Реферат по предмету "Экономика"


Понятие маржинального дохода и методы его определения

Высшая школа экономики
Государственного образовательногоучреждения высшего рофессионального образования
Казанский государственныйтехнологический университет
Контрольная работа
Дисциплина «Управлениезатратами»
Тема
Понятие маржинального дохода иметоды его определения
Работу выполнила: студентка IIIкурса
гр 98-001 (6) КХТИ ВШЭ
Топтунова Ксения Геннадьевна
Проверила: Упшинская А.Е.
Казань 2010

Содержание
 
Введение
Понятие маржинального дохода
Маржинальный доход и точкабезубыточности
Расчет маржинального дохода какважнейший фактор совершенствования деятельности предприятия
Методы определения маржинального дохода
Заключение
Список литературы
 

 
Введение
Традиционная формаотчета о прибылях и убытках применяется для внешней отчетности и построена попринципу функционирующей классификации затрат, а именно: сопоставлениепроизводственных и непроизводственных (общефирменных) затрат.
В альтернативной формеотчета о прибылях и убытках, называемой «выведение маржинальнойприбыли», затраты выделяются не по функциям, а по динамике — по поведенческомупринципу. В ней отражается отношение переменных и постоянных затрат, независимоот характера функций, связанных с той или иной статьей затрат.
Маржинальный подход копределению прибыли обеспечивает получение данных, необходимых дляуправленческого планирования и принятия решений. Такой подход применяется:
При равновесном анализе(анализ безубыточности производства) и анализе соотношения «C-V-P»(издержки — объем — прибыль)
При оценкеэффективности работы структурного подразделения и его руководителя
При принятиикраткосрочных и нестандартных решений.
Вместе с тем, формаотчета с выведением маржинальной прибыли неприменима для целей налогообложенияи внешней отчетности, т. к. постоянные накладные расходы не считаются у нееэлементом производственной себестоимости.
В традиционной схеме, вотличие от предыдущего варианта, заложено понятие валовой прибыли, котораявыражает разницу между выручкой от продаж и себестоимостью реализованнойпродукции. В то время как маржинальная прибыль — это разница между выручкой ипеременными затратами. Оба понятия самостоятельны и никак не связаны друг сдругом.
Валовая прибыль служитдля покрытия непроизводственных затрат, в то время как маржинальная — применяется для покрытия постоянных затрат.
Маржинальный доход
 
N = FC/(P1 — VC1)P1 — VC1
– маржинальный доход наединицу продукции
 
/>
Термин маржинальныйдоход (МД), от англ. marginal revenue, используется в двух значениях:
Предельный доход —дополнительный доход, получаемый от продажи дополнительной единицы товара.
Доход, полученный отреализации после возмещения переменных затрат. В этом случае маржинальный доходявляется источником образования прибыли и покрытия постоянных затрат.
Это разночтениеобусловлено многозначностью английского слова marginal:
Предельный, отсюдапроисходят слова «маргинал, маргинальный» — находящийся на границе, на пределеобщепринятого.
Изменение, разница,отсюда происходят слово «маржа» — разница процентных ставок и т.п.
Далее мы будемрассматривать, как более распространенное, второе значение этого термина.
Формула расчетамаржинального дохода (маржинальной прибыли):

TRm = TR — TVC, где
TRm — Маржинальныйдоход
TR— Доход (totalrevenue)
TVC— Переменные затраты (totalvariable cost)
Таким образоммаржинальный доход это постоянные затраты и прибыль. Часто вместо МДиспользуется термин «вклад на покрытие»: маржинальный доход — это вклад напокрытие постоянных затрат и формирование чистой прибыли.
Формула расчетамаржинального дохода не показывает его зависимость от постоянных затрат,переменных затрат и цены. Но в примерах расчета маржинального дохода видно, чтоэта зависимость есть.
Маржинальный доходособенно интересен в том случае, если на предприятии выпускают несколько видовпродукции и необходимо сравнить, какой вид продукции дает больший вклад в общийдоход. Для этого вычисляют какую часть составляет МД в доле выручки (дохода) покаждому виду продукции или товару.
Маржинальный доход иточка безубыточности
Маржинальный доходравен постоянным затратам в точке безубыточности. Иными словами, если объемреализации такой, что предприятие покрывает все свои затраты не получаяприбыли, маржинальный доход только покрывает постоянные затраты.
На приведенном ниже рисункеточка безубыточности 20 штук реализации некоего товара.
При таком объемереализации линия прибыли пересекает 0 и переходит в положительную зону, линиядохода пересекает линию затрат и идет выше линии затрат, а линия маржинальногодохода пересекает линию постоянных затрат.
Расчет маржинальногодохода как важнейший фактор совершенствования деятельности предприятия
Применениемаржинального дохода дополнительно к показателю прибыли позволяет более точнооценить доходность отдельных хозяйственных операций и устранитьнеопределенность в ее оценке при обосновании оперативных и прогнозныхуправленческих решений.
/>
 
Рассматриваямаржинальный доход как промежуточный финансовый результат, его можно оцениватьна основе сопоставления выручки и прямых затрат, что позволяет избежатьраспределения косвенных затрат и искажения величины экономического эффекта ототдельных хозяйственных операций.
Расчет показателямаржинального дохода имеет бесспорную практическую значимость, однако, егоприменение затруднено тем, что имеют место различные трактовки понятиямаржинального дохода. Целью исследований было исследовать теоретические основывыявления маржинального дохода и разработать рекомендации по его формированию,обеспечивающему увеличение прибыли предприятий. Основной задачей ставилосьизучить способы расчета маржинального дохода в зарубежных странах и возможностьих применения на казахстанских предприятиях с целью совершенствованияфинансово-хозяйственной деятельности организации. В экономических словарях и вучебных пособиях по экономической теории под маржинальным (предельным) доходомпонимается «… изменение общего дохода (выручки), возникшее в результатепродажи дополнительной единицы произведенной продукции», другие авторы понимаютпод маржинальным доходом экономический эффект, рассчитанный на основе сравнениявыручки и затрат.
Так, Ковалев В.В.,Бланк И.А., Энтони Р., Рис Дж. понимают под маржинальным доходом разность междувыручкой и переменными затратами. Существуют и другие трактовки понятиямаржинального дохода, однако, общим признаком понятия маржинального доходаявляется сопоставление выручки с неполной себестоимостью. Понятие предельноймаржи ученые трактуют как разность предельного дохода и предельных затрат.Величина предельной маржи не должна быть отрицательной. Превышение предельногодохода над предельными затратами является необходимым условием обоснованиярешений о производстве дополнительного количества продукции. Графическоепредставление предельной маржи позволяет определить диапазон объемовпроизводства, в котором предельный доход превышает предельные затраты.
В целом, расчетмаржинального дохода и предельной маржи позволяет определить, какойпроизводственный процесс является наиболее экономически предпочтительным.
Методы определениямаржинального дохода
 
Метод маржинальногодохода
Метод маржинальногодохода является разновидностью метода уравнения, для определения точкибезубыточности используется концепция маржинального дохода. Величинамаржинального дохода показывает вклад организации в покрытие постоянныхиздержек и получение прибыли.
Маржинальный доход (МД)— это превышение выручки от реализации над всеми переменными издержками,связанными с данным объемом продаж. Другими словами, это разница между выручкойот реализации и переменными издержками.
Существует два способаопределения маржинального дохода:
1) МД = Выручка отреализации — Переменные затраты;
2) МД = Постоянныезатраты + Прибыль организации.
Соответственно, если измаржинального дохода вычесть постоянные издержки, то получим величинуоперационной прибыли.
Под средней величинойМД понимают разницу между ценой продукции и переменными затратами на единицупродукции. Средняя величина МД отражает вклад единицы изделия в покрытиепостоянных затрат и получение прибыли:
Средний МД = Цена — Переменные затраты на единицу.
Нормой МД (процентомМД) называется доля величины МД в выручке от реализации или (для отдельногоизделия) доля средней величины МД в цене товара:
Норма МД = МД на весьобъем / Выручка от реализации,
Норма МД = Средний МД /Цена.
Таким образом, чтобынайти точку безубыточности, необходимо ответить на вопрос: до какого уровнядолжна упасть выручка организации, чтобы прибыль стала нулевой? При условииуменьшения выручки нельзя определить этот показатель в точке безубыточностипростым сложением переменных и постоянных затрат, так как при снижении выручкипеременные затраты также снизятся.
Точка безубыточностисогласно этому методу может быть определена как точка, в которой разница междумаржинальным доходом и постоянными затратами равна нулю, или точка, в котороймаржинальный доход равен постоянным затратам. Уравнение критической точки примаржинальном подходе будет следующее:
Точка безубыточности вед. продажи = Постоянные издержки / Норма маржинального дохода,
или
Точка безубыточности вед. продажи = Постоянные издержки / Средний маржинальный доход.
Таким образом, главнаяроль в процессе выбора стратегии поведения организации — необходимость уделятьдостаточное внимание величине маржинального дохода. Очевидно, что добиватьсяувеличения прибыли можно, увеличив величину маржинального дохода. Достичь этогоможно разными способами: снизить цену продажи и соответственно увеличить объемреализации, увеличить объем реализации и снизить уровень постоянных издержек,пропорционально изменять переменные, постоянные издержки и объем выпускапродукции. Кроме того, на выбор модели поведения организации также оказываетсущественное влияние величина среднего маржинального дохода.
маржинальныйдоход управленческий информация
Графический методопределения точки безубыточности
При графическом методенахождение точки безубыточности сводится к построению комплексного графика«издержки — объем — прибыль». Последовательность построения графика заключаетсяв следующем.
Определяем системукоординат для построения комплексного графика «издержки — объем — прибыль». Осьабсцисс соответствует объему производства или продаж продукции в натуральномвыражении, а ось ординат, в зависимости от необходимости, может отражатьпоказатель выручки или общих издержек на производство и реализацию продукции.Под общими издержками понимается сумма постоянных и переменных издержек. Послеопределения системы координат начинаем строить требуемый комплексный график.Для этого наносим линию постоянных издержек.
/>
Далее следуетотобразить на графике прямую переменных издержек, которая будет выходить източки с координатами (0;0). Вторую точку можно вычислить, рассчитав величинупеременных затрат для какого-либо объема продаж.
/>
Для построения прямойобщих издержек следует сложить частные графики переменных и постоянныхиздержек. Данная прямая всегда будет начинаться с точки, в которой прямаяпостоянных издержек пересекает ось ординат, т.е. ось выручки. Эта точка будетявляться первой точкой прямой общих издержек.
Далее на комплексныйграфик следует нанести прямую, соответствующую значению выручки. Эту прямуюможно построить путем нахождения суммы выручки от реализации в любой точке наоси абсцисс.
/>
Изображенная на графикеанализа «издержки — объем — прибыль» точка безубыточности (порогарентабельности) — это точка пересечения графиков валовой выручки и общихиздержек. Размер прибыли и убытка определяется зонами прибыли и убытка. В точкебезубыточности получаемая организацией выручка равна ее совокупным (общим)издержкам, при этом прибыль равна нулю. Выручка, соответствующая точкебезубыточности, называется пороговой выручкой. Объем производства (продаж) вточке безубыточности называется пороговым объемом производства (продаж). Еслиорганизация продает продукции меньше порогового объема продаж, то она терпитубытки, если больше — получает прибыль.
На данном графике линиявыручки и линия переменных расходов должны исходить из одной точки, а разницамежду ними есть маржинальный доход.
/>

 
Заключение
Особенностьмаржинального подхода состоит в том, что согласно МСФО показатели, рассчитанныена основе маржинального подхода, не используются при формировании бухгалтерскойотчетности, предназначенной для внешних пользователей и для целейналогообложения.
Отчеты о прибылях иубытках, подготовленные по переменным затратам, применяются только вовнутреннем управлении для принятия оперативных управленческих решений, преждевсего, относительно эффективности использования производственных мощностей.
Т. е. использованиеметодик маржинального дохода позволяет более правильно проанализировать разныеварианты управленческих решений для поиска наиболее оптимального и получитьболее точные результаты расчётов.
Внедрение этой методикив практику работы предприятий будет способствовать более эффективномууправлению процессом формирования прибыли.

Литература
 
1.  Анализхозяйственной деятельности в промышленности /В.И. Стражев, Л.А. Богдановская идр.-Мн.: Высшая школа, 2005г.
2.  Анализхозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. и доп./Под ред.Савицкой Г.В., — Мн.: ИП «Экоперспектива», 2007г.
3.  СавицкаяГ.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. — М.: ИНФРА-М,2004г.
4.  ВахрушинаМ.А. Бухгалтерский управленческий учет: учеб. / М.А. Вахрушина. — 2-е изд.,перераб. и доп. — М.: ИКФ Омега-Л, Высшая школа, 2005.
5.  ВилР.В., Палий В.Ф. Управленческий учет / Р.В. Вил, В.Ф. Палий. — М.: Инфра-М,2006.
6.  ДруриК. Управленческий и производственный учет / К. Друри. — М.: ЮНИТИ, 2007.
7.  ИвашкевичВ.Б. Управленческий учет: Сборник задач и примеров / В.Б. Ивашкевич. — М.:Финансы и статистика, 2005.
8.  КарповаТ.П. Управленческий учет: учеб. / Т.П. Карпова. — М.: ЮНИТИ, 2004.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат 1. Военная служба казаков станицы Уманской в XIX веке с. 4
Реферат Антимонопольне законодавство України
Реферат Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности предприятий быстрого питания на примере фуд-корта в Ворошиловском торговом центре
Реферат 7 января 2011 г
Реферат Штукатурные работы
Реферат What To Do About Tom Essay Research
Реферат Puritan Literature Essay Research Paper The Literature
Реферат Арт-терапия
Реферат Интересы партнёров в переговорном процессе, различия интересов
Реферат Финансовый анализ предприятия ОАО "Лучезарный"
Реферат Финансовый анализ филиала ТЭЦ-6 ОАО "Иркутскэнерго"
Реферат Тарифное обоснование в обязательном социальном страховании от несч
Реферат Финансовый анализ предприятия (на примере ЧПТУП "В.П. Бутковский")
Реферат Финансовый анализ ООО Бюро путешествий "Лефорт"
Реферат Бюджетная система РФ и характеристика ее звеньев