Реферат по предмету "Экономика"


Роль кредитно-финансовой системы в развитии предпринимательства

Государственное образовательное учреждение высшегопрофессионального образования «Московский государственный техническийуниверситет имени Н.Э.Баумана»
Калужский филиал
Кафедра «Экономики и организации производства»

Курсовая работа
по курсу: Организация предпринимательской деятельности
на тему: «Роль кредитно-финансовой системы в развитиипредпринимательства»
Студент:                                      СмирновП.В.                       _____________
Группа:                                        МВ-ОПД-42
Преподаватель                            Коробкин Ю.И.                    _____________
Калуга  200/>8
Содержание:
 
Введение. 3
Глава 1. Анализинноваций, инновационной деятельности и управления. 5
1.1 Понятия инновации иинновационной деятельности. 5
1.2 Технологияуправления инновационным процессом. 9
1.3 Элементыорганизационного обеспечения управления эффективностью инновационной деятельности. 13
Глава 2. Расчетпоказателей оценки экономической эффективности привнедрении инновации на предприятии ЗАО «Киевка 4». 21
2.1. Краткаяхарактеристика предприятия ЗАО «Киевка 4» и реализуемого инновационного проекта. 21
2.2. Маркетинговыеисследования. 23
2.3. Обоснованиеэкономической эффективности инновационного проекта, расчет его финансовых показателей. 26
Заключение. 35
Список литературы: 37
 
Введение
Актуальность темыисследования. Предприятие– главный субъект инновационной деятельности в активно развивающейся рыночнойэкономике. Об этом свидетельствует то, что устойчивый и постоянно обновляющийсяинтерес к нововведениям может формироваться и развиваться только напредпринимательском уровне. Однако нередко научно-технологический прогресстормозится самими предприятиями или рамки отдельно взятого предприятия слишкомтесны для осуществления эффективных инноваций. Несмотря на это, в развитыхстранах научно-технологические сдвиги стали неотъемлемой частью рыночнойстратегии предприятий.
Инновационнаядеятельность занимает важнейшее место в хозяйственной жизни предприятия.Проведение инновационной деятельности, это главное средство получениядолговременных и значимых конкурентных преимуществ. Это единственный способорганизации выпуска новой или усовершенствованной продукции, а также внедренияновых или усовершенствованных технологических процессов, то есть главныйинструмент технологического развития. В то же время осуществление инновационнойдеятельности является наиболее эффективным способом преодоления технологическойотсталости, одним из наиболее действенных средств завоевания позиций назарубежном рынке.
Таким образом, проблемысвязанные с развитием организационного обеспечения системы управленияинновационной деятельностью на предприятиях становятся наиболее актуальными длясегодняшней России. Перечисленные моменты ставят вопросы, связанные с изучениемзакономерностей функционирования инновационных рынков и общемировых тенденцийих формирования, особенностей российского рынка высоких технологий, влиянием наразвитие инновационных рынков различных инструментов макроэкономическогорегулирования, а также с разработкой методического инструментария для оценкиэффективности инновационных стратегий предприятий.
Цельи задачи исследования. Целью курсовой работы является анализ элементоворганизационного обеспечения управления эффективностью инновационнойдеятельности на предприятиях, оценка перспектив совершенствования и разработкапредложений по внедрению новых технологий на предприятии.
Всоответствии с поставленной целью в работе осуществлялось решение следующих задач,определяющих структуру работы:
— определение значения инновационной деятельности и ее управления в развитиипредприятия;
— выявление наиболее значимых элементов организационного обеспечения управления эффективностьюинновационной деятельности на предприятиях;
— определение методики оценки экономической эффективности инновационных стратегийпредприятий.
Объектомисследования выступает организационное обеспечение управления эффективностьюинновационной деятельности, обеспечивающее развитие предприятия.
Предметомисследования являетсятеоретическое и методическое обеспечение организационных элементов в механизме инновационной деятельности предприятий.
Информационнуюбазу исследования составилиработы ведущих отечественных и зарубежных ученых в области управленияинновационной деятельностью, нормативные материалы, законодательные актыи нормативно-/>

Глава 1. Анализ инноваций, инновационной деятельности и управления1.1 Понятия инновации и инновационнойдеятельности
Под инновациями  понимаетсяобщественный технико-экономический процесс, который через практическоеиспользование идей и изобретений приводит к созданию лучших по своим свойствамизделий, технологий и может приносить дополнительный доход.
Инновационнаядеятельность –это практическое использование инновационно-научного и интеллектуальногопотенциала в массовом производстве с целью получения нового продукта,удовлетворяющего потребительский спрос в конкурентоспособных товарах и услугах.Важной характеристикой этой деятельности является инновационная активность –целенаправленная поддержка высокой восприимчивости персонала предприятия кнововведениям посредством целенаправленных структур и методов управления. Самаинновационная деятельность характеризуется ускорением темпов создания новшеств,их диффузии, что способствует углублению и расширению структурных сдвигов вэкономике, увеличению размеров рынка и удовлетворению существующих ивозникающих потребностей.
Инновации – этоновшества, доведённые до стадии коммерческого использования и предложения нарынке в виде нового продукта. Подлинная новизна продукта всегда связана сростом экономического эффекта от его использования.
Новизна может быть«относительной», «абсолютной» и «частной».
Абсолютная новизнахарактеризуется отсутствием аналогов данному новшеству; относительная – этоновшество, которое уже применялось на других предприятиях, но впервыеосуществляется на данном предприятии; частная новизна подразумевает обновлениеэлемента изделия.
Экономическое достоинствонововведения состоит в том, что выгода от внедрения превышает издержки на егосоздание. С момента принятия к распространению новшество приобретает новоекачество, – становится «инновацией». Только тогда различные идеи,изобретения, новые виды услуг, продукции получают признание потребителя и уже вновом качестве они становятся инновациями. Т.е. инновационный процессобъединяет процесс создания новшества и его реализацию. Стадии инновационногопроцесса представлены на рис.1.1
/>

Рис. 1.1 Модель «Инновационная Цель».
Все стадии инновационногопроцесса взаимосвязаны и необходимо продумывать осуществление всех последующихстадии уже на первой. Главное, уметь осуществлять переход от одной к другой.Поскольку эффективность инновационного процесса определяется не толькорезультативностью отдельных его стадий, по и скоростью перехода от одной стадиик другой, т.е в процессе управления важно сократить интервал между стадиями,максимально совместив их в общем процессе.
В современной концепции инноватики различают ново­введения-продукты,нововведения-процессы и модифи­кацию продуктов (включая сферу услуг). Все онирассматриваются как направления инновационной деятельнос­ти, осуществляемой вцелостной системе управления ин­новациями «Наука→технология→экономика→образование». Следовательно, инновационнаядеятельность вклю­чает в себя, помимо инновационных процессов, широ­кий спектрработ как по освоению наукоемких и ресур­сосберегающих технологий, так и поэффективному ис­пользованию приобретаемых лицензий, раскрытию ноу-хау и т.п.Непременным и обязательным направлением инновационной деятельности являетсяраспространение и тиражирование, т.е. диффузия новых изделий, технологий,методов организации производства и управления.
Период времени отзарождения идеи до практического создания и внедрения новшества, егоиспользования принято называть жизненным циклом инновации.
На практике инновацияклассифицируется по ряду признаков.
По причинам возникновенияони делятся на реактивные – как реакция на новые преобразования, осуществляемыеконкурентом, для ведения борьбы на рынке  и выживания предприятия,  и на стратегические,внедрение которых определяет приобретение перспективных преимуществ передконкурентами.
Для предприятия инновациимогут выступить как:
·         продуктивные –производство нового изделия, продукции и услуги, что связано с созданием новыхвидов производства; созданный новый продукт может привести к уменьшению спросана прежний, что повлечёт за собой ликвидацию старых видов производства;
·         рыночные –открывающиеся новые сферы внедрения продукции и тем расширяющие пространстварынка;
·         процессорные –применение новых технологии, структур управления и организацияресурсосберегающего метода производства, продукта или услуги;
·         потребительские –направленные на удовлетворение текущих запросов потребителя и формированиеновых в перспективе.
По инновационному потенциалув зависимости от предметного содержания и темпа реализации новшества различаютследующие виды нововведений: радикальные (базовые), когда применяютпринципиально новые изобретения; технологические, характеризующиеся разработкойи внедрением новых высокоэффективных технологических процессов, новоготехнологического оборудования, которые позволяют резко повыситьпроизводительность труда, качество выпускаемой продукции; модифицирующие(рядовые), имеющие направленность на совершенствование, обновление конструкцийи форм новшеств(небольшие изобретения, рационализаторские предложения).
В официальной статистике под технологическими инновациямипонимаются конечные результаты инновационной деятельности, получившиевоплощение в виде нового или усовершенствованного продукта (услуги), внедренныхна рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса или способапроизводства (передачи) услуг, используемых в практической деятельности. Оттого, какое определение инноваций используется, зависят все формализуемыехарактеристики этого процесса. В настоящее время единого подхода к определениюинновационной деятельности нет, равно как и не проводилось сплошныхобследований предприятий и организаций, в которых исследовались бы инновации.Существующие оценки инновационной деятельности основываются на выборочныхобследованиях большей или меньшей широты, и этим объясняется нередкоепротиворечие их результатов.
Инновационнымявляется такое предприятие, которое внедряет продуктовые или процессныеинновации, независимо от того, кто был автором инновации — работники даннойорганизации или внешние агенты (внешние собственники, банки, представителифедеральных и местных органов власти, научно-исследовательские организации ипровайдеры технологий, другие предприятия).
/>/>1.2 Технология управления инновационным процессом
Инновационный проект — как частный случай широкораспространенного на практике инвестиционного проекта представляет собойкомплекс мероприятий, направленных на реализацию инновации. Разработке инновационногопроекта предшествуют:
·         сбор исистематизация информациио технических новинках и тенденциях на рынках, пожеланиях покупателей;
·         анализвозможностей предприятияпо разработке и освоению потенциальных продуктов, оценка риска;
·         отбор изученныхидей.
Первым этапом создания инновационного проектаявляются научно-исследовательские работы (НИР). Предпосылкой эффективности НИРслужат правильно выбранные направления научных исследований, соответствие этихнаправлений специализации научных подразделений, занимающихся такими исследованиями.Содержание НИР и стадии их проведения целиком зависят от особенностей решаемойзадачи. Но в любом случае НИР включает как фундаментальные, так и прикладныеисследования. Фундаментальные исследования финансирует, в основном,государство, а прикладные разработки — частные фирмы.
Основные стадии проведения НИР следующие:
1)        Разработкатехнического здания (ТЗ),в котором определяют цели и задачи работы, обосновывают технологию полученияновой продукции с использованием литературных данных и собственных экспертныхзнаний предприятия-разработчика. Это обоснование важно для правильного выборанаправления исследований и решения инженерных задач по производству новойпродукции. ТЗ — обязательный документ для начала НИР. Он согласуется с заказчиком;
2)        Теоретическиеисследования, а также эксперимент,который может быть поставлен в лабораторных условиях и/или смоделированчисленно с использованием математических моделей;
3)        Выдачарекомендаций дляпроведения опытно-конструкторских работ (ОКР).
НИР выполняют внаучно-исследовательских подразделениях предприятия и/или научно-исследовательскихинститутах, инжиниринговых компаниях, высших учебных заведениях, некоммерческихорганизациях. Со сторонними исполнителями для выполнения этих работ предприятиязаключают договора. Оптимальная постановка НИР предполагает поиск решенияинновационной задачи среди множества вариантов.
Вторым этапом разработки инновационного проектаявляется проведение ОКР, основные стадии которых следующие:
·         Разработкаконструкторской документации;
·         Проектирование исоздание опытной установки, производство опытной партии продукции;
·         Разработкатехнологического регламента и определение технико-экономических показателейразрабатываемой технологии.
ОКР — наиболеекапиталоемкие разработки, финансирование которых примерно на 95 %осуществляется частными компаниями.
НИОКР являютсяцентральными звеном инновационного процесса. От того, насколько успешнонаучно-технические подразделения проводят эти работы, в решающей степенизависит успех инновации. Однако, как показывает практика, частноефинансирование составляет лишь очень небольшую часть затрат, необходимых дляфундаментальных и долгосрочных прикладных исследований, что вызывает необходимостьих поддержки со стороны государства.
На рис.1.2 приведенасхема государственной поддержки инновационной деятельности.
/>
Рис. 1.2 Схема государственной поддержки инновационной деятельности.
Государство стимулируетразвитие инновационных процессов путем предоставления кредита на льготныхусловиях через специальные правительственные инвестиционные фонды,протекционистской политики по отношению к перспективным восходящим отраслям,поддержки некоммерческих исследовательских институтов и кооперирование компанийв целях научных исследований с освобождением их от уплаты налогов.
Третий этап разработки инновационного проекта — подготовка производства и выход на мощность, т.е. постановка продукции напроизводство, что включает мероприятия по организации выпуска нового изделияили освоенного другими предприятиями. Подготовка производства включает в себяпуск и проверку технологического оборудования, запуск в производствоустановочной серии, проведение квалификационных испытаний изделий установочнойсерии, доработка и корректировка технологической и другой документации. Всевышеназванные этапы инновационного проекта называются предпроизводственными, наних формируют изделие, его качество, технический уровень, прогрессивность.
Четвертый этап инновационного проекта — производство созданной продукции в соответствии с портфелем заказов.
Пятый этап — эксплуатация (для изделийдлительного пользования) или потребление (для сырья, топлива и т.п.)заказчиком.
Взаимоотношения междупроизводителем и потребителем определяет договор на поставку.1.3 Элементы организационногообеспечения управления эффективностью инновационной деятельности
Основнымиэлементами организационного обеспечения управления эффективностью инновационнойдеятельности являются:
·         Маркетинг(Внедрение неконкурентоспособных инноваций ведет к значительным убыткам. Поэтому при осуществлении инновационной деятельности необходимо использовать информациюо требованияхрынка, проводить скоординированную товарную, ценовую, рекламную, сбытовуюполитику предприятия).
·         Инвестиции(Для реализации инновационных проектов необходимы значительные финансовые вложения).
1)        Маркетинг
Инновационный маркетинг в современном понимании представляет собойединство стратегий, философии бизнеса, функций и процедур управления компанией. В индустриально развитых странахмаркетинговая концепция развития фирмы занимает почетное место уже в течениедесятилетий. Задачей маркетинга является сбыт продукции, с качестваминеобходимыми потребителю, т.к. в качестве продукции выступают инновации, умениесбыть товар незаменимо. Цель – удовлетворение качеств потребителя.
Концепциямаркетинга инноваций является основой исследования рынка и поисков конкурентнойстратегии предприятия. Комплекс инновационного маркетинга включает разработкуинновационной стратегии, анализ рынка и оперативный маркетинг и состоит из семипринципиальных этапов, изображенных на рис 1.3.
/>

Рис. 1.3 Структурная схема комплекса инновационного маркетинга.
Каквидно из схемы, наиболее важными видами инновационного маркетинга являютсястратегическая и оперативная составляющие.
Основная цельстратегического инновационного маркетинга заключается в разработке стратегиипроникновения новшества на рынок. Поэтому в основу стратегических маркетинговыхисследований закладывается анализ конъюнктуры рынка с последующей разработкойсегментов рынка, организацией и формированием спроса, моделированием поведенияпокупателя. В ходе стратегических исследований руководитель инновационногопроекта должен определить: какую продукцию, какого качества и какимпотребителям он будет предлагать. Поэтому стратегический маркетинг ориентированна тесный контакт работников маркетинговых и социологических служб предприятияс потребителем (анкетирование, опрос по телефону, репрезентативные выборки ит.д.).  На этапе оперативного маркетинга разрабатываются конкретные формыреализации выбранной инновационной стратегии. Оперативный маркетинг нацелен намаксимизацию прибыли и объема продаж, поддержания репутации фирмы, расширениедоли рынка. Он тесно связан с понятием «компонентов маркетинга» («маркетингмикс» или «4П»), которые являются оперативным вариантом решений, принимаемых впроцессе управления маркетингом на предприятии. Компоненты маркетинга иличетыре «Р», как они называются по-английски, — это Product, Price, Place,Promotion. Или по-русски: Продукт (товар), Плата (цена), Продажа (местопродажи) и Продвижение продукции[4].
Все этичетыре составляющие оперативного маркетинга нацелены на пятое «П» — Покупателя(People), являющегося целью всей стратегии маркетинга.
2)        Инвестиции
Инновации в любом из секторовэкономики требуют финансовых вложений. Для того, чтобы получить дополнительнуюприбыль, повысить эффективность деятельности организации, получить социально-экономическийэффект, необходимо осуществить финансовые вложения. В качестве источниковинвестиций могут выступать ассигнования бюджетов всех уровней, иностранныеинвестиции, собственные средства организаций, а также аккумулированные в формефинансового капитала временно свободные средства организаций и учреждений,сбережения населения.
На этапе разработки и реализацииинноваций рынок капитала выступает как один из главных факторов общественногопризнания инноваций. Без достаточного финансового обеспечения жизненный циклинновации ограничивается стадией «идея». Любое новшество должно бытьинвестиционно-привлекательным и конкурентоспособным на рынке капитала. Поэтомунаряду с показателями инновационности проектов не менее важными в рыночныхусловиях становятся финансово-экономические показатели: объем инвестиций;ожидаемая доходность (рентабельность); срок окупаемости; чистый доход и др.
Экономические показатели становятсяосновными, если речь идет о привлечении стратегического инвестора(финансово-кредитного учреждения, которое готово организовать финансированиеразработки и реализации инновации за счет собственных и привлеченных средств).Как правило, на рынке инноваций информационный минимум о нововведениях включаетсведения не только об их целях, но и о размерах инвестиций, ожидаемойдоходности и сроке окупаемости вложений.
Инвестированиеинновационной деятельности может осуществляться как за счет собственных, так ипривлеченных средств. Для российских предприятий в настоящее время основнымисточником инвестиций являются собственная прибыль и амортизационныеотчисления. Кроме того, инвестиционный фонд для инновационной деятельностиможет пополняться безвозмездными вложениями в натуральной форме или в видеспонсорской финансовой помощи.
Наиболее популярным наЗападе способом увеличения собственных средств компании является эмиссия акций.
За исключением беспроцентных ссудпривлеченный капитал выдается на условиях возвратности, срочности и платности,то есть представляет собой кредиты в различной форме. Наряду с традиционнойформой кредитования в инновационной деятельности широкое распространениеполучили лизинг, форфейтинг и франчайзинг.
Лизингопределяется как вид предпринимательской деятельности, направленной наинвестирование временно свободных средств в имущество, предоставляемое подоговору физическим или юридическим лицам на определенный срок. Арендодатель засвой счет приобретает необходимое оборудование и сдает его в аренду арендатору.При этом права собственности на оборудование остаются у арендодателя. Поокончании лизингового договора арендатор может вернуть арендодателю арендуемоеимущество или выкупить объект лизинга по остаточной стоимости. В течение всегосрока эксплуатации арендатор перечисляет плату за пользование арендованнымимуществом, включающую амортизацию и доход арендодателя.
Основными участникамилизинговой деятельности являются:
Лизингодатель — субъект лизинговой сделки, являющийся собственникомимущества, предоставляемого в пользование на условиях лизингового соглашения.
Лизингополучатель — пользователь имущества, являющегося объектом лизинговогосоглашения.
Лизингодатель,предоставляя лизингополучателю элементы основного капитала на установленныйдоговором срок и за определенную плату, по существу реализует принципысрочности, возвратности и платности, присущие кредитной сделке. Но, с другойстороны, и лизингодатель, и лизингополучатель оперируют с капиталом не вденежной, а в производственной форме, что сближает лизинг с инвестированием ирезко поднимает его народнохозяйственную значимость.
Основным видам лизинга относятся финансовый лизинг,возвратный лизинг и оперативный лизинг.
Под  финансовым лизингом  понимается такой вид лизинга, прикотором лизингодатель обязуется приобрести в собственность указанноелизингополучателем имущество у определенного продавца и передатьлизингополучателю данное имущество в качестве предмета лизинга за определеннуюплату, на определенный срок  и на определенных условиях во временное владение ипользование. При этом срок, на который предмет лизинга передаетсялизингополучателю, соизмерим по продолжительности со сроком полной амортизациипредмета лизинга или превышает его. Предмет лизинга переходит в собственностьлизингополучателя по истечении срока действия договора лизинга или до егоистечения при условии выплаты лизингополучателем полной суммы, предусмотреннойдоговором лизинга, если иное не предусмотрено договором лизинга.
Возвратный лизинг представляет собой разновидностьфинансового лизинга, при котором  продавец (поставщик) предмета лизинга единовременно выступает и как лизингополучатель. Т.о., возвратный лизингпредполагает наличие системы взаимосвязанных соглашений, при которойпредприятие-собственник движимого или недвижимого имущества продает этусобственность лизинговой компании с одновременным оформлением договора одолгосрочной аренде бывшей своей собственности на условиях лизинга. Возвратныйлизинг выступает в данном случае, как альтернатива залоговой операции.
Оперативный лизинг предполагает, что лизингодатель закупаетна свой страх и риск имущество и передает его лизингополучателю в качестве предмета лизинга  за определенную плату, на определенный срок и на определенныхусловиях во временное владение и пользование, лизингополучатель не имеет праватребовать перехода права собственности на предмет лизинга.
Форфейтинг— финансовая операция, превращающая коммерческий кредит в банковский. Инвесторпри отсутствии достаточных средств для инноваций выписывает комплект векселей.Сроки погашения векселей равномерно распределены во времени. Таким образом,инвестор получает отсрочку в платежах и гарантии банка по обеспечению платежей.Форфейтинговые операции для инноватора являются гарантией надежностифинансового партнера.
Механизм форфейтингаиспользуется в двух видах сделок:
— в финансовых сделках — в целях быстрой реализации долгосрочных финансовых обязательств;
— в экспортных сделках — для содействия поступлению наличных денег экспортеру, предоставившему кредитиностранному покупателю.
Основными оборотными документами,используемыми в качестве форфейтинговых инструментов, являются векселя.
Франчайзинг — это такая организация бизнеса, прикоторой мощная компания (франчайзор) передает юридическому или физическому лицу(франчайзи) право на продажу продукта или услуг этой компании. Франчайзиобязуется продавать продукт или услуги в строгом соответствии с правиламиведения бизнеса, которые устанавливает франчайзор. При соблюдении этих условийфранчайзи получает право на использование имени, торговой марки компании, еемаркетинговых технологий, а также услуг внутреннего аудита и экспертизыкачества работы. Чтобы получить такие права и возможности, франчайзивыплачивает первоначальный взнос франчайзору, а затем осуществляет ежемесячныевзносы. Суммы этих платежей оговариваются во франчайзинговом договоре иявляются предметом переговоров. Франчайзор имеет право осуществлять контрольнад качеством ведения бизнеса франчайзи и обязан оказывать ему посильную помощь(например, в организации предприятия, обучении персонала, управлении продажамии т.п.).
Франшиза — это полная бизнес система, которую франчайзер продаетфранчайзи. Другим названием для подобной системы служит франшизный пакет,который обычно включает пособия по ведению работ и другие важные материалы,принадлежащие франчайзеру.
Виды франчайзинга:
Товарный (селективное распределение). Франчайзер реализует свою продукциюне через оптово-розничную торговлю, а в основном через предприятие–франчайзи,которое не продает аналогичный товар конкурентов. Данный вид франчайзингаповсеместно используется для сбыта бензина, автомобильных товаров и сельскохозяйственногооборудования.
Производственный. Компания–правообладатель предоставляет франчайзи оборудование,рецептуру и право пользования товарным знаком и общим рекламным фондом припроизводстве и сбыте продукции. Обязательное условие — строжайший контролькачества со стороны франчайзера.
Деловой (франчайзинг в бизнесе). Франчайзер выдает лицензию на правопользования товарным знаком или знаком обслуживания, способом ведения торговлитоварами или услугами и соответствующим обеспечением (обычно в форме ноу-хау).В основном применяется для открытия магазинов и киосков с целью продажи наборапродуктов и оказания услуг под фирменным наименованием франчайзера.
Конверсионный. Это такой способ расширения сети франчайзинга, при которомдействующее самостоятельно предприятие переходит на работу по договоруфранчайзинга и присоединяется к системе франшизных предприятий, работающих подконтролем одного франчайзера.
Субфранчайзинг. Форма организации франчайзингового бизнеса, при которойполучатель генеральной (мастер) франшизы осуществляет контроль над определеннымрайоном в качестве субфраншизодателя с правом продажи субфраншизкомпании–франчайзера.
Районный. Франчайзер получает правона освоение определенного района, т.е. создание франчайзинговой системы иконтроль над нею в соответствии с оговоренным количеством предприятий играфиком их открытия.
Глава 2. Расчет показателейоценки экономической эффективности при внедрении инновации на предприятии ЗАО«Киевка 4». 2.1. Краткая характеристика предприятия ЗАО «Киевка 4» иреализуемого инновационного проекта
Рассматриваемое предприятие представляет собой автосервиссредних размеров, расположенный по адресу: город Калуга, ул. Киевка, д. 4.Спектр услуг, предоставляемых на данном предприятии, включает в себя:
·         Автомойка;
·         Шиномонтаж;
·         Замена масла;
·         Сходразвал;
·         Кузовной ремонт;
·         Диагностика иисправление неполадок в авто электронике;
Списочная численность рабочих организации состоит из 13человек – основных рабочих и  двух обслуживающих рабочих. Форма платы труда напредприятии – сдельная. Сдельный расценок представляет собой 50% от стоимостивыполняемой работы.  
Как показали исследования, не смотря на обширный списокпредоставляемых услуг, основной вид работ, осуществляемых на предприятии, этокузовной ремонт.  После кузовного ремонта автомобилю всегда требуется покраска,а этот вид услуг данный автосервис оказать не в состоянии, что является большимминусом, так как ведет к потере клиентов.
Для того чтобы увеличить приток клиентов и годовую прибыльпредприятия, предлагается реализовать инновационный проект по внедрению новыхтехнологий для покраски автомобилей. Реализация проекта позволит ЗАО «Киевка 4»расширить спектр предоставляемых услуг и  их качество, что, несомненно,приведет к повышению конкурентоспособности рассматриваемого предприятия нарынке подобных услуг в Калуге.  
Инновационный проект предполагает создание на территории ЗАО«Киевка 4» дополнительного помещения, которое будет оборудовано в покрасочнуюкамеру, где будет осуществляться цветоподбор автоэмалей и покраска автомобилей.Численность работников покрасочной камеры – 4 человека.
·         2 рабочих,осуществляющих подготовку автомобиля к покраске.
·         1 маляр
·         1 рабочий,лаборатории цветоподбора.
Новое итальянское оборудование покрасочной камеры Usuzi и лаборатория по цветоподбору автоэмалейShtandex обеспечат высокую производительностьи качество производимых работ. Все вышеперечисленное оборудование предполагаетсявзять в лизинг.  Главной целью инновационного проекта является расширение спектрапредоставляемых услуг ЗАО «Киевка 4».
Данный проект  является среднесрочным, время его реализации составляет2-3 года. Рассматриваемая инновация предполагается к применению в сфере услуг,и сама представляет собой новую услугу. Появление этой инновации продик­тованопотребностями рынка и по степени новизны инновацию можно отне­сти к типуусовершенствующих функциональное качество услуги. 2.2. Маркетинговые исследования
Для обоснования эффективности инвестиционного проектанеобходимо провести маркетинговые исследования по основным направлениям.
1)Исследование спроса на услугу.
Исследование необходимо начать с анализа потенциальных потребителейпродукции. Данные, полученные методом опроса клиентов ЗАО «Киевка 4»показывают, что приблизительно 75% клиентов (6 из 8 в месяц), воспользовалисьбы новой услугой.
Далее, важным фактором является индекс необходимости рассматриваемойуслуги. Исследуя статистические данные о потребителях ЗАО “Киевка 4”,можно сделать вывод, что после кузовного ремонта на автомобиле в среднемкрасится 4 детали. Предполагая, что услугой будут пользоваться 6 клиентов вмесяц, получаем 24 детали. Маляр и два подготовщика обрабатывают по однойдетали в день. Стоимость покраски одной детали – 2 500 р. 
Используя эту информацию можно составить таблицупрогнозируемого объема предоставляемых услуг в стоимостном выражении.Рабочий Количество обработанных деталей в 1 день (шт.) Количество обработанных деталей в месяц (шт.) Стоимость обработки 1 детали (руб.) Суммарные поступления в месяц (руб.) Суммарные поступления в год (руб.) Маляр 1 20 2 500 50 000 600 000 Подготовщик 1 20 2 500 50 000 600 000 Подготовщик 1 20 2 500 50 000 600 000 Итого: 150 000 1 800 000
Таблица 1. Прогнозируемый объемпредоставляемых услуг покраски ЗАО “Киевка 4”.
Наряду с покраской в ЗАО «Киевка 4» будет предоставлятьсядополнительная услуга цветоподбора автоэмали. Как показали исследования рынка,в Калуге подавляющее большинство автосервисов, осуществляющих покраскуавтомобилей, не предоставляют услугу подбора эмали. Этим, как правило,занимаются специализированные магазины, реализующие лакокрасочные материалы дляавтомобилей. Все это создает значительные трудности для потребителей, так какони, сначала, должны договориться о покраске в одной организации, а затем,заказать эмаль в другой организации.   
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что реализацияуслуги цветоподбора автоэмали привлечет дополнительное количество клиентов. Причем,необходимо учитывать тот факт, что данной услугой будут пользоваться не тольконепосредственно клиенты ЗАО «Киевка 4», но и клиенты других автосервисов, вкоторых эта услуга не предоставляется.
Стоимость цветоподбора автоэмали – 200 руб. Предполагается,что в день будет осуществляться приблизительно  6 подборов. Используя эту информациюможно составить таблицу прогнозируемого объема предоставляемых услуг встоимостном выражении.Рабочий Количество подборов в месяц Стоимость одного подбора (руб.) Суммарные поступления в месяц (руб.) Суммарные поступления в год (руб.) Подборщик 120 200 24 000 288 000
Таблица 2. Прогнозируемый объем предоставляемых услугцветоподбора ЗАО “Киевка 4”.
Таким образом, суммарный годовой оборот от реализации двух услугбудет составлять приблизительно 2 088 000 руб.
2)Оценка конкуренции и рынков сбыта.
Автосервис «Киевка 4» осуществляет свою деятельность напротяжении уже нескольких лет, имеет солидную репутацию и завоевал достаточнуюлояльность у населения города Калуги, что, несомненно, повлияет наконкурентоспособность внедряемой услуги.
Большинство автосервисов сосредоточено на окраинах города,поэтому здесь у рассматриваемой организации есть преимущество, онарасполагается по адресу г. Калуга, ул. Киевка д. 4., то есть в оживленнойчасти города и сравнительно не далеко (по сравнению с конкурентами) от центра.Ближайшим конкурентом здесь является автосервис «Омега» но его расположениезначительно дальше от оживленной части города– ул. Киевка д. 62.  К тому же,применение новейших итальянских технологий позволит в разы увеличить качествопредоставляемой услуги по сравнению с предприятием «Омега»  и другимиконкурентами. По качеству услуги конкуренцию «Киевка 4» могут составить лишьнесколько крупных автосервисов города Калуги – «Дженсер Калуга», «Камо Лада».
Таким образом, есть немало оснований считать, что рассматриваемоепред­приятие имеет достаточно весомые сильные стороны по сравнению с конку­рентамии внедрение новой услуги, с точки зрения конку­ренции, целесообразно.
 Расчеты, проведенные по результатам маркетинговых исследований,предлагается использовать при обосновании реализуемости проекта./>/>2.3. Обоснование экономической эффективности инновационногопроекта, расчет его финансовых показателей
Рассматриваемый проект предлагается оценить по групперасчетных параметров:
·         чистыйдисконтированный доход (NPV);
·         внутренней нормыдоходности (IRR);
·         индекс прибыльности(PI);
·         срок окупаемости;
·         точкабезубыточности.
Анализ затрат на проект.
В целях дальнейшего доказательства осуществимости проекта необходимопровести детальный анализ затрат на его реализацию. Для наиболее детальногоанализа предлагается разделить издержки на единовременные — необходимые доначала производства и текущие.
Содержание и структура единовременных затрат показана в таблице3.
Содержание затрат
Сумма (руб.) Постройка бокса 675 000 Покупка и монтаж покрасочной камеры 355 500 Покупка и монтаж лаборатории по цветоподбору автоэмалей Shtandex 94 800 Покупка инструментов 30 000 Итого: 1 155 300
Таблица 3. Структура единовременных затрат на реализациюинновационного проекта ЗАО “Киевка 4”.
Таким образом сумма единовременных затрат на реализацию проектасоставляет 1 155 300 руб.
Текущие затраты имеют следующую структуру.Содержание затрат Сумма [руб] Затраты на содержание и эксплуатацию ОС 8 000 Прочие расходы 1 000 Итого текущих расходов: 9 000
Таблица 4. Структурапостоянных текущих месячных затрат на реализацию инновационного проекта ЗАО“Киевка 4”.
Таким образом, сумма постоянных текущих расходов составит108 000 руб.  в год.
Переменные издержки составляют: Издержки на производство единицы продукции: Стоимость(руб.) Материалы 500 Комплектующие Сдельная заработная плата: 1000 Электроэнергия 50 Вода 150
Таблица 5. Переменные издержки
Исходя из прогнозного оборота 20 деталей в месяц – 240деталей в год, можно сделать вывод, что переменные издержки составят168 000 руб.
Оборудованиедля реализации инновационного проекта на сумму 1 155 300 р. будет приобретаться по договорулизинга. Рассчитаем сумму лизинговых платежей, приняв следующие условия:
— коэффициент ускореннойамортизации 3
— срок амортизацииоборудования 10 лет
— стоимость оборудования 1 155 300 руб.
— выкупная (остаточная)стоимость 115 530 руб.
— вознаграждениелизингодателя 1,5%
— процентная ставка попривлеченным кредитам 15%
— страховка 0,2% в год
Поквартальный лизинговыйплатеж при условии учета имущества на балансе лизингополучателя рассчитывается последующей формуле:
ЛП=А+1/12*С +%покредиту+Sвознагр, где
ЛП – квартальный лизинговый платеж,
А - квартальная сумма амортизации,исчисленная в целях налогообложения,
1/12*С – квартальная сумма страховки,
%по кредиту – квартальная сумма процентов попривлеченным кредитным ресурсам,
Sвознагр– квартальная сумма вознаграждения лизингодателя.
1)   Рассчитываем сумму амортизационныхотчислений:
А кв. = сумма ОС /кол-во лет службы / 4 * коэффициент ускорения
А кв. = 1 155 300 / 10 / 4 * 3 = 86 647,5 руб.
Аналогично рассчитываетсясумма амортизации за остальной срок, которая в течении 3-х лет составила 1 039770 руб.
2)   Рассчитываем страховку:
С кв. = стоимость ОС *0,2% / 4= 1 155 300 * 0,2% / 4 = 577,7 руб.
Страховка за весь сроклизинга составляет 6 931,8 руб.
3)   Рассчитываем сумму % по привлеченнымкредитным ресурсам:
% по кр. за 1-й кв.  =стоимость ОС * процентную ставку / 4 = 1 155 300 * 15% / 4 = 43 323,8 руб.
% по кр. за 2-й кв.  =(стоимость ОС – А за 1 кв.) * процентную ставку / 4 = (1 155 300 – 86 647,5) * 15% / 4 = 40 074,5 руб.
% по кр. за 3-й кв.  =(стоимость ОС – А за 1 кв. * 2) * процентную ставку / 4 = (1 155 300 – 86 647,5* 2) * 15% / 4 = 36 825,2руб.
% по кр. за 4-й кв.  =(стоимость ОС – А за 1 кв.*3) * процентную ставку / 4 = (1 155 300 – 86 647,5* 3) * 15% / 4 = 33 575,9руб.
Итого, сумма % попривлеченным кредитам за 1-й год составила 153 799,3
руб. Аналогично рассчитываем% на весь оставшийся срок.
Проценты по привлеченнымкредитным ресурсам: 1 квартал 43 323,8 2 квартал 40 074,5 1 год 3 квартал 36 825,2 4 квартал 33 575,9 Итог по году : 153 799,3 1 квартал 30 326,6 2 квартал 27 077,3 2 год 3 квартал 23 828,1 4 квартал 20 578,8 Итог по году : 101 810,8 1 квартал 17 329,5 2 квартал 14 080,2 3 год 3 квартал 10 830,9 4 квартал 7 581,7 Итог по году : 49 822,3 Общий итог: 305 432,4
 Таблица6. Проценты по привлеченным кредитным ресурсам.
Сумма всех процентов попривлеченным кредитным ресурсам составит 305 432,4 руб.
4)Рассчитываем суммувознаграждения лизингодателя:
Sвознагр в кв. = стоимость ОС / кол-во лет службы /4 * коэффициент ускорения* 1,5%
Sвознагр в кв. = 1 155 300  / 10 / 4 * 3 * 1,5% = 1 299,7 руб.
Вознаграждениялизингодателя не меняется в течении всего срока лизинга и составляет в течениивсех 3-х лет 1 299,7руб. в квартал. Сумма за весь срок лизинга составит 15 596,4 руб.
5)Рассчитываем лизинговыйплатеж:
ЛП в кв. = А + Страх.+ % по кред. + Sвознагр в кв.
 ЛП в кв. = 86 647,5+ 577,7 + 43 323,8 + 1299,7 = 131 848,7 руб.
Лизинговые платежи погодам: 1 квартал 131 848,7 2 квартал 128 599,4 1 год 3 квартал 125 350,1 4 квартал 122 100,8 Итог по году : 507 898,9 1 квартал 118 851,5 2 квартал 115 602,2 2 год 3 квартал 112 353,0 4 квартал 109 103,7 Итог по году : 455 910,4 1 квартал 105 854,4 2 квартал 102 605,1 3 год 3 квартал 99 355,8 4 квартал 96 106,6 Итог по году : 403 921,9 Общий итог : 1 367 731,2
Таблица 7. Проценты попривлеченным кредитным ресурсам.
Лизинговые платежи напротяжении всего срока лизинга составят 1 367 731,2 руб. 
Произведем экономическую оценкунововведения. Так как инновация представляет собой дополнительную услугу, дляоценки эффективности  собственный акционерный капитал предприятия учитыватьсяне будет. При расчете имеем следующие данные (табл. 8):Объем продаж (единиц продукции в год) 1 год 20 2 год 20 3 год 20 4 год 20 5 год 20 Цена 1 единицы продукции 2 500 Стоимость приобретаемого оборудования 1 155 300 Другие издержки подготовительного периода 10 000 Издержки на производство единицы продукции: Материалы 500 Комплектующие Сдельная заработная плата: 1000 Электроэнергия 50 Вода 150 Ежемесячные постоянные издержки: Производство 8000 Управление 800 Маркетинг 200 Ставка дисконтирования (%) 15 Собственные средства
Таблица 8. Исходныеданные. Годы
1
2
3
4
5 1 Поступления от сбыта продукции 2 088 000 2 088 000 2 088 000 2 088 000 2 Переменные производственные издержки 168 000 168 000 168 000 168 000 3 Затраты на сдельную зарплату 864 000 864 000 864 000 864 000 4 Постоянные издержки 10 000 108 000 108 000 108 000 108 000 5 Налоги 417600 417600 417600 417600 6
Кэш-Фло от оперативной деятельности (1-2-3-4-5)
-10000
530400
530400
530400
530400 7 Затраты на приобретение активов 1 155 300 8 Другие издержки подготовительного периода 10 000 9 Поступления от реализации активов 10
Кэш-Фло от инвестиционной деятельности (-9-8-7)
-1165300 11 Собственный (акционерный) капитал 12 Займы 1 155 300 13 Выплаты в погашение займов 346 590 346 590 346 590 14 Выплаты % по займам 161 309 109 320 57 332 15
Кэш-Фло от финансовой деятельности (11+12-13-14)
1155300
-507898,9
-455910,4
-403921,9 16 Баланс наличности на начало периода -20000 2501,1 76990,7 203468,8 17 Баланс наличности на конец периода (16+6+10+5) -20000 2501,1 76990,7 203468,8 733868,8 r=15% месяцы 1 2 3 4 5 К-т дисконтирования 1/(1+r)^n 0,87 0,76 0,66 0,57 0,50 inflow (1) 0,00 2 088 000,00 2 088 000,00 2 088 000,00 2 088 000,00 Dinflow 0,00 1 586 880,00 1 378 080,00 1 190 160,00 1 044 000,00 Общий Dinflow 5 199 120,00 outflow (2+3+4+5+7+8+14) 1 175 300,00 1 301 308,90 1 249 320,40 1 197 331,90 1 140 000,00 Doutflow 1 022 511,00 988 994,76 824 551,46 682 479,18 570 000,00 Общий Doutflow 4 088 536,41 NPV 1 110 583,59 PI 1,27 PBP sum Dinflow 0,00 1 586 880,00 2 964 960,00 4 155 120,00 5 199 120,00 sum Doutflow 1 022 511,00 2 011 505,76 2 836 057,23 3 518 536,41 4 088 536,41 (Dinflow-Doutflow) -1 022 511,00 -424 625,76 128 902,77 636 583,59 1 110 583,59 sum inflow 0,00 2 088 000,00 4 176 000,00 6 264 000,00 8 352 000,00 sum outflow 1 022 511,00 2 323 819,90 3 573 140,30 4 770 472,20 5 910 472,20 (inflow-outflow) -1 022 511,00 -235 819,90 602 859,70 1 493 527,80 2 441 527,80 IRR 50,54%
Из рассчетов видно, чтоосновную финансовую нагрузку предприятие понесет в 1 год, но уже во второй годбаланс наличности будет положительным, что нельзя сказать об NPV в первый год. Все показатели NPV, PI, IRR в норме.Окупаемость проекта будет достигнута в начале 3 года (рис 2.3).
/>
Рис 2.3. График функции PI.
Расчет точкибезубыточности:
Для расчета точкибезубыточности необходимо рассчитать следующие данные:
·         Sп-постоянные издержки
·         Sуп.-условно-постоянные издержки
·         Цп-ценаединицы продукции.
Точка безубыточностиопределяет критический объем производства, при котором производство начинаетприносить прибыль.
Q(объем производства)=Sп/(Цп-Sуп).
При расчете точкибезубыточности получим следующие значения:
Постоянные издержки (включаястоимость ОС, налоги и выплаты процентов по лизингу) составляют 3 605 661рублей, а условно-постоянные издержки на производство единицы продукциисоставляют 700, цена единицы продукции составляет 2 500 рублей.
Q=3 605 661 /(2 500 — 700),Q=2 003.
Следовательно, длябезубыточности услуг необходимо обработать 2 003 единиц деталей, чтосоответствует объемам производства на 2 год 3 месяца, что условно видно изграфика (рис 2.1).
Таким образом, обобщаярезультаты финансовой экспертизы инновационного проекта по расширению спектрауслуг ЗАО «Киевка 4», можно сделать вывод о его практической реализуемости иприбыльности.
Заключение
Инновационнаядеятельность направленана использование результатов научных исследований и разработок для расширения иобновления номенклатуры и улучшение качества выпускаемой продукции (товаров,услуг), совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением иэффективной реализацией на внутренних и зарубежных рынках. Данная деятельностьпредполагает целый комплекс научных, технологических, организационных, финансовыхи коммерческих мероприятий, и именно в своей совокупности они приводят к инновациям.
Относительноорганизационных мероприятий важнейшей проблемой в реализации инновационнойдеятельности является ее финансирование поэтому в современных условиях организациямнеобходимо использование таких источников финансовых ресурсов как: банковскоекредитование, использование механизмов финансового рынка, лизинг, франчайзинг идр.
При этомпредприятию надо быть конкурентоспособным, то есть осуществлять маркетинговуюдеятельность, занимать определенную нишу на рынке товаров. Все это возможнобыло только при условии своевременного обновления, внедрения новых техническихрешений. Качественное всестороннее мар­кетинговоеисследование стало одним из условийосуществления в будущем эффективной иннова­ционной деятельности, удовлетво­ряющейтребованиям и потребно­стям рынка.
Инновации имеют огромноезначение для развития национальной экономики в целом, и приоритетных отраслей впервую очередь.
В соответствии с первойпоставленной задачей было сделано следующее: проанализировано влияние инновацийна современное предприятие, была обоснована эффективность инноваций ввидузначительного увеличения доходности продукта производства, а такжепроанализирована технология управления инновационным процессом. Для второйзадачи были выявлены основные элементы организационного обеспечения управления эффективностьюинновационной деятельности на предприятиях, без которых невозможно введение ифункционирование инновации.
Прямое влияние элементоворганизационного обеспечения управления эффективностью инновационнойдеятельности на инновацию очевидно. Их анализ и оценка влияния были рассмотреныво второй главе. Экономический эффект от инновации был рассчитан и обоснован,поэтому на основе анализа и расчетных данных считаю целесообразным иэффективным внедрение рассмотренных мероприятий по совершенствованию ирасширению спектра предоставляемых услуг на ЗАО “Киевка 4”.
Список литературы:
 
1.   Аверин М.В.Обязательная сертификация в России за два года. Что изменилось? //Сертификация. 2003. № 3.
2.   Жариков В.Д.,Патеев Б.А., Концепция иновационного типа организационной культурыпредприятия.// Материалы межрегиональной научно-практической конференции./Изд-во БГУ. Барнаул. 2006
3.   Патеев Б.А.,Оценка качества инновационного потенциала промышленных предприятий.// Сборниктезисов докладов./ Под ред. М.А.Евсейчева. Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2004.
4.   Патеев Б.А.,Инновационный потенциал промышленных предприятий.// IV Научная конференцияТГТУ, Сборник тезисов докладов./Изд-во ТГТУ, 2007.
5.    Раздольский М.А. Определениефакторов, влияющих на динамику инновационного рынка. – М.:Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2005.
6.    Раздольский М.А. Определениефакторов, влияющих на динамику инновационного рынка. – М.:Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2005.
7. www.lenta.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Предмет и функции философии. Место философии в системе культуры
Реферат Генри Форд.К чему быть бедным?
Реферат Последний философ
Реферат Контроль финансовой эффективности бизнеса
Реферат Понятие о классификации
Реферат Генри Форд. Как дешево можно производить товары?
Реферат Оценки и прогнозы уполномоченных органов управления предприятия на примере ОАО Трест Камдорстрой
Реферат Генри Форд. Заработная плата
Реферат Понятие - философия
Реферат Глобальные экономические проблемы
Реферат Исследование электрохимического механизма проницаемости плацентарных мембран по анионам антибиотиков в малоамплитудных физических полях
Реферат Понятие общественного сознания и его структура
Реферат Генри Форд. Железные дороги
Реферат Политические воззрения Ф.М. Достоевского
Реферат Поняття "реальність", "цивілізація" й "культура