Реферат по предмету "Экономика"


Расчет начисления заработной платы по цехам и участкам

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Контрольная работа
2010

Оглавление



Часть 1. Постановка задачи
Вариант 16.

Выполнить расчет начисления заработной платы по цехам и участкам. Расчет выполняется путем накопления сумм, касающихся отдельного сотрудника.

Входная информация: код цеха, код участка, табельный номер, сумма заработной платы.

Результирующая информация: код цеха, код участка, сумма по участку, сумма по цеху.
Организационно-экономическая сущность задачи

1.1. Наименование задачи: расчет начисленной заработной платы по участкам и цехам.

1.2. Место решения задачи: бухгалтерия МП ООО «Микрон».

1.3. Цель решения задачи: автоматизация определения заработной платы для каждого цеха и его участков.

1.4. Периодичность решения задачи: ежемесячно до 7-го числа следующего месяца.

1.5. Для кого предназначено решение задачи: для бухгалтерии и руководства фирмы.

1.6. Источники и способы получения исходных документов: Цеха фирмы

1.7. Информационная модель задачи (рис. 1)
/>
Рис. 1 Информационная модель


Экономическая сущность задачи.

Имеются сведения о денежных суммах, начисленных работникам предприятия за месяц. Необходимо выполнить группировку начисленной заработной платы по участкам и цехам предприятия.
Описание входной информации
В качестве входной информации используется документ «Ведомость». На основании этого документа создаётся следующий машинный документ.

2.1. Описание документа (Рис.2):

Код

цеха

Код

участка

Табельный номер

Сумма зарплаты по табельному номеру

C

U

T

/>

Рис. 2 Машинный документ
2.2. Описание структуры полей документа (Рис. 3)

Имя

реквизита

Идентификатор

Тип данных

Длина

Ключ

сортировки

Способ ввода

реквизита

целые

дробные

Код

цеха

C

Ч

4




1

Автоматически из справочника

Код

участка

U

Ч

4




2

Автоматически из справочника

Табельный номер

T

Ч

4







Автоматически из справочника

Сумма

зарплаты

/>

Ч

4

2




Вручную

Рис. 3 Структура документа

2.3. Количество документов за период: ежемесячно до 5 шт.

2.4. Описание контроля ввода документа:

контролировать реквизит «Код цеха» (С) на соответствие списку значений (см. документ в разделе описания условно-постоянной информации «Справочник цехов»);

контролировать реквизит «Табельный номер» (T) на соответствие списку значений (см. документ в разделе описания условно-постоянной информации «Справочник сотрудников»).
Описание условно-постоянной информации
Для решения данной задачи будем использовать два справочника: «Справочник цехов» и «Справочник сотрудников».

Описание структуры документов «Справочник цехов», «Справочник

сотрудников» (Рис. 4):

Имя

реквизита

Идентификатор

Тип данных

Длина

Ключ

сортировки

целые

дробные

Код цеха

С

Ч

4




1

Код участка

U

Ч

4




2


Имя

реквизита

Идентификатор

Тип данных

Длина

Ключ

сортировки

целые

дробные

Табельный номер

T

Ч

4




1

Рис.4 Структура справочников
4. Описание результирующей информации


В результате решения задачи следует получить документ: «Заработная плата по цехам и участкам».

4.1. Описание структуры полей выходного документа «Заработная плата по цехам и участкам» (Рис.5):

Имя

реквизита

Идентификатор

Тип данных

Длина

Ключ

сортировки

целые

дробные

Код

цеха

C

Ч

4




1

Код

участка

U

Ч

4




2

Сумма по участку

/>

Ч

4

2




Сумма по цеху

/>

Ч

4

2




Рис.5 Структура выходного документа

4.2. Количество строк в документе (в среднем): 20.

4.3. Контроль правильности документа:

контролировать реквизит «Код цеха» (С) на соответствие списку значений (см. документ «Справочник цехов»);

контролировать реквизит «Табельный номер» (T) на соответствие списку значений (см. документ «Справочник сотрудников»).

логический контроль полученных сумм.
5. Описание алгоритма решения задачи
Для получения заработной платы по цехам и участкам необходимы следующие показатели

Заработная плата по участку U в цехе С:

/>

где /> — заработная плата по участку U в цехе С,

/> — заработная плата сотрудника с табельным номером T участка U в цехе С;

Заработная плата по цеху С:

/>,

где /> — заработная плата по цеху С, /> — заработная плата по участку U в цехе С
Часть 2. Решение задачи средствами MS Access

1. Создание таблиц средствами MS Access

Вызов MicrosoftAccess: кнопка Пуск; Программы; Access; Enterили клик мышью

Создание новой базы данных: пункт «Новая база данных», OK; указать папку, в которой создается БД (база данных) и имя файла.

Создание таблицы в режиме конструктора: в окне БД вкладка Таблицы, «Создание таблицы в режиме конструктора»; в «Конструкторе» указать Имена полей, Тип данных для каждого поля, свойства полей; сохранить таблицу — Файл, Сохранить
Создание таблицы Справочник сотрудников .

/>

Создание таблицы Справочник цехов.

/>

Создание таблицы Ведомость.

/>

Далее надо ввести данные. Ниже — часть данных в табл.Ведомость

/>

Задание связей между таблицами.

/>

Создание отчета средствами MS Access

Создается отчет с помощью Мастера отчетов

/>
/>
/>
Вид макета – ступенчатый, стиль — стандартный

Имя отчета — Зарплата по цехам и участкам

После нажатия кнопки Готово – отчет в режиме просмотра. По команде Режим макета можно отредактировать отчет на свой вкус

Список использованной литературы
1. Методические указания по выполнению контрольной работы. — М.: Вузовский учебник, 2006.

Романов А.Н., Одинцов Б.Е. Информационные системы в экономике. М.: Вузовский учебник, 2006.

Робинсон С. Microsoft Access 2000; учебный курс. СПб: Питер, 2001.

Приложение 1
Форма первичного документа Ведомость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование предприятия «Микрон»




Дата, месяц

Код цеха

 

 










 

 




Ведомость













 

 



















 

 

Код

участка

Табельный номер

ФИО

примечание




 

 
















 

 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Отчет Зарплата по цехам и участкам
/>


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Интернет в нашей жизни
Реферат О "Ложных друзьях переводчика"
Реферат Організація розрахунків у міжнародній торгівлі
Реферат Представления об идеальном обществе и произведениях социалистов-утопистов А. Сен-Симон, Ш. Фурье, Р.ОУЭН
Реферат Сущность комплекса маркетинга и особенности его разработки для ОАО Свiтанак
Реферат Автобусный туризм
Реферат Определение и обоснование видов и режимов структурной обработки сплава Cu+2,3%Be
Реферат Организация исполнения расходов на разных уровнях бюджетной системы РФ
Реферат Организация управления инвестициями на предприятии ОАО "ВПЗ"
Реферат Организация денежного обращения в России
Реферат Организация кассовых операций в кредитных организациях и порядок их учета
Реферат Организационно-экономические отношения в сфере управления капиталом предприятий
Реферат Определение понятий "государство" и "гражданин" (Платон, Аристотель, Ксенофонт)
Реферат Особенности бюджетного процесса в Красноярском крае
Реферат Организация и оценка эффективности лизинговой операции