Реферат по предмету "Экономика"


Понятие устойчивого развития. Государственный долг

Министерствообразования Российской Федерации
Кафедра общихэкономических дисциплин
1. Понятиеустойчивого развития. Пути достижения и основные критерии устойчивого развития
2. Международныйрынок, его структура и основные особенности государственного долга
Контрольнаяработа
Специальность«Финансы и кредит»
Дисциплина «Мировая экономика»
Ведущий преподаватель– ст. преподаватель
Студент группы
заочной формы обучения
Т.В. Кокина
Барнаул 2008

Содержание
Введение
1. Понятие и определения устойчивогоразвития
2. Основные критерии устойчивогоразвития и пути достижения
2.1 Единство концепций
Заключение
Список используемой литературы

Введение
Концепция устойчивогоразвития явилась логическим переходом от экологизации научных знаний исоциально-экономического развития, бурно начавшимся в 1970-е годы. Вопросамограниченности природных ресурсов, а также загрязнения природной среды, котораяявляется основой жизни, экономической и любой деятельности человека в 1970-е годыбыл посвящен ряд научных работ. Реакцией на эту озабоченность было созданиемеждународных неправительственных научных организаций по изучению глобальныхпроцессов на Земле, таких как Международная федерация институтов перспективныхисследований (ИФИАС), Римский клуб (с его знаменитым докладом «Пределы роста»),Международный институт системного анализа, а в СССР — Всесоюзный институтсистемных исследований./>
Проведение в 1972 году вСтокгольме Конференции ООН по окружающей человека среде и создание ПрограммыООН по окружающей среде (ЮНЕП) ознаменовало включение международного сообществана государственном уровне в решение экологических проблем, которые сталисдерживать социально-экономическое развитие. Стала развиваться экологическая политикаи дипломатия, право окружающей среды, появилась новая институциональнаясоставляющая — министерства и ведомства по окружающей среде./>[
В 1980-х годах сталиговорить об экоразвитии, развитии без разрушения, необходимости устойчивогоразвития экосистем. Всемирная стратегия охраны природы, принятая в 1980,впервые в международном документе содержала упоминание устойчивого развития.Вторая редакция ВСОП получила название «Забота о планете Земля — стратегияустойчивой жизни» и была опубликована в октябре 1991. В ней подчеркивается, чторазвитие должно базироваться на сохранении живой природы, защите структуры,функций и разнообразия природных систем Земли, от которых зависят биологическиевиды. Для этого необходимо: сохранять системы поддержки жизни(жизнеобеспечения), сохранять биоразнообразие и обеспечить устойчивоеиспользование возобновляемых ресурсов. Появились исследования по экологическойбезопасности как части национальной и глобальной безопасности.
В 1980-е годы ПрограммаООН по окружающей среде (ЮНЕП) призывала к необходимости перехода к «развитиюбез разрушения». В 1980 году впервые получила широкую огласку концепцияустойчивого развития во Всемирной стратегии сохранения природы, разработаннойпо инициативе ЮНЕП, Международного союза охраны природы (МСОП) и Всемирногофонда дикой природы. В 1987 году в докладе «Наше общее будущее» Международнаякомиссия по окружающей среде и развитию (МКОСР) уделила основное вниманиенеобходимости «устойчивого развития», при котором «удовлетворение потребностейнастоящего времени не подрывает способность будущих поколений удовлетворятьсвои собственные потребности». Эта формулировка понятия «устойчивое развитие»сейчас широко используется в качестве базовой во многих странах. [1; 97]
В основе деятельностиМеждународной комиссии по окружающей среде и развитию и её заключительногодоклада «Наше общее будущее» была положена новая триединая концепцияустойчивого (эколого-социально-экономического) развития. Всемирныйнеправительственный и научный форум в 2002 году подтвердил приверженность всегомирового сообщества идеям устойчивого развития для долгосрочного удовлетворенияосновных человеческих потребностей при сохранении систем жизнеобеспечения планетыЗемля.

1. Понятие иопределения устойчивого развития
Фактически речь можетидти не о немедленном прекращении экономического роста вообще, а о прекращении,на первом этапе, нерационального роста использования ресурсов окружающей среды.Последнее трудно осуществить в мире растущей конкуренции, роста таких нынешнихпоказателей успешной экономической деятельности как производительность иприбыль. В то же время переход к «информационному обществу» — экономикенематериальных потоков финансов, информации, изображений, сообщений,интеллектуальной собственности — приводит к так называемой «дематериализации»хозяйственной деятельности: уже сейчас объемы финансовых сделок превышаютобъемы торговли материальными товарами в 7 раз. Новую экономику двигают нетолько дефицит материальных (и природных) ресурсов, но во все большей степениизобилие ресурсов информации и знаний. Удельная энергоемкость хозяйственнойдеятельности продолжает снижаться, хотя общее энергопотребление пока растет.[1; 2]
Значительное большинствомеждународных организаций системы ООН включило в свою деятельность существеннуюэкологическую составляющую, ориентированную на переход к устойчивому развитию.Эксперты Всемирного банка определили устойчивое развитие как процесс управлениясовокупностью (портфелем) активов, направленный на сохранение и расширениевозможностей, имеющихся у людей. Активы в данном определении включают не толькотрадиционно подсчитываемый физический капитал, но также природный ичеловеческий капитал. Чтобы быть устойчивым, развитие должно обеспечить рост или,по крайней мере, не уменьшение во времени всех этих активов. Для рациональногоуправления экономикой страны применяется та же логика, что используется длярационального управления личной собственностью. [4; 63]
В соответствии сприведенным определением устойчивого развития главным показателем устойчивости,разработанным Всемирным банком, являются «истинные темпы (нормы) сбережения»или «истинные нормы инвестиций» в стране. Принятые сейчас подходы к измерениюнакопления богатства не учитывают истощение и деградацию природных ресурсов,таких как леса и нефтяные месторождения, с одной стороны, а, с другой —инвестиции в людей — один из самых ценных активов любой страны. При переходе навычисление истинных темпов сбережений (инвестиций) этот недостаток исправляетсякорректировкой рассчитываемых традиционными методами темпов сбережений: всторону уменьшения — путем оценки истощения природных ресурсов и ущерба отзагрязнения окружающей среды (потеря природного капитала), и в сторону увеличения— путем учета возрастания человеческого капитала (прежде всего из-за инвестицийв образование и базовое медицинское обслуживание).

2.Основные критерииустойчивого развития и пути достиженияru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5:Sustainable_development.svg
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5:Sustainable_development.svg
Концепция устойчивогоразвития появилась в результате объединения трех основных точек зрения:экономической, социальной и экологической.
1. Экономическаясоставляющая.
Экономический подход кконцепции устойчивости развития основан на теории максимального потокасовокупного дохода Хикса-Линдаля, который может быть произведен при условии, покрайней мере, сохранения совокупного капитала, с помощью которого ипроизводится этот доход. Эта концепция подразумевает оптимальное использованиеограниченных ресурсов и использование экологичных природо-, энерго-, иматериало-сберегающих технологий, включая добычу и переработку сырья, созданиеэкологически приемлемой продукции, минимизацию, переработку и уничтожениеотходов. Однако, при решении вопросов о том, какой капитал должен сохраняться(например, физический, природный или человеческий) и в какой мере различныевиды капитала взаимозамещаемы, возникают проблемы правильной их интерпретации.Появились два вида устойчивости — слабая, когда речь идет о неуменьшаемом вовремени природном и произведенном капитале, и сильная — когда должен неуменьшаться природный капитал (причем часть прибыли от продажи невозобновимыхресурсов должна направляться на увеличение ценности возобновимного природногокапитала). [3; 92]
/>2. Социальная составляющая.
Социальная составляющаяустойчивости развития ориентирована на человека и направлена на сохранениестабильности социальных и культурных систем, в том числе, на сокращение числаразрушительных конфликтов между людьми. Важным аспектом этого подхода являетсясправедливое разделение благ. Желательно также сохранение культурного капиталаи многообразия в глобальных масштабах, а также более полное использованиепрактики устойчивого развития, имеющейся в недоминирующих культурах. Длядостижения устойчивости развития, современному обществу придется создать болееэффективную систему принятия решений, учитывающую исторический опыт ипоощряющую плюрализм. В рамках концепции человеческого развития человекявляется не объектом, а субъектом развития. Опираясь на расширение вариантоввыбора человека как главную ценность, концепция устойчивого развитияподразумевает, что человек должен участвовать в процессах, которые формируютсферу его жизнедеятельности, содействовать принятию и реализации решений,контролировать их исполнение. [6; 112]
/>3. Экологическая составляющая.
С экологической точкизрения, устойчивое развитие должно обеспечивать целостность биологических ифизических природных систем. Особое значение имеет жизнеспособность экосистем,от которых зависит глобальная стабильность всей биосферы. Более того, понятие«природных» систем и ареалов обитания можно понимать широко, включая в нихсозданную человеком среду, такую как, например, города. Основное вниманиеуделяется сохранению способностей к самовосстановлению и динамической адаптациитаких систем к изменениям, а не сохранение их в некотором «идеальном»статическом состоянии. Деградация природных ресурсов, загрязнение окружающейсреды и утрата биологического разнообразия сокращают способность экологическихсистем к самовосстановлению. [5; 127]
/>2.1 Единство концепций
Согласование этихразличных точек зрения и их перевод на язык конкретных мероприятий, являющихсясредствами достижения устойчивого развития — задача огромной сложности,поскольку все три элемента устойчивого развития должны рассматриватьсясбалансировано. Важны также и механизмы взаимодействия этих трех концепций.Экономический и социальный элементы, взаимодействуя друг с другом, порождаюттакие новые задачи, как достижение справедливости внутри одного поколения(например, в отношении распределения доходов) и оказание целенаправленнойпомощи бедным слоям населения. Механизм взаимодействия экономического иэкологического элементов породил новые идеи относительно стоимостной оценки иинтернализации (учета в экономической отчетности предприятий) внешнихвоздействий на окружающую среду. Наконец, связь социального и экологическогоэлементов вызвала интерес к таким вопросам как внутрипоколенное и межпоколенноеравенство, включая соблюдение прав будущих поколений, и участия населения впроцессе принятия решений.
/>Исходя из вышеуказанной триады, такиеиндикаторы могут связывать все эти три компонента и отражать экологические,экономические и социальные (включая психологические, как например, восприятиеустойчивого развития) аспекты. [3; 76]

/>Заключение
Появление концепции УРподорвало фундаментальную основу традиционной экономики — неограниченныйэкономический рост. Теория устойчивого развития, в отличие отфизико-математической теории устойчивости, является общественной наукой,находящейся в стадии становления. В ней можно усмотреть некоторые элементыутопии – учения об идеальном общественном устройстве, где экономика, состояниеприроды, социальная жизнь общества находятся в полной гармонии. Тем не менее,этой теории нельзя отказать в практицизме, в стремлении к реальной оценкесовременного положения в мире, в отдельных регионах, странах с точки зренияприродоохранного, экономического и социального состояния. Сочетание прагматизмаи стремления к гармонии привели к тому, что в наступившем тысячелетии идеяустойчивости в разных ее модификациях становится все более объединяющейглобальной идеей повседневной жизни и изучения перспектив развитиячеловеческого общества. Идея устойчивого развития охватывает практически всесоставляющие общество элементы – от семейной ячейки до гигантских промышленныхи экономических систем, их объединений, комплексов, государств и союзов. Устойчивость,в том числе в бытовом понимании, есть нерушимость, стабильность созданного, илиимеющегося, достигнутого и развивающегося и, дополняется мыслью, чтоустойчивость должна сопровождаться непрерывными усилиями по ресурсномуобеспечению, а сами ресурсы, в особенности природные, питающие устойчивость, недолжны исчерпаться. [2; 2]

/>Список использованной литературы
1. Бобылев С.Н., Гирусов Э.В.,Перелет Р.А. Экономика устойчивого развития. Учебное пособие. Изд-во Ступени,Москва, 2004, 303 с.
2. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курслекций. — М.: ИНФРА-М,2001.-219
3. Гвишиани Д.М. Мосты в будущее.Институт системного анализа, УРСС, Москва, 2004.
4. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер.с анг.- 2-е европ. Изд. — М.; СПб.; К.; Издательский дом“Вильямс”, 2001.
5. Устойчивое экологобезопасное развитие:Курс лекций/ Под ред. А.Д. Урсула. — М.: Издательство РАГС, 2001 Перелет.
6. Р.А. Выявление показателейустойчивого развития // Проблемы окружающей среды и природных ресурсов. ВИНИТИ— 1995. — № 6.

Содержание
Введение
1. Сущность и понятиегосударственного долга
1.1 Формы и виды
1.2 Управление государственным долгом
2. Пути урегулирования внешнегогосдолга
Заключение
Список используемой литературы

Введение
В последнее время интересфинансистов к проблемам дефицита федерального бюджетазначительновозрос. В большинстве аналитических работ в данной связи отмечаются триключевых фактора: высокая доля государственных расходов; неточный финансовыйсчет бюджетного дефицита, приводящий к его двукратномузанижению (к этому приводят: во-первых, различия, существующие между российскойметодикой расчета дефицита бюджета и методикой, используемой МВФ; во-вторых, накоплениетекущей бюджетной задолженности в процессе исполнения бюджета.); высокаядоходность государственных ценных бумаг. Таким образом, величинагосударственного долга (особенно в отношении к ВВП) является важным показателемэкономики страны, так как обслуживание государственного долга требует средствиз бюджета и тем самым диктует необходимость сокращения расходов, как правило,на социальные нужды, что отражается на жизненном уровне населения. Поэтомуграмотное управление размерами и структурой государственного долга важнаясоциально-экономическая задача.

1. Сущность и понятиегосударственного долга
В научной литературегосударственный долг определяется сложившейся к данной дате суммой дефицитафедерального бюджета за вычетом положительного сальдо (профицита) этогобюджета. На практике, госдолгом считаются долговые обязательства России передфизическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международнымиорганизациями и иными субъектами международного права, включая обязательства погосударственным гарантиям, предоставленным РФ. [1; 97]
В Бюджетном кодексе даныследующие определения:
Внешний долг — обязательства, возникающие в иностранной валюте. Следующая формулировка, вбольшей степени, соответствует принятым в международной практике определениямвнешнего долга — «Государственными внешними заимствованиями РоссийскойФедерации являются привлекаемые из иностранных источников (иностранныхгосударств, их юридических лиц и международных организаций) кредиты (займы), покоторым возникают государственные финансовые обязательства Российской Федерациикак заемщика финансовых средств или гаранта погашения таких кредитов (займов)другими заемщиками. Государственные внешние заимствования Российской Федерацииформируют государственный внешний долг РФ».
При определении всего(внутреннего и внешнего) госдолга используется следующая терминология.Капитальный долг — это сумма выпущенных и непогашенных государством долговыхобязательств и гарантированных им обязательств других лиц, включая начисленныепроценты по этим обязательствам. Основной долг — это номинальная стоимость всехдолговых обязательств государства и гарантированных им заимствований. [2; 26]

1.1 Формы и виды
Государственный долгРоссии может быть в форме:
— кредитных соглашений идоговоров, заключенных от имени РФ как заемщика с кредитными организациями,иностранными государствами и международными финансовыми организациями;
— госзаймов,осуществленных путем выпуска ценных бумаг от имени РФ;
— договоров и соглашенийо получении РФ бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровнейбюджетной системы России;
— договоров опредоставлении РФ государственных гарантий;
соглашений и договоров, втом числе международных, заключенных от имени РФ, о пролонгации иреструктуризации долговых обязательств
России прошлых лет.
Обслуживание госдолгасвязано с перераспределением доходов в стране. Для погашения долга можноиспользовать имеющиеся у государства активы, приватизируя государственнуюсобственность. Другой подход связан с увеличением доходов бюджета путемрасширения налогооблагаемой базы. Бремя обслуживания перекладывается наналогоплательщиков. Еще одним источником погашения долга могут стать кредитыЦБ. Однако в условиях независимого от правительства главного банка страны использоватьэмиссию для сокращения долга весьма сложно. Обслуживание внешнего долгафактически означает легальный вывоз капитала, что отражается отдельной строкойв платежном балансе, то есть приводит к перераспределению части национальногодохода через бюджетно-налоговую и денежно-кредитную систему в интересахнерезидентов. [5; 112].

1.2 Управлениегосударственным долгом
Процесс управлениягосдолгом — это совокупность действий, связанных с подготовкой к выпуску иразмещению долговых обязательств государства, регулирование рынкагосударственных ценных бумаг, обслуживание и погашение государственного долга,предоставление ссуд и гарантий [2; 23].
Управлениегосударственной задолженностью охватывает методы как прямого(институциональный, технический, собственно экономический), так и косвенногорегулирования (воздействия на макро- или микроэкономические рычаги управлениянародным хозяйством).
Понятие и содержаниеуправления государственной задолженностью может быть определено достаточномногомерно. Управление ею можно рассматривать как в широком, так и в узкомсмысле. Под управлением государственным долгом в широком смысле понимаетсяформирование одного из направлений экономической политики государства,связанной с его деятельностью в качестве заемщика. Этот процесс включает:
формированиегосударственной долговой политики;
определение основныхнаправлений и целей воздействия на микро- и макроэкономические показатели;
установление возможностии целесообразности финансирования за счет государственного долга общегосударственныхпрограмм и другие вопросы, связанные со стратегическим управлениемгосударственным долгом;
установление границзадолженности.
Под управлением долгом вузком смысле понимается совокупность мероприятий, связанных с выпуском иразмещением государственных долговых обязательств, обслуживанием, погашением ирефинансированием госдолга, а также с регулированием рынка государственныхценных бумаг.
Процесс управлениягосдолгом как в широком, так и в узком смысле требует от государства системногоподхода и определяет многоплановый характер регулирования существующейзадолженности. В свою очередь системное управление долгом невозможно без четкойклассификации задолженности. [8;34]
В процессе управлениягосдолгом государство определяет соотношение между различными видами долговойдеятельности, структуру видов долговой деятельности по срокам и доходности,механизм построения конкретных госзаймов, кредитов и гарантий, порядокпредоставления и возврата государственных кредитов и гарантий и выполнениефинансовых обязательств по ним, порядок выпуска и обращения госзаймов.
В понятие управлениягосдолгом включают три взаимосвязанных направления деятельности. Первое — этобюджетная политика в части планирования объема и структуры госдолга. Второе — это осуществление заимствований, проведение операций с госдолгом, которыенаправлены на оптимизацию его структуры и сокращение расходов на егообслуживание. Третье — это организация учета долговых обязательств и операций сдолгом, функционирование платежной системы исполнения долговых обязательств.
Основными принципамиуправления государственным внутренним долгом в мировой практике признаныэкономичность и оптимальность [4; 15].

2. Пути урегулированиявнешнего госдолга
Процедурареструктуризации, в различных ее формах, позволила ряду стран разрешитьпроблему непомерного обслуживания государственного долга, добиться доверияинвесторов и, соответственно, достичь финансовой стабилизации и обеспечитьусловия для дальнейшего притока на внутренний рынок иностранных инвестиций.
В мировой практикеизвестны четыре основных схемы реструктуризации суверенного долга:
— обмен одних долговыхобязательств на другие (схема «облигации-облигации»);
— обмен долговыхобязательств на акции в рамках государственной программы приватизации (схема«облигации-акции»);
— досрочный выкупдолговых обязательств с дисконтом (схема «выкуп»);
— списание части долговыхобязательств.
Схема «облигации-акции».
Обмен долговыхобязательств на акции в рамках государственной программы приватизации (схема«облигации-акции»). Отметим, что такая схема рассчитана на весьмаспецифические категории инвесторов — в первую очередь потому, что при ееиспользовании структура активов инвесторов изменяется качественным образом.Долговые обязательства заменяются принципиально иным финансовым инструментом — акциями, которые не предполагают получения инвестором фиксированного дохода.Выигрыш же государства в результате этой операции достаточно очевиден:происходит сокращение долга за счет реализации части госсобственности наприемлемых условиях.
Схема «выкуп».
Наиболее демократичной(рыночной) схемой реструктуризации госдолга, безусловно, является«выкуп». Технически эта схема предполагает два варианта реализации.
Первый из них заключаетсяв том, что регулирующий финансовый орган государства обращается к держателямценных бумаг с предложением о выкупе принадлежащих им облигаций по некоейфиксированной цене, при этом торги этими бумагами на некоторое времяприостанавливаются. Как правило, это предложение сопровождает схемуреструктуризации долга «облигации-облигации».
Второй вариантпредставляет собой так называемые операции монетарных властей на открытомрынке, когда регулирующие органы (через аффилированные структуры), пользуясьблагоприятной рыночной ситуацией, покупают на вторичном рынке облигации. Приэтом они могут как фактически осуществлять их досрочное погашение, так ииспользовать их в дальнейшем с целью получения торговой прибыли. Однако этапрактика не приветствуется международными кредиторами государств, особенно еслиона применяется в отношении долговых обязательств, номинированных в иностраннойвалюте, в связи с тем, что получаемые страной кредиты, как правило,ориентированы на поддержку реального сектора экономики, а не на проведениеинтервенций на рынке госдолга.
Схема «списание».
Еще одним вариантомреструктуризации государственной задолженности (в первую очередь внешней)является ее безвозмездное списание — частично или целиком. Подобная практикадостаточно часто применяется, например, Парижским клубом кредиторов в отношениибеднейших стран мира. Так, в ходе саммита «большой восьмерки» вКельне в июне 1999 г. было принято решение о списании долгов беднейших стран насумму 71 млрд. долл., которое теперь должно быть ратифицировано Всемирным банкоми Международным валютным фондом.
Этот вариант предполагаетдостаточно жесткие условия отбора претендентов на списание долгов.
Вместе с тем процедурасписания зачастую сталкивается с определенными препятствиями со сторонынекоторых государств-кредиторов, не преследующих никаких глобальныхполитических интересов, — к таким странам относятся, например, Нидерланды,Скандинавские страны. Для данных государств в качестве основного приоритетавыступает получение от проведения подобных акций максимальной экономическойприбыли. Именно поэтому случай каждого государства досконально изучается, апроцесс списания долга идет достаточно медленно. [3; 33].
Все перечисленные впредыдущей главе механизмы снижения долгового бремени являются в большейстепени классическими, нежели инновационными. Рассмотрим механизм, который былпредложен Всемирным фондом дикой природы (WWF) и успешно апробирован внекоторых странах мира.
Механизм схемы «долги напроведение природоохранной деятельности» следующий: кредитор договаривается состраной должником о сделке, по которой кредитор списывает долг или его часть вобмен на обязательство страны-должника вложить соответствующую сумму в своейстране в охрану природы и устойчивое природопользование. Такая реструктуризациядолгов оказалась реальным стимулом для западных кредиторов при списании частидолгов целого ряда стран. [6; 48].
Совместная реализациясхемы «долги на проведение природоохранной деятельности» ПравительствомРоссийской Федерации и Всемирным фондом дикой природы, который является однимиз основных в мире обладателей институционального опыта реализации данной схемыобмена долгов, может способствовать как уменьшению внешней задолженности Россиии довольно большой группы развивающихся стран, так и формированиюдолговременных финансовых механизмов сохранения биоразнообразия России и стран,которые имеют перед ней задолженность.
Сегодня в России можновыделить положительные моменты в вопросе урегулирования внешнего долга:
снижается общий объем;
повышается доля рыночныхинструментов;
снижается долговаянагрузка на экономику;
из-за благоприятнойвнешней конъюнктуры тенденция уменьшения внешнего долга будет сохраняться и вдальнейшем.
В процессе управлениягосударственным долгом органами государственной власти должны решатьсяследующие основные задачи:
поддержание объемагосударственного долга на экономически безопасном уровне, недопущениепереполнения рынка заемными обязательствами государства и резкого колебания ихкотировки, минимизация стоимости долга для государства,
обеспечение своевременногоисполнения и обслуживания обязательств в полном объеме.
Эффективное использованиемобилизованных средств и контроль над целевым использованием выделенныхкредитов должны максимально способствовать решению задач, определенныхфинансовой политикой.

Заключение
На данный момент нашейстране исправно удаётся платить по долгам в основном¸ благодаря удачноймировой конъюнктуре. Но реструктурируя долги, правительство создало такназываемые «пиковые годы», сможем ли мы отвечать по обязательствам в эти периоды,если вдруг сырьевые рынки ответят падением котировок? Ответить на все этивопросы очень сложно. Для того чтобы забыть о проблеме долгов, нужно преждевсего переориентировать экономику, снизить зависимость от спекуляции с ценой нанефть.
Известно, что государствоспособно платить по долгам, если ВВП данной страны растёт на 4-5% в год. Этобезболезненный вариант, чем ниже показатель тем «больнее» для страны.Российская экономика последние годы показывает рост в 6-7% ВВП. Что ж будемнадеяться, что данная позитивная ситуация закрепиться.
Россия не являетсястраной с экстремально высоким уровнем государственного долга. Однако, ситуациятребует постоянного контроля. В целом пора перейти к радикальному улучшениюуправления государственным долгом. Требуется также существенная корректировкавсей политики управления государственным долгом, нужны механизмы ограничениясоблазнов правительства, отражаемых в программах внутренних и внешнихзаимствований.
Принятие соответствующихизменений и дополнений действующего законодательства позволит осуществлятьдостоверный учет состояния государственного долга и операций по егообслуживанию, создать работоспособный механизм управления государственнымдолгом, повысить эффективность заемной и долговой политики, обеспечить действенныйконтроль над государственным долгом на основе прозрачности долговой политикидля кредиторов и инвесторов, российского общества в целом. [7;6].

Список использованнойлитературы
Вавилов А.П. Государственный долг.Уроки кризиса и принципы управления. – М.: Терра, 2003.
Вавилов А.П… Внутренние проблемывнешнего долга/ А.П. Вавилов// КоммерсантЪ. — 2004. — № 59.
Воронин Ю.С. Управлениегосударственным долгом/ Ю.С. Воронин// Экономист. – 2006 — № 1.
Гаврилова Н.К вопросу огосударственном долге/ Н. Гаврилова// Экономист.-2003. — № 4.
Государственный долг РФ // КолпаковаГ.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит / Г.М. Колпакова. — М.: Финансы и статистика,2005.
Н. Гаврилова. К вопросу огосударственном долге // Экономист № 9, 2003.
Жигаев А.Ю. Роль государственногодолга в рыночной экономике/ А.Ю. Жигаев // Деньги и кредит. — 2004. — № 5.
Жигаев А.Ю. Системамакроэкономических ограничений на размер государственного долга / А.Ю. Жигаев //Деньги и кредит. – 2004, № 7.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.