Реферат по предмету "Экономика"


Предмет и методы макроэкономики

Макроэкономика (МЭ)Национальная экономика (НЭ) как единое целое
Предмет и методы МЭ.
Микроэкономический уровень — это анализ на уровне отдельныхэкономических субъектов. Это фирмы и домашнее хозяйство.
Макроэкономический уровень — это уровень национальногопроизводства.
Макроэкономика — это часть экономической теории, изучающейзакономерности функционирования, развития национальной экономики в целом.
Макроэкономический анализ возник в 30гг ХХ века.
Дж.М. Кейнс (1883 — 1946г) («Общая теория занятости % иденег» 1936г, книга опубликована в 1936 году).
Ф. Кенэ — 1758г — опубликовал свою экономическую таблицу. Перваяпопытка макроэкономического анализа.
К.Г. Маркс — 19в — второй том «Капитала».
В. Леонтьев — 1974г. Нобелевская премия по экономике. Концепция«Затраты — выпуск». Баланс народного хозяйства.
Цели макроэкономических исследований:
Как обеспечить: — ↑ уровень ВВП,
↑ занятость,
— стабильный уровень цен,
— нулевоесальдоплатёжного баланса
(общегоравновесия).
Методы:
Макроэкономическое агрегирование — объединение явлений, процессовв единое целое и его изучение.
Макроэкономическое моделирование — формализованное (логическое,графическое, математическое) описание явлений, процессов экономики иустановление взаимных связей между ними.
Схемы макроэкономического анализа:
1. Что происходит в экономической системе.
2. Какой механизм действия этой системы.
3. Каковы закономерности функционирования и развития этойсистемы.
4. Что сделать чтобы функционирование и развитие системыбыло оптимальным.
5. Экономическая практика.
А за этим следует экономическое право. В конце 19 в — мировой экономический кризис.
Графическая макроэкономическая модель.
Объект макроэкономики это общественное производство в целом.
/>
Три уровня экономики:
1. Закрытая экономика (д/х — фирма).
2. С участием гос-ва (д/х — государство — фирма).
3. Открытая — национальная экономика (взаимодействие с др. странами).
Цели функционирования и развития национальной экономики
1. Обеспечение всё большего количества товаров и услуг.
2. Обеспечение высокой занятости.
3. Наличие свободных рынков при стабильности цен.
4. Общее равновесие экономики.
Э должная быть пропорциональной.
Предполагает введение новых понятий.
Макроэкономика предполагает несколько понятий и категорий:
Валовой Внутренний Продукт (ВВП) — это стоимостныйпоказатель, показывающий рыночную стоимость конечных товаров и услуг в странеза определенный период времени (обычно за год).
При подсчете величины ВВП используется показательдобавленной стоимости (разница между стоимостью продаж готовой продукции этойфирмы и стоимостью покупок этой фирмы у др. фирм). Различают номинальный иреальный ВВП.
Валовой Национальный Продукт (ВНП) — это ВВП + продуктпроизведенный фирмами данной страны за рубежом.
Методы расчёта ВВП.
Расчёт по расходам.
ВВП = С + I + G+ NE
C — потр. расходнаселения,
I — валовыечастные инвестиции,
G — гос. закупкитоваров и услуг,
NE — чистыйэкспорт.
Расчёт по доходам.
ВВП = V + r + R + P + d + Ti,
V — зарплата,
r -%,
R — рента,
P — прибыль,
d — арматизатор,
Ti — косвенные налоги.
Оба метода равноценны и дают одинаковый результат.
2006г. — 27 220 млрд. руб.
Наглядный ВВП — зарплата на душу населения.
2005г. США — 36006$,
Россия — 2405$,
Норвегия — 42000$.
2 показателя, характеризующие уровень развития страны
Национальный доход (НД) — совокупность доходов населениястраны за определённый период (например год):
Национальный продукт = V + r + R + P.
Национальный доход (НД) — это чистый показатель действ экономики.
Личный располагаемый доход — это часть личного дохода,который остается в распоряжении д/х после уплаты всех налогов.
Система национальных счетов.
Система национальных счетов — комплекс бухгалтерских счетовотражающих процессы производства, распределения и конечного использованияобщественного продукта в целом и национального дохода как в его части.
Четыре класса счетов.
1. Сводные счета.
2. Счета производства, потребления и капиталовложения.
3. Доходы и расходы.
4. Финансирование капитальных затрат.
Система НС применяется в:
Великобритания 1945 г.,
США 1947 г.,
Франция 1949 г.,
Россия 1988 г.
Совокупный спрос и совокупное предложение. МЭ равновесие.
1. Совокупный спрос.
2. Совокупное предложение.
3. Равновесие на товарном рынке. Классическая и кейнсианскаятеория равенства.
4. Сбережения и инвестиции. Мультипликатор и акселератор.
5. Занятость и безработица.
6. Государственное регулирование экономики.
Совокупный спрос — суммарный спрос субъектов экономики на конечныетовары и услуги произведённые в течение определённого периода времени (год).
АD-Aggregate demend
AD = C + I + G + NE
C — потребительский спрос д/х,
I — инвестиционный спрос фирм,
G — спросгосударства на товары и услуги,
NE — экспортный спрос.
Потребительский спрос — хлеб, ботинки, вобла.
Инвестиционный спрос связан с вложением в производство. Этоспрос на товары производственного назначения.
Гос. закупки — всё что приобретается государством для своихнужд.
Экспортный спрос.
Экспорт > импорта = доп. средства.

/>
 
P — Уровеньцен.
Y — ВВП.
Отрицательный наклон кривой определяется 3 эффектами:
1. Эффект процентной ставки или эффект Кейнса
Рост уровня цен вызывает рост ставки%, кредит сокращается
AD=C+I+G+NE
Падают составляющие С+I.
2. Эффект богатства (эффект Пигу).
Имеется ввиду денежное богатство. Уровень цен растет,богатство сокращается. В случае инфляции C сокращается.
3. Эффект импортных закупок.
Рост цен снижает цены импортных товаров. Спрос на товарыданной страны сокращается. Экспорт падает, импорт растет.
На совокупный спрос влияют также неценовые факторы.
/>
С (факторы потребительского спроса):
Благосостояние потребителя. Идеальный потребитель это тот укоторого ничего нет.
Ожидание потребителей
Динамика подоходного налога.
I (факторы инвестиционного спроса):
Ставка %.
Налоги на бизнес.
G (факторы спроса государства натовары и услуги):
Государственная политика.
NE (факторы экспортного спроса):
Колебания валютных курсов.
Условие на внешних рынках.
Совокупное предложение (AS).
AS (aggregate supply) — это общее количествоконечных товаров и услуг, которое может быть предложено (произведено) вэкономике страны.
/>
1-выражает состояние неполной занятостиэкономики и связывается с именем Кейнса. Под состояние неполной занятостипонимают неполное использование всех имеющихся в обществе ресурсов. Рабочие нетребуют заработной платы, а поставщики капитала не повышают плату за егоиспользование.
2-это состояние перехода от неполной занятостик полной.
3-состояние полной занятости экономики. Классическаяпрямая совокупного предложения. Для развитых стран — состояние стабильности,все продукты используются полностью. Происходит рост ВВП без роста егофизического объема.
Неценовые факторы, влияющие на совокупное предложение:
Изменение стоимости рабочей силы.
Динамика цен на сырьё и материалы.
Степень монополизации экономики.
Изменение налогового законодательства.
Макроэкономическое равновесие — это такое состояниеэкономики, при котором вся реализованная продукция реализуется полностью, аспрос общества полностью удовлетворяется. При этом имеющаяся рабочая сила ипроизводственная мощность используется также полностью, а периодическивозникающие диспропорции устраняются без серьезных последствий.
2 подхода к макроэкономическому равновесию:
Классический связан с законом рынка Ж.Б. Сэй (1767-1832).
Суть закона рынка Сэйя: предложение товаров создает спросполностью соответствующий производству этих товаров. Производство товаровобязательно поражает доходы, на которые эти товары будут приобретены.
Модернизация: Ставка %, заработная плата и уровень ценявляются гибкими величинами.
Ставка % уравновешивает спрос и предложение инвестиционныхсредств.
Заработная плата уравновешивает спрос и предложение на рынкетруда.
Гибкие цены исключают как перепроизводство, так инедопроизводство товаров.
Рыночный механизм автоматически устраняет дисбаланснациональной экономики.
До 1929 г. Держалась эта теория.
Кейнс сказал:
Зарплата и цены не обладают совершенной гибкостью.
Ставка % не устанавливает объемы инвестиций и сбережений.
Полная занятость в экономике автоматически не достигается.

/>
Совокупное предложение превышает совокупный спрос. Сбыттовара затруднен. Запросы нарастают, рост производства тормозится, предстоитспад.
Совокупный спрос превышает совокупное предложение, запасысокращаются, неудов. спрос вызывает рост производства, предстоит экономическийподъем.
По Кейнсу совокупный спрос определяет состояние экономики. Онвводит 2 понятия:
Предельная склонность к потреблению (MPC — marginal propensity to consume)
Предельная склонность к сбережениям (MPS- marginal propensity to save)
Кейнс ввел поправку на психологию потребителя исформулировал следующий закон. Психология общества такова, что с ростомсовокупного реального дохода увеличивается и совокупное потребление, но не втой мере в какой растет доход.
/>
Кейнс обнаружил потребление при нулевом уровне дохода.

/>
Автономное потребление или потребление без дохода,осуществляется с факторами:
Прежнее накопление.
Реализация ранее купленного имущества.
Займы.
Проблемы инвестиций.
Инвестиции — вложение средств в реальное производство (капитальноевложение).
Источником инвестиций является сбережение.
Проблема: Динамика инвестиций и динамические сбереженияподчиняются разным законам.
Сбережения — это располагаемый доход за вычетом расхода напотребление. Сбережения существуют как у фирм, так и у населения.
Сбережения фирм — то инвестиции.
Сбережения населения — это потенциальный источник инвестиций.
Проблема заключается в инвестиционном климате. Сбереженияпревращаются в инвестиции при благоприятном климате и наоборот.
Факторы, определяющие инвестиции:
Норма дохода на капиталовложения. Если норма привлекательна,то деньги пойдут.
Ставка %.
Уровень налогообложения, налоговый климат.
Уровень инфляции, динамика инфляции.
Степень защиты инвестиций.
При нормальном раскладе сбережения превращаются в инвестиции.При этом срабатывают 2 эффекта:
Эффект акселератор (усилитель). Заключается в том, чтоприрост (или сокращение) спроса на продукцию вызывает относительно большийприрост (сокращение) объема инвестиций. Причины эффекта акселератора: длительностьсрока изготовления оборудования; длительность срока использования оборудования.
Эффект мультипликатора (умножитель), связан с именем Кейнса.Эффект мультипликатора может вызвать любой компонент расходов (государственные,налоговые, внешней торговли и др.). Эффект сожжет быть обратным.
Инвестиции нелинейные.
Парадокс бережливости:
Кейнс обратил внимание на то обстоятельство, что в странах свысокоразвитой экономикой стремление сберегать опережает стремлениеинвестировать. Причины:
С ростом капитала сферы выходного приложения капиталастановится меньше.
Психология потребителя такова, что с ростом доходов долясбережения увеличивается.
Увеличение сбережений → сокращается потребление →сокращается совокупный спрос → сокращается величина реализованного ВВП (эффектмультипликатора) → затоваривание → падение производства.
Парадокс бережливости заключается в том, что повышениесбережений приводит к падению богатства нации.
Занятость и безработица.
Экономически активное население или рабочая сила — это всекто занят и те кто хочет работать, может работать, но не имеет рабочего места.
Занятость — это те, кто выполняет любую оплачиваемую работуили место работы, но не работает по причине болезни, отпуска и т.д.
Безработные — это люди, не имеющие работы, желающие работатьи активно заняты поиском работы.
Уровень безработицы — это количество безработныхсоотнесенных с общей численностью рабочей силы выраженной в %.
/>
Масштабы безработицы. Четкого критерия масштаба безработицынет, но по мнениям амер. экономистов 5.5-6.5% -полная занятость.
В годы великой депрессии уровень безработицы доходил до 20%.
В настоящее время во всем мире насчитывается до 40 млн. безработных.
Виды безработицы:
Фрикционная безработица — это безработица связанная споиском и ожиданием работы.
Структурная безработица — это безработица связанная соструктурными изменениями спроса на рабочую силу. Это изменение структурногопроизводства.
Циклическая безработица связана с циклическими колебаниямиэкономической активности. Циклическая безработица — самая опасная безработица вэкономическом и социальном отношении.
Проблемы безработицы сами не решаются, они могут быть решеныс помощью государства. Ряд программ:
Программы стимулирования роста занятости в государственномсекторе.
Программы подготовки и переподготовки работников.
Программы содействия наймом.
Программы социального страхования безработицы. Выдачапособий по безработице.
Кроме пособий может оказываться разовая помощь (оплатагосударством ряда услуг, обеспечение поиска работы).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Особенности потребительской кооперации в условиях глобализации экономики
Реферат Огляд монографічної і періодичної літератури щодо організації процесу кредитування в комерційних 2
Реферат Внешняя и внутренняя среда фирмы
Реферат Природа в творчестве русских поэтов
Реферат Социально-педагогическое сопровождение адаптации дошкольников к условиям детского сада
Реферат Філософія й теологія св. Августіна
Реферат Fdr Essay Research Paper Franklin Delano RooseveltWhat
Реферат Временные аспекты морфогенетических процессов. Эволюция путем гетерохронии
Реферат Индексные системы и их логическая основа
Реферат Стратегические экономические интересы Украины и Российской Федерации в бассейне Азовского моря
Реферат Основи формування соціальних стереотипів
Реферат Homosexuality Essay Research Paper What exactly is
Реферат Успешность бренда
Реферат Курсовой по Метрологии
Реферат Организация контроля качества продукции на примере РУП "Минский автомобильный завод"