Реферат по предмету "Экономика"


Оценка фирмы методом компании-аналога

Введение
 
Целью даннойлабораторной работы является определение рыночной стоимости 100% пакета акцийвыбранной компании по состоянию на 01.06.2006.
В своей работе я будуиспользовать сравнительный подход и метод компании-аналога.
Для этого я выбралахимическую отрасль, в частности, фармацевтическую промышленность России. Извсех имеющихся отечественных компаний по производству лекарств я отобрала те, которыекотируются на бирже.
Согласно данным,опубликованным газетой «Лица бизнеса[1]»,тенденции российского фармацевтического рынка таковы:
В 2005году объем всего фармрынка РФ в розничных ценах  составил $ 6,3 — 6,5 млрд. (сНДС, в розничных ценах) или $ 5,1 мрд. в оптовых ценах, что, по разным оценкам,на 13-15,5% больше, чем в 2004 г.
 
Объемфармацевтического рынка России на 2005 г.Показатели В оптовых ценах, $млн. Прирост к 2004 г. В оптовых ценах, % В розничных ценах, $ млн. Прирост к 2004 г. В розничных ценах, % Объем аптечного рынка ГЛС 3 579 13 4 581 12 Объем рынка парафармацевтики (все, что не является ГЛС) 780 21 1 170 21 Объем рынка ЛПУ 710 9 - - Объем фармрынка в целом 5 069 14 6 461 13
Ростроссийского рынка в 2005 был обусловлен несколькими факторами:
— снижением курса доллара;
— ростомпотребительских доходов;
— повышенным спросом на лекарства в IV квартале 2004г. в преддверии надвигающейсяреформы системы бесплатного и льготного отпуска;
— интенсивным развитием розничного сектора рынка, активным развитием аптечныхсетей и глубоким проникновением их в регионы.
Потреблениелекарств на душу населения росло высокими темпами, достигнув в 2005г. $ 31-39 вценах конечного потребления, что означает 28% прироста к 2004 году.
Фармацевтическийрынок вырос в ценах, но одновременно сократился в упаковках (в штуках) на 8%.
Важнойхарактеристикой отечественного фармацевтического рынка является высокаяконтролирующая роль государства, осуществляемая через жесткое лицензирование исертифицирование, законодательные ограничения рекламы лекарственных средств,организации продаж препаратов и т.д. Более значима и доля госзакупок фармпрепаратов.
Ключевымифакторами, влияющими на развитие рынка, является переход с 1 января 2005 годапредприятий фармпромышленности на работу по международным стандартам GMP иразвитие программы Дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО).
Принимаяво внимание цели Федеральной программы «Льгота-2005», на которуювыделено 50,8 млрд. руб, рост рынка в 2006 г. может достигнуть 40% в сравнениис 2005 г.
 
Краткоеописание компании
В даннойлабораторной работе я бы хотела оценить компанию «Дальхимфарм». Акционерноеобщество «Дальхимфарм» является правопреемником Хабаровского Химфармзавода,созданного в 1939 году. Оно расположено вгороде Хабаровске и является одним из старейших предприятий по выпускулекарственных препаратов в России. Предприятие входит в десятку ведущихРоссийских фармпроизводителей и специализируется на выпуске готовыхлекарственных средств, имеет три основных производства: ампульное, галеновое итаблетное.
Количество акций,торгуемых на бирже, составляет 173 449. 07.12.2005 г. акции быливключены в список «RTSBoard».
Сводная бухгалтерская отчетность эмитента за последний завершенныйфинансовый год.
                                       БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС Коды Форма № 1 по ОКУД 0710001
на 1 января 2006 г. Дата (год, месяц, число)
Организация: ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ДАЛЬХИМФАРМ по ОКПО 00480052 Идентификационный номер налогоплательщика ИНН 2702010564
Вид деятельности: Производство, хранение и реализация готовых лекарственных средств по ОКДП 19310
Организационно-правовая форма / форма собственности: Открытое акционерное общество по ОКОПФ/ОКФС 47/41
Единица измерения: тыс. руб.
Место нахождение (адрес) 680001, г. Хабаровск, ул. Ташкентская, 22 по ОКЕИ 384/385 /> /> /> /> /> />
АКТИВ
Код стр.
На начало отчетного периода
На конец отчетного периода 1 2 3 4 I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы (04, 05) 110 294 243 Основные средства (01, 02, 03) 120 57514 68581 Незавершенное строительство (07, 08, 16, 61) 130 19829 11916 Доходные вложения в материальные ценности (03) 135 Долгосрочные финансовые вложения (06,82) 140 98 98 Отложенные налоговые активы 145 854 969 Прочие внеоборотные активы 150 ИТОГО по разделу I 190 78589 81807 II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы 210 297624 311664 сырье, материалы и другие аналогичные ценности (10, 12, 13, 16) 211 141557 171475 животные на выращивании и откорме (11) 212 1049 693 затраты в незавершенном производстве (издержках обращения) (20, 21, 23, 29, 30, 36, 44) 213 35332 49650 готовая продукция и товары для перепродажи (16, 40, 41) 214 118051 87658 товары отгруженные (45) 215 285 535 расходы будущих периодов (31) 216 1350 1653 прочие запасы и затраты 217 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям (19) 220 5453 12762 Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) 230 покупатели и заказчики (62, 76, 82) 231 Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 240 127942 158777 покупатели и заказчики (62, 76, 82) 241 117583 131090 Краткосрочные финансовые вложения (56,58,82) 250 1200 Денежные средства 260 8193 7120 Прочие оборотные активы 270 ИТОГО по разделу II 290 439212 491523 БАЛАНС (сумма строк 190 + 290) 300 517801 573330
ПАССИВ
Код стр.
На начало отчетного периода
На конец отчетного периода 1 2 3 4 III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный капитал (85) 410 173 173 Добавочный капитал (87) 420 93398 91532 Резервный капитал (86) 430 13204 43 резервы, образованные в соответствии с законодательством 431 резервы, образованные в соответствии с учредительными документами 432 13204 43 Нераспределенная прибыль отчетного года (88) 470 306791 340596 ИТОГО по разделу III 490 413566 432344 IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты (92, 95) 510 Отложенные налоговые обязательства 515 1805 7263 Прочие долгосрочные обязательства 520 ИТОГО по разделу IV 590 1805 7263 V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты (90, 94) 610 4512 10101 Кредиторская задолженность 620 97195 123119 поставщики и подрядчики (60, 76) 621 67636 74820 задолженность перед персоналом организации (70) 622 14280 16963 задолженность перед государственными внебюджетными фондами (69) 623 2966 4173 задолженность по налогам и сборам 624 2202 10023 прочие кредиторы 625 10111 17140 Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов (75) 630 345 125 Доходы будущих периодов (83) 640 378 378 Резервы предстоящих расходов (89) 650 Прочие краткосрочные обязательства 660 ИТОГО по разделу V 690 102430 133723 БАЛАНС (сумма строк 490 + 590 + 690) 700 517801 573330
СПРАВКАО НАЛИЧИИ ЦЕННОСТЕЙ, УЧИТЫВАЕМЫХ НА ЗАБАЛАНСОВЫХ СЧЕТАХ
Наименование показателя
Код стр.
На начало отчетного периода
На конец отчетного периода 1 2 3 4 Арендованные основные средства (001) 910 425 425 в том числе по лизингу 911 Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение (002) 920 Товары, принятые на комиссию (004) 930 9313 Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов (007) 940 5013 5158 Обеспечения обязательств и платежей полученные (008) 950 Обеспечения обязательств и платежей выданные (009) 960 Износ жилищного фонда (014) 970 318 345 Износ объектов внешнего благоустройства и других аналогичных объектов (015) 980
 Подбор компаний-аналогов
В качестве претендентовна компании-аналоги мною были отобраны фирмы с акционерной формой собственности,сходные по отраслевому признаку:
·         Валента-фармацевтика,
·         Верофарм,
·         Московскаяфармацевтическая фабрика,
·         Новосибхимфарм,
·         Фармакон,
·         Фармацевтическаяф-ка СПб,
·         Фармстандарт-Октябрь, 
·         Фармстандарт, 
·         Фармстандарт-Томскхимфарм.
Учитывая, что«Фармстандарт» является группой компаний, то последние 3 фирм не подходят дляанализа.
Из оставшихся компанийбухгалтерские балансы имеются только у компаний Верофарм и Фармакон.
Рынками сбыта всех трехкомпаний являются территория РФ и стран СНГ.
ОАО «Фармакон»[2]
 
По состоянию на конец отчетного периодасрок существования эмитента составляет 13 лет. Эмитент создан на неопределенныйсрок.
29 апреля 1907 года в Петербургеобразовалось российско-германское акционерное фармацевтическое общество“Фармаконъ”. На начальном этапе предприятие специализировалось на выпускеэндокринных препаратов из животного сырья и галеновых препаратов в видеэкстрактов из растительного сырья, растворов йодистых и бромистых солей, атакже фасовки, таблетировании готовых лекарственных средств и производственекоторых химических продуктов. В 1928 году началась переориентация предприятияна выпуск синтетических препаратов несложной технологии. В 1930 году завод“Фармакон” стал предприятием тонкой органической химии.
22 декабря 1992 года Регистрационнойпалатой мэрии г. Санкт-Петербурга было зарегистрировано химико-фармацевтическоепредприятие АООТ “Фармакон”.
Количество акций,котируемых на бирже:2 762 000.
ОАО «Верофарм»
Компаниябыла основана 21 января 1997 г.  Официальным«днем рождения» Белгородского филиала компании «ВЕРОФАРМ»считается 1 октября 1997г.
Мощностьцеха составляет 1 млрд. таблеток и 75 млн. капсул в год. Ассортимент продукции,выпускаемой в цехе дженериков составляет более 150 наименований.
Количество акций,котируемых на бирже: 10000000.
Далее рассчитываюфинансовые показатели, чтобы окончательно выбрать подходящие компании-аналоги.
1.        Долячистой прибыли в выручке от реализации,
2.        Коэффициентыликвидности,
3.        Коэффициентыоборачиваемости активов.

Своднаятаблица коэффициентов*
Эмитент
Финансовые показатели
Доля чистой прибыли в выручке от реализации
Коэффициент текущей ликвидности
Коэффициент быстрой ликвидности
Коэффициент автономии собственных средств
Оборачиваемость дебиторской задолженности, раз
Оборачиваемость капитала, раз Верофарм 0,022 3,70 1,40 0,72 2,10 0,70 Дальхимфарм 0,024 3,60 1,10 0,75 1,60 0,50 Фармакон 0,015 1,30 0,84 0,36 1,01 1,01 Среднеарифметическое значание 0,020 2,87 1,11 0,61 1,57 0,74 Медиана 0,022 3,60 1,10 0,72 1,60 0,70 Место Дальхимфарм 1 2 2 1 2 3
Эмитент
Рентабельность собственного капитала, %
Рентабельность активов, %
Рентабельность продукции ( продаж), % Верофарм 3,60 2,30 9,70 Дальхимфарм 3,5 2,6 10,3 Фармакон 1,71 1,48 6,67 Среднеарифметическое значание 2,94 2,13 8,89 Медиана 3,50 2,30 9,70 Место Дальхимфарм 2 1 1
*(расчет данныхпоказателей произведен в таблицах Excel)
 
Расчет мультипликаторов
В данной лабораторнойработе будет рассчитано 4 мультипликатора:
1.        Цена/Выручка,
2.        Цена/Чистая прибыль (Р/Е),
3.        Цена/Прибыльдо налогообложения (Р/ЕВТ),
4.        Цена/EBITDA.
 
1.        Цена/ Выручка (P/S)
2.         
Данныйпоказатель был выбран потому, что для его расчета проще всего найти информациюи можно рассчитать практически для всех компаний. По этому мультипликаторусчитается более корректным брать показатель «стоимость бизнеса/ выручка»,потому что выручка фирмы служит источником доходов как для акционеров, так идля кредиторов, а также источником уплаты налогов.
Эмитент
Цена, руб.
Выручка, руб.
Показатель Верофарм 10000000 239267 41,79431347 Дальхимфарм 173449 247262 0,701478594 Фармакон 11048000 460 993 23,96565675
 
3.         Цена/Чистая прибыль (Р/Е)
Несмотряна то, что у данный показатель довольно редко применяется в практике оценки, унего есть преимущество. Оно заключается в том, что в случае с Р/Е можно производитькорректировки оцениваемой компании и группы аналогов на разницу в риске[3].
Этотпоказатель особенно уместен, когда прибыль относительно высока и отражаетреальное экономичес­кое состояние компании.
Эмитент
Цена, руб.
Чистая прибыль, руб.
Показатель Верофарм 10000000 197760 50,56634304 Дальхимфарм 173449 15802 10,97639539 Фармакон 11048000 2186000 5,053979872
 
4.         Цена/Прибыльдо налогообложения (Р/ЕВТ)
Такой показательболее предпочтителен для сравнения компаний, имею­щих различные налоговыеусловия, так как он позволяет устранить различия в налогообложении.
 
Эмитент
Цена, руб.
ЕВТ
Показатель Верофарм 10000000 -706316 -14,15796895 Дальхимфарм 173449 -874943 -0,198240343 Фармакон 11048000 848131 13,02628957
 
5.         Цена/ EBITDA
 
Этотмультипликатор оценивает компанию по всему ее денежному потоку, которыйостается в распоряжении фирмы до того, как она выплатит проценты, налоги иначнет осуществлять капиталовложения.
Такжеон позволяет сравнивать компании с разным уровнем задолженности, которыевызваны процентным бременем.
Эмитент
Цена, руб.
ЕВIТDA
Показатель Верофарм 10000000 -704388 -14,19672113 Дальхимфарм 173449 -872730 -0,198743025 Фармакон 11048000 841229 13,13316588
Потом на основеаналогов я рассчитываю средние значения коэффициентов, которые затем применяю ксоответствующим показателям «Дальхимфарм».
Коэффициентыкомпаний-аналогов
 
Показатель
Верофарм
Фармакон
Среднее значение P/E 505,6634304 5,053979872 255,3587051 P/S  41,79431347 23,96565675 32,87998511 Р/EBТ -14,15796895 13,02628957 -0,565839692 Р/EBITDA  -14,19672113 13,13316588 -0,531777623
Длянахождения диапазона стоимости, вычисляю ее путем умножения среднего значенияна нужный знаменатель. Получаю:
Диапазон 4035178,259 8129970,877
Полученные данные остоимости компании надо скорректировать. В работе я применю скидку нанедостаточную ликвидность.
Скидка за недостаточнуюликвидность — величина, на которую уменьшается стоимость оцениваемого пакетаакций для отражения недостаточной ликвидности акций (невозможности их быстрогоотчуждения на свободном рынке).
В книге «Пособиепо оценки бизнеса» приводится значение скидки на недостаточную ликвидностьпакета акций в размере от 35% до 50% от общей стоимости пакета акций[4].
В книге Эванса ФрэнкаЧ. и Бишопа Дэвида М. в качестве среднего значения скидки на недостаточнуюликвидность приводится значение 35%[5]. Поэтомувозьму значение 35%.
СтоимостькомпанииСтоимость Дальхимфарм, руб. 4035178,259 8129970,877 495077,4775 464098,2846 Скидка за неликвидность, % 35% 35% 35% 35% Средняя стоимость по коэффициентам, руб. 1412312,391 2845489,807 173277,1171 162434,3996 Средняя стоимость, руб.
1148378
 

 
Список используемойлитературы
 
1.  ГрязноваА.Г., Федотова М.А. «Оценка бизнеса», М.: Финансы и статистика, 2004 г.
2.  ЧирковаЕ.В. «Как оценить бизнес по аналогии», М.: Альпина бизнес букс, 2005 г.
3.  ЭвансФрэнк Ч., Бишоп Дэвид М. «Оценка компаний при слияниях и поглащениях:Создание стоимости в частных компаниях», — М.: Альпина Паблишер, 2004.
4. УэстТомас Л., Джонс Джефри Д. «Пособие по оценке бизнеса», — М.: ЗАО,2005 г.
5.  «Лицабизнеса» № 10/2 (106) Октябрь, 2006 г.
Интернет ресурсы:
1.  www.rts.ru
2.  www.quote.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Россия в первой половине 19 века 3
Реферат Нострадамус. Кем он был?
Реферат Thomas Merton And Mahatma Gandhi Essay Research
Реферат Распределение примесей при диффузии и неограниченного и ограниченного источников
Реферат Business In Ancient China Essay Research Paper
Реферат Молодой человек может иметь тысячи половых актов с самыми различными женщинами…
Реферат Іван Кочерга
Реферат 3 Построение производственного процесса в пространстве
Реферат Disposable Animal Surgeries At OSU Are Unnecessary
Реферат Первые славянские государства: территории, устройство, роль в межкультурных и межэтнических контактах
Реферат Особливості методики розслідування вбивств, вчинених на замовлення
Реферат Учет оплаты труда и эффективности использования системы оплаты труда. Задачи и порядок проведения анализа показателей по труду
Реферат Рынок инвестиций и его особенности в современной экономике России
Реферат Great Gatsby Essay Research Paper The Hidden
Реферат Найти самое длинное общее слово двух заданных предложений.