--PAGE_BREAK--Производитель потребитель
2. Опосредованные – когда между изготовителем и потребителями участвуют посредники.
Производитель посредник потребитель
Посредники бывают:
1. Дистрибьюторы – это крупные фирмы, располагающие собственными складами и устанавливающие длительные контрактные отношения с промышленными предприятиями.
Джобберы – скупают отдельные крупные партии товаров для быстрой перепродажи.
2. Агенты и брокеры – это фирмы или отдельные предприниматели, осуществляющие сбыт продукции промышленного предприятия на основе комиссионного вознаграждения.
Различают следующие формы организации поставок:
1. Транзитная – продукция от изготовителя идет прямо к потребителю. Применяется при большой потребности в материальных ресурсах.
2. Складская – продукция от изготовителя сначала поступает на склады посреднических организаций, а оттуда идет к потребителям. Применяется при малой потребности в материальных ресурсах.
Хозяйственные связи оформляются договорами в которых указываются: наименование продукции, количество, ассортимент, комплектность, требования к упаковке, сроки поставок продукции и т.д.
Снабжение цехов материальными осуществляется в полном соответствии с установленными лимитами и конкретными условиями производства.
Лимит включает:
1. Потребность цеха в материалах для выполнения производственной программы.
2. Потребность цеха в материальных для изменения НЗП.
3. Норматив цехового запаса данной продукции.
4. Расчетный ожидаемый остаток данной продукции в цехе на начало планового периода.
Коэффициент использования материала определяется по формуле:
Ким=Qг/q где
Qг— масса (вес) детали, кг;
q— масса заготовок, кг.
Потребность участка в основных материалах определяется по формуле:
Qосн=q*Nгодгде
Nгод— программа выпуска, шт.
Поскольку предприятие, на котором я проходил практику является комерческим и оно не производит продукцию, а только реализует на рынке, то на предприятии имеется только одно складское хозяйство.
Оно состоит из помещения в котором хранится вся продукция и там используются:
1. Поддоны — на которых продукция транспортируется;
2. Электрокары (механические подъемники) – для транспортировки продукции из одного места в другое;
3. Стеллажи – то на чем продукция хранится;
4. Компьютеры – для учета продукции и ее «движения»;
5. А также различное оборудование для сохранения условий ее хранения.
Также на предприятии нет отдела технического контроля качества, поскольку продукция приходящая из Германии сертифицируется в РАНО, которое состоит при Белорусском Национальном Техническом университете на автотракторном факультете.
Организация труда на рабочем месте
Планировка рабочего места управляющего персонала экономического отдела:
1. Помещение (кабинет);
2. Стол;
3. Стул;
4. Сейф;
5. Компьютер;
6. Факс;
7. Телефон;
Поскольку предприятие является коммерческим и имеет в своем штате 8 человек, то такая планировка является типичной для каждого человека.
Планирование объема производства и реализации продукции
На сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество компаний. Каждая из них занимается каким-либо видом деятельности – производство, торговля, услуги и т.п.
Потребитель предъявляет всё новые, более изысканные требования к товарам. И производители вынуждены удовлетворять постоянно возрастающие запросы своих клиентов. Вот почему коррекция ассортимента очень важна сегодня.
Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы производитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей.
Итак, товарный ассортимент — это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации.
Для начала следует рассмотреть основные понятия при рассмотрении ассортимента. К ним относятся:
§ Ширина. Это общее количество ассортиментных групп (товарных линий) у производителя (продавца). Количество групп связано с количеством сегментов рынка.
§ Насыщенность
(полнота). Это общее количество составляющих ассортимент конкретных товаров. Она характеризует степень или плотность заполнения марками товара внутри товарной линии.
§ Глубина. Варианты предложения каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы.
§ Гармоничность ассортимента. Это степень близости товара различных ассортиментных групп относительно их конечного использования, требования к организации производства, каналам распределения и других показателей.
§ Рациональность. Способность набора товаров наиболее полно удовлетворять потребность покупателей.
§ Устойчивость. Способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенность таких товаров — наличие устойчивого спроса на них.
§ Новизна. Это способность ассортимента удовлетворять изменившиеся потребности за счёт новых товаров.
§ Управление ассортиментом— деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента.
Мощность предприятия, на котором я проходил практику составляет 2000-3000 тысячи реализуемых изделий (деталей) за определенный период времени. Что является неплохим показателем среди коммерческих предприятий такого типа. И значит, что у предприятия постоянно имеются клиенты (заказчики).
продолжение
--PAGE_BREAK--Формирование и управление ассортиментом
Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей. Набор товаров, предлагаемых предприятием-изготовителем на рынке, называют ассортиментом.
Номенклатура, или товарный ассортимент — это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара (автомобиль, трактор, автозапчасти) делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации. Например, предприятие производит холодильники и стиральные машины. Холодильники представлены одно-, двух- и трех камерными моделями и морозильными камерами. Последние имеют несколько марок, отличаются объемом и некоторыми техническими данными.
Формирование ассортимента — проблема конкретных товаров, их отдельных серий, определения соотношений между «старыми» и «новыми» товарами, товарами единичного и серийного производства, «наукоемкими» и «обычными» товарами, овеществленными товарами и или лицензиями и «ноу-хау».
Структура ассортимента
Достижение соответствия между структурно-ассортиментным предложением товаров предприятием и спросом на них связано с определением и прогнозированием структуры ассортимента. Прогноз структуры ассортимента на долгосрочный период, в котором были бы учтены такие важные для потребителя признаки товара, как эстетические характеристики, точные размеры, конкретная цена, маловероятен. Дело не в детализации ассортимента по потребительским свойствам (например, по цветовой гамме, размерам изделий, соотношению цен), а, к примеру, в оптимальном разнообразии ассортимента по определенным признакам (типы телевизоров, наборы предметов кухонного обихода, целесообразные градации цен и т.д.) с расчетом на конкретные группы (сегменты) потребителей. Прогнозируется лишь тенденция развития ассортимента (а более точно — ассортиментная структура спроса и товарного предложения). Так, можно определить, какое разнообразие телевизоров будет отвечать требованиям различных групп потребителей, но нереально дать прогноз потребности в конкретных моделях с набором конкретных свойств) на перспективу. Указанные прогнозы, учитывая влияние фактора взаимозаменяемости товаров, необходимо рассматривать во взаимосвязи.
Как я уже писал выше ассортимент фирмы в которой я проходил практику включает:
1. элементы подвески т. е. шаровые, наконечники, тяги, рычаги, сайлентблоки и т. д.,
2. подшипники ступей и деференциала,
3. ШРУСы,
4. амортизаторы,
5. тормозные колодки,
6. диски,
7. цилиндры,
8. автомобильные масла,
9. аккумуляторы,
10. каталоги,
11. фильтра,
12. бегунки,
13. бензонасосы,
14. втулки,
15. картридж стойки,
16. масла моторные,
17. рулевые накладки и т. д.
Организация труда на рабочих местах
При проектировании организации рабочего места решаются вопросы научной организации труда, внешней планировки рабочего места, создание необходимых условий для нормального хода производственного процесса и нормальных условий труда.
Под рабочим местом понимается ограниченная зона производственной площади, предназначенная для выполнения операций одним рабочим (служащим), оснащенная необходимыми материально – техническими средствами труда.
Рабочее место, закрепленное за одним рабочим, называется индивидуальным; Закрепленное за группой (бригадой) рабочих без закрепления за каждым из них индивидуальной рабочей зоны групповым (бригадным).
Организация рабочего места представляет собой материальную основу, обеспечивающую эффективное использование оборудования и рабочей силы. Главной её целью является обеспечение наиболее качественного и эффективного выполнения работы в установленные сроки.
Требования, предъявляемые к организации рабочих мест:
Ø Оснащение прогрессивным оборудованием
Ø Рациональное расположения рабочего места в пределах рабочей зоны (кабинета).
Ø Оптимальная занятость работника.
Специализация и оснащения рабочих мест.
Основой для организации рабочего места является его специализация предполагающая закрепления за ним определенного круга работ или операций. По признаку их технологической однородности, сложности, точности и т.д.
Правильное определения профиля рабочего места и его специализации, круга выполняемых операций позволяет перейти к выбору его оснащении которое является одним из условий высокопроизводительного труда и безопасной работы.
Судя из выше перечисленного я могу сказать — все показатели производительности предприятия отражаются в конечном результате – получении прибыли. Чем лучше и качественнее работает каждый сотрудник фирмы тем больше шансов получить хорошую прибыль.
Ценовая политика
В условиях рыночной экономики цена является одним из наиболее важных синтетических показателей, существенно влияющих на финансовое положение предприятия. Поэтому рассчитывая цену изделия, предприниматели стремятся к тому, чтобы она была оптимальной с точки зрения соответствия интересам собственника и рынка.
Значимость цены для предприятия состоит прежде всего в обеспечении прибыли от реализации продукции, поэтому ценовая политика должна быть хорошо продумана и обоснована. Чтобы правильно сформулировать ценовую политику, фирма должна четко представлять цели, которые она достигнет посредством продажи конкретного товара. При выборе ценовой политики следует также учитывать, что хотя глобальной целью любого предприятия является получение прибыли, однако в качестве промежуточных могут быть выдвинуты такие цели, как защита своих интересов, подавление конкурентов, завоевание новых рынков, выход на рынок с новым товаром, быстрое возмещение затрат, стабилизация доходов. Причем достижение этих целей возможно в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе. В то же время тот или иной уровень цены может по-разному воздействовать на достижение тех или иных результатов, например на величину прибыли, оборота, на долю участия в рынке. Только в экстремальных случаях преобладает какая-то одна цель предпринимательской деятельности. В обычной хозяйственной практике с помощью ценовой политики возможно достижение большого количества целей.
Суть целенаправленнойценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи. В рамках ценовой политики частные решения (взаимосвязь цен на товары в пределах ассортимента, использование скидок, варьирование цен, обеспечение оптимального соотношения своих цен и цен конкурентов, формирование цен на новые товары и т. д.)
Ценовая политика предприятия— понятие многоплановое. Организация не просто устанавливает ту или иную цену, она создает свою систему ценообразования, охватывающую весь ассортимент выпускаемой продукции и учитывающую различия в издержках производства и сбыта для отдельных категорий потребителей, для разных географических регионов, специфику в уровнях спроса, сезонность потребления товара и многие другие факторы.
В условиях рынка деятельность коммерческих предприятий и организаций осуществляется на основе конкурентных отношений. Каждое рыночное предприятие должно разработать определенную стратегию поведения на рынке, чтобы обладать необходимым набором конкурентных преимуществ и тем самым повышать свою конкурентоспособность.
Основу конкурентоспособности товара составляют его технический (качественный) уровень и размер цены. Из нескольких конкурирующих между собой аналогичных товаров наиболее конкурентоспособным является тот товар, у которого технический уровень выше, чем у других, а цена определена в соответствии с его преимуществами по техническим параметрам. В условиях острой конкуренции производители таких товаров часто устанавливают цену на меньшем уровне, чем это позволяет качественный уровень товара, с целью проникновения на рынок, завоевания его большей доли, создание ценовой репутации для данного товара. Одна из видов цен является отпускная цена.
Отпускная цена предприятия – сумма денежных средств, по которым конкретное предприятие реализует определенный вид продукции на данном рынке.
Поскольку предприятие, на котором я проходил практику, торгует очень большим ассортиментом и количеством продукции, то я только укажу тот поря формирования отпускной цены, которая действует на предприятии в виде экономической таблицы.
№
Наименование товара
Контрактная цена, руб.
Тамож. Оформ.
Тамож. Пошлина
Трансп. расходы
% за кред. банка
Прочие затраты
Цена без НДС
Цена с НДС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
3*0,1%
3*15%
3*3%
3*2%
(3+4+5+6+7)*30%
3+4+5+6+7+8
9*18%
А контрактная цена формируется на таможне следующим образом:
Контр. Цена = Цена в валюте * на курс валюты (на момент прохождения товара через таможню)
Копия таможенной декларации при прохождении товара через таможню есть в приложении к отчету.
Оценка финансовых результатов деятельности предприятия
В процессе хозяйственной деятельности предприятия получают финансовые результаты, которые выражаются прибылью или убытком.
Различают прибыль отчетного года (балансовую прибыль) и прибыль (убыток), остающуюся в распоряжении предприятия (чистая прибыль).
Балансовая прибыль (убыток) включает в себя: прибыль от реализации продукции + сумма процентов к получению и уплате + сальдо операционных доходов и расходов + сальдо внереализационных доходов и расходов.
При этом прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг, товаров) определяется как разница между выручкой от их реализации в отпускных ценах (валовым доходом) и издержками производства (обращения) этой продукции (товаров, работ, услуг), коммерческими расходами, налогами, относимыми на реализацию указанной продукции.
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (чистая прибыль), представляет собой разность между балансовой прибылью и налоговыми платежами за счет нее. Указанная прибыль остается в распоряжении предприятия и может направляться на создание различных фондов.
Таким образом, финансовые результаты работы предприятия (прибыль, убыток) формируются в процессе реализации продукции (работ, услуг), основных средств, товарно-материальных ценностей, нематериальных и прочих активов, а также внереализационных доходов и расходов.
В процессе хозяйственной деятельности предприятия могут наряду с прибылью иметь и непредвиденные потери. Как прибыли, так и убытки должны найти отражение в учете по каждой статье и финансовым результатам в целом.
Для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности предприятия в отчетном году предназначен синтетический счет 80 «Прибыли и убытки».
По кредиту этого счета отражаются прибыли (доходы) предприятия, а по дебету — убытки (потери). В частности, в течение отчетного периода на этом счете учитываются:
•прибыль или убыток от реализации готовой продукции (работ, услуг);
• валовой доход от реализации товаров и тары на снабженческо-сбытовых и торговых предприятиях;
• прибыль или убыток от реализации, доходы или потери от прочего выбытия основных средств;
• прибыль или убыток от реализации иных материальных ценностей и прочих активов предприятия (нематериальных активов, ценных бумаг и т.д.) и др. Указанные результаты определяются на счетах 46 «Реализация продукции (работ, услуг)», 47 «Реализация и прочее выбытие основных средств», 48 Реализация прочих активов" и списываются на счет 80 «Прибыли и убытки». Кроме того, непосредственно на счете 80 «Прибыли и убытки» отражаются и другие доходы и расходы.
К доходам, отраженным на счете «Прибыль и убытки», относятся:
• доходы, полученные на территории Республики Беларусь и за ее пределами от долевого участия в деятельности других предприятий, дивиденды по акциям и доходы по облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию;
• доходы от сдачи имущества в аренду;
• уплаченные, присужденные или признанные должником штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, а также доходы от возмещения причиненных убытков;
• прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;
•положительные курсовые разницы по операциям в иностранных валютах;
• выручка от продажи валютных средств;
• поступления долгов, ранее списанных как безнадежные;
•излишки объектов основных фондов и прочих активов, выявленные при инвентаризации;
• кредиторская и депонентская задолженность, по которой истекли, сроки исковой давности;
• другие доходы от операций, непосредственно не связанных с производством и реализацией продукции (работ, услуг).
К расходам и потерям, отражаемым на счете «Прибыль и убытки», относятся:
• расходы, связанные со сдачей имущества в аренду;
• не компенсируемые виновниками потери от простоев по внешним причинам;
• потери от уценки производственных запасов и готовой продукции;
• убытки по операциям с тарой;
• судебные издержки и арбитражные расходы;
•уплаченные, присужденные или признанные штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, а также расходы по возмещению причиненных убытков;
•убытки от списания дебиторской задолженности, по которой срок исковой давности истек, и других долгов, переданных для взыскания;
•убытки по операциям прошлых лет, выявленные или востребованные в текущем году;
•не компенсируемые потери от стихийных бедствий (уничтожение) порча производственных запасов, готовых изделий и других материальных ценностей, потери от остановки производства и прочее), включая затраты, связанные с предотвращением или ликвидацией последствий стихийных бедствий;
• не компенсируемые убытки в результате пожаров, аварий, других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями',
•отрицательные курсовые разницы по операциям в иностранной валюте, а также расходы, связанные с продажей и покупкой иностранной валюты;
Проанализировать влияние прибыли и полной себестоимости на изменение рентабельности продукции на предприятии ООО «ОПТИМАЛавто» можно с помощью приложения 6:
Приложение 6
Анализ структуры прибыли организации и ее использования
№ пп
Наименование показателей
За отчетный период
За соответствующий период прошлого года
абсолютное значение
удельный вес, %
абсолютное значение
удельный вес, %
1
2
3
4
5
6
1
Прибыль (убыток) отчетного периода (ф.2, стр. 161)
398
100,0%
18 155
100,0%
1.1
прибыль (убыток) от реализации (ф. 2, стр. 051)
-
0,0%
-
0,0%
1.2
прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов (ф. 2, стр. 121)
-
0,0%
-
0,0%
1.3
прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов (ф. 2, стр. 151)
-
0,0%
-
0,0%
2
Налоги и сборы, платежи и расходы, производимые из прибыли (ф. 2, стр.171)
4 245
1066,6%
13 773
75,9%
3
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) (ф. 2, стр.181)
-3 847
-966,6%
4 382
24,1%
4
Резервные фонды (ф.3, стр. 020, гр. 4 «Начислено»)
-
0,0%
0,0%
5
Фонды накопления (ф.3, стр. 060, гр. 4 «Начислено»)
-
0,0%
0,0%
6
Фонды потребления (ф.3, стр. 070, гр. 4 «Начислено»)
-
0,0%
0,0%
7
Резервы предстоящих расходов (ф.3, стр. 090, гр. 4 «Начислено»)
-
0,0%
0,0%
продолжение
--PAGE_BREAK--
ИНСТРУКЦИЯ
по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью
субъектов предпринимательской деятельности
……………..
Глава 7. Детальный анализ финансового состояния организации
……………..
34. Для анализа результатов финансовой деятельности и направлений
использования полученной прибыли используются данные формы 2 «Отчет о
прибылях и убытках» и формы 3 «Отчет о движении источников собственных
средств», на основе которых заполняется таблица согласно приложению 6.
Убыточная работа организации показывает отсутствие источника пополнения
собственных средств для ведения эффективной хозяйственной деятельности.
При получении организацией прибыли определяются пропорции, в которых прибыль
направляется на платежи в бюджет, отчисления в резервный фонд, в фонды
накопления и потребления.
……………..
продолжение
--PAGE_BREAK--
Бухгалтерская отчетность предприятия
В результате своей деятельности любое предприятие осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.
Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.
Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования.
Методологически и организационно отчетность является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета и выступает завершающим этапом учетного процесса, что обуславливает органическое единство формирующихся в ней показателей с первичной документацией и учетными регистрами.
Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия.
Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков.
Пользователями такой информации являются руководители, учредители, участники и собственники имущества предприятия.
Содержание отчетности о деятельности предприятия, имущественном положении и степени финансовой устойчивости представляет интерес для потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия связан с обширной информации, характеризующей самые разнообразные аспекты функционирования предприятия. Чаще всего эти сведения сосредоточены в документах финансовой отчетности, аудиторских заключениях, оперативном бухгалтерском учете и других источниках.
В соответствии с законом «О бухгалтерском учете» и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РБ в состав годовой бухгалтерской отчетности включаются:
а) бухгалтерский баланс – форма № 1;
б) отчет о финансовых результатах – форма № 2;
в) отчет о движении капитала форма – № 3;
г) отчет о движении денежных средств – форма № 4;
д) приложение к бухгалтерскому балансу – форма № 5.
Баланс – главная форма бухгалтерской отчетности. Он показывает состояние активов предприятия и источники их формирования на определенную дату. В финансовом анализе принято различать бухгалтерский (брутто-) баланс и аналитический (нетто-) баланс. Отличия нетто-баланса состоят в коррекции отдельных статей бухгалтерского баланса с учетом отличий бухгалтерских оценок от рыночных
Отчет о финансовых результатах (форма №2) содержит информацию о процессе формирования и использования прибыли за определенный период времени. Данные формы №2 объединяют показатели баланса на начало и конец отчетного периода.
Отчет о движении денежных средств (форма №4) отражает остаток денежных средств на начало года, поступления и расход в течение года, остаток на конец года.
Приложение к балансу (форма №5) включает девять разделов, отражающих движение собственного и заемного капиталов, дебиторской и кредиторской задолженности и др.
Аудиторские заключения готовят внешние аудиторы (независимые лицензированные организации) и внутренние аудиторы (ревизионные комиссии, избранные из числа работников предприятия или акционеров в соответствии с уставом).
Независимые аудиторы дают заключение об объективности бухгалтерской отчетности, ее соответствии нормам и правилам бухгалтерского учета. Если аудитор находит нарушения, искажающие реальные финансовые результаты, то в аудиторское заключение включаются рекомендации по их устранению.
Бухгалтерский баланс предприятия
Баланс предприятия состоит из двух частей. В первой части показываются активы, во второй – пассивы предприятия. Обе части всегда сбалансированы: итоговая сумма строк по активу равна итоговой сумме строк по пассиву. Называется эта сумма валютой баланса. По каждой строке баланса предприятия заполняются две графы. В первую графу заносится финансовое состояние на начало отчетного года (вступительный баланс), а во вторую графу – на конец года (заключительный баланс).
Баланс предприятия составляется исключительно на основе сальдового баланса или главной книги бухгалтерского учета.
Пример бухгалтерского баланса предприятия ООО «ОПТИМАЛавто» выглядит следующим образом:
А К Т И В
Код стр.
На начало отчетного года
На конец отчетного периода
1
2
3
4
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Основные средства (01, 02)
110
13 854
13 608
Нематериальные активы (04, 05)
120
130
Доходные вложения в материальные ценности (02, 03)
130
Вложения во внеоборотные активы (07, 08, 16, 60)
140
Прочие внеоборотные активы
150
ИТОГО по разделу I
190
13 984
13 608
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Запасы и затраты
210
18 467
10 593
в том числе:
сырье, материалы и другие аналогичные ценности (10, 14, 15, 16)
211
802
1 266
животные на выращивании и откорме (11)
212
-
незавершённое производство (издержки обращения) (20, 21, 23, 29, 44)
213
17 665
9 327
прочие запасы и затраты
214
-
Налоги по приобретенным ценностям (18, 76)
220
1 102
208
Готовая продукция и товары (40,41, 43)
230
163 892
199 869
Товары отгруженные, выполненные работы, оказанные услуги (45, 46)
240
4 559
3 593
Дебиторская задолженность
250
1 363
60
в том числе:
расчеты с покупатели и заказчики (62, 63)
251
расчеты с учредителями по вкладам в уставный фонд (75)
252
расчеты с разными дебиторами и кредиторами (76)
253
60
прочая дебиторская задолженность (68)
254
-
Финансовые вложения (58, 59)
260
Денежные средства (50, 51, 52, 55, 57)
270
5 531
2 812
Прочие оборотные активы
280
ИТОГО по подразделу II
290
194 914
217 135
БАЛАНС
390
208 898
230 743
П А С С И В
Код стр.
На начало отчетного года
На конец отчетного периода
1
2
3
4
III. ИСТОЧНИКИ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
Уставный фонд (80)
510
6 600
6 600
Собственные акции (доли), выкупленные у акционеров (учредителей) (81)
515
Резервный фонд (82)
520
1 566
1 566
Добавочный фонд (83)
530
19 646
21 823
Нераспределённая прибыль (84)
540
4 382
535
Нераспределённый убыток (84)
550
Целевое финансирование (86)
560
ИТОГО по разделу III
590
32 194
30 524
IV. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ
Резервы предстоящих расходов (96)
610
Расходы будущих периодов (97)
620
-426 608
-457 427
Доходы будущих периодов (98)
630
Прибыль отчетного года (99)
640
Убыток отчетного года (99)
650
-
Прочие доходы и расходы
660
ИТОГО по разделу IV
690
-426 608
-457 427
V. РАСЧЕТЫ
Краткосрочные кредиты и займы (66)
710
118 580
108 500
Долгосрочные кредиты и займы (67)
720
Кредиторская задолженность:
730
484 732
549 146
в том числе:
расчеты с поставщиками и подрядчиками (60,62)
731
480 023
538 203
расчеты по оплате труда (70)
732
2 475
2 565
расчеты по прочим операциям с персоналом
733
736
1 284
расчеты по налогам и сборам (68)
734
519
6 195
расчеты по социальному страхованию и обеспечению (69)
735
949
899
расчеты с акционерами (учредителями) по выплате доходов (дивидендов) (75)
736
расчеты с разными дебиторами и кредиторами (76)
737
30
-
Прочие виды обязательства
740
ИТОГО по разделу V
790
603 312
657 646
БАЛАНС
890
208 898
230 743
СПРАВКА о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах
На конец отчетного периода
Арендованные основные средства (001)
Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение (002)
Материалы, принятые в переработку (003)
Товары, принятые на комиссию (004)
Оборудование, принятое для монтажа (005)
Бланки строгой отчетности (006)
Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов (007)
Обеспечения обязательств и платежей полученные (008)
Обеспечения обязательств и платежей выданные (009)
Амортизационный фонд воспроизводства основных средств (010)
Основные средства, сданные в аренду (011)
Нематериальные активы, полученные в пользование (012)
Амортизационный фонд воспроизводства нематериальных активов (013)
Потеря стоимости основных средств (014)
Руководитель
*****************
Главный бухгалтер
*****************
(бухгалтер)
продолжение
--PAGE_BREAK--
Оценка производственного потенциала предприятия
Охарактеризовать состав и структуру имущество предприятия можно с помощью таблицы:
Дата ввода
Наименование ОС
ПС, руб.
30.11.98
Вешалка
352792
31.03.00
Ворота гараж
1868197
15.11.99
Двери металл
91097Э
31.03.00
Двери металл
653225
20.10.98
Комплект стоек
400338
07.12.99
Комп П-1 33
396566
20.06.98
Комп П-200
396566
06.03.00
Комп С-433
2525094
06.03.00
Комп С-333
1813521
06.03.00
Ксерокс
914783
29.09.00
Молем
185134
20.06.98
Монитор Арион
348858
20.06.98
Набор мебели -1
3043097
20.10.98
Набор мебели -2
2732233
20.06.98
Принтер
953494
31.12.00
Принтер
292854
31.03.00
Решетку металл
83746
25.09.00
Сигнализация
205690
20.10.98
Стеллаж
344450
20.10.98
Стеллаж
344450
20.10.98
Стеллаж
344450
20.10.98
Стеллаж
344450
23.12.99
Стол комп с надст
582270
30.11.98
Стулья-1120С-38
211675
30.11.98
Стулья-1120С-38
211675
30.11.98
Стулья-1120С-38
211675
30 11 98
Стулья- 11 20 С-38
211 Й75
30.11.98
Стулья-1120С-38
211675
30.03.00
Тумба
251984
30.03.00
Тумба с приставк
285348
20.06.98
Факс
969771
Итого
22602712
Как я уже писал в отчете по технологической практике общество с ограниченной ответственностью, учреждено двумя членами.
Общество является субъектом частной собственности. Участниками Общества могут быть физические и юридические лица.
Число участников Общества не может быть меньше двух. Общество не может иметь одного участника. Число участников не должно превышать предела, установленного законодательством.
Поскольку общество состоит из 2 участников то каждый из них обязан вложить свою долю определенного капитала. Таким образом:
Уставный фонд Общества устанавливается в размере 3000 минимальных заработных плат, что на момент утверждения учредительных документов составляет 6600000 (шесть миллионов шестьсот тысяч) рублей.
Уставной фонд состоит из вкладов участников.
Не допускается освобождение Участников Общества от обязанности внесения вклада в уставной фонд Общества, в том числе путем зачета требований к Обществу. В случае если вклад Участника в уставной фонд общества будет осуществляться в неденежной форме, он подлежит независимой экспертизе в порядке установленном законодательством.
Если по окончании второго и каждого последующего финансового года стоимость чистых активе Общества окажется меньше уставного фонда. Общество обязано объявить и зарегистрировать в установленном порядке уменьшение своего уставного фонда. Если стоимость указанных активов Общества становится меньше определенного законодательством минимального размера уставного фонда, Общество подлежит ликвидации.
Участник, нарушивший свои обязанности по внесению вклада в уставный фонд, помимо ответственности установленной законодательством, возмещает также причинённые Обществу остальным его участникам убытки.
Увеличение и уменьшение уставного фонда производится по решению Общего собрания Участников в порядке, установленном законодательством. Увеличение уставного фонда Общества допускается после внесения всеми его Участниками вкладов в полном объеме. Уменьшение уставного фонда допускается после уведомления всех его кредиторов.
А источниками формирования имущества на предприятии является прибыль от реализации продукции и заемные средства (кредиты банка).
Оценка ликвидности и платежеспособности предприятия
Анализ платежеспособности и устойчивости предприятия рассмотрим на примере следующей схемы:
Анализ финансового состояния предприятия
ООО«ОПТИМАЛавто»
по состоянию на 01.01.2005 г.
№ пп
Наименование показателя
На начало периода (года)
На момент установления неплатежеспособности (на конец года)
Норматив коэффициента
1
Коэффициент текущей ликвидности
К1 = стр.290 / (стр.790-стр.720)
0,323
0,330
К1 >= 1,1
2
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами
К2 = (стр.590+стр.690-стр.190) / стр.290
-2,095
-2,029
К2 >= 0,15
3
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами
К3 = стр.790 / стр.390 или стр.890
2,888
2,850
К3
:
продолжение
--PAGE_BREAK--