Реферат по предмету "Экономика"


Спрос и предложение в условиях рыночной экономики

План
Введение
1.        Рыночнаяэкономика и ее особенности в России
1.1     Общаяхарактеристика рыночной экономики
1.2     Функциирынка
1.3     Основныефакторы производства
1.4     Формированиецен на факторы производства
2.        Спроси предложение
2.1     Чтотакое спрос и предложение, и какие факторы, влияют на спрос и предложение
Заключение
Список используемой литературы

Введение
Говоряо современном положении дел в экономике нашей страны, невозможно не затронутьтот факт, что она переживает грандиозные перемены. В области внешней ивнутренней политики российское руководство определило несколько приоритетныхзадач. Первая из них глубокая реформа экономики, переход к рыночным методамхозяйствования.
Вцелом российская экономика может служить объектом для исследования.
Известно,что в наследие от советского союза с его плановым ведением хозяйства Россиидосталась не только экономика в плачевном состоянии, но и грандиозный внешнийдолг. За последние годы российская экономика потерпела множество самых разныхизменений. При переходе к рыночным отношениям необходимы четкие и продуманныерешения.
Всвязи с переходом к рынку необходима интеграция российской экономики в мировоехозяйство, что предполагает некоторую либерализацию внешне экономическойдеятельности. Огромные размеры территории, обилие природных богатств, развитаяпромышленная база, высокие технологии и эффективно используемые трудовыересурсы страны в конечном итоге должны не только вывести ее из кризиса, но ипомочь занять достойное место среди ведущих мировых держав.
Важнейшими категориямимикроэкономического анализа является спрос и предложение на отдельных рынках.Ценообразование на рынке складывается в зависимости от спроса и предложения — важнейших рычагов рыночной экономики.
Рыночнаяэкономика нестабильна и находится в постоянном движении.

1.        Рыночнаяэкономика и ее особенности в России.
1.1     Общаяхарактеристика рыночной экономики
Рыночнаяэкономика является самой распространённой экономической системой в мире нарубеже ХХ-ХХI вв. и самой эффективной с точкизрения долгосрочного экономического развития. В направлении к рыночной экономикеразвиваются как страны с переходной экономикой нового типа, так и переходныеэкономики традиционного типа в развивающихся странах. Поэтому не случайно, чтов учебниках по экономике основное внимание уделяется анализу особенностей изакономерностей рыночной экономической системы. Чтобы разобраться в деталяхфункционирования рыночной экономики, необходимо понять главную особенность этойсистемы. Рыночная экономика — это такая экономическая система, в которойфундаментальные экономические проблемы — что, как и для кого производить — решаются главным образом через рынок, в центре которого находится конкурентныймеханизм формирования цен на продукты и факторы производства. Цены формируютсяв результате взаимодействия спроса на продукцию и предложения продукции. Именноцены на рынке указывают, что производить и какие ресурсы использовать.
Понятие рынкаявляется исходным понятием в теории рыночной экономики. Рынок представляетсобой систему отношений между продавцами и покупателями, при помощи которых онивступают в контакт по поводу купли-продажи товаров или ресурсов. Эти контактымежду продавцами и покупателями предполагают какие-то соглашения между ними, всоответствии с которыми происходит обмен по установленной цене. При обменепроисходит добровольное отчуждение своей собственности и присвоение чужойсобственности, то есть происходит взаимная передача прав собственности.
На рынке входе обмена происходит общественная оценка произведённых благ. Еслипроизводитель продал свой товар, то его труд и другие затраты признаютсяобществом как отвечающие потребностям общества. Именно на рынке производителивступают в контакт между собой, рынок их объединяет, устанавливает связи междуними. В широком смысле слова рынок — это социальный механизм, осуществляющий связьмежду производителями и потребителями благ и ресурсов.
В качествепроизводителей и потребителей на рынке могут выступать различные экономическиеагенты, или субъекты рынка. Экономические агенты — это участники рыночныхэкономических отношений, обладающие собственностью на факторы производства ипринимающие экономические решения. Основными экономическими агентами являютсядомашние хозяйства, предприятия (фирмы), государство. Положение каждогоэкономического агента зависит от его собственности на ресурсы. Например, еслиэкономический агент обладает лишь собственной рабочей силой, то его возможностивлиять на организацию производства и распределение доходов незначительны. Еслиже участник рынка владеет как своей рабочей силой, так и денежным капиталом, тоу него значительно больше возможностей организовать и управлять предприятием ираспределять доходы.
Домашниехозяйства, как экономические агенты принимают решения, главным образом, опотреблении благ, необходимых для поддержания жизнедеятельности членов семьи. Вкачестве домашнего хозяйства могут выступать как семья, так и индивид, если онживёт отдельно и ведёт собственное хозяйство. В конечном итоге всеэкономические ресурсы принадлежат домашним хозяйствам, но они распределеныкрайне неравномерно между ними. Абсолютное большинство домашних хозяйств,владеют и распоряжаются рабочей силой. В рыночной экономике рабочая силаявляется главным товаром, создаваемым в рамках домашнего хозяйства ипредлагаемым на рынке факторов производства. Получая доходы от продажи своихресурсов, домашние хозяйства принимают решения о распределении ограниченныхдоходов для приобретения различных потребительских благ. Главный экономическийинтерес домашних хозяйств состоит в том, чтобы максимизировать полезностьприобретаемых благ. Выбор потребительских благ домашними хозяйствами формируетспрос в рыночной экономике.
Предприятиеили фирма — это экономический агент, принимающий решения о производстве благ напродажу с использованием ресурсов, приобретаемых на рынке. Производимые блага — это и материальные блага и услуги, поэтому, когда речь идёт о предприятии, тоимеют в виду и чисто производственные предприятия, и торговые, и финансовые, иобслуживающие. В длительном историческом процессе возникновения и развитиярыночной экономики производство благ отделилось от домашних хозяйств и сталоосуществляться на предприятиях. Главный экономический интерес предприятиясостоит в том, чтобы максимизировать прибыль. Другими экономическими мотивамидеятельности предприятий могут быть максимизация продаж, увеличение доли нарынке, удержание монопольных позиций на рынке, стабильный экономический рост,увеличение рыночной стоимости предприятия. Решения предприятий об объёме иструктуре производства формируют предложение на рынке.
Государствокак экономический агент, а точнее правительство, принимает решения оперераспределении благ, производимых в частном секторе, и о производстве такназываемых общественных благ. К последним относятся блага, потребляемыесовместно, например: почта, общественная безопасность, образование,общественное здравоохранение. Перераспределение производимых благ государствоможет осуществлять, например, с целью помощи инвалидам и безработным.Экономические интересы государства отражают интересы общества в целом.Важнейшими из них являются поддержание экономического роста для удовлетворениярастущих потребностей общества, повышение эффективности национальной экономикии её конкурентоспособности на мировом рынке.
Экономическиеагенты действуют в разных условиях, на разных рынках, отличающихся по месту ихрасположения и по широте охвата, по объекту купли-продажи, по тому, как тамустанавливаются цены и т.д. Соответственно можно выделить следующие основныеформы рынков: по широте охвата — это локальные, национальные и международные рынки;в зависимости от объекта купли-продажи это рынки товаров и услуг и рынкиресурсов (рынок труда, капитала, земли, предпринимательских способностей); поспособу установления цен — это рынки с заранее установленными ценами и рынки,где цены устанавливаются в процессе купли-продажи; по форме организации — эторынки, требующие личного контакта или не требующие контакта.
1.2     Функции рынка
В экономическойлитературе выделяется несколько выполняемых рынком функций, которые отражаютего роль в достижении конкретных экономических целей общества.
1.        Регулирующаяфункция – наиболее важная.
Врыночном регулировании большое значение имеет соотношение спроса и предложения,влияющие на цены.
Реализацияданной функции позволяет находить ответы на вопросы что, как и для когопроизводить. Растет цена – это сигнал к расширению производства, падает цена ксокращению производства. Рынок подсказывает производителям, что им производить,от производства каких товаров и услуг отказаться или уменьшить объем еговыпуска. Не менее ценную информацию дает рынок и потребителям. На ее основе онипостоянно делают выбор, каким лучше всего способом им удовлетворить своимногочисленные потребности. Через механизм закона стоимости, спроса ипредложения рынок способствует установлению основных микро и макро пропорций вэкономике, обеспечивает динамичную пропорциональность в товарообороте междуразличными регионами и национальными хозяйствами
2.        Ценообразующаяфункция.
Реализуетсяпри столкновении спроса и предложения, а также благодаря действию силконкуренции. В результате свободной игры рыночных сил складываются цены натовары и услуги, устанавливается связь между стоимостью и ценой, чуткореагирующая на изменения в производстве, в потребностях.
3.        Стимулирующаяфункция.
Посредствомцен рынок стимулирует освоение достижений научно-технического прогресса,снижение затрат, повышение качества, расширение ассортимента товаров и услуг.Так как каждый субъект рыночных отношений непосредственно ощущает на себерезультаты принимаемых решений, он заинтересован в наиболее рациональномиспользовании имеющихся у него ресурсов.
4.        Распределительнаяфункция.
Получаемыесубъектами рынка доходы представляют собой в основном выплаты за факторыпроизводства, которыми они обладают. Величина дохода зависит от количества икачества фактора производства и от цены, которая устанавливается на рынке наэтот фактор.
5.        Информационнаяфункция.
Рынокпредставляет собой богатый источник информации, сведений, необходимыххозяйствующим субъектам. Он дает, в частности, объективную информацию обобщественно необходимом количестве, ассортименте и качестве тех товаров иуслуг, которые поставляются на рынок. Наличие информации позволяет каждой фирмепостоянно сверять собственное производство с меняющимися условиями рынка.
6.        Посредническаяфункция.
Экономическиобособленные производители в условиях глубокого общественного разделения трудадолжны найти друг друга и обменяться результатами своей деятельности. Внормальной рыночной экономике с достаточно развитой конкуренцией потребительимеет возможность выбора оптимального поставщика продукции. В то же времяпродавцу предоставляется возможность выбирать наиболее подходящего покупателя.
7.        Санирующаяфункция.
Рынокочищает общественное производство от экономически слабых, нежизнеспособныххозяйственных единиц, и вместе с тем поощряет развитие наиболее эффективных,предприимчивых, перспективных структур. Предприятия, которые не учитываютзапросы потребителей, терпят убытки и становятся банкротами, а общественнополезные и эффективно работающие предприятия успешно развиваются.
В экономическойлитературе иногда выделяют некоторые другие функции рынка: активизацияэкономических интересов, повышение восприимчивости экономики кнаучно-техническому прогрессу, сведение производительных сил в единую систему,стимулирование эффективности экономической деятельности, сведение потребностейс производством, создание условий для эффективности кооперации труда.
1.3     Основные факторыпроизводства
Функционированиепредприятий и домашних хозяйств основывается на использовании факторовпроизводства и получении от их использования соответствующих доходов. Подфакторами производства понимаются особо важные элементы или объекты, которыеоказывают решающее воздействие на возможность и результативность хозяйственнойдеятельности.
Для последнихдесятилетий характерным является рост ресурсных затрат и как результат –снижение доходности от их использования. Растут цены на землю, энергоносители,сырье, заработная плата. Все это приводит к изменению поведения людей и фирм вмире экономике, побуждает их находить заменители удорожающихся ресурсов и путиснижения издержек производства.
Спрос нафакторы производства предъявляют лишь предприниматели, т.е. та часть общества,которое способно организовать и осуществить выпуск продукции и услуг,необходимых для конечного потребления.
Производство– это процесс изготовления материальных или духовных благ. Для того, чтобыначать производство, необходимо наличие по крайне мере того, кто будетпроизводить и того, из чего будут производить.
Марксистскаятеория в качестве факторов производства выделяет рабочую силу человека, предметтруда и средства труда, подразделяя их на две большие группы: личный факторпроизводства и вещественный фактор. Личный фактор представляет собой рабочую силу,как совокупность физических и духовных способностей человека к труду. Вкачестве вещественного фактора выступают средства производства. Организацияпроизводства предлагает согласованное функционирование этих факторов.Марксистская теория исходит из того, что взаимосвязь факторов производства,характер их соединения определяют социальную направленность производства,классовый состав общества и отношение между классами.
Маржиналистская(неоклассическая, западная) теория традиционно выделяет четыре группы факторовпроизводства: земля, труд, капитал и предпринимательская деятельность.
Землярассматривается как естественный фактор, как природное богатство и первоосновахозяйственной деятельности. Здесь из материального фактора выделяются в особыйфонд природные условия. При этом термин «земля» употребляется в широком смыслеслова. Он охватывает все полезности, которые даны природой в определенномобъеме и над предложением которых человек не властен, будто сама земля, водныересурсы или полезные ископаемые. В отличии от других факторов производстваземля обладает одним важным свойством – ограниченностью. Человек не в состоянииизменить ее размеры по своему желанию.
Трудпредставлен интеллектуальной и физической деятельностью человека, совокупностьюспособностей личности, обусловленной общим профессиональным образованием,навыками, накопленным опытом. В экономической теории под трудом как факторомпроизводства подразумеваются любые умственные и физические усилия, прилагаемыелюдьми в процессе хозяйственной деятельности с целью произвести полезныйрезультат.
Время втечение, которого человек трудится, называется рабочим временем. Егопродолжительность – величина изменчива и имеет физические и духовные границы.Человек не может трудиться двадцать четыре часа в сутки. Ему нужно время длявосстановления способностей к труду и удовлетворения духовных потребностей.Научно-технический прогресс ведет к изменениям в продолжительности рабочегодня, в содержании и характере труда. Труд становится более квалифицированным, увеличиваетсявремя на профессиональную подготовку кадров, повышается производительность иинтенсивность труда. Под интенсивностью труда понимается его напряженность,возрастание расходования физической и умственной энергии в единицу времени.Производительность труда показывает, какое количество продукции производится вединицу времени. На повышение производительности труда оказывают влияние самыеразличные факторы.
Капиталявляется очередным фактором производства и рассматривается как совокупностьсредств труда, которые используются в производстве товаров и услуг. Термин«капитал» имеет много значений. В одних случаях капитал отождествляется сосредствами производства, в других с накопленными материальными благами, сденьгами, с накопленным общественным интеллектом. Взгляды на капиталразнообразны, но все они сходятся в одном: капитал ассоциируется соспособностью тех или иных ценностей приносить доход. Вне движения и средствапроизводства и деньги представляют собой мертвые тела.
Предпринимательскаядеятельность рассматривается как специфический фактор производства, сводящийвоедино все другие факторы и обеспечивающий их взаимодействие через знание,инициативу, смекалку и риск предпринимателя в организации производства. Этоособый вид человеческого капитала. Предпринимательская деятельность по своиммасштабам и результатам приравнивается к затратам высококвалифицированноготруда.
Предприниматель– неотъемлемый атрибут рыночного хозяйства. Понятие «предприниматель» частоассоциируется с понятием «собственник».
В реальнойжизни предприниматель стремится найти такое сочетание компонентов производства,при котором обеспечивается наибольший выход продукции при наименьших затратах.Множественность комбинаций обусловлены научно-техническим прогрессом исостоянием рынка факторов производства. Производство подвижно. В нем постоянносовершаются большие и малые революции в технике, технологии, организации труда.Фирма находится в постоянном поиске наиболее рациональных решений.
1.4     Формирование ценна факторы производства
Любоепредприятие одновременно выступает как товаропроизводитель и продавецопределенной продукции и как покупатель факторов производства. Как продавцу емуприсущ типический интерес – подороже продать свою продукцию. На рынке факторовпроизводства предприятие выступает как покупатель, заинтересованный подешевлекупить производительные ресурсы(труд, капитал, землю). Все операции подчиненыприбыли. Это главный стимул и основной показатель эффективности предприятия.
Величинаиздержек производства и их структуры определяют конкретные требования кструктуре покупки факторов производства. Особенности спроса на факторыпроизводства определяются фактором самого производства. Критерий отбора здесьодин – наименьшие издержки производства при высоком качестве производимойпродукции. Сравнивая рыночную цену каждого фактора производства с предельнымпродуктом, который производится с помощью этого фактора, предпринимательустанавливает свой выбор.
 Исходным дляспроса на факторы производства является спрос на конечный продукт предприятия,т.е. спрос зависит от объема производства и цен на факторы производства.Равновесие на рынке факторов производства предполагает получение равного доходана прирост любого из них. Общие принципы формирования кривой спроса на любойфактор производство сводятся к следующему:
·         исходным в спросеявляется спрос на выпускаемый товар;
·         равенствопредельного дохода и предельных издержек, определенных программой предприятия;
·         структура спросана факторы достигается при условии, когда доллар, потраченный на приобретениекакого-либо фактора дает наибольший предельный продукт.
Предложениетруда, как и любого другого фактора есть свои особенности. Они связаны:
·         с численностьюнаселения и прежде всего его трудоспособной частью;
·         качественнымсоставом населения, уровнем его общей и профессиональной подготовки;
·         продолжительностьюрабочего дня и рабочей недели;
·         с соответствиемпрофессиональной и квалификационной структуры трудоспособного населенияпотребности народно-хозяйственного комплекса работников разных специальностей.
Общий уровеньзаработной платы выявляется перечислением кривой спроса и предложения. Ростспроса на труд повышает уровень заработной платы и ведет к увеличению занятостинаселения. Падение спроса на труд ведет к противоположным последствиям.
В движениицен на капитал имеет значение наличие свободного капитала, его предложение испрос на него.

2.        Спрос ипредложение
2.1     Что такое спрос ипредложение, и какие факторы влияют на спрос и предложение
Спрос – этообщественные потребности, опосредованные и ограниченные деньгами. Основнаячасть потребности населения в предметах потребления и услугах выступает в видеплатежеспособного спроса. Потребности предприятий в средствах производстватакже проявляются в форме спроса на конкретные виды средств и предметы труда.
Спрос на какой-либотовар или услугу – это желания или возможность потребителя купить определенноеколичество товара или услуги по определенной цене и в определенный периодвремени.
Различают два видаспроса:
·         индивидуальныйспрос – это спрос конкретного субъекта
·         рыночныйспрос – это спрос всех покупателей на данный товар
Существует такиепонятия, как объем спроса и закон спроса.
Объем спроса – этоколичество товара или услуги, которое потребители согласны купить по определеннойцене в течение определенного периода времени.
Закон спроса: припрочих равных условиях, как правило, чем меньше цена товара, тем большепотребитель готов его купить, и наоборот, чем больше цена товара, тем меньшепотребитель готов его купить.
Следует различатьпонятия «величина спроса» и «спрос». Величина спроса (объем спроса)представляет собой количество товара, которое готов приобрести покупатель поконкретной цене, а полный спрос на товар – это готовность потребителяприобрести товар при всевозможных ценах, т.е. функциональная зависимостьвеличины спроса от цены. Изменение величины спроса зависит от ценового фактора– цены, а изменение спроса зависит от нескольких факторов:
·         доходапотребителей;
·         вкусыи предпочтения;
·         ценына взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары;
·         запасытоваров у потребителей (ожидание потребителей);
·         информацияо товаре;
·         время,затраченное на потребление.
При изменении прочихфакторов и постоянной цене товара произойдет изменение самого спроса. Врезультате изменения спроса потребители готовы покупать больше (или меньше)товаров, чем раньше при той же цене, или готовы платить за прежнее количествотоваров более высокую цену.
Предложение (вэкономике) – понятие, отражающее поведение товаропроизводителя на рынке, его готовностьпроизвести ( предложить ) какое-либо количество товара за определенный периодвремени при определенных условиях. Производитель решает две задачи: сколько ипо какой цене производить. Чем выше цена, тем выше предложение, чем ниже цена,тем ниже предложение. Эластичность предложения зависит от:
·         особенностипроизводственного процесса (позволяет производителю расширить производствотовара при повышении цены на него или переключиться на выпуск другого товарапри снижении цен);
·         временнойфактор (производитель не в состоянии быстро реагировать на изменение цен нарынке) ;
·         зависити от неспособности данного товара к длительному хранению;
Объем предложения(объемвыпуска ) – количество товара, которое готов предложитьтоваропроизводитель(фирма) по определенной цене за определенный период временипри прочих равных условиях.
Величина предложения –количество товара, которое имеется в продаже при определенной цене.
Как правило, междууровнем цен и количеством товара существует прямая зависимость. Повышение ценприводит к получению дополнительной прибыли, позволяя производителю расширитьпроизводство, привлекает новых производителей на рынок.
Факторы, приводящие кизменению предложения:
·         изменениев себестоимости сырья или производства (повышение себестоимости приводит кснижению предложения);
·         изменениецен на другие, в том числе и взаимозаменяемые товары;
·         перспективыожидания производителей( ожидание повышения цен – предложение снижается,ожидание снижения цен — предложение увеличивается);
·         спрос– отражает то количество товара, которое покупатели готовы купить по даннойцене, в данном месте, в данное время;
·         законспроса – при прочих равных условиях, повышение цены вызывает понижение величиныспроса; понижение цены – повышение величины спроса, т.е. отражает обратнуюзависимость между ценой и количеством товара;
·         уровеньтехнологий;
·         объеми доступность ресурсов;
·         налогии дотации;
·         природныеусловия;
·         размерырынка (количество товаропроизводителей).
Законпредложения – при прочих равных условиях, повышение цены приводит к росту ценыпредложения; снижение цены – к снижению величины предложения.
Линияспроса и предложения пересекаются в точке, где цена, по которой покупателисогласны купить определенное количество товара, равна цене, по которой производителиготовы продать это же количество товара. Точка пересечений линии предложения(S)и спроса(D) – точка E,называется точкой равновесия. Когда рынок находится в этой точке,установившаяся цена устраивает как покупателей, так и продавцов и у них нет причинтребовать ее изменения. Такое состояние рынка называется рыночным равновесием.Объем продаж в этой точке называется равновесным объемом рынка(Qe).Цена в этой точке называется равновесной рыночной ценой. Если сложившаяся нарынке цена будет отличаться от равновесной, то под действием рыночныхмеханизмов она будет изменяться до тех пор, пока не установится на равновесномуровне и объем спроса не станет равен объему предложения. Спрос и предложениенаходятся в сложной диалектической взаимосвязи, опосредствующей отношения междупроизводством и потреблением и выступающей на рынке как внешнее проявлениеэкономических отношений.
Вто же время спрос и предложение обладают относительной самостоятельностью,выступают как противоположные и взаимодействующие элементы рынка и реализуютсяв актах купли-продажи товаров. В единстве спроса и предложения выражаетсяединство потребительской стоимости и стоимости товаров.

Заключение
Вкурсовой работе были выполнены следующие задачи: изучено понятие рынка, а такжесущность спроса и предложения, какие факторы на них влияют. Из изученного,можно сделать следующие выводы.
Однаиз особенностей земли заключается в том, что общее предложение земли более илименее ограничено самой природой.
Капитал– это созданные человеком ресурсы, используемые для производства товаров иуслуг. Когда речь идет о капитале, который используется предприятиями дляпроизводства товаров и услуг, имеют в виду реальный (физический) капитал:здания, сооружения, оборудование и т.д.
Такжеизучение спроса на продукцию является первейшей задачей фирмы в условиях рынка.Одной из важнейших характеристик спроса является его эластичность. Оценкаэластичности спроса(по цене, доходам покупателей и другим параметрам) позволяетфирме выбрать верную стратегию поведения на рынке. Если потребителиотносительно нечувствительны к изменениям цен, спрос неэластичен.
Наиболееэффективно рыночный механизм действует в условиях свободной или совершеннойконкуренции, т.е. когда ситуация на рынке характеризуется множеством покупателейи продавцов, однородностью продаваемой продукции, свободным доступом фирм нарынок. При совершенной конкуренции ни один из продавцов или покупателей сам посебе не в состоянии воздействовать на рыночную цену.
Вцелом необходимо подчеркнуть следующее. Независимо от типа рыночных структурнеобходимым условием их нормального функционирования является экономическаясвобода, самостоятельность, независимость субъектов экономических отношений.

Списокиспользуемой литературы
1. Добрынин А.И. Общая экономическаятеория – СПб: Питер, 2006.-288с.
2. Иохин В.Я. Экономическая теория:введение в рынок и микроэкономический анализ: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2005 –589с.
3. Титоренко Г.А. Информационные системыв экономике. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 – 464с.
4. Мильтон Фридман Капитализм и свобода– М.: Новое издательство, 2006-236с.
5. Морозова Т.Г. Государственнаяэкономическая политика: учебное пособие для вузов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.-255с.
6. Сборник научных статей. «Социально-экономическое положение России» СПб: Институт бизнеса и права, 2008.
7. Камаев В.Д. Экономическая теорияВЛАДОС 2006-800с.
Интернет ресурсы.
1.        www.dis.ru
2.        www.bizbook.ru
3.        www.50.economicus.ru
4.        www.finansy.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.