--PAGE_BREAK--
Еще несколько лет назад колхоз имени Кирова стабильно занимал последние места среди хозяйств Кунгурского района Пермской области.
Теперь агрофирма " Труд" — одно из лучших хозяйств Прикамья. Достичь таких результатов помогли ресурсосберегающие технологии, применяемые как в поле, так и на ферме. Предпочтение здесь отдают технике импортного производства.
К примеру, местная ферма — настоящая культурная достопримечательность. Ее называют не иначе, как завод по производству молока. Коровы — немецкие и венгерские. Кормление и доение — компьютеризированное. На товарной ферме работают всего лишь 3 доярки.
Вместо 10 отечественных машин в поле выходят 3, но немецкого производства. Они выполняют сразу по несколько операций. В результате, затраты снижаются, а производительность труда растет.
Вице — губернатор Пермской области Михаил Трясцин называет агрофирму «Труд» — пробразом будущего, и полагает, что так должно выглядеть в перспективе все сельское хозяйство области.
А директор «Труда» Юрий Юшков считает свою фирму конкурентноспособной и на мировом рынке сельхозпродукции. Он ждет не дождется, когда же Россия вступит в ВТО.
Продуктивность молока на фуражную корову в Пермском крае выросла на 1,3 кг по сравнению с прошлым годом.
По данным Министерства сельского хозяйства Пермского края на 10 сентября 2009 года суточный надой на корову составил 11,41 кг, что на 11,4% больше уровня прошлого года. Валовой надой молока в сельхозпредприятиях края также увеличился. За сутки в регионе производится 849 тонн молока, что на 56 тонн больше прошлогоднего показателя.
В пятерку крупнейших в крае производителей молока входят следующие сельхозпредприятия: «ООО «Шерья» (Нытвенский район), ООО «Агрофирма «Труд» (Кунгурский), ООО «Русь» (Пермский), ООО «Нива» (Уинский), ООО АФ «Победа» (Карагайский район). По словам министра сельского хозяйства Пермского края Елены Ефимовны Гилязовой: «Валовое производство молока в крае увеличивается, прежде всего, за счет роста продуктивности коров. Поголовье коров в крупнейших сельхозпредприятиях региона остается при этом прежним».
В ООО «Агрофирма «Труд» поголовье коров в этом году выросло всего на 10 и составило 1680 голов коров. Однако продуктивность молока на предприятии растет более быстрыми темпами — на 10,6% к прошлому году. Юшкова Юрия Александровича, руководителя «Агрофирмы «Труд» специалисты называют «зубром сельскохозяйственного производства».
Аксиома сегодняшнего дня — сельское хозяйство убыточно. Об этом неустанно говорят чиновники всех уровней и званий. Но вопреки такой установке, есть в сельхозотрасли предприятия, которые динамично развиваются, осваивают новые технологии, работают с прибылью. Их без преувеличения можно назвать флагманами. Есть такие предприятия и в Пермской области. Знакомьтесь — агрофирма «Труд».
Новости | Молоко
«Труд» сделал из фермера ритейлера
Как стало известно „Ъ", один из крупнейших в крае производителей молока — кунгурское ООО «Агрофирма «Труд»» планирует открыть собственную сеть магазинов «Сливки», чтобы без посредников наладить сбыт продукции в розницу. И производители и ритейлеры считают затею рискованной, так как новичку в ритейле будет сложно конкурировать с опытными продавцами. При этом ритейлеры отмечают, что, открывая собственные торговые точки, производитель уменьшает свои шансы попасть на прилавки других торговых сетей.
Как рассказал „Ъ" гендиректор ООО «Агрофирма «Труд»» Юрий Юшков, компания намерена открыть в Перми сеть розничных магазинов под названием «Сливки». До этого момента в Перми предприятие имело только один магазин — на улице Мира (еще три точки действуют по месту нахождения предприятия — в селе Троельга). Но затем было решено создать сеть: в ближайшие два месяца планируется открыть два магазина на улицах Куйбышева и Гайдара. «Потом будем открывать еще, где и сколько, пока сложно сказать», — пояснил Юрий Юшков. Он рассказал, что компания использует под магазины собственные помещения, стоимость открытия одной точки (без вложения в недвижимость) он оценил примерно в 1 млн руб.
Как пояснил господин Юшков, сейчас «Труд» поставляет часть своей продукции крупным предприятиям, таким как «ЛУКОЙЛ-ПНОС», «Минудобрения», «Сибур-Химпром», «Пермские моторы». Другая часть уходит в розницу через посредников. По словам Юрия Юшкова, он решил отказаться от последних и самостоятельно заняться сбытом своей продукции. По его словам, помимо молочных продуктов в магазинах будет продаваться, например, хлеб: компания имеет соответствующие договоренности с ОАО «Покровский хлеб». «Сейчас наша продукция продается во всех торговых сетях города, если будет еще одна площадка сбыта, то мы будем «за». Молоко и хлеб — хорошее сочетание для продажи вместе», — говорит руководитель отдела маркетинга ОАО «Покровский хлеб» Елена Карева.
ООО «Агрофирма «Труд»» (с. Троельга, Кунгурский район) — один из пяти крупнейших в Пермском крае производителей молока (по данным краевого минсельхоза). Объем производства — порядка 27–30 тонн молока в день. Производит кефир, сметану, сливки, сыры, творог, йогурт, а также мясные полуфабрикаты (около 300 тонн мяса в год). Стадо — 1680 коров, четыре доильных зала. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка от продаж за 2008 год — 169,3 млн руб., чистая прибыль — 71,7 млн руб.
Директор агрохолдинга «Ашатли Агро» Риф Исмагилов считает организацию собственной торговой сети вынужденным шагом для молочников. «Понятно, что это не от хорошей жизни делается. Сегодня средняя стоимость молока в рознице в среднем 30 руб., из них самому производителю достается только 10 руб., то есть около 30%. Остальное делится между переработчиком и продавцами. А средняя себестоимость продукции близка к этим 10 руб. и молочники работают в ноль. Так что это попытка поймать дополнительную маржу за счет своей торговли. Она оправдана», — говорит господин Исмагилов. При этом он отмечает, что конкурировать с теми, кто уже имеет опыт в торговле, будет непросто, и считает проект рискованным.
Стоит отметить, что сложные взаимоотношения с торговыми сетями стали одной из причин решения агрофирмы открыть свои магазины. Юрий Юшков подтвердил это, но от подробных комментариев воздержался. Он пояснил, что сейчас молочная продукция «Труда» в Перми продается только в двух сетях — «Седьмой континент» и «Берег» (ГК «Лион»). Любопытно, что магазин «Сливки» на улице Куйбышева будет располагаться через дорогу от магазина «Виват». Владелец сети Вадим Юсупов считает открытие производителем своих магазинов малоэффективным. «Есть мировой опыт, по которому выбрана наиболее эффективная модель, когда продажей занимаются именно профессионалы торговли. «Вимм-Билль-Дан», например, не строит магазины, а в первую очередь раскручивает свои марки, — говорит Вадим Юсупов. — У производителей, которые не могут по-другому выйти на рынок, фирменная небольшая сеть с магазинами в качестве шоу-румов — это здорово и даже, наверное, необходимо. Но как бизнес-проект это вряд ли выгодно: подобные магазины в лучшем случае убыточны, и являются просто витринами, в худшем случае — снижают финансовые показатели производителя». Вадим Юсупов также отметил, что, имея свою сеть, производитель снижает возможность попасть в другие торговые сети. В частности, «Вивату» будет незачем торговать таким же ассортиментом, как в соседнем магазине, говорит господин Юсупов.
Источник: Коммерсантъ
продолжение
--PAGE_BREAK--