Реферат по предмету "Экономика"


Учреждение "Гродненское областное управление МЧС Республики Беларусь", его характеристика и анализ работы в области оказания платных услуг

БЕЛОРУССКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
Кафедраменеджмента
РЕФЕРАТ
На тему:
«Учреждение«Гродненское областное управление МЧС Республики Беларусь», его характеристикаи анализ работы в области оказания платных услуг»
МИНСК, 2009

Общая характеристикаучреждения, его организационно-
управленческаяструктура
Учреждение «Гродненскоеобластное управление Министерства по чрезвычайным ситуациям РеспубликиБеларусь» (далее — Управление) создано в соответствии с Указом ПрезидентаРеспублики Беларусь от 11 сентября 1998 г. № 442 «О реорганизацииМинистерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь» (Собраниедекретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь,1998 г., № 26, ст. 666), Указом Президента Республики Беларусь от 19 января1999 г. № 35 «Об утверждении Положения о Министерстве по чрезвычайнымситуациям Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актовРеспублики Беларусь, 1999 г., № 7, 1/44) и является территориальным органомМинистерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь (далее — МЧС),осуществляющим управление в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайныхситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасностина территории Гродненской области (далее — область).
Управление являетсяправопреемником по всем правам и обязанностям реорганизованного областногоуправления военизированной пожарной службы Главного управления военизированнойпожарной службы Министерства внутренних дел Республики Беларусь.
Управление в своейдеятельности руководствуется конституцией Республики Беларусь, законамиРеспублики Беларусь, международными договорами Республики Беларусь, другиминормативными правовыми актами, а также настоящим «Положением о Гродненскомобластном управлении министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь».
Управлению подчинены:
— пожарныеаварийно-спасательные отряды, части и посты в городах, районах, на объектахобласти;
— учебные и научныеучреждения, центры, предприятия и другие подразделения, созданные в установленномпорядке при Управлении.
Структура и штатнаячисленность Управления утверждаются Министром по чрезвычайным ситуациям РеспубликиБеларусь (далее — Министр).
Управление:
— является юридическимлицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь исо своим наименованием, соответствующие бланки и штамп, другие необходимыереквизиты, самостоятельный баланс, а также расчетные и иные счета в учрежденияхбанков;
— отвечает по своимобязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. Принедостаточности у Управления денежных средств субсидиарную ответственность поего обязательствам несет МЧС; — вправе в установленном порядке заключатьдоговоры, соответствующие целям его деятельности, приобретать и осуществлятьимущественные и неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом иответчиком в суде; — не вправе без согласия МЧС отчуждать или иным способомраспоряжаться закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом иимуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
Управление подотчетно иподконтрольно МЧС, Коллегии МЧС, а по отдельным вопросам деятельности,предусмотренным законодательством, — областному исполнительному комитету.
МесторасположениеГродненского областного УМЧС: Республика Беларусь, 231000 г.Гродно,пер.Дзержинского,15 факс 78-16-40.
В связи со спецификойсвоей деятельности данное учреждение выполняет следующие задачи:
·   организация, непосредственноеруководство, координация и методическое обеспечение оперативно-служебнойдеятельности подчиненных подразделений, поддержание их высокой боеготовностипутём их постоянного контроля и периодических проверок;
·   реализация государственной политики всфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного итехногенного характера, обеспечения пожарной безопасности на территорииобласти;
·   организация и участие в осуществлениимероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
·   осуществление государственногонадзора за обеспечением пожарной безопасности физическими и юридическими лицаминезависимо от их организационно-правовых форм, должностными лицами, работникамии гражданами, организация пожарно-профилактических мероприятий;
·   осуществление государственногонадзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
·   координация деятельности организацийобласти независимо от организационно-правовых форм в сфере предупреждения иликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспеченияпожарной безопасности;
·   осуществление комплекса мероприятийпо военно-мобилизационной работе;
·   проведение кадровой политики,направленной на комплектование подчиненных подразделенийвысококвалифицированными специалистами, подбор, расстановка и использованиекадров, формирование резерва кадров на выдвижение;
·   организация, контроль и руководствофинансово-хозяйственной деятельностью и экономической работой подчиненныхподразделений;
·   материально-техническое, вещевоеснабжение и социально-бытовое обеспечение деятельности подчиненныхподразделений и личного состава;
·   Выполнение иных задач, предусмотренныхзаконодательством
Основными функциямиучреждения «Гродненское областное Управление МЧС Республики Беларусь» (далееГОУ МЧС РБ) являются:
Ø руководство, проверка и анализоперативно-служебной деятельности подчиненных подразделений, оказание импрактической помощи в организации работы по выполнению возложенных задач;
Ø организация и контроль за исполнениемподчиненными подразделениями нормативных актов, регламентирующих служебнуюдеятельность органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям;
Ø подготовка предложений осовершенствовании законодательства по вопросам, относящимся к компетенцииУправления;
Ø осуществление правовой работы,оказание практической и методической помощи в организации этой деятельностиподчиненным подразделениям;
Ø организация взаимодействия исотрудничества подчиненных подразделений местными исполнительными,распорядительными, правоохранительными и надзорными органами, физическими июридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм иобщественностью по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,обеспечения пожарной безопасности;
Ø выявление, обобщение ираспространение передовых форм и методов работы подчиненных подразделений,организация рационализаторской работы;
Ø участие в обеспечениифункционирования территориальной подсистемы государственной системыпредотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (далее– ГСЧС и ГО), а также государственной системы пожарной безопасности;
Ø организация и осуществлениенаучно-практической деятельности по исследованию и экспертизе пожаров,проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в областибезопасности жизнедеятельности, испытанию и сертификации продукции промышленного,сельскохозяйственного и бытового назначения на соответствие требованиямпожарной безопасности;
Ø организация разработки, реализации иконтроля за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайныхситуаций;
Ø организация работы по составлению,отработке и корректировке областных и районных планов привлечения подразделенийпо чрезвычайным ситуациям, других сил и средств территориальной подсистемы ГСЧСдля ликвидации чрезвычайных ситуаций, проверке готовности указанных сил исредств;
Ø организация и руководство вустановленном порядке тушением пожаров и ликвидацией чрезвычайных ситуаций;
Ø организация учета и расследованияпожаров, аварий, катастроф, бедствий, приведших к возникновению чрезвычайныхситуаций, передача в установленном порядке материалов для привлечения виновныхк ответственности в соответствии с законодательством;
Ø обеспечение постоянной боевой имобилизационной готовности сил и средств подчиненных подразделений к действиямпри возникновении чрезвычайных ситуаций, организация несения гарнизонной икараульной службы в указанных подразделениях;
Ø организация, методическое обеспечениеи контроль за работой центров обучения граждан способам предупреждения идействиям при возникновении чрезвычайных ситуаций, их филиалов, внештатных формирований;
Ø информирование в соответствии сзаконодательством местных исполнительных и распорядительных органов, физическихи юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм, населения повопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
Ø организация и осуществление всоответствии с законодательством государственного надзора за обеспечениемпожарной безопасности физическими и юридическими лицами независимо от ихорганизационно-правовых форм, должностными лицами, работниками и гражданами;
Ø организация и проведение вустановленном порядке пожарно-технических обследований объектов физических июридических лиц независимо от их организационно-правовых форм, выдачапредписаний, предупреждений, заключений и рекомендаций по устранению выявленныхнарушений, проверка соблюдения лицензионных требований и условий;
Ø приостановка в установленном порядкеполностью или частично работы объектов физических и юридических лиц независимоот их организационно-правовых форм, строительства, реконструкции, реставрации,технического переоснащения, рента объектов и производства других работ принарушении противопожарных требований или невыполнении соответствующихпредписаний;
Ø запрещение в установленном порядкеэксплуатации зданий, сооружений, помещений, машин, приборов, оборудования идругих устройств, функционирующих с нарушением требований пожарнойбезопасности, а также выпуска, реализации и использования продукции, несоответствующей противопожарным требованиям;
Ø проведение в соответствии сзаконодательством дознания и осуществление делопроизводства по делам об административныхправонарушениях;
Ø согласование в установленном порядкетехнических условий на выпускаемую пожароопасную продукцию;
Ø непосредственное, в установленномпорядке, осуществление государственного пожарного надзора за соблюдениемпротивопожарных требований при разработке документации отдельными проектнымиорганизациями и выполнением противопожарных мероприятий на наиболее важныхстроящихся и эксплуатируемых объектах;
Ø участие в проведении государственнойэкспертизы и осуществлении государственного надзора и контроля за выполнениемустановленных требований в области защиты населения и территорий отчрезвычайных ситуаций;
Ø разработка проектов штатовподчиненных подразделений, ведение учета штатно-должностной и лимитнойчисленности;
Ø проведение работы по подбору,расстановке и профессиональной подготовке, обеспечению социально-правовойзащиты работников подчиненных подразделений;
Ø анализ состояния охраны труда итехники безопасности в подчиненных подразделениях, расследование случаевпроизводственного травматизма, разработка и внедрение предложений по снижениютравматизма, создание безопасных и здоровых условий несения службы;
Ø учет и анализ состояния дисциплинысреди работников подчиненных подразделений, подготовка обзоров и информационныхписем, организация разработки, реализации и контроля за реализацией мероприятийпо укреплению дисциплины, проведение служебных расследований по фактамчрезвычайных происшествий среди личного состава;
Ø организация и контрольфинансово-хозяйственной деятельности подчиненных подразделений;
Ø обеспечение своевременной выплатыденежного содержания работникам подчиненных подразделений, назначения и выплатыпенсий, пособий и компенсаций работникам подразделений по чрезвычайнымситуациям, пенсионерам из их числа и их семьям, производство необходимыхрасчетов и открытие кредитов для указанных подразделений;
Ø учет и контроль за рациональным иэффективным расходованием денежных средств и материальных ресурсов, выделяемыхна содержание подчиненных подразделений;
Ø материально-техническое и вещевоеснабжение, в установленном порядке, подчиненных подразделений;
Ø заключение, в установленном порядке,договоров на создание подразделений по чрезвычайным ситуациям, организацияработы по привлечению внебюджетных средств из иных источников;
Ø определение потребностей ираспределение материально-технических ресурсов, расходных материалов, запасныхчастей для обеспечения оперативной деятельности подчиненных подразделений, разработкаи проведение мероприятий по их экономии;
Ø подготовка проектов смет, расчетов итехнико-экономических обоснований к ним по подчиненным подразделениям;
Ø организация учета, правильногосодержания, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта техники,технического вооружения и оборудования, средств связи, компьютерной техники,строительства и содержания зданий;
Ø организация работы по оказанию вустановленном порядке платных услуг юридическим и физическим лицам;
Ø выполнение иных функций, предусмотренныхзаконодательством.
Организационная структураУправления представлена на рисунке 1.
Далее я приведу краткуюхарактеристику каждого элемента данной структуры, в большей степени уделиввнимание руководству управления.
Учреждение возглавляетначальник Управления, который назначается на должность и освобождается от нееМинистром на основании решения Коллегии МЧС.
/>
Рис.1. Структура учреждения «Гродненское областное управление МЧС РБ»
Начальник Управленияимеет заместителей, в том числе одного первого, численность которых определяетМинистр.
Начальник Управленияподчиняется Министру и его первому заместителю и является главнымгосударственным инспектором области по пожарному надзору.
Начальник Управленияосуществляет следующие функции и полномочия:
v  руководит деятельностью Управления иподчиненных подразделений, несет персональную ответственность за выполнениевозложенных на указанные подразделения области задач и функций;
v  назначает и увольняет рабочих,служащих, лиц рядового и начальствующего состава органов и подразделений почрезвычайным ситуациям в пределах своей номенклатуры, присваивает в пределахпредоставленных ему прав и представляет к присвоению специальных званий,принимает решение о продлении срока службы работников в специальном звании достаршего прапорщика внутренней службы включительно;
v  устанавливает в соответствии снормативными документами МЧС компетенцию структурных подразделений Управления,утверждает должностные обязанности их руководителей, работников Управления ируководителей;
v  утверждает планы работы подчиненныхподразделений Управления включая структурные;
v  готовит и вносит в МЧС предложения поразработке штатов подчиненных подразделений в пределах установленных лимитовчисленности;
v  обеспечивает соблюдение законности вдеятельности Управления и подчиненных подразделений, профессиональнуюподготовку их личного состава;
v  издает в пределах своей компетенцииприказы, указания и распоряжения по вопросам служебной деятельности Управленияи подчиненных подразделений, обеспечивает организацию их исполнения;
v  направляет в установленном порядкесотрудников Управления и подчиненных подразделений в служебные командировки,предоставляет отпуска, поощряет и привлекает их в пределах своих полномочий кдисциплинарной ответственности, проводит аттестацию;
v  представляет органы и подразделенияпо чрезвычайным ситуациям области в отношениях с местными исполнительными ираспорядительными органами, средствами массовой информации по вопросампредупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
v  распоряжается денежными средствами,выделяемыми Управлению из бюджета и иных источников финансирования;
v  заключает от имени Управлениядоговоры с юридическими и физическими лицами на создание аварийно-спасательныхподразделений и ввод дополнительной численности работников органов иподразделений по чрезвычайным ситуациям в области;
v  в пределах своей компетенцииинформирует местные исполнительные и распорядительные органы, юридических ифизических лиц, независимо от их организационно-правовых форм, по вопросампредупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
v  организует и ведет прием граждан,рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам, относящимся к деятельностиорганов и подразделений по чрезвычайным ситуациям области, принимает по нимнеобходимые меры;
v  осуществляет другие полномочия,предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Беларусь, ведомственнымидокументами МЧС.
1-й заместитель НачальникаУправления подчиняется Начальнику Управления. Он несетответственность за управление, организацию и эффективную деятельность органов иподразделений по чрезвычайным ситуациям по следующим направлениям:
1.     Организационноеобеспечение областной подсистемы ГСЧС и ГО.
2.  Предупреждениечрезвычайных ситуаций.
3.     Государственнаяэкспертиза в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4.     Государственныйпожарный надзор.
5.  Правовоерегулирование, нормотворческая деятельность.
6.  Организационно-методическоеобеспечение надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайныхситуаций природного и техногенного характера;
7.  Анализ,организация, координация, контроль и инспектирование деятельности органов,подразделений и организаций учреждения, координация деятельности заместителейначальника учреждения.
8.  Информатизация,компьютеризация и программирование деятельности органов и подразделений почрезвычайным ситуациям области, областной подсистемы ГСЧС и ГО.
9.     Статистикаи учет чрезвычайных ситуаций и деятельности органов и подразделений почрезвычайным ситуациям области.
10.   Оценка соответствиятоваров, работ и услуг требованиям технических нормативных правовых актов илицензирование в области пожарной безопасности.
11.  Пропагандаи взаимодействие со СМИ, информирование об обстановке с чрезвычайнымиситуациями и результатах деятельности органов и подразделений по чрезвычайнымситуациям области, областной подсистемы ГСЧС и ГО.
12.  Организация и поддержкадобровольческого движения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13.  Содействие и поддержкавнештатных формирований по защите от чрезвычайных ситуаций.
14.   Научно-техническаядеятельность.
Организует системную реализацию требований:
1. Законов Республики Беларусь:
1.1. «О пожарной безопасности».
1.2. «О чрезвычайном положении».
1.3. «О гражданской обороне».
1.4. Указа Президента Республики Беларусь от 9 июня 2006 г.№ 277. «Об утверждении Концепции совершенствования государственной системыпредупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на 2006– 2009 годы».
2. Постановлений Совета Министров Республики Беларусь:
2.1. От 10 апреля 2001 г. № 495 «О государственной системепредупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
2.2. От 4 июля 2003 г. № 905 «Об утверждении Положения огосударственном надзоре и контроле в области защиты населения и территорий отчрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
2.3. От 8 февраля 2002 г. № 181 «Об утверждении перечняреспубликанских органов государственного управления и иных государственныхорганизаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, в которых создаютсяотраслевые подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидациичрезвычайных ситуаций».
Курирует деятельность:
1.        Отделапланирования и организации ГСЧС и ГО.
2.        Отделазащиты населения и территорий.
3.        Организационно-аналитическогоотдела.
4.        Отделанадзора и профилактики.
5.        Отделанормативно-технической работы и предупреждения чрезвычайных ситуаций.
6.        Центрапропаганды и обучения при учреждении.
7.        Центраинформатики и компьютеризации при учреждении.
8.        Научно– практического центра.
9.        БерестовицкогоРОЧС.
10.      ВороновскогоРОЧС.
11.      ГродненскогоРОЧС.
12.      ЛидскогоРОЧС.
13.      СвислочскогоРОЧС.
Участвует в:
1.     Советеорганов государственного надзора;
2.     работеБелорусской молодежной общественной организации спасателей-пожарных.
Обеспечивает взаимодействие с:
1.        Комиссиейпо чрезвычайным ситуациям при облисполкоме.2.        Управлением территориальнойпланировки, градостроительства и архитектуры облисполкома.
3.        Гродненскимобластным управлением Департамента по надзору за безопасным ведением работ впромышленности и атомной энергетике МЧС Республики Беларусь.
4.        Управлениемжилищно-коммунального хозяйства облисполкома.
5.        Управлениемкультуры облисполкома.
6.        Управлениемздравоохранения облисполкома.
7.        Управлениемторговли и бытовых услуг облисполкома.
8.        Комитетомпо сельскому хозяйству и продовольствию облисполкома.
9.        Отделом контроляи режимно-секретной деятельности облисполкома.
10.      Отделомпо вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий аварий на ЧАЭСкомитета по строительству, энергетике, транспорту и коммуникациям облисполкома.
11.      Гродненскимобластным управлением статистики.
12.      УправлениемЗападного оперативного командования.
13.      Республиканскимунитарным предприятием Гродненский центр стандартизации и метрологииГосударственного комитета по стандартизации.
14.      Государственнымучреждением «Гродненский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественногоздоровья».
15.      Гродненскимобластным военным комиссариатом.
16.      ПрокуратуройГродненской области.
17.      Гродненскимобластным управлением фонда социальной защиты населения Министерства труда исоциальной защиты Республики Беларусь.
18.      Гродненскимобластным унитарным предприятием «Киновидеопрокат».
19.      Республиканскимунитарным предприятием радиотелецентр «Телерадиокомпания «Гродно».
20.      Областнымунитарным информационно-рекламным предприятием «Редакция газеты «Гродненскаяправда».
21.      Гродненскимфилиалом Республиканского унитарного предприятия «Белпочта».
22.      ФилиаломБелгосстраха по Гродненской области.
23.      Гродненскимобластным советом общественного объединения «Белорусское добровольное пожарноеобщество».
24.      Гродненскимобластным управлением Республиканского центра по оздоровлению исанаторно-курортному лечению населения.
25.      Берестовицкимрайонным исполнительным комитетом.
26.      Вороновскимрайонным исполнительным комитетом.
27.      Гродненскимрайонным исполнительным комитетом.
28.      Лидскимрайонным исполнительным комитетом.
29.      Свислочскимрайонным исполнительным комитетом.
Является заместителем главного государственного инспектораГродненской области по надзору и контролю за деятельностью по защите населенияи территорий от чрезвычайных ситуаций, а также по пожарному надзору.
Второй заместитель – Несет ответственность за управление иорганизацию эффективной деятельности органов и подразделений по чрезвычайнымситуациям области по следующим направлениям:
1.     Материально-техническоеобеспечение.
2.     Созданиеи обеспечение сохранности государственного и мобилизационного материальныхрезервов.
3.     Обеспечениенаселения средствами коллективной и индивидуальной защиты от чрезвычайныхситуаций.
4.     Хозяйственнаядеятельность.
5.     Финансово-экономическоеобеспечение.
6.     Строительство,реконструкция и ремонт объектов органов и подразделений по чрезвычайнымситуациям области, областной подсистемы ГСЧС и ГО.
7.     Содержаниеи благоустройство территории и зданий.
8.     Охраназданий, сооружений и мест чрезвычайных ситуаций, в т. ч. и вооруженная.
9.     Созданиеи поддержание резервов материальных средств органов и подразделений почрезвычайным ситуациям области, отраслевых и областной подсистем ГСЧС и ГО.
10.  Охрана труда, техникабезопасности и пожарная безопасность в органах и подразделениях по чрезвычайнымситуациям области.
11.  Организациярационализаторской и изобретательской работы.
12.  Геральдика и ритуалы ворганах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям области.
13.   Комендантскаяслужба, соблюдение правил ношения формы одежды.
Организует системную реализацию требований постановлений СоветаМинистров Республики Беларусь:
ˉ       от 20ноября 1998 г. № 1800 «О создании республиканской системы резервов материальныхресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
ˉ       от 26декабря 2007 г. № 1537 «Об утверждении государственной программы оснащенияорганов и подразделений по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусьсовременной техникой, пожарным и аварийно-спасательным оборудованием, другимимуществом в 2008 – 2010 годах».
Курирует деятельность:
1.        Отделатехники, материального обеспечения и строительства.
2.        Группыпо охране труда и пожарной безопасности.
3.        Финансово-экономическогоотдела.
4.        Пенсионнойгруппы.
5.        Учреждения«Производственно-технический центр Гродненского областного управления МЧСРеспублики Беларусь».
6.        ИвьевскогоРОЧС.
7.        ОстровецкогоРОЧС.
8.        ОшмянскогоРОЧС.
9.        СморгонскогоРОЧС.
Обеспечивает взаимодействие с:
1.        Общимотделом облисполкома.
2.        Комитетомпо труду и социальной защите облисполкома.
3.        Финансовымуправлением облисполкома.
4.        Комитетомэкономики облисполкома.
5.        Гродненскимобластным территориальным Фондом государственного имущества.
6.        Государственнойавтомобильной инспекцией Управления внутренних дел облисполкома.
7.        Государственнымобластным унитарным предприятием «Управление капитального строительстваГродненского облисполкома».
8.        Отделомтоплива облисполкома.
9.        Управлениемценовой политики облисполкома.
10.     Гродненскойобластной землеустроительной и геодезической службой при облисполкоме.
11.     КУП«Белгосэкспертиза по Гродненской области» при облисполкоме.
12.     Главнымуправлением Министерства финансов Республики Беларусь по Гродненской области.
13.     Комитетомгосударственного контроля Гродненской области.
14.     ИнспекциейМинистерства по налогам и сборам по Гродненской области.
15.     Гродненскимобластным управлением департамента государственной инспекции труда Министерстватруда и социальной защиты Республики Беларусь.
16.     Инспекциейдепартамента контроля и надзора за строительством по Гродненской области.
17.     Гродненскимобластным комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды.
18.     Гродненскойрегиональной таможней.
19.     Республиканскимавтотранспортным унитарным предприятием «Гроднооблавтотранс».
20.     Республиканскимунитарным предприятием электроэнергетики «Гродноэнерго».
21.     Производственнымреспубликанским унитарным предприятием «Гроднооблгаз».
22.     Республиканскимунитарным предприятием «Беларусьнефть – Гроднооблнефтепродукт».
23.     Гродненскимобластным Советом общественного объединения «Белорусское добровольное пожарноеобщество».
24.     Ивьевскимрайонным исполнительным комитетом.
25.     Островецкимрайонным исполнительным комитетом.
26.     Ошмянскимрайонным исполнительным комитетом.
27.     Сморгонскимрайонным исполнительным комитетом.
Являетсязаместителем главного государственного инспектора Гродненской области понадзору и контролю за деятельностью по защите населения и территорий отчрезвычайных ситуаций.
Третий заместитель – Несет ответственность за управление иорганизацию эффективной деятельности органов и подразделений по чрезвычайнымситуациям области по следующим направлениям:
1.     Идеологическаяработа.
2.     Кадровоеобеспечение органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям области.
3.     Организационно-штатнаяработа.
4.     Профессиональная подготовка работников органов и подразделений почрезвычайным ситуациям области, в том числе и руководящего состава.
5.     Обучениеруководящего состава, должностных лиц, работников и населения в областизащиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6.     Медицинскоеобеспечение работников органов и подразделений по чрезвычайным ситуациямобласти.
7.    Культурно-массоваяи досуговая деятельность, работа с ветеранами в органах и подразделениях почрезвычайным ситуациям области;
8.    Взаимодействиес учебными заведениями МЧС.
9.    Музейнаяи библиотечная работа.
Организует системную реализацию требований:
1. Указа Президента Республики Беларусь от 15 июня 2008 г. «О внесении изменений идополнений в Указ Президента Республики Беларусь от 3 марта 1999 г. № 130» (Обутверждении Положения о прохождении службы в органах и подразделениях почрезвычайным ситуациям Республики Беларусь).
2. Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 23августа 2001 г. № 1281 «О порядке подготовки руководителей, должностных лиц иработников республиканских органов государственного управления, объединений,подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных ираспорядительных органов, организаций, общественных объединений и населения вобласти защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Курирует деятельность:
1.     Отделаидеологической работы и кадрового обеспечения.
2.     Отделаорганизации обучения населения и профессиональной подготовки.
3.     Группыморально-психологического обеспечения.
4.     Учебногоцентра при учреждении.
5. Дятловского РОЧС.
6. Кореличского РОЧС.
7. Новогрудского РОЧС.
8. Слонимского РОЧС.
Обеспечивает взаимодействие с:
1. Управлениемидеологической работы облисполкома.
2. Управлением образованияоблисполкома.
3. Управлением юстицииоблисполкома.
4. Управлением областнойслужбы занятости населения облисполкома.
5. Отделом по архивам иделопроизводству облисполкома.
6. Отделом по делам молодежиоблисполкома.
7.        Гродненскимобластным комитетом общественного объединения «Белорусский республиканский союзмолодежи».
8.        Общественнойорганизацией ветеранов органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям«Спасатель».
9.        Гродненскимпограничным отрядом.
10.     Гродненскимобластным объединением профсоюзов.
11.     Дятловскимрайонным исполнительным комитетом.
12.     Кореличскимрайонным исполнительным комитетом.
13.     Новогрудскимрайонным исполнительным комитетом.
14.     Слонимскимрайонным исполнительным комитетом.
Являетсязаместителем главного государственного инспектора Гродненской области по надзоруи контролю за деятельностью по защите населения и территорий от чрезвычайныхситуаций.
Заместители начальникаУправления назначаются на должность и освобождаются от нее Министром попредставлению начальника Управления.

Характеристикаоказываемых платных услуг и их потребителей
Согласно ПриложениюПоложения об оказании платных услуг подведомственными МЧС органами,подразделениями и организациями от 22.12.1999 № 90 подразделениям МЧС определёнсписок платных услуг которые они могут выполнять исходя из имеющихся сил исредств. Изначально перечень содержал 129 видов платных услуг, но в связи стем, что некоторые виды услуг, на протяжении долгого времени не применялись, ихисключили из перечня и сейчас перечень содержит 120 видов услуг.
1.        Проверкавнутреннего и наружного противопожарного водопровода*.
2.        Проверка пожарныхгидрантов*.
3.        Откачка(заполнение) водой искусственных водоемов, подвалов и недоступных мест*.
4.        Откачка и сборагрессивных жидкостей*.
5.        Проведениенаружных высотных работ на зданиях, сооружениях*.
6.        Заправкаогнетушителей и баллонов*.
7.        Дежурство припроведении зрелищных, спортивных и других мероприятий*.
8.        Извлечениетранспортных средств из завалов, воды и т.п. и их транспортировка*.
9.        Подвоз воды дляхозяйственных нужд*.
10.     Погрузочно-разгрузочные,подъемные и строительно-монтажные работы*.
11.     Распиловкадревесины, изготовление столярных изделий*.
12.     Перевозкапассажиров и грузов автомобильным транспортом*.
13.     Вскрытие иразрушение строительных конструкций*.
/>*– здесь и далее в перечне услуг знаком «*» отмечены услуги, которые оказываютсяУчреждением «Гродненское областное управление МЧС Республики Беларусь».

14.     Землеройныеработы*.
15.     Разборка и сносзданий и сооружений.
16.     Ремонт иобслуживание пожарно-технического вооружения, оборудования и пожарных рукавов*.
17.     Сопровождение имойка сельскохозяйственной техники*.
18.     Сдача в арендузданий, сооружений, помещений, оборудования и техники*.
19.     Преподавательскаядеятельность*.
20.     Обучениеспециалистов предприятий, организаций правилам пожарной безопасности*.
21.     Обучениеспециалистов предприятий, организаций правилам проведения аварийно-спасательныхи других работ*.
22.     Разработка плановэвакуации, инструкций, паспортов и других документов*.
23.     Пожарно-техническаяэкспертиза проектов на строительство объектов (по запросу)*.
24.     Проведениеобследований технического состояния зданий и сооружений*.
25.     Проведениеобследований защитных сооружений гражданской обороны.
26.     Разработка иосуществление вариантов противопожарной защиты предприятий и организаций*.
27.     Консультации повопросам пожарной безопасности*.
28.     Промывкаканализации.
29.     Проведениепожарно-технических экспертиз по пожарам и проведение исследований пожаров*.
30.     Разработканормативных документов системы противопожарного нормирования и стандартизации,технических условий на продукцию*.
31.     Разработкаразделов проектно-сметной документации*.
32.     Участие вкомиссиях по испытаниям продукции, веществ и материалов*.
33.     Проведение всехвидов (сертификационных, периодических и т.д.) испытаний*.
34.     Экспертная работав области пожарной безопасности*.
35.     Сертификацияпродукции на соответствие требованиям пожарной безопасности*.
36.     Очистка кровельзданий и сооружений от снега и льда.
37.     Лечебно-диагностическиеуслуги*.
38.     Медицинская иметодическая помощь*.
39.     Профилактическаядезинфекция*.
40.     Физиотерапевтическоелечение, массаж и лечебная физкультура*.
41.     Санаторныеуслуги*.
42.     Проверка, зарядкааккумуляторных батарей*.
43.     Установка иобслуживание охраняемых и противоугонных систем автотранспортных средств*.
44.     Прочаядеятельность, относящаяся к пассажирским и грузовым перевозкам.
45.     Деятельность школподготовки и переподготовки водителей транспортных средств.
46.     Изготовлениеметаллоконструкций.
47.     Сварочные работы*.
48.     Ремонт итехническое обслуживание автотранспортных средств и оборудования*.
49.     Ремонт иустановка радиостанций*.
50.     Информационные ибиблиотечные услуги*.
51.     Переводческие ипатентные услуги.
52.     Выпуск пожарнойтехники и средств противопожарной защиты.
53.     Утилизацияснесенных зданий и сооружений.
54.     Обеспечениепожарной безопасности при проведении огневых работ.
55.     Перевозкасильнодействующих веществ и опасных грузов*.
56.     Буксировкаавтотранспортных средств.
57.     Навязка рукавов*.
58.     Производство иреализация пенообразователя, порошков других составов*.
59.     Обучение вучебных заведениях МЧС.
60.     Научно-исследовательскиеи опытно-конструкторские работы*.
61.     Проведениерасчетов и подготовка обоснований, регламентов*.
62.     Проведение семинаров,конференций, выставок, учений*.
63.     Разработкапрограммных обеспечений*.
64.     Участие в съемкахкинофильмов, а также помощь в проведении театральных, концертных и спортивныхмероприятий*.
65.     Фото-,видеосъемка и монтаж*.
66.     Публикацияинформации и рекламы*.
67.     Музейные услуги*.
68.     Юридическиеконсультации*.
69.     Хранение искладирование.
70.     Организациякруглосуточного контроля за состоянием противопожарной автоматики на объектах*.
71.     Помывка зданий,сооружений и дорожного покрытия.
72.     Открывание дверей.
73.     Извлечениеживотных из вентиляционных шахт, колодцев.
74.     Ремонт пожарныхрукавов*.
75.     Разборка завалов,уборка аварийных деревьев (по заявкам)*.
76.     Организацияплатной стоянки транспортных средств*.
77.     Рецензированиеучебно-методической литературы.
78.     Ремонт бытовыхэлектроприборов.
79.     Испытаниепожарно-технического вооружения (по заявкам)*.
80.     Выдача копийсертификатов соответствия требованиям пожарной безопасности.
81.     Проведениеинспекционного контроля за сертифицированной продукцией, а также лицензиатов(по заявкам).
82.     Обучениеводителей сторонних организаций управлению пожарной автоцистерной.
83.     Выдача заключенийоб области и условиях применения технических средств противопожарной защиты ипожароопасной продукции (по заявкам).
84.     Техническоеобслуживание, ремонт и настройка аппаратуры проводной связи.
85.     Ремонт, поверка,градуировка и консервация дозиметрических приборов и приборов для определениясильнодействующих ядовитых веществ.
86.     Монтаж и ремонтсредств связи, радиоаппаратуры, автосигнализации на автомобили.
87.     Обработкаметаллов.
88.     Ремонт иобслуживание аппаратов на сжатом воздухе.
89.     Сбор и обработкартутьсодержащих предметов*.
90.     Подготовказаключений по результатам экспертизы технических условий и технических описаний(по заявкам).
91.     Проверка средствиндивидуальной защиты и дозиметрических приборов организаций (по заявкам).
92.     Проведениевзрывных работ*.
93.     Наведениепонтонных мостов и переправ.
94.     Проведениеподводно-технических водолазных работ.
95.     Разработкаконструкторской документации на новые образцы пожарной техники и оборудования(по заявкам).
96.     Конструкторскоесопровождение изготовления новых образцов пожарной техники и оборудования (позаявкам).
97.     Конструкторскоесопровождение модернизации пожарной техники и оборудования (по заявкам).
98.     Проверка толщиныстенок трубопроводов установок пожарной автоматики (по заявкам).
99.     Полиграфическаядеятельность.
100.   Деятельность поорганизации отдыха, развлечений и культуры, физкультурно-оздоровительная деятельность*.
101.   Реализацияпродукции подсобных хозяйств.
102.   Установкастолярных изделий для юридических и физических лиц.
103.   Услугигостиничные.
104.   Производствоогнезащитных составов и выполнение услуг с их применением.
105.   Проведениеинформационно-разъяснительной работы по вопросам страхования огневых рисков ворганизациях и среди населения.
106.   Обработка посевовс использованием авиационных средств.
107.   Лесоавиационныеработы.
108.   Деятельностьвоздушного транспорта, не подчиняющегося расписанию.
109.   Деятельностьметеорологической службы.
110.   Техническиеиспытания и исследования с использованием авиационных средств.
111.   Аэрофотосъемка.
112.   Промывкавнутренних систем отопления.
113.   Мойкатранспортных средств.
114.   Услуги пообработке земель, посадке и уборке сельскохозяйственной продукции.
115.   Выработка иподача электроэнергии от автономного источника питания.
116.   Определениетехнических заданий, согласование проектно-сметной документации на разработкуинженерно-технических мероприятий гражданской обороны.
117.   Подготовка,издание и реализация брошюр, буклетов, учебников и аналогичных публикаций.
118.   Деятельность вобласти промышленной безопасности*.
В2003-м году Постановлением МЧС Республики Беларусь № 36 от 27.11.2003 быливведены следующие дополнения:
приложение дополнить пунктами следующего содержания:
1.        Обработкапосевов с использованием авиационных средств.
2.        Лесоавиационныеработы.
3.        Деятельностьвоздушного транспорта, не подчиняющегося расписанию.
4.        Деятельностьметеорологической службы.
5.        Техническиеиспытания и исследования с использованием авиационных средств.
6.        Аэрофотосъемка.
7.        Промывкавнутренних систем отопления.
8.        Мойкатранспортных средств.
9.        Услугипо обработке земель, посадке и уборке сельскохозяйственной продукции.
10.     Выработкаи подача электроэнергии от автономного источника питания.
11.     Определениетехнических заданий, согласование проектно-сметной документации на разработкуинженерно-технических мероприятий гражданской обороны.
12.     Подготовка,издание и реализация брошюр, буклетов, учебников и аналогичных публикаций.
13.     Обслуживаниеорганизаций пожарными аварийно-спасательными подразделениями на договорнойоснове.
Оказание платных услуг осуществляется при наличии лицензии,которая выдаётся в установленном законодательством Республики Беларусь порядке.
Согласимся,что перечень видов оказываемых платных услуг подразделениями и подчинёнными иморганизациями достаточно широк, но подразделения МЧС имеют право оказывать лишьограниченный список из всех этих услуг. Каждому Областному (или Минскомугородскому) Управлению МЧС Республики Беларусь Министром подписываетсяопределённый перечень платных услуг, которые может оказывать подразделенияподчинённые тому или иному Областному Управлению. Из вышеперечисленного списка131 видов работ Учреждению «Гродненское областное Управление МЧС» разрешенооказывать записанных в перечне 85 видов платных услуг (в вышеперечисленном спискеони помечены звёздочкой).
Изучиввышеуказанный перечень можно заметить, что не все платные услуги выполняютсяпри помощи специализированной техники или при помощи спасательногооборудования. Есть и такие платные услуги, которые оказываются в учебныхцентрах и специализированных классах.
Потребителямиплатных услуг являются физические и юридические лица. Для физических лицхарактерны заказы таких услуг как: заправкаогнетушителей и баллонов, подвоз воды для хозяйственных нужд, выдача справок,разборка завалов, уборка аварийных деревьев и т.д. Для юридических лицхарактерны такие услуги: проверка внутреннего и наружного противопожарноговодопровода, проверка пожарных гидрантов, заполнение водой недоступныхмест и др. Существуют так же льготное оказание услуг. Инвалидам I-II групп, ветеранам и участникам различных воин и конфликтов,одиноким пенсионерам по заявке услуги предоставляются за счёт бюджетныхсредств.
Такимобразом, из анализа двух предыдущих подразделов следует, что Учреждение«Гродненское областное управление МЧС» является типичной бюджетнойорганизацией, поэтому проблема расширения платных услуг и повышениеэффективности является для такой организации важной и актуальной.

Порядокоформления документов при оказании платных услуг
Документами,регламентирующими экономические отношения органов (подразделений) почрезвычайным ситуациям с организациями-потребителями и физическими лицами(заказчиками услуг), являются заключенные между ними договоры или заказы-нарядыустановленного образца. Наряду с договорами от заказчиков могут приниматьсяписьма с гарантией оплаты, а от физических лиц — письменные заявленияфизических лиц, которые по своему характеру являются своеобразной формойдоговора. При этом письма заказчиков с гарантией оплаты должны иметь всепочтовые и банковские реквизиты заказчика, подпись руководителя и главногобухгалтера, заверенные печатью.
Договорили заказ-наряд составляется органами (подразделениями) по чрезвычайнымситуациям с правами юридического лица и оказывающими платные услуги всоответствии с законодательством, согласовывается с работниками финансовыхорганов и подписывается начальниками органов (подразделений) по чрезвычайнымситуациям. Начальники подразделений центрального подчинения с правомюридического лица могут выдавать доверенность сроком на один год начальникамподчиненных подразделений, разрешающую оказывать платные услуги и заключатьдоговоры с юридическими и физическими лицами.
Договоры,имеющие неоднократный характер и сумму, превышающую 1000 евро, подписываютсянепосредственно начальниками подразделений центрального подчинения с правамиюридического лица.
Платныеуслуги оказываются на основании заключенных договоров возмездного оказанияуслуг в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь.
Кзаключаемому договору должны прилагаться:
-       протоколсогласования отпускной цены. Протокол оформляется, если расчеты с заказчикамиосуществляются по отпускным ценам, отличным от помещенных в прейскурантах наразмер представляемой скидки, а также по разовым (индивидуальным) заказам;
-       расчетстоимости услуг, плановые сметы или плановые калькуляции с расшифровкой статей затрат.
Внеобходимых случаях к договору прилагается техническое задание и календарныйплан с указанием этапов выполнения услуг, сроков их исполнения и стоимости.
Органы(подразделения) по чрезвычайным ситуациям, оказывающие платные услуги, ведутучет оказанных услуг и контролируют своевременную оплату их заказчиками.Заказчики услуг производят расчеты на условиях полной, частичной предоплаты илиоплата производится за оказанные услуги.
Договоры,заказы-наряды, письма с гарантией оплаты, письменные заявления физических лицподлежат обязательной регистрации в установленном порядке органами(подразделениями) по чрезвычайным ситуациям.
Финансовыеорганы (бухгалтерии) должны иметь документы, подтверждающие выполнение услуг(договоры, акты сдачи-приемки услуг, заказы-наряды, письма с гарантией оплаты,письменные заявления физических лиц, счета-фактуры на предоплату, счета-фактурыпо НДС), и вести учет поступающих средств.

Порядокопределения стоимости платных услуг
Приопределении стоимости платных услуг органы (подразделения) по чрезвычайнымситуациям должны руководствоваться Положением о порядке формирования иприменения цен и тарифов, утвержденным постановлением Министерства экономикиРеспублики Беларусь от 22 апреля 1999 г. N 43 (Национальный реестр правовыхактов Республики Беларусь, 1999 г., N 39, 8/316), и иными нормативнымиправовыми актами.
Органы(подразделения) по чрезвычайным ситуациям при формировании отпускных цен(тарифов) на оказываемые услуги в обязательном порядке должны составлятьплановые калькуляции (сметы) с расшифровкой статей затрат с учетом принятойучетной политики.
Отпускныецены на оказываемые платные услуги формируются на основе плановойсебестоимости, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей всоответствии с налоговым и бюджетным законодательством, прибыли, необходимойдля воспроизводства, определяемой с учетом качества услуг и конъюнктуры рынка.
Включениезатрат в себестоимость услуг производится в соответствии с основнымиположениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ,услуг), а также в соответствии с законодательством, распространяющимся наорганы (подразделения) по чрезвычайным ситуациям, в том числе в соответствии сусловиями оплаты труда работников органов (подразделений) по чрезвычайным ситуациям.
Основустоимости выполняемых услуг составляют трудовые и материальные затраты, которыенеобходимы для оказания услуг. Отпускная цена (стоимость) на платные услугиопределяется органами (подразделениями) по чрезвычайным ситуациям исходя изэкономически обоснованных норм и нормативов материальных и трудовых затрат,утвержденных руководителями подчиненных МЧС органов (подразделений) почрезвычайным ситуациям, если не установлен иной порядок.
Отпускныецены на платные услуги определяются органами (подразделениями) по чрезвычайнымситуациям с правами юридического лица и утверждаются начальниками этих органов(подразделений) по чрезвычайным ситуациям.
Отпускныецены на платные услуги помещаются в прейскуранты и хранятся на бумажныхносителях.
Отпускныецены на платные услуги подлежат регистрации в порядке, определенномпостановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 июня 1999 г. N 944«Об утверждении порядка регистрации юридическими лицами и индивидуальнымипредпринимателями Республики Беларусь цен (тарифов) при невозможностисоблюдения ими установленных предельных индексов изменения отпускных цен(тарифов)» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999г., N 49, 5/1115).

Порядокпланирования доходов и расходов
Органы(подразделения) по чрезвычайным ситуациям, имеющие внебюджетные средства,составляют сметы доходов и расходов внебюджетных средств по каждому видудеятельности в разрезе разделов, подразделов, видов и параграфов спредставлением общего свода в разрезе разделов, подразделов и видов, а такжеобщего свода по главе, по форме, утвержденной постановлением Министерствафинансов Республики Беларусь от 12 апреля 2002 г. N 59 «Об утверждениибланков смет организаций, финансируемых из бюджета» (Национальный реестрправовых актов Республики Беларусь, 2002 г., N 51, 8/8042).
Вдоходную часть сметы включаются планируемые поступления денежных средств посоответствующему виду деятельности. Остаток денежных средств по этому же видудеятельности на начало планируемого года в смету не включается.
Врасходной части сметы предусматриваются планируемые расходы по этойдеятельности с их распределением по кварталам, а также статьям, подстатьям иэлементам бюджетной классификации.
Расходына заработную плату исчисляются в зависимости от объема деятельности,осуществляемой за счет внебюджетных средств, применительно к типовым штатам иштатным нормативам, нормам нагрузки, ставкам заработной платы (должностнымокладам) и условиям оплаты труда работников органов (подразделений) почрезвычайным ситуациям.
Расходыпо остальным статьям, подстатьям и элементам сметы определяются исходя из норм,нормативов, тарифов, расценок и из расчета действительной потребности всоответствующих затратах в зависимости от вида деятельности, установленногозаконодательством, распространяющимся на органы (подразделения) по чрезвычайнымситуациям, и с учетом проведения мероприятий по экономии финансовых ресурсов.
Всмете могут предусматриваться расходы на оплату коммунальных, транспортныхуслуг и услуг связи. В случаях, когда указанные расходы не могут бытьопределены исходя из действующих норм расходов и цен на данные виды оказываемыхуслуг, объем средств по указанным расходам определяется расчетным путемпропорционально планируемым объемным показателям по видам приносящей доходыдеятельности и аналогичной деятельности за счет средств бюджета илипропорционально сумме планируемых поступлений средств от деятельности,приносящей доходы, и плановому объему ассигнований из бюджета посоответствующим статьям бюджетной классификации. Кроме того, в расходной частисметы может предусматриваться направление внебюджетных средств нафинансирование других бюджетных расходов в соответствии с законодательством.
Припланировании расходов на приобретение оборудования и предметов длительногопользования к смете прилагаются их подробный перечень и обоснованиенеобходимости закупки. К смете на расходы по капитальному ремонту прилагаетсяпроектно-сметная документация на проведение ремонта, утвержденная вустановленном законодательством порядке, и другие документы, необходимые дляпроведения ремонтных работ.
Приотсутствии норм, нормативов, тарифов, расценок суммы расходов по отдельнымстатьям, подстатьям и элементам сметы исчисляются по средним расходам,сложившимся по отчетным данным, с применением коэффициентов, определяемыхрасчетным путем на основании макроэкономических параметровсоциально-экономического развития Республики Беларусь на очередной год,утверждаемых в установленном законодательством порядке. Расходы по смете немогут превышать сумму, предусматриваемую в ее доходной части. В случае, еслипланируемая сумма доходов по конкретному виду деятельности превышает суммурасходов по этому виду деятельности, в смете определяется сумма превышениядоходов над расходами.
Суммапревышения доходов над расходами исчисляется как разница между общей суммойдоходов планируемого года и расходами, в том числе налогами, сборами(пошлинами) и другими обязательными платежами, уплачиваемыми в соответствии сзаконодательством, за исключением налога на прибыль и иных налогов, сборов(пошлин), уплачиваемых из превышения доходов над расходами.
Превышениедоходов над расходами, остающееся в распоряжении органов (подразделений) почрезвычайным ситуациям, определяется путем вычитания из суммы превышениядоходов над расходами платежей налога на прибыль, а также других налогов исборов (пошлин), уплачиваемых из сумм превышения доходов над расходами.
Сметыподписываются должностными лицами, которые уполномочены подписывать сметырасходов органов (подразделений) по чрезвычайным ситуациям за счет ассигнованийпо бюджету. К смете прилагаются расчеты по доходам и расходам по каждой статье,подстатье, элементу. Сметы в двух экземплярах представляются на рассмотрение ввышестоящие органы по подчиненности.
Вышестоящиеорганы, которым представлены сметы, рассматривают их как в отношенииправомерности образования внебюджетных средств, так и в отношении исчислениядоходов, налогов, сборов и других обязательных платежей, целевого направлениясредств, соблюдения режима экономии в исчислении расходов, сумм превышениядоходов над расходами, остающихся в распоряжении органов (подразделений) почрезвычайным ситуациям.
Сметыутверждаются в сроки, установленные для утверждения смет расходов по бюджету,за исключением смет по услуге «Обслуживание организаций пожарнымиаварийно-спасательными подразделениями на договорной основе». Сводныесметы по услуге «Обслуживание организаций пожарными аварийно-спасательнымиподразделениями на договорной основе» утверждаются после подписаниядоговоров с предприятиями — заказчиками услуг.
Утверждениесметы оформляется подписью начальника (заместителя начальника) вышестоящегооргана по подчиненности с датой утверждения, а также оттиском печати этогооргана на всех экземплярах сметы.
Наоснове представленных смет составляется сводная смета доходов и расходоввнебюджетных средств МЧС в двух экземплярах по каждому разделу, подразделу,виду и параграфу бюджетной классификации, а также сводная смета по главе.Сводные сметы представляются в Министерство финансов Республики Беларусь длясогласования, а в последующем утверждаются Министром по чрезвычайным ситуациям.
Измененияв сметах органов (подразделений) по чрезвычайным ситуациям путем увеличениярасходов по одним статьям, подстатьям, элементам и уменьшения по другимстатьям, подстатьям и элементам допускаются в пределах одного вида приносящейдоходы деятельности и утверждаются начальником органа (подразделения) почрезвычайным ситуациям с обязательным уведомлением вышестоящего органа,утвердившего смету. Аналогичным образом вносятся изменения в сметы в связи сувеличением (уменьшением) их доходной части.
Передвижениесметных назначений из сметы одного вида приносящей доходы деятельности в сметудругого вида деятельности не допускается.
Действиеутвержденных смет прекращается 31 декабря текущего года. Остатки внебюджетныхсредств, оставшиеся к концу года на текущем счете как превышение доходов надрасходами, остаются в распоряжении органа (подразделения) по чрезвычайнымситуациям. В случае не утверждения до 1 января следующего за отчетным годомсмет разрешается до их утверждения производить расходы в пределах суммпоступающих доходов, но не свыше одной двенадцатой части годовой суммы расходовежемесячно, исчисленных в проектах смет. Расходование данных средств допускаетсятолько по утвержденным видам внебюджетных средств.

Учети использование внебюджетных средств
Дляучета внебюджетных средств орган (подразделение) по чрезвычайным ситуациямоткрывает один текущий счет (в белорусских рублях и иностранной валюте) по внебюджетнымсредствам по местонахождению своего основного бюджетного счета.
Зачислениесредств на текущий счет по внебюджетным средствам производится путембезналичных перечислений со счетов плательщиков на основании установленныхрасчетно-кассовых документов либо через кассу органа (подразделения) почрезвычайным ситуациям (банка) при внесении платежей (доходов) наличнымиденьгами. Перечисление средств с текущего счета по внебюджетным средствампроизводится в пределах остатков средств на текущем счете.
Приемналичных денег в кассу органа (подразделения) по чрезвычайным ситуациям, атакже все операции, связанные с движением денежных средств в кассе,осуществляются в порядке, установленном законодательством.
Использованиевнебюджетных средств осуществляется по каждому виду приносящей доходыдеятельности в пределах утвержденных смет и фактического поступления доходов.Использование доходов, поступивших по одному виду деятельности, на покрытиерасходов по другому виду деятельности не допускается.
Порезультатам приносящей доходы деятельности создаются фонды производственного исоциального развития. По услуге «Обслуживание организаций пожарнымиаварийно-спасательными подразделениями на договорной основе» денежныесредства направляются в тот фонд, на который выделены средства организациями — заказчиками услуг. Средства фонда производственного и социального развитиянаправляются на:
-         укреплениематериально-технической базы органов (подразделений) по чрезвычайным ситуациям;
-         текущиерасходы по содержанию органов (подразделений) по чрезвычайным ситуациям(коммунальные услуги, услуги транспорта, услуги связи и другие расходы),связанные с их основной (уставной) деятельностью при отсутствии либонедостаточности ассигнований;
-         частичноепокрытие расходов по содержанию общежитий для работников и ведомственногожилого фонда;
-         проведениеоздоровительных мероприятий для работников и членов их семей, в том числе наприобретение медикаментов, путевок в санаторно-курортные и оздоровительныеорганизации;
-         приобретениепутевок в детские оздоровительные лагеря с круглосуточным пребыванием для детейработников и сотрудников;
-         проведениекультурно-просветительных и физкультурных мероприятий;
-         поддержкуспортивных команд и коллективов художественной самодеятельности органов (подразделений)по чрезвычайным ситуациям;
-         удешевлениеи усиление питания для работников (за исключением государственных служащих);
-         оплатупредставительских расходов и на благотворительные цели в соответствии сзаконодательством;
-         уплатувзносов в международные организации;
-         оказаниебезвозмездной финансовой помощи нуждающимся в улучшении жилищных условийработникам для первоначального взноса на кооперативное и индивидуальноежилищное строительство, а также на частичное погашение задолженности пополученным на жилищное строительство (реконструкцию) или приобретение жилогопомещения льготным кредитам в соответствии с законодательством;
-         проведениеторжественных мероприятий органов (подразделений) по чрезвычайным ситуациям всоответствии с действующим законодательством;
-         предоставлениезаймов работникам на строительство (реконструкцию) или приобретение жилыхпомещений в соответствии с законодательством;
-         оплатуритуальных услуг в случае смерти работника.
Распределениесредств по фондам производится органом (подразделением) по чрезвычайнымситуациям не реже одного раза в квартал.
Средствафондов расходуются в соответствии со специально составленными сметами,утверждаемыми начальниками органов (подразделений) по чрезвычайным ситуациям.Не использованные в отчетном периоде средства фондов изъятию не подлежат ииспользуются в последующие периоды.
Вопросыотражения в бухгалтерском учете операций по внебюджетным средствам регулируютсязаконодательством.
Внебюджетныесредства, полученные органами (подразделениями) по чрезвычайным ситуациям отприносящей доходы деятельности, подлежат налогообложению в соответствии сзаконодательством.
Отчетностьоб исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам составляется всоответствии с законодательством.
Ревизиии проверки правильности образования, учета использования и отчетностивнебюджетных средств организуются и проводятся вышестоящими органами, а такжедругими контролирующими органами в установленные сроки одновременно с ревизиямии проверками по основной деятельности. При необходимости могут проводитьсявнеплановые проверки.

Учети использование средств, полученных от реализации
материально-техническихресурсов, объектов недвижимости, сдачи
вторичныхресурсов и оказания платных услуг работниками,
содержащимисяза счет бюджетных средств
Средства,приравненные к бюджетному финансированию, планируются в составе сметы расходоворганизаций, финансируемых из бюджета, по графам «Прочие источники,приравненные к финансированию» по элементам бюджетной классификации.
Средства,приравненные к бюджетному финансированию, подлежат зачислению на бюджетный счеторгана (подразделения) по чрезвычайным ситуациям и расходуются с него всоответствии с утвержденной сметой.
Неиспользованные на конец финансового года остатки средств, приравненные кбюджетному финансированию, по окончании счетного периода вносятся в доходбюджета.
Счетныйпериод включает финансовый год (с 1 января по 31 декабря календарного года) ильготный период после его окончания, составляющий один месяц, в течениекоторого завершаются операции по обязательствам, принятым в период исполнениябюджета за прошедший финансовый год.
Бухгалтерскийучет поступления и использования средств, получаемых от реализации материалов,продуктов питания, основных средств, объектов недвижимости, отдельных предметовв составе оборотных средств (стоимость с учетом дооценки), оказания платныхуслуг работниками, содержащимися за счет бюджетных средств, осуществляется всоответствии с законодательством.
Органы(подразделения) по чрезвычайным ситуациям одновременно со сдачей квартальных,годового отчетов в составе отчетности представляют отдельно отчеты по форме 2«Об исполнении сметы расходов» за счет средств, поступающих отреализации материально-технических ресурсов, объектов недвижимости, сдачивторичных ресурсов, оказания платных услуг работниками, содержащимися за счетбюджетных средств.
Средства,поступающие от сбора и сдачи лома и отходов драгоценных металлов вГосударственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней РеспубликиБеларусь, зачисляются на бюджетный счет органов (подразделений) по чрезвычайнымситуациям и используются в соответствии с постановлением Совета МинистровРеспублики Беларусь от 23 октября 2003 г. № 1410 «О распределении средств,полученных от сбора и сдачи лома и отходов драгоценных металлов вГосударственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней РеспубликиБеларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003г., № 121, 5/13272).
Премированиеработников органов (подразделений) по чрезвычайным ситуациям за сбор и сдачу вГосударственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней РеспубликиБеларусь лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, осуществляется всоответствии с постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 18марта 2006 г. № 36 «Об утверждении Инструкции о порядке премированияработников организаций, финансируемых из бюджета, за сбор и сдачу вГосударственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней РеспубликиБеларусь лома и отходов, содержащих драгоценные металлы» (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 55, 8/10733).
Органы(подразделения) по чрезвычайным ситуациям реализуют юридическим и физическимлицам исходя из цен, определяемых в соответствии с законодательством:
-       отдельныепредметы в составе оборотных средств;
-       запасныечасти;
-       неликвиды,товары и другие материальные ценности, приобретенные для собственногопроизводства и (или) потребления и неиспользованные на эти цели (излишние инеиспользуемые данным органом (подразделением) по чрезвычайным ситуациям,подлежащие продаже, утилизации).
Продажаобъектов недвижимости производится в соответствии с законодательством. Базойдля оценки является их балансовая стоимость, отраженная в бухгалтерском учетепо состоянию на 1 января текущего года с учетом данных последней переоценки ииндексации, проведенной по решению Совета Министров Республики Беларусь.Продажа производится посредством проведения конкурсов и аукционов объектовнедвижимости.
Реализациятехники и специального имущества, вторичных ресурсов, находящихся в веденииорганов (подразделений) по чрезвычайным ситуациям, осуществляется всоответствии с действующим законодательством.
Оказаниеплатных услуг работниками, содержащимися за счет бюджетных средств, можетосуществляться в свое основное рабочее время и должно соответствовать родузанимаемой деятельности.
Посредствам, приравненным к бюджетному финансированию, составляется сводная сметарасходов в разрезе функциональной классификации в порядке, предусмотренном дляутверждения смет расходов организаций, финансируемых из бюджета.

Анализпроизводственно-хозяйственной деятельности Учреждения
«Гродненскоеобластное управление МЧС Республики Беларусь» в
областиоказания платных услуг
Анализ объёмов оказываемыхуслуг
Учёт объёма оказываемыхплатных услуг в Учреждении «Гродненское областное управление МЧС РеспубликиБеларусь» приведён в табл. 1.
Таблица 1 Объём выручкиот оказанных платных услуг за 2006-2008 г.№ п/п Статьи затрат 2006 г. 2007 г. 2008 г. 1 Объём выручки, р. 204 969 490 1 886 346 786 2 416 555 792 2 Сельхоз налог (2006-3%, 2007-3,9%), р. 6 149 085 73 567 525 3 Местные целевые сборы (1,15%) 2 286 435 4 Чистая выручка 196 533 971 1 812 779 261 2 416 555 792
Поступленияобъёмов выручки по данным таблицам указано за 3 года. Согласно действующимзаконодательным документам в 2006-2007 году выручка облагалось всеми налогамикроме НДС. Законодательство по платным услугам изменилось в 2007-м году, с01.01.2008 вся выручка стала необлагаемой, точно также стала необлагаемая ибалансовая прибыль, а также был отменён налог на недвижимость по платнымуслугам. Средства от выручки приравнивались к бюджетным средствам.
Анализ табл. 1показывает, что объем платных услуг растёт. Но наибольший рост был в 2007 годув сравнении с 2006 – 920%. В 2008 году в сравнении с 2007 объём выручкиувеличился всего на 28%. Замедление темпов роста объясняется снижениемзаинтересованностью работников МЧС в росте платных услуг без получения иминаличных денег, а поощрении только через фонд социального развития.

Анализ структуры идинамики себестоимости оказываемых услуг
Структура и динамикасебестоимости платных услуг приведена в табл. 2.
Таблица 2 Динамика иструктура себестоимости платных услуг за 2006-2008 годыСтатьи затрат 2006 г. 2007 г. 2008 г. Топливо 26,8% 13 083 707 444 607 936 515 470 203 Смазочные и другие эксплуатационные материалы 5% 2 440 990 82 949 242 96 169 814 Ремонт автомобильных шин 2% 976 396 33 179 697 38 467 926 Ремонт и техническое обслуживание подвижного состава 19% 9 275 763 315 207 119 365 445 293 Амортизация основных фондов 5% 2 440 990 82 949 242 96 169 814 Расход материалов и МБП (без топлива и ГСМ) 40% 19 527 922 663 593 934 769 358 511 Инновационный фонд, 0,2% 97 640 3 317 970 3 846 793 Прочие затраты 2% 976 396 33 179 697 38 467 926 Итого 48 819 804 1 658 984 835 1 923 396 278
Анализ табл. 2показывает, что себестоимость возрастает примерно пропорционально выручки в2007 – 2008 годах. Удельный вес себестоимости в выручке 2006 г. намного нижечем аналогичный удельный вес в последующих годах, что объясняется, видимо,списанием в 2006 г. части реальных затрат на оказание платных услуг на основнуюдеятельность МЧС. Это, скорее всего, делалось для повышения рентабельности платныхуслуг в отчётах перед руководством.
Структура себестоимости сгодами меняется не значительно, вместе с тем следует отметить тенденцию ростаудельного веса стоимости топлива в составе себестоимости, что видимо,объясняется ростом цен на энергоносители.

Анализ прибылиучреждения
Динамика измененияструктуры прибыли по годам показана в табл. 3. Анализ таблицы показываетрезкий скачёк рентабельности в 2006 г. Причины этого скачка изложены впредыдущем пункте. Рентабельность в 2008 г. в сравнении с 2007 выросла с 9% до26%.
Таблица 3 Прибыль за2006-2008 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 1 2 3 4 Балансовая прибыль 147 714 167 153 794 426 493 159 514 Налог на недвижимость 10 010 59 824 Облагаемая прибыль (прибыль облагаемая налогом на прибыль) 147 704 157 153 734 602 Налог на прибыль 35 448 998 36 896 304 Транспортный сбор (2,5% от п. 3) 3 692 604 3 843 365 Прибыль в распоряжении 108 562 555 112 994 932 Фонд производственного развития* 54 281 278 56 497 466 246 579 757 Фонд социального развития* 54 281 278 56 497 466 246 579 757 Рентабельность 303% 9% 26%
 
Примечание. Согласно действующей инструкциисредства между двумя фондами денежные средства распределяются по согласованию сзаказчиком, если заказчик указывает конкретный фонд, в который необходимонаправить прибыль, оставшуюся от его средств, эта прибыль направляется вуказанный фонд. Если же заказчик не указывает фонд, то чистая прибыль делитсямежду фондами наполовину.
Анализпроизводительности труда и заработной платы
Проведение данногоанализа невозможно, поскольку фонд материального поощрения в 2006 – 2008 годахотсутствовал, следовательно, заработной платы в части оказания платных услуг небыло. Однако возможно просмотреть динамику изменения производительности трудапо основной деятельности ГОУМЧС (см. табл. 4, причём в табл.4 вместо выручки отосновной деятельности взята себестоимость основной деятельности, апроизводительность труда рассчитана как отношение себестоимости к численностиработающих). Анализ табл. 4. показывает, что средняя выработка на одногоработающего от года к году понемногу возрастает, а средняя выработка на одинрубль зарплаты примерно постоянно.
Таблица 4 Динамикаизменения производительности труда по основной деятельности в 2006-2008 годам 2006 г 2007 г 2008 г Себестоимость выполненных работ, млрд. руб. 51,2 56,3 62,5 Численность работающих, чел. 2 527 2 511 2 519 Основная заработная плата за год, млрд. руб. 18,5 19,8 21,3 Средняя зпт. одного работающего, тыс. руб. в месяц 612 658 705 Средняя себестоимость на одного работающего, млн. руб. 20,3 22,4 24,8 Средняя себестоимость на рубль зарплаты, руб. 2,8 2,8 2,9

Вывод
Учреждение«Гродненское областное управление МЧС» является типичной бюджетнойорганизацией, поэтому проблема расширения платных услуг и повышениеэффективности является для такой организации важной и актуальной.
Анализтемпов роста по ГОУМЧС показывает, что названные темпы замедляются. Замедлениетемпов/>роста объясняется снижением заинтересованностью работников МЧС в росте платныхуслуг без получения ими наличных денег, а поощрении только через фондсоциального развития.

Литература
1.        Функ Я.Предпринимательская деятельность организаций, финансируемых из бюджета //Главный бухгалтер. Бюджетные организации. 2003. № 4. С. 70-74.
2.        Москалёва, Л.Комментарий к Постановлению Минфина № 152 от 12.11.2002 «Об утвержденииИнструкции о порядке планирования, учёта и использования средств, получаемыхорганизациями, финансируемыми из бюджета, от приносящей доходы деятельности» //Главный бухгалтер. Бюджетные организации. 2003. № 1. С. 30-31.
3.        Чернюк, А. Обучёте доходов и расходов в бюджетных организациях // Главный бухгалтер.Бюджетные организации. 2006. № 2. С. 79-80.
4.        Колыкин, С.Некоторые вопросы порядка приема наличных денежных средств при реализациитоваров (работ, услуг) бюджетными организациями (самоучитель бухгалтера) //Главный бухгалтер. Бюджетные организации. 2008. № 6. С. 33-39.
5.        Финансовая истатистическая отчетность предприятия Гродненское областное управление МЧСРеспублики Беларусь».


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.