Реферат по предмету "Экономика"


Роль производительности труда в повышении эффективности работы предприятия (ОАО "Востокгазпром")

Федеральноеагентство по образованию РФ
ГОУВПО УГТУ-УПИ
ФакультетГуманитарного Образования
кафедраФилософии
Курсовая
поэкономической теории
Тема:Роль производительности труда в повышении эффективности работы предприятия(ОАО «Востокгазпром»)
Преподаватель: Толпегин А.
Выполнил: Студент II курса, ГО 26021
Бердюгин В. А.
Екатеринбург2008

Содержание
Введение
1. Основные компоненты анализаэффективности работы предприятия
1.1 Автоматизированная системадля анализа эффективности работы предприятий
1.2 Показатели измерения эффективности
1.3 Производительность труда
2. Производительность труда«предприятия» ОАО «Востокгазпром»
2.1 Понятие производительноститруда
2.2 Производительность трудакак один из важнейших факторов эффективности работы предприятия
3. Пути решения проблемы эффективностиработы предприятия (ОАО Востокгазпром)
Выводы
Заключение
Список литературы

Введение
В наше время эффективность работы предприятия являетсяодним из важнейших факторов, который обеспечивает конкурентоспособность и выживаниев условиях рыночной экономики.
Эффективная работа предприятий является основой дляувеличения доходной части бюджета.
В нашей работерассматривается автоматизированная система для анализа эффективности работы предприятий,которая является одной из результативных методик для определения относительной границыэффективности и оценки эффективности деятельности каждого предприятия региона исравнивать его с другими предприятиями по заданным критериям эффективности.
Важнейшими показателями эффективности работы предприятийобщественного производства, зависящими от уровня развития производительных сил вобществе являются производительность труда и определение потребностей в рабочихи специалистах на предприятии. В связи со значимостью и актуальностью данной темы
Цель нашего исследования: рассмотреть производительностьтруда как фактор повышения эффективности работы предприятия.
задачи:
Ø определитьосновные компоненты анализа эффективности работы предприятия;
Ø описатьавтоматизированную систему для анализа эффективности работы предприятий;
Ø выявитьпоказатели измерения эффективности;
Ø раскрытьпроизводительность труда и факторы, влияющие на неё
Ø рассмотретьпроизводительность труда «предприятия» ОАО «Востокгазпром», учитывая производственныепоказатели и финансовые показатели;
Ø разработатьпредложения решения проблемы эффективности работы предприятия.
Объект исследования:эффективностьработы предприятия (теоретический аспект).
Предмет исследования: производительность труда(на примере ОАО «Востокгазпром»).
Гипотеза: между производительностьютруда и эффективностью работы предприятия существует прямая корреляционная связь

1. Эффективностьработы предприятия
 
1.1 Автоматизированнаясистема для анализа эффективности работы предприятий
Эффективная работапредприятий региона является основой для увеличения доходной части бюджета. Однакообъективная оценка эффективности их деятельности в силу ряда причин затруднена.С другой стороны, региональные власти испытывают трудности с управлением и оптимизациейинвестиционных потоков в регион, поскольку инвестиционный поток зависит от эффективностиработы предприятий. Выбирая ту или иную экономическую политику, региональные властине имеют возможности объективно измерять эффективность функционирования предприятийсвоего региона. Нами разработана объективная количественная методика анализа эффективностидеятельности предприятий, на основе которой разрабатывается программное решение,которое позволяет оценить эффективность функционирования как отдельных предприятийрегиона, так и предварительно сформированных по тому или иному признаку групп предприятий.
Предлагаемое программноерешение позволяет оценивать и сравнивать эффективность функционирования предприятийс различных точек зрения, в том числе, и с точки зрения их налоговой эффективности(сумм отчислений различных налогов в бюджеты регионов) и анализировать динамикуих деятельности от периода к периоду. Эффективность оценивается в контексте «превращения»ресурсов, используемых предприятиями, в результаты их деятельности (прибыль, налоговыеотчисления и т.д.).
Программное решениепозволяет:
· оцениватьэффективность деятельности каждого предприятия региона и сравнивать его с другимипредприятиями по заданным критериям эффективности;
· указатьположение предприятий региона относительно границы эффективности. Пример построениятакой эффективной границы показан на рисунке ниже.
/>
Рисунок. Пример наглядного представленияоценки эффективности предприятий.
По оси Y на рисункеотложен интегральный показатель эффективности деятельности предприятий, по оси X- интегральный показатель стоимости затраченных ими ресурсов. Каждому предприятиюсоответствует точка на плоскости. Ломаная линия — эффективная граница, на которойрасполагаются предприятия с максимальной эффективностью, равной 1.
· выявлятьгруппы предприятий, имеющие общие характеристики, определяющие одинаковость «преобразования»ими ресурсов в результаты деятельности (эффективность);
· строитьрейтинг предприятий и/или групп предприятий, выделенных, например, по отраслевомупринципу;
· помимоприсвоения предприятию рейтинга по показателю эффективности, изменяющемуся от единицы(абсолютно эффективное предприятие) до нуля (абсолютно неэффективное предприятие),выявить параметры, определяющие эффективность или неэффективность деятельности;
· провестиоценку максимальной эффективности работы предприятия и рассчитать соответствующиеналоговые поступления;
· выяснитьпричины неэффективной работы предприятия, не достигающего своего максимума эффективности,если этот факт имел место;
· отнестиэти причины либо к объективным причинам внешнего характера, либо к «недобросовестному»менеджменту предприятия, либо к недочетам в политике, реализуемой местными органамиуправления;
· разработатьпараметры экономической политики местных органов управления, чтобы сделать работупредприятий региона более эффективной.
Предлагаемая намиметодика оценки эффективности предприятий обладает следующими преимуществами:
o методикаисключает субъективизм в оценке эффективности работы предприятий, который неизбежновозникает, во-первых, объективно при оценке по многим показателям, а, во-вторых,определяется людьми, которые могут быть заинтересованы в результате оценки;
o методикапозволяет отслеживать динамику функционирования предприятий, в отличие от другихметодик, дающих лишь статичную картину. А динамика функционирования предприятийявляется основой прогнозирования и разработки местными органами управления соейэкономической политики;
o методикапозволяет рассматривать и анализировать различные варианты экономической политикис точки зрения их влияния на эффективность работы предприятий с целью выявлениятаких режимов управления экономикой регионов, когда большая часть предприятий будет,например, более эффективной по налоговым отчислениям.
Для реализациив программном решении методики автоматизированной системы для анализа эффективностиработы предприятий используются следующие составляющие:
· статистическиеданные по динамике цен на ресурсы и продукцию для интересующей группы предприятийза нужный период времени с частотой один раз в месяц;
· данныепо бухгалтерской отчетности этих же предприятий с частотой не менее одного разав квартал. [6].
Таким образомавтоматизированная система для анализа эффективности работы предприятий являетсяодной из результативных методик для определения относительной границы эффективностии оценки эффективности деятельности каждого предприятия региона и сравнивать егос другими предприятиями по заданным критериям эффективности.
1.2 Показателиизмерения эффективности
В системе показателейэффективности производства не все из них имеют одинаковую значимость. Есть главныеи дополнительные (дифференцированные) показатели. Если первые принято называть обобщающими,то вторые являются функциональными, характеризующими какую-либо определённую сторонудеятельности.
Обобщающие показатели в основном выражаютконечные результаты производства и выполнение стратегических заданий. Функциональныепоказатели используются для анализа и выявления резервов эффективности, устраненияузких мест в производстве.
Действенная, мобилизующаяроль показателей эффективности производства во многом определяется методологиейих расчета.
Следует заметить,что, ориентируясь только на темпы роста как на показатель, характеризующий эффективностьпроизводства, можно упустить главный фактор эффективности – интенсификацию производства,т.к. высокие темпы роста могут быть достигнуты и за счет экстенсивных факторов,т.е. в результате дополнительных капитальных вложений на расширение производства(новое строительство, обновление оборудования, реконструкция предприятий), хотяиспользование средств и внутренних резервов производства при этом может оставатьсяна низком уровне.
Однако было быошибочно из сказанного делать вывод о непригодности показателя темпов роста дляоценки эффективности производства и отдельных технико-экономических показателей.[11].
Западныйменеджмент в основу управления бизнесом и измерения эффективности закладывает стоимостныйподход, который гласит: Все должны приносить стоимость. Кто стоимость не приносит,тот ее проедает. Таким образом, показатели KPI (Key Performance Indicators) в основномпризваны.
Западныйменеджмент в основу управления бизнесом закладывает стоимостный подход, которыйгласит: 'Все должны приносить стоимость. Кто стоимость не приносит, тот ее проедает'.Таким образом, показатели KPI (Key Performance Indicators) в основном призваны измерятьэффективность работы каждого подразделения или сотрудника.
Какимцелям служит KPI?
Отличиеданной системы от наших привычных показателей эффективности заключается в том, каждыйконкретный бизнес имеет собственные KPI. Следовательно, отрицательные показателиэффективной работы одного предприятия вполне могут являться положительными для другого,если те находятся в разных условиях (иной рынок, этап развития предприятия, кадровыйсостав, уровень подготовки менеджмента и проч.). Кроме того, конкретные цели и задачидля одного предприятия – давно пройденный этап, а для другого – наоборот, отдаленнаяперспектива. Следовательно, понятие эффективности перестает быть абсолютным и превращаетсяв критический фактор для данного конкретного бизнеса на данном конкретном этапеработы предприятия (или одного из его подразделений).
Практическиэто выглядит так. Прежде чем приступить к разработке показателей, определяющих эффективностьработы какого–либо подразделения или сотрудника, следует ответить на главный вопрос:что является критическими факторами для вашего бизнеса?
Другимисловами, когда вы разрабатываете и утверждаете организационную структуру предприятия,создаете подразделения, то задаетесь первым вопросом: зачем нужен тот или другойотдел, цех, подразделение, сотрудник? То есть каковы ваши менеджерские ожиданияот их работы? После ответа на первый вопрос тут же возникает второй: как измеритькачество работы, ее эффективность?
Итут на помощь приходит система экономических показателей KPI, призванная оценитьдеятельность каждого, причем не только в контексте достигнутого положительного результата,но и с критических позиций. При этом для каждого показателя эффективности создаетсянекая матрица, описывающая сам показатель, объект отражения, периодичность и целирасчета.
Мыпомним, что KPI – это не просто показатели эффективности работы каждого структурногоподразделения и предприятия в целом, но и система показателей, отражающих критическиеточки конкретного бизнеса. Как видим, сами показатели, указанные в таблице и предлагаемыек использованию для измерения эффективности работы подразделений и должностных лиц,не являются сами по себе критериями эффективности.
Так,например, показатель EBIT (прибыль, остающаяся после налогообложения, уплаты процентови дивидендов), как и любая прибыль, не является сам по себе показателем эффективностиработы предприятия, так как последнее может получать прибыль, но при этом не бытьэффективным. То же относится к прибыльности (рентабельности) продаж, так как рентабельность– это экономический показатель, при расчете которого используется прибыль, самапо себе эффективности не отражающая.
Однакоесли ваше предприятие работает в сфере низкорентабельного производства (хлебозаводили продажа газет и журналов), то в этих условиях наличие прибыли может считатьсякритическим для данного бизнеса фактором и входить в комплексную систему оценок.Следует отметить, что показатель ротации кадров едва ли можно отнести к показателямэффективности, так как 'текучесть' персонала может являться и положительным фактором.Вообще, постановка показателя динамики увольнений в числитель способствует размещениюпараметров эффективности использования трудовых ресурсов (таких, например, как показательпроизводительности труда) в границах, обеспечивающих продуктивность их применения.Таким образом, определить роль количества уволенных сотрудников будет невозможнов отрыве от настоящих показателей эффективности использования трудовых ресурсов.Но если вы считаете, что количество уволенных (уволившихся) сотрудников отрицательнохарактеризует работу директора по персоналу (учитывая, что в его обязанности, наоборот,входит задерживать людей на предприятии всеми возможными способами) и является критичнымдля работы вашего предприятия, то, конечно, для службы персонала этобудет показателемэффективности работы всего подразделения. Показатель текучести кадров является критическимфактором, например, в строительстве, где сегодня задержка по заработной плате –нормальное явление (так как открытие финансирования объекта зачастую отстает отначала работ на стройплощадке) и текучесть кадров – как следствие – в порядке вещей.Однако если говорить именно об измерителях эффективности использования трудовыхресурсов, то главным здесь все–таки должен быть показатель производительности труда.Средний объем продаж в натуральном измерении тоже не оценивает эффективность продажотдельно от сопоставления с затратами на эти продажи. Но если вы только вышли нарынок и находитесь в стадии экспансии, то положительная динамика роста объемов продажв натуральном измерении может играть для вашего предприятия роль критического факторав конкретный временной период и отражать, например, эффективность стратегическихразработок отдела маркетинга на данном этапе развития бизнеса. Из всей приведеннойтаблицы, пожалуй, только последнюю графу – показатель оборачиваемости – можно отнестик параметрам эффективности.
Какприступить к разработке и внедрению KPI? На наш взгляд, здесь можно использоватьдва варианта.
Вариант1. Исходить из организационной структуры предприятия, отвечая на вопрос о целях(они должны быть прописаны в Положениях об отделах, подразделениях и т. д.) по каждомуподразделению. Например, в Положении о коммерческом отделе (службе продаж) торговогопредприятия определена цель: 'Рост объемов продаж при условии сохранения оборачиваемостидебиторской задолженности на уровне 38 дней'. Следовательно, критическими факторамиоценки работы этого отдела будут служить как минимум два показателя:
–выручка от реализации (или объем продаж в натуральном измерении);
–показатель оборачиваемости дебиторской задолженности (или период инкассации дебиторскойзадолженности).
Еслив Положении о планово–экономическом (или финансовом) отделе производственного илиторгового предприятия определена цель 'Повышение эффективности использования всехвидов ресурсов предприятия', то показателями оценки работы этого отдела будут какминимум:
–оборачиваемость всех видов оборотных средств;
–относительная экономия ресурсов (наличие или отсутствие);
–изменение уровня затрат на 1 руб. продукции;
–фондоотдача;
–производительность труда;
–срок окупаемости инвестиций, доходность конкретных видов финансовых вложений.
Итак далее по каждому структурному подразделению. Естественно, руководитель предприятиядолжен понимать, как формулировку цели выразить экономическим показателем.
Вариант2. Исходить из комплексного анализа эффективности работы предприятия, т. е. взятькаждую группу показателей эффективности и 'привязать' к ним конкретные структуры.Это также можно представить в виде таблицы (см. табл. 2). При этом каждой группеэффективности можно добавить свои показатели, являющиеся критичными для предприятия(или подразделения) на данном этапе. Например, как указывалось выше, рост объемапродаж может быть критичным для предприятия на данном отрезке времени безотносительнок затратам на эти продажи. Или фондоотдача может не быть критерием оценки работыпредприятия, когда оно удвоило или утроило объем внеоборотных активов (основныхсредств) и готово несколько раз за год полностью обновить парк оборудования, лишьбы достичь конкретной стратегической цели:
–завоевать определенную долю рынка к намеченной дате, наводнив своей продукцией рыноклюбой ценой.
Напрактике разработка и внедрение подобной системы оценки всех и каждого сталкиваетсяс одной и той же проблемой – низким уровнем образования менеджеров среднего звена,не готовых к командной разработке и внедрению подобных комплексных систем управления.Определение критических факторов бизнеса – работа командная, комплексная. Все игрокидолжны соответствовать определенному профессиональному уровню. KPI одного подразделенияне должны входить в противоречие с показателями другого (так, если одно подразделениевидит своей задачей повышение производительности труда именно за счет сокращениячисленности, а другое – удержание персонала предприятия на достигнутом уровне всемисилами, то это, конечно, конфликт интересов).
Следовательно,при разработке кто–то должен играть роль координационного центра для приведениявсех KPI в состояние непротиворечия друг другу.
Внедрениесистемы показателей KPI прежде всего позволяет выявить менеджеров, которые дажене понимают, за что, собственно, они несутответственность на предприятии; они нев состоянии сформулировать свои цели, обозначить ориентиры своей работы, не говоряуже о том, что не могут измерить ее результаты.
Конечно,если на предприятии есть хотя бы один профессиональный экономист, который любуюсформулированную цель может перевести на язык экономических показателей, то менеджеровот этого можно избавить, однако формулировку критериев оценки своего труда они должныпредоставить. Кроме того, внедрение подобного подхода позволяет разработать эффективнуюсистему оплаты труда, так как полностью измеряет достижение поставленных целей.В процессе разработки и внедрения системы показателей критических точек бизнесаважнейшая роль отводится генеральному директору как должностному лицу, которое должновыступить в качестве стратега (определение стратегических задач и установление приоритетовпредприятия во времени); арбитра (для приведения в согласованное состояние показателейKPI между структурными подразделениями).
Этапроцедура зачастую играет важную политико–психологическую роль на предприятии, аименно:
–усиливает контролирующие функции со стороны топ–менеджмента,
–повышает уровень исполнительской дисциплины,
– повышает авторитетруководителя, что может коренным образом поменять всю корпоративную культуру организации,до этого момента ориентировавшуюся на какого–либо неформального лидера внутри группы.[10]
Эффективная коммерческаядеятельность на уровне региона обеспечивает насыщенность рынка, высокий уровеньудовлетворения потребителя, развитие конкуренции в сфере обращения и потому должнабыть сферой постоянного внимания органов управления. Контроль по отдельным направлениямкоммерческой деятельности (цены, торговые надбавки, налоги), осуществляемый сегоднясилами разобщенных, узковедомственных структур, не позволяет получить цельной картиныпроисходящих процессов, а тем более обеспечить комплексное управление ими. [2].
Показатели рентабельности
Эффективность хозяйственной деятельности предприятияи экономическая целесообразность его функционирования напрямую связаны с его рентабельностью,о которой можно судить по прибыльности или доходности капитала, ресурсов или продукциипредпринимательской фирмы. Рентабельность – это относительный показатель уровнядоходности предприятия, он характеризует эффективность работы предприятия в целом,доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционнойи т.д.).
Рентабельность, в отличие от прибыли, полнее отражаетокончательные результаты хозяйствования, так как показывает соотношение эффектас наличными или потребленными ресурсами. Показатель абсолютной суммы прибыли прианализе результатов деятельности предприятия не может полностью охарактеризовать,хорошо или плохо оно работало, так как неизвестен выполненный объем работ. Толькосоотношение прибыли и объема выполненных работ, характеризующееся уровнем рентабельности,позволяет оценить производственно-хозяйственную деятельность предприятия в отчетномгоду, сравнить с результатами отчетных периодов, а также определить место анализируемогопредприятия среди других предприятий отрасли. Показатели рентабельности используютдля оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике иценообразовании. [3].
Понятие финансовых результатов и действующий порядок
их формирования
Финансовый результат — обобщающий показатель анализаи оценки эффективности (неэффективности) деятельности хозяйствующего субъекта наопределенных стадиях (этапах) его формирования. В новом плане счетов (действуетс 1 января 2000 г. ) открывается сопоставляющий синтетический сч. 99 «Прибыли иубытки», предназначенный для выявления конечного финансового результата деятельностилюбой коммерческой организации. Целью их деятельности является извлечение прибылидля ее капитализации, развития [бизнеса, обогащения собственников, акционеров иработников.
Счет прибылейи убытков связан с другими синтетическими счетами бухгалтерского учета, которыеотражают движение доходов расходов организации. Так, на сч. 90 «Продажи» формируетсяфинансовый результат от экономической деятельности, который отражается в отчетностиф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках» в показателях: валовая прибыль и прибыль отпродаж. [12].
Таким образомсистема показателей эффективности производства даёт всестороннюю оценку использованиявсех ресурсов предприятия и содержит все общеэкономические показатели. Очень важно,чтобы расчеты эффективности производства велись непрерывно: на стадиях проекта плана,утверждения плана, по мере его выполнения.
1.3 Производительностьтруда
Производительностьтруда – плодотворность, эффективность производственной деятельности людей, измеряемаяколичеством продукции (благ и услуг), произведенной в единицу рабочего времени (час,смену, месяц, год), или величиной времени, затрачиваемого на единицу продукции.
Производительностьтруда – важнейший показатель эффективности общественного производства, зависящийот уровня развития производительных сил в обществе, степени использования его производственного,научного, трудового, природного потенциала, соответствия производственных отношенийхарактеру производительных сил.
Повышениеобщественного уровня производительности труда означает экономию живого и прошлоготруда, т. е. снижение общественно необходимого рабочего времени на производствоединицы товара; снижение его стоимости. Достигнутый уровень производительности трудаопределяет обеспеченность общества материальными и духовными благами, уровень егобогатства. Чем выше уровень производительности труда в сфере материального производства,тем большими возможностями располагает общество для развития непроизводственнойсферы (сферы услуг, особенно духовной сферы). [4].
Производительностьтруда измеряется различными показателями. Выражением общественного уровня, применяемогопри международных сопоставлениях, является показатель произведенного национальногодохода на душу населения или на занятого в общественном производстве. На уровнеотраслей, предприятий применяется показатель — производство валовой (товарной, вотдельных отраслях чистой) продукции на одного работника. В некоторых монопродуктивныхотраслях для измерения производительности труда используются натуральные измерители(например добыча нефти, угля на 1 работника промышленно-производственного персонала).
Вусловиях современного производства основными факторами роста производительноститруда являются:
1)факторы, лежащие на стороне работника: уровень его интеллектуального развития, физическоездоровье, система ценностных ориентации, трудовая активность, ответственность, дисциплинированностьи т. д.;
2)факторы, связанные с материально-технической базой производства: уровень развитиятехники, технологии, скорость обновления организационно- технических и технологическихпринципов в производстве на основе использования достижений НТР и т. д.;
3)организационные факторы: развитие кооперации, специализации, комбинирования производства,совершенствование организации труда и производства;
4)факторы оптимальной стыковки производства продукции и ее реализации (маркетинговыеисследования, службы разработки и реализации маркетинговой стратегии) и т. д. [8].
Определение потребностейв рабочих и специалистах на предприятии
Основнымизадачами нормирования труда является установление меры затрат труда конкретным выражениекоторых являются:
– нормы времени;
– нормы выработки;
– нормы обслуживания;
– нормы численности.
Техническое нормирование труда – это процесс установлениянорм затрат рабочего времени в конкретных организационно-технических условиях.
Норма времени – время, отведенное на производство единицы продукцииили выполнение определенной работы (в часах, минутах, секундах).
Норма выработки – количество продукции, которое должно быть произведенорабочим за единицу времени.
Норма обслуживания – это количество единиц оборудования, производственныхплощадей и т.п., установленное для обслуживания одним или группой рабочих.
Норма времени обслуживания – это необходимое и достаточное время на обслуживаниеединицы оборудования в течение определенного календарного периода (одной смены,месяца).
Норма численности – это количество работников, установленное для обслуживанияобъекта или выполнения определенного объема работ.
Нормызатрат труда могут устанавливаться на операцию, изделие, работу, комплекс работ.Они различаются по периоду и сфере деятельности, по методу установления, степениукрупнения, по способу построения и т.д.
Рабочее время, затрачиваемое на рабочем месте, делится на:
/> нормируемоевремя;
/> ненормируемоевремя.
Нормируемое время – это время, необходимое для выполнения операции,работы.
Ненормируемоевремявозникает при различных технических и организационных неполадках (в норму временине входит). [8].
Таким образом,производительность труда и определение потребностей в рабочих и специалистах напредприятии – важнейшие показатели эффективности работы предприятий общественногопроизводства, зависящий от уровня развития производительных сил в обществе.

2. Производительностьтруда на примере ОАО «Востокгазпром». Визитная карточкаОАО «Востокгазпром»Адрес: г.Томск, ул. Большая Подгорная, 73Телефон: (3822) 40-63-03Факс: (3822) 406-944E-mail: canclervgp@vostokgazprom.ruСайт: www.vostokgazprom.ru/Президент: Кутепов Виталий Анатольевич
 
2.1Производственные показателиТаблица 1. — Добыча газа и конденсата.
 
 
2002 г.
2003 г.
2004 г.
2005 г.
2006 г. Добыча газа млн.м3 3721 3718 3923 3529 3290 Добыча газа bcf* 131,5 131,4 138,6 124,7 116,3 Добыча нефти и конденсата тыс.т 371 370,3 401,8 367,9 339,7 Добыча нефти и конденсата bo pd** 8 302 8 287 8 991 8 208 7 571
bcf* — billion cubic feet/млрд.кубических футов; 1фут3 =0.0283м3 ;
bopd** — barrels per day/ баррелей в день, 1 т/ — 7,3 баррелей нефти, 1 баррель= 159 л., плотность конденсата = 0.770.Таблица2. — Производство метанола
  2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. Переработка газа Млн. м3 659,2 850,5 849 718,2 903,6 Метанол тыс. т 566,0 753,3 750,7 614,0 805,6 Добыча газа и конденсата. Объемные показатели добычи газа и газового конденсатав 2006 г. планово сократились, и составили, соответственно 3,29 млрд. куб.м. и 326,9тыс.т.
Компанияожидает, что темпы падения добычи газа будут существенно сокращены с вводом в эксплуатациюДожимной компрессорной станции (далее – ДКС) на Мыльджинском газоконденсатном месторождении.Компания приступила к строительству ДКС в декабре 2005 г. Первоначально планировалось,что ДКС будет введена в эксплуатацию в январе 2008 г. Мероприятия, проведенные руководствомКомпании по синхронизации сроков поставок, транспортировки и монтажа оборудования,позволили существенно сократить сроки строительства: Компания планирует ввести ДКСв эксплуатацию в сентябре 2007 г.
В2006 году Компания закончила предварительную проработку проекта обустройства месторожденийПудинской группы (Казанский, Северо-Останинский и Рыбальный лицензионные участки).Подсчет запасов Казанского месторождения был завершен в феврале 2007 г.; документыпо подсчету запасов направлены в Государственную комиссию по запасам полезных ископаемыхв марте 2007 г. Несмотря на то, что изучение месторождения не завершено, уже в настоящеевремя геологические запасы жидких углеводородов приращены в объеме 35,2 млн. т.
Впрошедшем 2006 г. Компания приобрела на аукционах лицензии на разведку и добычууглеводородов на Прохоркинском и Восточно-Мыльджинском лицензионных участках (обанаходятся в Томской области). Восточно-Мыльджинский лицензионный участок прилегаетк Мыльджинскому газоконденсатному месторождению. Выгодное месторасположение позволитсущественно сократить суммы капитальных вложений и затраты на добычу углеводородов,если их наличие будет подтверждено результатами геологоразведки. Компания запланировалапроведение геологоразведочных работ на Восточно-Мыльджинском лицензионном участкев 2008 г. Прохоркинский лицензионный участок расположен на перспективном правомберегу реки Оби, в непосредственной близости от магистрального нефтепровода.
В2006 году геологоразведочные работы выполнялись на Останинском и Рыбальном лицензионныхучастках. Пробурено четыре разведочные скважины и выполнено 850пог.км сейсморазведки2Д общей стоимостью 501 млн.руб.
Врезультате сейсморазведочных работ получена прогнозная оценка геологических запасов,которая составила по Рыбальному лицензионному участку 32 млн.т. условного топлива.Результаты разведочного бурения позволили обозначить контуры Мирного, Останинскогои Пинджинского месторождений и собрать информацию для пересчета запасов.Переработка углеводородов
Вапреле 2006 года Компания и ОАО«Сибур Холдинг» договорились о создании совместногопредприятия по производству метанола – ООО «Сибирская метанольная химическая компания»(далее — «Сибметахим»). Созданием «Сибметахима» Компания и ОАО«Сибур Холдинг» консолидироваливсе активы Группы «Газпром» в области производства метанола. «Сибметахим» получилв собственность производственный комплекс в г. Томске и акции ОАО«Метафракс» (33,4%).
«Сибметахим»зарегистрирован в сентябре и начал операционную деятельность в ноябре 2006 г. РуководствоКомпании полагает, что объединение вышеуказанных активов позволит укрепить позицииобъединенной компании на рынке метанола, а также откроет ряд перспектив развитиябизнеса, которые не были доступны, когда активы принадлежали разным предприятиямГруппы «Газпром».
В2006 г. объем производства метанола достиг рекордного значения – 805,6 тыс.т. Достижениерекордного объема производства стало результатом проведенной в 2005 году реконструкцииоборудования. Кроме того, совершенствование системы управление ремонтами позволилоруководству завода обеспечить безаварийную работу оборудования в течение 2006 г.
Компанияв полной мере сумела воспользоваться благоприятной ситуацией на европейском рынкеметанола, сложившейся в августе-ноябре 2006 г.: объем экспорта метанола в СевернуюЕвропу увеличился в 2006 г. на 46% по сравнению с прошлым годом, и составил 431тыс.т.
Врезультате всех вышеуказанных факторов выручка Компании от продажи метанола за 2006год достигла рекордного показателя 3,5 млрд. руб. в год, что на 34% больше аналогичногопоказателя за 2005 г.Стратегия и конкурентное преимущество
Вдолгосрочной перспективе руководство Компании видит свою стратегическую задачу вдостижении и удержании инженерного и технологического лидерства в области разработкималых и средних месторождений углеводородов. Конкурентным преимуществом Компанииявляется накопленный опыт в разработке указанных месторождений. [5].
Итакв 2006 г. компанией ОАО Востокгазпром совместно с внешнем консультантом внедренарегулярная система оценки и продвижения (аттестации) персонала. Руководство Компаниисчитает, что проведение регулярной аттестации персонала позволит достичь и удержатьуровень инженерной и управленческой компетенции, необходимый для лидерства на рынке.
2.2Финансовые показатели
ОАО«Востокгазпром» представил консолидированную финансовую отчетность за 2006 год,подготовленную в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности(МСФО).
Нижеприведены отдельные показатели консолидированной финансовой отчетности за 2006 год(в млн.руб.)
Из Отчета о прибылях и убытках
2006
2005 Выручка от реализации 9 081 7 865 Производственные затраты (1 708) (1 407) Административные расходы (721) (785) Прибыль от основной деятельности 3 205 2 178
Чистая прибыль
2 504
(235)
Из Отчета о движении денежных средств
2006
2005 Чистые денежные средства от операционной деятельности 2 236 1 988 Чистые денежные средства, использованные в инвестиционной деятельности (1 176) (519) Чистые денежные средства, использованные в финансовой деятельности (646) (1 419)
Чистое увеличение денежных средств
414
50
Из Бухгалтерского баланса
31 декабря
2006
31 декабря
2005 Оборотные активы 4 265 4 254 Краткосрочные обязательства (3 679) (5 138) Итого оборотный капитал (оборотные активы минус краткосрочные обязательства) 586 (884)
Ростчистой прибыли связан с благоприятной ценовой конъюнктурой на рынках нефти (газовогоконденсата) и метанола, увеличением объема производства метанола, а также эффективнымконтролем над производственными и административными расходами.
Объемпроизводства метанола вырос на 31% и составил по итогам года 805 тыс.т. Выручкаот реализации метанола выросла на 34% и составила 3 498 млн.руб.
Выручкаот реализации газа сократилась на 2% и составила 2 899 млн.руб. Снижение выручкиот реализации газа является следствием планового сокращения объема добычи (на 7%до 3,3 млрд.куб.м.) и роста цены на газ.
Выручкаот реализации нефти ( газового конденсата) возросла на 5% и достигла 1 711 млн.руб.
Производственныезатраты выросли на 301 млн.руб. Основными факторами, повлиявшими на рост производственныхзатрат являются: (а) рост объемов производства метанола и ГСМ, который привел кувеличению переменных затрат, в частности на сырье и материалы (66 млн.руб.) и топливои энергию (28 млн.руб.); (б) рост затрат на оплату труда производственного персонала(49 млн.руб. или на 11%), и увеличение железнодорожных тарифов (55 млн.руб.).
Административныезатраты сократились на 64 млн.руб. главным образом за счет сокращения расходов наоплату труда и расходов на консультационные и информационные услуги.
Роствыплат инвестиционного характера ( Отчет от движении денежных средств) связан состроительством Дожимной компрессорной станции (ДКС) на Мыльджинском газоконденсатномместорождении. Проектная стоимость ДКС составляет 1,6 млрд.руб. Ввод станции в эксплуатациюнамечен на сентябрь 2007 года. Степень готовности ДКС на 31 декабря 2006 года составляет52%. [5].
Итак,проводившаяся в 2005-06 гг. руководством ОАО «Востокгазпром» финансовая политикапозволила стабилизировать финансовую ситуацию: в конце 2006 года оборотные активыОАО «Востокгазпром» превысили краткосрочные обязательства, обеспечив, тем самым,возможность стабильного развития и расширения деятельности предприятия.
3 Пути повышения эффективности
Изучив деятельностьфирмы ОАО Востокгазпром, я пришёл к вывод о том, что проблема данного предприятияв подборе профессиональных кадров. Внедрённая регулярная система оценки и продвижения(аттестации) персонала возможна после апробации, должна совершенствоваться (методикипо подбору персонала, тренинги, подбор специализированной литературы). РуководствоКомпании считает, что проведение регулярной аттестации персонала позволит достичьи удержать уровень инженерной и управленческой компетенции, необходимый для лидерствана рынке.
Для решения проблемыданного предприятия я хочу предложить методику Элерса Т. «Диагностика личности намотивацию к успеху», цель которой определить мотивацию личности на успех фирмы.Методика анализируется вместе с результатами тестов:
– «Мотивацию кизбеганию неудач» Элерса Т;
– «Готовностьк риску» (Райгородский Д. Я.). [1, с. 770-775]
Выводы
В ходе проведённоготеоретического и практического исследования можно сказать, что:
– автоматизированнаясистема для анализа эффективности работы предприятий является одной из результативныхметодик для определения относительной границы эффективности и оценки эффективностидеятельности каждого предприятия региона и сравнивать его с другими предприятиямипо заданным критериям эффективности;
– система показателейэффективности производства даёт всестороннюю оценку использования всех ресурсовпредприятия и содержит все общеэкономические показатели. Очень важно, чтобы расчетыэффективности производства велись непрерывно: на стадиях проекта плана, утвержденияплана, по мере его выполнения;
– производительностьтруда и определение потребностей в рабочих и специалистах на предприятии – важнейшиепоказатели эффективности работы предприятий общественного производства, зависящийот уровня развития производительных сил в обществе;
–в 2006 г. компанией ОАО Востокгазпром совместно с внешнем консультантом внедренарегулярная система оценки и продвижения (аттестации) персонала; Руководство Компаниисчитает, что проведение регулярной аттестации персонала позволит достичь и удержатьуровень инженерной и управленческой компетенции, необходимый для лидерства на рынке;
–проводившаяся в 2005-06 гг. руководством ОАО «Востокгазпром» финансовая политикапозволила стабилизировать финансовую ситуацию: в конце 2006 года оборотные активыОАО «Востокгазпром» превысили краткосрочные обязательства, обеспечив, тем самым,возможность стабильного развития и расширения деятельности предприятия.
В ходе нашегоисследования гипотеза о том, что между производительностью труда и эффективностьюработы предприятия существует прямая корреляционная связь, подтвердилась.

Заключение
Вдолгосрочной перспективе руководство Компании видит свою стратегическую задачу вдостижении и удержании инженерного и технологического лидерства в области разработкималых и средних месторождений углеводородов. Конкурентным преимуществом Компанииявляется накопленный опыт в разработке указанных месторождений.
Компанияв полной мере сумела воспользоваться благоприятной ситуацией на европейском рынкеметанола, сложившейся в августе-ноябре 2006 г.: объем экспорта метанола в СевернуюЕвропу увеличился в 2006 г. на 46% по сравнению с прошлым годом, и составил 431тыс.т.
Врезультате всех вышеуказанных факторов выручка Компании от продажи метанола за 2006год достигла рекордного показателя 3,5 млрд. руб. в год, что на 34% больше аналогичногопоказателя за 2005 г.
Компанияв полной мере сумела воспользоваться благоприятной ситуацией на европейском рынкеметанола, сложившейся в августе-ноябре 2006 г.: объем экспорта метанола в СевернуюЕвропу увеличился в 2006 г. на 46% по сравнению с прошлым годом, и составил 431тыс.т.
Врезультате всех вышеуказанных факторов выручка компании от продажи метанола за 2006год достигла рекордного показателя 3,5 млрд. руб. в год, что на 34% больше аналогичногопоказателя за 2005 г.
Нонесмотря на положительные моменты, нужно отметить и минусы, связанные с кадровойполитикой.

Списоклитературы
1. Диагностиказдоровья / под ред. Никифорова Г. С. и Яковлевой И. В. – СПб: Речь, 2007. с. 950.
2. Журналмаркетинг в России и за рубежом. № 4 2000/ Николаева Т.И. Статья системная оценкаэффективности коммерческой деятельности предприятий торговли
3. Зайцев Н. Л. Экономика промышленного предприятия.Учебник. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М,2007. с. 414. (Высшее образование).
4. Засмуженец С. И. Статья Рост производительности трудадолжен опережать рост его оплаты, сентябрь 2007 г.сайт www.gogle.ru.
5. Официальный сайт ОАО Востокгазпром www.vostokgazprom.ru.
6. Методикаавтоматизированная система для анализа эффективности работы предприятий. Сайт www.franklin-grant.ru/ru/services/gov-enterprise-perfomance-analysis.asp
7. Скамай Л. Г., Трубочкина М. И. Экономический анализдеятельности предприятия. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. с. 296.
8. Статьяопределение потребностей в рабочих и специалистах на предприятии. Сайт www.ippnou.ru/article.php?idarticle=002953
9. Статьяпроизводительность труда. Сайт abc.informbureau.com/ html/idiecaiaeoaeuiinou_odoaa.html
10. Статьясистема показателей эффективности. Сайт www.resume–bank.ru/content/articles/article1013.html
11. Статьясистема показателей эффективности производства. Сайт docs.sarkis-webdesign.com/1/.htm
12. Экономический анализ: Учебник для вузов / Под ред.Гиляровской Л. Т. – 2-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 615 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат 2. Осмотр гинекологических больных при помощи зеркал
Реферат Нотариат и его роль в защите прав и законных интересов граждан и юрид
Реферат Учебно-методический комплекс Основы аудита
Реферат MacbethTragic Hero Essay Research Paper MacbethTragic HeroAs
Реферат Спартанская и афинская системы воспитания
Реферат Основы экономики и управления производством
Реферат Социальзация индивида, ее место и роль в обществе
Реферат Передаточная функция дискретной системы
Реферат Гроші та розвиток ринкової економіки в Україні
Реферат Розробка заходiв з удосконалення системи управлiння витратами ТОВ ДП Посад
Реферат Навчання вимови на початковому ступені оволодіння усним іншомовним мовленням в середніх ЗОШ
Реферат Правила признания товарного знака общеизвестным в Российской Федерации
Реферат Мотивы искусственной регламентации и живой жизни в рассказе И А Бунина Господин из Сан-Франциско
Реферат Зачем проводить аудит информационных систем
Реферат The Amish 2 Essay Research Paper The