Реферат по предмету "Экономика"


Таможенное тарифное регулирование. Анализ государственного регулирования бизнеса

Министерствообразования Республики Беларусь
Учреждениеобразования
ВитебскийГосударственный Технологический Университет
Контрольнаяработа
По курсу:«Государственное регулирование экономики»
Вариант № 9
Выполнил: студент V курса
группы ЗФК-14
Лазаренко Ю.А.
№ 061489
2010

СОДЕРЖАНИЕ
 
1. Сущность, цели, механизмы и инструменты таможенного тарифногорегулирования экономики Республики Беларусь
2. Проанализируйте, какие аспекты экономического развитиявашей организации (предприятия) регулирует государство. Как это реализуется ипроявляется? Охарактеризуйте степень необходимости и целесообразностиприменения существующих механизмов государственного регулирования
Список используемой литературы

1.Сущность, цели, механизмы иинструменты таможенного тарифного регулирования экономики Республики Беларусь
 
Таможенное тарифное регулирование — это метод государственногорегулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем установления,введения, изменения и прекращения действия таможенных пошлин на товары,перемещаемые через таможенную границу Республики Беларусь.
В законе прямоустановлено, что основным методом регулирования внешней торговли товарами,применяемым в целях защиты внутреннего рынка Республики Беларусь, являетсятаможенно-тарифное регулирование.
Основная функциятарифного регулирования — защита внутреннего рынка от неблагоприятного воздействия конкуренциисо стороны иностранных товаров.
Основными целями таможенноготарифа являются:
— рационализация товарной структурыввоза товаров в РБ;
— поддержаниерационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходовна территории РБ;
— создание условий дляпрогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в РБ;
— защита экономики РБ отнеблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;
— обеспечение условий дляэффективной интеграции РБ в мировую экономику.
Под тарифнымрегулированием внешнеэкономической деятельности следует понимать совокупностьэкономических (тарифных) мер государственного регулирования внешнеэкономическойдеятельности, которые так или иначе призваны способствовать защите национальныхпроизводителей на внутреннем рынке, регулировать структуру экспорта и импортатоваров, а также обеспечивать источник пополнения доходной частигосударственного бюджета.
Под таможенным тарифом понимается свод ставок таможенныхпошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу РеспубликиБеларусь, систематизированный в соответствии с Товарной номенклатуройвнешнеэкономической деятельности Республики Беларусь.
Под таможеннымиплатежами вРеспублике Беларусь понимаются налоги, сборы (пошлины), взимаемые вреспубликанский бюджет таможенными органами.
Таможенная пошлина — это обязательный платеж вреспубликанский бюджет, взимаемый таможенными органами Республики Беларусь всвязи с перемещением товаров через таможенную границу Республики Беларусь.
В соответствии с Закономо таможенном тарифе, ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежатизменению в зависимости от физических и юридических лиц, перемещающих товарычерез таможенную границу Республики Беларусь, видов сделок и других факторов.
Ставки таможенных пошлин,за исключением утвержденных Президентом Республики Беларусь, устанавливаются(изменяются) Советом Министров Республики Беларусь в целях выполнениямеждународных договоров Республики Беларусь, в иных случаях — Советом МинистровРеспублики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.
Так Указом ПрезидентаРеспублики Беларусь от 4 мая 2006 г. № 283 «Об установлении ставки таможеннойпошлины на ввозимую на таможенную территорию Республики Беларусь минеральнуювату» в целях создания благоприятных условий для реализации белорусских товаровна рынке республики и защиты интересов отечественных товаропроизводителейустановлена ставка ввозной таможенной пошлины на ввозимую на таможенную территориюРБ минеральную вату в 60% от её таможенной стоимости.
Также закон наделяетПрезидента Республики Беларусь исключительным правом устанавливать нулевыеставки таможенных пошлин, то есть полностью освобождать субъектов от уплатытаможенных платежей. Данная норма позволяет не только эффективно регулироватьэкономические отношения, но и активно влиять на социальную сферу.
Тарифные методы являются основой экономического регулированиявнешнеэкономической деятельности и позволяют сокращать нерациональный импорт ивыравнивать сальдо торгового баланса государства. Таможенные пошлины являютсяосновой тарифных методов. В последнее время наравне с таможенными пошлинами идругие таможенные платежи (налог на добавленную стоимость, акцизы и сборы,взимаемые при таможенном оформлении) занимают достойное место в регулированиивнешнеэкономической деятельности.
Основными элементамисистемы таможенного тарифного регулирования являются таможенные платежи, таможенныережимы, Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности РеспубликиБеларусь, страна происхождения товара и его таможенная стоимость.
Осуществляявоздействие на экономику посредством таможенного тарифного регулирования,государство преследует решение задач:
• достижение равновесияво внешнеэкономической деятельности (выравнивание сальдо торгового балансагосударства);
• обеспечение пополнениядоходов бюджета;
• обеспечениерегулирования спроса и предложения;
• обеспечениеэкономической безопасности государства;
• достижение устойчивогоэкономического роста;
• обеспечение защитыинтересов отечественных товаропроизводителей;
• достижение стабильностицен на импортируемые и производимые отечественные товары.
Важным элементомтаможенного регулирования государственных органов выступает система отношенийпо контролю поступлений таможенных платежей в бюджет, которая состоит изтаможенного контроля и таможенного оформления.
Таможенный режим представляет собой совокупностьусловий (правил), определяющих статус товаров, перемещаемых через таможеннуюграницу, и определяет порядок взимания таможенных платежей.
Согласно сложившейсямеждународной практике осуществления внешнеэкономических операций, перемещениятоваров через границы отдельных государств различаются следующие таможенныережимы перемещения товаров через границу страны: выпуск для свободногообращения, ре импорт, транзит, таможенный склад, магазин беспошлинной торговли,переработка на таможенной территории, переработка под таможенным контролем,временный ввоз (вывоз), свободная таможенная зона, свободный склад, переработкавне таможенной территории, экспорт, реэкспорт, уничтожение, отказ в пользугосударства. Таможенный режим выбирается лицом, перемещающим товары, и можетбыть по его желанию заменен другим. Однако выбор этот, как правило, обусловленрядом обстоятельств: учитываются назначение и характер товара, цели ввоза илиперспективы дальнейшего использования, условия, на которых он закупается, и др.
Таможенный тариф любойстраны состоит из конкретных ставок таможенных пошлин, которые используются дляцелей налогообложения ввозимых или вы возимых товаров.
Таможенная пошлина — обязательный взнос, взимаемыйтаможенными органами при импорте или экспорте товара и являющийся условием импорта или экспорта.
Таможенные пошлинывыполняют три основные функции:
фискальную, котораяотносится и к импортным, и к экспортным пошлинам, поскольку они являются однойиз статей выгодной части государственного бюджета;
протекционистскую(защитную), относящуюся к импортным пошлинам, поскольку с их помощьюгосударство ограждает местных производителей от нежелательной иностраннойконкуренции;
балансировочную, котораяотносится к экспортным пошлинам, установленным с целью предотвращениянежелательного экспорта товаров, внутренние цены на которые по тем или инымпричинам ниже мировых.
Таможенно-тарифноерегулирование осуществляется путем использования различных таможенных режимов.
Таможенный режим — это совокупность правовыхположений, предусмотренных таможенным кодексом и определяющих статус товаров итранспортных средств, перемещаемых через таможенную границу. Установлениетаможенных режимов имеет большое практическое значение, так как определяет мерыэкономического регулирования экспорта-импорта товаров, применение видов ставоктарифов, характер владения, пользования и распоряжения товарами. В Таможенномкодексе Республики Беларусь (от 6 января 1998 г.) и в таможенныхнормативно-правовых документах установлено пятнадцать таможенных режимов. Этофактически все режимы, которые существуют в мировой практике. К ним относятся:выпуск для свободного обращения, реимпорт, транзит, таможенный склад, магазинбеспошлинной торговли, переработка на таможенной территории, переработка подтаможенным контролем, временный ввоз (вывоз), свободная таможенная зона,свободный склад, переработка вне таможенной территории, экспорт, реэкспорт,уничтожение, отказ в пользу государства.
Таможенный режим выпускдля свободного обращения предполагает, что ввозимые на территорию РБ товарыостаются постоянно в стране без обязательства об их вывозе с территорииреспублики. Выпуск товаров для свободного обращения предусматривает уплатутаможенных пошлин, налогов и соблюдение мер экономической политики.
Реимпорт товаров это таможенный режим, прикотором отечественные товары, вывезенные с таможенной территории РБ всоответствии с таможенным режимом экспорта, ввозятся обратно в установленныесроки без взимания таможенных пошлин и налогов, а также без применения мерэкономической политики. Товары должны быть ввезены на таможенную территорию РБв течение 10 лет с момента вывоза в том же состоянии, в котором они были вмомент вывоза, кроме влияния естественного износа, естественной убыли притранспортировке и хранении.
При реимпортетоваров до 3 лет с момента вывоза таможенный орган РБ возвращает уплаченные емусуммы. При реимпорте товаров лицо, перемещающее товары, возвращает суммы,полученные в качестве льгот при вывозе товара. На эту сумму таможенным органомначисляется процент в размере учетной ставки НБ РБ.
Транзит товаров таможенный режим, прикотором товары перемещаются под таможенным контролем между двумя таможеннымиорганами Республики Беларусь без взимания таможенных пошлин, налогов, а такжебез применения к товарам мер экономической политики.
Режим таможенный склад позволяет заинтересованным лицам,как резидентам, так и нерезидентам РБ, ввозить на таможенную территориюреспублики вещи и временно хранить их под таможенным надзором без правапотребления и вовлечения в экономический оборот. Таможенные пошлины и налогипри этом не уплачиваются. На таможенных складах с вещами могут производитьсяпростые операции по сортировке, упаковке, маркировке, обеспечению сохранности идр. Под этот режим могут быть помещены любые товары, незапрещенные к ввозу в РБи вывозу из нее. Срок действия режима от 2 месяцев до 3 лет. После этого срокатовар должен быть заявлен под иной таможенный режим. Если он будет заявлен какэкспорт, то товар освобождается от таможенных пошлин и налогов.
Таможенный режим магазинбеспошлинной торговли — это таможенный режим, при котором товары реализуютсяпод таможенным контролем на таможенной территории РБ без взимания таможенныхпошлин, налогов и без применения к этим товарам мер экономической политики. Вданном режиме могут реализовываться любые товары, разрешенные для ввоза в РБ.
Таможенный режим переработкана таможенной территории предполагает использование иностранных товаров дляпереработки на территории РБ без применения мер экономической политики и свозвратом сумм ввозных таможенных пошлин и налогов при условии вывоза продуктовпереработки за пределы территории республики.
Таможенный режим переработкатоваров под таможенным контролем позволяет использовать иностранные товарына таможенной территории РБ без взимания таможенных пошлин и налогов, а такжебез применения к ним мер экономической политики для переработки под таможеннымконтролем с последующим выпуском для свободного обращения или помещениемпродуктов переработки под иной таможенный режим.
Таможенный режим временноговвоза (вывоза) товаров дает возможность резидентам и нерезидентам РБвременно пользоваться товарами на таможенной территории республики или за еепределами с полным или частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин,налогов и без применения мер экономической политики. Предельный срок действияданного режима два года. При этом ввозимые (вывозимые) товары подлежат возвратув неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа.
Свободная таможеннаязона и свободный склад — таможенные режимы, при которых иностранные товары размещаются ииспользуются в определенных территориальных границах или помещениях безвзимания таможенных пошлин и налогов, а также без применения мер экономическойполитики. Отечественные товары размещаются и используются на условиях,применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта.
Таможенный режим переработкатоваров вне таможенной территории предполагает вывоз отечественных товаровбез применения к ним мер экономической политики, с целью использования их внетаможенной территории республики для переработки и последующего выпускапродуктов переработки в свободное обращение в РБ с полным или частичнымосвобождением от таможенных пошлин и налогов.
Экспорт товаров таможенный режим, при котором товарывывозятся за пределы таможенной территории РБ без обязательства об их обратномввозе. Экспорт товаров осуществляется при условии уплаты вывозных таможенныхпошлин. Товары должны быть вывезены в том же состоянии, в котором были на деньпринятия таможенной декларации. При экспорте товары освобождаются от налоговлибо уплаченные суммы налогов подлежат возврату в соответствие с налоговымзаконодательством РБ.
Реэкспорт товаров это таможенный режим, при котороминостранные товары вывозятся с таможенной территории РБ без взимания таможенныхпошлин и налогов или с их возвратом, без применения мер экономической политики.
Уничтожение товаров это таможенный режим, при котороминостранные товары уничтожаются под таможенным контролем, включая приведение ихв состояние, непригодное для использования, без взимания таможенных пошлин и налогов,а также без применения мер экономической политики. Уничтожение товаровразрешается только таможенным органам и производится за счет собственникатовара. Отказ от товара в пользу государства это режим, при котором лицоотказывается от товара без взимания таможенных пошлин и налогов и безприменения мер экономической политики. Таможенными органами РБ устанавливаютсяперечень товаров, которые не могут быть установлены под данный таможенныйрежим.
2.Проанализируйте, какие аспекты экономического развития вашей организации(предприятия) регулирует государство. Как это реализуется и проявляется?Охарактеризуйте степень необходимости и целесообразности применениясуществующих механизмов государственного регулирования
 
Анализгосударственного регулирования экономического развития
Унитарного ремонтно-строительного частного предприятия «Стройфорум».
Государственноерегулирование экономики представляет собой систему мер законодательного,исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых государственнымиучреждениями с целью обеспечения устойчивого социально-экономического развитиястраны. Экономическая политика государства должна способствовать укреплениюфинансов субъектов хозяйствования, накоплению отечественного капитала,повышению доступности кредитных ресурсов отечественным товаропроизводителям.
Государственноерегулирование включает в себя всесторонний контроль за выполнением требований,содержащихся в нормах права, регулирующих те или иные общественные отношения;всестороннюю защиту их законных интересов и прав; определение и нормативноезакрепление приоритетов в проводимой в сфере экономики государственнойполитике; установление порядка заключения государственных контрактов(договоров), порядка регистрации, лицензирования и т. п.
Рассмотрим государственноерегулирование ремонтно-строительной организации на примере УРСЧП «Стройфорум».Оно заключается в следующим:
1. На определенные виды ремонтно-строительныхработ требуются лицензии Гостехнадзора, Главэнергонадзора и т.д., для получениякоторых необходимо потратить время и соблюсти ряд формальностей.
2. Перед началом производства работ попроекту необходимо получить разрешение на строительство — документ, которыйудостоверяет право компании на застройку. Без него нельзя сдать объект вэксплуатацию, и он будет считаться самовольной постройкой. Кроме того,существуют разрешение на строительно-монтажные работы, разрешение напроизводство земляных работ.
3. При производстве ремонтно-строительныхработ в обязательном порядке необходимо применять технологические нормы — такназываемые СНиПы (Строительные нормы и правила), а также соблюдать санитарные ипожарные требования и технику безопасности.
4. В ходе реализации строительногопроекта многочисленные государственные организации (органы технадзора, энергонадзора)осуществляют надзор за технологией строительства.
5. Для ввода объекта строительства вэксплуатацию и оформления права собственности на него необходимо получить актГосударственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченногостроительством объекта.
Особаяформа государственного регулирования — разработка прогнозов и программ, а дляполного представления о движении денежныхпотоков организации составляются балансы за определенный промежутоквремени. Они позволяют увидеть взаимосвязь междуактивами и пассивами, проследить изменения в источниках финансирования активов и в направленияхиспользования пассивов, наметить решения по оптимизации активов ипассивов предприятия.
Выполнение в срок и в полном объеме денежныхобязательств — основная задача экономической деятельности предприятия. Важноеместо занимает выплата налогов и приравненных к ним налоговых платежей. Данноенаправление имеет прямое отношение к финансовому благополучию предприятия,так как штрафные санкции выплачиваются из прибыли, остающейся враспоряжении предприятия.
Каждое организационное подразделение предприятия встрого ограниченные сроки предоставляет отчеты органам государственнойстатистики в соответствии с Приказом об оперативной статистической отчетности.Контроль за исполнением данного приказа возлагается на главного бухгалтера УРСЧП«Стройфорум». Согласноприказу УРСЧП «Стройфорум» предоставляет:
Бухгалтерия:
1. своевременноепредоставление полной и достоверной бухгалтерской и управленческой информации одеятельности предприятия, ее имущественном положении, доходах и расходах;
2. налоговый учет,составление и своевременная сдача налоговой и иной требуемой законодательствомотчетности;
3. составлениебухгалтерского баланса, другой бухгалтерской, налоговой, управленческой истатистической отчетности;
4. своевременноепредставление бухгалтерской отчетности в налоговые органы, органы статистики,внебюджетные фонды и иные инстанции.
Планово-ЭкономическийОтдел:
1.  формирование единой экономическойполитики предприятия на основе анализа состояния и тенденций развития отрасли;
2.  совершенствование концепциипланирования расходов на осуществление деятельности предприятия, инвестиционныепрограммы;
3.  статистический учет по всемпроизводственным и технико-экономическим показателям работы предприятия,систематизация статистических материалов;
4.  разработка и доведение до структурныхподразделений предприятия прогнозируемых объемов выполнения работ в увязке собъемами финансирования.
         Отделкадров:
1. осуществлениепрогнозирования, перспективного и текущего планирования потребности в кадрах,их движения, подбора и расстановки;
2. составлениеучебно-информационных пособий по программам подготовки специалистов,справочников для служащих по организационно-должностным структурам и пр.;
3. документированиеработы с кадрами. Обработка, выдача и хранение соответствующих документов.Подготовка отчетов.
ОтделТруда и Заработной платы:
1.  информацию о среднесписочнойчисленности промышленно-
производственного персонала за период с начала отчётного и
предыдущего года;
2.  начисление заработной платы иудержаний с нее;
3.  расчет больничных листов и отпускных;
4.  выдача справок для получения кредитовбанка.
Отделсбыта и Отдел Материально-Технического Снабжения:
1.  организация подготовки изаключение договоров на поставку продукции; учет выполненных работ, составлениепредусмотренной отчетности; обеспечение здоровых и безопасных условий труда дляподчиненных исполнителей, контроль за соблюдением ими требованийзаконодательных и нормативных правовых актов по охране труда;
2.  оформление заявок на приобретениематериалов
Отдел Главного Энергетика:
1. организация бесперебойногоснабжения предприятия энергоресурсами требуемых параметров;
2. организация иконтроль эксплуатации и ремонта энергетического хозяйства предприятия, а такжетехнический надзор и методическое руководство деятельностью энергетического итехнологического персонала, обслуживающего энергетическое иэнерготехнологическое оборудование цехов и водооборотные циклы производств;
3. осуществлениевзаимодействия с поставщиками и потребителями энергоресурсов.
ЕЖЕКВАРТАЛЬНО:
Отдел сбыта — отчёт о производстве, отгрузке и запасах важнейших видов продукции; Отдел Охраны Труда и Техники Безопасности -     сведения о производственном травматизме, ДТП,пожарах;
ОтделТруда и Заработной платы — отчёт по труду идвижению работников, отчёт об использовании рабочего времени, отчёт по труду.
Бухгалтерия- отчёт о наличии и движении основных средств и других нефинансовых активов, отчёт об использовании зданий, сооружений и другихнежилых помещений, находящихся в государственной собственности, отчёт ораспределении численности работников по размерам начисленной заработной платы.
Государство,выполняя свои функции, применяет разнообразные методы воздействия. К одним изтаких методов относятся методы прямого воздействия, основанные не насамостоятельном экономическом выборе, а на предписаниях государства. В качествепримера можно назвать размер налогов (НДС – 20%, Ннед – 1%, ФСЗН –34%, Нпр -24% и т.д.), величину амортизационных отчислений,бюджетные процедуры по государственным инвестициям.
Такжегосударство осуществляет свое регулирование через методы косвенноговоздействия, которые создают лишь предпосылки к тому, чтобы при самостоятельномвыборе субъекты экономических отношений предпочитали варианты, которыесоответствуют целям экономической политики. К таким методам можно отнестипрограммирование, предоставление рыночному сектору экономической информации.
Проанализировав вышеизложенное, я считаю, государственноерегулирование моегопредприятия целесообразным. Основными направлениямигосударственного регулирования финансовой деятельности УРСЧП«Стройфорум» являются:
•  налоговая система;
•  ценообразование;
•  денежное обращение;
•  формы платежей и расчетов;
•  бюджетное финансирование;
•  состав икомпетенция органов государственного управления в решении финансовых вопросов.
Конституцией Республики Беларусь определено, что«государство осуществляет регулирование экономической деятельности винтересах человека и общества, обеспечивает направление и координациюгосударственной и частной экономической деятельности в социальных целях»[ст. 13, п. 5].
В сфере пристального внимания государства находятсявопросы:
• регулирование денежных потоков в целях своевременного финансирования затрат и обязательств;
• оперативный контроль поступления выручки;
• поддержание платежеспособности предприятия и ликвидности его баланса и т.д.

Список используемой литературы
1. Внешнеэкономическая деятельность: Курс лекций / ВойтовичА. И.-Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2003.
2. Закон Республики Беларусь от 3 февраля 1993 г. № «Отаможенном тарифе» — Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000. ООО«ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Мн., 2008.
3. Таможенно-тарифное регулирование в странах СНГ — Экспедитор,2003.
4. Таможенный кодекс Республики Беларусь от 17.12.97.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.