Реферат по предмету "Экономика"


Управление затратами на предприятии отрасли

Федеральное агентство пообразованию
Ивановский филиал ГОУ ВПО«Российский государственный торгово-экономический университет»Контрольнаяработа
по дисциплине«Управление затратами на предприятии отрасли»
Вариант1
Выполнила:
студентка группы 4РГБ
шифр: 06-031
Мойшук Е. О.
Проверила:ТимофееваЕ.Е.Иваново, 2007 год

Задача 1.
Дать определение понятию«затраты». Поясните сущность затрат, их отличие от понятий «издержки» и«расходы».
Решение.
Затраты характеризуют в денежном выражении объемресурсов за определенный период, использованных на производство и сбытпродукции, и трансформируются в себестоимость продукции, работ и услуг.
В экономической литературе и на практике наряду стермином «затраты» повсеместно используются и такие, как «расходы» и«издержки». Причем многие авторы трактуют их как синонимы и не делают различиймежду этими тремя понятиями. Между тем фактически эти понятия имеют разноеэкономическое содержание.
Представление о затратах предприятия основывается на трехважных положениях.
1. Затраты определяются использованием ресурсов, отражая,сколько и каких ресурсов израсходовано при производстве и реализации продукцииза определенный период.
2. Объем использованных ресурсов может быть представлен внатуральных и денежных единицах, однако в экономических расчетах прибегают кденежному выражению затрат.
3. Определение затрат всегда соотносится с конкретнымицелями, задачами, т.е. объем использованных ресурсов в денежном выражениирассчитывают по основным функциям производства продукции и ее реализации вцелом по предприятию или по производственным подразделениям предприятия.
Правительство Российской Федерации Постановлением от 5августа 1992 г. № 552 определило состав затрат (не расходов и не издержек!) напроизводство и реализацию продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимостьпри формировании финансовых результатов предприятия с изменениями идополнениями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.07.1995 №661. В настоящее время он не является для предприятий обязательным, норуководствуясь этими документами, предприятия на единой методической основеформируют финансовые результаты, учитываемые при налогообложении прибыли.
В затраты на производствои реализацию продукции включаются предпроизводственные (единовременные)затраты, производственные затраты, непосредственно связанные с выполнениемтехнологических операций, обслуживанием и эксплуатацией производственногооборудования и машин, управлением производством, и управленческие икоммерческие затраты, связанные с общим, административным управлением и сбытомпродукции.
Расходы отражаютуменьшение платежных средств или иного имущества предприятия и отражаются вучете на момент платежа.
Понятие «расходы» часто принимают идентичным понятию «выплаты».Однако разница между этими терминами есть. Выплаты представляют собойфактический расход наличных денежных средств (например, покупка за наличные), арасходы — это как оплата наличными деньгами, так и покупка в кредит.Следовательно, понятие «расходы» шире понятия «выплаты».
Расходы предприятия в зависимости от их характера, условийосуществления и направлений его деятельности делятся на:
• расходы по обычным видам деятельности;
• операционные расходы;
• внереализационные расходы;
• чрезвычайные расходы.
Но только расходы по обычным видам деятельности предприятия,которые связаны с изготовлением и продажей продукции, выполнением работ иоказанием услуг, приобретением и продажей товаров можно сравнивать с затратамии выявлять их различия.
Различия есть во временной соотнесенности расходов и затрат. Затраты,в отличие от расходов, отражаются в учете предприятия на момент потребления впроизводственном процессе. В конечном итоге все расходы по обычным видамдеятельности предприятия за определенный период обязательно должнытрансформироваться в затраты. Расходы, не отнесенные к затратам по каким-топричинам, характеризуют ошибки учета затрат на производство и сбыт продукции.
В стоимостной оценке по периодам работы предприятия расходыотличаются от затрат.
Расходы за определенный период работы предприятия могут превышатьзатраты, быть равными затратам или быть меньше затрат.
Издержки — это реальные или предположительныезатраты финансовых ресурсов предприятия.
Не случайно на практике не приняты выражения«материальные издержки», «издержки труда» — ни материальные ресурсы, ни труд неотносятся к финансам. Издержки в буквальном смысле этого слова представляютсобой совокупность перемещений финансовых средств и относятся или к активам,если способны принести доход в будущем, или к пассивам, если этого непроизойдет и уменьшится нераспределенная прибыль предприятия за отчетныйпериод. Издержки упущенных возможностей высту­пают как потери дохода при выбореодного из способов осуще­ствления хозяйственной деятельности.
Издержки оказывают влияние на конечныйфинансовый результат работы предприятия — прибыль.
Понятие расходов уже понятия издержек — оно подразумевает лишьконкретные выплаты в определенном периоде.
Затраты и издержки могут совпадать, а могут отличаться друг отдруга, причем эти различия носят преимущественно предметный характер. Этиразличия обусловлены тремя основными причинами:
1.Затраты и издержки различаются сущностной экономической природой оценки. Затратыимеют расчетную (калькуляционную) природу оценки. Они находят отражение во внутреннем учете, зависят от применяемой системыучета затрат (полных или частичных затрат) и не обязательно связаны с потокамиплатежей на предприятии. Издержки же имеют платежную природу и отражаются вовнешнем (финансовом) учете предприятия.
2. Узатрат могут отсутствовать признаки издержек: ряд затрат в производственномучете не имеет аналогов среди издержек (например, расчетные риски, расчетнаязаработная плата предпринимателя в индивидуальных частных предприятиях,расчетная арендная плата за пользование помещениями, находящимися в частнойсобственности у предпринимателя, расчетные проценты на собственный капитал,расчетные амортизационные отчисления и др.).
3. Уиздержек может отсутствовать прямая связь с изготовлением продукции. Издержки вотчетном периоде, хотя и возникают в рамках производственного процесса, невсегда связаны с изготовлением продукции. Например, ремонт объекта, невключаемого в необходимое для производственной деятельности имуществопредприятия, пожертвования. Издержки, не относящиеся к данному периоду и поэтомуне являющиеся затратами этого периода (например, доплата имущественного иземельного налогов). Издержки, связанные с чрезвычайными ситуациями, неотносящиеся к затратам на производство продукции в отчетном периоде (например,восстановление ущерба, нанесенного стихийным бедствием).
Некоторые целевые издержки имеют одинаковую оценку свеличиной затрат за определенный период при расчете прибылей и убытков вовнешнем (финансовом) отчете предприятия (например, материальные затраты, оплататруда персоналу, амортизационные отчисления и прочие затраты).
Расходы и издержки могут отличаться от затрат поисточникам их выплаты.
Расходы и издержки впределах сумм, нормируемых государством, включаются в затраты на производствопродукции, работ и услуг (например, командировочные, представительские, нарекламу и др.). Если расходы и издержки превышают нормативную величину,установленную государством, то их величина, превышающая нормативную,производится за счет прибыли предприятия или за счет работника, допустившегоэто превышение (например, разница в стоимости авиабилета бизнес-класса иэконом-класса, если работнику дается право лететь по билету эконом-класса).

Задача 2.
Определить коэффициентваловой маржи, исходя из следующих данных:
Продажи – 120000 руб.
Переменные издержки –72000 руб.
Решение.
Ключевым понятием операционного анализа является валоваямаржа (вклад) — сумма, остающаяся после изъятия из выручки от продаж переменныхиздержек. Она идет на покрытие постоянных издержек и зарабатывание прибыли. Этопонятие также называют маржинальный доход.
Существует два способа определения величинымаржинального дохода.
При первом способе из выручки предприятия зареализованную продукцию вычитаются все переменные затраты, т.е. все прямыерасходы и часть накладных расходов (общепроизводственные расходы), зависящих отобъема производства и относящихся к категории переменных затрат.
При втором способе величина маржинального дохода определяетсяпутем сложения постоянных затрат и прибыли предприятия.
Под средней величиной маржинального дохода понимают разницумежду ценой продукции и средними переменными затратами. Средняя величинамаржинального дохода отражает вклад единицы изделия в покрытие постоянныхзатрат и получение прибыли.
Кроме абсолютной величины валовой маржи (маржинального дохода) дляанализа используют коэффициент валовой маржи. Он рассчитывается как отношениеваловой маржи к выроучке от продаж.
Для решения задачи нам необходимо сначала найти величину маржинальногодохода.
МД = Продажи –Переменные издержки, т.е.
МД = 120000-72000 = 48000 (руб)
Теперь мы можем найти коэффициент валовой маржи.
Кв.м. = МД / Продажи *100%, т.е.
Кв.м. = 48000/120000*100% = 40%.
Ответ: Коэффициент валовой маржиравен 40%.

Задача 3.
Составить «Отчет оприбылях и убытках» методом поглощения, исходя из следующих данных (на единицуобъема):
Прямые материалы – 12руб.
Прямая зарплата – 7 руб.
Переменные накладныерасходы – 4
Постоянные накладныерасходы – 5
Переменные сбытовые иадминистративные расходы – 1
Постоянные сбытовые иадминистративные расходы – 2
Достигнутый объем продажв рассматриваемом периоде – 120000 единиц.
Решение.
Для решения данной задачинам необходимо сначала найти величину полученной предприятием прибыли. Так какникаких данных о стоимости единицы продукции в данных задачи не имеется, иосначала найдем себестоимость единицы продукции и ее предельную продажную ценуметодом поглощения. При использовании метода поглощения в качестве основысебестоимости служит себестоимость производства единицы продукта. Сбытовые иадминистративные издержки в эту базу не включаются, а предусматриваются внадбавке.
Далее предположим, чтодля расчета предельной продажной цены фирма проводит политику плюсованиянадбавки в размере 50%. Часть затрат, связанная со сбытом и администрированиембудет скрыта в надбавке.Прямые материалы – 12
Прямая зарплата – 7
Переменные накладныерасходы – 4
Постоянные накладныерасходы – 5
 --------------------------
Итого себестоимость 28
Надбавка на покрытие
сбытовых иадминистративных
расходов и прибыль – 50% 14
--------------------------
Предельная продажная цена42
Прибыль (П) предприятиямы вычислим путем умножения количества проданных единиц продукции на предельнуюпродажную цену.
П = 120000*42 = 5040000(руб)
Теперь, имея всенеобходимые данные мы можем составить конечный отчет.Отчет о прибылях и убыткахНаименование строки отчета Прибыль, руб. Убыток, руб. Прибыль от продаж 5040000 Расходы на производство продукции (себестоимость) 28*120000 = 3360000 Переменные сбытовые и административные расходы 120000*1 = 120000 Постоянные сбытовые и административные расходы 120000*2 = 240000 Чистая прибыль 1320000

Задача 4.
Используя данныетаблицы, найти элемент переменной стоимости методом дисперсии, подробно описавпоследовательность действий.Месяцы Объем продаж, ед. Общие издержки, руб, Январь 260 28000 Февраль 316 29200 Март 232 26000 Апрель 256 27350 Май 220 25150 Июнь 232 26030 Июль 248 27020 Август 283 28800 Сентябрь 281 28500 Октябрь 270 27220 Ноябрь 294 28950 Декабрь 262 27560
Цена за единицу = 120рублей.
Решение.
Метод дисперсии являетсяграфическим и включает все наблюдаемые точки в стоимостных данных.
Сначала мы стороимграфик, в котором по горизонтальной оси располагаем уровень деятельности (объемпроизведенных единиц, штук, тонн, кВтч отпущенной электроэнергии и т.д) – внашем случае это объем продаж в единицах; а по вертикальной оси – общаястоимость (руб., тыс.руб.) – в нашем случае это общие издержки в рублях(Рисунок 1).
После изображения точекпроводим линию регрессии, стараясь оставить равное количество точек выше и нижеэтой линии.
Теперь находим точкупересечения линии регрессии с вертикальной осью. Она покажет нам суммупостоянной стоимости, которая в нашем случае равна 25210 руб.
Для получения элементапеременной стоимости нам необходимо определить общую стоимость для точки,попавшей на линию регрессии. В нашем случае ею является точка, соответствующаядекабрю. Общая стоимость для нее равна 27560 руб.
Элемент переменнойстоимости = общая стоимость – элемент постоянной стоимости = 27560 – 25210 =2350 (руб.)
Разделив эту сумму науровень деятельности в той же точке, мы можем также высчитать ставку переменнойстоимости (переменные издержки на единицу).
Ставка переменнойстоимости = 2350/262 = 8,97 (руб./ед.)
Ответ: Элемент переменной стоимости равен2350 руб.

Списоклитературы
1.Управление затратами на предприятии: Учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп.– В.Г.Лебедев, Т.Г.Дроздова, В.П.Кустарев, А.Н.Асаул, Т.А.Фомина; Под общ. ред.Г.А.Краюхина. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса»,2006. 352 с.
2. КотляровС.А. Управление затратами. — Спб.: Питер, 2001. – 311 с.
3. Управление затратами: Методическиематериалы по дисциплине для сиудентов спец. 080502 «Экономика и управление напредприятиях (торговли, туризма, РГБ)»/Росс. Гос. Торгово-Экономическийуниверситет Ивановский филиал; Сост.: Е.Е. Тимофеева. – Иваново,2006. – 47 с.
4. www.yandex.ru
5. www.rambler.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.