Реферат по предмету "Банковское дело"


Персонифицированный учет в системе государственного пенсионного страхования

СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ(ПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫЙ) УЧЁТ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ ИНАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИИ
1.1 Понятие, цели, изначение индивидуального (персонифицированного) учета
1.2 Основные принципыиндивидуального (персонифицированного) учетаГЛАВА 2.ОТДЕЛ ИНДИВИДУАЛЬНОГО (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО) УЧЁТА
2.1 Учет взносов (налогов)на пенсионное страхование и трудового стажа застрахованных лиц
2.2 Организация работы региональных отделений Пенсионногофонда РФ по актуализации информационной базы персонифицированного учета (сбор и обработка индивидуальныхсведений, обеспечение их достоверности)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ

ВВЕДЕНИЕ
Среди важнейших преобразований всоциальной политике государства особое место занимает реформирование пенсионнойсистемы, которая затрагивает интересы нескольких поколений на протяжениидостаточно долгого времени.
Актуальность реформированияпенсионной системы связана с теми негативными демографическими изменениями,которые происходят в нашей стране сейчас и которые, как обоснованно считаютдемографы и социологи, обострятся в ближайшие десять — двадцать лет. Этозаставляет искать новые подходы в решении задач материального обеспечениянетрудоспособных при наступлении старости, инвалидности, по случаю потерикормильца.
Правительством Российской Федерации исозданным Указом Президента Российской Федерации от 17 февраля 2001 годаНациональным советом была рассмотрена и одобрена Программа пенсионной реформы.
В настоящее время действуютпенсионные законы. ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ФЗ «Огосударственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», ФЗ «Обобязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и др.
Одновременно были внесены изменения идополнения в Федеральный закон Российской Федерации от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Обиндивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственногопенсионного страхования» (в ред. Федерального закона от 25.10.2001 № 138-ФЗ).
Развитию системы индивидуального(персонифицированного) учета придано важное значение. Это связано с тем, чтопри переходе к формированию пенсионных прав на основании учета фактическиуплаченных страховых взносов и в связи с введением накопительной части трудовойпенсии и профессионального пенсионного страхования необходимо в кратчайшиесроки приспособить только сложившуюся в последние годы и практически тольконачавшую работать систему персонифицированного учета к новым условиям.
Органом, осуществляющиминдивидуальный (персонифицированный) учет в системе государственногопенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации, которыйна каждое застрахованное лицо открывает индивидуальный лицевой счет спостоянным страховым номером, в котором содержатся определенные сведения.
Система индивидуального(персонифицированного) учета обеспечивает сбор сведений о трудовом стаже и заработке,на который начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд.
Персонифицированный учет будетсодействовать решению ряда проблем. Так, он приведет механизмы государственнойпенсионной системы в соответствие с развивающимися рыночными отношениями, даствозможность развивать государственное пенсионное страхование в направленииустановления зависимости размера пенсии от страхового стажа и уплаченныхстраховых взносов, создаст возможность более точного прогнозирования измененийчисленности занятого населения и пенсионеров в стране, как в целом, так и поотдельным профессиям.
Индивидуальному(персонифицированному) учету — одному из важнейших направлений реформированияпенсионной системы в Российской Федерации — посвящена настоящая дипломнаяработа.
Целью настоящего исследования — является анализ теоретических и практических вопросов индивидуального(персонифицированного) учета в системе государственного пенсионногострахования.
Задачи исследования:
1)охарактеризовать понятие трудовогостажа и его видов;
2)проанализировать понятие, цели,значение индивидуального (персонифицированного) учета;3)рассмотреть учетвзносов на пенсионное страхование и трудовой стаж застрахованного лица.
ГЛАВА 1. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ(ПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫЙ) УЧЁТ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ ИНАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИИ
1.1 Понятие, цели, и значениеиндивидуального (персонифицированного) учета
Современная система обязательногопенсионного страхования представляет собой высокоорганизованный финансовыйинститут, который обеспечивает выполнение долгосрочных государственныхпенсионных обязательств. Наряду с функцией по оперативному наполнениюфинансовых ресурсов для текущей выплаты государственных пенсий Пенсионный фондРоссийской Федерации выполняет функцию по регистрации и учету застрахованныхлиц, проверке достоверности, накоплению и надлежащему хранению их пенсионныхобязательств от имени государства.
Федеральный закон от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственногопенсионного страхования» установил правовую основу и порядок организациииндивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которыхраспространяется действие законодательства Российской Федерации огосударственном пенсионном обеспечении (в части трудовых пенсий).
Индивидуальный (персонифицированный)учет страховых взносов занятого населения призван содействовать решению рядапринципиальных проблем.
Во-первых, он должен привестимеханизмы государственной пенсионной системы в соответствие с развивающимися рыночнымиотношениями.
Во-вторых, без такого учета страховыхвзносов невозможно развить государственное пенсионное страхование в направлениеустановления зависимости размера пенсии от страхового стажа и уплаченныхстраховых взносов. Именно такая зависимость должна положительно сказаться набюджете государственной пенсионной системы, поскольку она создаетзаинтересованность в своевременной и полной уплате страховых взносов.
В-третьих, персонифицированный учетсоздает возможность для более точного прогнозирования изменения численностизанятого населения и пенсионеров в стране как в целом, так и по отдельнымпрофессиям и, как следствие, более точной оценке необходимых расходов навыплату пенсий, дополнив его контролем со стороны работников.
Как показывает мировая практика,персонифицированный учет застрахованных граждан имеет все возможности дляобеспечения достоверности данных об уплате налога (взноса) и структуретрудового стажа работников, так как информация, включаемая в индивидуальныелицевые счета, проходит как минимум пять проверок, прежде чем попадает винформационную базу данных (две из них проводят сами застрахованные лица, а три- органы Пенсионного фонда).
Застрахованное лицо может проверитьотносящиеся к нему сведения индивидуального лицевого счета в самый начальныймомент, так как работодатель должен представить работнику копию этих сведений.
Органы Пенсионного фонда РоссийскойФедерации осуществляют контроль за достоверностью информации путемсопоставления суммы индивидуальных сведений с данными о начисленных взносах повсей организации, которые указаны работодателем. После выполнения начальнойрегистрации эти сведения, как правило, должны совпадать.
Наиболее сложным элементомперсонифицированного учета считается контроль достоверности и правильности регистрацииспециального стажа, который предполагает ведение органами, осуществляющимиперсонифицированный учет, наблюдательных дел, содержащих, в частности, переченьпрофессий и количество рабочих мест, дающих право выхода на пенсию припониженном возрасте (в соответствии со списками 1 и 2, с правом выхода напенсию по выслуге лет и на льготных основаниях в связи с работой в районахКрайнего Севера, приравненных к ним местностях и т.п.). Сведения, получаемые отработодателей, выверяются путем сопоставления с этим перечнем.
Однако главной фискальной функциейперсонифицированного учета является осуществление оперативного контроля засвоевременностью, правильностью начисления и полнотой уплаты налога (взноса).Если отмеченные выше функции индивидуального учета выполняются для усиленияконтроля за стажем и заработком, обоснованием размера пенсии в процессе еёисчисления, то оперативный контроль за начисленной заработной платой работникаи перечислением текущих страховых платежей в Пенсионный фонд России направленна устранение условий, при которых и работодатель, и сам работник были бызаинтересованы в сокрытии от начисления в Пенсионный фонд части поступаемыхдоходов.
Для этого в индивидуальном учетезастрахованных, впервые для пенсионной системы, реализован принципсаморегулирования: данные о размере заработка застрахованных не могут бытьзавышены, поскольку работодатель должен уплачивать с него страховые взносы, вто же время их занижению будет противодействовать сам работник, поскольку этоотрицательно сказывается на размере его пенсии.
Поскольку сведенияперсонифицированного учета будут играть все более важную роль в жизнинаселения, формируемая система персонификации плательщиков предусматриваеттакже выполнение функций по проверке сведений. Так, в частности,предусматривается документальная и камеральная проверки всех предприятий иорганизаций по вопросу правильности отражения в сведениях персонифицированногоучета стажа и заработка работников. Вышеуказанные проверки систематическипроводятся органами Пенсионного фонда России.
В результате перечисленных фискальныхмер достоверность фиксации пенсионных прав застрахованных лиц осуществляется нев момент обращения за пенсией, а систематически в ходе их работы. В итоге кмоменту выхода работника на пенсию не возникает проблем с подтверждением еготрудового и специального стажа, поскольку соответствующие данные будутпроверены и сохранятся в его индивидуальном лицевом счете.
Рассмотренные выше теоретические ипрактические проблемы, решаются внедрением персонифицированного учета в системугосударственного пенсионного страхования.
Впоследствии правовая базаиндивидуального (персонифицированного) учета была дополнена Федеральным закономот 05.05.1997 № 77 «О внесении изменений и дополнений в Положение о Пенсионномфонде Российской Федерации, в Порядок уплаты страховых взносов работодателями игражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации и в Закон РоссийскойФедерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации», Федеральнымзаконом от 25.10.2001 № 138-ФЗ « О внесении изменений и дополнений вФедеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системегосударственного пенсионного страхования» и в статьи 12 и 67 Федеральногозакона «Об актах гражданского состояния», постановлением Правительства РоссийскойФедерации от 5.03.1997 № 318 «О мерах по организации индивидуального(персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целейгосударственного пенсионного страхования», нормативными документамиМинистерства труда России и Пенсионного фонда.
В соответствии со статьей 1 Закона «Обиндивидуальном (персонифицированном) учете» (с изменением и дополнением от25.10.2001 года) под индивидуальным (персонифицированным) учетом понимаетсяорганизация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице длягосударственного пенсионного страхования.
Статьей 3 названного Законаопределены цели индивидуального (персонифицированного) учета:
1) создание условий для назначенияпенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица;
2) обеспечение достоверности сведенийо стаже и заработке (доходе) каждого, определяющих размер пенсии при еёназначении;
3) создание информационной базы дляреализации и совершенствования пенсионного законодательства РоссийскойФедерации, а также для назначении пенсии на основе страхового стажазастрахованного лица и их страховых взносов;
4) развитие заинтересованностизастрахованных лиц в уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РоссийскойФедерации;
5) создание условий для контроля зауплатой страховых взносов застрахованными лицами;
6) информационная поддержкапрогнозирования расходов на выплату пенсий, определение тарифа страховыхвзносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, расчета макроэкономическихпоказателей, касающихся государственного пенсионного обеспечения;
7) упрощение порядка и ускорениепроцедуры назначения государственных трудовых пенсий застрахованным лицам.
1.2 Основные принципы индивидуального(персонифицированного) учета
Согласно статье 4 Закона «Обиндивидуальном (персонифицированном) учете» индивидуальный учет строится наследующих принципах:
1) единства и федерального характерагосударственного пенсионного страхования в Российской Федерации;
2) всеобщности и обязательностиуплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и учетасведений о застрахованных лица 3)доступности для каждого застрахованного лицасведений о нем, которыми располагают органы Пенсионного фонда РоссийскойФедерации, в обязанности которого входит осуществление индивидуального(персонифицированного) учета;
4) использования сведений озастрахованных лицах, которыми располагают органы Пенсионного фонда РоссийскойФедерации, исключительно для целей пенсионного обеспечения;
Персонифицированный учетзастрахованных граждан позволяет привести государственную систему всоответствие с развивающимися рыночными отношениями.
Факт внедрения персонифицированногоучета в практику деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации означаетрешительный сдвиг в модели пенсионной системы, во всяком случае в её финансовойчасти.
С началом полномасштабногоиспользования сведений персонифицированного учета при формировании расходной идоходной частей бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации каждыйтрудоспособный гражданин будет рассматриваться как конкретный источникфинансовых ресурсов для собственного обеспечения при наступлении старости, аисчисление размера трудовой пенсии будет производиться не с помощью усредненныхбюджетных показателей в целом по всему работающему населению. Также появляетсявозможность развивать государственное пенсионное страхование в направленииустановления реальной зависимости размера пенсии от страхового стажа иуплаченных налогов (взносов). Такая зависимость должна положительно повлиять набюджет государственной пенсионной системы, поскольку она создаетзаинтересованность в своевременной и полной уплате страховых взносов.
Индивидуальный учет финансовыхпоступлений каждого застрахованного гражданина должен использоваться в качествесоставной части механизма решения проблемы экономического обоснования уровнядифференциации размера трудовой пенсии, что приведет к её увеличению работникамтех отраслей, которые имеют более высокие заработки, но не получают адекватныеим пенсии (гражданская авиация, топливно-энергетический комплекс и др.). Одновременнос этим возникают экономические предпосылки для корректировки порядкаперерасчета размера пенсии с учетом инфляционного роста стоимости жизни исходяиз конкретных особенностей уплаты налога (взноса) каждым гражданином.

ГЛАВА 2. ОТДЕЛ ИНДИВИДУАЛЬНОГО (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО)УЧЁТА
2.1 Учет взносов (налогов) напенсионное страхование и трудового стажа застрахованных лиц
Персонифицированный учет в каждомсубъекте Российской Федерации включает три стадии:
1. Регистрацию застрахованныхлиц.2.Сбор сведений о трудовом стаже и заработке (доходе) и начисленныхстраховых взносов застрахованных лиц за период работы после начальнойрегистрации.
3. Поэтапное внесение в лицевые счетасведений о стаже застрахованных лиц за период, предшествующий начальнойрегистрации.
Каждое лицо, на котороераспространяется государственное пенсионное страхование, должно бытьзарегистрировано в системе государственного пенсионного страхования.
Статьей 8 Закона «Об индивидуальном(персонифицированном) учете» определены общие правила предоставления сведений озастрахованных лицах. В соответствии с этой статьей данные сведенияпредоставляются плательщиками страховых взносов в Пенсионный фонд РоссийскойФедерации.
Работодатели должны предоставлятьсведения обо всех лицах, работающих у них по трудовому договору, а также подоговорам гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым всоответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховыевзносы, за которых они уплачивают страховые взносы государственного пенсионногострахования. Сведения должны быть предоставлены в те территориальные органыПенсионного фонда, в которых эти работодатели зарегистрированы в качествеплательщиков страховых взносов.
Лицо, самостоятельно уплачивающеестраховые взносы в Пенсионный
фонд Российской Федерации, проходитрегистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета втерриториальном органе одновременно с регистрацией в качестве плательщикастраховых взносов.
Контроль за достоверностью сведений остаже и заработке, представляемых работодателями и лицами, самостоятельноуплачивающими страховые взносы, осуществляется органами Пенсионного фондаРоссийской Федерации.
Следует отметить, что назастрахованных лиц, признанных в установленном порядке безработными, сведения предоставляютсяорганами службы занятости.
Для первоначальной регистрации всистеме индивидуального (персонифицированного) учета застрахованный должензаполнить анкету застрахованного лица, утвержденную Пенсионным фондомРоссийской Федерации.
Анкета застрахованного лица должнасодержать следующие сведения о застрахованном лице: фамилию, имя, отчество;пол; дата и место рождения; адрес регистрации по месту жительства и меступребывания; номер телефона; серия, номер, дата и место выдачи паспорта илииного документа, удостоверяющего личность.
При приеме на работу по трудовомудоговору застрахованного лица, не зарегистрировавшегося в системегосударственного пенсионного страхования, а также при заключении с таким лицомдоговора гражданско-правового характера, предметом которого является выполнениеработ и оказание услуг, или авторского договора работодатель представляет наэто лицо анкету застрахованного лица в территориальный орган Пенсионного фондаРоссийской Федерации в течение двух недель с момента приема на работу илизаключения договора.
Правильность указанных в анкетесведений заверяется личной подписью застрахованного лица. В случае если лицо неможет лично заверить анкету по причине длительного (свыше одного месяца)нахождения в командировке, длительной болезни или иной причины, работодательуказывает эту причину в анкете, которую заверяет сам.
Анкеты застрахованных лиц передаютсяв территориальные органы Пенсионного фонда с заверенным сопроводительнымдокументом — описью документов, передаваемых работодателем.
На основе представленной анкетытерриториальный орган Пенсионного фонда в течение трех недель принимает решениеоб открытии лицевого счета и оформлении соответствующего страховогосвидетельства либо необходимости уточнения представленных сведений.
Согласно статье 6 Федерального законаот 01.04.1996 № 27-ФЗ на территории Российской Федерации на каждоезастрахованное лицо Пенсионный фонд РФ открывает индивидуальный лицевой счет спостоянным страховым номером, содержащим контрольные разряды, которые позволяютвыявить ошибки, допущенные при использовании этого страхового номера в процессеучета.
В соответствии с законодательствоминдивидуальный лицевой счет застрахованного лица должен содержать следующиесведения: страховой номер; фамилию, имя и отчество; фамилию, которая была узастрахованного лица при рождении; дату рождения; место рождения; пол; адреспостоянного места жительства; серию и номер паспорта или удостоверенияличности, дату выдачи указанных документов, наименование выдавшего их органа;гражданство; номер телефона; периоды трудовой и иной общественно полезнойдеятельности, включаемой в общий трудовой стаж для назначения государственнойтрудовой пенсии, а также специальный стаж, связанный с особыми условиями труда,работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, подвергшихсярадиоактивному загрязнению; заработную плату или доход (за каждый месяцтрудового стажа), на которые начислены страховые взносы в ПФР в соответствии сзаконодательством Российской Федерации; сумму заработка или дохода (за каждыймесяц страхового стажа), которая учитывается при назначении трудовой пенсии;сумму начисленных данному застрахованному лицу страховых взносов (за каждыймесяц страхового стажа), включая страховые взносы за счет работодателя и страховыевзносы самого застрахованного лица; сумму уплаченных за данное застрахованноелицо страховых взносов, включая страховые взносы за счет работодателя истраховые взносы самого застрахованного лица; периоды выплаты пособий побезработице; периоды военной службы и другой приравненной к ней службы,включаемые в общий трудовой стаж; сведения о назначении (перерасчете),индексации и начислении пенсии.
Вышеуказанные сведения уточняются идополняются в процессе трудовой деятельности застрахованного лица.
Индивидуальный лицевой счетзастрахованного лица хранится в Пенсионном фонде Российской Федерации в течениевсей жизни застрахованного лица, а после его смерти — в течение срока,предусмотренного порядком хранения пенсионных дел.
Пенсионный фонд и его территориальныеорганы выдают каждому застрахованному лицу страховое свидетельствогосударственного пенсионного страхования — документ, подтверждающий регистрациюэтого лица в системе государственного пенсионного страхования.
Лицо, впервые поступившее на работупо трудовому договору, получает указанное страховое свидетельство по местуработы.
Лица, не достигшиечетырнадцатилетнего возраста, не могут быть субъектами государственногопенсионного страхования, кроме случаев, когда несовершеннолетний получаетпенсию по случаю потери кормильца.
Сведения о застрахованных лицахпредставляются в Пенсионный фонд России в соответствии с утвержденными им вустановленном порядке формами документов и инструкциями.
Во исполнение Федерального закона «Обиндивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственногопенсионного страхования» Правительством Российской Федерации была разработанаИнструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учетасведений о застрахованных лицах для целей государственного пенсионногострахования, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от15.03.1997 № 318.
Данная Инструкция определяет порядоквведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о каждом лице,на которое распространяется государственное пенсионное страхование, в томчисле:
1) порядок регистрации застрахованныхлиц в системе государственного пенсионного страхования;
2) порядок предоставления вПенсионный фонд Российской Федерации сведений о застрахованных лицах, в томчисле сведений о трудовом стаже и заработке (доходе), начисленных страховыхвзносах;
3) порядок использования этихсведений для контроля за правильным начислением страховых взносов нагосударственное пенсионное страхование.
Сведения о застрахованных лицахпредставляются в виде документов как в письменной форме, так и в электроннойформе (на магнитных носителях или по каналам связи) при наличии гарантий ихдостоверности и защиты от несанкционированного доступа и искажений. В последнемслучае юридическая сила представленных документов должна подтверждатьсяэлектронной цифровой подписью в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации.
Плательщики единого социальногоналога (взноса) в системе государственного пенсионного страхования представляютв органы
Пенсионного фонда России по местурегистрации в качестве плательщиков указанного налога (взноса) сведения о егоуплате на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о трудовом стаже — на основании приказов и других документов по учету кадров.
В соответствии со статьи 11Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете» взависимости от численности работников индивидуальные сведения о стаже изаработке работодателем представляются в территориальные органы Пенсионногофонда в различные сроки.
Так, работодатели — юридические лицас численностью работающих согласно штатному расписанию до 50 человек посостоянию на начало отчетного года включительно представляют индивидуальныесведения о стаже и заработке ежеквартально в течение месяца, следующего за отчетнымкварталом, в остальных случаях работодатель представляет индивидуальныесведения один раз в полгода в течение календарного года, но не позднее месяцапосле окончания отчетного периода.
Согласно той же статье индивидуальныесведения о трудовом стаже и страховых взносах застрахованных лиц должнысодержать следующую информацию:
1) страховой номер индивидуальноголицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) дату приема на работу (длязастрахованного лица, принятого на работу данным работодателем в течениеотчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера,на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации начисляются страховые взносы;
4) дату увольнения (длязастрахованного лица, уволенного данным работодателем в течение отчетногопериода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, навознаграждение по которому в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации начисляются страховые взносы;
5) периоды деятельности, включаемые вспециальный стаж, определяемые особыми условиями труда, работой в районахКрайнего Севера и приравненных местностях, выслугой лет, работой натерриториях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
6) сумму заработка (дохода), накоторый начислялись страховые взносы государственного пенсионного страхования,с разбивкой по месяцам отчетного периода;
7) сумму начисленных и уплаченныхстраховых взносов государственного пенсионного страхования с разбивкой помесяцам отчетного периода;8)сумму выплат данному лицу, которые учитываются приназначении пенсии, но на которые не начисляются страховые взносыгосударственного пенсионного страхования, с разбивкой по месяцам отчетногопериода;
9) другие сведения, необходимые дляправильного назначения пенсии.
Вышеперечисленные сведенияпредставляются по формам, определяемым Пенсионным фондом Российской Федерации.Копия сведений о каждом застрахованном лице передается указанному лицуработодателем в этот же срок.
Застрахованным лицам, подавшимзаявление о выходе на пенсию, указанные сведения передаются в течение 10календарных дней со дня подачи заявлений.
Гражданин, самостоятельноуплачивающий страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации,представляет следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевогосчета; фамилию, имя и отчество; сумму заработка (дохода), на которыйначислялись страховые взносы государственного пенсионного страхования; суммуначисленных страховых взносов государственного пенсионного страхования; другиесведения, необходимые для правильного назначения пенсии.
Указанные сведения представляются всроки уплаты страховых взносов государственного пенсионного страхования,определенные для этой категории плательщиков законодательством РоссийскойФедерации.
Как следует из описанных выше правилорганизации персонифицированного учета, последний представляет собойтрехсторонний процесс, охватывающий работодателя, застрахованное лицо и органПенсионного фонда России. Каждая из уполномоченных сторон в соответствии сФедеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системегосударственного пенсионного страхования» обладает определенными правами иобязанностями.
Согласно статье 14 названного законазастрахованное лицо имеет право:
1) получить бесплатно один раз в годв органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства или работысведения, содержащиеся в его индивидуальном лицевом счете;
2) получить бесплатно у работодателякопию сведений о себе, предоставленных работодателем в Пенсионный фонд Россиидля индивидуального (персонифицированного) учета;
3) в случае несогласия со сведениями,содержащимися в его индивидуальном лицевом счете, обратиться с заявлением обисправлении указанных сведений в органы Пенсионного фонда Российской Федерации,включая его Правление, либо в суд.Застрахованное лицо обязано:1)пройтирегистрацию в органах Пенсионного фонда Российской Федерации;2)получитьстраховое свидетельство государственного пенсионного страхования, хранить его ипредъявлять по требованию работодателя, работников органов Пенсионного фондаРоссийской Федерации и органов социальной защиты РоссийскойФедерации;3)обращаться с заявлениями в установленном настоящим Федеральнымзаконом порядке в случае изменения сведений, содержащихся в его индивидуальномлицевом счете, а также при утрате указанного страховогосвидетельства;4)предъявлять по требованию Пенсионного фонда РоссийскойФедерации документы, подтверждающие сведения, подлежащие включению в егоиндивидуальный лицевой счет согласно законодательству Российской Федерации.
Работодатель имеет право:
1) потребовать от застрахованных лицпри приеме их на работу предъявить страховое свидетельство государственногопенсионного страхования и предъявить ему сведения о застрахованных лицах, дляпредоставления их в соответствующий орган Пенсионного фонда РоссийскойФедерации;
2) дополнять и уточнять переданные имсведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органомПенсионного фонда Российской Федерации.
Обязанности работодателя:
1) представление в установленный срокорганам Пенсионного фонда России сведений о застрахованных лицах;
2) зарегистрироваться в месячный сроксо дня постановки на учет в налоговом органе в качестве плательщика страховыхвзносов в органе Пенсионного фонда Российской Федерации;
3) получение в органах Пенсионногофонда России страховых свидетельств государственного пенсионного страхования ивыдача их под роспись работающим у него застрахованным лицам;4)бесплатнаяпередача каждому застрахованному лицу, работающему у него, копии сведений,представляемых в орган Пенсионного фонда Российской Федерации;
5) контроль соответствия реквизитовстрахового свидетельства государственного пенсионного страхования, выданногозастрахованному лицу, реквизитам документов, удостоверяющих личностьработающего у него указанного лица.
Органы Пенсионного фонда РоссийскойФедерации имеют право требовать от работодателей и застрахованных лицсвоевременного и правильного представления сведений, определенных законом.
В их обязанности входит:
1. обеспечение своевременного включенияв соответствующие индивидуальные лицевые счета государственного пенсионногострахования сведений, представленных работодателями и застрахованными лицами, атакже надежного их хранения;
2. осуществление контроля заправильностью представления сведений плательщиками страховых взносов;
3. бесплатное представление один разв год любому застрахованному лицу по его обращению сведений, содержащихся в егоиндивидуальном счете, в течение 10 дне после обращения застрахованного лица;
4. разъяснение застрахованным лицам иработодателям их прав и обязанностей, технологии индивидуального(персонифицированного) учета, порядка заполнения форм и предъявления сведений;
5. представление в органы,назначающие пенсии, по их заявлениям сведений, содержащихся в индивидуальныхлицевых счетах застрахованных лиц, подавших заявления о назначении пенсии.
Для осуществления работы по обработкеинформации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системегосударственного пенсионного страхования в соответствии с распоряжением ПравительстваРоссийской Федерации от 09.07.1997 № 796-р создан Информационный центрперсонифицированного учета при Пенсионном фонде Российской Федерации.
С целью наиболее экономичнойорганизации процессов обработки информации и в соответствии с разработаннойтехнологией персонифицированного учета на нижнем уровне структуры Пенсионногофонда Российской Федерации образуются межрайонные пункты персонифицированногоучета, которые создаются на базе уже имеющихся в районах и городах пунктовуполномоченных Пенсионного фонда Российской Федерации.
В городах с районным делениемсоздается один межрайонный пункт персонифицированного учета, в которомустанавливается необходимое технологическое оборудование. Эти пункты организуютобработку регистрационных данных и начальную регистрацию застрахованных лиц,обработку индивидуальных сведений.
Обязанности по сбору от работодателейи занятого населения необходимой информации и документальных сведений длявыполнения работ по персонифицированному учету и их доставке в территориальныйпункт персонифицированного учета возложена на уполномоченных Пенсионного фондаРоссийской Федерации на местах.
2.2 Организация работы региональных отделений Пенсионногофонда РФ по актуализации информационной базы персонифицированного учета (сбор и обработкаиндивидуальных сведений, обеспечение их достоверности)
На территории Российской Федерации на каждое застрахованноелицо ПФР открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером.В результате куда бы ни переехал данный гражданин в Российской Федерации, накакую бы работу ни перешел, данные о нем будут попадать в один и тот же лицевойсчет в информационной системе, соответствующий его страховому номеру. Тем самымобеспечивается полнота и достоверность сведений базы данных системы персонифицированногоучета.
Индивидуальный лицевой счет застрахованного лица хранится втечение всей его жизни и после его смерти в течение срока, предусмотренногопорядком хранения пенсионных дел. В случае смерти застрахованного лица сведенияо нем и о дате смерти должны быть переданы в течение одного месяца со днярегистрации смерти соответствующим органом загса в тот орган, где былозарегистрировано застрахованное лицо.
Сведения, содержащиеся в индивидуальных лицевых счетах застрахованныхлиц, являются конфиденциальной информацией и разглашению не подлежат. Базаданных персонифицированного учета формируется по каждому застрахованному лицуна основании индивидуальных сведений о его стаже и заработке, которыеработадатели представляют в органы ПФР на всех работающих у них лиц начиная с 1января 1997 г.
Работа по своевременному представлению работодателеминдивидуальных сведений ведется органами ПФР, однако и сами застрахованные лицадолжны активно участвовать в этом процессе. Необходимо отметить, что размер пенсииначиная с 2002 г. зависит не только от трудового стажа и суммы заработка,имевших место до 1 января 2002 г., но, в первую очередь, от суммы уплаченныхстраховых взносов с 1 января 2002 г. в целом по предприятию и, соответственно,за каждое застрахованное лицо. Если раньше несвоевременная уплата работодателемстраховых взносов не влияла на пенсионные права застрахованных лиц, то сейчасразмер пенсии напрямую зависит от размера и своевременной уплаты страховыхвзносов в ПФР. Поэтому вопросы контроля со стороны застрахованных лиц за полнойуплатой работодателями страховых взносов в ПФР, а также информирования егоорганами ПФР о состоянии их индивидуальных лицевых счетов встали на сегодняшниймомент наиболее остро.
Таким образом, информационное взаимодействие сзастрахованными лицами является приоритетным направлением деятельности органовПФР. В 2002 г. письма из ПФР получили 2099 тыс. россиян, которые по возрасту должнывыйти на пенсию в, 2003—2004 гг. В 2003 г. о состоянии своих лицевых счетовбудут проинформированы все застрахованные лица.
Начиная с 2004 г. каждоезастрахованное лицо сможет узнать, какой доход приносят инвестируемые суммы.
Информация о состоянии индивидуальных лицевых счетовконфиденциальна, поэтому рассылка ее производится заказной почтой. Дляуспешного проведения рассылки необходимо наличие в ПФР сведений о точном адресезастрахованного лица.
Застрахованное лицо может воспользоваться правом выбораинвестиционного портфеля (управляющей компании) не чаще одногоразав год путем подачи заявления о выборе инвестиционного портфеля в ПФР илидоверить свою накопительную часть негосударственному пенсионному фонду.
За счет средств пенсионных накоплений будут осуществлятьсявыплаты накопительной части трудовой пенсии, а также выплаты в случае смерти застрахованноголица лицам, указанным в п. 6 ст. 16; Федерального закона «О трудовыхпенсиях в Российской Федерации» (далее — выплаты правопреемникам умершихзастрахованных лиц), в случаях, установленных законом.
Согласно Федеральным законам № 167-ФЗот 15.12.2001 года и № 173-ФЗ от 17.12.2001 года, с 01.01.2002 года правозастрахованного лица на обязательное пенсионное страхование реализуется приусловии уплаты страховых взносов. Федеральным законом № 173-ФЗ от 17.12.2001года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» вводится понятие страховойстаж.
Страховой стаж — это учитываемая приопределении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодовработы или иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы вПенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых втрудовой стаж.
В соответствии с пунктом 4 статьи 30Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях вРоссийской Федерации» под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительностьтрудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года,учитываемая в календарном порядке, в которую включаются:
1) периоды работы в качестверабочего, служащего (в том числе работа по найму за пределами Российской Федерации),члена колхоза или другой кооперативной организации; периоды иной работы, накоторой работник, не будучи рабочим или служащим, подлежал обязательномупенсионному страхованию; периоды работы (службы) в военизированной охране,органах специальной связи или горноспасательной части независимо от еёхарактера; периоды индивидуальной трудовой деятельности, в том числе в сельскомхозяйстве;
2) периоды творческой деятельностичленов творческих союзов — писателей, художников, композиторов,кинематографистов, театральных деятелей, а также литераторов и художников, неявляющихся членами соответствующих творческих союзов;3) служба в ВооруженныхСилах Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации воинских формированиях, том числе в периоды, когда этиорганы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в периодгражданской войны и Великой Отечественной войны;
4) периоды временнойнетрудоспособности, начавшейся в период работы, и период пребывания на инвалидностиI и II группы, полученной вследствие увечья, связанного с производством, илипрофессионального заболевания;
5) периоды пребывания в местахзаключения сверх срока, назначенного при пересмотре дела;
6) периоды получения пособия побезработице, участия в оплачиваемых общественных работах, переезда понаправлению службы занятости в другую местность и трудоустройства.
Для лиц, которым по состоянию на 31декабря 2001 года установлена трудовая пенсия по старости, трудовая пенсия поинвалидности, трудовая пенсия по случаю потери кормильца или трудовая пенсия завыслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственныхпенсиях в Российской Федерации», по их выбору в качестве расчетного капиталатрудовой пенсии принимается сумма одной установленной им пенсии с учетомповышений и компенсационной выплаты в связи с ростом стоимости жизни вРоссийской Федерации с применением соответствующего районного коэффициента, заисключением надбавок на уход и на нетрудоспособных иждивенцев.
Статьями 10 и 11 вышеназванногоФедерального закона предусмотрены периоды работы, виды деятельности, включаемыев страховой стаж, а также условия и порядок их зачета.
В календарном порядке зачисляютсяследующие периоды деятельности:
1) периоды работы и (или) инойдеятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации приусловии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;
2) периоды работы и (или) инойдеятельности, которые выполнялись за пределами территории Российской Федерациив случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации илимеждународными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховыхвзносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;
3) период прохождения военной службы,а также другой приравненной к не службы, предусмотренной Законом РоссийскойФедерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу ворганах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы,и их семей», если ему предшествовали и (или) за ним следовали периоды работы и(или) иной деятельности (независимо от их продолжительности, указанные впунктах 1 и 2;
4) период получения пособия погосударственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности,если ему предшествовали и (или) за ним следовали периоды работы и (или) инойдеятельности (независимо от их продолжительности), указанные в пунктах 1 и 2;
5) период ухода одного из родителейза каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более трех летв общей сложности, если ему предшествовали и (или) за ним следовали периодыработы и (или) иной деятельности (независимо от их продолжительности),указанные в пунктах 1 и 2;
6) период получения пособия побезработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и периодпереезда по направлению государственной службы занятости в другую местность длятрудоустройства, если ему предшествовали и (или) за ним следовали периодыработы и (или) иной деятельности (независимо от их продолжительности),указанные в пунктах 1 и 2;
7) период содержания под стражейнеобоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованнорепрессированных и впоследствии реабилитированных, и период отбывания наказанияэтими лицами в местах лишения свободы и ссылке, если ему предшествовали и (или)за ним следовали периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от ихпродолжительности), указанные в пунктах 1 и 2;
8) период ухода, осуществляемого трудоспособнымлицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста80 лет, если ему предшествовали и (или) за ним следовали периоды работы и (или)иной деятельности (независимо от их продолжительности), указанные в пунктах 1 и2.
В настоящее время уже реализованкомплекс мероприятий по корректировке порядка назначения и перерасчета пенсий всоответствии с ориентацией на использование данных индивидуальных лицевыхсчетов застрахованных граждан.
Для этого были внесены изменения вЗакон Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации»,которые предусматривают установление трудового стажа и определениесреднемесячного заработка при назначении пенсий и их перерасчете на основеданных индивидуальных лицевых счетов.
Поскольку основным принципомпенсионного обеспечения является установление пенсии в соответствии срезультатами труда каждого гражданина на основании его трудового стажа изаработка, подтверждение (даже по косвенным признакам) индивидуальногохарактера заработка является обязательным.
При подтверждении среднемесячногозаработка на основании косвенных документов в пенсионное дело следует приобщатькопии всех указанных документов, заверенных органами, осуществляющимипенсионное обеспечение, или в нотариальном порядке.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время продолжаетсуществовать проблема дефицита денежных средств, предназначенных для выплатыпенсий.
Несмотря на принятие новогопенсионного и налогового законодательств, нормы которых предусматриваютответственность налогоплательщика (по налоговому законодательству) истрахователя, застрахованных лиц, а также страховщика (по пенсионномузаконодательству), в стране не все организации уплачивают обязательные платежив федеральный бюджет и во внебюджетные фонды.
Думаю, что существует необходимостьвнесения изменения в действующее пенсионное и налоговое законодательство, тоесть изменений, связанных с возвратом Пенсионному фонду Российской Федерациифункции по контролю за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионноестрахование.
Кроме того, считаю необходимым в этихцелях — открытие Пенсионным фондом своих расчетных счетов, а также возможностьбезакцептного списания денежных средств с расчетных счетов недобросовестныхстрахователей, по результатам документальных и камеральных проверок.
Также существует проблема сквалифицированными кадрами, которые в соответствии с вышеназванным Указомдолжны быть переведены на работу в территориальные органы Пенсионного фондаРоссийской Федерации.
Проблема заключается в том, чтоработники органов социальной защиты населения, занимающиеся назначением ивыплатой государственных пенсий, имеют статус государственных служащих исоответствующие этому статусу льготы; работники же Пенсионного фонда Россииподобного статуса не имеют.
Решение данной проблемы, по-моему,должно заключаться либо в наделении статусом государственных служащихработников Пенсионного фонда, чтобы заинтересовать сотрудников органовсоциальной защиты населения, и не потерять ценные кадры. В связи с наделениемПенсионного фонда совершенно новыми для него функциями — назначения, выплаты идоставки пенсий — одной из важнейших задач является переквалифицирование кадровсамого Пенсионного фонда. Для этого уже сейчас проводятся совещания-семинары сработниками органов социальной защиты населения органами МинистерстваРоссийской Федерации по налогам и сборам, Министерства здравоохранения исоциального развития Российской Федерации.

БИБЛИОГРАФИЯ
Нормативные акты
1. Конституция Российской Федерации. — М.: Издательство «Юридическаялитература», 1998.
2. Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном(персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования»//Сборникдокументов по Федеральному закону «Об индивидуальном (персонифицированном)учете в системе государственного пенсионного страхования». — М.: Пенсионныйфонд Российской Федерации, 1996.
3. Федеральный закон от 07.05.1998 № 75-ФЗ «Онегосударственных пенсионных фондах»// Правовая система «Гарант».
5. Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основахобязательного социального страхования»// Правовая система «Гарант».
6. Федеральный закон от 25.10.2001 № 138-ФЗ «О внесениеизменений и дополнений в Федеральный закон «Об индивидуальном(персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования»и в статьи 12 и 67 Федерального закона «Об актах гражданского состояния»//Правоваясистема «Гарант»
7. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «Огосударственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»// В сборнике: «Пенсионнаяреформа в Российской Федерации».
8. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательномпенсионном страховании в Российской Федерации»// В сборнике: «Пенсионнаяреформа в Российской Федерации».
9. Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовыхпенсиях в Российской Федерации»// В сборнике: «Пенсионная реформа в РоссийскойФедерации».
Литература
1. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспеченияРоссии: Учебник. — М.: Издательство БЕК, 2004.
3. Соловьев А.А. Оформление пенсий: Методические указания. — М.: Издательство «Приор», 2003.
4. Пенсионная реформа/ Под редакцией М.Ю. Зурабова. — М.:Издательство «Современная экономика и право», 2002.
5. Пенсионная реформа в Российской Федерации/Под редакциейМ.Ю. Зурабова. — М.: Издание Пенсионного фонда Российской Федерации, 2003.
6.ЗахаровМ.Ж, Севастьянова В.Б., Тучкова Э.Г. Комментарий к новому пенсионному законодательству. М. 2002.
7.ЗахаровМЛ., Тучкова Э.Г. Правосоциального обеспечения. М. 2001.
8.ЗахаровМ.Л., Тучкова Э.Г, Практическийи научный комментарий к закону Российской Федерации: «О государственных пенсияхв Российской Федерации». М., 1997.
9.ЛепиховМ.И. Право и социальнаязащита населения (социальное право). М. 2000.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Аналіз регуляторного впливу до проекту рішення Волноваської міської ради Про затвердження Положення "Про порядок розміщення зовнішньої реклами на території м. Волноваха"
Реферат Китайський імператор Цинь Ши Хуанді
Реферат Women And Having Children Essay Research Paper
Реферат Расчет затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Реферат Работа с таблицами в Word
Реферат Wuthering Heights Essay Research Paper Kelly KennyWuthering
Реферат Технология производства органических удобрений
Реферат Федеральный закон о некоммерческих организациях
Реферат Імпресіонізм, модернизм, символизм, експрессионизм...
Реферат Философско-этическая форма политики (Конфуций, Платон, Аристотель)
Реферат Духовный мир брака
Реферат Уход за ребенком до 1 года
Реферат Анализ работы рмо учителей иностранных языков 2010-2011 учебный год
Реферат Социальные нормы и регуляция поведения
Реферат Schuluniform Pro Und Contra Essay Research Paper