Содержание1. Технологический трансфер: формы, методы, оценкаэффективности
2. Инновационнаядеятельность и ее влияние на конкурентоспособность продукции
Задача
Список использованныхисточников
1. Технологический трансфер: формы,методы, оценка эффективности
Качественныйперелом в негативных тенденциях научно-промышленного комплекса РеспубликиБеларусь может быть обеспечен только на инновационном пути развития ипотребует, помимо инвестиций, создания новых рыночных механизмов инновационнойэкономики. Одним из таких механизмов является технологический трансфер.
В основном,под технологическим трансфером понимают передачу технологического ноу-хау отодного учреждения другому. Строго говоря, это понятие не касается передачитехнологии или ноу-хау и научных данных, а описывает передачу соответствующихтехнологий или оптимизацию конкретных технических процессов, в том числе ипутем введения новых технологий или путем разрешения существующих и выявленныхтехнических проблем, которые были скрыты на ранних стадиях.
Всемеры, подходящие для улучшения конкурентоспособности продукции, увеличенияпроизводительности или показателей деятельности предприятия, вместе взятые,определяют продвижение инноваций (вне зависимости от их фокуса). Стехнологической точки зрения инновация определяется как введенное в практикуизобретение, такое, например, как новый вид товара или производственныйпроцесс. Таким образом, технологический трансфер должен рассматриваться какодин из аспектов инновационного процесса.
Технологическоеноу-хау часто приобретается учреждением, которое само не способно перевестиполученное знание в продукцию или инновационные процессы, например, из-занезнания рынка, недостаточности производственных фондов, отсутствия каналовдистрибуции, дефицита капитала и по другим причинам. Тем не менее, дляиспользования ноу-хау необходимы механизмы, продвигающие идею его приобретенияи эффективной дистрибуцией последнего.
Контакт междупоставщиком и покупателем может быть прямым, если поставщик и покупатель знаютсвоих потенциальных партнеров и информированы об их интересах и предложениях.Это — прямой трансфер.
То,что называется «классическим» технологическим трансфером, относится к процессу,в ходе которого в результате фундаментальных и прикладных исследований вуниверситетах и научно-исследовательских институтах, приобретается ноу-хау,которое в последствии переводится на промышленные предприятия и внедряется какпродукт или процесс.
Встречаютсяследующие формы прямого технологического трансфера:
— отуниверситетов — промышленным предприятиям;
— отнаучно-исследовательских институтов — промышленным предприятиям;
— личныйтехнологический трансфер при найме персонала;
— обмен междупромышленными предприятиями и их филиалами путем заказов и доставок;
— междусотрудничающими промышленными предприятиями, когда последние формируют стратегическиеобъединения;
— отучреждений технологического трансфера — промышленным предприятиям;
— ярмарки,выставки, съезды.
Всеучреждения, занимающиеся внедрением инновационных технологий (не толькоуниверситеты, научно-исследовательские институты, но также и промышленныепредприятия с собственными исследовательскими отделами) могут быть названы«источниками технологии». Учреждения, находящиеся на балансе государства,обычно служат интересам общества, то есть их деятельность служит общественномупрогрессу и общественным интересам, и, в принципе, доступны всем желающим, покрайней мере, путем лицензирования.
Прежде всего,это очевидно для университетов и научно-исследовательских институтов,ориентированных на фундаментальные исследования, в случае которых ноу-хаупоступает экспертам через публикации. Это приводит к ситуации, в которойрезультаты, полученные в ходе фундаментальных исследований и найденныевыгодными с финансовой точки зрения, также поступают к экспертам прямо черезпубликации до того, как могут быть предприняты меры к защите патента.
Очень удачнымпутем является так называемый «личный технологический трансфер». Наймквалифицированного персонала может стимулировать внедрение нового ноу-хау напромышленном предприятии. Для осуществления подобного трансфера необходимознать, какое ноу-хау необходимо предприятию. Это может показаться очевидным,однако это является чрезвычайно важным для выживания промышленного предприятия,в особенности в стадии технологических изменений.
Технологическийтрансфер от одного промышленного предприятия к другому трудно проследить. Безособых условий (равных инвестиций, договоров о сотрудничестве илистратегических альянсов и т.п.) промышленное предприятие не будет делитьсяновыми идеями с другими предприятиями. В этом отношении даже промышленныепредприятия, относящиеся к одной и той же сфере деятельности, считают другихскорее конкурентами, чем партнерами. С национальной или экономической точкизрения такое эгоистическое отношение к конкурентам приводит к негативным последствиям.
Технологическийтрансфер между промышленными предприятиями особенно эффективен, если стороныпредставляют собой взаимодополняющие отрасли промышленного производства испособны расширить круг производимой продукции, не находясь в конкурентных отношенияхдруг с другом. В настоящее время, «инновационные коммерческие предприятия»,нанятые третьими лицами для исследований, не занимают значительный сегментрынка.
2. Инновационнаядеятельность и ее влияние на конкурентоспособность продукции
Подинновациями понимаются нововведения в различных сферах деятельностипредприятия. В инновационную деятельность входят планирование, разработка ииспользование нововведений. К инновациям относятся идеи, которые или вводятсяна рынок и приносят покупателям выгоды, за которые те готовы заплатить, илиукрепляют предприятие изнутри, повышают эффективность производства, что создаеткосвенные выгоды покупателям. Инновации представляют собой реализованные идеи.Благодаря быстрым эффективным средствам связи новые идеи требуют все меньшевремени для распространения. Предприниматели и специалисты ежедневно вносятсвою лепту в банк идей и тем самым постепенно обесценивают уже существующие.Темпы инноваций увеличиваются, в то время как техническая продолжительностьжизни продуктов сокращается.
Учитываявысокие темпы научно-технического прогресса, предприниматель не можетостанавливаться на достигнутом, так как его опыт и продукция завтра будутпревзойдены конкурентами. Кто хочет иметь успех, тот должен сознательновоспринимать вызов перемен и сам постоянно искать новые продукты, услуги испособы удовлетворения потребностей покупателей.
Винновационной деятельности малые предприятия имеют значительные преимущества посравнению с бюрократически управляемыми крупными. Они не составляют сложныхпланов, не имеют многочисленных иерархических структур, могут работать гибко.Эти преимущества предприниматель должен использовать так, чтобы открывающиесявозможности вследствие изменений на рынке и в желаниях покупателейпреобразовывать с помощью инновационных достижений в преимущества вконкуренции.
Ноконкурентоспособность можно создать и сохранить лишь в том случае, еслинововведения имеют защиту от подделки. Чтобы избежать имитации, предпринимательдолжен прежде всего улучшать инновационный климат на предприятии. Следует иметьв виду, что отдельные изделия могут быть легко скопированы конкурентами.Постоянно обновлять продукцию и поставлять на рынок более качественные изделияпрактически невозможно.
Приведемосновные шаги активной инновационной деятельности на предприятии.
1.Создание инновационного климата. Идеи рождаются и сохраняются на техпредприятиях, на которых создан благоприятный инновационный климат.
2. Определениеглавных направлений инновационной деятельности. Предприниматель направляет своиусилия туда, где он видит наибольшие шансы на успех.
3. Расширениеполя сбора инновационных идей. Основой любой инновации является идея как способрешения проблем покупателей, поэтому к инновационной деятельности необходимопривлекать как можно больше людей.
4. Планированиеинноваций. Прежде чем идея будет воплощена, необходимо оценить ее эффективностьи разработать пути ее реализации.
5. Реализацияинноваций. Инновационные идеи должны осуществляться на предприятии и закреплятьсяна рынке.
Рассмотримэти шаги подробнее.
Еслипредприятие хочет оставаться инновационным, то оно должно создавать и поддерживатьв коллективе инновационный климат. Это раскрывает творческий потенциал и устраняетпрепятствия психологического и организационного характеров.
Нововведенияна предприятии наталкиваются в той или иной мере на сопротивление. Они вызываютинтриги, неопределенность в будущем, высокий риск. Вот основные препятствия инновациям.
1. Комфорт.Инновации ведут к изменениям с точно непредсказуемыми последствиями. Кроме того,инновационная деятельность сложна и некомфортна.
2. Риск.Успех инновационной деятельности, как правило, не гарантируется.
3. Время.Все работники загружены текущими обязанностями, и для инновационной деятельностине хватает времени.
Длясоздания инновационного климата на предприятии имеются следующие возможности.
1. Личныйуправленческий стиль предпринимателя. Сам предприниматель прежде всего должен бытьгенератором инноваций и носителем инновационного стиля деятельности, открытым дляновых идей, которые предлагают ему работники, покупатели и партнеры по бизнесу.Он не должен бояться постоянно подвергать анализу уже достигнутое: почему до сихпор данные детали производятся на предприятии, почему в последние годы не поменялипоставщиков, почему магазин посещает 30 покупателей в день, почему изделия X и Yпроизводятся по данной технологии и т.д.
Предпринимательдолжен постоянно интересоваться у работников, какие улучшения или новшества запланированыв отношении отдельных изделий, как и когда их можно реализовать. За идеи и инициативуон должен систематически поощрять работников. Благодаря такому поведению предпринимательспособствует усилению мотивации инновационной деятельности работников. Практикапоказывает, что слабая заинтересованность в реализации идей является следствиемуправленческого стиля. Тот, кто старается не замечать новые идеи, вместо того чтобыпостоянно ими заниматься, задерживает развитие прогресса и разрушает процесс творчества.
Предпринимателю-новаторуприсущи следующие качества: творчество, интуиция, оригинальность; знание рынка;непредубежденность, принятие всего нового; готовность учиться; инициативность; коммуникабельность;готовность рисковать; способность осуществлять идеи.
2. Малыеи средние предприятия, как правило, не располагают средствами для содержания исследовательскихподразделений. Однако в каждом подразделении они могут иметь одного-двух сотрудников,способных работать творчески. Поэтому при приеме на работу следует обращать вниманиепрежде всего на способность претендентов к инновациям. Вместе с тем предпринимательдолжен создать необходимые условия для проявления творчества в работе.
Исследованияпоказывают, что успех инноваций существенно зависит от степени настойчивости работников,умения и возможностей их осуществления. Следует защищать высокопродуктивные идеиот внутреннего сопротивления на предприятии, так как только такие идеи, сначаланепонятные, способны увлечь весь коллектив, придать силу и веру в успех. Предпринимательдолжен активно поддерживать авторов таких идей, ограждать их от негативного воздействия,не допускать, чтобы идея была уничтожена еще при зарождении нежеланием рисковать,потерять комфорт или от недостатка времени.
3. Работники,как правило, всегда инициативны, когда знают, что их идеи и инновационный стильработы замечаются и ценятся. Поэтому предприниматель должен за каждое новшествовознаграждать их (премировать или повышать заработную плату). Но не менее важнопридать общественную значимость, популярность инновационной идеи: высказать благодарностьперед другими работниками, вывесить информацию на видном месте, чтобы новаторы сталиизвестными всему коллективу. Так создается эффект цепной реакции новаторской деятельности,когда новые идеи заражают других работников, когда признательность становится стимуломдля других.
4. Новшествавсегда в определенной степени содержат риск, так как их успех с большой надежностьюпредусмотреть нельзя. Инновации могут вызвать на рынке непредвиденные последствия.Естественно, предприниматель берет на себя оправданный риск.
На предприятиитрудно добиться инвестиционного климата, если работники будут наказываться за неудачив любой форме. Риск быть наказанным за негативный результат убивает желание творить,и энтузиазм быстро проходит. При отрицательном результате предпринимателю следуетобсудить с работником причину неудачи, морально поддержать его. Только при такомотношении он сохранит у сотрудников стремление продолжать исследования и желаниеискать новые решения проблемы,
5. Уработника, который занят только своими прямыми обязанностями, как, правило, ограниченытворческие возможности. Поэтому целесообразно создать условия для сотрудничестваработников посредством гибкого распределения их обязанностей. В дальнейшем, по возможности,следует организовать небольшие компетентные творческие группы, которые будут в состояниисамостоятельно гибко реагировать на изменения па рынках, в технологиях, рекламеи тем самым способствовать внедрению новых идей.
Чтобыпериодически контролировать инновационную активность на предприятии, можно воспользоватьсянижеприведенными вопросами.
1. Идеипокупателей и сотрудников собираются и реализуются или кладутся в стол?
2. Какиепять новых идей или усовершенствований были внедрены за последние три года?
3. Посещаетели Вы покупателей или приглашаете их регулярно для обсуждения проблем, связанныхс использованием продукции?
4. Осведомленоли предприятие о новейших технологиях и производственном опыте? Кто следит за ихразвитием?
5. Осуществляетсяли постоянный контроль за качеством и ассортиментом продукции и услуг? Сколько новыхизделий запущено в производство, освоено новых видов услуг и внедрено на рынке запоследний год?
6. Развиваютсяли на инновационной основе формы продажи, реклама и другие сферы?
7. Найденыли за последний год поставщики с новыми комплектующими или высококачественными материалами?
8. Проводитсяли совместная работа со специалистами со стороны, институтами, общественными организациями?Анализируется ли возможность кооперации для совместного развития и подготовки продукциии услуг к введению на рынок?
Благодаряинновационному климату появляется много идей во всех сферах деятельности предприятия,но только их небольшое число являются перспективными и реализуемыми. Даже некотораядоля реализованных идей оказывается непрактичной или безнадежной. Это особенно касаетсяновых изделий. Исследования показывают, что из 100 предложенных в розничную торговлюновых изделий через 5 лет остаются только 15.
Предпринимательне в состоянии реализовать все идеи одновременно. Это привело бы к распылению ограниченныхресурсов малого предприятия и к перенапряжению в работе. Поэтому следует обратитьвнимание на несколько главных направлений инновационной деятельности.
1. Предпринимательдолжен уделить особое внимание идеям в тех областях, которые способствуют осуществлениюстратегии предприятия. Если, например, стратегия направлена на повышение качества,то прежде всего следует реализовать те идеи, которые должны форсировать его повышение.
2. Особенноважны инновации, которые позволят усилить позиции предприятия на рынке.
3. Приоритетнымимогут оказаться инновационные идеи, касающиеся продукции, приносящей долю прибылии большие выгоды покупателям.
Всевиды инноваций, реализуемых на предприятии, можно разделить на две группы. В первуювключаются инновации в отношении изделий и технологий, направленные на удовлетворениезапросов покупателей. Возможности малых предприятий в создании новых эффективныхдля покупателей изделий нельзя недооценивать. Малым предприятиям удавалось иногдадостигать на атом направлении грандиозных результатов. Убедительный пример тому- создание компьютера. Сегодня эта когда-то малая фирма имеет миллиардные обороты.
Реализуяинновации в отношении изделий и технологий, малые предприятия могут продуктивноиспользовать свою сильную сторону — тесные контакты с покупателями. Быстро уяснивпотребности последних, творчески их осмыслив, малые предприятия создают более совершеннуюпродукцию и обеспечивают благодаря ей свои преимущества на рынке. Большие возможностиоткрываются при проведении исследований в других областях и использовании их результатовдля совершенствования своей продукции. Так, большой эффект дает использование сэтой целью изобретений в области электроники и химии.
Большойинновационный потенциал содержит не только само изделие, но и все, что связано сего использованием. Необходимо творчески подходить ко всем этапам работ от разработкидо реализации продукции.
Во вторуюгруппу включаются инновации, касающиеся всех сфер деятельности предприятия, обеспечивающихизготовление продукции. Инновационные улучшения организации производства в маркетинге,снабжении, сбыте направлены на снижение затрат или на повышение качества и могутпринести покупателям косвенную выгоду.
Продукция,услуги, технологии являются, как правило, видимыми для конкурентов и потому могутбыть скопированы ими. В меньшей мере это касается предпринимательских способностей,опыта внутри предприятия. Не может, например, конкурент скопировать коллектив, которыйна протяжении долгого времени разрабатывает новые идеи и реализует их в новых изделиях,сервисе и прочем, но предпринимателю важно найти ту сферу деятельности, в которой,проявив особые способности, он сумеет обойти конкурентов на рынке. Такими сферамимогут быть:
— обновлениена инновационной основе ассортимента продукции;
— созданиедля покупателей первоклассного сервиса;
— реализацияновых идей в рекламе;
— открытиеновых дистрибьюторных каналов;
— поискпоставщиков, располагающих более совершенными ресурсами;
— налаживаниеэффективных информационных каналов;
— умениебыстро уяснить и разрешить проблемы покупателей;
— умениеуспешно кооперироваться в различных областях.
Послетого как выявлены основные направления инновационной деятельности, первым шагомдолжен быть как можно более широкий сбор инновационных идей. На малых предприятияхидеи могут поступать от четырех основных источников: покупателей; самого предпринимателя;поставщиков; работников предприятия. Основными источниками инноваций являются покупатели.Поэтому преуспевающие предприниматели, как правило, поддерживают с ними тесную связь.В результате они получают многочисленные идеи, благодаря которым свою новую продукциюи услуги могут сделать более ориентированными на удовлетворение требований покупателей.
Во взаимоотношенияхс покупателями речь идет не только о том, чтобы разъяснить им преимущества своейпродукции, но и чтобы дать покупателям возможность выразить свои специфические желания.Учитывая это, каждый работник должен стремиться к активному и заинтересованномуобщению с покупателями с целью выявления их претензий и пожеланий. Формы общениямогут быть различными. Это и беседы с представителями фирм, покупающих продукцию,и с их работниками, и встречи с покупателями. Чем лучше покупатели знают свойствапродукции, тем раньше в нее будут внесены инновационные изменения.
Преждевсего сам предприниматель должен быть неиссякаемым источником идей. В большинствеслучаев предприятие основано на базе идей. Задача состоит в том, чтобы не дать имиссякнуть. Кто поглощен в основном текущими делами, тот часто упускает шанс получитьновую идею и реализовать ее. При разговорах с покупателями и сотрудниками, в семьеи с друзьями предприниматель постоянно думает о возможных инновационных идеях. Онимогут быть получены также из статей, опубликованных в научных журналах, при обменеопытом с другими предпринимателями, при совместной работе с посторонними специалистами.Естественно, такая интенсивная направленность на новое в короткое время приноситпоток новых идей.
Полноценнымипартнерами в инновационном творчестве являются поставщики. Как специалисты в своейобласти они знают производственный процесс, могут компетентно судить о новых технологиях,машинах и материалах с лучшими свойствами и ориентировать предпринимателя на новыетенденции на рынке. Поэтому работники снабжения предприятия должны стремиться перенятьу поставщиков все новое. С важнейшими из них предприниматель должен работать сам.
Активнымиисточниками идей являются работники предприятия. На предприятиях с инновационнымклиматом работники обсуждают новые идеи, и это должно поддерживаться управленческойсистемой. Некоторые японские предприниматели даже обязывают своих работников предлагатьпо три идеи в месяц и за лучшие из них выдают премии.
Дляактивизации творчества и при поиске эффективных идей может проводиться мозговаяатака. Группа из 6 — 10 специалистов обсуждает проблему и побуждает друг друга втечение часа сформулировать как можно больше идей. Фантазия при этом не сдерживаетсяи критика не допускается.
Методикамозговой атаки не требует больших средств, она эффективна и доступна малым предприятиямпри разработке новых идей. Все высказанные идеи фиксируются на. заседании, а затемподвергаются оценке их реализуемости. Наиболее перспективные подлежат дальнейшейпроработке. Чтобы высказываемые идеи не терялись, на предприятии следует создатьсистему их сбора.
Предпринимательдолжен принять за правило всегда иметь при себе блокнот, в который можно было бызанести высказанную собеседником идею. Работники внешних служб предприятия такжедолжны использовать определенный формуляр, чтобы фиксировать в нем отзывы покупателейо продукции.
Присоздании системы сбора идей их можно классифицировать по сферам деятельности (управление,организация, снабжение, продажа, производство и др.) и по содержанию. Таким образомсо временем образуется банк идей, к которому можно будет прибегать но мере надобности.
Необходимымусловием отбора вариантов инновации является оценка их эффективности, которая проводитсяна основе расчета прибыльности каждого из них. Суть расчета состоит в том, что покаждому варианту сопоставляются суммы инвестиций в инновацию и возможного дохода,который она принесет. Вариант, который обеспечивает большую прибыль на вложенныйкапитал, является при прочих равных условиях наиболее предпочтительным.
Припроведении расчетов эффективности инноваций следует учитывать ряд обстоятельств:
— инвестициивыделяются под определенный процент дохода от их использования, который выступаетнормой прибыльности;
— затратына инновации могут многократно перекрывать получаемую в течение года прибыль отих использования;
— процессреализации инвестиций может растянуться на несколько лет, поэтому в момент принятиярешения важно иметь представление о том, насколько прибыльными будут инвестициив будущем, т.е. следует учитывать фактор времени.
Учетэтих обстоятельств предполагает, что, во-первых, полученный от инновации доход долженпокрывать все затраты на ее разработку и использование, а также обеспечивать чистуюприбыль в размере не ниже установленного банковского процента на инвестиции. Во-вторых,в расчетах эффективности необходимо предусматривать допустимые сроки окупаемостизатрат. В третьих, следует проводить дисконтирование доходов и затрат, т.е. приводитьих к сегодняшнему дню, если реализация инвестиций требует нескольких лет. Методырасчета эффективности инноваций излагаются в учебниках по экономике производстваи финансам.
Разработанныена предприятии инновационные идеи можно распределить на три группы, учитывая возможныепути их реализации.
Первуюгруппу составляют инновации в отношении новых средств производства, привлеченияновых сотрудников и приложения особых усилий в маркетинге. И хотя возможный успехобещает много, но и риск неудачи также велик, и потери могут превысить доходы. Воизбежание отрицательных результатов реализации инноваций можно использовать выработанныепрактикой правила.
1. Длякаждой идеи разработать несколько вариантов решений и составить планы реализации.План должен предусматривать достаточно времени для проверки достоинств этих вариантов.При планировании производства следует разработать графики технологических процессов,рассчитать объемы применяемых средств труда, затраты, сроки изготовления. В маркетингеодновременно уясняются номенклатура сбываемой продукции, каналы сбыта, цены, мерыпо стимулированию продаж, реклама, сервис и др.
2. Длякаждой идеи, связанной с разработкой продукта, составить подробное описание егосвойств, особенностей, выгод для покупателей. Это позволяет создать продукт, в наибольшейстепени отвечающий интересам покупателей по конкуренции, законодательным нормами др.
Во вторуюгруппу включаются идеи в отношении самого изделия (дизайн, форма, презентация, инструкциипо применению, упаковка и др.). Эти идеи оказывают прямое влияние на изделие и потомувключают маркетинг и подлежат контролю со стороны маркетинговых служб.
Приступаяк реализации этих инноваций, следует ответить на два главных вопроса: принесут лиинновации значимую выгоду покупателям, затраты на улучшение изделия будут покрытыэкономией в производстве или дополнительной прибылью?
Дляпроработки и осуществления данных проектов следует назначать таких ответственныхлиц, которые заинтересованы в проектируемом улучшении изделия.
Третьюгруппу составляют инновации, касающиеся всех внутрипроизводственных функций предприятия(снабжения, инфраструктуры, управления персоналом, маркетинга и др.). Важной задачейпредпринимателя является обеспечение инновационного течения хода производства.
Чтобывырабатывать решения внутрипроизводственных проблем, лучше создавать рабочие группы,так как предстоящие изменения часто касаются многих внутрипроизводственных сфер.Такие группы можно называть и кружками качества. Сам предприниматель не подписываетнаправления улучшения в той или иной производственной сфере. В его задачу входитоценка решений и организация внедрения их в производство.
Самымответственным и трудным этапом инновационного процесса на предприятии является реализацияразработанных идей. Каждое предприятие имеет в этом деле собственный стиль. Принебольшом проекте можно обойтись небольшими средствами и несложным планом или дажеустным договором. Если же надо реализовать сложный проект, для которого требуютсязначительные средства, то необходимо разрабатывать инновационные планы со многимивариантами решений, изучать рынок, производить тщательные расчеты эффективности.
Реализацияподобных инновационных проектов связана с организационными, персональными, финансовымитрудностями. Сопротивление и инерция могут привести проект к провалу. Чтобы этогоизбежать, следует придерживаться следующей стратегии: по каждой разработке назначитьответственного исполнителя и контролировать ход их выполнения.
Задача
Вы выпускаетемебель. Решили расширить ассортимент и освоить выпуск мебели компании Нинарди. Вашиусловия производства и менеджмента удовлетворяют компанию Нинарди и они готовы пофранчайзингу предоставить право пользования торговой маркой сроком на 5 лет. Определитецелесообразную цену покупки торговой марки. Если за это время можно организоватьсерийное производство комплектов мебели в следующем объеме:
1 год- 500 комплектов мебели,
2 год- 1000 комплектов мебели,
3 год- 1000 комплектов мебели,
4 год- 1000 комплектов мебели,
5 год- 1000 комплектов мебели.
Ценакомплекта 5000 дол. США. Рентабельность производства 50 %. Инфляция дол. США составляет1 % в год.
Ставкароялти определяется как максимально возможная.
Решение
Определим,какой доход будет получен в результате организации серийного производства комплектовмебели. В расчетах будем учитывать, что при серийном производстве стандартной ставкойроялти является 20 — 30 %, а, поскольку, по условию задачи, ставка роялти определяетсякак максимально возможная, то в расчетах она будет принята в размере 30 %.
Доход,полученный в результате организации серийного производства комплектов мебели, рассчитаемпо формуле:
/>
гдеVi — планируемый объем выпуска комплектов мебели в натуральном выражениив i-ом году, шт.;
Цi-цена комплекта мебели (с учетом инфляции), руб.;
R-рентабельность производства, %;
рi — ставка роялти в i-ом году, %;
t-период,лет.
Определимцену цена комплекта мебели с учетом инфляции по годам:
Ц1= 5000 США
Ц2= 5000 × 1,01 = 5050 дол. США
Ц3= 5050 × 1,01 = 5100,5 дол. США
Ц4= 5100,5 × 1,01 = 5151,5 дол. США
Ц5= 5151,5 × 1,01 = 5203 дол. США
/>
Такимобразом, цена покупки торговой марки должна быть меньше 3450,75 тыс. долл. США,в противном случае приобретение будет не целесообразным.
Списокиспользованных источников
1. Базылев Н. И., Базылева М. Н. Основы бизнеса: Учеб. пособие.- Мн.: Мисанта, 2003. — 253 с.
2. Инновационный менеджмент: Справ. пособие / Под ред. Л.Н. Завлина, А. К. Казанцева, Л. Э. Миндели. — М.: ЮНИТИ, 1998.
3. Мазоль С. И. Экономика малого бизнеса: учеб. пособие. — Мн.: Книжный дом, 2004. — 272 с.
4. Предпринимательство: Учебник под. ред. М.Г. Лапусты. — М.: ИНФРА-М, 2002. — 448 с.
5. Экономика малого бизнеса:Учеб. пособие / М. И. Балашевич, Т. П. Быкова. — Мн.: БГЭУ, 2005. — 231 с.
6. Янковский К.П., МухарьИ.Ф. Учебник. Организация инвестиционной и инновационной деятельности. — СПб: Питер,2001.