Реферат по предмету "Экономика"


Составление сметы затрат на обслуживание и ремонт оборудования

Составлениесметы затрат на обслуживание и ремонт оборудования

Содержание
Введение
1.Технико-экономическая характеристика предприятия
1.1Организационно-правовой статус предприятия
1.2Организационная структура управления предприятием и пути её совершенствования
1.3Технико-экономические показатели работы предприятия и их анализ
2.Расчет затрат на обслуживание и ремонт оборудования
2.1Планирование численности работников для проведения плавного объёма работ
2.2Расчёт затрат на оплату труда и взносов во внебюджетные фонды
2.3Расчёт цеховых и общезаводских расходов
2.4Составление сметы затрат и её анализ
3.Разработка мероприятий по эффективному управлению затратами
Заключение
Литература

Введение
Предприятия в процессепроизводства и реализации продукции расходуют сырье, материалы, топливо,энергию, амортизируют основные фонды, оплачивают труд работников, несут расходыпо обслуживанию и управлению производством, по реализации продукции, оплатеуслуг других организаций. Совокупность всех текущих затрат предприятия напроизводство и реализацию продукции, выраженных в денежной форме, образуетсебестоимость. Себестоимость продукции, представляя собой затраты предприятияна производство и обращение, служит основой соизмерения расходов и доходов, то естьсамоокупаемости — основополагающего признака рыночного хозяйственного расчета.
Значение этойэкономической категории в деятельности предприятий очень велико. Она отражаетрациональность использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов,основных и оборотных фондов, уровень организации производства и труда;показатель себестоимости один из важнейших экономических показателей присоизмерении затрат и результатов в различных вариантах технических иорганизационных решений. Поэтому анализ себестоимости промышленной продукции ивыявление повлиявших на нее факторов так важны в современных рыночных условиях.Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнение планапо его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе датьоценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервыснижения себестоимости продукции.
Как в целомэкономический анализ, так и анализ по производству и реализации продукциипредставляют собой объективно необходимый элемент управления производством, втом числе и затратами. Управление затратами является основным элементомуправленческой деятельности. С помощью экономического анализа познаетсясущность хозяйственных процессов, осуществляется оценка хозяйственных ситуаций,выявляются резервы производства и, таким образом, обосновываются решения дляпланирования и управления.
Расходы, затраты,себестоимость всегда находились под пристальным вниманием теории и практики. Впериод построения рыночной экономики важность этих показателей возросла.Актуальность обусловлена тем, что величина основных видов ресурсов, расходуемыхна производство продукции, в значительной степени влияет на эффективностьпроизводства, величину прибыли и уровень рентабельности. Поэтому предприятию,использующему многообразные виды ресурсов: материальные, трудовые, техническиеи другие, необходимо эффективно ими управлять, чтобы знать как они связаны другс другом, какие принимать решения для повышения отдачи от применяемых ресурсов,так как уровень их использования непосредственно влияет на величину расхода.
Проблема управлениязатратами в современных условиях актуальна для большинства российских компаний.Высокая себестоимость продукции и услуг снижает ее конкурентоспособность изаставляет менеджмент искать причины и резервы снижения затрат.
Эффективное управлениезатратами является действенным инструментом повышения прозрачности иэффективности деятельности компании и ее структурных подразделений и возможнотолько на основе комплексного и системного подхода к решению проблемы, т.е. наоснове единой системы управления затратами компании.
Система управлениязатратами позволяет получать точную и своевременную информацию о затратах слюбой необходимой для управления степенью детализации; создать единый контуруправления затратами компании, ее филиалов и дочерних предприятий, включающийпланирование, учет, контроль и анализ затрат; сделать прозрачными затратыкаждого структурного подразделения компании; проводить обоснованную тарифнуюполитику, выявлять и расширять высокорентабельные направления деятельности, ина этой основе повысить эффективность деятельности компании.
В период формированияэкономики эффективное управление издержками производства и результатамидеятельности предприятий представляет собой важную и сложную задачу. Методикаисчисления себестоимости существенно влияет на финансовые результаты работы, атакже на управленческие решения, направленные на повышение прибыльности за счетснижения издержек производства.
Методологическимпроблемам исчисления себестоимости продукции (работ, услуг) уделяется большоевнимание в российской и зарубежной экономической литературе. Разные аспектыуправления себестоимостью и прибыль рассмотрены в работах отечественныхавторов: М.А. Вахрушиной, В.П. Грузинова, В.И. Данилина, Н.П. Кондракова, В.Д.Новодворского, В.Л. Перламутрова, Н.Я. Петракова, А.Д. Шеремета, Н.Д.Врублевского, О.Д. Кавериной, В.Э. Керимова, А.А. Кузнецовой, Ю.А. Мишиным идругих, а также зарубежных ученых: К. Друри, Дж.Б. Кларка, А. Маршалла, Дж. Фостера,Дж.Р. Хикса, Ч.Т. Хорнгрена и других. Их научные исследования способствовалиразвитию теории и формированию обоснованной системы учета затрат, успешномуприменению на практике рекомендаций, направленных на повышение гибкости иполноты учета, усилению его роли в управленческом процессе.
Цель курсовой работы –проанализировать себестоимость услуг предприятия и разработать предложения поее снижению.
Объект исследования– ОАО «Уралдомнаремонт».
Предмет исследования –себестоимость услуг предприятия.
Задачи исследования:
— провести анализ затратна производство и реализацию услуг на примере ОАО «Уралдомнаремонт»;
— выяснить тенденцииизменения затрат, себестоимости, выполнение плана по уровню себестоимости,выявление факторов на ее прирост на предприятии;
— дать оценку работыпредприятия по использованию возможностей снижения себестоимости и оптимизациизатрат на услуги;
— предложить путиснижения себестоимости услуг ОАО «Уралдомнаремонт».
Припроведенииданного исследования были использованы следующие приемы и методы:
- горизонтальныйанализ;
- вертикальныйанализ;
- факторныйанализ коэффициентов (относительных показателей);
- сравнительныйанализ.
Источники информации:Теоретической базой исследования послужили труды ученых-экономистов, учебная и методическаялитература. Данные первичного, синтетического и аналитического учета иотчетности ОАО «Уралдомнаремонт».

1.Технико-экономическая характеристика предприятия
1.1Организационно-правовой статус предприятия
Открытоеакционерное общество «Уралдомнаремонт» учреждено и зарегистрировано впервыеМэрией города Екатеринбурга, регистрационный № 19 от 19.01.1995г.
Обществоявляется юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество,учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать иосуществлять имущественные и иные права, нести обязанности, быть истцом иответчиком в суде.
Полноефирменное наименование Общества – Открытое акционерное общество«Уралдомнаремонт».
Сокращенноефирменное наименование Общества – ОАО «Уралдомнаремонт».
Местонахождения Общества: г. Екатеринбург, район ВИЗ, ул. Крауля,д. 61.
Видывыполняемых ОАО «Уралдомнаремонт» работ:
- Монтажоборудования и металлических конструкций.
- Работы,связанные с повышенной опасностью промышленных производств и объектов.
- Огнеупорнаяфутеровка.
- Монтажтехнологических трубопроводов.
- Монтажгидравлического оборудования и коммуникаций.
- Работыпо устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций.
- Работыпо устройству внутренних инженерных систем и оборудования.
- Защитаконструкций, технологического оборудования и трубопроводов.
- Проектированиезданий и сооружений I и II уровней ответственности.
- Пусконаладочныеработы.
- Общестроительныеработы.
1.2Организационная структура управления предприятием и пути её совершенствования
Механомонтажный участок является одним из значимыхпроизводственных подразделений цеха. Схема управления участком представлена нарис. 1.1.
/>

Рис. 1.1 Схема управления механомонтажным участком
Организуют работу четыремастера, из них три мастера участка МНЛЗ №1-4 работают по сменам, остальныетолько в день. Управление осуществляет начальник участка.
Основной задачей участка является проведение ремонтовоборудования, главным образом роликовых секций и кристаллизаторов машиннепрерывной разливки стали (МНЛЗ) цеха разливки стали конвертерногопроизводства. Для проведения ремонтов на участке имеется следующееоборудование:
-специальные стенды для сборки, настройки, гидравлическихиспытаний оборудования;
-грузоподъёмное оборудование в т.ч. краны мостового типагрузоподъёмностью до 120т;
-гидравлические пресса с усилием до 800т для сборки/разборкироликов, производства штамповок;
-станции густой смазки узлов оборудования;
-механизированные склады готовой продукции и полуфабрикатов;
-сверлильные, токарные и наждачные станки;
-моечная машина, индукционная печь для нагрева подшипников;
-стеллажи, передаточные тележки, специальная оснастка иинструмент, необходимые для выполнения ремонтных работ.
1.3Технико-экономические показатели работы предприятия и их анализ
В таблице 1.1 представленадинамика основных технико-экономических показателей предприятия.
Таблица 1.1 — Динамикаосновных технико-экономических показателей предприятияПоказатель 2007 год 2008 год 2009 год Отклонения,+/- Отклонения,% Выручка (без НДС), тыс. руб. 40645 44032 45863 5218 112,84 Себестоимость, тыс. руб. 30792 34132 28621 -2171 92,95 Прибыль, тыс. руб. 9853 9900 17242 7389 174,99 Средняя списочная численность персонала, чел. 148 152 128 -20 86,49 Средняя трудоемкость единицы услуг чел/тыс. руб. (стр.2: стр.1) 0,00364 0,00345 0,00279 -0,00085 76,65 Фонд оплаты труда, тыс. руб. 22532 26284 20284 -2248 90,02 Средняя годовая оплата труда одного списочного работника, тыс. руб. (стр.4: стр.2) 152,24 172,92 158,47 6,23 104,09
На рисунках 1.1 и 1.2представлена динамика основных технико-экономических показателей предприятия.
/>
Рисунок 1.1- Динамикафинансовых результатов в 2006 – 2009 годах

/>
Рисунок 1.2- Динамикачисленности персонала и среднегодовой оплаты труда в 2006 – 2009 годах
Таким образом, данные,представленные в таблице 1.1, свидетельствуют о том, что в динамике заисследуемый период все показатели деятельности предприятия улучшились.

2.Расчет затрат на обслуживание и ремонт оборудования
2.1Планирование численности работников для проведения плавного объёма работ
В таблице 2.1представлена динамика затрат на рабочую силу в 2007 – 2009 годах.
Таблица 2.1 — Анализзатрат на рабочую силуНомер строки Показатель Уровень показателя Отклонение 2007 г 2008г 2009г 2008/2007 2009/2008 1 Объем оказанных услуг, тыс. руб. 40645 44032 45863 3387 1831 2 Средняя списочная численность персонала, чел. 148 152 128 4 -24 3 Средняя трудоемкость единицы услуг чел/тыс. руб. (стр.2: стр.1) 0,00364 0,00345 0,00279 -0,00019 -0,00066 4 Фонд оплаты труда, тыс. руб. 22532 26284 20284 3752 -6000 5 Средняя годовая оплата труда одного списочного работника, тыс. руб. (стр.4: стр.2) 152,24 172,92 158,47 20,68 -14,45
Анализируя данные таблицы 2.1 можно сделать следующий вывод. Среднесписочнаячисленность персонала в 2008 году по отношению к 2007 году увеличилась на 4человека, а в 2009 году по отношению к 2008 году снизилась на 24 человека. Вместес тем среднегодовая оплата труда одного работника в 2008 году увеличилась на20,68 тыс. руб., но одновременно произошла экономия заработной платы за счетснижения трудоемкости единицы услуг ( -19 коп.) в связи с проведениеминновационных мероприятий. Так же эта тенденция наблюдается и в 2009 году:среднегодовая оплата труда одного работника снизилась на 14,45 тыс. руб., атрудоемкость единицы услуг — на 66 коп.
2.2Расчёт затрат на оплату труда и взносов во внебюджетные фонды
смета себестоимость услуга снижение
Для определения степенивлияния отдельных факторов на уровень затрат по оплате труда воспользуемсяданными из таблицы 2.1:
1. Затратына оплату труда (ЗОТ):
а) 2007 год ЗОТ0= 22532 тыс. рублей
б) 2008 год ЗОТ1= 26284 тыс. рублей
в) 2009 год ЗОТ2=20284 тыс. рублей
2. Определим среднюю заработнуюплату, приходящуюся на одного работника
з/п1 работника= ЗОТ / N
а) 2007 год: з/п1работника 0= 22532 / 148 = 152,24 тыс. руб.
б) 2008 год: з/п1работника 1 = 26284 / 152 = 172,92 тыс. руб.
в) 2009 год: з/п1работника 2 = 20284 / 128 = 158,47 тыс. руб.
3. Определим какимибыли бы затраты на оплату труда при средней заработной плате, приходящейся наодного работника на уровне прошлого года и численности работников отчетногогода:
ЗОТ1 = з/п1работника 0* N1= 152,24 * 152 = 23140,48 тыс. руб.
ЗОТ2 = з/п1работника 1 * N2= 172,92 * 128 = 22133,76 тыс. руб.
4. Определим влияниеотдельных факторов на уровень затрат по оплате труда:
а) изменениечисленности работников
ΔЗОТ 1числоработников = ЗОТ1 – ЗОТ0=23140,48 – 22532 = 608,48 тыс. руб.
ΔЗОТ 2числоработников = ЗОТ2 – ЗОТ1 =22133,76 – 26284 = — 4150,24 тыс. руб.
б) изменение среднейзаработной платы, приходящейся на одного работника
ΔЗОТ 1з/п1 работника = ЗОТ1 – ЗОТ1 =26284 – 23140,48 = 3143,52 тыс. руб.
ΔЗОТ 2з/п1 работника = ЗОТ2 – ЗОТ2 =20284 – 22133,76 = — 1849,76 тыс. руб.
в) общее влияниефакторов
ΔЗОТ 1=ΔЗОТ 1 число работников+ ΔЗОТ 1 з/п 1 работника= 608,48 + 3143,52 = 3752 тыс. руб.
ΔЗОТ 2=ΔЗОТ 2 число работников+ ΔЗОТ 2 з/п 1 работника= — 4150,24 – 1849,76 = — 6000 тыс. руб.
Таким образом, в 2008году на предприятии ОАО «Уралдомнаремонт» произошел рост затрат по оплате трудана 3752 тыс. рублей по сравнению с 2007 годом. Данный рост произошел из-заувеличения средней заработной платы, приходящейся на одного работника, подвоздействием которой ЗОТ возросли на 3143,52 тыс. рублей, а так же за счетувеличения численности работников на 4 чел., которое привело к росту ЗОТ на608,48 тыс. рублей.
В 2009 году напредприятии ОАО «Уралдомнаремонт» произошло снижение затрат по оплате труда на6000 тыс. рублей по сравнению с 2008 годом. Данное снижение произошел из-зауменьшения средней заработной платы, приходящейся на одного работника, подвоздействием которой ЗОТ снизились на 1849,76 тыс. рублей, а так же за счетуменьшения численности работников на 24 чел., которое привело к снижению ЗОТ на4150,24 тыс. рублей.
2.3Расчёт цеховых и общезаводских расходов
Проведем анализ затратна 1 рубль объема услуг на ОАО «Уралдомнаремонт».Таблица2.2 — Анализ затрат на 1 рубль объема услуг на ОАО «Уралдомнаремонт»Элемент затрат Сумма, тыс. руб. Темп роста 2007г. 2008г. 2009г. 2008г. 2009г. Оплата труда 22535 26284 20284 116,64 77,17 Отчисления на социальные нужды 3109 3653 2840 117,50 77,74 Материальные затраты 2414 2030 2404 84,09 118,42 В том числе: Сырье и материалы 989 1203 1389 121,64 115,46 Топливо и электроэнергия 1425 827 1015 58,04 122,73 Прочие затраты 2734 2165 3093 79,19 142,86 Итог по элементам затрат 30792 34132 28621 110,85 83,85 Объем услуг 40645 44032 45863 108,33 104,16 Затраты на 1 рубль товарной продукции 0,7576 0,7752 0,6241 - -
На рисунке 2.2представлена динамика затрат на рубль товарной продукции в 2007 -2009 годах.

/>
Рисунок 2.1 — Динамиказатрат на рубль товарной продукции в 2007 2009 годах
В ходе анализа затратна 1 рубль объема услуг было выявлено, что затраты на 1 рубль объема услуг наОАО «Уралдомнаремонт» составили в 2007 году — 0,7576 руб., 2008 году — 0,7752руб., в 2009 году – 0,6241 руб. Затраты на 1 рубль объема услуг увеличиваются в2008 году по сравнению с 2007 годом на 0,0176 руб.; в 2009 году по сравнению с2008 годом снижаются на 0,1511 руб. Это является положительным моментом вдеятельности организации и говорит о повышении рентабельности услуг.
Проведем факторныйанализ затрат на 1 рубль объема услуг методом цепных подстановок с помощьютаблицы 2.3, используя данные 2008 и 2009 годов:
Факторная модель З-тына 1руб. У = Зо/У, где Зо – общие затраты (кратная модель). Оба фактораколичественные.
Таблица 2.3 — Факторнаямодель З-ты на 1рубПодстановка Зо У З-ты на 1 руб. У 1 34132 45863 0,7442 2 28621 45863 0,6241 3 28621 44032 0,6500 Влияние факторов -0,1202 0,0260 -0,0942

Факторный анализпоказал, что общие затраты снизились, это привело к уменьшению затрат на 1 руб.объема услуг на 0,1202 руб.; затраты на 1 руб. объема услуг увеличились на0,0260 руб. за счет снижения объема услуг.
Непосредственноевлияние на изменение уровня затрат на рубль товарной продукции оказывают 4фактора, которые находятся с ним в прямой функциональной связи:
o изменениеструктуры выпущенной продукции;
o изменениеуровня затрат на производство отдельных изделий;
o изменениецен и тарифов на потребленные материальные ресурсы;
o изменениеоптовых цен на продукцию.
Затраты на 1рубль объема услуг определяем по формуле:
Затр = ΣQ*P/ ΣQ*Z,                                                                   (2.1)
1. Определим затраты на1 рубль объема услуг в 2007 году.
Затр0= ΣQ0*Z0/ ΣQ0*P0= 30722/40645=0,7576 руб.
2. Определим затраты на1 рубль объема услуг в 2008 году.
Затр1 = ΣQ1*Z1/ ΣQ1*P1= 34132/40032=0,7752 руб.
3. Рассчитаем затратына 1 рубль объема услуг 2008 года при себестоимости единицы услуг и ценах 2007года
Затр1 =ΣQ1*Z0/ ΣQ1*P0= 30691/40615= 0,7557 руб.
4. Рассчитаем затратына 1 рубль объема услуг 2008 года при себестоимости единицы услуг 2008 года иценах 2007 года
Затр2 =ΣQ1*Z1/ ΣQ1*P0= 34132/40615= 0,8404 руб.
5. Определим влияние назатраты на 1 рубль объема услуг различных факторов:
а) изменение структурыреализованной продукции
ΔЗатрQ= Затр1 – Затр0= 0,7557 – 0,7576 = — 0,0019 руб.
б) изменениесебестоимости реализованной продукции
ΔЗатрP= Затр2 – Затр1 = 0,8404 – 0,7557 = + 0,0847 руб.
в) изменение ценреализованной продукции
ΔЗатрZ= Затр1 – Затр2 = 0,7752 – 0,8404 = — 0,0652 руб.
г) общее влияние всехфакторов
ΔЗатр = -0,0019 +0,0847 — 0,0652 = 0,0176 руб.
Таким образом,себестоимость оказанных услуг в 2008 году увеличилась на 0,0176 руб. на руб.продаж. Это произошло в результате изменения структуры реализованной продукции– уменьшение на 0,0019 руб. на руб. затрат, изменения цен в сторону увеличения– на 0,0847 руб. на руб. затрат, снижение себестоимости за счет изменения ценреализованных услуг, позволившего снизить себестоимость на 0,0652 руб. на руб.затрат.
1. Определим затраты на1 рубль объема услуг в 2008 году.
Затр0= ΣQ0*Z0/ ΣQ0*P0= 34132/44032=0,7752 руб.

          2. Определим затраты на 1рубль объема услуг в 2009 году.
Затр1 = ΣQ1*Z1/ ΣQ1*P1= 28621/45863=0,6241 руб.
3. Рассчитаем затратына 1 рубль объема услуг 2009 года при себестоимости единицы услуг и ценах 2008года
Затр1 =ΣQ1*Z0/ ΣQ1*P0= 29797,6/42559,8 = 0,7001 руб.
4. Рассчитаем затратына 1 рубль объема услуг 2009 года при себестоимости единицы услуг 2009 года иценах 2008 года
Затр2 =ΣQ1*Z1/ ΣQ1*P0= 28621/40615= 0,7047 руб.
5. Определим влияние назатраты на 1 рубль объема услуг различных факторов:
а) изменение структурыреализованной продукции
ΔЗатрQ= Затр1 – Затр0= 0,7001 – 0,7752 = — 0,0751 руб.
б) изменениесебестоимости реализованной продукции
ΔЗатрP= Затр2 – Затр1 = 0,7047 – 0,7001 = + 0,0046 руб.
в) изменение ценреализованной продукции
ΔЗатрZ= Затр1 – Затр2 = 0,6241 – 0,7047 = — 0,0806 руб.
г) общее влияние всехфакторов
ΔЗатр = — 0,0751 +0,0046 — 0,0806= — 0,1511 руб.
Таким образом,себестоимость реализованной продукции в 2009 году снизилась на 0,1511 руб. наруб. продаж. Это произошло в результате изменения структуры реализованной продукции– уменьшение на 0,0751 руб. на руб. затрат, изменения цен в сторону увеличения– на 0,0046 руб. на руб. затрат, но наибольшее влияние оказало снижениесебестоимости за счет изменения цен реализованной продукции, позволившегоснизить себестоимость на 0,0806 руб. на руб. затрат.
Таким образом,себестоимость оказанных услуг в 2008 году увеличилась на 0,0176 руб. на руб.продаж, а в 2009 году снизилась на 0,1511 руб. на руб. продаж.
2.4Составление сметы затрат и её анализ
Проведеманализ себестоимости услуг на ОАО «Уралдомнаремонт». При расчете себестоимостипо элементам затрат в ее состав включаются следующие расходы:
· материальныезатраты;
· затратына оплату труда;
· отчисленияна социальные нужды;
· прочиезатраты.
Таблица 2.4- Анализсебестоимости услуг на ОАО «Уралдомнаремонт» по экономическим элементам за2007-2008ггЭлементы затрат Сумма, тыс. руб. Структура затрат, % /> 2007 2008 Отклонения 2007 2008 Отклонения /> Оплата труда 22535 26284 3749 73,2 77,0 3,8 /> Отчисления на социальные нужды 3109 3653 544 10,1 10,7 0,6 /> Материальные затраты 2414 2030 -384 7,8 5,9 -1,9 /> в том числе: /> Сырье и материалы 989 1203 214 3,2 3,5 0,3 /> Топливо и электроэнергия 1425 827 -598 4,6 2,4 -2,2 /> Прочие затраты 2734 2165 -569 8,9 6,3 -2,5 /> Полная себестоимость 30792 34132 3340 100 100 - /> /> в том числе: Переменные расходы 20938 23551 2613 68,0 69,0 1,0 /> Постоянные расходы 9854 10581 727 32,0 31,0 -1,0 />
Таблица2.5 — Анализ себестоимости услуг на ОАО «Уралдомнаремонт» по экономическимэлементам за 2008-2009ггЭлементы затрат Сумма, тыс. руб. Структура затрат, % /> 2008 2009 Отклонения 2008 2009 Отклонения /> Оплата труда 26284 20284 -6000 77,0 70,9 -6,1 /> Отчисления на социальные нужды 3653 2840 -813 10,7 9,9 -0,8 /> Материальные затраты 2030 2404 374 5,9 8,4 2,5 /> в том числе: /> Сырье и материалы 1203 1389 186 3,5 4,9 1,3 /> Топливо и электроэнергия 827 1015 188 2,4 3,5 1,1 /> Прочие затраты 2165 3093 928 6,3 10,8 4,5 /> Полная себестоимость 34132 28621 -5511 100 100 - /> /> в том числе: Переменные расходы 23551 19199 -4352 69,0 67,1 -1,9 /> Постоянные расходы 10581 9422 -1159 31,0 32,9 1,9 />
На основании данныхтаблиц 2.4 и 2.5 можно сделать следующий вывод, что общая сумма затрат в 2008году по сравнению с уровнем 2007 года увеличилась на 3340 тыс.руб., общая суммазатрат в 2009 г. по сравнению с уровнем 2008 г. снижается на 5511 тыс. руб. Наибольший удельный вес в структуре затрат в 2008 г. занимали затраты на оплату труда, хотя в 2009 г. их доля снизилась на 6,1%, таким образом предприятие сэкономило6000 тыс.руб. Сумма материальных затрат в 2008 году по сравнению с уровнем 2007года уменьшилась на 384 тыс.руб. или 1,9%, а сумма материальных затрат в 2009 г. по сравнению с уровнем 2008 г. увеличилась на 374 тыс. руб. или на 2,5%. В 2008 году поотношению к 2007 году прочие затраты сократились на 2,5% или на 569 тыс. руб.,но в 2009 по отношению к 2008 году увеличились на 4,5% или на 928 тыс.руб.
Удельный весзатрат в общей себестоимости представлен на рисунках 2.2 – 2.3.
/>
Рисунок 2.2 — Удельный вес затрат в общей себестоимости услуг в 2007 году
/>
Рисунок 2.3 — Удельный вес затрат в общей себестоимости услуг в 2008 году
/>
Рисунок 2.4 — Удельный вес затрат в общей себестоимости услуг в 2009 году
Данные рисунковсвидетельствуют о том, что в исследуемом периоде основная доля затратприходилась на оплату труда работников, к 2009 году удельный вес данной статьизатрат сократился на 4 %, удельный вес затрат на сырье и материалы возрос на 1%, прочие затраты предприятия возросли на 2 %.

3.Разработка мероприятий по эффективному управлению затратами
При ремонте оборудования работы по выгрузке осуществляютсявручную. На погрузочных работах портового направления в настоящий момент занято14 человек. В целях экономии себестоимости предприятию предлагаетсяприобретение автопрогрузчика, который позволит сократить долю ручного труда,что положительно отразится на себестоимости услуг предприятия.
Для осуществления погрузочно-разгрузочных работ предприятиюрекомендуется приобрести автопогрузчик MSI 20-35.
Автопогрузчики MSI серии предназначены, в основном, дляпроведения погрузочных работ на открытых площадках. Область их применениядостаточно широка — это работа по загрузке-разгрузке автотранспорта (погрузчикспособен работать в кузовах грузовиков и их прицепов), работа на грунтовыхплощадках и неровной местности, работа в порту, работа в зимний период.Погрузчики, также, могут работать и внутри помещений. Для каждого из этихусловий погрузчики оборудуются соответствующим типом протектора колес.
Автопогрузчики MANITOU MSI комплектуются дизельными двигателямиPERKINS или бензиновыми — TOYOTA. Гидростатическая трансмиссия делает возможнымуправление с миллиметровой точностью без рывков при разгоне и торможении.Гидрораспределитель точно передает сигналы водителя погрузчику. Блокировкадифференциала переднего моста позволяет нормально работать на скользкойповерхности, в том числе на ледяных и заснеженных участках. Высокий клиренс(дорожный просвет) в 260 мм. позволяет легко преодолевать неровностиповерхности без риска повреждения груза. Задняя ось погрузчика с поперечнымнаклоном, что не вывешивает колеса при наезде на препятствие. Передние колесабольшого диаметра с шинами низкого давления поглощают мелкие неровностиповерхности, а также, улучшают сцепление со скользкой поверхностью. Задниеколеса, оборудованные встроенными гидроцилиндрами, имеют большой угол поворота,что обеспечивает хорошую маневренность автопогрузчикам MSI. Две тормозныесистемы: гидростатическая и гидравлическая. Гидростатическое торможениепроисходит за счет отключения привода насоса.
Автопогрузчики MSI в стандартной комплектации оборудуютсяоткрытой кабиной с передним и задним стеклами. Высота погрузчика со стандартнойкабиной составляет 2,10 м., а для версии «Buggi» — 1,99 м (для работы в кузовах автотранспорта). Чтобы снизить вибрацию от двигателя и движения понеровной поверхности кабина оборудована амортизаторами. Для облегчения работыводителя кабина погрузчика проектирована так, чтобы для доступа водителянеобходимо сделать всего один шаг. Также, для удобства погрузчик оборудовандвумя поручнями. В стандартной комплектации предусмотрены передний и заднийстеклоочистители с омывателем стекол. Кабина может быть, также, оборудованадвумя открывающимися на 180° дверями и с установленным отопителем.
Автопогрузчики MANITOU могут работать с различными типамигрузов. В качестве навесного оборудования могут использоваться всевозможныезахваты и ковши для сыпучих грузов. Наклон мачты 10/12° — лучший показательсреди погрузчиков. На погрузчики могут устанавливаться несколько типов мачт свысотой подъема до 6-ти метров, в том числе со свободным подъемом вил.
Для работы с различными типами грузов MANITOU предлагаеткомплект дополнительного оборудования для быстрой смены навесного оборудования(рис.) и, например, смена каретки вил на ковш занимает всего несколько секунд иоператор может произвести смену не покидая кабину.
Автопогрузчик для работ на открытых площадках MSI 20-35предлагается приобрести у ОАО «Технология и Логистика». Основанная 21 мая 2002года, компания «Технология и Логистика» на сегодняшний день являетсяофициальным партнером немецкой компании Pfaff-Silberblau и предлагает складскоеоборудование в Москве и Санкт-Петербурге (СПб) по самым выгодным ценам, в самыекороткие сроки. Стоимость автопогрузчика 258 000 руб., оборудование будетприобретено за счет собственных средств компании.
Произведем расчет экономии от реализации предложенногомероприятия.
Как сказано ранее, в настоящий момент, на погрузочных работахпортового направления в настоящий момент занято 14 человек. Вследствиевнедрения автоматического оборудования предприятию можно будет сократитьчисленность персонала, занятого на выгрузке, на 4 человека.
Средняя заработная плата одного работника ОАО«Уралдомнаремонт» составляет 13 205 руб.
Таким образом, произойдет экономия фонда заработной платы на:
13205*12*4 = 633840 руб.
Экономия социальных отчислений составит:
633840*0,26=164798,4 руб.
Вследствие приобретения погрузчика на предприятии увеличитсясумма амортизационных отчислений, относящихся к прочим расходам:
258 000*20% = 51600 руб.
В таблице 3.1 представлена динамика затрат предприятия до ипосле внедрения предложенного мероприятия.

Таблица 3.1 — Динамика затрат предприятия до и послевнедрения предложенного мероприятияЭлементы затрат Сумма, тыс. руб. 2009 Прогноз Отклонения Оплата труда 20284 19650,16 -633,84 Отчисления на социальные нужды 2840 2675 -165 Материальные затраты 2404 2404 в том числе: Сырье и материалы 1389 1389 Топливо и электроэнергия 1015 1015 Прочие затраты 3093 3144,6 51,6 Полная себестоимость 28621 27873,76 -747,24 в том числе: Переменные расходы 19199 18400,16 -798,84 Постоянные расходы 9422 9473,6 51,6
Таким образом, полная себестоимость ОАО «Уралдомнаремонт»сократится на 747,24 тыс.руб.
Произведемрасчет эффективности капитальных вложений. Уровень процентной ставки прирасчете коэффициента дисконтирования примем в размере 20% с учетом ставкирефинансирования, установленной ЦБ РФ в размере 8,5%, планируемого уровняинфляции 7,5%, а также планируемого уровня риска в размере 4%. Срок реализациипроекта – 2 года.
Суммакапитальных вложений составляет 258 тыс.руб.
Расчет чистогодисконтированного дохода представлен в таблице 3.2.
Таблица 3.2 — Чистыйдисконтированный доход проекта, тыс.рубПериод Инвестиции Экономический эффект Коэффициент дисконтирования Дисконтированная чистая прибыль Чистый дисконтированный доход Годы 0 год 258 1 -258 1 год 747,24 0,833 622,45092 622,45092 2 год 747,24 0,694 518,58456 518,58456 Всего 258 1 494,48 - 1141,0355 883,03548
Индекс рентабельностипроекта:
PI = 1 494,48/258= 5,79
Простой срококупаемости проекта:
PP= 258/(1 494,48/2)= 0,35 года.
Дисконтированный срококупаемости проекта:
DPP= 258/ (1141,0355/2) = 0,45 года.
Итак, срок окупаемости проекта составляет 0,45 года, чтоподтверждает эффективность внедрения предложенного мероприятия.
Применение специализированных и универсальных грузозахватныхустройств позволяет повысить производительность и безопасность работ,существенно увеличить срок службы и снизить риск деформации контейнеров,фитингов и рымных узлов при перегрузке. Оборудование этого типа, применяемоедля подъема и перемещения контейнеров, можно разделить на четыре основныегруппы:
– универсальный такелаж общего назначения (стропы всех типов,включая текстильные);
– съемные грузозахватные приспособления, выполненные в видетраверс с гибкими тяговыми элементами;
– траверсы рамного типа (грузовые рамы) со специальнымизамками для захвата контейнеров за верхние фитинги;
– грузозахватные устройства ручного, полуавтоматического иавтоматического действия, являющиеся грузозахватным органом контейнерного крана(контейнерные захваты) или перегружателя.
Вилочный погрузчик Mitsubishi FD80K грузоподъемностью 8000 кг Предназначен для интенсивных работ в вагонах, контейнерах, фурах, в открытых и закрытыхскладских помещениях Серия тяжелых погрузчиков Mitsubishi серии FD60-90оснащаются мощными дизельными двигателями с высокой топливной эффективностью ималой эмиссией в сочетании с автоматической 2-х или 3-х скоростнойтрансмиссией. Прочное шасси и выносливый рулевой мост обеспечивает длительныйресурс, а надежность и отличная обслуживаемость — низкие эксплуатационныерасходы.
Серия погрузчиков Mitsubishi FD80K грузоподъёмностью 1,2-20тонны является исключительно компактной и простой в эксплуатации, не требующейбольших затрат по техническому обслуживанию. Это идеальный помощник длякомпании, цель которой состоит в максимальной производительности иприбыльности.
Оператор проводит на погрузчике не менее 70% рабочего временина складе, поэтому удобство его работы имеет существенное значение в течениедня и эргономичность и изоляция вибрации являются ключевыми моментами дизайнапогрузчика. На моделях погрузчиков серии FD80K установлен стандартный рульGrammer MSG12, а руль MSG20 устанавливается в качестве опции.
Погрузчик обладает широким пространством для ног,обеспечивается лёгкое управление командами. Справа возле дисплея расположеныкнопки подсветки, рычаг переключения и аварийный рычаг. Рычаг ручного тормозалегко управляется с помощью соответствующей кнопки.
Для разворота погрузчика из крайнего левого в крайнее правоеположение необходимо сделать 4 полных поворота руля у 3-хколёсной модели.
На новом оптимизированном антибликовом экране установленпроцессор с уровнем защиты IP54, который обеспечивается вывод чёткойинформации.
В погрузчиках новой серии FD80K новая рулевая системазначительно усовершенствована путём установки коробки гидропривода большеймощности и новейшего приоритетного клапана.
Новая рулевая гидросистема обеспечивает более лёгкое и точноеповоротное усилие независимо от нагрузки, что значительно повышаетпроизводительность.
Мотор насоса с приоритетным клапаном для системы управленияпредставляет собой серийный мотор типа JULI мощностью 9 кВт (IP20). Колонкарулевого управления имеет наклон 5, что облегчает управление.
Системы погрузчика настроены на максимальную коррекцию операторскихошибок в обычных рабочих условиях.
Автоматическая регулировка скорости на поворотах: Новаятехнология позволяет независимо регулировать скорость тягового двигателя приманеврировании погрузчика. В электронной системе применяется потенциометр, установленныйна задней оси для регулировки скорости каждого двигателя в отдельности безснижения крутящего момента, особенно при поворотах. Полученный с помощью такогорешения электронный дифференциал обеспечивает полную безопасность погрузчикапри рулевом управлении. При рулевом управлении трёхколёсным погрузчикомпотенциометр посылает сигнал модулю питания о прекращении поворота во время еговыполнения и в момент разворота направления вращения колеса, что создаёт малыйразворотный радиус. Любые неполадки потенциометра фиксируются в реальномвремени с помощью электронной системы, которая немедленно включает аварийныесистемы.
Медленное скатывание без присмотра: При оставлении погрузчикана склоне без включения ручного тормоза погрузчик скатывается вниз. При этомсрабатывает аварийный сигнал.
Невозможность разгона при повороте: при повороте погрузчикаоператор не может увеличивать скорость.
Проверка микровыключателя сиденья: когда оператор покидаетсиденье во время работы погрузчика, немедленно включается электрический тормоз,а все функции, кроме рулевого управления, блокируются.
Стоимость автопогрузчика 398500 руб., оборудованиеприобретается за счет собственных средств компании.
Произведем расчет экономии от реализации предложенногомероприятия.
Как сказано ранее, в настоящий момент, на погрузочных работахжелезнодорожного направления в настоящий момент занято 15 человек.
Вследствие внедрения автоматического оборудования предприятиюможно будет сократить численность персонала, занятого на выгрузке, на 5 человек.
Средняя заработная плата одного работника ОАО«Уралдомнаремонт» составляет 13 205 руб.
Таким образом, произойдет экономия фонда заработной платы на:
13205*12*5 = 792300 руб.
Экономия социальных отчислений составит:
792300 *0,26=205998 руб.
Вследствие приобретения погрузчика на предприятии увеличитсясумма амортизационных отчислений, относящихся к прочим расходам:
398500 *20% = 79700 руб.
В таблице 3.3 представлена динамика затрат предприятия до ипосле внедрения предложенного мероприятия.
Таблица 3.3 — Динамика затрат предприятия до и послевнедрения предложенного мероприятияЭлементы затрат Сумма, тыс. руб. 2009 Прогноз Отклонения Оплата труда 20284 19491,7 -792,3 Отчисления на социальные нужды 2840 2634 -206 Материальные затраты 2404 2404 в том числе: Сырье и материалы 1389 1389 Топливо и электроэнергия 1015 1015 Прочие затраты 3093 3172,7 79,7 Полная себестоимость 28621 27702,4 -918,6 в том числе: Переменные расходы 19199 18200,7 -998,3 Постоянные расходы 9422 9501,7 79,7
Таким образом, полная себестоимость ОАО «Уралдомнаремонт»сократится на 918,6 тыс.руб., что подтверждает эффективность внедренияпредложенного мероприятия.

Заключение
Переход к рыночнойэкономике требует от предприятий повышения эффективности производства и конкурентоспособностипродукции и услуг на основе внедрения научно-технического прогресса,эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодолениябесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т.д.
Себестоимость являетсяосновным ценообразующим и прибылеобразующим фактором, поэтому ее анализпозволяет, с одной стороны, дать обобщающую оценку эффективности использованияресурсов, с другой — определить резервы увеличения прибыли и снижения ценыединицы продукции.
 Снижение себестоимости- основа повышения эффективности производства. Себестоимость продукции — сводный синтетический показатель, характеризующий в обобщенном виде все стороныпроизводственно-хозяйственной деятельности предприятия. Себестоимость служит экономическойформой возмещения потребленных, элементов производства, а также для построениясистемы экономических показателей и нормативов: прибыли, рентабельности, цены.Поэтому она играет важнейшую роль в механизме хозяйственного расчета.
Получение наибольшегоэффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовыхресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимостипродукции.
Факторный анализпоказал, что себестоимость услуг на ОАО «Уралдомнаремонт» в 2009 году снизиласьпо сравнению с 2008 годом на 5511 тыс руб., при этом уменьшилась на 6813 тыс.руб. за счет сокращения фонда оплаты труда; увеличилась на 374 тыс. руб. засчет увеличения материальных затрат и на 928 тыс. руб. за счет увеличениепрочих затрат. Наибольшее влияние на изменение себестоимости услуг оказалоснижение фонда заработной платы.
Себестоимостьреализованной продукции в 2009 году снизилась на 0,1511 руб. на руб. продаж.Это произошло в результате изменения структуры реализованной продукции –уменьшение на 0,0751 руб. на руб. затрат, изменения цен в сторону увеличения –на 0,0046 руб. на руб. затрат, но наибольшее влияние оказало снижениесебестоимости за счет изменения цен реализованной продукции, позволившегоснизить себестоимость на 0,0806 руб. на руб. затрат.
Таким образом,себестоимость оказанных услуг в 2008 году увеличилась на 0,0176 руб. на руб.продаж, а в 2009 году снизилась на 0,1511 руб. на руб. продаж.
Полученные результаты анализа свидетельствуют, что в 2009году по отношению к 2008 году уровень рентабельности повысился в связи сувеличением уровня цен и удельного веса более доходных видов услуг в общемобъеме продаж. Снижение себестоимости реализованных услуг на 1176,6 тыс. руб.вызвало повышение уровня рентабельности услуг на 6,32%.
В целях экономии себестоимости в ОАО «Уралдомнаремонт» квнедрению предлагаются ряд мероприятий.

Литература
1. Анализи диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / под ред. П.П.Табурчака, В.М. Тумина и М.С. Сапрыкина. — Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 352 с.
2. Баканов,М.И. Теория экономического анализа / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. — М.: Финансыи статистика, 2006. – 416 с.
3. Банк,В.Р. Финансовый анализ / В.Р. Банк, С.В.Банк, А.В. Тараскина. – М.: Проспект,2005. – 158 с.
4. Бедненко,Т.Е. Управление затратами как фактор повышения конкурентоспособностипредприятия / Т.Е. Бедненко // Консультант директора. – 2008. — №2. – С.35-38.
5. Васин,Ю.П. К вопросу о классификации затрат на производство / Ю.П. Васин //Бухгалтерский учет. – 2007. — №4. – С.52.
6. Канке,А.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия / А.А. Канке, И.П.Кошевая. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 288 с.
7. Керимов,В. Управленческий учет и классификация затрат / В. Керимов Консультантдиректора. – 2008. — №14. – С.23-28.
8. Савицкая,Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. – М.:ИНФРА-М, 2007. – 425 с.
9. Управлениезатратами на предприятии / Под ред. В.Г. Лебедев и др. – СПб.: Бизнес-Пресса,2007. – 287 с.
10.  Управлениезатратами на предприятии / Под ред. Г.А. Краюхина. – СПб. Бизнес-пресса, 2006.– 325 с.
11.  Федотов,И. Управление затратами предприятия / И. Федотов // Экономика и жизнь. – 2006.- №21. – С.23.
12.  Хотинская,Г.И. Концептуальные основы управления затратами / Г.И. Хотинская // Менеджментв России и за рубежом. – 2007. — №4. – С.18-24.
13.  Чангли,Д.Ф. Об управлении производственными затратами на предприятии Д.Ф. Чангли, Д.И.Хисматуллин // Бухгалтерский учет. – 2007. — №2. – С.67-68.
14.  Щиборщ,К.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий России К.В. Щиборщ. – М.:ДИС, 2007. – 320 с.
15.  Янченко,С.В. Применение операционного анализа при решении экономических задач С.В. ЯнченкоУправление компанией. – 2008. — №11. – С.24-27.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.