Реферат по предмету "Экономика"


Финансовый план и ценовая политика предприятия

--PAGE_BREAK--Основные этапы подготовки бюджета:
1.     Подготовка прогноза продаж.

2.     Определение ожидаемого объема производства.

3.     Расчет производственных затрат и эксплутационных расходов.

4.     Определение движения денежных средств и других финансовых показателей.

5.     Составление планируемых финансовых отчетов.
3. Финансовое планирование на примере ОАО «Спартак»
В процессе разработки финансовой стратегии особенное внимание уделяется производству конкурентоспособной продукции, полноте выявления|обнаружения| денежных доходов, мобилизации внутренних ресурсов, максимальному снижению себестоимости продукции, формированию и делению|распределению| прибыли, определению оптимальной потребности в оборотных средствах, рациональному использованию|употреблению| привлеченных средств|стоимостей|, эффективному использованию|употреблению| капитала предприятия.

Изучая финансовую работу на ОАО «Спартак» было определено, что основным направлением финансового планирования на предприятии является составление плана доходов и расходов денежных средств.

Анализируя эффективность финансового планирования на предприятии в 2007-2008 годах, можно рассчитать отклонения плановых показателей финансового плана от фактических в 2007 году. Для осуществления анализа составим таблицу (Приложение 1).

Анализируя процесс финансового планирования в ОАО «Спартак», необходимо отметить, что на предприятии используется расчетно-аналитический метод планирования, при этом, в результате анализа таблицы 1 были выявлены следующие результаты: планирование на предприятии осуществляется по доходам и расходам связанным с основной деятельностью, т.к. доходов по финансовыми операциями и от чрезвычайных событий предприятие не имеет, а соответственно и не несет расходов по этим направлениям деятельности.

Анализируя отклонения фактических показателей финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Спартак» от плановых в 2007 году, необходимо отметить, что доход от реализации работ и услуг возрос на 8,1 тыс. руб. или на 6,75 %, однако план по другим операционным доходам не был выполнен, он снизился на 6,5 тыс. руб. или на 65,0 %. В целом же, поступления от основной деятельности возросли на 1,6 тыс. руб. или на 1,23%.

В анализируемом периоде не было запланировано поступлений от другой обычной деятельности, однако, предприятием были получены доходы по реализации необоротных активов в сумме 3,5 тыс.руб. и  другие доходы от обычной деятельности в сумме 8,0 тыс.руб.

Таким образом, в целом план поступлений на предприятии былпревышен на 13,1 тыс. руб. или на 10,8%

Анализируя выполнения плана по расходам (затратам), отметим, что фактические затраты предприятия превысили на 34,6 тыс. руб. или на 34,6%
Такие изменения произошли за счет:

1. Роста затрат на реализованную продукцию, работы, услуги на 17,3 тыс. руб. или на 34,6 %;

2. Роста других операционных затрат на 5,8 тыс. руб. или на 58,0 %;

3. Затрат по реализованным необоротным активам на 3,5 тыс. руб.

При этом, фактические расходы по административным затратам и затратам на сбыт ниже плановых, соответственно, на 1,3 тыс. руб. или на 13,0 % и на 2,2 тыс. руб. или на 7,33 %.

Фактически полученный финансовый результат значительно ниже планового на 21,5 тыс. руб. или на 71,67 %, что связано со значительным превышением фактических затрат над плановыми.

Далее проведем анализ плана доходов и расходов денежных средств ОАО «Спартак» в 2008 году (Приложение 2).

Анализируя выполнения плана по затратам, необходимо отметить, что в целом, фактические затраты предприятия превысили плановые на 29,7 тыс. руб. или на 29,7 %.

Такие изменения произошли за счет:

1. Роста затрат на реализованную продукцию, работы, услуги на 25,5 тыс.руб. или на 51,0 %;

2. Роста затрат на сбыт на 0,4 тыс. руб. или на 1,33 %;

3. Затрат по реализованным необоротным активам на 6,8 тыс. руб.

При этом, фактические расходы по административным затратам и другим операционным расходам ниже плановых, соответственно, на 0,2 тыс.руб. или на 2,0 % и на 2,8 тыс.руб. или на 22,9 %.


Фактически полученный финансовый результат в анализируемом периоде, так же, значительно ниже планового на 21,4 тыс.руб. или на 53,5 %, что так же связано со значительным превышением фактических затрат над плановыми, как и в 2007 году.

Делая общий вывод по финансовому планированию в ОАО «Спартак» в 2007 и в 2008 годах, отметим, что на предприятии недостаточно эффективно осуществляется планирование затрат и конечного финансового результата деятельности предприятия, хотя прибыль в 2008г. по сравнению с 2007 возросла.



III
. Практическая часть

Задача №1
Сможет ли предприятие возместить свои издержки и получить прибыль, если:

Производственная себестоимость изделия «А»                   44,2 руб.

Коммерческие расходы                                                           14%

Норма прибыли                                                                        19%

НДС                                                                                           20%

Средняя рыночная цена изделия «А» (с НДС)                     0,06 тыс. руб.
Решение:
Коммерческие расходы = 44,2 * 0,14 = 6,19 руб.

Норма прибыли = (44,2 + 6,19) * 0,19 = 9,57 руб.

НДС = (44,2 + 6,19 + 9,57) * 0,2 = 11,99 руб.

Цена = 44,2 + 6,19 + 9,57 + 11,99 = 71,95 руб.

Поскольку среднерыночная цена равна 60 руб., следует, что предприятие не сможет возместить издержки.
Задача №2
Рассчитайте производственную полную себестоимость изделия «С», если известны следующие данные о его производстве:

Сырье и основные материалы (за вычетом возвратных отходов) 23 руб./шт.

Нормативная трудоемкость                                                     15 н/час.

Часовая тарифная ставка (средняя)                                         2,39 руб./час

Премия рабочим                                                                        22 %

Дополнительная заработная плата рабочих-сдельщиков      18%

Отчисления на социальные нужды                                             38,8 %

Цеховые расходы                                                                          60 %

Общезаводские расходы                                                               75 %

Коммерческие расходы                                                                 17 %
Решение:
Сырье на 1 шт. – 23 руб.

Основная заработная плата за 1 шт. = 2,39 / 15 = 0,16 руб.

Премия = 0,16 * 0,22 = 0,04 руб.

Дополнительная заработная плата = 0,16 * 0,18 = 0,03 руб.

Отчисления на социальные нужды = (0,16 + 0,04 + 0,03) * 0,388 = 0,09 руб.

Цеховые расходы = (23 + 0,16 + 0,04 + 0,03 + 0,09) * 0,6 = 13,99 руб.

Производственная себестоимость = 23 + 0,16 + 0,04 + 0,03 + 0,09 + 13,99 = 37,31

Общезаводские расходы = (23 + 0,16 + 0,04 + 0,03 + 0,09 + 13,99) * 0,75 = 27,98 руб.

Коммерческие расходы = (23 + 0,16 + 0,04 + 0,03 + 0,09 + 13,99 + 27,98) * 0,17 = 11,1

Полная себестоимость = 23 + 0,16 + 0,04 + 0,03 + 0,09 + 13,99 + 27,98 + 11,1 = 76,39 руб.
Задача № 3
Известны следующие данные о деятельности фирмы по производству продукции за первое полугодие текущего года:

Показатель



1. Постоянные издержки, тыс. руб.

70,0

2. Цена реализации единицы продукции, тыс. руб.

0,015

3. Переменные издержки на единицу продукции, тыс. руб.

0,009

4. Текущий объем реализации, ед.

12000
    продолжение
--PAGE_BREAK--
Определите:

1. При каком уровне производства фирма работает безубыточно;

2. Какую цену реализации следовало бы установить для получения прибыли в размере 4 тыс. руб. от реализации 124000 единиц продукции;

3. Какая будет прибыль фирмы в результате сокращения переменных издержек на 7 % и постоянных издержек на 10 тыс. руб. при условии, что текущий объем реализации можно сохранить прежним;

4. Какой дополнительный объем продаж необходим для покрытия добавочных постоянных издержек в размере 9 тыс. руб., связанных с расширением производства?
Решение:

1) Необходимый объем — ?
Необходимый объем = Постоянные издержки / (Цена реализации — Переменные издержки)

Необходимый объем = 70 / (0,015 – 0,009) = 11667 ед.
2) Цена — ?
Доход – расход = прибыль

(цена * объем) – ((Переменные издержки * объем) + Постоянные издержки) = Прибыль

(цена * 12000) – ((0,009 * 12000) + 70) = 4

12000ц – 178 = 4

Цена = 0,0152
3) Прибыль — ?
Доход – расход = прибыль

(цена * объем) – (((Переменные издержки * объем) – 7%)) + (Постоянные издержки – 10 тыс. руб.)) = Прибыль

(0,015 * 12000) – (((0,009 * 12000) * 0,93)) + (70 -10)) = Прибыль

180 – 160,44 = Прибыль

Прибыль = 19,56
4) Дополнительный объем продаж — ?
Дополнительный объем = Постоянные издержки + 9 / (Цена реализации — Переменные издержки)

Дополнительный объем = ((70 + 9) / (0,015 – 0,009)) – 11667

Дополнительный объем = 1500 ед.

                            

Заключение
В курсовой работе была сделана попытка рассмотреть механизм разработки цены, определить факторы, влияющие на этот процесс, изучить ценовую политику.

Таким образом, в условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли, и укрепления рыночных позиций производителя осуществляется в рамках маркетинга. Установление цены — один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности предприятия в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.

Также в данной курсовой работе были рассмотрены вопросы, касающиеся финансового плана предприятия. Финансовый план обеспечивает предпринимательский план хозяйствующего субъёкта финансовыми ресурсами и оказывает большое влияние на экономику.

Список литературы

1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. – 2-е изд. – М.: Издательство “Дело и сервис”, 2002. – 256 с.

2. Астахов В.П. Анализ финансовой устойчивости фирмы и процедуры, связанные с банкротством. – М.: Издательство «Ось – 89», 2005. 80 с.

3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: Фин. и ст-ка, 2003. – 416 с.

4. Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. – 3-е издание, доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, — 2006. – 512 с.

5. Безруких П.С. Состав и учет издержек производства и обращения. — М; ФБК Контакт, 2006.

6. Виханский А.Ю. Стратегическое управление, М., — 1999

7. Введение в рыночную экономику Под ред. А.Я. Лившица и И.Н.Никулиной М; Высшая школа, 2004.

8. Грузинов А.Б. Экономика предприятия и предпринимательства. М; Софит, 2004.

9. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. — М: Высш. шк.: Инфра-М, 2006.

10. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 560 с.

10. Погостинская Н.Н., Погостинский Ю.А. Системный анализ финансовой отчетности. – СПб.: Издательство Михайлова В.А., 1999. – 96 с.

11. Фатхутдинов В.Т. Стратегический менеджмент, М.: «Финансы», — 2007
Приложения

Приложение 1

Анализ плана доходов и расходов денежных средств ОАО «Спартак» в 2007 году, тыс. руб.

Статьи доходов и расходов

Ряд

План

Факт

Отклонение

В сумме

В %

     I. Поступления











    А. От основной деятельности











1. Доходы от реализации продукции, работ, услуг

1

120,0

128,1

+8,1

106,75

2. Другие операционные доходы

2

10,0

3,5

-6,5

35,0

    Итого по разделу А

3

130,0

131,6

+1,6

101,23

    Б. От финансовых операций











1. Доходы от участия в капитале

4

---

---

---

---

2. Дивиденды и проценты полученные

5

---

---

---

---

3. Доходы от других финансовых операций

6

---

---

---

---

    Итого по разделу Б

7

---

---

---

---

    В. От другой обычной деятельности











1. Доходы от реализации финансовых инвестиций

8

---

---

---

---

2. Доходы от реализации необоротных активов

9

---

3,5

+3,5

100,0

3. Доходы от реализации имущественных комплексов

10

---

---

---

---

4. Другие доходы от обычной деятельности

11

---

8,0

+8,0

100,0

    Итого по разделу В

12

---

11,5

+11,5

100,0

    Г. От чрезвычайных событий











1. Возмещение убытков от чрезвычайных событий

13

---

---

---

---

2. Другие чрезвычайные доходы

14

---

---

---

---

    Итого по разделу Г

15

---

---

---

---

Всего поступлений

16

130,0

143,1

+13,1

110,08

II.Затраты











    А. По основной деятельности











1. Затраты на реализованную готовую продукцию, работы, услуги

17

50,0

67,3

+17,3

134,60

2. Административные затраты

18

10,0

8,7

-1,3

87,00

3. Затраты на сбыт

19

30,0

27,8

-2,2

92,67

4. Другие операционные затраты

20

10,0

15,8

+5,8

158,00

    Итого по разделу А

21

100,0

119,6

+19,6

119,60

    Б. По финансовым операциям











1. Затраты от участия в капитале

22

---

---

---

---

2. Проценты за пользование кредитами

23

---

---

---

---

3. Другие финансовые затраты

24

---

---

---

---

    Итого по разделу Б

25

---

---

---

---

    В. По другой обычной деятельности











1. Затраты по реализованным финансовым инвестициям

26

---

---

---

---

2. Затраты по реализованным необоротным активам

27

---

3,5

+3,5

100,0

3. Затраты по реализованным имущественным комплексам

28

---

---

---

---

    Итого по разделу В

29

---

3,5

+3,5

100,0

    Г. По чрезвычайным событиям











1. Затраты от стихийного бедствия

30

---

---

---

---

2. Затраты от техногенных аварий

31

---

---

---

---

3. Другие чрезвычайные затраты

32

---

---

---

---

    Итого по разделу Г.

33

---

---

---

---

Всего затрат

34

100,0

134,6

+34,6

134,60

Финансовый результат

35

30,0

8,5

-21,5

28,33

III. Налог на прибыль

36

5,0

4,5

-0,5

90,00

Результат от основной деятельности



37

30,0

12,0

18,00

40,00
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Игорь Северянин и мистификации "серебряного века"
Реферат Вегетативный невроз
Реферат 7 международного туристического
Реферат Психология как научная дисциплина
Реферат История русской технической реальности
Реферат Формирование оптимальной структуры ассортимента выпускаемой и реализуемой продукции
Реферат Vasyl Barka (Василь Барка)
Реферат Исследование систем автоматического управления (САУ)
Реферат August Horch "Ich baute Autos"
Реферат Children's and Youthful Criminality in the USA
Реферат Стратегия и планирование в логистике
Реферат «Ведение бизнеса 2008»: Крупные страны с развивающейся экономикой быстро осуществляют реформы, Египет становится лидером реформ, Страны Восточной Европы обгоняют страны Восточной Азии по созданию благоприятных условий ведения бизнеса вашингтон, округ
Реферат Вивчення елементів середовища СУБД MS Access
Реферат Открытие студии массажа "ЛЕО"
Реферат Исследование тенденций получения гранул хитозана