Реферат по предмету "Экономика"


Субъективная сущность стоимости товаров

Субъективнаясущность стоимости товаров
В статьедается предельно упрощенное и предельно краткое описание разработанной авторомтеории автосоизмеряющихся стоимостей, где величина стоимости товараопределяется не величиной воплощенного в нем труда, а величиной стоимости этоготруда.
Всоответствии с этой теорией труд стоит ровно столько, сколько стоит созданныйим товар. Бесполезный труд, создавший никому не нужный товар, не имеетстоимости. Стоимость труда и добавленная трудом стоимость есть две стороныодной медали.
Цена естьцена товара-индивида, а стоимость есть цена товара данного вида (неотличимыедруг от друга товары). Цена формируется «борьбой» системы«покупатель — производитель», стоимость формируется некоторымколичеством таких систем. То есть термины «цена» и «стоимость» правомерносчитать синонимами, что уже имеет широкое распространение, но что пока еще неимеет теоретического обоснования. Здесь и в упомянутой теории эти терминыупотребляются как равнозначные и взаимозаменяемые.
Ценапроизводства-продажи товара есть сумма цен труда всей череды егопроизводителей, начиная с производителей сырья, энергии, инструмента … и кончаяпоследним его производителем – продавцом. Ценой производства-продажи является исумма цены труда производителя с его издержками производства-продажи товара,издержками, которые есть сумма цен труда производителей тех товаров которыеиспользовались данным производителем для производства-продажи своего товара.
Врассматриваемой теории главным критерием равновесного рынка и эквивалентногообмена (объективных цен, объективных величин стоимости обменивающихся товаров)является субъективная относительная удовлетворенность обменом основной массыего участников. То есть это признание основной массой участников обмена того,что данные цены и прибыли являются итогом эквивалентного обмена.
Многиеисследователи пытаются построить теорию товарообмена, опираясь на абсолютнообъективные параметры эквивалентности обменивающихся товаров. Причем, даже непытаясь эту эквивалентность представить в виде объективной основы субъективнойудовлетворенности обменом его участников, как будто товары обмениваются сами посебе, без субъектов обмена. На самом же деле, если даже товары и имели быобъективную эквивалентность, то она должна была бы отразиться в сознанииучастников обмена, формируя в нем субъективную удовлетворенность обменом, безкоторой невозможен процесс обмена.
Предельноупрощенный производитель имеет вид предпринимателя-одиночки, у которого нет нифонда оплаты труда, ни прибыли, есть только выручка и издержкипроизводства-продажи товара. Величина, оставшаяся за минусом издержек извыручки, в соответствии с теорией, является ценой труда производителя. Именносумма, таким образом определяемых цен труда всей череды производителей товара,образует цену производства-продажи данного товара.
Объективнаяцена товара, или эквивалентный обмен формируется рынком совершенной конкуренциипосредством субъективного осмысления участниками обмена равноценностиобменивающихся товаров. Субъективная разноголосица в определении равноценностиобменивающихся товаров устраняется конкуренцией.
Дляотдельного покупателя нет предела в желании снизить цену приобретаемого товара,но конкуренция между покупателями ограничивает снижение цены точкой равновесиямежду спросом и предложением. Установление цены, ниже этой точки, невыгоднопроизводителям.
Удовлетворенностьобменом покупателя имеет место, если он приобретает товар по той же цене, что иостальные покупатели товара данного вида, то есть если на все одинаковые товарыустанавливаются одинаковые цены.
Дляотдельного производителя нет предела в желании повысить цену своего товара, ноконкуренция между производителями ограничивает повышения цены той же точкойравновесия. Установление цены, выше этой точки, снижает спрос, что такженевыгодно производителям.
Удовлетворенностьобменом производителя имеет место, если цена товара покрывает издержкипроизводства-продажи товара и оставшаяся за минусом этих издержек сумма,являясь ценой труда производителя с единицы товара, равна ценам труда с единицытовара остальных производителей товара данного вида на данном рынке.
Конкуренциямежду разновидовыми производителями ведет к переливам средств из менееприбыльных видов предпринимательства в более прибыльные, что, в конечном счете,выравнивает цены труда производителей на единицу издержек производства-продажитоваров.
В результатечего цены всех товаров посредством относительной удовлетворенности обменомосновной массы его участников устанавливаются в соответствии с ценой трудапроизводителя, плюс соответствующие товару издержки его производства-продажи(плюс сумма цен труда производителей тех товаров, которые использовались даннымпроизводителем для производства-продажи своего товара).
То есть ценывсех товаров в равновесном рынке устанавливаются в соответствии с суммой центруда всей череды производителей этих товаров, или, что же самое, всоответствии с ценой их производства.
Эквивалентныйобмен формируется не посредством соизмерения товаров по каким-то их внутреннимобъективным параметрам, а посредством «невидимой руки» Адама Смита, когдаэгоизм каждого участника обмена уравновешиваясь эгоизмом его конкурентов,формирует равновесный рынок и удовлетворенность обменом основной массы егоучастников.
Законстоимости, в соответствии с теорией автосоизмеряющихся стоимостей, звучит так.На рынке совершенной конкуренции посредством относительной удовлетворенностиобменом основной массы его участников цены товаров устанавливаются всоответствии с суммой цен труда всей череды производителей соответствующеготовара, или, что то же самое, в соответствии ценой (стоимостью) егопроизводства.
Рыноксовершенной конкуренции является классической диалектической системой, всегдастремящейся к равновесию посредством «борьбы» образующих ее диалектическихсистем: «покупатель – покупатель», «производитель – производитель», «покупатель– производитель», «спрос – предложение».
Описаниепроцесса формирования эквивалентного обмена с позиции современного бухучетаосложняется тем, что в этом учете цена труда производителя распадается наприбыль, исчисляемую из выручки текущих продаж, и фонд оплаты труда,формируемый из выручки прошлых продаж. Поэтому простое суммирование этих частейцены труда производителя разрушает логику рассматриваемой теории.
Литература
1. АдамСмит. Исследование о природе и причинах богатства народов. – М.:Издательство социально-экономической литературы, 1962. – С. 332.
2. ТвердохлебовГ.А. Диалектика рыночного равновесия. «Экономика и финансы» №20,2006 г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.