4.1 Краткое описание технологическогопроцесса производства продукции
4.2 Расчет состава и стоимоститехнологического оборудования
4.3 Расчет производственной программывыпуска продукции
4.4 Себестоимость производства иреализации продукции
5. Финансовый план
5.1 Расчет капиталообразующихинвестиций
5.2 Расчет доходов
6. Оценка экономической эффективностипроекта
6.1 Движение денежных средств
6.2 Рентабельность предприятия
6.3 Точка безубыточности
Заключение
Список литературы
1. Описаниепредприятия и его продукции
ООО «Дизайнмастер»образовано в 2010 г. Основное назначение предприятия – создание дизайн-проектовкухонь.
Организационно-правоваяформа предприятия – индивидуальный предприниматель; характер – частнаясобственность.
Численность работниковпредприятия – 3 человека. Рабочие места обеспечены квалифицированнымиработниками, имеющими большой опыт проектирования и моделирования мебели иинтерьера. Руководитель и специалисты имеют высшее образование.
Уставный капиталпредприятия – 171 тыс.р. Учредителем является директор предприятия, он жеглавный специалист.
Предприятие занимаетсясозданием и оформлением дизайн-проектов интерьера кухонь.
Услугами пользуютсяклиенты, нуждающиеся в помощи проектирования и организации пространства кухни.
Ценовая политика ООО«Дизайнмастер» построена с учетом существования конкурентов, деятельностькоторых может повлиять на прибыльность продаж предприятия. На данный моментцены на дизайн-проекты ниже цен конкурентов.
Деятельность организуетсяв арендуемом офисе площадью 100 м.
2. Маркетинг
ООО «Дизайнмастер» располагаетсяв крупном многонаселённом городе, где активно развивается сфера дизайна иархитектурного проектирования. Основными конкурентами на рынке данных услуг вгороде Екатеринбурге являются: ООО «ОВИМЭКС-Профи», ООО «Стройкомплект», ОООПроизводственная фирма «Купе и кухни». Критерии конкурентоспособностипредприятий представлены в таблице 1.1.
Особое внимание следуетуделить предприятию ООО «Стройкомплект», которое ООО «Дизайнмастер» превосходиттолько по уровню цены (табл. 1.2).
Таблица 1.1
Критерииконкурентоспособности предприятийКритерий ООО «Дизайнмастер»
ООО
«ОВИМЭКС-Профи»
ООО
«Стройкомплект» ООО Производственная фирма «Купе и кухни» Качество продукции Высокое Хорошее Высокое Хорошее Уровень цены Низкий Средний Высокий Средний
Местонахождение
(по отношению к заказчику) Близко расположе-но Отдалено Близко расположе-но Отдалено Надежность Высокая Средняя Высокая Средняя
Репутация
предприятия Новое предприятие Сомнитель-ная Хорошая Сомнительная
Таблица 1.2.
Отпускные цены ведущихпроизводителей на аналогичные услуги
Региональные лидеры
по производству
аналогичных услуг
Отпускная цена
за единицу
продукции, р.
Налог на добав-
ленную стоимость,
18 % /р. Оптовая цена на ед. продукции, р.
ООО «ОВИМЭКС-Профи»
ООО «Стройкомплект»
ООО Производственная фирма «Купе и кухни»
ООО «Дизайнмастер»
300р/м
500р/м
300р/м
200 р/м
54
90
54
36
246
410
246
164Р
ООО «Дизайнмастер»следует отрабатывать систему взаимоотношений с клиентами. Для этого необходимозавоевать хорошую репутацию среди потенциальных потребителей услуг, приложитьвсе усилия для удовлетворения потребностей заказчика. Для этого необходимо:
— Знание своихконкурентов и контроль за ними;
— Стабильность иуверенность во взаимоотношениях с заказчиком;
— Ответственность исоблюдение качества выполняемых работ.
Учитывая, чтопроектируемое предприятие выпускает продукцию, по своему качеству и другимхарактеристикам не уступающую аналогичным услугам компаний-конкурентов, приустановлении цен на дизайн-проект необходимо ориентироваться на ценовойдиапазон цен конкурентов.
3. Организационныйплан
Расчет численностиосновных рабочих производится по формуле
Р = Тр /Фд*К
Тр — суммарная трудоёмкость программы по видам работ (табл.3),
Фд — действительный фонд времени работы рабочего (1150 чел.ч)
К — коэффициент выполнения норм(1,2)
Расчет численностидизайнеров: Р = 1472/1150 = 2 чел.
Таблица 1.3
Расчет трудоёмкостипродукции
Вид
работ
Количество детале-
операций
Трудоёмкость
операций
нормо-ч.
Трудоёмкость производственной
программы, нормо-ч.
Эскизный
Моделирование
Строительная
документация
Итого:
1кв
42
25
33
100
2кв
54
32
43
129
3кв
54
32
43
129
4кв
60
36
48
144
1,9
2,7
1,6
1кв
50
67
53
170
2кв
101
86
69
256
3кв
101
86
69
256
4кв
114
97
77
288
Год
366
336
268
1472 /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
Общая величина заработнойплаты с начислениями рассчитывается по формуле:
З = Зд.о*к,
Зд.о — должностной оклад работника, к – районныйкоэффициент.
З =(30000*1+20000*1+25000*2)*1,5 = 150000р.
Таблица 1.4
Сводный расчет годовогофонда заработной платы всех категорий работников предприятияДолжность Кол-во работающих чел. Месячный оклад, р. Квартальный объём з.п. с коэффициентом доплаты, р.
1. Управленческий персонал
Директор
Бухгалтер
1
1
30000
20000
135000
90000
225000
2. Основные рабочие
Дизайнеры
итого
2
3
25000
75000
112500
337500
4. План производства
4.1 Краткоеописание технологического процесса производства продукции
Создание дизайн-проектаосуществляется в три этапа:
— эскизный поиск, идея,
— пластичекое объёмноемоделирование интерьера вручную или на компьютере,
— составлениестроительной и проектной документации.
В процессе работыдизайнер проходит последовательно все перечисленные этапы. После проработкиэскизов и поиска стиля и форм в интерьере он переходит к моделированию, самомусозданию интерьера, которое осуществляется вручную или на компьютере. Взаключении дизайнер составляет альбом строительной и проектной документации исдаёт проект заказчику.
4.2 Расчет составаи стоимости технологического оборудования
Определяется по формуле
N = Tгод/Фгод* Квып,
Tгод – годовая суммарная трудоёмкость операции;
Фгод – действительный фонд времени;
Квып – коэффициент выполнения норм (1,2)
Количество ПК: 1472/1150= 2, количество столов для дизайнеров: 1472/1150 = 2, количество стульев:1472/1150 = 2, количество принтеров 1472/1150 = 2.
Срок полезногоиспользования всего оборудования – 5 лет.
Таблица 1.5
Состав и стоимостьтехнологического оборудованияНаименование Количество, шт. Цена приобретения, тыс.р./ед.
Сумма,
тыс.р.
Амортизационные отчисления,
тыс.р./год
Компьютер
Стол
Стул
Принтер
Итого
2
2
2
2
20000
8000
1500
6000
40000
16000
3000
12000
71000
1000
800
75
600
2475
4.3 Расчетпроизводственной программы выпуска продукции
Производственнаяпрограмма выпуска продукции рассчитывается поквартально с учётомпроизводственной мощности предприятия – 12 проектов в квартал и периодаосвоения проектной мощности, в течение которого предусматривается наращиваниеобъёмов производства с 70% от проектной мощности в 1 квартале до 90% во 2 и 3кварталах со следующим выходом в 4 квартале на проектный объем выпуска(табл.1.6).
Таблица 1.6
Расчет программы выпускаи реализации продукцииПоказатель Периоды производства(реализации) продукции
1. Расчетный объём продукции (натур.ед.)
2. Оптовая цена, р./
м²)
3. Объем реализ. проектов
(средний 100м²)
4. Выручка, тыс.р. 1 год 2 год 3 год 1кв 2кв 3кв 4кв 5кв 6кв 7кв 8кв 9кв 10кв 11кв 12кв
8
164
7
114,8
10
164
8
131,2
10
164
9
147,6
12
164
10
164
12
164
12
196,8
12
164
12
196,8
12
164
12
196,8
12
164
12
196,8
12
164
12
196,8
12
164
12
196,8
12
164
12
196,8
12
164
12
196,8
4.5 Себестоимостьпроизводства и реализации продукции
Переменные статьи затрат:прямые материальные затраты (электроэнергия, зарплата производственных рабочихс отчислениями на социальные нужды)
Постоянные статьи затрат:расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, цеховые, общезаводские ивнепроизводственные расходы.
Расчет сметы затрат напроизводство и себестоимости единицы продукции представлен в таблице 1.7.
Расчетные данные поэлементам затрат, формирующим РСЭО, цеховые, общезаводские ивнепроизводственные расходы занесены в таблицу 1.8.