Философ-просветитель Кондорсе Кондорсе Мари Жан Антуан Никола (1743-1794), маркиз, французский философ-просветитель, математик, социолог, политический деятель. Его философские и социологические взгляды имели ближайшее родство со взглядами французских энциклопедистов. Благадаря своим работам по геометрии, интегральному исчислению и астрономии Кондорсе в 26 лет становится членом Академии наук, с 1773 г. занимает пост секретаря
Академии. В 1789 г. избран членом Коммуны г. Парижа, где ему поручается разработка плана реорганизации муниципалитета. В 1790 г. организует политическое обозрение "Библиотека общественного деятеля", выступает в нем с рядом философско-политических статей, сотрудничает вместе с Сийесом в "Журнале общества 1789 г.". В 1791 г. избран в Законодательное собрание, принимает участие в его работе сначала в качестве секретаря,
затем заместителя председателя собрания, участвует в комиссии по выработке конституции. По своим политическим взглядам был близок к жирондистам, но не входил в их число. Не будучи согласен с политикой якобинского Конвента, резко возражает против ареста жирондистов, разрабатывает свой проект конституции и не прекращает публичных выступлений против якобинского руководства Французской республики. Конвент отвергает его проект и принимает решение об аресте
Кондорсе. Несколько месяцев Кондорсе скрывается в доме вдовы скульптора Верне, давшей ему приют не смотря на то, что ей грозила за это смертная казнь. Находясь в этом убежище, Кондорсе пишет философско-историческое произведение "Эскиз исторической картины прогресса человеческого разума". В марте 1794 г не желая далее подвергать приютившую его женщину смертельной опасности,
Кондорсе покидает ее дом. Не имея в наличии никаких документов, он вскоре был арестован и направлен в тюрьму Бург-ля-Рень. Находясь в тюремной камере и желая избегнуть публичной казни, 29 марта Кондорсе прининимает яд. Кондорсе- сторонник деизма и сенсуализма. В его литературном наследии особое место занимает "Эскиз исторической картины прогресса человеческого разума" (1794), в котором
Кондорсе делает попытку установить закономерности развития истории, её основные этапы, движущие силы исторического процесса. Находясь под влиянием философских взглядов Ж. Ж. Руссо, А. Р. Тюрго, Г. Рейналя, он не сводил исторический процесс к деяниям королей, законодателей, выдающихся личностей, уделял большое внимание культуре и нравам народа. Кондорсе - один из основоположников идеи исторического прогресса, которую, однако, он развивал с идеалистических
позиций. Поступательное движение истории К. объяснял безграничной возможностью развития человеческого разума как демиурга истории. Исторические эпохи он обусловливал этапами развития человеческого разума, указывая при этом также и на значение хозяйственных и политических факторов в общественном развитии. В экономических вопросах разделял взгляды физиократов. Кондорсе- сторонник теории естественного права. Использовал эту теорию для отрицания правомерности
феодального общества и обоснования необходимости, разумности и вечности буржуазного строя. Эпоха утверждения и развития общества, основанного на частной капиталистической собственности, рассматривалась Кондорсе как высшая эпоха в истории человечества. Говоря о будущем прогрессе человечества, К. мыслил этот прогресс лишь в границах буржуазного правопорядка. Как идеолог восходящего общественного класса, Кондорсе отстаивал целую систему передовых идей: равенство
людей перед законом, демократические права и свободы, гуманное уголовное законодательство, равные права для получения образования и т. п. Кондорсе гневно осуждал колониальный разбой, " который развращает и опустошает Африку ", рассматривал войну " как величайшее преступление". Идеи Кондорсе сыграли значительную роль в критике теологического объяснения истории, провиденциализма и в особенности в развитии просветительной концепции исторического процесса.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |
Реферат | "Отцы" и "дети" в русской классике |
Реферат | "Обломов и обломовщина" |
Реферат | "Поднятая целина" |
Реферат | "Новые люди" |
Реферат | "Персидские мотивы": реалистические картины инонационального мира |
Реферат | Сравнительная характеристика образов Онегина и Ленского |
Реферат | "Облако в штанах" |
Реферат | Карбункул Флегмона Фурункул |
Реферат | "Предчувствую Тебя..." (Любовная лирика А. А. Блока) |
Реферат | "Поэма без героя" Анны Ахматовой |
Реферат | Культура Беларуси |
Реферат | "Татьяна русская душою..." |
Реферат | Мова і культура. Соціолінгвістика. Інтерлінгвістика |
Реферат | "Серебряный" век |
Реферат | "Рукописи не горят…" |