Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Начальные сведения об Еxcel 7.0.

Лабораторная работа N1.
 
НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ EXCEL 7.0.
 
Microsoft Excel для Windowsявляется мощным программным средством для работы с таблицами данных,позволяющих упорядочивать, анализировать и графически представлять различныевиды данных. Сразу же после появления в 1985 году Microsoft Excel получил признание как наиболее мощная и популярнаяэлектронная таблица.  Excel 7.0 поддерживает новейшую технологию работы сэлектронными таблицами.
Послезапуска  Excel на экран выводится пустая книга — это основноерабочее пространство. Облик  Excel зависит от типа монитора. Мы будем рассматривать егодля 14 — 15 дюймового монитора.
Обычноэкран содержит 5 областей:
·    окно книги, которое занимаетбольшую часть экрана;
·    строку меню;
·    две или больше панелейинструментов;
·    строку формул;
·    строку состояний.
Всевместе эти пять областей называются рабочей областью EXCEL.
            ФайлMicrosoft EXCEL  является рабочей книгой,состоящей из одного или нескольких листов. Листы могут быть пяти типов: рабочиелисты, листы диаграмм, модули Visual BASIC, листы диалога, листымакросов Microsoft EXCEL.
            Листподобен бухгалтерской книге со строками и колонками, которые пересекаясь,образуют ячейки данных.
            Даннымимогут быть числа или текст, а также формулы, которые могут использовать данные,находящиеся в других ячейках книги.
            Видимыйна экране рабочий фрагмент листа — это только малая часть ог-ромной  таблицывысотой 16384 ряда и шириной 256 столбцов. С помощью ко-манд и инструментовможно выполнять нужные вычисления. Применяя такие функции EXCELкак копирование, перемещение, сортировка, консолидация, составление диаграмм исводных таблиц, можно сортировать, перегруп-пировывать, анализировать итребуемым образом представлять данные на эк-ране компьютера и в документах.Можно использовать Microsoft EXCEL и для составления шаблоновделовой документации, таких, например, как счета общих затрат, ведомоститорговой прибыли и т. д.
            ВВОД ДАННЫХ
            Рабочийлист состоит из столбцов и строк. Столбцы идут вертикально и озаглавленыбуквами. Строки расположены горизонтально и обозначены цифрами. Ячейки нумеруютсясогласно позиции в строке и столбце, как в игре «Морской бой». Сочетаниепозиций определяет адрес ячейки (например, А1, Е7 и т.д.). С помощью мыши или спомощью клавиш управления курсором можно выделить ячейку. В этом случае ячейкастановится текущей и в нее можно вводить данные с клавиатуры или редактироватьее содержимое.
            Адресячейки отражается в Поле имени  строки формул. По рабочему листуможно передвигаться с помощью клавиш управления курсором, полосы прокруток имыши. Обозначение столбцов задается в стиле ссылок. Чтобыпросмотреть стиль ссылок, выполните следующее действие:
МенюСервис (TOOLS) Ü командаПараметры (OPTIONS) Ü ярлычок вкладкиобщие (GENERAL) Ü группа Стильссылок (REFERENCESTYLE) Ü А1 [ будут буквенные обозначения столбцов]/R1C1[будутцифровые обозначения столбцов].
ВЫДЕЛЕНИЕ ЯЧЕЕК.
            Можновыделять смежные и несмежные ячейки Shift + Ü   или Shift + щелчок мыши — выделяет смежные ячейки.
Ctrl +  Ü — выделяет несмежные ячейки.
Упражнение N1
1.   Щелкните по ячейке В1.
2.   Удерживая Shift, щелкнитепо ячейке D5.
3.   Увидите зону выделенных ячеек.
4.   Щелкните где-нибудь мышкой — выделение отменится.
5.   Удерживая клавишу Ctrl,щелкните мышью по ячейкам А1, В5, С6.
6.   Отмените выделение.
            В любую ячейку можно вводить текст, числа или формулы.Для этого достаточно активизировать ячейку и набрать с клавиатуры туинформацию, которая нужна. Набрав информацию в ячейку нажимаем клавишу Enterили щелчком мыши, или с помощью клавиш управления курсором переходим кследующим ячейкам.
 
Упражнение N 2
1.   Введите в ячейки с В1 по Е1 Бюджетна 1996 финансовый год.
2.   В ячейки А3, А4 введите
                        Составил
                        Дата
3.   В ячейки А6, В6 введите
            Исходные темпы роста
4.   В ячейки В7, В8 введите
                        Ростобъема
                        Удорожание
5.   В ячейки С7 и С8 введите
                        1,5
                        0,9
6.   В ячейку  А10 введите отчет.
Упражнение N3
            Введитев ячейку последовательность чисел от 1 до 12.
1.   Выделите ячейки С12: D12.
2.   Наберите 1 Enter 2.
3.   Установите указатель мыши намаркер заполнения в правом нижнем углу ячейки D10 так, чтобы указательмыши принял форму 9.
4.   Перетащите мышью маркер заполнениядо тех пор пока в ячейке по строке не появится 12.
Упражнение N4
            Спомощью функции Автозаполнения (AutoFill) Microsoft EXCEL «узнает» ряд стандартныхпоследовательностей:
·    1, 2, 3, ...
·    название месяцев
·    название дней недели и т.д.
Выможете задать свою последовательность данных, которую Вы предполагаете частоиспользовать при создании рабочих книг.
1.   Выберите команду Параметры (Options) в меню Сервис (Tools).
2.   Откроется диалоговое окноПараметры (Options).
3.   Щелкните по вкладке Списки (CustomLists).
4.   Убедитесь, что в окне Списки (CustomLists) выделена строка Новый Список (NewLists).
5.   В окне Замена Списка (ListEnter) наберите Приход (Enter), Затратына товары (Enter), Полная Выручка (Enter), СтатьиРасходов (Enter), Реклама (Enter), Аренда Помещений (Enter),Налоги и выплаты (Enter), Проценты по кредитам (Enter), РасходыВсего (Enter), Прибыль (Enter).
6.   Щелкните по кнопке Добавить (Add).Ваш новый список включен в списки (CustomLists).
7.   Щелкните по кнопке ОК.
Упражнение N 6
            Спомощью функции Автозаполнения введите на Листе 1, начиная с ячейки D13,созданную в упражнении № 5 последовательность. Если Вы забыли как это делать,вернитесь к упражнению № 4.
Упражнение N7
            Импортирование данных в список.
            Еслигде-то в рабочей книге уже есть некоторый список, то этот  список можнозагрузить в диалоговое окно Списки (CustomLists).
1.   Пусть у Вас  в строке ячеек D15:J15 имеетсяСписок:                                                                                                                                                                                                                                                                                              
                           D           E                F                   G                 J
            ФИО Ô ДниÔ Начислено Ô УдержаноÔ Выдано
2.   Выделите этот блок ячеек.
3.   В меню Сервис (Tools) выберите команду параметры (Options).
4.   Появится диалоговое окно.
5.   Щелкните по вкладке Списки (CustomLists). Адрес выделенного диапозона ячеек появится в полеокна Импорт Списка из ячеек (Import fromCells).
6.   Щелкните по кнопке Импорт (Import), а затем по ОК.
Упражнение N 8
1.   Щелкните по ярлыку Лист 2.Этим самым Вы перейдете на Лист 2 Книги.
2.   В любой ячейке наберите ФИО (Enter).
3.   Снова выделите эту ячейку.
4.   Потащите маркер заполнения.Список готов.
Упражнение N9
Удаление информации из ячеек (из группы ячеек)
1.   Выделите любую ячейку синформацией.
2.   Нажмите клавишу Del или Backspace.
3.   Вместо удаленной информациинаберите любую другую информа-цию.
РАБОТА С РАБОЧИМИ КНИГАМИ
            Как было сказано выше, книга состоит из рабочихлистов. Microsoft EXCEL позволяет быстро переходитьот одного рабочего листа к другому, вводить данные сразу в несколько рабочихлистов и присваивать им имена. Microsoft EXCEL открывает доступодновременно ко всем рабочим листам. При сохранении файла сохраняется сразу всякнига.
            Выбиратьразличные рабочие листы из рабочей книги можно, щелкая на соответствующихярлычках в нижней части листов. Используя кнопки прокрутки, можно такжеперемещаться по рабочим листам. Можно выделять сразу несколько ячеек. СочетаниеShift и щелчка мышивыделяет смежные ячейки. Сочетание Ctrl и щелчка мыши выделяетячейки в любом порядке.
            Каждаяновая рабочая книга имеет 16 чистых рабочих листов. Это количество можноизменять, добавляя или удаляя их. Можно менять названия листов.
Удаление листа.
1.   Щелкните правой кнопкой мыши наярлычке Лист 2 (Sheet2).
2.   В контекстном меню выберитекоманду Удалить (Delete). Откроется диалоговое окно, предупреждающее, чтоотменить невозможно.
3.   Щелкните по кнопке ОК. Диалоговоеокно закроется, а Лист 2 удалится.
Вставка листа
1.   Щелкните правой кнопкой мыши наярлычке Лист 3 (Sheet3).
2.   В контекстном меню выберитекоманду Вставить (Insert).
3.   Откроется диалоговое окно вставки.
4.   Убедитесь в том, что значок Лист (Worksheet) выделен и щелкните по кнопке ОК. Новый лист будет вставлен слева оттекущего листа.
5.   Щелкните по кнопке Переход кпоследнему листу (LastTabScroll). На экране появятся ярлычки остальных листов.
Переименование листов
1.   Щелкните два раза на ярлычке Лист1 (Sheet1).
2.   Откроется диалог Переименованиелиста (RenameSheet).
3.   В поле Имя листа (NameSheet) наберите Бюджет 1996.
4.   Нажмите клавишу Enter.Рабочему листу Лист 1 (Sheet1) присвоено имя Бюджет 1996.
1.    Для изменения количества листов, создаваемых поумолчанию в новой рабочей книге выберите в меню Сервис (Tools) команду Параметры (Options). Выберите вкладку Общие (General) иизмените число листов в новой книге (SheetinNewWorkbook).
2.    Длина имени листа не должна превышать 31 символа сучетом пробелов.
Перетаскивание листов
1.   Щелкните по ярлычку листа и протащите в нужное место.
2.  Удерживайте клавишу CTRLи протащите мышкой ярлычок листа. Лист скопируется.
 
Сохранение файла
1.   В меню файл (File)выберите команду Сохранить как… (Save as...).
2.   Выберите свою директорию.
3.   В поле имя файла(File Name) наберите имя файла.
4.   Щелкните по кнопке Сохранить илинажмите клавишу Enter.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Текстовый процессор MS WORD
Реферат Характеристика транспортных услуг на современном этапе
Реферат Пристрій для вимірювання температури та артеріального тиску
Реферат Harriet Jacobs In Incidents In Life Of
Реферат Светоизлучающие диоды. Светодиодное освещение
Реферат Інфекційні хвороби
Реферат Выставка как PR-технология в формировании эстетических вкусов и потребностей населения
Реферат Прозябшая роза – прорастающая трава – трава умирающая: эволюция пушкинского образа в русской поэзии
Реферат Starting All Over Essay Research Paper Starting
Реферат Анализ рентабельности предприятия трикотажной фирмы Виктория и ее влияние на конкурентноспособность 11
Реферат Helen Hunt Essay Research Paper Helen Hunt
Реферат Первая леди
Реферат Османское междуцарствие
Реферат ОТНОШЕНИЯ В КОМАНДЕ СПОРТСМЕНОК, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СИНХРОННЫМ ПЛАВАНИЕМ
Реферат Остров Утопия Т.Мора и Город Солнца Т.Кампанеллы как попытки решения проблемы социального нераве