Реферат по предмету "Экономика"


Расчет экономической эффективности внедрения нового стенда для испытаний коробок передач SDK 1408

Министерствообразования и науки Украины
Севастопольскийнациональный технический университет
Кафедраэкономики и маркетинга

Курсовой проект
на тему: «Расчет экономической эффективности внедрениянового стенда для испытаний коробок передач SDK 1408»
Выполнил: ст. гр. АВ-51з
Калашников Е.В.
Проверила: Кулешова Т.В.
Севастополь
2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Маркетинговые исследования
1.1 Сущность и необходимость маркетинговых исследований
1.2 Сущность, назначение и основные свойства предлагаемогоорганизационно-технического решения
1.3 Конкурентоспособность организационно-технического решения
1.4 Портрет потребителя
1.5 Оценка рыночной направленности проектного решения
1.6 Возможные причины финансовой неудачи
1.7 Жизненный цикл товара, услуги
1.8 Обоснование выбора метода ценообразования
2. Расчет капитальных вложений
2.1 Расчет номинального и эффективного фондов рабочеговремени
2.2 Расчет количества технологического оборудования
2.3 Расчет стоимости технологического оборудования
2.4 Расчет дополнительных капиталовложений для внедренияновой техники на АТП
2.5Расчет стоимости оборудования
2.6 Расчет стоимости основных фондов
3. Расчет калькуляции себестоимости
3.1 Расчет прямых затрат
3.2 Расчет косвенных затрат
4. Оценка эффективности внедрения новой техники
4.1 Определение сравнительной экономической эффективности
4.2 Определение интегрального экономического эффекта
4.3 Определение внутренней нормы рентабельности
Заключение
Библиография

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данного организационно-технического решениясостоит в том, что автотранспортные предприятия постоянно нуждаются в проведенииобслуживания и ремонта своих автомобилей, при этом от скорости и качества работзависит эффективность данного предприятия, следовательно, необходимооборудование для проведения обслуживания и ремонта автомобилей. Поэтомупредприятие, заменив стенд для испытаний коробки передач на новую модель,уменьшит трудоёмкость, сократит время и затраты на обслуживание и ремонт, чтопоспособствует повышению роста экономической эффективности производства.
В данной работе объектом исследования является АТПкоммунального хозяйства с автомобильным парком, состоящим из 225 автомобилей,которое предназначено для обслуживания объектов коммунального хозяйства(грузоперевозки, уборка улиц, полив зеленых насаждений). В данное время работыпо диагностики КПП выполняются с помощью устаревшего стенда СПР 10. В качествепредмета исследования процесс внедрения современного стенда SDK 1408, изученияцелесообразности с помощью анализа эффективности.
Целью выполнения курсовойработы является оценка эффективности, способность внедрения на предприятии,стенда для испытаний коробок передач SDK 1408, для диагностики узла КПП, сцелью повышения прибыли, сокращения времени на диагностику, повышения качестваработы. Применение нового оборудования снижает трудоёмкость, также имеет болееширокое применение, так как универсален (проводит диагностику коробок передачпрактически все производителей). Для этого необходимо решить следующие задачи:
1.  Провести маркетинговые исследованиядля обоснования необходимости осуществления организационно-техническогорешения, для обоснования выбора типа оборудования и т.п.
2.  Рассчитать капитальные вложения,необходимые для реализации предложенного решения.
3.  Рассчитать текущие затраты,возникающие в процессе реализации данного решения.
4.  Рассчитать основные показателиэкономической эффективности внедрения данного организационно-техническогорешения, наиболее широко применяемые в мировой практике.
5.  На основании рассчитанных показателейсделать выводы о целесообразности внедрения данного проектного решения на автотранспортныхпредприятиях и станциях техобслуживания.
1. Маркетинговые исследования1.1 Сущность инеобходимость маркетинговых исследований
Маркетинг – социальный и управленческийпроцесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют своинужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей иобмена ими друг с другом.
Для пояснения этогоопределения рассмотрим следующие понятия:
Нужда – чувство ощущаемой человекомнехватки чего-либо.
Потребность – нужда,принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностьюиндивида.
Запрос – это потребность, подкрепленнаяпокупательной способностью.
Товар – все, что может удовлетворитьпотребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания,приобретения, использования или потребления.
Обмен – акт получения от кого–либожелаемого объекта с предложением чего–либо взамен.
Сделка – коммерческий обмен ценностямимежду двумя сторонами.
Рынок – совокупность существующих ипотенциальных покупателей товара.
Понятие рынок приводитнас к завершающему понятию цикла – маркетингу.
Маркетинг – эточеловеческая деятельность, так или иначе имеющая отношение к рынку.
Маркетинг – это работа срынком ради осуществления обменов, цель которых удовлетворение человеческихнужд.
Рынок постоянно меняется,потребности людей под воздействием различных факторов также меняются, поэтомуфирмы, чтобы получить прибыль, должны постоянно следить за конъюнктурой рынка.
Маркетинговоеисследование – это систематический поиск, сбор, анализ и представление данных исведений, относящихся к конкретной рыночной ситуации, с которой пришлосьстолкнуться предприятию. Маркетинговое исследование можно также определить каксистематический сбор, учет и анализ данных по маркетингу и маркетинговымпроблемам в целях совершенствования качества процедур, принятия решений иконтроля в маркетинговой среде.
Все маркетинговыеисследования осуществляются с двух позиций: оценка тех или иных маркетинговыхпараметров для данного момента времени и прогнозирование их значений в будущем.Предприятие, которое заказало проведение маркетингового исследования илипроводит его самостоятельно, должно получить информацию относительно того, чтопродавать и кому, а также о том, как продавать и как стимулировать продажи, чтоимеет решающее значение в условиях конкуренции.
Можно выделить следующиеосновные этапы маркетингового исследования:
1.  Постановка проблемы и постановкацелей исследования.
2.  2. Разработка плана сбора информации.
3.  Сбор информации с помощью внекабинетныхили лабораторных изысканий.
4.  Анализ собранной информации.
5.  Представления основных результатов,которые дадут возможность принять более взвешенные решения.
Основные целимаркетингового исследования:
- уменьшитьнеопределенность и минимизировать риск в процессе принятия управленческих решений;
- следить запроцессом реализации маркетинговых задач.
Сбытовая концепция, иликонцепция интенсификации коммерческих усилий, предполагает, что потребителибудут покупать предлагаемые товары в достаточном объеме лишь в том случае, есликомпанией приложены определенные усилия по продвижению товаров и увеличению ихпродаж.
Сбытовая концепция можетбыть использована в случае, когда:
- товар непользуется спросом, но имеет определенную ценность для потребителей;
- необходимо быстрореализовать товарные запасы при смене деятельности или ликвидации организации;
- продукт являетсястандартным, а на рынке сложилась жесткая конкуренция.
Основные предпосылкииспользования сбытовой концепции заключаются в следующем:
а)  главная задача фирмы состоит вдостижении определенного объема продаж своих товаров;
б)  потребители не будут покупать товарыв объеме, необходимом с точки зрения фирмы, без определенного воздействия;
в)  потребителей можно заставить купитьданные товары с помощью различных методов стимулирования продаж;
г)  покупатели будут делать повторныепокупки или имеется достаточное количество потенциальных потребителей.
Необходимостьмаркетинговых исследований. Маркетинговые исследования структурно включают два главных направления –это исследование характеристик рынка и исследование внутренних действительных ипотенциальных возможностей производственной или посреднической деятельностифирмы. Однако все результаты маркетинговых исследований предназначеныруководству для принятия предпринимательских решений в целом, и маркетинговыхрешений в частности, которые связаны с неопределенностью поведения субъектовмаркетинговой системы, а их принятие сопровождается, как правило, риском.
Маркетинговыеисследования и их надлежащая организация становится инструментом, с помощьюкоторого существенно снижается риск предпринимательства, продуцента,поставщика, посредника и возрастает качество решения задач потребителя.
Значение маркетинговыхисследований усиливается также тем, что возрастает роль фактора«неопределенности» в организации управления предпринимательством,рассматриваемый как нестабильность, изменчивость экономического и социальногоповедения субъектов маркетинговой системы. Также необходимо отметить, чтопотенциальные инвесторы крайне внимательно относятся к изучению раздела«маркетинговый анализ» в бизнес-плане. Тщательно подготовленныймаркетинговый анализ позволит снять многие вопросы и подтвердить осуществимостьи реальность перспективных планов развития компании.1.2 Сущность,назначение и основные свойства предлагаемого организационно-техническогорешения
Сущность предлагаемого организационно-технического решениязаключается во внедрение на предприятие нового стенда для испытанияоборудования, что обеспечит снижение трудоёмкости выполняемых работ припроведении технического обслуживания автомобилей. Эффективность данного решениябудет проявляться в том, что коробка передач будет диагностироваться среальными нагрузками, т.к. стенд оснащен электродвигателем, что обеспечит болееточные результаты диагностики. Раньше операции по техническому обслуживанию КППвыполнялись на стенде СПР 10. Стенд состоит из металлической станины изакрепленного на ней приспособления для крепления коробки передач. Так же стендоснащен лампой освещения.
Основные преимущества нового стенда SDK 1408 перед ужеимеющимся на предприятии СПР 10:
1.  Более удобный способ установки КПП настенд.
2.  Наличие на стенде электродвигателя, спомощью которого можно воссоздать реальные нагрузки на узел.
3.  Основные узлы конструкции рассчитаныв соответствии с требованиями безопасности, надежности и долговечности дляоборудования такого типа.
4.  Стенд подходит для испытаний почтивсех производителей механических коробок передач.
5.  Обзорность при осмотре и ремонте автомобиля.
6.  Небольшая энергоемкость имногоуровневая система безопасности.1.3Конкурентоспособность организационно-технического решения
Перед внедрением любогопроектного решения необходимо тщательно изучить конкурентную среду. Еслипредставляется на рынок конкретная услуга по обслуживанию автомобилей,необходимо изучить конкурентов, их сильные и слабые стороны, а такжепроанализировать свои сильные и слабые стороны.
Экономистыразличаютчетыре довольно несхожие типы рынка:
1) чистую конкуренцию;
2) чистую монополию;
3) монополистическуюконкуренцию;
4) олигополистическая конкуренция.
В условиях чистойконкуренции существует очень большое число продавцов и покупателей, производящихсхожие продукты. Продавец не в состоянии запросить цену выше рыночной, могутпотерять своих клиентов. Не будут продавцы запрашивать и цену ниже рыночной,так как могут продать все, что нужно и по рыночной цене.
На другом полюсе чистаямонополия, под которой подразумевается рынок, где одна фирма являетсяединственным продавцом продукта или услуг. Проникновение в отрасльдополнительных фирм заблокировано, так что фирма представляет собой всюотрасль.
Монополистическаяконкуренция характеризуется сравнительно большим числом продавцов, совершающихсделки не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен.
Наконец, олигополия отличаетсянебольшим числом продавцов, и эта “немногочисленность” означает, что решения обопределении цен и объемов производства являются взаимозависимыми. Каждая фирмаиспытывает на себе влияние решений, принимаемых ее конкурентами, и должнаучитывать эти решения в своем собственном поведении в области ценообразования иопределения объема производства. Продукты могут быть схожими, а могут быть инесхожими.
Изучив существующие типырынков, можно предположить что наше АТП относится к типу рынкамонополистической конкуренции.
Подконкурентоспособностью предприятия, в нашем случае АТП, понимается егоспособность предоставлять услуги, которые по своему качеству, цене, доступностии другим характеристикам более привлекательны для клиентуры, чем услуги,предлагаемые конкурентами.
Оборудование для такогопредприятия также должно быть конкурентоспособным. В нем должны сочетатьсяценовые и качественные характеристики, удовлетворяющие рабочему процессу наАТП. Выполняемая операция при этом должна стать менее затратной и болеекачественной. В силу этого снизится и себестоимость.
Конкурентоспособностьтовара в общем случае определяется тремя необходимыми элементами:
— свойствами данноготовара,
— свойствамиконкурирующих товаров,
— особенностямипотребителей.
Данный стенд «SDK 1408»для испытаний коробок передач безусловно является конкурентоспособным.
Выделим основныеконкурентоспособные признаки:
— относительно не высокаяцена;
— гарантированноекачество производителя;
— прост в использовании иобслуживании;
— для проведениядиагностики необходим только один человек.1.4 Портретпотребителя
Исследование потребителейпозволяет определить и исследовать весь комплекс побудительных факторов,которыми руководствуются потребители при выборе товаров (доходы, социальноеположение, половозрастная структура, образование). В качестве потребителейвыступают индивидуальные потребители, семьи, потребители-организации.
Они заинтересованы ввысоком качестве товара, цене, если она не становится чрезмерной, ассортиментеи др. показателями.
Так как существуютразличные виды покупателей, то необходима сегментация рынка.
Сегментация рынка – разбивкарынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоватьсяотдельные товары.
Сегментация рынка можетпроизводиться с использованием различных критериев: географических,демографических, психографических, поведенчиских.
К географическимпризнакам относятся: величина региона, плотность и численность населения,климатические условия, административное деление (город, село), удаленность отпредприятия-производителя.
Демографические признаки– возраст, пол потребителей, размер и жизненный цикл семьи, количество детей —относятся к наиболее часто применяемым критериям сегментации. В настоящее времяпо демографическому признаку выделяют такие группы потребителей, как дети,молодежь, лица среднего возраста, пожилые, пенсионеры, многодетные семьи.Нередко демографические признаки применяются в комбинации друг с другом.
Сегментация по психографическомупринципу учитывает: общественный класс, образ жизни, тип личности. Упредставителей одной и той же демографической группы могут быть совершенноразные психографические профили.
Поведенческие признакиповод для совершения покупки, искомые выгоды, статус пользователя,интенсивность потребления, отношение к товару и др.
Данное АТП предназначенодля перевозки строительных грузов, уборки улиц и полива зеленых насаждений. Наэтом предприятии имеется большое количество автотранспорта, котороепредназначено для выполнения выше сказанных работ. Для обеспечения исправностии поддержки состояния автомобилей в нужном виде, необходим персонал и оборудованиедля проведения обслуживания и ремонта автомобилей. Поэтому на предприятиинеобходим стенд, который сделает анализ состояния автомобилей, за короткийпромежуток времени и при этом качественно, позволит снизить трудоемкостиданного вида работ, вследствие этого автомобили больше времени будут находитьсяна маршруте, т.е. повысится производительность и эффективность.
Рынок потребителей,которые пользуются услугами АТП можно просегментировать следующим образом:
1. Государственныепредприятия: 30%.
2. Предприятия,принадлежащие частным предпринимателям: 60%.
3. Мелкие организации:10%.
 1.5 Оценкарыночной направленности проектного решенияНа основании экспертныхданных, была проведена экспертная оценка рыночной направленности проектногорешения с помощью таблицы 1.1 и был определен средний балл, который равен 6,375.Из этого следует, что рыночная направленность проектного решенияположительная.Таблица 1.1 – Оценка шансов и рисков организационно-технического решения

п/п Показатели Баллы опасность нейтрально шансы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 Объем рынка + 2 Рост рынка + 3 Финансовый потенциал потребителя + 4 Число конкурентов + 5 Осведомленность потребителей + 6 Возможность повышения цен + 7 Потенциал сервиса + 8 Изменение конъюнктуры рынка +
 
Анализ существующейтенденции рынка:
Актуальныепроблемы для предприятий автотранспортной отрасли:
- Выраженная неопределенность в области отраслевого регулирования.
- Недостаток контроля над сохранностью имущества на местах, а такжеотсутствие четких критериев обоснованности затрат, что создает возможности длязлоупотреблений.
- Низкий уровень взаимодействия транспортных и бухгалтерских служб;
- Высокая вероятность налоговых рисков, вызванная большим количествомошибок при оформлении документов на местах.
- Тотальная зависимость стабильности работы предприятия от влиянияличностных факторов, в первую очередь – от менеджеров среднего звена.
- Низкий уровень автоматизации управления и финансового учета по причинеотсутствия стандартных программ, адаптированных под специфику рынкаавтоперевозок.
- Отсутствиеэффективных методик по управлению персоналом.
- Необоснованно высокие затраты на обучение и аттестацию персоналавследствие высокой «текучести» кадров;
- Рост вероятности ошибочных решений при удорожании стоимости ошибок.
Рекомендации:
- Оптимизация бизнес процессов и организационной структуры.
- Обеспечение сохранности капитала и имущества.
- Постановки системы внутреннего контроля и управленческого учета.
- Автоматизация процессов управления и финансовой отчетности.
- Кадровый консалтинг и организация управления персоналом.
Приразработке внедряемых решений их необходимо максимально ориентировать нарешение стратегических и тактических задач собственников и руководствакомпаний. Это позволит повысить эффективность бизнеса и тем самым увеличить егостоимость. Внедрение комплексных решений способно не только оптимизироватьбизнес-процессы, но и сделать предприятие привлекательным для инвестиций.1.6 Возможныепричины финансовой неудачи
В нашей стране возможнымногочисленные причины финансовых неудач, учитывая особенность данногооборудования, его назначение и область его применения, способ пользования,можно выделить следующие причины:
1.  Возможное насыщение рынка импортнымболее дешевым оборудованием.
2.  Недоверие к новому импортномуоборудованию, не успевшим ещё себя зарекомендовать на рынке товаров и услуг.
3.  Возможные недоработки в конструкции,выявленные в процессе эксплуатации и т.д.
4.  Дорогостоящий ремонт в случае поломки.
5.  Недостаточная квалификация персоналадля работы на этом оборудование.
6.  Появление более модернизированноймодели.
В случае покупки стендаSDK 1408 для испытания коробки передач вероятность финансовой неудачиминимальна, т.к. он обладает большой эффективностью и широкопрофильностью и ужесуществует потребность в таком виде работ.1.7 Жизненныйцикл товара, услуги
Товар – этовсе то, что покупается и продается на рынке для удовлетворения нужды илипотребности. Товары можно классифицировать по степени присущей им долговечности(кратковременного пользования, товары длительного пользования и услуги). Товарыширокого потребления классифицируют на основе покупательских привычекпотребителей (товары повседневного спроса, предварительного выбора, особогоспроса и товары пассивного спроса). Товары промышленного назначенияклассифицируют по степени участия их в процессе производства (материалы идетали, капитальное имущество, вспомогательные материалы и услуги). Фирмадолжна разработать комплекс услуг, которые потребители хотели бы иметь икоторые были бы эффективным орудием в борьбе с конкурентами. У каждого товараесть свой жизненный цикл, хотя характер и продолжительность этого циклапредугадать не легко.
Типичныйжизненный цикл товара представлен кривой на рисунке 1.1. В этом цикле отчетливовыделяются этапы.
1.  Выведение на рынок – периодмедленного роста сбыта по мере выхода товара на рынок. В связи с большимизатратами по поведению товара прибылей еще нет.
2.  Рост – период быстрого восприятиятовара рынком и быстрого роста прибыли.
3.  Зрелость – период замедления темповсбыта. Прибыли стабилизируются или снижаются в связи с ростом затрат на защитутовара от конкурентов.
4.  Упадок – период, резкого падениясбыта и снижения прибылей.
/>
Рисунок 1.1 График жизненногоцикла товара или услуги
На первой стадии (болеетрудоемкой и сложной) производительность труда пока еще низкая, себестоимостьснижается медленно, в связи с большими затратами по поведению товара прибылейеще нет. В период быстрого роста, когда оборудование уже окончательно освоенозаметно окупаются первоначальные затраты.
На четвертом этапенаблюдается максимально возможная загрузка оборудования, стабильная прибыль. Встадии упадка оборудование уже устраивает, изнашивается, на смену закупаютсяновые, более улучшенные модели, соответствующие новым тенденциям рынка,снижение прибыли.
1.8 Обоснованиевыбора метода ценообразования
Важное место средиразличных очагов экономического механизма хозяйственной деятельностипредприятия принадлежит ценам и ценообразованию (рис. 1.2), в которыхотражаются все стороны его экономической деятельности. Цена оказываетнепосредственное воздействие на производство, распределение, обмен ипотребление.
/>
Рисунок 1.2 Методыценообразования
Данный вид обслуживанияформируется для собственных нужд, следовательно, цена на него не формируется.
В результате проведения маркетинговых исследований былапроизведена оценка внедряемого организационно- технического решения, котораядоказала действительную необходимость внедрения нового оборудования, показала,что это будет целесообразно, т.к. уменьшится время и затраты на обслуживание,снизиться трудоёмкость, в сравнении с обычным стендом для испытаний.

2. Расчет капитальных вложений
 2.1 Расчетноминального и эффективного фондов рабочего времени
 
Принято различают номинальный и эффективный фонд рабочеговремени. Расчет фонда времени ведется в виде соответствующих таблиц, исходя изследующих условий, предусмотренных Кодексом Законов о Труде (КЗоТ) Украины:
1) Исследуемоепредприятие работает по режиму пятидневной рабочей недели с двумя выходнымиднями.
2) Продолжительностьрабочей недели не может превышать 40 часов.
3) Продолжительностьрабочего дня перед праздничными и нерабочими днями сокращается на 1 час.
4) Праздничными инерабочими днями являются: Новый год (1 января), Международный женский день (8марта), День международной солидарности трудящихся (1, 2 мая), День Победы (9мая), День конституции (28 июня), День независимости (24 августа), Рождество (7января), Пасха и Троица.
5) Если совпадаютпраздничный или нерабочий день с выходным днем, то следующий за праздничным илинерабочим днем является выходным.
Исходя из этого, рассчитываем номинальный фонд рабочеговремени на год в форме таблицы 2.1.
Затем необходимо рассчитать эффективный фонд рабочего временидля исполнителей и оборудования.
Эффективный фонд рабочего времени исполнителей (Фэф.ис.)составляет:
/>                                                                                   (2.1)

где Фном – номинальный фонд рабочего времени,час; Тп – целодневные потери рабочего времени дляисполнителей, %.
Целодневные среднестатистические потери на предприятияхсоставляют 12% от ФНОМ.
/>=1770,56.
Эффективный фонд рабочего времени для оборудования (Фэф.об.)рассчитывается по формуле:
/>                                                                                   (2.2)
где Трп – потери на ремонт и профилактику,%.
Обычно потери рабочего времени на ремонт и профилактику дляоборудования составляют 3% от Фном.
/>=1951,64.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.