Реферат по предмету "Экономика"


Совокупный спрос и его кривая

/>Содержание
1. Совокупный спрос и его кривая.Факторы, влияющие на совокупный спрос
1.1 Кривая совокупного спроса
1.2 Ценовые факторы совокупногоспроса
1.3 Неценовые факторы совокупногоспроса
2. Производство. Воспроизводствокапитала. Виды капитала.
2.1 Понятие воспроизводства капитала.
2.2 Виды капитала
3. Задача
Список литературы

1.Совокупный спрос и его кривая. Факторы, влияющие на совокупный спрос
 
1.1. Криваясовокупного спроса
 
Совокупный спрос — этосвязь между совокупным объемом выпуска, на который предъявлен спрос, и общимуровнем цен в экономике (рис. 1).
Уровень цен
/>P
                            AD             Количество товаров
                                  Y
Рисунок 1. – Криваясовокупного спроса (AD)
Кривая совокупного спросапоказывает количество товаров и услуг (Y), которое потребители (домашниехозяйства, фирмы, государство, иностранцы) готовы приобрести при каждомвозможном уровне цен (Р).
Совокупный спрос встоимостном выражении представляет собой сумму всех расходов на конечные товарыи услуги, произведенные в экономике. Он отражает связь между объемомсовокупного выпуска, на который предъявлен спрос экономическими агентами:населением, предприятиями и государством, и общим уровнем цен в экономике.
В структуре совокупногоспроса можно выделить 4 макроэкономических субъекта, влияющих на объем спроса:
1) совокупный спрос домохозяйств- потребительский спрос (C);
2) спрос фирм наинвестиции (I);
3) спрос на товары иуслуги со стороны государства (G);
4) чистый экспорт (Xn)- разница между спросом иностранцев на отечественные товары и отечественнымспросом на импортные товары.
Итак, AD = C + I + G + Xn.
Можно выделить ценовые инеценовые факторы АD. Ценовые факторы определяют движение по кривой, неценовые- ее сдвижку.
1.2Ценовые факторы совокупного спроса
Изменение общего уровняцен (ценовых факторов) при прочих равных условиях (неизменных неценовыхфакторах) влияет на объем совокупного спроса и обуславливает движение по кривойAD.
К ценовым факторамотносятся следующие:
1) Эффект реальногобогатства (эффект реальных кассовых остатков) или эффект Пигу.
Под реальным богатствомпонимается отношение номинального финансового богатства (М) к общему уровню цен(Р). Это отношение есть реальная покупательная способность накопленногономинального богатства (наличные деньги, ценные бумаги). Рост цен снижаетреальную покупательную способность накопленных финансовых активов сфиксированной стоимостью, что делает их владельцев беднее и побуждает ксокращению потребительских расходов (C), объем совокупного спроса уменьшается.
2) Эффект процентнойставки или эффект Кейнса.
Рост уровня цензаставляет и потребителей, и производителей брать деньги в долг, т.е.возрастает спрос на деньги. Это обстоятельство повышает процентную ставку.Поэтому покупатели откладывают свои покупки (C), а предприниматели сокращаютинвестиции (I). В результате совокупный спрос уменьшается. Итак, по основномумакроэкономическому уравнению: Y = C + I + G + X.
При прочих равныхусловиях уменьшение инвестиций ведет к уменьшению ВНП (Y);
3) Эффект импортныхтоваров или эффект Флеминга.
Рост цен внутри страныпри стабильных ценах на импорт перекладывает часть спроса с внутренних товаровна импортные и сокращает экспорт. В экономике данной страны снижается чистыйэкспорт и совокупный спрос.
1.3Неценовые факторы совокупного спроса
Неценовые факторысдвигают кривую совокупного спроса вправо или влево. Эти факторы не зависят отизменения уровня цен Р, но под их влиянием происходит изменение спроса, поэтомурезультатом будет сдвиг кривой AD вправо или влево (рис. 2).
Совокупный спрос можноотразить через основное макроэкономическое уравнение:
Y = C + I + G + Xn
К неценовым факторам,влияющим на совокупный спрос, относится все, что воздействует напотребительские расходы (C), инвестиционные расходы фирм (I), государственныерасходы (G), чистый экспорт (Xn).
Факторы, воздействующиена C:
- уровеньблагосостояния населения;
- ожидания(изменения уровня цен, изменения доходов) потребителей;
- налоги;
- трансфертныеплатежи;
- процентнаяставка.
Факторы, воздействующиена I:
-ожиданияинвесторов;
-процентнаяставка;
-налоги;
-трансфертныеплатежи;
-новыетехнологии.
Факторы, воздействующиена G:
-государственныезакупки.
Факторы, воздействующиена Xn:
-объемы ВНП вдругих странах;
-величина ВНП вданной стране;
-валютный курснациональной денежной единицы.
/>

               P                                                  AS
  
               P2
                                                       AD2
               P1
                                                 AD1
                0             
                               Y1      Y2
Рисунок 2. — Влияниенеценовых факторов на совокупный спрос
Из уравненияколичественной теории денег M • V = P • Y можно сделать вывод, что насовокупный спрос влияют величина денежной массы (M) и скорость обращения денег(V) между секторами экономики, т.к. Y = M • V / Р или AD = M • V / Р.
Из уравнения видно ещедва неценовых фактора M и V. На совокупный спрос влияют величина денежной массыи скорость обращения денег между секторами экономики. Следовательно, ADявляется функцией М и V, AD = f(M, V). Влияние вышеперечисленных неценовыхфакторов на совокупный спрос в конечном итоге можно свести к изменениямденежной массы и скорости обращения денег.
2.Производство. Воспроизводство капитала. Виды капитала
 
2.1Понятие воспроизводства капитала
Производство — это одиниз возможных видов деятельности организации или физического лица, направленныйна создание конечного продукта или услуги.
Современное общественноепроизводство включает в себя не только материальное производство, но также инематериальную сферу — производство нематериальных благ и услуг (новые научныеоткрытия, технические изобретения, народное образование, культура, искусство,здравоохранение, бытовое обслуживание, управление, финансирование икредитование, спорт и др.). Развитие нематериального производства и сферы услугв решающей степени зависит от производства материальных благ — его техническойоснащённости и величины выработки.
Созданные в процессепроизводства блага завершают своё движение в процессе потребления. Потреблениеявляется целью производства лишь во внерыночных системах хозяйства. В системерыночного хозяйства непосредственной целью производства является получениеприбыли. Постоянно повторяющийся процесс производства называется общественнымвоспроизводством.
Воспроизводство капитала- постоянное возобновление капитала. Воспроизводство капитала, его накопление иоборот — важнейшая составная часть любого общества рыночной экономики.
Капитал порождаетприбавочную стоимость, а прибавочная стоимость служит источником накоплениякапитала, его роста. Вместе с тем анализ производства прибавочной стоимостипоказал, что производство капитала может осуществляться лишь в единстве спроцессом обращения, ибо покупка рабочей силы и средств производства и реализациясозданных в процессе производства товаров и заключенной в них прибавочнойстоимости могут осуществляться только на рынке, в сфере обращения.
Таким образом,воспроизводство индивидуального капитала всегда проявляется в постоянноповторяющихся кругооборотах, в форме оборота капитала.
Процесс формирования капиталапредприятия имеет вполне материальную основу. Корни образования капиталанаходятся в сфере товарного и денежного обращения, ему всегда историческипредшествуют товар и деньги. Формирование капитала происходит путем смены формысуществования денег в процессе обмена, от суммы авансированных денежных средствк товарной форме и далее к форме реализованной прибавочной стоимости:
Первоначально капиталявляется формирующимся — авансированным и инвестированным, переходя приобразовании активов в форму капитала активного, производительного. При переходев сферу обращения товар приобретает такое качество, как стоимость. При этомцена товара определяется как идеальная форма его стоимости. В то же время цена- категория, сформированная в процессе товарного обращения, и поэтому не можетявляться выражением истинной стоимости товара в силу того, что она регулируетсяспросом на данный продукт.
В процессе товарногообращения деньги выступают в роли инструмента, являясь основной компонентойденежного обращения, и в то же время формой существования капитала. Длясохранения капитала в условиях его обесценивания, морального и физическогостарения, необходимо расширять и совершенствовать производство, т.е. воспроизводитькапитал. Поэтому деньги в виде сбережений могут рассматриваться только какисточник формирования любого вида капитала, в том числе и производительного.
Капитал, проявляющийсякак деньги, выступает в роли средства накопления для инвестирования и реинвестированияв производительный капитал, его дальнейшего производства и воспроизводства.Происходящий процесс инвестирования — вложения денежного капитала в предприятия- имеет своей целью получение прибыли. Получение прибавочной стоимости вомногом зависит от нормы прибыли, производительности труда и интенсивноститруда, а также обеспеченности предприятия основными и оборотными активами. Впроцессе простого воспроизводства капитал превращается в накопленный капиталили капитализированную прибавочную стоимость — собственный капитал. Такимобразом, применение прибавочной стоимости в качестве капитала, а не каксредства для потребления, является накоплением и созданием дополнительногокапитала за счет полученной прибавочной стоимости, формирования источника для расширенноговоспроизводства капитала. Это становится возможным в процессе производства,когда первоначально авансированная стоимость приносит прибавочную стоимость. Вдальнейшем, при продаже товара, происходит обретение прибавочной стоимостьюденежного выражения, и появляется возможность использования ее в качествесбережения или в качестве капитала, вкладываемого снова в производство. Происходитпроцесс воспроизводства капитала, разделяясь при этом на два основныхнаправления:
- воспроизводствостоимости капитала (ценностное воспроизводство);
- воспроизводствокапитала как фактора производства (натуральное воспроизводство).
В процессе расширенноговоспроизводства прибавочная стоимость разделяется собственником средствпроизводства на капитал, который направляется на обновление и поддержаниесредств производства, и доход, который используется для потребления илинакопления, а не для целей воспроизводства капитала.
Оборот капитала — этополное возмещение авансированного капитала в денежной форме, процесс воспроизводствакапитала.
В настоящее время вроссийской практике кардинальным образом пересмотрено отношение к капиталу иместу прав собственности в общественной системе. Вместе с тем, к сожалению, всетакже недостаточное внимание уделяется изучению капитала во взаимной связи систочниками его формирования. Это объясняется, в первую очередь, тем, чтоосновной целью предпринимательства является получение прибыли наинвестированный капитал, удовлетворение сиюминутных запросов собственника, а неразвитие бизнеса и масштабы расширенного воспроизводства капитала.
Поэтому необходимовсестороннее подходить к рассмотрению капитала в диалектическом единствесобственных источников капитала предприятия (предпринимательского капитала) — авансированного капитала — и привлеченных средств — инвестированного капитала.
2.2 Видыкапитала
1) Основной капитал — переносит свою стоимость на продукт производства по частям за относительнобольшое время (например, станок). Основные средства (ОС) - отражённые в бухгалтерскомили налоговом учёте основные фонды организации в денежном выражении. Основныефонды - это средства труда, которые многократно участвуют в производственномпроцессе, сохраняя при этом свою натуральную форму. Предназначаются для нуждосновной деятельности организации и должны иметь срок использования более года.По мере износа, стоимость основных средств уменьшается и переносится на себестоимостьпродукции с помощью амортизации.
2) Оборотный капитал- переносит свою стоимость на продукт производства всю сразу (например, мукадля выпечки хлеба). Оборотный капитал — элементы капитала, характеризующиесякоротким сроком службы; стоимость которых сразу входит в затраты на созданиенового продукта. Можно также сказать, что это стоимостное выражение предметовтруда, которые участвуют в процессе производства один раз, полностью переносятсвою стоимость на себестоимость продукции, изменяют своюнатурально-вещественную форму.
3) Постоянныйкапитал — не изменяет размер стоимости, а лишь переносит её на результатпроизводства сразу или по частям (все затраты, кроме заработной платы). Постоянныйкапитал — часть капитала, которая используется для покупки средств производства- оборудования, сырья, материалов, но без рабочей силы. Термин использовал КарлМаркс. При таком переносе капитал не изменяет величину своей стоимости,меняется лишь его физическая форма — исчезает сырье, материалы, разрушаетсяоборудование. Взамен появляется продукция, в которую полностью включенастоимость сырья, материалов и амортизация оборудования. Никаких изменений ввеличине стоимости при этом не происходит, перенесённая стоимость неизменяется, остаётся постоянной.
4) Переменныйкапитал — используется для найма рабочей силы, имеет форму заработной платы,изменяет размер стоимости. Переменный капитал — часть капитала, котораяиспользуется для покупки рабочей силы. Термин использовал Карл Маркс. Купленнаярабочая сила создаёт новую стоимость, которая обычно больше стоимости капитала,уплаченного при покупке этой рабочей силы. Она воспроизводит свой собственныйэквивалент и сверх того избыток — прибавочную стоимостью.
5) Рабочий капитал — финансовый показатель, характеризующий ликвидность компании. Рабочий капитал — показатель характеризующий ликвидность компании. Рабочий капитал = оборотныеактивы — кредиторская задолженность.
Также можно выделитьследующие формы капитала:
1) Физический (реальный)капитал - вложенный в дело, работающий источник дохода в виде средствпроизводства: машины, оборудование, здания, сооружения, земля, запасы сырья,полуфабрикатов и готовой продукции, используемые для производства товаров иуслуг.
2) Денежный капитал(денежная форма капитала) - деньги, предназначенные для приобретения физическогокапитала. Нужно обратить внимание, что непосредственное владение этими деньгамине приносит дохода, то есть они не становятся капиталом автоматически. Этим ониотличаются от финансового капитала в форме денег на депозите.
3) Финансовыйкапитал — источник средств компании, полученный за счёт финансовых инструментов(акций, облигаций и долгосрочных кредитов), а также за счёт эффективной работыкомпании (в виде нераспределённой прибыли). Различают собственный капитал,принадлежащий владельцам компании (акции и нераспределённая прибыль) и заёмныйкапитал, принадлежащий кредиторам компании (облигации и долгосрочные кредиты).

3. Задача
Условие. Номинальныйобъем ВНП равен 2800 денежных единиц, дефлятор 160%. Рассчитать, сколько будетсоставлять реальный ВНП.
Решение.
Дефлятор = (ВНПном/ ВНПреал) •100%,
ВНПреал = ВНПном•100% / дефлятор,
ВНПреал = 2800• 100 / 160 = 1750 ден. ед.
 
Ответ: реал. ВНП = 1750 ден. ед.

Списоклитературы:
1. Борисов Е. Ф.Экономическая теория: Учебное пособие 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт,1999.
2. Вводный курс поэкономической теории: Учебник для лицеев / Под общей ред. акад. Г. П.Журавлёвой. – М.: ИНФРА-М, 2002.
3. Казаков А. П.,Минаева И. В. Экономика: Учебный курс по основам экономической теории. – М.:«ГНОМ-ПРЕСС», 1998.- 280с.
4. Камаев В. Д.Экономическая теория: Учебник для вузов. – М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС»,2003, 640 с.
5. Куликов Л.  М.Основы экономических знаний — М.: Финансы и статистика, 2000, 384 с.
6. Любимов Л. Л.Основы экономических знаний.: Учеб.- 2-е изд. перераб. и доп. — М.: Вита-Пресс,1997, 496 с
7. Микроэкономика:Учебник / Под ред.Яковлевой Е. Б. — М — СПб.: Поиск, 1998.
8. Яковлева Е.Б.Макроэкономика. Учебник. — СПб: «Поиск», 1997, 380 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.