Реферат по предмету "Экономика"


по Экономике 9

--PAGE_BREAK--б)      высвобождение оборотных средств (абсолютное и относительное), их сущность;
Абсолютное высвобождениеоборотных средствпроисходит в том случае, если фактическая потребность в материальных ценностях ниже плановой для выполнения программы производства.

Величина оборотных средств, полученная при их абсолютном высвобождении , определяется по формуле:

,              

где — средний остаток оборотных средств по базовому периоду времени, тыс. руб.;   — выручка от реализации продукции по планируемому периоду времени, тыс. руб.; — коэффициент оборачиваемости оборотных средств по планируемому периоду времени.

Относительное высвобождениеоборотных средств происходит в том случае, если предприятие путем внедрения ресурсосберегающих мероприятий по повышению ритмичности производства ускорило оборачиваемость оборотных средств и тем самым улучшило их использование.

         Величина оборотных средств, полученная при их относительном высвобождении , определяется по следующей формуле:

,        

где   — выручка от реализации продукции по планируемому периоду времени, тыс. руб.; — коэффициент оборачиваемости оборотных средств в базовом периоде времени; — коэффициент оборачиваемости оборотных средств в планируемом периоде времени.

Необходимо заметить, что инженерные решения, направленные на ускорение  оборачиваемости оборотных средств  и, следовательно, их высвобождение позволяют:

— увеличить объем производства (если это необходимо) при снижении себестоимости единицы продукции;

— снизить себестоимость изготовления продукции при прежних объемах производства.

В обоих случаях высвобождаемые оборотные средства  приводят к увеличению прибыли предприятия.


в)      организация мероприятий по эффективному использованию оборотных средств.


Эффективность использования оборотных средств в итоге находит свое выражение в ускорении их оборачиваемости.

         В данном случае речь идет о необходимости сокращения времени, в течение которого оборотные средства находятся в обороте. Каждый руководитель заинтересован в скорейшем возврате денежных средств, авансированных им на обслуживание производства и реализацию продукцию, для использования их вновь на воспроизводство. Ускорение оборачиваемости оборотных средств снижает дополнительную потребность в них.

         Оборачиваемость оборотных средств  исчисляется:

1. Периодом оборота — продолжительностью одного оборота в днях (табл.1 ).

2. Коэффициентом оборачиваемости (скоростью оборота) — количеством оборотов за отчетный период.

3. Коэффициентом загрузки оборотных средств -  величиной оборотных средств, приходящихся на один рубль реализованной продукции.
Таблица 1

Показатели использования оборотных средств









Примечание:Себестоимость реализуемой продукции находится как сумма себестоимости товарной продукции и стоимости остатков готовой продукции на начало периода за вычетом стоимости остатков готовой продукции на конец периода.
         Повышение эффективности использования оборотных средств является одной из главных задач руководителей, специалистов, рабочих и служащих предприятия. Решение данной задачи связано с практической реализацией ряда мероприятий направленных на улучшение материально-технического снабжения, экономию материальных ресурсов в процессе производства, снижение объемов бракованной продукции и т.д.

Подобного рода мероприятия способствуют высвобождению оборотных средств, которое может быть абсолютным и относительным.


    продолжение
--PAGE_BREAK--29. Роль документооборота в экономической деятельности организации.

Виды
документооборота

1.    
Бумажный документооборот



Бумажный документооборотозначает, что все этапы документ проходит в бумажной форме.

Еще полтора десятка лет назад данный вид документооборота был единственным. Для регистрации бумажных документов использовались журналы — гроссбухи или листы большого формата, в которые вписывались вновь зарегистрированные документы.

По истечении определенного срока журналы и листы сдавались в архив.
 
2.    
Бумажный документооборот с использованием автономного ПК




Когда появились компьютеры, они заменили гроссбухи и листы, положив начало бумажному документообороту с использованием автономных ПК.

На этой стадии ПК используется для подготовки и регистрации документов. Собственно, тогда и возникло понятие электронного документа — документа, хранящегося исключительно в компьютере, или, как говорят, на машинных носителях.

Однако преимущества электронного документа при отсутствии локальной сети могут быть реализованы лишь в незначительной степени. Передача, согласование и утверждение документов на этой стадии осуществляются в бумажном виде.
3.                                                                                                                                                                           
Смешанный документооборот



Смешанный документооборотпредполагает, что компьютеры, объединенные в ЛВС, служат для подготовки передачи и хранения документов, однако юридическую силу документ имеет только в бумажном виде.

Согласование и утверждение финансовых и юридических документов осуществляется в бумажном виде.

Подготовка проекта документа ведется в электронном виде, затем документ поступает секретарю, который регистрирует его, распечатывает и передает руководителю на утверждение.

Руководитель вносит правку и отдает документ исполнителю на доработку.

После того как документ утвержден, он рассылается по локальной сети всем исполнителям.
Схема смешанного документооборота

4.                                                                                                                                                                           
Безбумажный документооборот




Безбумажный документооборот означает, что все операции с документами производятся в электронном виде.

Юридическая сила документа обеспечивается за счет использования электронно-цифровой подписи (ЭЦП) — механизма, который позволяет доказать, что автор присланного электронного документа является именно тем лицом, за кого он себя выдает, и что документ не был изменен в процессе доставки.
                          Роль документооборота на предприятии
      Документированная информация составляют основу управления, его эффективность в значительной степени базируются на производстве и потреблении информации. В современном обществе информация стала полноценным ресурсом производства, важным элементом социальной и политической жизни общества. Качество информации определяет качество управления. В современных условиях для повышения эффективности управления необходимо уделять достаточное внимание совершенствованию работы с документами, так как всякое управленческое решение всегда базируется на информации, на служебном документе.


Документооборот предприятия – отображает движение элементов материальных, финансовых, информационных потоков, а также потоков кадров, работ и директив.
В условиях системной организации

 значение документооборота трудно переоценить
Во-первых, документооборот — это организованная память предприятия, которая может быть использована для восстановления истории любого интересующего вопроса с целью извлечения опыта, анализа различных сторон деятельности, установления причинно-следственных связей, репродуцирования знаний и т.п.;

Во-вторых, документооборот — это учет и контроль результатов деятельности;

В-третьих, это информационная технология, обеспечивающая квалифицированное функционирование персонала и подразделений;

В-четвертых, — это средство для управления предприятием
какова роль документооборота как управленческого инструмента?
·                                                                                                                                                                               Инфраструктурой управления предприятием являются информационные коммуникации и информационные технологии. Информационные технологии включают, наряду со средствами обработки данных, показателями и формами документов — порядок движения, оформления и обработки документов. Последние позиции относятся к документообороту.

·                                                                                                                                                                               Основой для принятия решений и последующих действий по их реализации является информация. Документы — это легитимные носители информации. Документы содержат в себе информацию, побуждающую к действию, а также информацию, обеспечивающую деятельность.

·                                                                                                                                                                               Информация, документы — это ресурсы для управления и функционирования
Автоматизация документооборота
Количество бумажных документов будет увеличиваться на 7% ежегодно, а электронных — на 20%. Эта тенденция обостряет необходимость учета не только бумажных документов, но и электронных.
В настоящее время развитие информационных технологий привело к появлению методов и средств, обеспечивающих интегрированные решения по автоматизации офиса, позволяющие автоматизировать ручные операции и поиск документов, автоматически передавать и отслеживать перемещение документов и контролировать выполнение поручений, связанных с документами.

 
   В последнее время в зарубежных странах пользуются особой популярностью автоматизированные системы построения и управления деловыми процессами в организациях. С помощью таких систем можно организовать систему электронного документооборота на предприятии, а также систему контроля выполнения заданий и загрузки сотрудников. Данные системы относятся к типу workflow. Следует отметить, что они ставят целью не полный отказ от бумажных документов (что невозможно по ряду причин, главными из которых являются причины юридического характера), а сведение к минимуму перемещение бумаг внутри предприятия.
Основные особенности Action Wоrkflow:



1)                                                                                                                                                                            методология учитывает “человеческий фактор”;
2)                                                                                                                                                                            четкая система контроля исполнения, когда на выполнение определенной операции отводится определенное количество времени, и система сама по вашему выбору определяет штрафные санкции к провинившемуся сотруднику и реакцию системы на подобное нарушение;
3)                                                                                                                                                                            на рабочих местах конечный пользователь оперирует привычными для своей отрасли производства терминами — в процессе создания карты вы сами определяете “сленг”, на котором будут общаться сотрудники вашего предприятия;
4)                                                                                                                                                                            доступ к информации в данный момент имеют только лица, которые должны с ней работать, кому это разрешили. Администратор же системы видит только состояние процесса (“запущен”, ”ожидает активации”, “завершен”);
5)                                                                                                                                                                            поэтапность внедрения (автоматизацию можно начать с какого-нибудь отдела или подразделения, а в случае необходимости добавить в карту новых сотрудников, и заново создать процесс. При этом те деловые процессы, которые были запущены, дойдут до своего логического завершения, а вновь запускаемые процессы пойдут по новой карте);
6)                                                                                                                                                                            система имеет открытый интерфейс и может быть интегрирована в существующие приложения.
 

— Организация работы с документами влияет на качество работы аппарата управления, организацию и культуру труда управленческих работников. От того, насколько профессионально ведется документация, зависит успех управленческой деятельности в целом. Деловая информация представляется в виде разного рода документов, исследования показывают, что 75% рабочего времени сотрудников организаций тратится на их подготовку, сопровождение, заполнение, копирование и передачу.

— По данным ISO (International Standards Organization), управление документами становится одним из главных факторов конкурентоспособности любого предприятия. Оно означает особую организацию работы с документами и данными, координацию процессов создания, изменения распространения. Правильно организованное управление делами снижает время необходимое для поиска, повышает точность и своевременность информации, устраняет ее избыточность.


    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.