Реферат по предмету "Экономика"


Статистика транспорта

Введение
Развитие транспортной системы связано с возрастанием ролисистем обработки информации, объем которой возрастает с каждым годом. Дляэффективного функционирования транспортных систем необходимо анализироватьданные об объемах пассажирских или товарных перевозок, и различные системытарифов и скидок, и прогноз капитальных затрат на строительство новых путейсообщения, и многое другое. Статистика транспорта — отрасль статистики, котораяизучает явления и процессы, происходящие на транспорте.
Основная форма наблюдения — сплошная текущая и годоваястатистическая отчетность, в ряде случаев — переписи и специальные обследованиякак сплошные, так и выборочные. При изучении наиболее массового вида транспорта- автомобильного, а также других видов транспорта, где получает развитие малоепредпринимательство, в целях снижения отчетной нагрузки на хозяйствующиесубъекты, используется один из видов несплошного наблюдения — метод основногомассива (цензовый).
То есть система показателей статистки транспорта сгруппировкой по экономическим, территориальным, и технологическим признакам являетсяосновой изучения транспортной системы страны. По отраслевому признаку делитсяна статистику отдельных видов транспорта: железнодорожного, автомобильного,городского электрического, дорожного хозяйства, трубопроводного, морского,внутреннего водного, воздушного; по тематическому — на статистику перевозокгрузов, пассажиров, статистику наличия транспортных средств и их использования,путей сообщения, статистику безопасности движения, статистку труда, статистикуматериальных ресурсов, статистиках финансовых результатов, статистик инвестицийи инноваций.
Однако транспорт общего пользования транспорт,удовлетворяющий потребности всех отраслей экономики и населения вперевозках грузов и пассажиров, перемещающий различные виды продукции междупроизводителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортноеобслуживание населения. К перевозкам транспорта общего пользования относятсяперевозки на коммерческой основе (за плату) пассажиров (включая граждан,пользующихся правом бесплатного проезда на общественном транспорте) или грузов.
Перевозка, осуществляемая коммерческой организацией,признается перевозкой транспортом общего пользования, если из закона, иныхправовых актов или выданного этой организации разрешения (лицензии) вытекает,что эта организация обязана осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажапо обращению любого гражданина или юридического лица.
Основная цель данной работы заключается в рассмотрениистатистки транспорта.
Для достижения поставленной цели, определены следующиезадачи:
- Рассмотреть и изучить понятие и сущность статистика транспорта;
- Выявить и охарактеризовать методологию транспортной статистики;
Изучить статистическое изучение показателей транспортных предприятий.То сеть более подробно изучить статистическое наблюдение па транспорте,рассмотреть статистику перевозок грузов и пассажиров, а так же раскрытьсущность статистики себестоимости перевозок грузов и пассажиров;
- Сделать соответствующие выводы.
Теоретической основой послужили учебники и учебнаялитература таких авторов как: Баканов М.И… Шере.меч А.Д., Годин, Л. М.,Гусаров, В. М., Глисеева, И. И., Колесникова, И. И. Jl.ll. Харченко, В.Г.Ионии и мн. др.

 
1. Понятие исущность статистики транспорта
Статистика транспорта — отрасль статистики, которая изучаетявления и процессы, происходящие на транспорте.
Основная форма наблюдения — сплошная текущая и годоваястатистическая отчетность, в ряде случаев — переписи и специальные обследованиякак сплошные, так и выборочные. При изучении наиболее массового вида транспорта- автомобильного, а также других видов транспорта, где получает развитие малоепредпринимательство, в целях снижения отчетной нагрузки па хозяйствующие объекты,используется одни из видов несплошного наблюдения — метод основного массива(цензовый).
Система показателей статистики транспорта с группировкой поэкономическим, территориальным, техническим и технологическим признакамявляется основой изучения транспортной системы страны. По отраслевому признакуделится на статистику отдельных видов транспорта: железнодорожного,автомобильного, городского электрического, дорожного хозяйства,-трубопроводного, морского, внутреннего водного, воздушного; по тематическому — на статистику перевозок грузов, пассажиров, статистику наличия транспортныхсредств и их использования, путей сообщения, статистику безопасности движения,статистику груда, статистику материальных ресурсов, статистику финансовыхрезультатов, статистику инвестиций и инноваций.
Транспорт общего пользования — транспорт, удовлетворяющийпотребности всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов ипассажиров, перемещающий различные виды продукции между производителями ипотребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживаниенаселения. К перевозкам транспорта общего пользования относятся перевозки накоммерческой основе (за плату) пассажиров (включая граждан, пользующихся правомбесплатного проезда на общественном транспорте) или грузов. Перевозка,осуществляемая коммерческой организацией, признается перевозкой транспортомобщего пользования, если из закона, иных правовых актов или выданного этойорганизации разрешения (лицензии) вытекает, что ла организация обязанаосуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любогогражданина или юридического лица.
Перечень организаций, обязанных осуществлять перевозки,признаваемые перевозками транспортом общего пользования, публикуется вустановленном порядке.
Договор перевозки транспортом общего пользования являетсяпубличным договором.
Транспорт необщего пользования (ведомственный) — транспорт,осуществляющий, как правило, перевозки грузов и пассажиров своего предприятия,объединения (ассоциации, концерна и т.п.).
Предприятие транспорта — юридическое лицо, предоставляющеетранспортные услуги физическим и юридическим лицам в качествеосновного вида деятельности.
Перевезено грузов (объем перевозок грузов) — количествогрузов в тоннах, перевезенных транспортом. Унизывается по видам транспорта, сообщений,роду грузов, направлениям перевозок. Начальный момент процесса перевозок грузовотражается показателем «отправлено (отправление) грузов», конечныймомент — показателем «прибыло (прибытие) грузов». Для отдельныхпредприятий транспорта для характеристики всего объема работы применяетсяпоказатель «перевезено (перевозка) грузов», который определяется каксумма отправленных грузов и принятых грузов от других предприятий транспортадля перевозки. Единицей наблюдения в статистике перевозок грузовявляется отправка, т.е. Партия груза, перевозка ко торой оформлена договоромперевозки.
Перевезено пассажиров — число пассажиров, перевезенных заопределенный период времени. Учитывается по видам транспорта, сообщений,направлениям перевозок. Единицей наблюдения в статистике перевозок пассажировявляется пассажиро-поездка. Момент учета отправленных пассажиров определяетсяна отдельных видах транспорта неодинаково: или но моменту приобретения билета(на железнодорожном, автомобильном), или по моменту отправления транспортногосредства (на водном и воздушном транспорте). Момент прибытия в статисткеперевозок пассажиров на практике, за исключением воздушного транспорта, неиспользуется.
Грузооборот транспорта — объем работы транспорта поперевозкам грузов, выражается в тонно-километрах. Исчисляется суммированиемпроизведений массы перевезенных грузов в тоннах па расстояние перевозки вкилометрах (милях). Грузооборот транспорта группируется по видам транспорта,ширине колеи, роду движения, роду грузов и другим признакам.
Пассажирооборот транспорта — объем работы транспорта поперевозкам пассажиров. Единицей измерения является пассажиро-километр, т.е.Перемещение пассажира на расстояние is 1 км. Определяетсясуммированием произведений количества пассажиров по каждой позиции перевозки нарасстояние перевозки; вычисляется раздельно по видам транспорта, сообщениямперевозок, другим признакам.
Продукция транспорта приведенная — объем работы транспортапо перевозкам грузов и пассажиров в условно-натуральном выражении. Измеряется вприведенных тонно-километрах. Определяется как сумма величиныгрузооборота транспорта и величины пассажирооборота, выраженных вприведенных топно-километрах. Необходимость исчисления показателя приведеннойпродукции транспорта обусловлена тем, что по одним и тем же путям сообщения иодними и теми же средствами одновременно осуществляются перевозки и грузов, ипассажиров. Используется для исчисления показателя производительности трудаработников, запятых на перевозках, и себестоимости продукции.
Вид сообщения — признак, представляющий характер участияподразделения транспортной сети в перевозках. Различают перевозки с участиемодного подразделения — местное сообщение, двух и более подразделений одноговида транспорта — прямое сообщение, нескольких видов транспорта — прямоесмешанное. Перевозки делятся на внутригородские, пригородные (местные),междугородные (дальние) и международные (заграничные), транзитные.
На морском транспорте используется признак — вид плавания.
Единицы измерения перевозок позволяют измерим, массыперевозимых грузов и пассажиров и расстояния перевозок. Общую массу перевозимыхгрузов измеряют в тоннах, а для отдельных отправок грузов и в килограммах.Масса перекачиваемого по газопроводу газа измеряется в мЗ с последующимпересчетом в тонны, исходя из физических параметров газа.
Общую массу перевозимых пассажиров измеряют числомперевезенных лиц (пассажиров), а на воздушном транспорте и в единицах веса,когда вес пассажира с багажом принимается равным 90 кг.
Расстояние перевозки отдельной партии груза или пассажираизмеряется в километрах, а па морском транспорте в милях (! миля т 1,852 км).Общий объем перемещения грузов измеряется в тонно-километрах, когда вес партиигруза умножается па расстояние перевозки.
Классификация грузов — группировка перевозимой продукции попризнакам, отражающим как особенности ее производства (происхождение, степеньзавершенности обработки, назначение), так и особенности перевозки (видподвижного состава, объемность, громоздкость и т.п.). Служит целям изучениятранс11ортно-: жономичсских связей, установления тарифов и организации перевозокна отдельных видах транспорта. Оформляется в виде систематизированного перечнягрузов, называемого номенклатурой. В 1: диной тарифно-статистическойноменклатуре грузов железнодорожного и водного транспорта выделяются 1 1разделов, 69 групп, 250 позиций, более 4000 наименований родов грузов. Надругих видах транспорта используются более сжатые номенклатуры, в которых числогрупп резко сокращено.
Дальность перевозки — расстояние перевозки(транспортировки) объекта в километрах (на морском транспорте в милях) отпункта отправления в пункт назначения по сети путей сообщения определенноговида транспорта.
Средняя дальность перевозки грузов — расстояние, на котороеперевозится в среднем одна тонна грузов. Определяется как средняя из расстоянийперевозки отправок грузов с учетом их веса телепнем грузооборота втонно-километрах на объем перевозок в тоннах в целом по виду транспорта,отдельным родам грузов и видам сообщения .
Средняя дальность перевозки пассажиров — расстояние, накоторое перевозится в среднем один пассажир. Определяется как средняя израсстояний отдельных пассажиропоездок делением пассажирооборота в пассажиро — километрах на количество перевезенных пассажиров в целом по виду транспорта ипо видам сообщения .
11родолжитсльиоеть доставки груза — время в сутках доставкигруза от пункта отправки в пункт назначения в адрес грузополучателя.Определяется для отправки и в среднем для совокупности отправок па 1 отправкуделением времени доставки отправок в отправко-сутках на количество отправок ина 1 т массы отправок делением времени доставки отправок в т-сутках па вес отравок в тоннах.
Коэффициент подвижности населения — число поездок,приходящихся в среднем на душу населения, за определенный период времени(обычно за год). Определяется делением величины общего отравления пассажиров понаселенному пункту (области, краю, республике, стране) на общую численностьпроживающего в нем населения с группировкой по видам транспорта и сообщениям.
Протяженность сети путей сообщения — суммарнаяпротяженность в километрах участков путей транспортного сообщения. Определяетсяпа дату путем суммирования длин отдельных участков, образующих сеть.
Плотность сети путей сообщения — протяженность путей сообщенияи километрах, приходящаяся на единицу площади территории (обычно 1000 км)страны или региона.
Безопасность движения — комплекс условий, затрагивающихдеятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления,предприятий, учреждений и граждан, направленных на бесперебойноефункционирование 'транспорта и недопущение возникновения аварийных ситуаций вперевозочном процессе, а также на снижение последствий возможных аварий.
Состояние безопасности движения характеризуется показателямиколичества транспортных происшествий, в них погибших и раненых человек,поврежденных транспортных средств.
Скорость движения подвижного состава (средства транспорта)- среднее расстояние перемещения средства транспорта в единиц)' времениследования по участкам сети путей сообщения. Исчисляется с учетом и без учетагрузоподъемности, пассажировместимости пли мощности подвижного состава.Рассчитывается техническая скорость как отношение пробега транспортной единицыко времени движения (хода) и участковая как отношение пробега транспортнойединицы ко времени на участке (с учетом маневров, швартовок и т.п.).
Производительность подвижного состава — объем транспортнойработы, приходящийся в среднем на единиц) средств транспорта в единицу времени.Определяется путем деления показателей объема транспортной работы (полезногоэффекта) на общее время нахождения транспортных средств в эксплуатации (рабочемпарке) за период с учетом или без учета грузоподъемности, пассажировместимостиили их мощности.
Производительность труда па транспорте — количествопродукции транспорта (как правило, в условно-натуральном выражении),приходящееся ii среднем на одного работника, занятого паперевозках за определенный период. Исчисляется как отношение величиныприведенной продукции транспорта к величине средней списочной численностиработников, занятых на перевозках. Различия в уровнях производительности трудапа отдельных видах транспорта вызваны как различиями в техническойвооруженности, характере перевозок, гак и методикой определения показателейчисленности работников, занятых на перевозках. Уровень производительности грудаможет также измеряться величиной доходов о; перевозочной деятельности,приходящихся в среднем на одного работника, занятого па перевозках.
Доходы от перевозок — сумма средеi в, полученныхтранспортными предприятиями за перевозку грузов (включая почту), пассажиров(включая багаж), оказанные отправителям грузов и пассажиров дополнительныеуслуги по перевозкам и за пользование имуществом транспорта. Общие доходы транспортныхпредприятий включают также доходы от сдачи в аренду подвижного состава,погрузочпо-разгрузочпых и транспортно- экспедиционных работ, обслуживанияподъездных путей, морского и внутреннего водного путевых хозяйств,применения авиации в отраслях экономики, подсобно-вспомогательной деятельности.
Расходы (затраты) по перевозкам — сумма издержектранспортных предприятий, непосредственно связанных с выполнением перевозок.
Рентабельность перевозок — соотношение между величинойприбыли транспортных предприятий от перевозок и величиной расходов поперевозкам, выраженное в процентах.
Средняя доходная ставка от перевозок — средний размердохода от перевозки пассажира или тонны груза на с hi пар. продукции(работы) транспорта.
Средняя себестоимость перевозок — величина расходов поперевозкам, приходящаяся в среднем па единицу продукции (работы) транспорта.
транспортныйсистема статистический показатель
2. Методологиитранспортной статистики
Статистическое наблюдение — планомерное, научно организованноеполучение первичной статистической информации об изучаемом явлении илипроцессе. По каждой единице изучаемого явления устанавливается факт ее наличияв данное время в определенном месте, и указываются признаки, регистрациякоторых предусмотрена программой наблюдения. Сведения о каждой единицефиксируются па особых бланках, называемых формулярами наблюдения.
Методология транспортной статистики, как и других отраслейэкономики (промышленность, сельское хозяйство и пр.), представляет собойсовокупность общих правил (принципов) и специальных приемов и методовстатистического исследования. Общие правила статистического исследованияисходят из общих положений социально-экономической теории и принципадиалектического метода познания. Они составляют теоретическую базу статистики.
Теоретический (качественный) анализ явления, основанный насоциально-экономических науках, всегда предшествует' его статистическомуизучению и является необходимым условием правильной организации статистическогоисследования и опенки его результатов. Таким образом, необходимым условиемстатистического изучения является понимание сущности изучаемого явления, знаниезаконов его развития и особенностей конкретной обстановки, в условиях которойоно развивается. Гак, прежде чем провести статистическое исследование длявыявления влияния отдельных факторов на изменение производительности труда работниковжелезнодорожного транспорта, необходимо предварительно уяснить понятиепроизводительности труда, обосновать метод расчета показателя для даннойотрасли экономики, определить состав факторов п характер их воздействия.
Решение этих вопросов требует соответствующих знании экономикижелезнодорожного трапспорта.
Одновременно, руководствуясь положениямисоциально-экономической теории, статистика обогащает экономику отраслифактическими данными, полученными в статистическом исследовании. Статистическаяинформация используется для проверки, обоснования или иллюстрации теоретическихположений экономической теории.
В соответствии с диалектическими методами познаниястатистика изучает все явления в их взаимосвязи, движении и изменении, выделяяих различные типы и формы, вскрывая го повое, прогрессивное, что зарождается всуществующем периоде и определяет направление развития. В процессе развитиянаряду с количественными изменениями в изучаемом явлении происходят' коренныекачественные изменения. Поэтому необходиморасполагать методами, позволяющими изучать количественные изменения в явлениях,оценивать существенность или несущественность наблюдаемых различий, улавливатьпереход количественных изменений в качественные. Гак, при изучениипроизводительности труда работников железнодорожного транспорта статистика нетолько определяет достигнутый уровень производительности труда и характеризуетего динамику, но и выявляет' зависимость производительности труда от степенииспользования рабочего времени, уровня механизации погрузо-разгрузочныхопераций, эффективности использования транспортных средств — локомотивов,вагонов, квалификации работников, применяемой системы оплаты труда и другихфакторов, а также определяет влияние изменения уровня производительности трудана изменение объема произведенной продукции — общего объема транспортнойработы, на уровень себестоимости перевозок.
В процессе исследования своего предмета статистика можетиспользовать и другие общенаучные методы, например аналогию или гипотезу.
Опираясь на теоретическую базу, статистика транспортаприменяет специфические методы цифрового освещения явления, которые находятсвое выражение в трех этапах (стадиях) статистического исследования.
1. Массовое научно организованное наблюдение, с помощью которого получаютпервичную информацию об отдельных единицах изучаемого явления. Например, пристатистическом изучении использования локомотивного парка дороги регистрируютсязаранее обусловленные признаки но каждому локомотиву, находящем) в распоряжениидороги — локомотиво-часы работы, пробег (сановной, вспомогательный, условный),объем выполненной транспортной работы. Массовое статистическое наблюдениепредставляет исходный материал для статистических обобщений, полученияобъективных выводов об изучаемом явлении. При использовании массовых данных всилу действия закона больших чисел случайные колебания в уровне признаковвзаимопоглощаются, что даем возможность установить характерные черты изучаемогообъекта.
2. Группировка и сводка материн, представляющие собой расчленение всеймассы единиц (случаев) на однородные группы и подгруппы, подсчет итогов покаждой подгруппе и группе и оформление полученных результатов в видестатистической таблицы. Группировка дает возможность выделить из состава всехслучаев единицы разного качества, показать особенности групп и подгрупп,развивающихся в различных условиях. После проведения группировки приступают кобобщению данных наблюдения по выделенным частям и в целом, т. е. К получениюстатистических показателей в форме абсолютных величии (учетно-оценочныепоказатели), при помощи которых измеряют объемы (размеры) явлений, степеньработы носит название сводки. Например, первичная информация отражающая работукаждого локомотива, подразделяется на группы по категориям использования парка- в пассажирском, грузовом и хозяйственном движениях. Внутри каждой группывыделяются подгруппы по видам тяги — электрическая, тепловозная, паровая. Покаждой подгруппе, а затем по группе подсчитываются итоги, отражающие результатыработы всех локомотивов, входящих в них.
3. Обработка статистических показателей, полученных присводке, и анализ результатов для получения обоснованных выводов о состоянии изучаемогоявления и закономерностях его развития. Выводы, как правило, излагаются втекстовой форме и сопровождаются графиками и таблицами.
При обработке данных исчисляются аналитические показатели,отражающие особенности однородных групп (подгрупп), отношения и взаимосвязимежду ними. Они определяются в форме средних, относительных величин,показателей вариации, индексных показателей.
При изучении использования локомотивного парка по каждойвыделенной подгруппе и группе определяются специализированные показатели,отражающие различные стороны эксплуатации локомотивов. К ним относятся:среднесуточный пробeг локомотива, процент вспомогательногопробега, средний все поезда, средняя суточная производительность локомотива идр. Сопоставление этих показателей по группам и подгруппам, а также с ихплановым уровнем, позволит сформулировать выводы об эффективности использованиялокомотивного парка и о ее влиянии на конечный результат работы дороги.
Таким образом, специфический моют статистики основан насоединении анализа и синтеза. Сначала в составе изучаемого явления выделяются ираздельно изучаются отдельные част (группы и подгруппы), оцениваетсясущественность или несущественность наблюдаемых различий в величине признака,выявляются причины различий, а затем дается характеристика явления в целом, вовсей совокупности его сторон, тенденций и форм развития. Все стадиистатистической работы тесно связаны друг с другом; недостатки, возникающие паодной из них, сказываются на всем исследовании в целом. Поэтому строгое соблюдениеправил статистической науки обязательно на всех стадиях статистическогоисследования.11оследовательиость статистического исследования, особоесодержание и познавательное значение статистических цифр — ложнопроиллюстрировать примером, представленным в форме статистической таблицы. Папервом этапе статистического исследования были получена отчетные данные овеличине пассажирооборота от всех транспортных предприятий, выполняющихпассажирские перевозки этот представляет собой массовое статистическое наблюдение.
Метод статистики транспорта тесно связан с математикой этасвязь объясняется тем, что для измерения и анализа количественных показателейнеобходимо применение математических приемов и методов. Необходимость изучениямассовых случайных процессов потребовала использования специальныхматематических дисциплин теории вероятностей и математической статистики.Теория вероятностей исследованием случайных процессов. HI-положениями итеоремами широко пользуемся статистика транспорта при организации выборочныхнаблюдений, имеющих важное практическое значение. Широка) применяется напрактике аппарат математической статистики, его анализ вариационных рядов,корреляционный и регрессионный анализ.
В настоящее время значение математика в развитиитранспортной статистики резко возрастаем в связи с широким использованиемвычислительной техники. Внедрение математика в статистку позволяет упорядочитьсистему статистической информации, обеспечивает создание стандартных программдля перевода фактических данных па форма. Язык для проведения массовыхрасчетов, осуществляемых с помощью вычислительной техники приводит кзначительному ускорению обработки и передачи данных, упорядочению хранения,облегчению и ускорению их поиска больших массивах.
Статистика транспорта на составные части но числовому и математическому признакам. По отраслевомупризнаку в ней выделяются статистики отдельных видов транспорта:автомобильного, воздушного, железнодорожного, морского, внутреннего, йодного,городского электротранспорта и трубопроводного; по тематическому — статистикаперевозок грузов и пассажиров, основною и оборотного капитала, труда,производственных затрат и финансовых результатов, инвестиций и инноваций. Изних наиболее специфическими для каждого вида транспорта являются статистикаперевозок грузов и пассажиров и статистика главнейшей части основного капитала- транспортных средств и путей сообщения(транспортных терминалов).

3. Статистическое изучение показателей транспортныхпредприятий
3.1 Статистическое наблюдение натранспорте
Группировка — центральное звено статистической сводки,заключающееся в разделении единиц изучаемого общественного явления на группы иподгруппы по существенным признакам. При выборе признаков учитываются общиетеоретические соображения, и особенности развития явления в конкретных условияхвремени и места.
1 Группировка является анализ синтетическим процессом. Выделенныепри группировке однородные части, отличающиеся друг от друга качеством илиусловиями своего развития, должны быть затем детально изучены, это составляетсущность анализа.
С помощью аналитических группировок исследуются взаимосвязиварьирующих признаков в пределах однородной совокупности. Примероманалитической группировки может служить группировка автотранспортных предприятийпо уровню производительности труда для выявления влияния ее па себестоимостьперевозок, а также группировка водителей по уровню квалификации и процентувыполнения норм выработки для выявления их влияния на размер заработной платы.
Количество групп по численности равно 5.
Величину равного интервала (1) исчисляют по формуле
I  ' У max ' mm
где Хитах, Xmin — соответственнонаибольшее и наименьшее значение признака в изучаемой совокупност и;
m — принятое число групп, i = (1120-325)/ 5 =159

Таблица 3.2
Распределение ATI 1 посреднесписочной численности персонала
2 группа — 221 Зчел
3 группа — 2907чел
4 группа — 6075чел
5 группа — 2145чсл
Наиболее близки по своим показателям 16 ДТП, находящихся в3 и 4 группах ) доходам, соответственно с величиной дохода от 101 20 тыс. руб до 20240тыс.руб. По численности работников и количеству перевезённых грузов онинаходятся почт и на одном уровне.
Типологическая группировка. Разделения всей совокупности накачественно однородные группы — выделения социально-экономических типов; этигруппировки называются типологическими
3.2Статистика себестоимости перевозок грузов и пассажиров
Затраты эксплуатационные, г.р. 1988 1970 1 966
Таблица 3.10.
Данные но себестоимости и грузообороту
Показатель                       ;Базисный Отчётный период
______________________;период             План i Факт
Себестоимость,руб./ткм   i 1728                   1736 1755
Грузооборот, тыс… ткм     : 1150                  1135| 1120
Вывод: По фактическому грузообороту не достигнут плановыйпоказатель, а также произошло снижение грузооборота по сравнению с базовымпериодом. Как следствие этого, мы видим, что себестоимость перевозок возросла,т.е. чем выше величина и ере венок, тем л и же издержки производственных затрат.Индексы себестоимости.
1) Индекс планового задания по снижению себестоимости. 1ил. /.11л /б- 1736 / 17281,005
2) Задание по себестоимости выполнено па0,5% Индекс выполнения плана
1ф/пл. Хф / Хил= 1755 / 1736 1,01
2) План по снижению себестоимости выполнен только на 09%.Индекс динамики.
4)  Фактическаясебестоимость по сравнению с базисным периодом увеличилась на 1,5% (1755 /1728)
5) Фактическая сумма экономии но сравнению с базисным периодом Эф — (/.(1)/б) * Рф = (1 755 1728) * 1! 20 — 30240т.руб
По сравнению с базисным периодом наблюдается отрицательныйрезультат из-за увеличения себестоимости перевозок.
6) Плановая экономия от снижения себестоимости
Э (/б /ил) * Рил -(1728 Г 6) 1 135 vOHO т.pyб
Снижение себестоимости не планировалось. Экономияотсутствует но причине снижения величины грузоперевозок, т.е. происходитувеличение затрат на.км.
Только с увеличением объёмов перевозок произойдёт реальное снижение издержекперевозок.
Из-за уменьшения величины грузооборота организациясработала нерентабельно и понесла убытки в сумме 21, Т.р.
Заключение
В заключении отметим, отрасль экономической статистики,объектом изучения которой является транспортная сне тема, включающая какотдельные виды транспорта общего пользования — ж.-д., морской, речной,автомобильный, воздушный и трубопроводный, та к и транспорт необщего пользования- ведомственные подъездные пути, флот и автомобильный транспорт.
Основной источник данных статистики странспорта — сплошнойтекущий учёт и основанная на нём периодически,. отчётность транспортных предприятий,а также специального статистического обследования сплошного и несплошногохарактера. В статистике транспорта выделяются следующие разделы: статистикаперевозок; эксплуатационная; основных фондов и технической вооружённости; труда;материально-технического снабжения: финансов.
Статистика перевозок исследует продукцию транспорта — перемещение грузов и пассажиров. Перевозки грузов характеризуются следующимипоказателями: отправлено, прибыло, перевезено; грузооборот; средняя дальностьперевозки, средняя густота перевозок, средняя продолжительность и скоростьдоставки грузов; межрайонный обмен и транспортный баланс районов страны поотдельным группам. Аналогичные показатели, за некоторым исключением,определяются и по пассажирским перевозкам. Эти показатели — общие для всейтранспортной системы. Совокупная (приведённая) продукция на всех видахтранспорта, кроме воздушного, определяется суммированием грузооборота и пассажирооборота.
Объект эксплуатационной статистики транспорта — наличныйпарк подвижных перевозочных средств, их работа и использование Объём работыподвижного состава выражается грузооборотом, пробелом. Сопоставлением объёмныхпока «целей и затрат времени подвижного состава в различных сочетанияхопределяются показатели использования перевозочных средств: среднесуточнаяпроизводительность единицы перевозочных средств, среднесуточный пробег, средняятехническая и участковая движения перевозочных средств.
Кроме того, на отдельных видах транспорта определяютсясвойственные только им показатели: доля порожнего пробега нагонов, среднеевремя оборота и показатели нагрузки грузового вагона, средний вес и составпоезда — на ж.-д. транспорте; чистая производительность речногосудна, средняя продолжительность оборота баржи за рейс — па речном транспорте идр.
Материально-техническая база изучается статистикойтранспорта на основе натурального и стоимостного выражения основных средств сцелью оценки использования производственных фондов транспорта, исследованияпропорциональности развития отдельных элементов транспортной системы исоответствия уровня технической сазы транспорта развитию народного хозяйства.Для решения этих задач особо важное значение имеет паспортизация техническихсредств и единая классификация основных фондов в народном хозяйстве. Важнейшиепоказатели — протяжённость путей сообщения и инвентарные парки подвижногосостава.
Статистика труда на транспорте изучает численность, состави движение рабочей силы: использование рабочего времени и производительностьтруда; фонд заработной платы и среднюю заработную плазу работников. В этомразделе С. т. специфичным является измерение затрат груза работников,непосредственно связанных с осуществлением перевозочного процесса, а такжеоценка уровня производительности труда эксплуатационного контингента.
В статистике материально-технического снабжения особоезначение имеют показатели абсолютного л \ зольного расхода технических ресурсовна перевозки, т.к. на транспорте топливо и электроэнергия — основные видыматериальных затрат.
Финансовая статистика исследует доходы, расходы, доходностьи себестоимость перевозок, а также общую рентабельность работы отдельных видовтранспорта. Доходы в основном учитываются по моменту и месту их получения,кроме ж.-д. транспорта, где доходы отдельных перевозок в прямом сообщенииопределяются расчётным путём в процессе разработки сведений о перевозках. Ванализе расходов и прибыли используются данные бухгалтерского учёта.
На современном этапе строительства материально-техническойбазы перед статистикой транспорта стоят задачи исследования закономерностей ипропорциональностей развития транспортной системы как отрасли материальногопроизводства, выявления степени и удовлетворения потребностей народногохозяйства и населения в перевозках, создания единой системы статистикитранспорт а./>

Список использованной литературы
1.  Баканов М.И.,Шеремет А.Д. Теория экономического анализа.— — М.: Финансы и статистика, 2005.288 с.
2.  Годин, А. М.Статистика: учебник / Л. М I один. 5-е изд., нерераб. и иенр. — VI.: Дашков иК, 2007. -460 с.
А Гусаров, В. М. Общая теория стат истики: учебное пособиедля вузов / В. .VI. Гусаров. — 2-е изд., перераб ч доп. М.: К)1 II ПИ,2008. 207 е.
4 Гусаров, В. М. Статистика: учебное пособие для вузов 'В. VI. 1 усаров. 2-е изд, перераб. и доп. — VI.: iOI II П I 1. 2607 470 е.
5.  Или сеева. И. И.Статистика: учебник / 14. И. L корова, С. В. Курышева, В. II.Лаптьев, О. 11. I йткифоров: под pen I I. I!.. I.лпее.-..o.i. VI.: Проспект,2003.-444 с.
6.  Колесникова, И. И.Статистика: учебное пособие / И. И. Колесникова. М.: Повое знание, 2005. — 208 с.
7.  Статистика. Курслекций. JJ.1I. Харчеико. В.Г. Иоппп и др. Новосибирск,111 А')пУ, 2006.
8.  11а тров В.В.,Ковалев В.В. Как читать талане. VI. Финансы и статистика, 2008,— 256 с.
9.  Финансовыйменеджмент.- Иод ред. Г.С. Стояновой. VI.: Перспектива, 2006. — 268 с.
10.  Четыркин Г.VI.Методы финансовых и коммерческих расчетов.-- VI.: Дело, 2007. 320 с.
11. Шеремет А.Д. и др. Методика финансового анализапредприятия.— VI.: Дело, 2008, 320 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Основы компьютерной электроники
Реферат Постмодернистское путешествие в пространстве и времени в романе Бориса Акунина «Алтын-толобас»
Реферат The Yellow Wallpaper By Charlotte Perkins Gilman
Реферат Истинный патриотизм и героизм в понимании Л Н Толстого
Реферат Зовнішньо-економічні зв'язки України
Реферат No-Calorie Powder May Substitute For Food
Реферат Влияние психодинамических свойств учащихся на успешность формирования навыков и умений в процесс
Реферат МИНИСТЕРСТВА В СИСТЕМЕ ЦЕНТРАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА В XIX - НАЧАЛЕ XX ВВ.
Реферат Молния
Реферат Розробка конструкції та техніко-економічне обрунтування таймера-регулятора потужності
Реферат Frank Lloyd Wright An American Architect Essay
Реферат Iii. Проблемно ориентированный анализ школьных условий, прогноз тенденций развития по направлениям
Реферат Исследование метафоры в последней трети XX в
Реферат Nintendo 64 Vs Playstation Essay Research Paper
Реферат Физическая подготовка