Реферат по предмету "Экономика"


Реформы в социальной сфере в Российской Федерации

--PAGE_BREAK--
2.2 Система социального обеспечения и социального страхования в Российской Федерации.

В современных условиях социальная защита становится важнейшей функцией общества, всех его государственных органов и социальных институтов. Появляются и формы социальной защиты и частного характера — пенсионного обеспечения, медицинского страхования, социального обслуживания. Это свидетельствует о том, что в нашей стране появляется многоукладная организационная структура системы социальной защиты населения.

Ведущими формами социальной защиты населения в настоящее время являются пенсионное обеспечение, обеспечение социальными пособиями, льготами особо нуждающихся категорий населения, государственное социальное страхование, социальное обслуживание. Рассмотрим их подробнее.

Пенсионное обеспечение — это государственная регулярная денежная выплата, пенсия, которая выплачивается в установленном порядке определенным категориям лиц из социальных фондов и других источников, предназначенных для этих целей.

Пенсии выплачиваются при достижении определенного возраста, наступлении инвалидности, смерти кормильца, длительном выполнении определенной профессиональной деятельности — выслуге лет.

Основными видами пенсий являются трудовые и социальные. К трудовым относится пенсия по старости, пенсия по инвалидности, пенсия по случаю потери кормильца, пенсия за выслуг лет. Если граждане по каким — либо причинам не имеют право на рудовую пенсию, им устанавливается социальная пенсия.

Право на пенсию на общих основаниях имеют женщины по достижении 55 лет при общем трудовом стаже не менее 20 лет и мужчины по достижении 60 лет при трудовом стаже не менее 25 лет.

Отдельным категориям граждан трудовая пенсия по старости устанавливается при сниженном трудовом стаже (льготные пенсии в связи с особы-

ми условиями труда, работой на Крайнем Севере) [20, с. 147].

Финансирование выплаты пенсий осуществляет пенсионный фонд Российской Федерации за счет страховых взносов работодателей и граждан, а так же за счет средств федерального бюджета России. Все пенсии индексируются в установленном порядке в связи с повышением стоимости жизни. При повышении минимальных размеров пенсий все пенсии увеличиваются пропорционально росту их минимальных размеров.

Другой формой социальной защиты населения является обеспечение социальными пособиями, льготами особо нуждающихся категорий граждан.

В современных условиях число социальных выплат и льгот составляет свыше 1000, они установлены более чем для 200 категорий граждан, численность лиц, претендующих на их получение, достигает почти 10 миллионов человек. С помощью социальных пособий и льгот обеспечивается реализация социальных гарантий граждан, полнее учитываются индивидуальные ситуации и наличие таких обстоятельств, как бедность, сиротство, незащищенное материнство, безработица, продолжительная болезнь.

Обязательное государственное социальное страхование — это средство возмещения социального риска и средство социального перераспределения с учетом принципа социальной справедливости. Это один из видов государственного материального обеспечения населения при наступлении нетрудоспособности по болезни и в иных предусмотренных законом случаях.

Государственное социальное страхование осуществляется за счет специальных фондов, образуемых за счет специальных взносов работодателей и работников, а так же дотаций из федерального бюджета на материальное обеспечение работников и членов их семей.

Обеспечение по государственному социальному страхованию подразделяется на денежные выплаты, материальные блага и услуги. В современных условиях стали очевидными необходимость реформирования всей системы государственного социального страхования, более полное использование апробированных в различных странах мира принципов: гарантированность помощи застрахованному и обязательный характер условий и норм; платность; солидарность; автоматизация финансирования на основе аккумуляции страховых взносов; строго целевой характер средств и их возвратность; определение страхового пространства в сочетании с разграничением различных видов страхования и др. Совершенствование социального страховании предусматривает: освобождение государственных социальных внебюджетных фондов от несвойственных им выплат, отделение страховых платежей от налогов; введение дифференцированных размеров страховых взносов на государственное социальное страхование в зависимости от степени опасности, вредности, тяжести работы и состояния условий труда; усиление личного участия граждан в финансировании и управлении системой социального страхования; развитие добровольных форм социального страхования за счет средств граждан и доходов предприятий.

Это позволит превратить социальное страхование в важнейшую надежную составную часть системы социальной защиты населения [11, с. 9].

Социальное обслуживание представляет собой широкий спектр социально — экономических, медико-социальных, психолого-педагогических, социально — правовых, социально — бытовых и иных социальных услуг и материальной помощи, проведение адаптации и реабилитации граждан, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.

2.3 Достоинства и недостатки адресной социальной политики.

Адресная социальная помощь предоставляется нуждающимся при соблюдении двух основных условий. Во — первых, среднедушевой совокупный доход членов малообеспеченной семьи должен быть ниже прожиточного минимума, установленного субъектом Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О прожиточном минимуме в Российской Федерации». Во — вторых, помощь назначается только при наличии трудной жизненной ситуации, которую невозможно преодолеть самостоятельно (инвалидность, сиротство, потеря кормильца).

В 2002 году в 14 российских городах начался эксперимент по введению персонифицированных социальных счетов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг. По предварительным оценкам Минтруда, Минэкономразвития и Госстроя Российской Федерации, новшество дало хорошие результаты.

Суть новшества состоит в том, что радикально меняется схема финанси-

рования адресных субсидий малообеспеченным семьям на оплату жилья и коммунальных услуг. Если раньше бюджетные дотации на эти цели направлялись на счета жилищно-коммунальных организаций, то теперь они передаются непосредственно в распоряжение граждан — получателей субсидии и зачисляются на их личные банковские счета С этого момента в квитанции на оплату услуг ЖКХ указывается их полная стоимость, без учета субсидии. Получатель вносит платежи в соответствии с указанной суммой, снимая средства с персонифицированного счета и добавляя их к собственным. С материальной точки зрения для него ничего не изменилось, но финансовые потоки, идущие в жилищно-коммунальное хозяйство, становятся гораздо прозрачнее, исключается нецелевое использование бюджетных средств [8, с. 43].

Постановление правительства Российской Федерации «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи» было принято 20 августа 2003 года, и сегодня мы можем говорить о практике его применения и о тех вопросах, которые в связи с этим возникли.

Согласно перечню при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина учитываются оплата труда, социальные выплаты, доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье её членам, другие доходы. В число социальных выплат, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи, включены пенсии, стипендии, пособия, компенсационные выплаты, ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию.

В доходах от собственности предусмотрен учет доходов от реализации и сдачи в аренду недвижимого имущества, от реализации плодов и продук-

ции личного подсобного хозяйства.

На получателей социальной помощи возлагаются ответственные обязательства, в частности по трудоустройству, по использованию экономического потенциала (получению доходов за счет использования садовых участков, излишков жилплощади ). В случае отказа от встречных обязательств или их невыполнения семья может быть лишена статуса нуждающейся.

Помимо тех видов адресной помощи, которые предусмотрены федеральным законодательством, в республиках установлен ряд дополнительных региональных льгот. Так, малоимущие семьи с детьми не только получают детские пособия, но и пользуются льготами по оплате детских садов, компенсациями за школьные завтраки.

К важнейшим региональным видам адресной помощи относятся и транспортные льготы. На федеральном уровне они предоставляются на категориальному принципу — инвалидам, ветеранам.

Стоит подчеркнуть, что региональные льготы предоставляются на основе оценки нуждаемости и носят строго адресный характер. Это позволяет учитывать стоимость социальной помощи персонифицировано, то есть в расчете на каждое домохозяйство. Данная задача сегодня актуальна для всей России. Её выполнение исключит дублирование социальных клиентов и позволит более рационально расходовать бюджетные средства.

Таким образом можно сделать вывод о том, что в современных условиях социальная защита становится важнейшей функцией общества, всех его государственных органов и социальных институтов. Это свидетельствует о том, что в нашей стране появляется многоукладная организационная структура системы социальной защиты населения.


3 РЕФОРМЫ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
3.1. Пенсионная реформа в Российской Федерации с 2002 года.

До 2002 года в России действовала распределительная пенсионная система, когда из зарплаты работающих граждан удерживается некоторая сумма для выплаты текущих пенсий.

При распределительной пенсионной системе отсутствует возможность инвестирования или вложения пенсионных накоплений.

Начиная с 1 января 2002 года вступили в силу законы «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (от 17 декабря 2001года), «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»(от 30 ноября 2001 года), «Об обязательном пенсионном страховании»(от 15 декабря 2001 года) и «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии»(от 24 июля 2002 года).

Цель реформы пенсионной системы заключается в изменении распределительной системы начисления пенсий, включив накопительную часть трудовой пенсии и персонифицированный учёт застрахованных граждан.

Пенсионная реформа  в РФ проводится с целью  кардинально изменить уровень жизни пенсионеров.

Также необходимо достичь изменений во взаимоотношении между работником и его работодателем; повысить зависимость между зарплатой гражданина и его пенсией; добиться ответственности работодателя в уплате взносов за каждого работника.

Пенсия – это страхование в случае потери трудоспособности, отсюда и термин «пенсионное страхование».

После реформы пенсионного обеспечения, 1 января 2002 года, работающие пенсионеры имеют право получать пенсию в полном объёме. Для

людей предпенсионного возраста введены поправки, по которым учитывают-

ся все права, как новой так и старой пенсионной систем.

Предусмотрены надбавки к пенсии по выслуге лет, это относиться к работникам в сфере образования, культуры и здравоохранения.

Реформа пенсионной системы поделила пенсию по старости на три части – базовую, страховую и накопительную.

Сегодня минимальный стаж для получения базовой части трудовой пенсии составляет 5 лет. Страховая и накопительная части трудовой пенсии формируются из взносов, уплачиваемых работодателем за своих работников. Таким образом, размер страховой и накопительной частей трудовой пенсии зависит индивидуально от каждого гражданина, от продолжительности его трудовой деятельности.

Распределение страховых взносов для лиц 1967 года рождения и моложе происходит следующим образом: 8 % от зарплаты поступает на страховую часть трудовой пенсии и 6% — на накопительную. Для лиц старше 1967 года рождения все страховые взносы поступают на страховую часть трудовой пенсии. Вся информация о страховых взносах гражданина отражается на его индивидуальном персонифицированном счёте.

По желанию гражданина средства на финансирование накопительной части трудовой пенсии поступают на счета в ПФР, НПФ или Управляющую компанию.

Размер пенсии гражданина зависит от нескольких параметров. Во- первых, это размер зарплаты и соответственно суммы уплаченных страховых взносов в ПФ РФ. Во- вторых, это продолжительность трудовой деятельности гражданина, чем больше он работает, тем больше отчислений производиться на его персонифицированный счёт. И в- третьих, это размер доходности от инвестирования его пенсионных накоплений.

Всё это направлено на то, чтобы стимулировать работника отказаться от разного рода «черных» зарплат.

В законе «Об обязательном пенсионном страховании» сказано, что страхователем может быть не только ПФ РФ, но частные компании, такие как

 НПФ, куда работник сможет переводить свои пенсионные накопления. Одна из главных задач этого закона – сделать пенсионную систему «прозрачной». Теперь каждый работник будет получать отчёты о состоянии своего персонифицированного счёта, где будут указаны уплаченные взносы работодателя и общий объём капитала.

С учётом инфляции, размер базовой и страховой части трудовой пенсии ежегодно индексируется.

Налоговые льготы — гражданам, участвующим в негосударственных или добровольных пенсионных программах, предоставляются налоговые вычеты по подоходному налогу. Вычет предоставляется на основании заявления налогоплательщика в размере фактических расходов в налоговом периоде с учетом ограничений, установленных п. 2 ст. 219 НК РФ, при представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы по негосударственному пенсионному обеспечению и (или) добровольному пенсионному страхованию. C 2010 года в Налоговый кодекс внесены изменения.

Новый этап пенсионной реформы начался в 2008 году. 1 октября 2008 года Председателем Правительства России В. В. Путиным был озвучен следующий этап развития пенсионной реформы [5, с. 32].

С 2011 года декларируется переход на совершенно новую систему пенсионного обеспечения, предусматривающую замену единого социального налога —  страховыми платежами, которые будут составлять 34 % для зарплаты до 415 000 руб. в год. При превышении этой суммы зарплаты страховые платежи будут равны 0 %.

Из общей суммы страховых платежей 26 % будут напрямую зачисляться в Пенсионный фонд минуя федеральный бюджет, что рассматривается правительством как повышение независимости пенсионной системы.

Единый социальный налог радикально изменил всю систему сбора

средств, сложившуюся за 10 лет, но не принес долгожданного облегчения в механизм налогообложения. Назвать “единым” этот налог можно лишь формально. Раздельное исчисление каждой доли налога и раздельное перечисление средств, индивидуальное исчисление налога по каждому работающему, многократное увеличение налоговой отчетности, чрезвычайно сложный механизм расчета права на применение регрессивных ставок, нечеткость и противоречивость льгот — все это делает налог несовершенным и до сих пор вызывает заслуженную критику.

Новый этап реформы, как считают в правительстве, позволит гражданину накопившему 30 лет нового страхового стажа рассчитывать на коэффициент замещения зарплаты пенсией не менее 40 %, то есть, того уровня, который установлен в рекомендациях МОТ [6, с. 129].

Новые страховые взносы, в отличие от старой системы, будут возмездными платежами, которые своими суммами формируют пенсионные права граждан.

В новой системе ликвидируется разделение на базовую и страховую части, пенсия состоит  только из двух частей — накопительной и страховой.

С 2010 года пенсия для всех категорий граждан должна превышать прожиточный минимум пенсионера, для чего, уже был  утверждён минимальный размер пенсии. Величина прожиточного минимума за третий квартал 2009 года на душу населения составила 5198 рублей, для трудоспособного населения – 5620 рублей, пенсионеров- 4134 рубля, детей – 4978 рублей.

Не позднее 2015—2020 года предполагается довести средний размер трудовой пенсии по старости до так называемого «советского» уровня — в размере не менее 2,5 минимальных пенсий. Экономисты называют этот показатель минимальным  воспроизводственным  потребительским бюджетом пенсионера [7, с. 94].

Программа государственного софинансирования пенсии — с 1 января 2009 года действует новая система добровольных взносов гражданина в на-

копительную часть собственной пенсии [9, с. 31].

Минимальный размер взноса в рамках программы софинансирования должен составить 2 000 рублей в год. Государство удвоит эти деньги, доплатив сумму, равную годовой сумме взноса, но не более 12 000 рублей в год. Для лиц пенсионного возраста государство увеличивает сумму в 3 раза но неболее 36000 рублей в год

Программа рассчитана на 10 лет. Государственная поддержка пенсионных накоплений будет предоставлена гражданам, подавшим заявление до 1 октября 2013 года.

Валоризация — переоценка пенсионных прав с 2010 года. 

Валоризация — это переоценка денежной стоимости пенсионных прав, которые были приобретены гражданами до пенсионной реформы 2002 года.

Она проводится в отношении всех застрахованных лиц, имевших стаж до 1.01.2002 года. Проще говоря, валоризация уже сейчас коснется всех нынешних пенсионеров, а также всех россиян, работавших любой период времени до 2002 года, по мере выхода их на пенсию.

Как будет проходить валоризация.В базе данных Пенсионного фонда находятся сведения о размере расчетного пенсионного капитала граждан по состоянию на 1 января 2002 года. Он есть практически у всех, кто имеет стаж работы до 2002 года, различается только размер. С 1 января 2010 года этот расчетный пенсионный капитал был умножен на 10 %. Кроме того, пенсионный капитал дополнительно был увеличен на 1 % за каждый год стажа, выработанного до 1991 года. Здесь нет никаких максимальных ограничений. Если Ваш трудовой стаж до 1991 года был 25 лет, то в целом Ваш расчетный пенсионный капитал по состоянию 1 января 2002 года увеличится на 10% +25%=35%.

 Расчетный пенсионный капитал — общая сумма страховых взносов и других поступлений в ПФР за застрахованное лицо и пенсионные права в денежном выражении, приобретенные до 1 января 2002 года, которая является базой для определения размера страховой части трудовой пенсии.

Порядок осуществления валоризации — с 01.01.2010 года производится валоризация территориальными органами ПФР без истребования заявления на основании документов, имеющихся в пенсионном деле.

При  представлении пенсионером дополнительных документов до окон-

чания 2010 года, перерасчет размера пенсии с учетом суммы валоризации

осуществляется с 01.01.2010 года.

До 2002 года пенсия в Российской Федерации рассчитывалась, исходя из двух факторов — из продолжительности общего трудового стажа и величины среднемесячного заработка лица, уходящего на пенсию, который складывался в определенный период времени перед выходом на пенсию: либо за последние 2 года, либо за любые 5 лет на протяжении всей трудовой жизни. Таким образом, пенсионные права в старой, дореформенной системе измерялись через стаж и через заработок. Эти две основные характеристики задавали объем пенсии.

В 2002 году состоялся переход на принципиально новую систему. Это модель, основанная на том, что величину размера пенсии задает не стаж и заработок, а объем страховых взносов, которые перечислены работодателем за работника на его индивидуальный лицевой счет. Соответственно, чем больше у вас зарплата и чем дольше вы платите с нее страховые взносы, тем большая величина у так называемого расчетного пенсионного капитала. В свою очередь, расчетный пенсионный капитал для получения размера пенсии, делится на ожидаемый период выплаты.

«При определении размера страховой части трудовой пенсии начиная с 01.01. 2002 ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости устанавливается продолжительностью 12 лет (144 месяца) и ежегодно увеличивается на 6 месяцев (с 1 января соответствующего года) до достижения 16 лет (192 месяцев), а затем ежегодно увеличивается на один год (с 1 января соответствующего года) до достижения 19 лет (228 месяцев)»

Очевидно, что граждане, чьи пенсионные права формируются полностью на страховых принципах, т.е. те, кто начал трудовую деятельность после 2002 года, еще не достигли пенсионного возраста. Между тем, после пенсионной реформы 2002 года, пенсию по новым правилам назначают тем гражданам, чьи пенсионные права уже были сформированы в старой системе, т.е. измерялись стажем и заработком. Естественно, что эти права должны были быть учтены, они должны были быть соединены с теми страховыми взносами, которые стали индивидуально учитываться у людей и влиять на пенсионные права с 2002 года. Для того, чтобы соединить старые и новые права, чтобы все это вошло в расчетный пенсионный капитал, в отношении всех пенсионеров, вышедших на пенсию до 2002 года, и тех кто начал работать до 2002 года, была осуществлена конвертация пенсионных прав.

Оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002 производится исходя из расчетного размера пенсии по старости, определяемого в порядке, аналогичном порядку исчисления размера трудовой пенсии по нормам действовавшего ранее пенсионного законодательства, исходя из заработка и стажа застрахованного лица, выработанного им до начала реформы (до 01.01.2002).

Для того, чтобы обеспечить увеличение пенсий граждан старшего поколения, государство приняло решение провести переоценку денежной стоимости пенсионных прав, которые были приобретены гражданами до запуска пенсионной реформы — ВАЛОРИЗАЦИЮ.

3.2. Материнский капитал. Родовые сертификаты.

29 декабря 2006 г. Был принят Федеральный закон Российской Федерации от N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Этот закон связан с получением материнского (семейного) капитала — средствах федерального бюджета, передаваемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом.

Материнский (семейный) капитал — форма государственной поддержки семей, имеющих детей. Осуществляется с 2007 года при рождении (усыновлении) второго, (третьего или последующего — только если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки) ребёнка в период с 1 января 2007 года по 31 декабря 2016 года, имеющего российское гражданство.

Размер материнского (семейного) капитала по годам:

с 1 января 2007 года — 250 000 рублей;

с 1 января 2008 года — 276 250,0 рублей ( 11 198-ФЗ от 24.07.2007 г.);

с 1 января 2009 года — 312 162,5 рублей ( 11 204-ФЗ от 24.11.2008 г.);

с 1 января 2010 года — 343 378,8 рублей (10 308-ФЗ от 02.12.2009 г.);

В соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2006 N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (принятым Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 22.12.2006), право на получение материнского (семейного) капитала имеют: женщины, родившие (усыновившие) второго ребенка, а также последующих детей начиная с 1 января 2007 года и заканчивая 31 декабря 2016 года; мужчины, являющиеся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшиеся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 года и заканчивая 31 декабря 2016 года; лица, лишённые родительских прав, теряют и право на материнский капитал; со смертью матери право на материнский капитал возникает у отца, а со смертью отца материнским капиталом может воспользоваться сам ребёнок, не достигший совершеннолетия, обучающийся по очной форме обучения в образовательном до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет.

Материнский (семейный) капитал может быть потрачен только на следующие цели: получение образования ребёнком; улучшение жилищных условий; формирование накопительной части трудовой пенсии.

С 1 января 2009 года вступил в силу федеральный закон, предусматривающий возможность распоряжения материнским капиталом на погашение кредита, займа, ипотеки, на строительство жилого помещения, в независимости от того сколько времени прошло со дня рождения ребенка.

28 апреля 2009 года принят закон, предусматривающий  возможность получения единовременной выплаты и средств материнского капитала в размере 12 тысяч рублей.

Распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала возможно

только по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) ребенка. Таким образом, реальные выплаты начались с 2010 года. На эти цели в федеральном бюджете на 2010 год заложили 132 миллиарда рублей.

По оценке, в 2007 году право на материнский капитал получили 570—580 тысяч  россиянок.

Учёт получателей и выдачу соответствующих сертификатов будет осуществлять Пенсионный фонд России. Сумма капитала ежегодно пересматривается с учётом инфляции и не  облагается налогом на доходы физических лиц.

Некоторые специалисты в области демографии считают, что одними финансовыми стимулами проблему рождаемости не решить, необходим целый комплекс мер социального и демографического воздействия. Ведь не последнее место занимает наличие детсадов, школ, с доступным и качественным образованием, нужны дополнительные отпуска для женщин с детьми, различная социальная занятость.

Введение с 1 января 2006 года во всех регионах Российской Федерации родовых сертификатов имеет своей целью повышение материальной заинтересованности медицинских учреждений в предоставлении качественной медицинской помощи. Важно, чтобы женщина с первого и до последнего дня беременности была окружена вниманием специалистов и родила здорового малыша. Регулярные посещения врача акушера-гинеколога помогут женщине не только избежать многих осложнений во время беременности, но и предотвратить ряд заболеваний ребенка, получить практические рекомендации по профилактике наиболее часто встречающихся заболеваний во время беременности (анемии, угрозы прерывания беременности и др.), правильному питанию и поведению во время родов, грудному вскармливанию ребенка.

Адресатами программы «Родовые сертификаты» являются женские консультации, родильные дома, детские поликлиники. Сертификат действует во всех государственных и муниципальных роддомах. Женщина может свободно выбирать, куда обратиться.

Участником программы может стать учреждение, имеющее лицензию на

осуществление медицинской деятельности по специальности «акушерство и гинекология» или «педиатрия» и заключившее договор с региональным отделением Фонда социального страхования.

Источником финансирования по Программе является Фонд социального страхования. На приобретение современного медицинского оборудования для учреждений родовспоможения в 2007 году выделено из федерального бюджета около 2,5 млрд. рублей.

В 2007 году номинальная сумма, которая выделена на один сертификат, составляет 10 тысяч рублей. Эта сумма распределяется в следующей пропорции: 3 тысячи рублей предназначены для оплаты услуг, оказанных женщинам в период беременности на амбулаторно-поликлиническом этапе, 6 тысяч рублей — в период родов в родильных домах, 1 тысяча передаётся в детскую поликлинику, в которой ребёнок наблюдается в течение первого года жизни.

Распределение средств между учреждениями. Программой предусмотрено, что доля полученных средств, направляемых на оплату труда медицинских работников амбулаторных учреждений, составляет 60 %; стационарных — 40 % от сумм, полученных учреждениями за родовые сертификаты. Оставшаяся часть стоимости сертификата направляется на закупку для них медицинской техники, нового оборудования, медицинских изделий и средств, необходимых роженицам.

Сертификат выдаётся в женской консультации по месту жительства

при сроке беременности, начиная с 30 недель (в случае многоплодной беременности — с 28 недель) и более. Обязательно условие: беременная должна состоять на учёте и непрерывно наблюдаться в этой женской консультации не менее 12 недель. В случае, если женщина за период беременности наблюдалась в различных женских консультациях и ни у одного врача акушера-гинеколога, период её наблюдения не составил 12 недель, ни одна из этих женских консультаций не имеет право на оплату по родовому сертификату.

Сертификат выдаётся на женщину, а не на ребёнка, поэтому даже в случае многоплодной беременности сертификат только один.

Женщине, которая во время беременности наблюдалась в женской консультации на платной основе или заключила договор с роддомом об оказании платных услуг, родовой сертификат выдается с погашением той или иной части не подлежащей оплате: например, если вы наблюдались в платной консультации, то сертификат вы можете получить по месту регистрации с погашенной первой частью.

В случае отсутствия регистрации по месту жительства («прописки») женщина может встать на учёт в женской консультации того населённого пункта, где фактически проживает. При выдаче сертификата в нём делается отметка о причине отсутствия регистрации. Женщина имеет также возможность выбрать роддом в любом городе по своему желанию.

Право на родовой сертификат имеют не только гражданки РФ, но и другие женщины, имеющие вид на жительство или разрешение на временное проживание.

Сертификат выдаётся независимо от того, совершеннолетняя женщина или нет, работает она или нет.

Для получения сертификата необходимо предъявить паспорт или другой документ удостоверяющий личность, полис обязательного медстрахования и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, а также выписку из консультации, если наблюдались платно. Право на получение сертификата имеют гражданки Российской Федерации и иностранные гражданки и лица без гражданства, законно проживающие на территории Российской Федерации, то есть лица, имеющие вид на жительство или разрешение на временное проживание.

При отсутствии у женщины страхового полиса обязательного медицин-

ского страхования или страхового свидетельства государственного пенсионного страхования сертификат выдаётся, но в сертификате делается отметка о причине отсутствия данного документа. При отсутствии у гражданки Российской Федерации паспорта или свидетельства о рождении или другого документа, удостоверяющего личность, а для иностранных граждан и лиц без гражданства документов, удостоверяющих личность и подтверждающих законность проживания на территории России, родовой сертификат не выдаётся.

Родовой сертификат состоит из шести частей: регистрационной (корешок), четырёх талонов и собственно сертификата.

Корешок родового сертификата предназначен для подтверждения его выдачи, остаётся в лечебно-профилактическом учреждении, выдавшем сертификат.

Талон № 1 родового сертификата предназначен для оплаты медицинских услуг, оказанных женской консультацией в период беременности. Передаётся из консультации в региональное отделение Фонда социального страхования для оплаты.

Талон № 2 сертификата используется для оплаты медицинской помощи, оказанных женщинам во время родов в учреждениях родовспоможения. Передаётся из роддома или родильного отделения в региональное отделение Фонда социального страхования для оплаты.

Талон № 3 состоит из двух частей. Талон № 3-1 родового сертификата предназначен для оплаты учреждениям здравоохранения услуг за первые шесть месяцев диспансерного наблюдения ребёнка. Талон № 3-2 родового сертификата предназначен для оплаты учреждениям здравоохранения услуг за вторые шесть месяцев диспансерного наблюдения ребёнка. Талоны № 3 передаются из детских поликлиник в региональное отделение Фонда социального страхования для оплаты.

Родовой сертификат служит подтверждением оказания медицинской помощи женщине в период беременности и родов учреждениями здравоохранения. Родовой сертификат (без талонов), где записывается дата рождения, вес, рост младенца, выдаётся женщине при выписке из родильного дома. К родовому сертификату прилагается Памятка, содержащая информацию о правах и обязанностях женщины в рамках реализации программы «Родовой сертификат».

Следует учитывать, что беременная может активно использовать свое

право на выбор роддома. Если жительница Архангельска решит рожать в Челябинске — роддом обязан ее принять.

Для сертификата не предусмотрены дубликаты в случае потери или порчи. Однако выдача документа будет зафиксирована в ЖК (талон № 1), благодаря чему роддом сможет получить деньги, доказав, что родоразрешение состоялось именно в нем.

Беременная женщина не может обменять сертификат на деньги, так как это не финансовая помощь матерям, а средство стимулирования медицинских учреждений в условиях конкуренции.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.