Реферат по предмету "Экономика"


Правила признания товарного знака общеизвестным в Российской Федерации

Утверждены приказом Роспатента от 17.03.2000 # 38
Настоящие Правила признания товарного знака общеизвестным вРоссийской Федерации изданы в соответствии со статьей 43 Закона Российской Федерации«О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях местпроисхож-дения товаров» (далее — Закон) от 23 сентября 1992 года № 3520-1( опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации иВерховного Со-вета Российской Федерации, 1992, № 42, ст. 2322) и устанавливаютпорядок и тре-бования для признания товарного знака общеизвестным в РоссийскойФедерации в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона и в силу пункта (1) статьиб Ыз Па-рижской конвенции по охране промышленной собственности от 20 марта 1883го-да, пересмотренной в Брюсселе 14 декабря 1900 года, в Вашингтоне 2 июня 1911года, в Гааге 6 ноября 1925 года, в Лондоне 2 июня 1934 года, в Лиссабоне 31ок-тября 1958 года и в Стокгольме 14 июля 1967 года и измененной 2 октября 1990года.

1. Общие положения

1.1. Общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком и знаком обслуживания(далее — товарный знак) может быть признан товарный знак, охра-няемый натерритории Российской Федерации на основании государственной регистрации,товарный знак, охраняемый на территории Российской Федерации без регистрации всилу международного договора Российской Федерации, а также обозначение,используемое в качестве товарного знака, но не имеющее правовой охраны натерритории Российской Федерации, которые в результате интенсивно гоиспользования приобрели в Российской Федерации широкую известность средисоответствующих групп населения в отношении товаров определенногоизго-товителя.
Товарный знак, признанный общеизвестным, в соответствии с пунктом 1 статьи 7 ипунктами 1 и 2 статьи 28 Закона Российской Федерации «О товарных знаках,знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», а такжепунктом 6 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности может служитьоснованием для отказа иному лицу в регистрации товарного знака, признаниянедействительной регистрации товарного знака иного лица или запрещения иномулицу использовать товарный знак, тождественный или сход-ный до степени смешенияс общеизвестным знаком, предназначенным для при-менения в отношении однородныхтоваров, при условии, что дата, начиная с ко-торой товарный знак сталобщеизвестным, является более ранней, чем дата при-оритета товарного знакаиного лица.
1.2. Порядок признания товарного знака общеизвестным в Российской Федерацииопределяется Правилами подачи жалоб, заявлений и ходатайств и их рассмотрения вВысшей патентной палате Российского агентства по патентам и товарным знакам(далее — Правила рассмотрения заявлений в Высшей патентной палате), утвержденнымиприказом Роспатента от 21.05.98 г. № 107 (зарегистрирован в Министерствеюстиции Российской Федерации 23.07.98 г., ре-гистрационный № 1568, опубликованв Бюллетене нормативных актов федераль-ных органов исполнительной власти, № 19от 17.08.98), с изменениями и допол-нениями, утвержденными приказом Роспатентаот 04.12.98 г. № 232 (зарегистрирован в Министерстве юстиции РоссийскойФедерации 03.02.99 г., ре-гистрационный № 1696, опубликован в Бюллетененормативных актов феде-ральных органов исполнительной власти, № 6 от 08.02.99),и настоящими Прави-лами.
1.3. Заявление о признании товарного знака общеизвестным (далее — заявление)может быть подано лицом, считающим свой товарный знак общеизвестным (далее — заявитель), в Высшую патентную палату Российского агентства по патентам итоварным знакам (далее — Высшая патентная палата), в частности, Е случаях,когда использованию заявителем своего товарного знака и получению от этогоиспользования преимуществ в предпринимательской деятельности препятствуют подачаиным лицом заявки на регистрацию товарного знака, регистрация товарного знакана имя иного лица или использование иным лицом товарно-го знака, являющегосятождественным или сходным до степени смешения со зна-ком заявителя ипредназначенным для применения в отношении однородных товаров.
Если действия, связанные с регистрацией или использованием товарного знака,признаны актом недобросовестной конкуренции, заявление может быть подано влюбой период действия регистрации этого товарного знака.

2. Дополнительные требования к заявлению

2.1 Фактические данные, подтверждающие общеизвестность товарного знака, которыедолжно содержать заявление в соответствии с пунктом 2.6 Правил рассмотрениязаявлений в Высшей патентной палате, могут быть представлены содержащимися всоответствующих документах сведениями:
об интенсивном использовании товарного знака на территории Россий-скойФедерации. При этом могут быть указаны: дата начала использования товар-ногознака, перечень населенных пунктов, где производилась реализация товаров, вотношении которых осуществлялось использование товарного знака; объемреализации этих товаров; способы использования товарного знака; среднегодовоеколичество потребителей товара; положение изготовителя на рынке в определен-номсекторе экономики и т.п.;
о странах, в которых товарный знак приобрел широкую известность;
о произведенных затратах на рекламу товарного знака (например, годовыефинансовые отчеты);
о стоимости (ценности) товарного знака в соответствии с данными, со-держащимисяв годовых финансовых отчетах;
о результатах опроса потребителей товаров, проведенного специализиро-ваннойнезависимой организацией с учетом требований, установленных Регла-ментом опросапотребителей по вопросу общеизвестности товарного знака (приложение 1) с обязательнымотражением ответов на вопросы, содержащиеся в опросном листе потребителей(приложение 2).
Вышеперечисленные сведения не являются исчерпывающими.

2.2 В заявлении должно быть указано, с какой даты заявитель считает свойтоварный знак общеизвестным на территории Российской Федерации.

2.3. Прилагаемое к заявлению изображение товарного знака представляет-ся в пятиэкземплярах на плотной, прочной бумаге (фотография, типографский оттиск и т.д.)форматом 8х8 сантиметров; в зависимости от вида обозначения размер по ширинеего фотографии или оттиска может составлять 8-10 сантимет-ров. -. ,
Если обозначением является этикетка, то в качестве его изображения мо-жет бытьпредставлена сама этикетка.
Если изображение является объемным (трехмерным), то представляется изображениеобщего вида обозначения, а также изображения всех необходимых проекцийзаявленного обозначения, дающих о нем исчерпывающее представле-ние.
Изображение представляется в том цвете или цветовом сочетании, в кото-ромиспрашивается признание товарного знака общеизвестным.
Изображение должно иметь качественное графическое исполнение, по-зволяющеерепродуцировать его в неограниченном количестве копий.

3. Дополнительные условия рассмотрения заявления

3.1. Коллегия Высшей патентной палаты Роспатента в процессе рассмот-рениязаявления учитывает все сведения и доводы, представленные заявителем всоответствии с пунктом 2.1 настоящих Правил и в порядке, предусмотренномаб-зацами третьим и шестым пункта 2.5 Правил рассмотрения заявлений в Высшейпатентной палате.
3.2. Значимость сведений и доводов заявителя в отношении признания то-варногознака общеизвестным зависит от особенностей конкретного случая.
3.3. Товарный знак не может быть признан общеизвестным, в частности, в случае,если коллегией Высшей патентной палаты установлено, что:
представленные заявителем в соответствии с пунктом 2 настоящих Правилфактические материалы не подтверждают общеизвестность товарного знаказая-вителя с даты, указанной в заявлении;
имеется товарный знак, тождественный или сходный до степени смешения с товарнымзнаком заявителя, зарегистрированный или заявленный на имя иного лица вотношении однородных товаров и имеющий приоритет более ранний, чем дата, скоторой заявитель ходатайствует признать свой товарный знак общеизве-стным.
3.4. Не допускается представление дополнительных материалов к заявле-нию, еслиони содержат ходатайство заявителя признать его товарный знак обще-известным сдаты иной, чем указанная им в заявлении.
Такие материалы могут быть оформлены в качестве самостоятельного за-явления.
4. Дополнительные требования к решению Высшей патентной палаты обудовлетворении заявления о признании товарного знака общеизвестным.
В случае удовлетворения заявления в решении Высшей патентнойпалаты Роспатента приводятся следующие сведения:
дата вынесения решения;
регистрационный номер общеизвестного товарного знака;
изображение общеизвестного товарного знака;
дата, с которой товарный знак признан общеизвестным в Российской Фе-дерации; o:
указание владельца общеизвестного товарного знака и его местонахожде-ния илиместожительства;
перечень товаров и услуг, в отношении которых товарный знак признанобщеизвестным, сгруппированных по классам Международной классификации товаров иуслуг для регистрации знаков, учрежденной Ниццким соглашением о Международнойклассификации товаров и услуг для регистрации знаков, заклю-ченным 15 июня 1957г. в Ницце, с учетом последующих пересмотров и поправок.

5. Заключительные положения

5.1. Товарный знак, признанный общеизвестным, незамедлительно по-сле вступленияв силу решения Высшей патентной палаты о таком признании, вносится в Переченьобщеизвестных в Российской Федерации товарных знаков (далее Перечень). ВПеречень вносятся также сведения о владельце общеизвест-ного товарного знака,дата вступления в силу решения о его признании общеиз-вестным, егорегистрационный номер, дата, с которой товарный знак признан общеизвестным вРоссийской Федерации, перечень товаров и услуг, в отношении которых он признанобщеизвестным.
5.2. Сведения, относящиеся к признанию товарного знака общеизвестным,публикуются Патентным ведомством в официальном бюллетене незамедлительно послевнесения товарного знака в Перечень.
После публикации владелец может осуществлять исключительное право на товарныйзнак, признанный общеизвестным.
5.3. Решение Высшей патентной палаты может быть обжаловано в суд.
5.4. Правовая охрана общеизвестного товарного знака может быть призна-нанедействительной или прекращена на основании решения суда.
Сведения о признании правовой охраны общеизвестного товарного знаканедействительной или о ее прекращении вносится в Перечень и незамедлительнопубликуются Роспатентом в официальном бюллетене.

6. Переходные положения

Заявления, поданные в Высшую патентную палату Роспатента и нерас-смотренные додаты вступления в силу настоящих Правил, рассматриваются с учетом ранееустановленных требований к подаче заявлений о признании товар-ного знакаобщеизвестным и в порядке, установленном настоящими Правилами.

Приложение

РЕГЛАМЕНТ опроса потребителей по вопросу общеизвестности товарного знака

1. Опрос потребителей проводится независимой специализированной ор-ганизацией.
2. Опросом должны быть охвачены потребители не менее шести населенных пунктовРоссийской Федерации. При этом обязательным является опрос в городах: Москва,Санкт — Петербург. Остальные населенные пункты определяют-ся заявителем, исходяиз характера его производственной деятельности.
3. Примерная форма опросного листа полностью приведена в Приложе-нии 2.Количество опрошенных и, соответственно, опросных листов должно от-вечать целямрепрезентативности (объективности) проводимого опроса. В связи с этим ихмаксимальное количество не ограничивается, а минимальное, как прави-ло, недолжно быть менее 500 в Москве, Санкт-Петербурге и менее 125 в каждом другомнаселенном пункте.
4. Выявление общеизвестности товарных знаков, предназначенных для продукциипроизводственно-технического назначения, целесообразно осуществ-лять путемопроса специалистов, являющихся потребителями продукции данного вида (они могутотносится как к производственным, так и к торговым кругам).
Выявление общеизвестности товарных знаков, предназначенных для това-ровнародного потребления, целесообразно осуществлять путем опроса«средних» покупателей (по признакам возраста, пола, образования,социального и матери-ального положения, связи с товаром, обозначенным товарнымзнаком), а также специалистов соответствующих отраслей промышленности иторговли.
5. В процессе заполнения опросного листа у опрашиваемых (как специалистов, таки покупателей) должны быть получены ответы на следующие вопросы:
— известен ли им данный товарный знак;
— какое лицо из ниженазванных * является, по их мнению,владельцем данного товарного знака или изготовителем товаров, обозначенных этимтовар-ным знаком;
— что для них является источником информации о данном товарном знаке. 6. Дляпризнания знака общеизвестным число ответов в пользу общеизве-стности должносоставлять не менее 60% потребителей, указанных в абзаце 1 пункта 4 настоящегоРегламента, и не менее 30 % среди потребителей, указанных в абзаце 2 пункта 4настоящего Регламента.
……………….
……………….
……………….
· Организацией, проводящей опрос указывается нескольконаименований (имен), среди которых называется наименование (имя) лица,подавшего заявле-ние о признании товарного

Приложение 2

Примерные вопросы, которые должны быть включены в опросный лист потребителей
Образец товарного знака
1. Знаете ли Вы товарный знак (да, нет)
2. Укажите, кому из ниженазванных* лиц принадлежит данный товарный знак или ктоизготавливает товары, обозначенные этим товарным знаком:
……………….
……………….
……………….
3. Известно ли Вам, на каких товарах проставляется товарныйзнак (укажите)_____________________________________________________________'

4. Каким Образом и когда Вам стало известно о существовании товарного знака
____________________________________________________________________

5. Населенный пункт РФ, в котором проводился опрос
_____________________________________________________________________

6. Данные о заполнившем анкету
_____________________________________________________________________

7. Подпись лица, заполнившего анкету
_____________________________________________________________________


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Применение PR-технологий в СМИ на примере журнала "ТОМСК Magazine"
Реферат Шпаргалки по микроэкономики (гос экзамен)
Реферат Особенности воспитательного процесса в Уральском Федеральном Университете имени первого президента России Б.Н. Ельцина
Реферат Внедрение на рынок новой узкоспециализированной информационной программы на примере фирмы ООО АПИ
Реферат Americas TV Role Model Essay Research Paper
Реферат Субъекты незаконных банкротств и неправомерных действий при банкротстве
Реферат Экономическое обоснование организации сборочного цеха
Реферат Деятельность защитника в уголовном процессе, его права и обязанности
Реферат Закон Краснодарского края О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Реферат Standards In Taiwan Were Three Times Those
Реферат Экономическое обоснование развития или создания проекта
Реферат Эффективность проекта "NPV"
Реферат Кейнсианская революция Д. Кейнс "Общая теория занятости, процента и денег"
Реферат Электрические сети энергетических систем
Реферат Аннотация проекта к Фестивалю «Узнайка и Умейка – 2011». Проект «Моя Москва» Участники проекта