Содержание
1.Организационно-экономическая характеристика ХКП «Горэлектротранс» 2
2.Оценка финансового состояния. 4
3.SWOT-анализ. 19
Вывод. 22
Списокиспользованной литературы… 23
1. Организационно-экономическаяхарактеристика ХКП «Горэлектротранс»
Харьковское коммунальное предприятие «Горэлектротранс»занимается перевозкой пассажиров. Генеральный директор – Палант АлексейЮрьевич.
ХКП «Горэлектротранс» подотчетны:
— Диспетчерские службы;
— Троллейбусное депо № 2;
— Троллейбусное депо № 3;
— энергослужба ХКП «Горэлектротранс»;
— служба движения КП «Горэлектротранс».
Диспетчерским службам подотчетны депо №1, коминтерновскоетрамвайное депо, октябрьское трамвайное депо, салтовское трамвайное депо,троллейбусное депо №2, троллейбусное депо №3.
Руководитель предприятия троллейбусного депо № 2 –Лифиренко Леонид Михайлович. Основные направления деятельности депо –эксплуатация и ремонт троллейбусов, перевозка пассажиров.
Руководитель предприятия троллейбусного депо № 3 – ШавкунНиколай Павлович. Троллейбусное депо занимается перевозкой пассажиров,эксплуатацией и ремонтом троллейбусов.
Руководитель предприятия энергослужбы ХПК«Горэлектротротранс» — Герасименко Дмитрий Афанасьевич. Основное направлениедеятельности – энергоснабжение движимого состава трамвая и троллейбуса.
Руководитель предприятия службы движения ХПК «Горэлектротранс»- Укис Александр Исаакович. Основные направления деятельности предприятия –контроль, регулирование и планирование движения городского электротранспорта.
На сегодня большинство машин, оборудования и подвижногосостава на предприятии городского электротранспорта морально устарели. Динамикаизменения по возрасту подвижного состава Харьковского КП “ Горэлектротранс ”свидетельствует о том, что состоянием на 01.01.2010 г. трамваев со сроком использованиядо 10 лет в управлении нет, а со сроком до 20 лет — 50,1% от общего количества.Что касается троллейбусов, то со сроком использования до 10 лет их было 23,9%единицы подвижного состава.
Для обеспечения работоспособности оборудования большойобъем работ приходится на ремонтную службу, но ограниченность средств, потраченныхна капитальные и средние ремонты, а также качество ремонтных технологий,отличающихся от технологий производства нового оборудования, не обеспечиваютдостижения капитально отремонтированным оборудованием свойств нового.
Таблица 1. Технико-экономические показатели ХКП«Горэлектротранс»
/>№ Показатель 2008 2009 Абсолютные изменения показателя (+ -) Относительные изменения показателя % 1 Удельные капиталовложения на возобновление основных фондов, грн. 43,089 2 Среднесписочная численность машин, ед. 391,458 395,372 -0,033 -0,07 3 Коэффициент выпуска машин на линию 0,703 0,710 -0,21 -0,48 4 Среднесуточное пребывание машин на линии, год/сут 10,194 10,294 0,024 0,048 5 Среднеэксплуатационная скорость машин, км/год. 15,489 15,644 0,9148 2,123 6 Пробег машин на 1000 перевезенных пассажиров 219,469 221,664 0,98 2,29 7 Загруженность на 1 маш/км пробега машин, пас. 11,363 11,477 0,071 0,16 8 Перевезены платные пассажиры на 1000 км пробега машин, пас. 4676,39 4723,15 1,179 2,73 9 Численность работающих, чел. 2048,08 2068,56 -0,458 -1,06
Динамика средних значений коэффициентов износа, выбытия,возобновления и интенсификации возобновления основных средств на ХКП«Горэлектротранс» свидетельствует об ухудшении качественных характеристикосновных средств и несоответствии их требованиям рынка.
Прослеживается тенденция к росту коэффициента износа вцелом по управлению до уровня 58%. Если рассматривать состояние основныхсредств за подразделами, то данный показатель еще более высок. В частности,относительно трамвайного хозяйства, то уровень износа подвижного состава ХКП«Горэлектротранс» превышает 70%.
Замедление процесса возобновления является одним изпрепятствий снижения расходов производства, экономии труда, сырья, топлива,электроэнергии, поскольку обветшалое оборудование имеет высшие показателиудельных расходов на единицу выпущенной продукции или предоставленных услуг.
На предприятие городского электротранспорта ХКП«Горэлектротранс» особенный вес приобретает такие формы возобновления основныхсредств, как техническое перевооружение и реконструкция за счет сокращениясроков освоения капитальных расходов, длительности инвестиционного цикла,окупаемости капитальных расходов и возможности одновременного использованиявсех источников финансирования.
2. Оценка финансового состояния
Анализ баланса проводится в основном с применением методовгоризонтального и вертикального анализа.
С помощью горизонтального анализа исследуется динамикабаланса, абсолютное и относительное изменение его величин.
Вертикальный анализ применяется для исследованияструктуры баланса, вычисления удельного веса этих величин в общей итоговойвеличине баланса.